Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Тольяттинской городской Думы
от 19 марта 2003 г. N 699
Положение
об организации продажи муниципального имущества г. Тольятти на конкурсе
29 июня 2005 г.
Введение
1. Настоящее Положение об организации продажи муниципального имущества г. Тольятти на конкурсе (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.95 г. N 153-РФ, в редакции от 21.03.2002 г.; Федеральным законом "Об оценочной деятельности в РФ" от 29.07.98 г. N 135-ФЗ, в редакции от 21.03.2002 г.; Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 г. N 584; Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ; Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ, Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества г. Тольятти, утвержденное постановлением Тольяттинской городской Думы N 699 от 19.03.2003 г., Уставом г. Тольятти и регулирует порядок и условия продажи муниципального имущества в г. Тольятти на конкурсе.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса по продаже муниципального имущества (далее - имущество), условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества.
1.2. Продавцом муниципального имущества является мэрия города (далее - Продавец):
1.2.1. Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке продажи муниципального имущества на конкурсе осуществляет следующие функции:
1.2.2. Определяет на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену продаваемого на конкурсе имущества (далее - начальная цена продажи).
1.2.3. Определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в конкурсе (далее - претенденты), также иные условия договора о задатке.
Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о поведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
1.3. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участником конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
1.4. Организатором торгов является Специализированное финансовое муниципальное учреждение "Фонд имущества г. Тольятти", осуществляющее от имени Продавца часть функций по продаже приватизируемого муниципального имущества на основании договора (далее - организатор торгов).
1.5. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
1.6. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Право его приобретения принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
1.7. Конкурс является открытым по составу участников.
1.8. Предложение о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
1.9. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
1.10. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
1.11. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
1.12. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
1.13. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты проведения итогов конкурса.
1.14. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
1.15. В течение десяти дней с даты проведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
1.16. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.17. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
- иные определяемые по соглашению сторон условия.
1.18. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и соответствующим договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
1.19. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
II. Организация продажи муниципального имущества
2.1. Организатор торгов при организации продажи муниципального имущества выполняет следующие функции:
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах конкурса;
- определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов конкурса;
- принимает от претендентов заявки на участие в конкурсе (далее именуется - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества, подаваемые претендентами вместе с заявками;
- проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении конкурса;
- ведет учет заявок по мере их поступления в журнале учета заявок;
- принимает решение о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе по основаниям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и уведомляет претендентов о принятом решении;
- заключает от имени Продавца с претендентами договоры о задатке;
- принимает от участников конкурса предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов конкурса (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
- уведомляет победителя конкурса о его победе на конкурсе;
- заключает от имени Продавца договор купли-продажи с победителем конкурса;
Постановлением Тольяттинской городской Думы от 29 июня 2005 г. N 179 в абзац 12 пункта 2.1. приложения N 4 к настоящему постановлению внесены изменения
- указывает счет бюджета города для расчетов с претендентами, участниками и победителями конкурса;
- обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю конкурса) и совершает необходимые действия, связанные с переходом к нему права собственности;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса.
III. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества на конкурсе
3.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества на конкурсе должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества в средствах массовой информации, определяемых органами местного самоуправления.
3.2. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества на конкурсе подлежат следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации муниципального имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок проведения итогов;
- условия конкурса.
3.3. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, на конкурсе обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества;
- общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
- обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетом Самарской области, местным бюджетом, государственными внебюджетными фондами;
- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
- численность работников открытого акционерного общества;
- сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
3.4. Ответственным за опубликование информации, указанной в п. 3.2., 3.3. Положения является организатор торгов.
3.5. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- цена сделки приватизации;
- наименование покупателя.
IV. Условия участия в конкурсе
4.1. Для участия в конкурсе претенденты представляют организатору торгов или его полномочному представителю в установленный информационным сообщением о проведении конкурса срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на конкурсе имущества и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении.
Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
Постановлением Тольяттинской городской Думы от 29 июня 2005 г. N 179 в пункт 4.2. приложения N 4 к настоящему постановлению внесены изменения
4.2. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток на счет бюджета города в размере и сроки, указанные в информационном сообщении, на основании заключенного договора о задатке.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет бюджета города, является выписка (выписки) со счета (счетов).
4.3. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов (число, месяц, год, время в часах и минутах).
На каждом экземпляре заявки организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия.
Такая же отметка делается организатором торгов на экземпляре описи документов, остающемся у претендента.
4.4. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их полномочным представителям под расписку.
В случае выявления несоответствия представленных претендентом документов требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении конкурса, заявка вместе с описью, на которой делается отметка о принятии документов с указанием основания отказа, возвращается претенденту или его полномочному представителю под расписку.
4.5. Организатор торгов принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами вместе с заявками, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании комиссии.
V. Порядок проведения конкурса и оформление его результатов
5.1. Подведение итогов приема заявок, определение участников конкурса, рассмотрение предложений участников конкурса о цене имущества и подведение итогов конкурса осуществляются организатором торгов в день подведения итогов конкурса, указанный в информационном сообщении.
5.2. Решение организатора торгов о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе оформляется протоколом об итогах приема заявок и определении участников конкурса (далее именуется - протокол приема заявок), в котором приводятся перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками конкурса, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований такого отказа.
При наличии оснований для признания конкурса несостоявшимся организатор торгов принимает соответствующее решение, которое отражает в протоколе приема заявок.
5.3. Претенденты, признанные участниками конкурса, а также претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания протокола приема заявок путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом).
5.4. Организатор торгов после подписания протокола приема заявок (или после принятия решения о признании претендентов участниками конкурса либо об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе при оформлении единого протокола об итогах конкурса) принимает предложения о цене имущества от участников конкурса (в случае представления предложений о цене имущества претендентами, признанными участниками конкурса, при подаче заявок).
Перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса, после чего приступает к рассмотрению поданных участниками конкурса предложений.
Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником или его полномочным представителем.
Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, организатор торгов принимает во внимание цену, указанную прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматриваются.
При оглашении предложений помимо участника конкурса, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники конкурса или их полномочные представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители средств массовой информации.
Решение организатора торгов об определении победителя конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса, составляемым в 2 экземплярах. Указанный протокол утверждается организатором торгов в день подведения итогов конкурса.
5.5. Подписанный организатором торгов протокол об итогах конкурса является документом, удостоверяющим право победителя конкурса на заключение договора купли-продажи имущества.
Протокол об итогах конкурса направляется победителю конкурса одновременно с уведомлением о победе на конкурсе.
5.6. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества конкурс признается несостоявшимся, а выставленное на конкурсе имущество может быть приватизировано любым из способов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации.
Победитель конкурса утрачивает право на заключение указанного договора, а задаток ему не возвращается.
Организатор торгов информирует орган местного самоуправления, принявший решение об условиях приватизации имущества.
5.7. Информационное сообщение об итогах конкурса публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
5.8. По результатам конкурса организатор торгов от имени Продавца заключает с победителем конкурса договор купли-продажи имущества.
5.9. Продажа на конкурсе имущественного комплекса унитарного предприятия, в состав которого входят земельные участки, объекты культурного наследия, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, и передача их в собственность победителя конкурса осуществляются с учетом особенностей, установленных законом.
5.10. Исполнение условий конкурса контролируется организатором конкурса в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
5.11. Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса организатор торгов обязан:
а) вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;
б) осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли - продажи имущества, и контроль их исполнения;
в) принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
г) проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
д) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
5.12. Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет организатору торгов сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
5.13. В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса организатор торгов обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
Указанная проверка проводится специально созданной организатором торгов для этих целей комиссией по контролю за выполнением условий конкурса.
5.14. Комиссия по контролю за выполнением условий конкурса осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом.
По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса комиссия по контролю за выполнением условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета.
Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения организатором торгов подписанного комиссией указанного акта.
5.15. Со дня заключения договора купли-продажи акций открытого акционерного общества и до перехода права собственности на проданные на конкурсе акции победитель конкурса осуществляет голосование по указанным акциям в органах управления этого общества по своему усмотрению, за исключением вопросов, указанных в пункте 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", голосование по которым осуществляется победителем конкурса в соответствии с письменными директивами, выдаваемыми продавцом.
5.16. Организатор торгов доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и передает победителю конкурса полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и т.п.) с соответствующими письменными директивами в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
VI. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования его в средствах массовой информации.
Председатель городской Думы |
А.Н. Дроботов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.