Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VII. Финансирование выборов депутатов представительного
органа муниципального образования
Статья 46. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования
1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа муниципального образования, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов указанных выборов, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего местного бюджета.
2. Главным распорядителем средств, предусмотренных в соответствующем местном бюджете на проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования, является избирательная комиссия муниципального образования, финансирование которой осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования.
3. Если финансирование выборов депутатов представительного органа муниципального образования не осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета, а также в случае несвоевременного перечисления средств избирательной комиссии муниципального образования подготовка и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования осуществляются за счет кредитов банков, которые предоставляются на конкурсной основе этой избирательной комиссии или Избирательной комиссии Самарской области, если избирательная комиссия муниципального образования не является юридическим лицом. При этом допустимый объем расходования средств не может превышать суммы, содержащейся в отчете избирательной комиссии муниципального образования о расходовании средств при подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования предыдущего созыва либо аналогичных выборов депутатов представительного органа муниципального образования, с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Соответствующий орган исполнительной власти Самарской области либо уполномоченный орган местного самоуправления обязан в десятидневный срок со дня обращения соответствующей избирательной комиссии дать ей соответственно государственную или муниципальную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты.
4. Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование указанными в пункте 3 настоящей статьи кредитными средствами, осуществляются из средств местного бюджета. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются нормативным правовым актом о местном бюджете на очередной финансовый год целевым назначением.
5. Отчеты избирательной комиссии муниципального образования о расходовании бюджетных средств на выборы депутатов представительного органа муниципального образования представляются в представительный орган муниципального образования.
6. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом.
7. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из местного бюджета избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов указанных выборов и избирателей, а также обеспечение деятельности избирательных комиссий, устанавливается Избирательной комиссией Самарской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Самарской области.
Статья 47. Порядок создания избирательных фондов
1. Кандидат обязан создавать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления окружной избирательной комиссии о его выдвижении (самовыдвижении) до его регистрации данной окружной избирательной комиссией.
2. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, при которых одномандатные избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую окружную избирательную комиссию об указанных обстоятельствах одновременно с предоставлением ей письменного уведомления, предусмотренного пунктом 2 статьи 24 настоящего Закона.
3. Собственные избирательные фонды не вправе создавать избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие кандидатов по одномандатным избирательным округам.
4. Избирательный фонд кандидата может создаваться за счет:
собственных средств кандидата, предельный размер которых не может превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом;
средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, предельный размер которых не может превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом;
добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 5 процентов и 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом, для каждого гражданина, юридического лица.
5. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:
иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 6 настоящего Закона;
лицам без гражданства;
гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
международным организациям и международным общественным движениям;
органам государственной власти и органам местного самоуправления;
государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования;
организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в абзацах шестом и десятом настоящего пункта;
воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
благотворительным организациям, религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения);
юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах депутатов представительного органа муниципального образования.
6. Пожертвования, указанные в пункте 5 настоящей статьи, а также пожертвования, внесенные с нарушением требований федерального законодательства, или часть пожертвования, превышающая установленный настоящим Законом размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, - перечислению в доход соответствующего местного бюджета.
7. Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать в избирательных округах с численностью избирателей до 2 тысяч человек - в 1000 раз, от 2 до 10 тысяч человек - в 2000 раз, от 10 тысяч человек и выше - в 5000 раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством на день назначения выборов депутатов представительного органа муниципального образования.
8. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров.
9. Все денежные средства, образующие избирательный фонд кандидата, перечисляются на его специальный избирательный счет, открытый с разрешения избирательной комиссии муниципального образования кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа. В случае отсутствия на территории одномандатного избирательного округа кредитных организаций кандидат определяет по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.
10. Порядок открытия и ведения указанных в пункте 9 настоящей статьи счетов, учета средств избирательных фондов и отчетности по этим средствам устанавливается Избирательной комиссией Самарской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Самарской области.
Статья 48. Избирательный залог. Порядок открытия и ведения специального счета для принятия и хранения избирательного залога
1. По решению кандидата, уполномоченного органа избирательного объединения, избирательного блока, выдвигающих кандидата, сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата не проводится, а регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией на основании внесенного данным кандидатом на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования избирательного залога.
2. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от устанавливаемого настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата.
3. Избирательная комиссия муниципального образования обязана обратиться не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования в филиалы Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в другие кредитные организации, расположенные на территориях соответствующих одномандатных избирательных округов, а при отсутствии и таковых в иные кредитные организации с просьбой об открытии специального счета избирательной комиссии муниципального образования для внесения избирательного залога кандидатами (далее - специальный счет).
4. Отношения между кредитными организациями и избирательной комиссией муниципального образования, кандидатами, связанные с открытием специального счета, перечислением на него денежных средств, проведением операций по специальному счету регулируются федеральным законодательством.
5. Окружная избирательная комиссия, а в случае, если она еще не сформирована, - избирательная комиссия муниципального образования сообщает кандидату реквизиты специального счета при получении от него заявления о согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу, а если к этому времени специальный счет еще не открыт - незамедлительно после его открытия.
6. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 3 дней со дня формирования окружной избирательной комиссии сообщает ей реквизиты специального счета, а также сообщает сведения о внесении кандидатами избирательного залога на специальный счет.
7. Избирательный залог вносится кандидатом исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет не позднее чем за 42 дня до дня голосования.
Кандидат вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в его избирательный фонд как с указанием их назначения для внесения избирательного залога, так и без такого указания.
При внесении избирательного залога кандидат указывает назначение платежа, а также свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер одномандатного избирательного округа.
Кандидат при перечислении средств избирательного залога на специальный счет обязан сообщить в письменной форме соответствующей окружной избирательной комиссии об источнике (источниках) поступления этих средств на специальный избирательный счет кандидата: для гражданина - фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения, а для юридического лица - наименование, реквизиты счета в банке.
8. Граждане и (или) юридические лица, направляющие средства в избирательный фонд кандидата вправе указать, что данные средства или обозначенная часть этих средств предназначены для внесения избирательного залога. В этом случае кандидат не вправе использовать соответствующие денежные средства на иные цели, чем внесение избирательного залога. При неиспользовании этих средств или их части на внесение избирательного залога кандидат обязан возвратить их (за вычетом расходов на пересылку) не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов гражданам и юридическим лицам, внесшим (перечислившим) эти средства.
9. В случае внесения кандидатом избирательного залога на специальный счет в большем размере, чем это установлено пунктом 2 настоящей статьи, излишек средств возвращается избирательной комиссией муниципального образования в избирательный фонд данного кандидата в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет.
10. В случае внесения на специальный счет кандидатом в качестве избирательного залога средств в меньшем размере, чем это установлено пунктом 2 настоящей статьи, либо в случае внесения кандидатом избирательного залога на специальный счет после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, перечисленные средства возвращаются избирательной комиссией муниципального образования в избирательный фонд данного кандидата не позднее чем через 20 дней со дня их зачисления на специальный счет.
11. В случаях отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, снятия зарегистрированным кандидатом своей кандидатуры, отзыва избирательным объединением, избирательным блоком кандидата (за исключением случаев, когда они совершаются без вынуждающих обстоятельств и приводят к наступлению указанных в абзаце первом пункта 13 статьи 29 настоящего Закона обстоятельств), изменения одномандатного избирательного округа, в котором выдвинут кандидат, отказа в регистрации кандидата (за исключением случаев, предусмотренных статьей 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), внесенный избирательный залог возвращается избирательной комиссией муниципального образования в избирательный фонд соответствующего кандидата не позднее чем через 10 дней со дня подачи в соответствующую окружную избирательную комиссию кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком соответствующего заявления (уведомления), со дня отказа в регистрации.
12. В случае если регистрация кандидата была осуществлена на основании представленных подписей избирателей, избирательный залог, поступивший от этого кандидата на специальный счет, возвращается избирательной комиссией муниципального образования в избирательный фонд данного кандидата не позднее чем через 10 дней со дня регистрации кандидата.
13. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования менее 5 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании, избирательный залог, внесенный кандидатом, перечисляется в доход соответствующего местного бюджета. Избирательный залог перечисляется в доход соответствующего местного бюджета также в случае отказа в регистрации кандидата, снятия кандидатом своей кандидатуры, отзыва избирательным объединением, избирательным блоком зарегистрированного кандидата без вынуждающих к тому обстоятельств, если указанный отзыв приводит к наступлению указанных в абзаце первом пункта 13 статьи 29 настоящего Закона обстоятельств или назначению повторных выборов депутатов представительного органа муниципального образования, и в случае отмены регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным пунктом 5 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Избирательный залог в случаях, указанных в настоящей статье, перечисляется избирательной комиссией муниципального образования в доход соответствующего местного бюджета не позднее чем через 30 дней со дня голосования.
14. В случае признания результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования недействительными, а также в иных, кроме указанных в пункте 13 настоящей статьи, случаях, избирательный залог возвращается в избирательный фонд соответствующего кандидата.
15. Кандидат, на специальный избирательный счет которого избирательная комиссия муниципального образования возвращает избирательный залог, в течение 10 рабочих дней со дня его поступления из избирательной комиссии муниципального образования возвращает (за вычетом расходов на пересылку) гражданам и юридическим лицам средства, которые были внесены ими в избирательный фонд с указанием, что они предназначены для внесения избирательного залога. Оставшаяся часть возвращенного избирательной комиссией муниципального образования избирательного залога, если таковая имеется, включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата.
16. Перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, в доход соответствующего местного бюджета либо их возврат в избирательные фонды кандидатов осуществляется соответствующими кредитными организациями по решению избирательной комиссии муниципального образования.
17. Избирательная комиссия муниципального образования не может распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе чем в порядке, установленном настоящей статьей.
Статья 49. Порядок расходования средств избирательных фондов. Финансовая отчетность
1. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам.
2. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.
3. Средства избирательных фондов могут использоваться на:
финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата;
предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками своей избирательной кампании;
внесение избирательного залога.
4. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку кандидату только через его избирательный фонд.
5. Запрещаются без письменного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из избирательного фонда кандидата выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов представительного органа муниципального образования и направленных на достижение определенных результатов на выборах депутатов представительного органа муниципального образования.
6. Кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей в поддержку их выдвижения, проведения предвыборной агитации, осуществления другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах депутатов представительного органа муниципального образования, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
7. Окружные избирательные комиссии до дня голосования на выборах депутатов представительного органа муниципального образования периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Редакции муниципальных периодических печатных изданий соответственно уровню выборов депутатов представительного органа муниципального образования публикуют указанные сведения в течение трех дней со дня получения в следующем объеме: фамилия, имя, отчество кандидата; сумма средств, поступивших в избирательный фонд кандидата; сумма средств, израсходованных из избирательного фонда кандидатом.
8. Кандидаты представляют в соответствующую окружную избирательную комиссию свои не менее двух финансовых отчетов (в том числе один из них - не позднее чем за 10 дней до дня голосования, а итоговый - не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования) о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, перечень которых устанавливается Избирательной комиссией Самарской области.
Копии указанных отчетов передаются соответствующими избирательными комиссиями средствам массовой информации не позднее чем через пять дней со дня их поступления.
Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансовых отчетов, предусмотренных настоящим пунктом, возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
9. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, после дня голосования кандидаты обязаны перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам.
10. Избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов.
11. Иные, кроме указанных в настоящей статье, условия расходования средств избирательных фондов кандидатов, а также порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные избирательные фонды устанавливаются с учетом требований федерального законодательства.
12. Участковые избирательные комиссии представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования, в соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее чем через 10 дней со дня голосования.
13. Территориальные избирательные комиссии представляют финансовые отчеты окружной избирательной комиссии не позднее чем через 20 дней со дня голосования.
14. Окружные избирательные комиссии представляют в избирательную комиссию муниципального образования финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования, не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования по соответствующим одномандатным избирательным округам.
15. Избирательная комиссия муниципального образования представляет в представительный орган местного самоуправления финансовый отчет о расходовании средств, выделенных из местного бюджета для подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования, не позднее чем через 2 месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Указанный финансовый отчет должен быть передан избирательной комиссией муниципального образования средствам массовой информации для опубликования не позднее чем через месяц со дня его представления представительному органу муниципального образования.
Статья 50. Контрольно-ревизионные службы
Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктом 4 статьи 24 настоящего Закона сведений об имуществе, о доходах и об их источниках создаются контрольно-ревизионные службы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.