Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тольяттинской городской Думы от 18 июня 1997 г. N 96 настоящее Положение дополнено приложением N 5
Приложение 5
к Положению
о сборе за право торговли
на территории г. Тольятти
Льготы по уплате сбора за право торговли
и порядок их предоставления
1. Общие положения
2. Виды льгот по уплате сбора
3. Основания для предоставления льгот
4. Категории плательщиков, имеющие право на льготы
5. Порядок предоставления и оформления льгот
6. Заключительные положения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Приложение устанавливает льготы по уплате сбора за право торговли и порядок их предоставления, является приложением к Положению о сборе за право торговли на территории г. Тольятти (в дальнейшем - Положение о сборе) и его неотъемлемой частью.
1.2. Настоящее Приложение устанавливает льготы по уплате местного сбора за право торговли (в дальнейшем - Сбора) в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Законом РФ "Об инвестиционном налоговом кредите" и Положением о сборе.
1.3. Установление и отмена льгот по уплате настоящего местного сбора в г. Тольятти является исключительной компетенцией городской Думы.
Льготы по уплате настоящего сбора, установленные иными органами власти и управления, юридической силы не имеют.
2. Виды льгот по уплате сбора
2.1. В настоящем Приложении применяются следующие виды льгот по уплате сбора:
а) снижение ставки сбора;
б) освобождение от уплаты сбора или его части;
в) налоговый кредит (отсрочка платежа по сбору или его части).
3. Основания для предоставления льгот
3.1. Льготы по уплате сбора в порядке, установленном настоящим Приложением, предоставляются по следующим основаниям:
а) досрочная уплата сбора или уплата сбора в порядке, установленном в п. 4.1.2 настоящего Приложения;
б) выполнение особо важных заказов по социально-экономическому развитию территории города или предоставление особо важных услуг населению города, указанные в пункте 4.3 настоящего Приложения;
в) участие плательщика в реализации программы развития потребительского рынка, утвержденной городской Думой;
г) реализация товаров в местах, установленных для торговли и переданных администрацией в ведение других юридических и (или) физических лиц (рынки, мини-рынки, биржи, комиссионные магазины);
д) осуществление благотворительных денежных взносов в муниципальный целевой внебюджетный фонд, созданный в установленном порядке для целей, предусмотренных ст. 10 Положения о сборе;
Решением Тольяттинской городской Думы от 16 июля 1997 г. N 126 пункт 3.1. приложения N 5 к настоящему Положению дополнен подпунктом е)
е) развитие плательщиком собственной материальной базы;
Решением Тольяттинской городской Думы от 16 июля 1997 г. N 126 пункт 3.1. приложения N 5 к настоящему Положению дополнен подпунктом ж)
ж) выполнение плательщиком муниципального заказа в порядке, установленном городской Думой.
4. Категории плательщиков, имеющие право на льготы
4.1. Льготы по уплате сбора в виде снижения налоговой ставки предоставляются:
4.1.1. Плательщикам, зарегистрированным в г.Тольятти и уплачивающим сбор полностью до начала оплачиваемого квартала - в виде уменьшения установленного для них размера ставки сбора в 2,0 раза.
4.1.2. Плательщикам, зарегистрированным в г. Тольятти, при условии внесения ими авансовых платежей согласно п. 8.3.1 Положения о сборе и уплаты оставшейся части сбора до 20-го числа месяца, следующего за оплачиваемым календарным кварталом, - в виде уменьшения установленной для них ставки сбора в 2,0 раза.
4.2. Льготы по уплате сбора в виде освобождения от уплаты предоставляются:
4.2.1. Физическим лицам (не являющимся предпринимателями), реализующим товары в местах, установленных для торговли (рынки, мини-рынки, биржи, комиссионные магазины) и переданных администрацией района в ведение других лиц.
4.2.2. Плательщикам сбора, осуществляющим благотворительные денежные взносы в муниципальный целевой внебюджетный фонд, образованный в порядке, установленном ст. 83 Устава города для целей, предусмотренных ст. 10 Положения о сборе, в размере указанных взносов, но не более, чем суммы сбора, причитающиеся к уплате в соответствии с Положением о сборе, при условии перечисления ими указанных выше денежных средств в сроки, установленные для уплаты сбора.
4.2.3. Плательщикам сбора, реализующим товары вне мест постоянной дислокации при выездной торговле (в том числе, при торговле с автомашин) в дни проведения на территории города праздников, народных гуляний и других мероприятий, перечень которых утвержден городской Думой по представлению Мэра и опубликован в местной печати.
4.2.4. Плательщикам сбора, получающим дотации из государственного или местного бюджета, в пределах сумм получаемых дотаций и исключительно в части дотируемой из бюджета деятельности.
4.2.5. Общественным объединениям инвалидов, находящимся в их собственности предприятиям, организациям, учреждениям, хозяйственным обществам и товариществам, кооперативам, созданным общественными объединениями инвалидов, и уставной капитал которых состоит полностью из вклада общественных объединений инвалидов, реализующим исключительно произведенную ими продукцию.
4.2.6. Плательщикам сбора, зарегистрированным в г. Тольятти, осуществляющим в качестве заказчика-застройщика строительство жилья на территории города в части жилья, построенного с привлечением денежных средств от граждан, при условии заселения такого жилья в сроки, установленные в договорах с указанными гражданами.
4.3. Льготы в виде налогового кредита (отсрочки платежа суммы, причитающейся к уплате в соответствии с Положением о сборе), предоставляются плательщикам, выполняющим особо важные заказы по социально-экономическому развитию территории города или предоставляющим особо важные услуги населению города, в порядке и на условиях, установленным настоящим Приложением:
4.3.1. Плательщикам сбора, реализующим товары медицинского назначения, применительно к налогооблагаемой базе, используемой для этих целей.
Решением Тольяттинской городской Думы от 16 июля 1997 г. N 126 в пункт 4.3.2. приложения N 5 к настоящему Положению внесены изменения
4.3.2. Плательщикам сбора, реализующим товары для детей, инвалидов, продукты детского и диетического питания, хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты, мороженое и прохладительные напитки, применительно к налогооблагаемой базе, используемой для этих целей.
4.3.3. Плательщикам сбора, зарегистрированным в г.Тольятти и Самарской области, реализующим исключительно произведенную ими сельскохозяйственную продукцию (в соответствии с ОКОНХ РФ).
4.3.4. Плательщикам сбора, участвующим в реализации программы развития потребительского рынка, утверждаемой городской Думой, в части выполнения мероприятий, установленных указанной программой, в качестве оснований для предоставления льгот по уплате сбора.
Решением Тольяттинской городской Думы от 16 июля 1997 г. N 126 пункт 4.3. приложения N 5 к настоящему Положению дополнен подпунктом 4.3.5.
4.3.5. Плательщикам сбора, осуществляющим развитие собственной материальной базы.
Решением Тольяттинской городской Думы от 16 июля 1997 г. N 126 пункт 4.3. приложения N 5 к настоящему Положению дополнен подпунктом 4.3.6.
4.3.6. Плательщикам сбора, выполняющим муниципальный заказ в порядке, установленном городской Думой.
Решением Тольяттинской городской Думы от 16 июля 1997 г. N 126 пункт 4.3. приложения N 5 к настоящему Положению дополнено подпунктом 4.3.7.
4.3.7. Плательщикам сбора, осуществляющим трудоустройство инвалидов, благотворительную помощь инвалидам, а также иные мероприятия, направленные на достижение уставных целей общественных объединений инвалидов.
4.4. Плательщикам сбора, указанным в пункте 4.3 настоящего Приложения и выполняющим особо важные заказы по социально-экономическому развитию территории города или предоставляющим особо важные услуги населению города, предоставляется целевая налоговая льгота в виде освобождения от уплаты сбора или его части в порядке и на условиях, установленных настоящим Приложением.
5. Порядок предоставления и оформления льгот
5.1. Льготы, установленные настоящим Приложением, предоставляются администрацией района по месту уплаты сбора при наличии у плательщика установленных оснований по заявлению плательщика и оформляются администрацией района в срок, не более 10 дней с момента подачи названного заявления. Патент (разовый талон) при этом оформляется без оплаты или с частичной оплатой.
Решением Тольяттинской городской Думы от 16 июля 1997 г. N 126 в пункт 5.1.1. приложения N 5 к настоящему Положению внесены изменения
5.1.1. В случае предоставления льгот плательщикам, указанным в п.п. 4.2.1 настоящего Приложения (кроме юридических лиц), патент (разовый талон) и льгота документально не оформляются, а заявление плательщика, указанное в п. 5.1, не требуется.
Решением Тольяттинской городской Думы от 16 июля 1997 г. N 126 в пункт 5.1.2. приложения N 5 к настоящему Положению внесены изменения
5.1.2. В случае предоставления льгот плательщикам, указанным в п. 4.2.2, 4.2.4., 4.2.5., 4.2.6. и 4.2.7. настоящего Приложения, оформляется патент (разовый талон) без оплаты, либо иной документ на право торговли, выдаваемый в порядке, установленном мэром города.
5.1.3. В случае предоставления льгот плательщикам сбора, указанным в п.п. 4.1 и 4.2.2 настоящего Приложения, наличие оснований устанавливается по банковским документам.
5.2. Налоговый кредит (отсрочка платежа суммы сбора или его части) предоставляется администрацией района по месту уплаты сбора путем заключения с плательщиком кредитного соглашения в соответствии с Законом РФ "Об инвестиционном налоговом кредите" и настоящим Приложением.
5.2.1. Налоговый кредит предоставляется на срок, не превышающий три месяца, при условии такой же продолжительности оплачиваемого периода.
5.2.2. Условия кредитного соглашения должны предусматривать обязательства плательщика по соблюдению оснований для предоставления налогового кредита, размеры, сроки и средства его погашения, а также установленные законом имущественные гарантии.
5.2.3. Погашение налогового кредита осуществляется не позднее 30 дней после окончания оплачиваемого квартала средствами, установленными для уплаты сбора.
5.2.4. Условия кредитного соглашения до его заключения подлежат согласованию с финансовым органом, отвечающим за исполнение соответствующего бюджета.
Финансовый орган вправе не согласовать условия кредитного соглашения, в случае несоблюдения условий и порядка, установленных настоящим Приложением.
Форма кредитного соглашения устанавливается финансовым органом.
5.2.5. Плательщики сбора, которым предоставлен налоговый кредит, несет ответственность за несвоевременное его погашение в порядке и на условиях, установленных законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации.
5.3. Целевая налоговая льгота в виде освобождения от уплаты сбора или его части предоставляется плательщикам, указанным в п. 4.4 настоящего Приложения, на основе налоговых соглашений.
5.3.1. Если плательщик претендует на целевую налоговую льготу в соответствии с п. 5.3 настоящего Приложения, он обязан заключить налоговое соглашение с администрацией района по месту уплаты сбора.
5.3.2. Налоговое соглашение заключается на период времени, не превышающий три месяца, при условии такой же продолжительности оплачиваемого периода.
Налоговое соглашение с плательщиками, указанными в п. 4.2.6 настоящего Приложения, заключается на более длительный срок в соответствии с продолжительностью строительства, указанной в договорах с гражданами.
5.3.3. Условия налогового соглашения должны предусматривать конкретные обязательства плательщиков (перечень обязательств, сметный расчет затрат, сроки исполнения и др.) по выполнению ими особо важных заказов по социально-экономическому развитию территории города или по предоставлению ими особо важных услуг населению города, указанных в п. 4.3 настоящего Приложения, а также установленные законом имущественные гарантии.
5.3.4. Срок выполнения условий налогового соглашения должен предусматриваться не позднее окончания оплачиваемого квартала.
5.3.5. Налоговые соглашения подлежат утверждению мэром города.
5.3.6. В случае нарушения плательщиком сбора условий налогового соглашения вся сумма, причитавшаяся к уплате в бюджет при отсутствии такого соглашения, а также 25 процентов от этой суммы в виде штрафа взыскиваются с него в соответствующий бюджет.
Указанная сумма сбора исчисляется в порядке, установленном Положением о сборе, на день принятия решения о взыскании этой суммы.
Решение о взыскании указанной суммы принимается администрацией района, заключившей налоговое соглашение, и может быть обжаловано плательщиком в судебном порядке в соответствии с законодательством.
5.3.7. Стоимость предоставляемых льгот не должна превышать стоимость затрат плательщика, связанных с исполнением его обязательств по налоговому соглашению, более, чем это установлено в социальном заказе городской Думой по представлению Мэра города.
5.3.8. Размер льгот, предоставляемых плательщикам сбора, указанным в п. 4.4 настоящего Приложения, не должен превышать установленные нормативы (в %%) от сумм, причитающихся к уплате:
Решением Тольяттинской городской Думы от 16 июля 1997 г. N 126 в подпункт а) пункта 5.3.8. приложения N 5 к настоящему Положению внесены изменения
а) плательщикам сбора, реализующим товары медицинского назначения, товары для детей и инвалидов, продукты детского и диетического питания, хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты, мороженое и прохладительные напитки, произведенную ими сельскохозяйственную продукцию - в размере 100% суммы сбора, причитающейся к уплате применительно к налогооблагаемой базе, используемой для этих целей;
б) плательщикам сбора, осуществляющим в качестве заказчика-застройщика строительство жилья - в размере 100% от суммы сбора, причитающейся к уплате в соответствии с Положением о сборе;
в) плательщикам сбора, участвующим в реализации программы развития потребительского рынка - в размере, установленном при утверждении указанной программы;
г) плательщикам сбора, выполняющим муниципальный заказ районной администрации, - в размере 30% от суммы сбора, причитающейся к уплате в соответствии с Положением о сборе;
Решением Тольяттинской городской Думы от 16 июля 1997 г. N 126 пункт 5.3.8. приложения N 5 к настоящему Положению дополнен подпунктом д)
д) плательщикам сбора, осуществляющим развитие собственной материальной базы - в размере 50 % от суммы сбора, причитающейся к уплате в соответствии с настоящим Положением.
5.4. Администрация района при заключении налогового соглашения с плательщиками, указанными в п. 4.4 настоящего Приложения, вправе предоставить этим плательщикам налоговый кредит в порядке, установленном настоящим Приложением, на срок действия налогового соглашения.
5.4.1. В случае, указанном в п. 5.4 настоящего Приложения, кредитное соглашение не оформляется, а условия предоставления налогового кредита при этом оформляются в виде дополнительных условий налогового соглашения.
5.4.2. В случае, указанном в п. 5.4 настоящего Приложения, основные условия налоговых соглашений подлежат согласованию с финансовым органом соответствующей администрации района до заключения указанных соглашений.
5.4.3. В случае, указанном в п. 5.4 настоящего Приложения, налоговые соглашения подлежат утверждению мэром города.
5.5. Инициатива в заключении налогового соглашения принадлежит плательщику. 5.6. Администрация района не вправе отказать в заключении налогового соглашения при наличии у плательщика оснований, установленных настоящим Приложением. В случае необоснованного уклонения от заключения налогового соглашения с плательщиком администрация района несет ответственность в порядке, аналогичном установленному в ст. 445 (п. 4) Гражданского Кодекса РФ.
5.7. Плательщикам сбора, допустившим нарушения Закона РФ "О защите прав потребителей", "Правил торговли в г. Тольятти", или иных правовых актов, регламентирующих процесс реализации товаров, в очередном после совершения нарушения оплачиваемом квартале льготы по сбору, предусмотренные п.п. 4.1., 4.3 и 4.4 настоящего Приложения, не предоставляются.
Перечень конкретных нарушений, ограничивающих права плательщиков на предоставление льгот, устанавливается городской Думой по представлению мэра города и подлежит опубликованию в местных средствах массовой информации.
Решением Тольяттинской городской Думы от 16 июля 1997 г. N 126 приложение N 5 к настоящему Положению дополнено пунктом 5.8.
5.8. Льготы, установленные настоящим Приложением для рынков и мини-рынков, применяются только в том случае, если в оплачиваемом квартале изменение размеров арендной платы и иных платежей, взимаемых с лиц, торгующих на рынке, согласовано с выборным органом общественной организации всех лиц, торгующих на рынке (мини-рынке).
Указанная выше общественная организация должна быть зарегистрирована в порядке, установленном законом, и представлять не менее 50% лиц, торгующих на конкретном рынке (мини-рынке).
При отсутствии названной выше организации указанное в настоящем пункте условие не применяется, а льготы представляются на общих основаниях.
Торгующим на рынке в настоящем Положении является любое лицо, имеющее договор с рынком (мини-рынком) на использование торгового места.
6. Заключительные положения
6.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Приложение осуществляется в порядке, установленном Положением о сборе.
6.2. Установление иных льгот по уплате сбора и иного порядка их предоставления без внесения изменений и дополнений в настоящее Приложение не допускается.
Председатель городской Думы |
А.Н. Дроботов |
<< Статья 14. Заключительные положения |
||
Содержание Решение Тольяттинской городской Думы от 23 апреля 1997 г. N 72 "О Положении о сборе за право торговли на территории г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.