Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Тольяттинской городской Думы
от 14 ноября 2001 г. N 308
Регламент
Тольяттинской городской Думы
I. Общие положения
Статья 1. Регламент Тольяттинской городской Думы является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок работы городской Думы.
Статья 2. Регламент утверждается и изменяется постановлением городской Думы.
II. Городская Дума
Статья 3. Городская Дума (далее Дума) является представительным органом местного самоуправления г. Тольятти, руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, законодательством РФ, законодательством Самарской области, Уставом г. Тольятти, Положением о Тольяттинской городской Думе и настоящим Регламентом.
Городская Дума состоит из 17 депутатов, избранных по 17 одномандатным округам, и возглавляется председателем.
Статья 4. Тольяттинская городская Дума является юридическим лицом, имеет свою организационную структуру и штатное расписание, утверждаемое председателем Думы, обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы, бланки с символикой муниципального образования, расчетный и иные счета в банковских учреждениях.
III. Совет городской Думы
Статья 5. Совет Тольяттинской городской Думы (далее Совет) является рабочим органом Думы. Формирование и деятельность Совета осуществляются на основе Положения о Совете Тольяттинской городской Думы, утверждаемого Думой.
Статья 6. Совет создается для оперативного принятия организационных решений по вопросам деятельности Думы.
Статья 7. В состав Совета входят председатель Думы, его заместитель, председатели постоянных комиссий.
Председатель Думы является председателем Совета, в его отсутствие обязанности председателя Совета исполняет заместитель председателя Думы.
Статья 8. Совет осуществляет свою деятельность в период между заседаниями Думы.
Статья 9. К компетенции Совета относится:
- рассмотрение и утверждение проектов повестки очередных и внеочередных заседаний Думы;
- принятие решения о проведении внеочередного заседания Думы;
- принятие решения о переносе заседания Думы;
- принятие решения о проведении депутатских слушаний и утверждение их повестки дня;
- рассмотрение проекта сметы доходов и расходов Думы на очередной год;
- предварительное рассмотрение итогов проверок, проведенных в соответствии с планом контрольной деятельности Думы;
- рассмотрение иных вопросов, связанных с подготовкой и проведением заседаний Думы.
Статья 10. Совет осуществляет свою деятельность на основе планов заседаний Думы на текущий квартал года.
Статья 11. Повестка заседания Совета формируется председателем Совета Думы.
Статья 12. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/2 состава Совета.
Статья 13. Решения Совета при необходимости оформляются в виде протокола, который подписывается председателем Совета.
Решения Совета принимаются большинством голосов (50% + 1) от числа присутствующих членов Совета.
Статья 14. Контроль за выполнением решений Совета осуществляет председатель Совета.
Статья 15. Срок полномочий Совета Думы ограничен сроком полномочий Думы соответствующего созыва.
IV. Комиссии городской Думы
Статья 16. Дума образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия выполнению постановлений Думы, осуществления в пределах компетенции Думы контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Порядок формирования, деятельности и изменения состава и наименования постоянных комиссий, а также их расформирования регламентируется Положением о комиссиях Тольяттинской городской Думы, утверждаемым городской Думой.
Статья 17. Постоянные комиссии самостоятельно определяют планы своей работы в соответствии с планами заседаний Думы, постановлениями Думы, собственными задачами и компетенцией.
Статья 18. Проекты правовых актов и другие материалы по вопросам ведения комиссий, вносимые на рассмотрение городской Думы, рассматриваются соответствующей комиссией не позднее, чем за 7 календарных дней до заседания Думы.
Решения комиссий по рассмотренным вопросам не позднее, чем за 5 календарных дней до заседания городской Думы передаются в отдел по делопроизводству, который направляет их в организационно-консультационный отдел для формирования пакета документов для рассмотрения на заседании Думы, а также при необходимости в мэрию г. Тольятти и авторам проектов.
Статья 19. Использование зала заседаний для проведения заседаний и иных мероприятий постоянных комиссий осуществляется на основе еженедельно составляемого организационно-консультационным отделом графика мероприятий, проводимых в Думе.
Статья 20. Для решения конкретных задач Думой могут создаваться временные депутатские комиссии. Функции, полномочия и состав временных комиссий определяются Думой при их создании. Организация деятельности временных комиссий регламентируется Положением о комиссиях Тольяттинской городской Думы.
По результатам своей деятельности временная комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
К работе временных депутатских комиссий могут привлекаться специалисты, эксперты и заинтересованные лица.
Статья 21. По постановлению Думы, рекомендациям депутатских слушаний и решениям постоянных комиссий для подготовки вопросов или доработки проектов правовых актов, целевых программ и других документов, принятых в первом чтении, распоряжением председателя Думы могут создаваться рабочие группы, состоящие из депутатов, специалистов органов местного самоуправления, представителей государственных органов и общественных организаций (по согласованию), а также инициаторов внесения вопроса (проекта).
Деятельность рабочей группы организует ее председатель, назначаемый председателем Думы или избираемый рабочей группой самостоятельно.
При принятии или отклонении Думой подготовленного рабочей группой проекта документа ее деятельность заканчивается или может быть продолжена по решению Думы.
Статья 22. Для решения спорных вопросов, возникающих на заседании Думы, могут создаваться согласительные комиссии.
Состав согласительной комиссии формируется и утверждается Думой на основе равного представительства сторон.
Решения согласительной комиссии принимаются без голосования путем соглашения сторон, оформляются протоколом и носят рекомендательный характер.
Статья 23. В соответствии с планом работы постоянной комиссии при рассмотрении и подготовке вопросов, инициируемых мэрией, график рассмотрения вопросов и список приглашенных направляется мэру не позднее, чем за 5 календарных дней до заседания комиссии.
V. Депутатские объединения
Статья 24. Депутаты городской Думы могут объединяться в постоянные и временные депутатские группы, фракции и иные добровольные объединения по различным, не противоречащим действующему законодательству признакам. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
Постоянные депутатские группы и фракции, численность которых три и более человека, регистрируются в Думе по их письменному заявлению на имя председателя Думы с указанием состава группы или фракции, ее наименования и депутатов, которым поручено представлять группу или фракцию.
Заявление скрепляется личной подписью каждого депутата, входящего в депутатскую группу или фракцию.
Председатель Думы информирует депутатов о создании депутатских групп, фракций, добровольных объединений.
Выход из состава депутатской группы или фракции осуществляется путем подачи письменного заявления на имя председателя группы или фракции.
Председатель Думы информирует депутатов об изменениях в составе депутатских объединений.
Перерегистрация депутатских групп и фракций производится по решению депутатской группы или фракции, но не реже одного раза в год.
Деятельность депутатских объединений городской Думы осуществляется на основе соответствующего Положения.
VI. Председатель Тольяттинской городской Думы
и его заместитель
Статья 25. Из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий тайным голосованием избираются председатель Думы и его заместитель.
Статья 26. Кандидатуры на должность председателя Думы могут быть выдвинуты депутатом, группой депутатов, по представлению мэра либо посредством самовыдвижения.
Статья 27. После окончания выдвижения Дума утверждает список кандидатов для тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.
Статья 28. Кандидаты на должность председателя Думы обладают правом предвыборного выступления на заседании Думы. Очередность выступлений определяют сами кандидаты. Время для выступлений и ответов на вопросы определяется Думой.
Перед выступлением кандидатов по просьбе любого из них в работе заседания Думы должен быть объявлен перерыв для подготовки кандидатов к выступлению. Длительность перерыва определяется Думой.
Статья 29. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказывать мнение по кандидатуре, агитировать "за" или "против" кандидата.
Статья 30. Тайное голосование по выборам председателя Думы осуществляется в порядке, установленном статьей 53 настоящего Регламента.
Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если в результате тайного голосования за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Статья 31. В случае, если на должность председателя Думы выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если во втором туре ни одна из кандидатур не набрала двух третей голосов от числа избранных депутатов, проводятся повторные выборы председателя, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
Статья 32. Результаты голосования по кандидатуре председателя Думы оформляются постановлением Думы.
Статья 33. Председатель Думы - выборное должностное лицо, возглавляющее городскую Думу и исполняющее свои обязанности на постоянной основе.
Статья 34. Председатель Думы:
- организует подготовку и проводит заседания Думы, заседания Совета Думы;
- руководит работой городской Думы и ее аппарата, организует процесс подготовки и принятия постановлений Думы, подписывает постановления, решения, распоряжения и другие организационно-распорядительные документы по вопросам организации деятельности Думы;
- способствует сотрудничеству и сближению позиций депутатов Думы по обсуждаемым вопросам для принятия взаимосогласованных решений, при необходимости организует проведение консультаций с группами депутатов, отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседаний;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городской Думы;
- представляет городскую Думу в отношениях с государственными органами власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественными объединениями и населением г. Тольятти;
- предъявляет от имени городской Думы в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти и управления, а также органов местного самоуправления;
- решает иные вопросы, которые могут ему быть поручены Думой или возложены на него действующим законодательством.
Статья 35. Председатель Думы подотчетен Думе и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Думы по предложению депутата, группы депутатов, мэра города. Председатель Думы считается отозванным, если в результате тайного голосования за его отзыв проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Тайное голосование по вопросу отзыва председателя проводится в порядке, установленном статьей 53 настоящего Регламента.
Председатель Думы может добровольно сложить свои полномочия. Постановление о добровольном сложении председателем Думы своих полномочий принимается на основании его письменного заявления открытым или тайным голосованием большинством голосов от избранного состава Думы.
В случае непринятия Думой отставки председателя он вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев со дня подачи заявления.
Статья 36. Кандидатуры на должность заместителя председателя Думы могут быть выдвинуты депутатом, группой депутатов либо по представлению председателя Думы.
Избрание и прекращение полномочий заместителя председателя осуществляются в порядке, установленном статьями 25-30, 35 настоящего Регламента.
Статья 37. Заместитель председателя Думы - выборное должностное лицо, исполняющее обязанности председателя Думы в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению, работающее на профессиональной постоянной основе либо на профессиональной основе в определенный период или без отрыва от основной деятельности.
VII. Порядок работы городской Думы
Статья 38. Деятельность Думы осуществляется в соответствии с квартальными планами, утверждаемыми Думой.
Проект плана заседаний Думы разрабатывается организационно-консультационным отделом на основании предложений депутатов, постоянных комиссий, мэра города, структурных подразделений Думы, глав администраций районов в городе, а также постановлений, ранее принятых Думой.
В предложениях о включении в план заседаний должны быть указаны:
- наименование вопроса;
- актуальность рассмотрения вопроса с экономическим или иным обоснованием;
- предлагаемая дата рассмотрения вопроса;
- ответственный за подготовку вопроса.
Предложения о включении вопросов в план заседаний направляются в организационно-консультационный отдел не позднее 40 дней до окончания текущего квартала.
Проект плана заседаний Думы представляется на первое заседание Думы последнего месяца текущего квартала.
Дума, как правило, рассматривает проект плана заседаний в двух чтениях. После утверждения план рассылается всем исполнителям.
Предложения об исключении вопросов, включенных в план заседаний Думы, переносе сроков их рассмотрения рассматриваются на заседании Думы по представлению лица, ответственного за подготовку вопроса.
В этом случае лицо, ответственное за подготовку вопроса, представляет в Думу мотивированное обоснование.
На основании представленных документов организационно-консультационный отдел готовит проект постановления и вносит вопрос на рассмотрение Думы.
Дума рассматривает поступившие предложения с учетом мнения соответствующей постоянной комиссии и принимает постановление о принятии предложения или его отклонении с указанием мотивов отказа.
По итогам квартала организационно-консультационный отдел готовит информацию о выполнении плана заседаний за предыдущий квартал.
Контроль за подготовкой вопросов, включенных в план заседаний Думы, осуществляют соответствующие постоянные комиссии.
Общий контроль за реализацией плана заседаний Думы возлагается на председателя Думы.
Для решения перспективных вопросов могут составляться отдельные перспективные планы.
Статья 39. Основной формой работы городской Думы является заседание, обеспечивающее коллективное обсуждение и решение вопросов, входящих в ее компетенцию.
На заседаниях Думы решаются все вопросы, отнесенные к ее ведению.
Статья 40. Заседания Думы проводятся не реже одного раза в месяц.
Длительность заседаний и перерывов устанавливается перед началом заседания в зависимости от рассматриваемых вопросов.
При необходимости по решению Думы заседание может быть продолжено в последующие дни.
Статья 41. По предложению мэра города, председателя Думы, Совета Думы или по требованию не менее одной трети действующего состава Думы могут проводиться ее внеочередные заседания.
Статья 42. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава Думы.
О невозможности присутствовать на заседании Думы депутат информирует организационно-консультационный отдел.
При необходимости покинуть заседание Думы депутат в письменной форме извещает председательствующего. Уход с заседания Думы возможен только по его разрешению.
Фамилии депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия могут доводиться до сведения избирателей через средства массовой информации.
Статья 43. Первое заседание Думы нового созыва созывается председателем Думы предыдущего созыва, мэром города или председателем городской избирательной комиссии не позднее, чем на 15 день после избрания двух третей от установленного числа депутатов Думы.
Для предварительного обсуждения повестки дня первого заседания созывается совещание вновь избранных депутатов.
В повестку дня первого заседания Думы в обязательном порядке включаются вопросы:
- избрания мандатной комиссии;
- признания полномочий депутатов;
- избрания председателя Думы и его заместителя.
Статья 44. Открывает первое заседание Думы и ведет его до избрания председателя Думы старейший по возрасту депутат, присутствующий на заседании.
После избрания председателя Думы первое и последующие ее заседания ведет председатель Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя. Если председатель Думы и его заместитель отсутствуют на заседании, Дума вправе избрать председательствующего из состава присутствующих депутатов.
Статья 45. В случае, если в Думу избрано менее двух третей от установленного числа депутатов, заседание вновь избранной Думы не проводится, а полномочия депутатов Думы прежнего созыва считаются непрекращенными.
Статья 46. Проект повестки очередного заседания Думы формирует и утверждает Совет Думы в соответствии с планом заседаний, предложениями депутатов, комиссий Думы, председателя Думы, мэра города не позднее, чем за 7 дней до заседания.
Вопросы, предусмотренные в квартальном плане заседаний Думы, внесенные по инициативе мэра, включаются Советом Думы в обязательном порядке в проект повестки очередного заседания.
Вопросы, не включенные в квартальный план заседаний Думы, внесенные в инициативном порядке мэром, включаются Советом Думы в проект повестки одного из двух ближайших заседаний Думы.
Статья 47. В соответствии с утвержденным проектом повестки заседания Думы организационно-консультационный отдел Думы готовит график рассмотрения вопросов на заседании и список приглашенных, извещает о заседании Думы депутатов и приглашенных.
Статья 48. В начале каждого заседания депутаты обсуждают предлагаемый Советом Думы проект повестки дня и принимают его за основу большинством голосов (50%+1) от числа избранных депутатов.
Мэр города, председатель Думы, заместитель председателя Думы, председатели постоянных комиссий, депутаты могут дополнительно внести вопрос, не указанный в проекте повестки, а также предложение об исключении вопроса из проекта повестки заседания.
Предложения оглашаются в порядке их поступления.
Обсуждение предложений о внесении дополнительных вопросов в повестку дня или исключении вопроса проводится по процедуре:
- два выступления - "за", два - "против".
Решение о дополнительном внесении в повестку заседания вопросов, а также об исключении вопросов из повестки дня считается принятым, если за него проголосовало большинство (50%+1) от числа избранных депутатов.
На каждое выступление при обсуждении проекта повестки дня предоставляется время в пределах двух минут.
Статья 49. Депутаты рассматривают на заседании Думы все вопросы утвержденной повестки или принимают решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по времени их рассмотрения.
Статья 50. По вопросам повестки дня заседания Думой принимаются постановления и решения.
Постановление городской Думы - нормативный правовой акт, принимаемый на заседании городской Думы установленным числом депутатов по вопросам, отнесенным законодательством к исключительному ведению представительного органа местного самоуправления, а также по иным вопросам, отнесенным федеральным и областным законодательством, Уставом г. Тольятти к ведению представительного органа местного самоуправления.
Решение городской Думы - акт, принимаемый на заседании городской Думы установленным числом депутатов, утверждающий заявления, обращения и иные документы, не носящие правового характера.
Статья 51. Перед принятием постановления проводится обсуждение представленного проекта. В прениях депутат может принять участие не более 2-х раз по одному вопросу. После обсуждения председательствующий предлагает принять проект постановления "за основу". Проект постановления считается принятым "за основу" числом голосов в зависимости от вида постановления в соответствии со статьей 52 настоящего Регламента. После принятия проекта постановления "за основу" депутатами, мэром города вносятся поправки, которые принимаются тем же количеством голосов депутатов.
После принятия поправок постановление ставится на голосование "в целом".
В случае, если постановление Думы не принято "за основу", председательствующий предлагает провести обсуждение проекта постановления по пунктам или постатейно. Пункт проекта постановления Думы считается принятым числом голосов в зависимости от вида постановления в соответствии со статьей 52 настоящего Регламента. После голосования по пунктам с изменениями и дополнениями постановление считается принятым в целом без дополнительного голосования.
Проекты правовых актов, целевых программ и другие документы, представленные в качестве приложений к проектам постановлений на рассмотрение и утверждение Думы, обсуждаются и принимаются в том же порядке, что и проекты постановлений.
В случае, если при голосовании "за основу" или голосовании по пунктам проект постановления не набрал необходимого количества голосов депутатов для принятия его Думой, ею может быть принято одно из следующих постановлений:
1. Об отклонении проекта.
Отклоненный проект дальнейшему рассмотрению не подлежит и с копией постановления Думы об отклонении проекта возвращается инициаторам рассмотрения данного проекта.
2. О необходимости доработки проекта.
В этом случае в постановлении указывается ответственный или комиссия (за исключением постоянных комиссий) с включением в ее состав сторонников доработки проекта, с указанием срока представления его для повторного рассмотрения.
3. О принятии проекта в первом чтении.
В первом чтении, как правило, принимаются проекты целевых Программ, правовых актов, которые не были приняты "за основу" и по пунктам и требующие детальной доработки.
Поправки к документу, принятому в первом чтении, вносятся разработчику в виде изменения редакции статей либо в виде дополнения документа конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей документа.
Доработку проекта для второго чтения Дума может поручить инициаторам его рассмотрения или одной из постоянных комиссий Думы, или рабочей группе, при этом устанавливается срок подачи предложений по внесению изменений и дополнений в проект постановления. По истечению данного срока предложения не принимаются
Доработанный проект выносится повторно для рассмотрения на заседании Думы в срок, установленный постановлением Думы, или по мере готовности.
В случае повторного непринятия постановления Думой может быть принято постановление о дальнейшей доработке проекта и представлении его для третьего чтения или об отклонении проекта.
В случае непринятия Думой ни одного из вариантов предлагаемых постановлений оформляется решение об отклонении проекта, подписываемое председателем Думы.
Если при рассмотрении проекта на заседании Думы возникают новые обстоятельства, требующие изучения, необходимость получения дополнительных справочных материалов, вопрос может быть снят с рассмотрения по предложению авторов проекта, мэра города, председателя Думы, постоянной комиссии или депутатов с принятием соответствующего постановления.
В случае представления для рассмотрения Думой нескольких проектов постановления или трактовок отдельных его пунктов для определения приоритета может быть применено "мягкое" рейтинговое голосование.
Приоритетным постановлением, пунктом, который рассматривается в дальнейшем, считается проект, пункт, набравший наибольшее число голосов депутатов.
После принятия постановления в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений иначе, чем в порядке, установленном для изменения принятых постановлений.
Статья 52. Квалифицированным большинством (не менее двух третей от действующего состава Думы) принимаются постановления:
- о принятии Устава г. Тольятти, о внесении изменений и дополнений в Устав г. Тольятти;
- об избрании и переизбрании председателя городской Думы, его заместителя;
- о бюджете города;
- об отчете об исполнении бюджета города;
- о внесении изменений в постановления о бюджете города;
- о безвозмездной передаче муниципального имущества в федеральную и государственную собственность;
- о принятии в прежней редакции постановления Думы, отклоненного мэром города;
- о проведении городского референдума по инициативе Думы.
Для принятия решения о самороспуске Думы необходимо 4/5 (14 депутатов) голосов от избранного состава депутатов.
Для принятия решений по другим вопросам повестки дня и по процедурным вопросам достаточно большинства (50%+1) от избранного состава депутатов.
Статья 53. Постановления Думы принимаются открытым поименным или тайным голосованием.
Вопрос о принятии постановления по тайному голосованию считается процедурным.
Открытое поименное голосование может проводиться как с помощью электронной системы, так и поднятием руки по решению председательствующего на заседании.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее 3 человек. В счетную комиссию не могут входить председатель и заместитель председателя Думы.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве.
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов под роспись.
По окончании голосования счетная комиссия вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых остались фамилии двух или более кандидатов на одну должность.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и зачитывается на заседании Думы.
Статья 54. Принятые Думой постановления подписываются председателем Думы в течение 5 календарных дней со дня принятия и направляются для подписания мэру города.
Мэр города подписывает постановления Думы.
Постановления Думы подписываются мэром города в течение 10 дней со дня поступления в канцелярию мэрии либо отклоняются с письменным обоснованием причин отклонения и предложением о повторном рассмотрении.
Постановления Думы, не подписанные и не направленные мэром города для повторного рассмотрения Думой, вступают в законную силу через 13 дней после поступления в канцелярию мэрии.
Отклоненное мэром города постановление Думы повторно выносится на рассмотрение Думы.
Если при повторном рассмотрении отклоненное мэром постановление принимается в прежней редакции, оно подлежит подписанию мэром города в течение 7 дней со дня поступления постановления в канцелярию мэрии. Неподписанное постановление Думы по истечении указанного срока вступает в законную силу.
Статья 55. Постановления Думы публикуются в средствах массовой информации.
Юридическое управление городской Думы в течение 2-х дней со дня подписания мэром постановлений городской Думы информирует отдел по делопроизводству о перечне постановлений, которые необходимо опубликовать в средствах массовой информации.
Отдел по делопроизводству в течение 2-х дней направляет пакет постановлений городской Думы в мэрию с сопроводительным письмом за подписью руководителя аппарата.
Отдел по делопроизводству ведет учет публикации постановлений городской Думы.
Статья 56. Постановления Думы, вступившие в силу, регистрируются отделом по делопроизводству, доводятся до исполнителей и размещаются в глобальной компьютерной сети "Интернет" на официальном сайте Тольяттинской городской Думы не позднее, чем в семидневный срок со дня их подписания.
Статья 57. Повестка дня планового заседания, материалы к заседанию Думы представляются депутатам Думы, мэру, приглашенным за 5 дней до его проведения.
Статья 58. Заседания Думы проводятся, как правило, открыто и гласно. По согласованию с председателем Думы либо с руководителем аппарата на заседания приглашаются должностные лица, представители средств массовой информации, заинтересованные граждане для рассмотрения конкретных вопросов повестки дня, касающихся тех или иных лиц.
Статья 59. Приглашенные на заседание Думы не имеют права вмешиваться в ее работу без разрешения председательствующего на заседании.
В случае невыполнения распоряжений председательствующего они могут быть удалены из зала заседания.
Статья 60. Время для докладов, выступлений в прениях, справок на заседании городской Думы устанавливается в зависимости от рассматриваемого вопроса.
Время для выступлений по мотивам голосования предоставляется депутату до голосования в пределах одной минуты.
Статья 61. Каждый депутат Думы имеет право на ответ, если в его адрес высказана критика, затронуты честь и достоинство депутата. Время на ответ, не более трех минут, предоставляется по окончании рассмотрения очередного вопроса повестки дня.
Статья 62. В конце каждого заседания Думы отводится время для выступлений депутатов с заявлениями, сообщениями - не более трех минут каждое.
Статья 63. На каждом заседании Думы ведется протокол и аудиозапись. В протоколе заседания содержится:
- дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Думы;
- общее число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих и список отсутствующих депутатов;
- фамилия, инициалы, должность председательствующего;
- повестка заседания Думы;
- фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, вносимому на рассмотрение Думы;
- проекты постановлений и сопутствующие материалы;
- фамилии, инициалы и должности всех выступавших на заседании по каждому вопросу с кратким содержанием выступления;
- формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.
К протоколу прилагаются принятые Думой постановления.
Постановления Думы по процедурным вопросам также должны быть отражены в протоколе заседания.
Протокол заседания Думы оформляется в десятидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании и размещается в глобальной компьютерной сети "Интернет" на официальном сайте Тольяттинской городской Думы не позднее, чем в семидневный срок со дня его подписания.
Протоколы заседаний и приложения к ним, а также аудиозапись в течение созыва хранятся в отделе по делопроизводству.
По истечении срока созыва первый экземпляр протокола сдается в установленном порядке на постоянное хранение в архив г. Тольятти.
Ведение протокола, звукозапись заседания Думы, выполнение отдельных поручений председателя, заместителя председателя Думы во время заседания осуществляет аппарат Думы.
Статья 64. Техническую подготовку зала заседаний, обеспечение чистоты и порядка, бытовое обслуживание депутатов и приглашенных во время заседаний городской Думы и перерывов осуществляет административно-хозяйственный отдел Думы.
VIII. Порядок подготовки проектов постановлений
городской Думы
Статья 65. Подготовка проектов постановлений Думы осуществляется в соответствии с квартальными и текущими планами работы Думы на основании постановлений, ранее принятых Думой, либо на основе документов, материалов, поступивших в инициативном порядке.
Подготовку проектов постановлений, выносимых на рассмотрение Думы в соответствии с утвержденным планом работы Думы, осуществляют депутаты, постоянные комиссии Думы, мэрия, а также рабочие группы, комиссии.
Сроки их подготовки определяются в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 66. Пакет документов, вносимый на рассмотрение Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом, должен состоять из:
- сопроводительного письма, подписанного лицом, ответственным за подготовку вопроса, с указанием докладчика.
Если пакет подготовлен во исполнение ранее принятого Думой постановления, то в сопроводительном письме делается соответствующая ссылка;
- проекта постановления;
- пояснительной записки (справочного материала).
В случае, если проект постановления содержит предложение, предусматривающее поступление или расходование материальных или финансовых ресурсов, разработчиками представляются соответствующие расчеты (экономическое обоснование) с указанием источников финансирования.
Статья 67. Проект постановления должен соответствовать следующим требованиям:
- суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования;
- проект постановления должен содержать оценку состояния дел по рассматриваемому вопросу, учитывать ранее принятые постановления по данному вопросу во избежание повторений и противоречий;
- если принимаемое постановление исключает действие постановлений, ранее принятых по этому вопросу, оно должно содержать указание о признании их утратившими силу;
- проект постановления в распорядительной части обязательно должен содержать пункты, предусматривающие конкретные задания исполнителям с указанием сроков их выполнения; при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные сроки (контрольные);
- проект постановления должен содержать точные наименования исполнителей задания;
- если контроль за выполнением постановления возложен на нескольких должностных лиц, необходимо указать ответственного за организацию контроля по его выполнению в целом;
- в проектах постановлений отмечаются сведения о ходе выполнения ранее принятых постановлений, в случае невыполнения содержащихся в них поручений могут указываться причины, а также лица, виновные в этом, предложения о принятии к ним мер в установленном законом порядке, новые сроки выполнения поручений.
Статья 68. Пакет документов, указанный в статье 66 Регламента, представляется в отдел по делопроизводству Думы как в письменном, так и электронном варианте на магнитных носителях не позднее, чем за 20 дней до заседания, на котором должно приниматься постановление.
Статья 69. Отдел по делопроизводству проверяет наличие в представленном пакете необходимых документов и осуществляет их регистрацию в день поступления. Электронную информацию с магнитного диска (дискеты) специалисты отдела по делопроизводству вводят в информационную базу Думы.
Статья 70. Зарегистрированные документы не позднее следующего дня с момента поступления передаются в контрольно-аналитическое управление, юридическое управление и организационно-консультационный отдел Думы.
Организационно-консультационный отдел в тот же день информирует соответствующие постоянные комиссии о поступивших документах.
Все документы, за исключением представленных мэром города, отдел по делопроизводству не позднее двух дней с момента поступления направляет мэру города для изучения и подготовки замечаний и предложений
Статья 71. Юридическое управление Думы определяет, относится ли вопрос к компетенции Думы, проводит анализ представленного проекта постановления и прилагаемого к нему обоснования на соответствие действующему законодательству и в течение 5 дней с момента поступления дает письменное заключение.
Письменное заключение юридического управления в тот же день направляется через отдел по делопроизводству в организационно-консультационный отдел для формирования пакета документов для рассмотрения на заседании городской Думы.
Статья 72. Контрольно-аналитическое управление проводит анализ представленного проекта постановления и прилагаемого к нему обоснования и в течение 5 дней с момента поступления дает письменное заключение.
Заключение контрольно-аналитического управления должно содержать:
- предложения о дополнениях и изменениях к предложенному проекту постановления (если имеются) с обоснованием необходимости их принятия:
- предполагаемые результаты и сроки их получения;
- расчет необходимых финансовых, материальных и иных ресурсов (экономическое обоснование);
- указание источников финансирования;
- необходимость заказа специализированной экспертизы.
Письменное заключение контрольно-аналитического управления в день поступления направляется через отдел по делопроизводству в организационно-консультационный отдел для формирования пакета документов для рассмотрения на заседании Думы.
Статья 73. Мэр города в течение 10 дней с момента поступления документов в канцелярию мэрии представляет в Думу замечания, предложения, заключения на проекты постановлений Думы (за исключением проектов, представленных мэром города), которые через отдел по делопроизводству Думы передаются в организационно-консультационный отдел для формирования пакета документов для рассмотрения на заседании Думы.
Статья 74. Весь материал по вопросу (проект постановления, заключения юридического управления, контрольно-аналитического управления, а также предложения, дополнения, поправки, представленные мэром города) через организационно-консультационный отдел направляется в постоянную комиссию (комиссии), в ведении которой находится представленный вопрос.
Статья 75. Постоянные комиссии не позднее, чем за 7 дней до заседания Думы рассматривают на своих заседаниях проекты постановлений, правовых актов и иных документов по вопросам их ведения и принимают по ним решения.
Решения постоянных комиссий через отдел по делопроизводству направляются в организационно-консультационный отдел.
Статья 76. В случае, если постоянная комиссия принимает решение об отправке проекта постановления на доработку (кроме инициатив мэра), отдел по делопроизводству извещает об этом авторов проекта.
Весь пакет документов, включая заключение специалистов и решение(ия) постоянной(ых) комиссии(ий), остается на хранении в отделе по делопроизводству Думы.
Отдел по делопроизводству ведет учет отклоненных и отправленных на доработку проектов постановлений.
Статья 77. Помимо вопросов, включенных в план заседаний Думы, а также представленных в соответствии с ранее принятыми Думой постановлениями, на заседаниях Думы могут рассматриваться иные вопросы, предложенные в инициативном порядке мэром города, председателем Думы, его заместителем, постоянными и рабочими комиссиями Думы, депутатами, главами администраций районов в городе, организациями, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и гражданами города.
Статья 78. Документы, поступившие в инициативном порядке от
- мэра города;
- депутатов;
- постоянных и рабочих комиссий Думы;
- рабочих групп, созданных при Думе,
должны соответствовать требованиям статей 66, 67, 68 настоящего Регламента.
Статья 79. Отдел по делопроизводству, юридическое управление, контрольно-аналитическое управление, организационно-консультационный отдел, постоянные комиссии Думы, мэрия города при подготовке вопросов, поступивших в инициативном порядке от лиц, указанных в предыдущей статье Регламента, руководствуются статьями 69-76 настоящего Регламента.
Статья 80. Документы, поступившие в Думу в инициативном порядке от
- органов территориального общественного самоуправления;
- общественных объединений;
- организаций города;
- граждан города,
регистрируются в отделе по делопроизводству в день поступления в общем порядке и направляются на рассмотрение председателя Думы.
Статья 81. Председатель Думы направляет поступившие документы в юридическое управление, контрольно-аналитическое управление, в соответствующую постоянную комиссию, а при необходимости в другие отделы, а также мэру города для изучения и дачи предложений.
Статья 82. Юридическое управление Думы определяет, относится ли вопрос к компетенции Думы, и в течение 5 дней со дня поступления дает письменное заключение.
Статья 83. Контрольно-аналитическое управление в течение 5 дней со дня поступления дает письменное заключение о целесообразности или нецелесообразности рассмотрения документа на заседании Думы.
Статья 84. Мэрия в течение 10 дней со дня поступления документов дает заключение о целесообразности или нецелесообразности рассмотрения представленного вопроса.
Статья 85. Постоянная комиссия в течение 14 дней с момента поступления в комиссию инициативного документа и заключений, подготовленных в соответствии со ст. 82, 83, 84 настоящего Регламента, изучает его, рассматривает вопрос на своем заседании и принимает соответствующее решение.
В случае принятия решения о целесообразности рассмотрения вопроса на заседании Думы постоянная комиссия готовит проект постановления и вместе с решением комиссии передает его в отдел по делопроизводству.
Статья 86. При поступлении в Думу документов, требующих в соответствии с действующим законодательством рассмотрения на заседании Думы (представление прокурора, протест прокурора), а также не подписанного мэром города постановления Думы отдел по делопроизводству регистрирует их и в тот же день направляет в юридическое управление, контрольно-аналитическое управление и организационно-консультационный отдел.
Вышеперечисленные документы рассматриваются на ближайшем заседании Думы.
Статья 87. Юридическое управление, контрольно-аналитическое управление готовят по представленным документам заключения в течение 5 дней со дня поступления.
Проект постановления по данному типу вопросов готовит юридическое управление.
Статья 88. Заключения контрольно-аналитического управления, юридического управления, проект постановления регистрируются в отделе по делопроизводству и в тот же день направляются в организационно-консультационный отдел для формирования пакета документов для рассмотрения на заседании Думы.
Организационно-консультационный отдел направляет весь пакет документов в постоянную комиссию, в ведении которой находится представленный вопрос.
Статья 89. Постоянные комиссии в 5-дневный срок рассматривают представленные документы (представление прокурора, протест прокурора, не подписанные мэром постановления) и принимают по ним решения.
Решения постоянных комиссий через отдел по делопроизводству передаются в организационно-консультационный отдел для формирования пакета документов для рассмотрения на заседании Думы.
Статья 90. Пакет документов, который включает в себя:
- проект постановления городской Думы;
- справочный материал;
- решения постоянных комиссий;
- заключение юридического управления;
- заключение контрольно-аналитического управления;
- заключение мэрии города (в случае необходимости),
не позднее, чем за 5 дней до заседания городской Думы, на котором будет рассматриваться вопрос, доставляется депутатам городской Думы, мэру города, приглашенным лицам и размещается в глобальной компьютерной сети "Интернет" на официальном сайте Тольяттинской городской Думы для ознакомления.
Статья 91. Весь пакет документов, включая заключения специалистов и решения постоянных комиссий, остается на хранении в отделе по делопроизводству.
Статья 92. В отдельных случаях, когда вопрос не соответствует предъявленным к нему требованиям настоящего Регламента, на заседании городской Думы может быть принято решение о включении его в повестку дня с обоснованием причины, по которой он принимается к рассмотрению.
IX. Обеспечение деятельности городской Думы
Статья 93. Правовое, информационное, организационное, материальнотехническое и иное обеспечение деятельности Думы, ее органов, депутатов осуществляет аппарат Думы.
Статья 94. Структура и расходы на содержание аппарата Думы утверждаются постановлением Думы.
Статья 95. Деятельность аппарата Думы регулируется Положениями о структурных подразделениях Думы, утверждаемыми председателем Думы или его заместителем, а также должностными инструкциями специалистов, утверждаемыми председателем Думы или его заместителем.
Статья 96. Основными функциями аппарата Думы являются:
- участие в подготовке и проведении заседаний Думы, ее комиссий, иных мероприятий, проводимых в Думе;
- правовая оценка и подготовка заключений по проектам документов, представляемых на рассмотрение депутатов;
- участие в подготовке проектов постановлений Думы;
- сбор, анализ и доведение до депутатов материалов, информации по вопросам деятельности Думы;
- информирование населения о деятельности Думы, депутатов через средства массовой информации;
- техническая обработка документов, формирование и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота Думы;
- протоколирование, аудиозапись заседаний Думы, комиссий;
- создание и обеспечение функционирования единой информационной системы Думы;
- обеспечение деятельности Думы, ее органов, депутатов техническими средствами, материальными, финансовыми и хозяйственными ресурсами в пределах утвержденной постановлением Думы сметы расходов на ее содержание.
Статья 97. Организация работы аппарата Думы определяется Положением об аппарате городской Думы, утверждаемым председателем городской Думы.
Статья 98. Общее руководство работой аппарата городской Думы осуществляет председатель Думы, непосредственное руководство - руководитель аппарата Думы.
Статья 99. Руководитель аппарата Думы вправе обращаться в органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения и организации в связи с возложенными на аппарат Думы функциональными обязанностями и получать необходимую информацию и документацию в установленном законом порядке.
Статья 100. Деятельность аппарата осуществляется в соответствии с планами работы Думы, текущими и перспективными планами структурных подразделений, утверждаемыми руководителем аппарата Думы.
Статья 101. Контроль за выполнением планов работы аппарата осуществляет руководитель аппарата Думы.
Статья 102. Копировально-множительные работы по подготовке документов для рассмотрения на заседаниях городской Думы, на заседаниях комиссий осуществляется работниками аппарата в порядке, устанавливаемом распоряжениями председателя Думы.
X. Информационно-аналитическое обеспечение
городской Думы
Статья 103. Информационно-аналитическое обеспечение городской Думы производится контрольно-аналитическим управлением, юридическим управлением, отделом по информационному обеспечению и АСУ, организационно-консультационным отделом в соответствии с Уставом г. Тольятти, Положением о Тольяттинской городской Думе.
Статья 104. Целями информационного обеспечения являются:
- обеспечение качества принимаемых органами местного самоуправления постановлений;
- обеспечение системного подхода к решению проблем управления городским хозяйством;
- внутреннее и внешнее обеспечение взаимодействия на основе обмена информацией между органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами города.
Статья 105. К основным принципам информационного обеспечения относятся:
- достоверность предоставляемой информации;
- своевременность;
- технологичность;
- ответственность;
- законность.
Статья 106. Внутренний и внешний обмен информацией осуществляется через отдел по делопроизводству Думы.
Статья 107. Для осуществления своих функций контрольно-аналитическое управление, юридическое управление городской Думы получают необходимую информацию от органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций в установленном законом порядке.
Статья 108. Контрольно-аналитическое управление предоставляет депутатам необходимую информацию по социально-экономическим вопросам в виде информационных и аналитических записок, заключений.
Статья 109. Организационно-консультационный отдел Думы обеспечивает депутатов городской Думы документами, подготовленными к заседанию Думы, постановлениями, принятыми Думой, другими информационными и справочными материалами.
Статья 110. Юридическое управление Думы при необходимости предоставляет депутатам перечни вновь принятых и опубликованных федеральных законов и законов Самарской области, распоряжений и указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных актов других органов государственной власти и управления.
По обращению депутатов юридическое управление при необходимости обеспечивает их полными текстами запрашиваемых документов.
Статья 111. Отдел по информационному обеспечению и АСУ обеспечивает депутатов и аппарат Думы необходимой информацией по каналам телефонной связи и компьютерной сети. Осуществляет электронное информирование общественности о деятельности Думы.
XI. Обеспечение контрольной деятельности
городской Думы
Статья 112. Контрольная деятельность городской Думы осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Самарской области, Уставом г. Тольятти, Положением о порядке осуществления контрольной деятельности Тольяттинской городской Думы.
Статья 113. Организационную основу контрольной деятельности городской Думы образуют субъекты, осуществляющие контрольные функции Думы: депутаты, постоянные комиссии Думы, непосредственно Дума и структурное подразделение, обеспечивающее исполнение контрольных функций, - контрольно-аналитическое управление (КАУ), деятельность которого определяется Положением о контрольноаналитическом управлении Тольяттинской городской Думы.
Статья 114. Деятельность КАУ по осуществлению контрольных функций Думы производится на основе текущих и квартальных планов Думы. Проект плана контрольной деятельности рассматривается и утверждается Думой ежеквартально. В плане работы указывается содержание работ, срок исполнения, ответственные за исполнение, основание для включения в план работы.
План контрольной деятельности разрабатывается на основе постановлений Думы, предложений постоянных комиссий, депутатов.
Внеплановые мероприятия проводятся в случае необходимости на основании распоряжения председателя городской Думы, по предложениям постоянных комиссий.
Статья 115. Проведение проверок оформляется распоряжением председателя Думы, в соответствии с которым оформляется удостоверение на право проведения проверки, где указывается цель проведения контрольного мероприятия, дата начала проверки и исполнители.
Статья 116. Срок проведения контрольного мероприятия не должен превышать 30 календарных дней. При выявлении серьезных нарушений финансовой дисциплины, фактов незаконного и неэффективного расходования бюджетных средств и других ресурсов, а также в случае препятствия специалистам КАУ в проведении контрольных мероприятий срок их проведения может продлеваться председателем Думы на основании докладной записки начальника КАУ.
Статья 117. По результатам проверок, проведенных КАУ, готовится информационная записка, а в случае необходимости - проект постановления Думы. Материалы проверок направляются в соответствии с установленной настоящим Регламентом процедурой для включения в повестку заседания Думы.
Статья 118. Результаты контрольной деятельности постоянных комиссий городской Думы оформляются решением комиссии. В случае необходимости решение комиссии выносится на рассмотрение Думы.
Статья 119. По итогам рассмотрения Думой результатов контрольных проверок в адрес органов местного самоуправления и руководителей проверяемых предприятий, учреждений и организаций направляются постановления Думы, решения комиссий, предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
ХII. Документирование управленческой деятельности Думы
Статья 120. Председатель, заместитель председателя Думы, руководитель аппарата, руководители структурных подразделений Думы реализуют свои функции через различного вида документы:
а) организационные (Положение о Тольяттинской городской Думе, Положение об аппарате Думы, Положения об отделах, должностные инструкции и т.д.);
б) распорядительные (постановление, распоряжение);
в) информационно-справочные (протокол, акт, письмо, докладная и объяснительная записки, справка, заключение, телефонограмма и другие документы информационно-справочного характера).
Статья 121. Проекты подготавливаемых организационно-распорядительных документов должны соответствовать законодательству РФ, Самарской области, Уставу г. Тольятти, ранее принятым правовым или распорядительным документам.
Статья 122. К распорядительным документам Думы относятся:
- постановления председателя Думы;
- распоряжения председателя, заместителя председателя, руководителя аппарата.
По содержанию они делятся на два вида:
- по основной деятельности;
- по личному составу.
Статья 123. Распорядительные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст должен быть кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования;
- необходимо указание конкретных поручений исполнителям с указанием сроков их исполнения;
- срок исполнения должен соответствовать объему предполагаемых работ и учитывать время доведения информации до конкретных исполнителей;
- последним пунктом в распорядительном документе указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением документа.
Статья 124. Подготовка проектов организационно-распорядительных документов Думы осуществляется руководителями структурных подразделений Думы или назначаемыми ими исполнителями.
Статья 125. Проект документа визируется составителем документа и передается через отдел по делопроизводству Думы на согласование и визирование.
Срок согласования проекта в каждой инстанции не должен превышать двух дней.
Статья 126. Согласованный всеми соответствующими инстанциями проект организационно-распорядительного документа возвращается в отдел по делопроизводству и передается на подпись руководителю по принадлежности.
Подписанный проект документа печатается на бланке и вместе с проектом передается на подпись руководителю.
В случае отклонения проекта документа председателем, заместителем председателя, руководителем аппарата Думы он возвращается отделом по делопроизводству разработчику на доработку или для получения дополнительных заключений или согласований.
Статья 127. Подписанный организационно-распорядительный документ с приложением реестра рассылки поступает в отдел по делопроизводству для регистрации, тиражирования и рассылки.
Статья 128. После регистрации документ не позднее, чем в трехдневный срок (если иного не указано в самом документе) рассылается с курьером согласно представленному реестру.
Статья 129. Организационно-распорядительные документы председателя, заместителя председателя, руководителя аппарата, принятые в пределах предоставленной компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим документом.
Статья 130. Информационно-справочные документы (письма, докладные, объяснительные записки, телефонограммы) оформляются руководителями и специалистами структурных подразделений Думы, передаются непосредственно адресату в Думе, при необходимости регистрации передаются в отдел по делопроизводству, который регистрирует и направляет документ адресату.
Статья 131. Входящие документы поступают в отдел по делопроизводству Думы, где проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, а затем передаются адресатам. При поступлении документов в нерабочее время их принимает дежурный по вахте Думы с последующей передачей в отдел по делопроизводству.
Статья 132. Исходящая корреспонденция регистрируется и отправляется адресатам отделом по делопроизводству Думы в день поступления от исполнителей.
При приеме исходящие документы обязательно проверяются на правильность оформления. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителю.
Все копии исходящих документов хранятся в отделе по делопроизводству согласно номенклатуре дел.
Статья 133. На документах Думы, требующих особого удостоверения их подлинности, ставится печать. Перечень документов, на которые ставится печать, определяется на основании действующих нормативных актов.
Статья 134. Печать ("Дума г. Тольятти. Канцелярия") может ставиться на копиях документов, направляемых в другие учреждения, размноженных экземплярах распорядительных документов при их рассылке, на справках, подтверждающих факты, связанные с трудовой деятельностью граждан (о месте работы, о заработной плате и т.д.).
Статья 135. Гербовая печать ("Дума г. Тольятти") ставится на документах, подписанных председателем, заместителем председателя Думы, где воспроизведение гербовой печати специально предусматривается нормативными актами: во всех случаях удостоверения (подтверждения) прав физических и юридических лиц, при санкционировании расходов денежных средств и материальных ценностей; на служебных удостоверениях, доверенностях, договорах, трудовых книжках, справках о стаже работы, а также на других документах, предусмотренных законодательством.
Статья 136. Печати хранятся в отделе по делопроизводству Думы. Ответственность за сохранность печати и ее использование возлагается на начальника отдела по делопроизводству.
ХIII. Контроль за исполнением документов
Статья 137. Основной целью системы контроля исполнения документов является обеспечение высокой эффективности работы Думы на основе систематической проверки хода исполнения постановлений Думы, распорядительных документов Думы, поручений председателя, заместителя председателя, руководителя аппарата, принятие своевременных мер по безусловному их выполнению в установленные сроки.
Статья 138. В городской Думе контролю подлежит исполнение:
1. Постановлений городской Думы.
Контроль осуществляется лицом или органом, указанным в контрольном пункте постановления Думы.
2. Рекомендаций депутатских слушаний.
Контроль за выполнением рекомендаций, выработанных на депутатских слушаниях, осуществляет соответствующая постоянная комиссия либо лицо, по чьей инициативе проводились депутатские слушания, если в рекомендации не указано иное.
3. Решений депутатских собраний.
4. Распоряжений председателя, заместителя председателя, руководителя аппарата.
Контроль возлагается на лицо, указанное в контрольном пункте распоряжения.
5. Поручений (резолюций) председателя по исполнению служебных документов.
Контроль за исполнением осуществляет секретарь председателя (помощник руководителя).
6. Поручений (резолюций) заместителя председателя.
Контроль за исполнением осуществляет секретарь заместителя председателя (помощник заместителя председателя).
7. Поручений (резолюций) руководителя аппарата.
Контроль за исполнением возлагается на секретаря руководителя аппарата.
8. Поручений (резолюций) председателя по работе с письмами и обращениями граждан.
Контроль осуществляет общественная приемная.
9. Планов работ отделов городской Думы.
Контроль осуществляет руководитель аппарата.
10. Регламента городской Думы в части подготовки документов для рассмотрения на заседании Думы.
Контроль осуществляет организационно-консультационный отдел.
Статья 139. Контроль за выполнением постановлений, принятых Думой, осуществляет председатель Думы ( по его поручению - сотрудники аппарата Думы), заместитель председателя, постоянные комиссии или отдельные депутаты. Контроль за выполнением постановлений осуществляется путем проверки на местах, получения справок и других информационных материалов от исполнителей.
Статья 140. Постоянные комиссии, а также лица, осуществляющие контроль за выполнением постановлений, определяют промежуточные сроки проверки хода выполнения постановлений, сроки предоставления отчета о выполнении постановлений, реализация которых рассчитана на длительный период.
Статья 141. Постоянные комиссии, лица, ответственные за контроль, ежеквартально делают анализ выполнения постановлений, стоящих на контроле, и до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют информацию в постоянную комиссию по контролю и правопорядку.
Постоянная комиссия по контролю и правопорядку на основании материалов, представленных другими постоянными комиссиями и лицами, ответственными за контроль, ежегодно делает анализ хода выполнения постановлений Думы и представляет его на рассмотрение Думы.
Статья 142. Постановления Думы снимаются с контроля на заседании Думы по предложениям председателя Думы, его заместителя, постоянных комиссий, депутатов.
Материалы о выполнении постановлений подготавливаются постоянными комиссиями и лицами, ответственными за контроль, и выносятся на рассмотрение Думы либо передаются в постоянную комиссию по контролю и правопорядку, которая выносит вопрос на рассмотрение Думы.
Статья 143. В случае невыполнения должностными лицами постановлений Думы Дума обращается в соответствующие органы с предложениями или ходатайством о привлечении к ответственности.
Статья 144. Контроль за выполнением решений депутатских собраний осуществляет организационно-консультационный отдел.
Статья 145. Контроль за исполнением организационно-распорядительных документов включает:
а) контроль за сроками исполнения;
б) проверку качества исполнения;
в) анализ хода исполнения документов.
Статья 146. Сроки исполнения документов:
1. Дата контроля, указанная в постановлении Думы.
2. Дата контроля, указанная в распоряжении либо в резолюции руководителя.
3. Подготовка заключений юридического управления - 5 дней с момента поступления.
4. Подготовка справок контрольно-аналитического управления - 5 дней с момента поступления.
5. Предложения (справки) юридического управления, контрольноаналитического управления по вопросам деятельности городской Думы - 5 дней.
6. Исполнение обращений, предложений, заявлений и жалоб - до 1 месяца, а не требующих дополнительного изучения и проверки - не более 15 дней.
7. Если в резолюции руководителя не указана дата контроля, срок исполнения документа - 30 дней.
8. Сроки исполнения заданий могут изменяться руководителем, их установившим.
Статья 147. Замена исполнителя или передача исполнения поручений другому лицу или организации могут быть осуществлены только с разрешения или по указанию руководителя, давшего поручение.
В случае, когда исполнение возложено на двух или более исполнителей, ответственность за исполнение несет основной исполнитель, указанный в документе, если нет других указаний.
Документ считается исполненным, когда выполнены поставленные в документе или указанные в резолюции задания.
Исполнитель обязан в день исполнения документа представить в отдел по делопроизводству данные об исполнении и его оригинал (документ).
Снять документ (поручение) с контроля может только руководитель, поставивший его на контроль, или другое лицо по его поручению.
ХIV. Организация работы с обращениями граждан
Статья 148. Все обращения (письма, заявления, жалобы) граждан, адресованные председателю, регистрируются отделом по делопроизводству и передаются в общественную приемную. Обращения юридических лиц, адресованные председателю, регистрируются отделом по делопроизводству и передаются помощнику председателя.
Обращения (письма, заявления, жалобы) граждан, адресованные заместителю председателя, депутатам, работающим на профессиональной постоянной основе, регистрируются отделом по делопроизводству и передаются адресату. Обращения (письма, заявления, жалобы) граждан, адресованные депутату, не работающему на постоянной профессиональной основе, передаются отделом по делопроизводству помощнику соответствующего депутата в избирательном округе. Контроль за регистрацией и исполнением обращений граждан возлагается на помощника депутата в избирательном округе.
Статья 149. В общественной приемной обращения регистрируются в журнале, на каждое обращение заполняется контрольная карточка. Коллективные обращения граждан регистрируются отдельно.
Статья 150. Общественная приемная обращение, зарегистрированное на имя председателя, передает для рассмотрения председателю Думы, если председатель отсутствует - заместителю председателя Думы. Председатель Думы поручает своей резолюцией работу с обращением исполнителю.
Статья 151. Обращения граждан должны быть рассмотрены в течение одного месяца со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их регистрации.
Статья 152. Срок рассмотрения обращений, требующих дополнительного изучения и проверки, может быть продлен председателем или заместителем председателя, но не более чем на 30 дней с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
Статья 153. Повторные письма, по результатам рассмотрения которых авторам давались обоснованные ответы, могут не рассматриваться. Заявителю в этом случае дается ответ, подтверждающий ранее принятое решение.
Статья 154. Письменные обращения граждан, в которых не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, данные о месте жительства или работы (учебы), признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
Статья 155. По результатам рассмотрения обращений принимается одно из следующих решений:
а) о полном удовлетворении обращения;
б) о частичном удовлетворении обращения;
в) об отказе в удовлетворении обращения.
О результатах рассмотрения в письменной или устной (если заявитель не требует письменного ответа) форме сообщается заявителю. Ответ должен быть мотивированным и содержать ссылки на нормативные акты, на основании которых было принято решение.
В случае устного ответа на обращение, как правило, исполнителем составляется справка, в которой указывается: какие меры приняты, когда, кем и кому дан устный ответ.
Статья 156. Приложенные к обращению подлинные документы (удостоверения, справки и т.п.) должны быть возвращены заявителю по его требованию.
Статья 157. Все документы, использованные в ходе рассмотрения обращений, вместе со справками и копиями ответов формируются в дела, которые хранятся в отделе по делопроизводству согласно номенклатуре дел.
ХV. Хранение и архивирование документов
Статья 158. Подготовка документов для сдачи в архив осуществляется на основании номенклатуры дел Думы, утверждаемой руководителем аппарата Думы. Номенклатура дел содержит систематизированный перечень наименований дел с указанием сроков хранения дел.
Статья 159. Отдел по делопроизводству Думы ежегодно по состоянию на 1 января составляет номенклатуру дел на все документы постоянного и временного хранения.
Статья 160. Определение категории документа по виду хранения производится по предварительному согласованию с городским архивом.
Статья 161. По окончании созыва исполненные и оформленные в дела документы подлежат описи, утвержденной руководителем аппарата Думы, и в зависимости от сроков хранения, отраженных в номенклатуре дел, сдаются отделом по делопроизводству по акту в городской архив.
ХVI. Организация личного приема граждан
Статья 162. Личный прием граждан проводится председателем Думы согласно установленному графику приема.
Депутаты ведут прием граждан в своем избирательном округе согласно установленному графику приема.
Статья 163. Предварительная беседа с гражданами и запись на прием проводится начальником отдела общественной приемной Думы, а в его отсутствие - ведущим специалистом, которые заполняют регистрационную карточку, сообщают заявителю о дате и времени приема.
Предварительная запись на прием к депутату ведется помощником депутата, на которого возлагается ответственность за организацию личного приема граждан.
Статья 164. После приема граждан председателем Думы регистрационная карточка с указаниями, полученными во время приема граждан, остается для исполнения, принятия мер и контроля в общественной приемной.
Статья 165. Исполнитель в 30-дневный срок принимает все необходимые меры по выполнению указаний руководителя.
Письменный или устный ответ заявителю должен содержать исчерпывающую информацию о принятых мерах или обоснованный отказ.
Статья 166. Общественная приемная Думы осуществляет контроль за выполнением указаний, решений, принятых председателем, заместителем председателя Думы во время личных приемов граждан.
XVII. Подготовка и проведение совещаний
Статья 167. Председатель Думы, заместитель председателя Думы, руководитель аппарата проводят в соответствии с планом работы, настоящим Регламентом совещания по организации работы Думы.
Подготовку совещаний осуществляют работники аппарата Думы.
Порядок проведения совещаний определяется непосредственно ведущим совещания.
Статья 168. После проведения совещания при необходимости в двухдневный срок составляется и оформляется протокол совещания. Протокол или выписки из него с конкретными решениями или поручениями и сроками исполнения направляются исполнителям.
Статья 169. Выполнение решений или поручений, принятых на совещаниях, контролируется ответственным лицом, указанным в протоколе совещания.
ХVIII. Организация протокольных мероприятий
Статья 170. Протокольные мероприятия Думы г. Тольятти организуются и проводятся помощниками председателя Думы, другими работниками аппарата Думы.
Статья 171. К протокольным мероприятиям относятся:
- подписание договоров или протоколов о сотрудничестве органов местного самоуправления города с органами власти и управления, общественными организациями и т.п.;
- официальные приемы делегаций, прибывающих в город по приглашению органов местного самоуправления, а также делегаций и руководителей предприятий и организаций города;
- мероприятия, организованные по распоряжению председателя, руководителя аппарата Думы;
- мероприятия, связанные с награждениями (поздравлениями) предприятий, организаций и отдельных лиц.
Статья 172. Заявки на проведение протокольных мероприятий вместе с необходимой информацией направляются заинтересованными организациями помощникам председателя, руководителю аппарата Думы, которые готовят предложения председателю, заместителю председателя Думы. В случае принятия решения о проведении мероприятия помощниками председателя, аппаратом Думы осуществляется необходимая подготовка и согласовывается участие других представителей органов местного самоуправления города.
Статья 173. Участие средств массовой информации в протокольных мероприятиях согласовывается с председателем или руководителем аппарата Думы.
Статья 174. Встречи зарубежных делегаций осуществляются по программам, разработанным руководителем аппарата Думы и утвержденным председателем или заместителем председателя Думы.
Статья 175. Материально-техническое обеспечение протокольных мероприятий осуществляет аппарат Думы.
ХIX. Информирование горожан о деятельности Думы
Статья 176. Информирование горожан о деятельности Думы осуществляется через СМИ, в глобальной компьютерной сети "Интернет" на официальном сайте Тольяттинской городской Думы, пресс-конференции, брифинги, встречи, беседы с представителями городских средств массовой информации (СМИ), выступления председателя Думы в СМИ, публикации постановлений Думы, решений, распоряжений председателя Думы, публикации отчетов о протокольных мероприятиях с участием председателя, заместителя председателя Думы и депутатов городской Думы.
Статья 177. Пресс-конференции председателя, заместителя председателя Думы, депутатов городской Думы организуются в связи со значительными событиями городской жизни и предназначаются для доведения до городского сообщества точки зрения главы местного самоуправления или представительного органа.
Статья 178. Организация и проведение пресс-конференций возлагаются на пресс-службу Думы, аппарат Думы. Пресс-служба обеспечивает техническую подготовку помещения, регистрацию участников, отвечает за доведение до представителей СМИ информации о предстоящей пресс-конференции, готовит пресс-релиз, который предварительно распространяется по редакциям СМИ. Пресс-служба отслеживает опубликованную в газетах, а также видео- и аудиоинформацию по итогам пресс-конференции, при необходимости готовит официальный отчет о пресс-конференции и обеспечивает его публикацию.
Статья 179. Брифинги председателя, заместителя председателя Думы, депутатов Думы, как правило, проводятся после важных мероприятий: заседание городской Думы, совещание у председателя. Официальные лица информируют представителей СМИ о только что принятом решении.
Статья 180. Организация и проведение брифингов возлагается на пресс-службу Думы. Пресс-служба доводит до представителей прессы информацию о предстоящем брифинге и при необходимости обеспечивает их имеющимися документами и текстами, предназначенными для печати.
Статья 181. Встречи председателя, заместителя председателя Думы с представителями СМИ проводятся по инициативе председателя, заместителя председателя, депутатов, СМИ. Они предназначены для доведения и комментирования информации о работе Думы, а также о планах ее работы.
Статья 182. Организация и проведение встреч председателя, заместителя председателя, депутатов с представителями СМИ возлагается на руководителя пресс-службы. В соответствии с регламентом руководитель пресс-службы готовит пресс-релиз, который публикуется в печати или используется журналистами для подготовки материалов по итогам встречи.
Статья 183. Беседы председателя Думы, заместителя председателя, депутатов Думы с журналистами проводятся по предварительной договоренности, в свободной форме, способствующей открытому обмену мнениями.
Статья 184. Организация и проведение бесед председателя, заместителя председателя, депутатов Думы с журналистами возлагается на руководителя пресс-службы, который доводит до представителей прессы информацию о предстоящей беседе. Руководитель пресс-службы отслеживает опубликованную в газетах, а также видео- и аудиоинформацию по итогам беседы, при необходимости готовит официальный материал о ходе беседы и обеспечивает его публикацию.
Статья 185. Выступления председателя, заместителя председателя, депутатов Думы в СМИ (интервью, доклады, обращения, авторские материалы) осуществляются по их инициативе или редакции СМИ. Пресс-служба осуществляет связь с представителями СМИ.
Статья 186. Пресс-служба размещает в СМИ постановления Думы, решения, распоряжения, а также заверенные председателем или заместителем председателя Думы отчеты о совещаниях, протокольных приемах, встречах с общественностью и трудовыми коллективами.
XX. Ответственность за нарушение Регламента
Статья 187. За нарушение требований настоящего Регламента виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Председатель городской Думы |
А.Н. Дроботов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тольяттинской городской Думы от 14 ноября 2001 г. N 308 "О Регламенте Тольяттинской городской Думы (второе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.