Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VIII. Порядок принятия решения об условиях
приватизации муниципального имущества
8.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается уполномоченным настоящим Положением органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением.
8.2. Подготовка решения об условиях приватизации по объектам, включенным в Программу приватизации муниципального имущества, производится уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом мэрии города.
Решение об условиях приватизации по объектам, не относящимся к движимому имуществу, не включенным в Программу приватизации муниципального имущества, принимается после принятия изменений и дополнений в Программу приватизации.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества.
8.3. Изменение либо отмена решений об условиях приватизации муниципального имущества, принятых уполномоченным настоящим Положением органом местного самоуправления, производится принявшим его органом в месячный срок в порядке, определенным настоящим Положением.
8.4. Порядок подготовки решений об условиях приватизации муниципального имущества определяется постановлением мэра города.
8.5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена;
- нормативная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- срок и условия продажи;
- величина уставного капитала;
- сведения о земельном участке;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
8.6. При приватизация объектов недвижимости в соответствии с главой 7 настоящего Положения либо земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, заявки от физических или юридических лиц подаются в канцелярию мэрии города по установленной форме и регистрируются ею в день подачи заявки.
Канцелярия мэрии города направляет зарегистрированные заявки в уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом - Департамент по управлению муниципальным имуществом (уполномоченное мэром города структурное подразделение), далее - уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом.
При подаче заявки:
а) физическими лицами предъявляется документ, удостоверяющий личность;
б) юридическими лицами к заявке прилагаются:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества;
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале;
- опись представленных документов.
По требованию уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом предоставляются иные документы, установленные действующим законодательством, необходимые для приватизации муниципального имущества.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
8.7. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- перечень объектов (в том числе, исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
8.8. Для подготовки проекта решения об условиях приватизации муниципального имущества уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом создает комиссию по приватизации.
8.9. Комиссия по приватизации может привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
8.10. В случае приватизации муниципального имущества на конкурсе условия конкурса разрабатываются продавцом и должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.
Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
8.11. Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
8.12. В случае если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по вопросам, указанным в пункте 19 статьи 20 ФЗ РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
8.13. В случае если в отношении муниципального имущества принято решение о продаже его на аукционе и аукцион был признан несостоявшимся, организатор торгов в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии о признании аукциона несостоявшимся:
- возвращает приватизационное дело в уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом в установленные сроки;
- либо осуществляет продажу муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены в том случае, если данные способы указаны в решение об условиях приватизации конкретного муниципального имущества.
8.14. Подготовка муниципальных предприятий к приватизации состоит в инвентаризации имущества предприятий и проведении, в случае необходимости, аудиторской проверки финансово - хозяйственной деятельности, реорганизации муниципальных предприятий.
8.15. На муниципальном предприятии, приватизируемом путем преобразования в открытое акционерное общество, создается рабочая комиссия по приватизации на основании приказа руководителя предприятия.
Копия приказа в трехдневный срок направляется в уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом.
В состав рабочей комиссии входят не менее трех и не более пяти человек. На первом заседании рабочая комиссия выбирает простым большинством голосов председателя, который организует работу комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность.
Пакет документов по приватизации готовит рабочая комиссия. При наличии недвижимого имущества рабочая комиссия обеспечивает оформление технического паспорта и справки о составе объекта, план земельного участка.
8.16. Комиссия по приватизации, созданная уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом, рассматривает пакет документов и разрабатывает проект решения об условиях приватизации.
8.17. Учредителем созданного открытого акционерного общества является муниципальное образование - г. Тольятти в лице мэрии города.
8.18. Продажа имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется в соответствии с п. 6.3. настоящего Положения и ст. 27 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Согласие трудового коллектива на продажу имущественного комплекса унитарного предприятия не требуется.
8.19. Состав подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте в соответствии со статьей 11 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и утверждается решением об условиях приватизации вместе с перечнем объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
8.20. Со дня утверждения Программы приватизации и до момента перехода прав собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
8.21. С переходом права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю прекращается унитарное предприятие, имущественный комплекс которого продан.
8.22. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования.
8.23. Финансирование затрат на подготовку муниципального имущества к приватизации осуществляется в соответствии с Положением о размерах и видах затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества, утверждаемого мэром города.
Расходы на организацию и проведение приватизации компенсируются за счет средств, полученных от покупателя в счет оплаты муниципального имущества.
Размер расходов, вычитаемых из средств, полученных от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, исчисляется исходя из фактически понесенных расходов по видам затрат, но не может превышать трех процентов указанных средств.
8.24. При наличии задолженности по арендной плате у арендатора, подавшего заявку на приватизацию главой 7 настоящего Положения, работа с заявкой приостанавливается до момента погашения задолженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.