Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Тольяттинской городской Думы
15 декабря 1999 г. N 679
Положение
о муниципальном заказе города Тольятти
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с общими принципами и положениями Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ, "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, другими нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы формирования, размещения, исполнения муниципального заказа, регулирует отношения, связанные с формированием, размещением и исполнением муниципального заказа и устанавливает взаимные права и обязанности органов местного самоуправления как заказчиков и юридических или физических лиц, так и исполнителей муниципального заказа в сфере действия настоящего Положения.
1.3. Основой муниципального заказа являются закрепленные в бюджете города потребности городского хозяйственного комплекса в тех или иных видах продукции, работ, услуг, определяющих жизнедеятельность города, в том числе городские целевые Программы.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется также на муниципальные учреждения в случае, если закупки товаров, работ и услуг муниципальными учреждениями осуществляются за счет бюджетных средств путем заключения муниципального контракта на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда.
2. Цели и задачи формирования муниципального заказа
Формирование муниципального заказа осуществляется с целью:
2.1. Реализации организационно-экономической деятельности органов местного самоуправления по обеспечению эффективного расходования средств бюджета города, внебюджетных фондов, осуществления контроля целевого использования бюджетных средств и материально-технических ресурсов.
2.2. Создания единого порядка формирования и размещения муниципального заказа, как на конкурсной основе, так и на принципе целевого финансирования.
2.3. Реализации социально - значимых целевых Программ города.
3. Основные понятия и определения
3.1. Муниципальный заказ - это соглашение между органами местного самоуправления г. Тольятти и подрядчиками о выполнении работ (об оказании услуг), закупке продукции для муниципальных нужд, финансируемых за счет средств бюджета города, внебюджетных фондов.
3.2. Заказчик - органы местного самоуправления, уполномоченные органы или организации, наделенные правом принятия денежных обязательств по осуществлению расходов, предусмотренных в местном бюджете.
3.3. Исполнители - юридические или физические лица, заключившие договор с заказчиком на выполнение работ, услуг и закупку продукции по муниципальному заказу.
4. Порядок формирования муниципального заказа
4.1. Муниципальный заказ разрабатывается для обеспечения потребностей городского хозяйственного комплекса: строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты и других отраслей городского хозяйства.
4.2. Формирование муниципального заказа осуществляется в сроки, отведенные для составления и утверждения бюджета города на предстоящий финансовый год.
4.3. Для оформления муниципального заказа департаменты и отраслевые управления мэрии, администрации районов по своим направлениям деятельности составляют годовые заявки на выполнение работ, предоставление услуг и закупку продукции, оплата которых в согласованных объемах и по номенклатуре должна осуществляться из бюджета города и внебюджетных фондов. Заявки муниципальных предприятий, организаций, учреждений должны быть утверждены заместителями мэра города, курирующими соответствующие направления деятельности, и (или) главами администраций районов.
4.4. В заявке должны быть приведены реквизиты заявителя.
Перечень параметров, приводимых в заявке, представляется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
4.5. Уполномоченное подразделение мэрии города на основании полученных предложений - заявок и в соответствии с проектом бюджета составляет проект "Сводного перечня муниципального заказа г. Тольятти" на соответствующий планируемый год и представляет проект на рассмотрение мэру города одновременно с проектом бюджета.
4.6. После утверждения бюджета города на соответствующий год мэрия города (на основании порядка, утвержденного мэром) предусматривает резервирование для субъектов малого предпринимательства не менее 10% от общего объема муниципального заказа на производство и поставку отдельных видов продукции, товаров, работ и услуг, размещаемого по конкурсу и путем запроса ценовых котировок. Резервирование осуществляется через формирование в "Сводном перечне муниципального заказа г. Тольятти" пакета муниципальных заказов для размещения путем запроса ценовых котировок и на конкурсах, проводимых среди субъектов малого предпринимательства.
4.7. Утверждение "Сводного перечня муниципального заказа г. Тольятти" осуществляется мэром города после утверждения бюджета города.
4.8. С содержанием перечня муниципального заказа, размещаемого на конкурсной основе, утвержденного в "Сводном перечне муниципального заказа г. Тольятти", может ознакомиться по письменной заявке любое юридическое или физическое лицо, претендующее на получение муниципального заказа.
5. Заказчик и исполнитель муниципального заказа
5.1. Заказчик формирует муниципальный заказ, организовывает его размещение, заключает договоры (контракты) на выполнение муниципального заказа, контролирует его исполнение, участвует в экспертизе качества поставляемых товаров, работ и услуг.
5.2. Исполнителями муниципального заказа могут быть российские и иностранные юридические и физические лица.
5.3. Исполнитель обязан представить документы, удостоверяющие его право на ведение предлагаемого вида деятельности, или лицензию, если этот вид деятельности лицензируется.
5.4. Исполнитель не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом). Исполнителем не может являться организация, на имущество которой наложен арест.
6. Финансирование муниципального заказа: источники, порядок
6.1. Источниками финансирования муниципального заказа являются исключительно средства бюджета города и внебюджетных фондов. Расходы по финансированию муниципального заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части местного бюджета при принятии бюджета города на предстоящий финансовый год.
6.2. Порядок финансирования муниципального заказа определяется условиями договора (контракта) на его выполнение.
6.3. Полученные из местного бюджета средства на оплату исполнения муниципального заказа расходуются заказчиком строго по целевому назначению.
7. Размещение муниципального заказа
7.1. Размещение муниципального заказа для исполнения может быть реализовано на конкурсной и внеконкурсной основе.
7.2. Все закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд осуществляются на основе проведения торгов (конкурсов), за исключением случаев, описанных в пунктах 7.5., 7.6. и 7.8. настоящего Положения.
7.3. Проведение конкурсов осуществляется в соответствии с Положением о конкурсах на размещение муниципального заказа г. Тольятти, утвержденным городской Думой.
7.4. Размещение муниципального заказа на внеконкурсной основе осуществляется следующими способами:
- путем запроса ценовых котировок;
- через закупки у единственного источника поставки товаров, работ (услуг);
- через закупки в условиях чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Тольяттинской городской Думы от 24 апреля 2002 г. N 418 пункт 7.5. настоящего Положения изложен в новой редакции
7.5. Размещение муниципального заказа путем запроса ценовых котировок производится в соответствии с порядком, утверждаемым мэром города, если сумма закупки на поставку продукции не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда (но не более 200 тыс.рублей).
Закупки продукции на сумму до 500 минимальных размеров оплаты труда (но не более 50 тыс.рублей) могут производиться заказчиком самостоятельно на основании расчетных документов (счетов, счетов-фактур, товарных чеков и т.п.).
7.6. Способ закупки у единственного источника поставки товаров, работ (услуг) возможен в следующих случаях:
7.6.1. Товары, работы и услуги могут быть получены только от одного поставщика (исполнителя), единственный поставщик (исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ (услуг), и отсутствует их равноценная замена.
7.6.2. Дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами, работами (услугами) должны быть произведены у того же поставщика.
7.6.3. Если по итогам двукратного проведения конкурса он признан несостоявшимся.
7.7. Перечень работ и услуг для муниципальных нужд, размещаемых через закупки у единственного источника поставки товаров, работ (услуг), в соответствии с пунктами 7.6.1., 7.6.2. представляется мэром города на утверждение городской Думой одновременно с проектом бюджета города на соответствующий год для рассмотрения в первом чтении.
7.8. Закупки в условиях чрезвычайных ситуаций осуществляются в случае, если в результате чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах, работах (услугах), в связи с чем применение иных способов размещения муниципального заказа нецелесообразно. Закупка в условиях чрезвычайных ситуаций производится на основании постановления мэра города по представлению соответствующего органа МЧС.
8. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа
8.1. Контроль за размещением и ходом выполнения муниципального заказа осуществляется заказчиком, соответствующими службами органов местного самоуправления и представительным органом местного самоуправления (или уполномоченным им лицом) путем:
- контроля организации и проведения конкурсов;
- контроля и учета договоров, заключаемых в рамках муниципального заказа;
- контроля финансирования договоров;
- контроля хода выполнения договоров;
- контроля за приемкой-передачей работ (услуг), выполненных в соответствии с муниципальным заказом.
8.2. Ответственность за достоверность представляемых документов, срок и качество исполнения муниципального заказа возлагается на заказчика.
Председатель городской Думы |
А.Н. Дроботов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.