Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
Тольяттинской городской Думы
от 19 марта 2003 г. N 699
Положение
об организации проведения оценки объектов
муниципальной собственности г. Тольятти
18 февраля 2004 г., 2 марта 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 г. N 519 "Об утверждении стандартов оценки", Уставом г. Тольятти и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации проведения оценки объектов муниципальной собственности, порядок и условия проведения конкурса по отбору организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых для выполнения работ по оценке объектов муниципальной собственности.
1.3. Проведение оценки является обязательным в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.4. Исключен.
См. текст пункта 1.4.
1.5. В случае необходимости проведения оценки стоимости объектов, переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление, муниципальные предприятия и учреждения руководствуются условиями настоящего Положения, за исключением Приложения N 1 Порядка проведения конкурса по отбору организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых для выполнения работ по оценке объектов муниципальной собственности.
1.6. Исключен.
См. текст пункта 1.6.
1.7. К объектам оценки относятся любые объекты гражданских прав, находящиеся в муниципальной собственности: земельные участки, здания и сооружения, машины и оборудование, сырье и продукция, нематериальные активы, имущественные обязательства, иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством РФ установлена возможность их участия в гражданском обороте.
II. Компетенция органов местного самоуправления в проведении оценки
2.1. Права собственника (Муниципального образования г. Тольятти) в части организации проведения оценки для любых целей, заключении договоров по соответствующей доверенности об оценке, экспертизе отчетов об оценке рыночной стоимости осуществляет уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом - Департамент по управлению муниципальным имуществом (уполномоченное мэром города структурное подразделение), далее - уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом.
2.2. Основанием для организации проведения оценки объектов муниципальной собственности является:
- наличие заявки на выкуп - при приватизации объектов муниципальной собственности;
- распоряжение мэрии г. Тольятти - при подготовке объектов к продаже на условиях конкурса (аукциона), при передаче в качестве залога, при передаче в доверительное управление, при передаче в уставные капиталы открытых акционерных обществ в качестве вклада, и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- распоряжение руководителя уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом - при корректировке данных бухгалтерского учета муниципальных предприятий и казенного имущества.
2.3. Отбор организаций, занимающихся оценочной деятельностью (оценщиков), осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Порядком проведения конкурса по отбору организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых для выполнения работ по оценке объектов муниципальной собственности (Приложение N 1).
Постановлением Тольяттинской городской Думы от 18 февраля 2004 г. N 1014 название раздела III настоящего Положения изложено в новой редакции
III. Порядок организации проведения оценки
3.1. Основанием для проведения оценки муниципального объекта является договор между оценщиком и заказчиком - мэрией г. Тольятти.
3.2. Договор между оценщиком и заказчиком заключается в письменной форме и не требует нотариального удостоверения.
3.3. Договор должен содержать все необходимые условия, предусмотренные для такого рода договоров:
- основание заключения договора;
- объект оценки;
- вид определяемой стоимости (стоимостей) объекта оценки;
- срок выполнения работы по оценке объекта;
- денежное вознаграждение за проведение оценки объекта;
- сведения о страховании гражданской ответственности оценщика;
- сведения о наличии у оценщика лицензии на осуществление оценочной деятельности с указанием порядкового номера и даты выдачи этой лицензии, органа, ее выдавшего, а также срока, на который данная лицензия выдана.
3.4. Договор на оценку как единичного объекта оценки, так и ряда объектов оценки должен содержать точное указание на этот объект оценки (объекты оценки), а также его (их) описание.
3.5. Соглашением между заказчиком и оценщиком может быть предусмотрено проведение данным оценщиком оценки конкретного объекта оценки, ряда объектов оценки либо долговременное обслуживание заказчика по его заявлениям.
3.6. Функции, осуществляемые уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом по организации проведения оценки объектов муниципальной собственности:
- в течение 10 дней подготавливает пакет документов на проведение оценки объектов муниципальной собственности, содержащий договор об оценке, техническое задание на оценку;
- определяет сумму вознаграждения на проведение оценки объекта оценки;
- ведет учет договоров на оценку;
- в течение 10 дней со дня поступления отчетов об оценке объектов муниципальной собственности проводит экспертизу отчетов на предмет соблюдения оценщиком при проведении оценки объектов муниципальной собственности требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и договора об оценке;
- готовит заключение;
- в случае наличия спора о достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки - возвращает отчет на доработку или принимает меры по урегулированию спора, включая рассмотрение дела арбитражным судом.
3.7. Оплата расходов, связанных с проведением оценки объектов муниципальной собственности, производится из средств местного бюджета в соответствии с заключенным договором на оценку объекта по счету, предъявляемому оценщиком.
IV. Особенности оценки земельных участков
4.1. Правовую основу оценки земельных участков составляют федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Самарской области и иные нормативные правовые акты Самарской области и органов местного самоуправления, не противоречащие законодательству РФ.
4.2. Организация проведения оценки рыночной стоимости земли является обязательной в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.3. До разграничения государственной собственности на землю организация оценки рыночной стоимости земельных участков, за исключением указанных в пункте 4.6., с целью совершения сделок проводится в соответствии с вышеописанным порядком.
4.4. Оценка рыночной стоимости земельных участков не должна противоречить методическим основам, утвержденным Министерством имущественных отношений Российской Федерации.
4.5. С целью установления кадастровой стоимости проводится кадастровая оценка земли в соответствии с действующим законодательством.
4.6. В случае приватизации зданий, строений, сооружений, незавершенных строительством объектов и отчуждения занимаемых ими земельных участков определяется цена выкупа земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
V. Заключительные положения
5.1. Надлежащим исполнением оценщиком своих обязанностей, возложенных на него договором, является своевременное составление в письменной форме и передача заказчику отчета об оценке объекта оценки в соответствии с Законом РФ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
5.2. В случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор может быть вынесен на рассмотрение арбитражного суда в случаях обязательности совершения сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель городской Думы |
А.Н. Дроботов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.