Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Выдвижение и регистрация кандидатов
Статья 23. Право выдвижения кандидатов
1. Граждане Российской Федерации, обладающие в соответствии со статьей 6 настоящего Закона пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно в соответствии с требованиями федеральных законов, настоящего Закона.
2. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено либо путем самовыдвижения, либо путем выдвижения избирательным объединением, либо путем выдвижения избирательным блоком.
3. Кандидат не может быть выдвинут на одних и тех же выборах депутатов представительного органа муниципального образования по нескольким одномандатным избирательным округам.
4. Кандидат, выдвинувший сам свою кандидатуру, не может быть выдвинут избирательным объединением или избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирательным объединением или избирательным блоком, не может также самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру.
Статья 24. Условия выдвижения кандидатов
1. Выдвижение кандидатов начинается со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, но не ранее дня официального опубликования (обнародования) схемы одномандатных избирательных округов и заканчивается за 42 дня до дня голосования.
2. О выдвижении кандидата в окружную избирательную комиссию представляется письменное уведомление, в котором должны быть указаны сведения биографического характера кандидата (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность, наименование или код органа, выдавшего данный документ, и дата его выдачи, сведения о судимостях (если у кандидата имеется судимость), гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения (если у кандидата имеется гражданство иностранного государства), дата выдвижения кандидата, предполагаемое основание для регистрации кандидата (в соответствии с пунктом 2 статьи 29 настоящего Закона).
К уведомлению о выдвижении кандидата избирательным объединением, избирательным блоком прилагаются решение избирательного объединения, избирательного блока о выдвижении кандидата и копия документа, подтверждающего регистрацию этого избирательного объединения, избирательного блока. Если кандидат выдвинут избирательным объединением, то к уведомлению прилагается также нотариально удостоверенная копия устава выдвинувшего его избирательного объединения.
Уведомление о самовыдвижении кандидата подписывается кандидатом лично. Уведомление о выдвижении кандидата избирательным объединением, избирательным блоком подписывается лицами, подписавшими решение избирательного объединения, избирательного блока о выдвижении кандидата.
3. Кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Законом, после поступления в окружную избирательную комиссию уведомления, указанного в пункте 2 настоящей статьи, и заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему одномандатному избирательному округу.
В указанном заявлении указываются сведения биографического характера кандидата (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность, наименование или код органа, выдавшего данный документ, и дата его выдачи, сведения о судимостях (если у кандидата имеется судимость), гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения (если у кандидата имеется гражданство иностранного государства) и дается обязательство кандидата в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования.
Кандидат вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному в установленном федеральным законодательством порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении при условии представления вместе с уведомлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, документа, подтверждающего указанные сведения и заверенного постоянно действующим руководящим органом общественного объединения.
4. Вместе с уведомлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в окружную избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.
Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии налоговой декларации гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов депутатов представительного органа муниципального образования (с отметкой налоговых органов). Если в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять налоговую декларацию, представляется справка (представляются справки) о величине его доходов (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за год, предшествующий году назначения выборов депутатов представительного органа муниципального образования, от юридических и (или) физических лиц, являющихся налоговыми агентами в соответствии с федеральным законом, организаций, осуществляющих соответствующие выплаты.
Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, а также иные сведения, указанные в настоящем пункте, представляются по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Закону.
Если кандидат в течение года, предшествующего году назначения выборов депутатов представительного органа муниципального образования, не получал доходов и (или) не имеет имущества, принадлежащего ему на праве собственности, сведения о которых должны представляться в соответствии с настоящим пунктом, сведения об этом указываются в заявлении кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему одномандатному избирательному округу.
5. Документы, указанные в пунктах 2-4 настоящей статьи, кандидат обязан представить лично. Документы, указанные в пунктах 2-4 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
6. Окружная избирательная комиссия обязана обратиться в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством, в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
7. Окружная избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном избирательной комиссией муниципального образования.
8. Окружная избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
9. Если окружная избирательная комиссия еще не сформирована, документы, указанные в пунктах 2-4 настоящей статьи, представляются в избирательную комиссию муниципального образования, которая осуществляет функции окружной избирательной комиссии по работе с представленными документами до ее сформирования. Избирательная комиссия муниципального образования передает указанные документы в окружную избирательную комиссию после ее сформирования и назначения ее председателя.
Статья 25. Выдвижение кандидатов в порядке самовыдвижения
1. Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом соответствующих окружных избирательных комиссий с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов или внесением избирательного залога, или в соответствии с пунктом 11 статьи 27 настоящего Закона.
2. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения, вправе до его регистрации окружной избирательной комиссией отозвать свое уведомление из данной окружной избирательной комиссии.
Действие, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не лишает лицо, его совершившее, права на повторное выдвижение на тех же выборах депутатов представительного органа муниципального образования в порядке самовыдвижения по любому одномандатному избирательному округу либо быть выдвинутым избирательным объединением или избирательным блоком по любому одномандатному избирательному округу с учетом требований настоящего Закона.
Статья 26. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями, избирательными блоками
1. Кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения, избирательные блоки. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать по одному одномандатному избирательному округу не более одного кандидата.
2. Избирательное объединение вправе выдвигать кандидатами как лиц, являющихся, так и лиц, не являющихся членами данного избирательного объединения. Избирательный блок вправе выдвигать кандидатами как лиц, являющихся, так и лиц, не являющихся членами избирательного объединения и (или) общественного объединения, вошедших в данный избирательный блок.
3. Выдвижение кандидатов по одномандатным избирательным округам избирательными объединениями, избирательными блоками осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О политических партиях", иных федеральных законов и настоящего Закона.
4. Избирательное объединение, избирательный блок по решению уполномоченных на то органов избирательного объединения, избирательного блока вправе с согласия кандидата изменить одномандатный избирательный округ, по которому этот кандидат первоначально был выдвинут, с учетом требований настоящего Закона.
Статья 27. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата
1. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата начинается со дня, следующего за днем получения окружной избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата.
2. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, составляет 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории одномандатного избирательного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 19 настоящего Закона. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, может превышать указанное количество подписей, но не более чем на 25 процентов.
3. Подписи в поддержку выдвижения кандидата могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том одномандатном избирательном округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение.
4. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата и их вознаграждение за внесение подписи, запрещается.
5. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат запрещается.
6. Право сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок могут заключать с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата. Оплата данной работы осуществляется только через избирательный фонд кандидата.
7. Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложениях N 2-4 к настоящему Закону. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств избирательного фонда кандидата.
8. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина.
9. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи в поддержку выдвижения кандидата. Указанные данные вносятся только от руки. Подпись и дату ее внесения избиратель ставят собственноручно.
10. Если у кандидата имеется судимость, эти сведения должны указываться в подписном листе. В подписном листе также отражаются сведения о наличии у кандидата гражданства иностранного государства с указанием наименования соответствующего государства.
11. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, при которых одномандатные избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей десять тысяч избирателей, сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата по решению кандидата может не проводиться. В этом случае кандидат выдвигает свою кандидатуру на основании решения, принятого на собрании (конференции) граждан в соответствии с Законом Самарской области "О собраниях (конференциях) граждан по месту жительства в Самарской области", иными нормативными правовыми актами Самарской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 28. Проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата
1. Если регистрация кандидата осуществляется на основании необходимого в соответствии с пунктом 2 статьи 27 настоящего Закона количества собранных в поддержку выдвижения кандидата подписей избирателей, окружная избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.
2. Окружная избирательная комиссия для проведения проверки, указанной в пункте 1 настоящей статьи, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов данной избирательной комиссии, работников аппарата данной избирательной комиссии, привлеченных специалистов.
К указанной в пункте 1 настоящей статьи проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных учреждений, организаций и органов. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах.
Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, окружная избирательная комиссия вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
3. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку выдвижения каждого кандидата и соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи.
Для первоначальной проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку выдвижения каждого кандидата. Если необходимое для регистрации количество подписей не превышает одну тысячу подписей, проверке подлежат все подписи.
Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется окружной избирательной комиссией самостоятельно.
4. При проведении проверки подписей, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, уполномоченные представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов. О соответствующей проверке должны извещаться представившие установленное для регистрации кандидата количество подписей кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока.
5. Проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
6. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной и действительной либо недостоверной или недействительной.
7. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в окружную избирательную комиссию.
8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
9. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
10. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.
11. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
12. При составлении подписного листа помарки и исправления в данных об избирателях, сборщиках подписей, заверенные соответственно избирателями, сборщиками подписей, не могут являться основанием для признания подписей избирателей недостоверными и недействительными.
13. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата составляется протокол об ее итогах, который подписывается всеми членами рабочей группы (членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса) и представляется окружной избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола до заседания окружной избирательной комиссии передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока.
14. О результатах соответствующей проверки, предусмотренной в пункте 1 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации кандидата или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока в указанный срок должны быть представлены копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
Статья 29. Регистрация кандидатов. Выбытие кандидатов
1. Регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией.
Документы, необходимые для регистрации кандидата, должны быть представлены в окружную избирательную комиссию не позднее чем за 42 дня до дня голосования до 18 часов по местному времени.
2. Регистрация кандидата при наличии документов, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 24 настоящего Закона, осуществляется на основании:
либо необходимого в соответствии с пунктом 2 статьи 27 настоящего Закона количества собранных в поддержку выдвижения кандидата подписей избирателей. В этом случае в соответствующую окружную избирательную комиссию представляются подписные листы, а также протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата по форме, установленной Избирательной комиссией Самарской области;
либо решения, принятого на собрании (конференции) граждан в случае, предусмотренном пунктом 11 статьи 27 настоящего Закона;
либо внесенного с учетом требований статьи 48 настоящего Закона избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования;
либо решения политической партии, избирательного блока при условии, что по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации федеральный список кандидатов, выдвинутый этой политической партией, избирательным блоком, был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. В этом случае к указанному решению должна быть приложена копия протокола о распределении депутатских мандатов по федеральному избирательному округу между политическими партиями, избирательными блоками.
3. Окружная избирательная комиссия в течение срока, который не должен превышать десяти дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям законодательства Российской Федерации, на основании которого проводятся выборы депутатов представительного органа муниципального образования, и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации.
Процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата осуществляется в соответствии со статьей 28 настоящего Закона.
4. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем по одному одномандатному избирательному округу. Кандидат, зарегистрированный как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат от избирательного объединения или избирательного блока. Кандидат, зарегистрированный как кандидат, выдвинутый избирательным объединением или избирательным блоком, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения.
5. В случае нарушения правил регистрации кандидата, установленных пунктом 4 настоящей статьи, действительной считается регистрация кандидата, состоявшаяся ранее, а решение о регистрации, принятое позднее, отменяется соответствующей окружной избирательной комиссией, если в течение суток зарегистрированный кандидат не подаст заявления об отказе от регистрации, состоявшейся ранее.
6. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением или избирательным блоком, в решении окружной избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением или избирательным блоком.
7. В случае отказа в регистрации кандидата окружная избирательная комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидатов, копию данного решения с изложением оснований отказа.
8. Основаниями отказа в регистрации кандидата могут быть:
отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
для кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, установленных Федеральным законом "О политических партиях", иными федеральными законами;
отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для регистрации кандидата;
грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата запрещен, если представленные для регистрации кандидата подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных для регистрации кандидата подписей в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата запрещен;
недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, или обнаружение среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей;
недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона;
несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случая, когда в соответствии с пунктом 2 статьи 47 настоящего Закона создание избирательного фонда не обязательно);
использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата;
превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании размера расходования из собственного избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата;
установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока пунктов 1 и 2 статьи 45 настоящего Закона;
использование кандидатом, его доверенными лицами преимуществ должностного или служебного положения;
наличие факта регистрации кандидата в другом одномандатном избирательном округе на данных выборах депутатов представительного органа муниципального образования.
Предусмотренные абзацами пятым и шестым настоящего пункта обстоятельства могут служить основаниями отказа в регистрации кандидата лишь в случае, если его регистрация осуществляется на основании необходимого в соответствии с пунктом 2 статьи 27 настоящего Закона количества собранных в поддержку выдвижения кандидата подписей избирателей.
9. Факт сбора, представления кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком подписей избирателей в поддержку выдвижения данного кандидата не является основанием для отказа в регистрации на основании внесения избирательного залога, равно как и внесение избирательного залога не является основанием для отказа в регистрации на основании собранных подписей избирателей.
10. В случае отказа в регистрации кандидата повторное выдвижение кандидата возможно с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных настоящим Законом.
11. Зарегистрированный кандидат вправе представить не позднее чем за три дня до дня голосования в зарегистрировавшую его окружную избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. В этом случае данная окружная избирательная комиссия обязана принять решение об отмене его регистрации.
Действие, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не лишает лицо, его совершившее, права на повторное выдвижение на тех же выборах депутатов представительного органа муниципального образования в порядке самовыдвижения по любому одномандатному избирательному округу либо быть выдвинутым избирательным объединением или избирательным блоком по любому одномандатному избирательному округу с учетом требований настоящего Закона.
12. Избирательное объединение в соответствии со своим уставом, избирательный блок по решению представителей, уполномоченных на то входящими в него избирательными объединениями, вправе не позднее чем за пять дней до дня голосования отозвать кандидатов, выдвинутых ими по одномандатным избирательным округам по основаниям, предусмотренным уставом избирательного объединения, соглашением о создании избирательного блока.
13. Если ко дню голосования в одномандатном избирательном округе не будет зарегистрирован ни один кандидат, проведение голосования в данном одномандатном избирательном округе по решению соответствующей окружной избирательной комиссии откладывается на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
Если ко дню голосования в одномандатном избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат, проведение голосования в данном одномандатном избирательном округе не откладывается и проводится по одной кандидатуре. В этом случае кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.
14. В случае наступления указанных в абзаце первом пункта 13 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих обстоятельств снял свою кандидатуру либо избирательное объединение, избирательный блок без вынуждающих обстоятельств отозвали зарегистрированных кандидатов, все расходы, понесенные соответствующей окружной избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, возмещаются за счет этого кандидата.
15. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата к снятию своей кандидатуры, избирательное объединение, избирательный блок к отзыву зарегистрированного кандидата, понимаются признание зарегистрированного кандидата судом недееспособным, ограниченно дееспособным, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.