Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению
Главы города
от 29 марта 2002 г. N 63
Положение о предоставлении гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Самаре
1. Общие положения
1.1. Порядок выплаты субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции изменений и дополнений от 12 января 1996 г. N 9-ФЗ и от 24 апреля 1997 г. N 68-ФЗ) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот, проживающим в жилищном фонде всех форм собственности.
1.3. Субсидии предоставляются гражданам по месту жительства.
1.4. Гражданам, имеющим дома на праве личной собственности, субсидии предоставляются на оплату коммунальных услуг.
1.5. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, теряют право на субсидию.
1.6. Гражданам, проживающим в квартирах, принадлежащих на праве собственности другим гражданам, не проживающим в них, субсидии предоставляются на оплату коммунальных услуг.
1.7. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов на оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг по нормативам потребления превышает установленную на данный период долю предельно допустимых расходов на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
При этом в семье, в которой совокупный доход семьи на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
Величина прожиточного минимума устанавливается субъектом Российской Федерации.
1.8. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам:
Первый вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Второй вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
1.9. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения на сумму начисленной субсидии фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.
1.10. Жилье, занимаемое гражданами (семьей) сверх социальной нормы площади жилья, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются населением по установленным тарифам без предоставления субсидий.
1.11. При расчете субсидий гражданам (семьям), имеющим льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляются льготы, а затем производится расчет субсидий с учетом предоставляемых льгот.
1.12. Для назначения субсидий гражданам необходимо обращаться в отделы субсидий комитетов по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения администраций районов (далее отделы субсидий) по месту жительства, предоставив необходимые документы (п. 2 Положения).
1.13. Назначение субсидий производится с месяца обращения при условии предоставления всех документов, определенных настоящим Положением, сроком на 6 месяцев (в отдельных случаях субсидии могут назначаться и на меньший срок).
1.14. При расчете величины субсидии недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, электроэнергия, газ).
В случае пересмотра ставок оплаты жилья и коммунальных услуг в период действия назначенных субсидий отделом субсидий производится соответствующий перерасчет субсидий.
При уменьшении оплаты за жилье и коммунальные услуги по причине снижения качества услуг в соответствии с приложением N 16 настоящего Постановления отделы субсидий производят перерасчет субсидий.
1.15. При оформлении документов работники отдела субсидий выдают заявителю расчет субсидии с указанием периода назначения (дата назначения и окончания срока выплаты) и размера субсидии.
1.16. Назначенные гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг утверждаются распоряжением главы администрации района.
1.17. Источником средств, направленных на предоставление субсидий для нанимателей (собственников) жилых помещений, проживающих в домах муниципального жилищного фонда, домах жилищно - строительных кооперативов, а также проживающих в индивидуальных жилых домах, являются бюджетные средства.
1.18. Организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением субсидий, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств и производить снижение оплаты за жилье и коммунальные услуги на сумму назначенной и утвержденной главой администрации района субсидии и на основании справки - расчета, выданной заявителю.
1.19. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
1.20. Срок предоставления субсидий гражданам устанавливается не позднее 10 числа следующего за прожитым месяцем.
1.21. Величина субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг не может быть выше начисленной суммы оплаты за жилье и коммунальные услуги.
2. Порядок назначения субсидий
2.1. Перечень документов, необходимых для начисления субсидий:
- заявление на получение субсидий;
- документы, удостоверяющие личность гражданина;
- справка о составе семьи и занимаемой площади (из жилищно - коммунальной и паспортной служб);
- счет - квитанция на оплату жилья и коммунальных услуг;
- справка из военкомата на членов семьи, находящихся на действительной военной службе;
- справка о заработной плате за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;
- копия трудовой книжки;
- справка о получаемых алиментах;
- справка о размерах стипендии за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения (из высших или средних учебных заведений).
2.2. Определение дохода неработающих пенсионеров и граждан, получающих пособия, производится по информации, предоставляемой в отделы субсидий Главным управлением социальной защиты населения Самарской области и отделением Пенсионного фонда РФ по Самарской области.
2.3. Неработающим гражданам в трудоспособном возрасте доход определяется пособием по безработице за полный месяц, предшествующий обращению, по информации, предоставляемой ежемесячно городской государственной службой занятости отделам субсидий.
Назначение субсидий семье безработного при получении пособия за неполный месяц или неполучении пособия по безработице производятся в случаях:
- болезни безработного гражданина;
- другой уважительной причины, подтверждаемой в информации городской службы занятости.
Право на получение субсидий из числа неработающих граждан в трудоспособном возрасте без информации из городской службы занятости о размере пособия получают:
- женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет;
- инвалиды 1 и 2 групп.
2.4. В случае нахождения ответственного нанимателя (или собственника жилья) или одного из членов семьи в розыске или в местах лишения свободы необходим подтверждающий документ (справка органов внутренних дел, из мест лишения свободы, копия решения суда).
2.5. В составе семьи не учитываются граждане, находящиеся в длительной командировке, выехавшие на временное место жительства, учебу в другие субъекты Российской Федерации, находящиеся на воспитании в государственных учреждениях и забронировавшие жилую площадь, что подтверждается документами.
2.6. Для лиц, предоставивших справку о доходе за неполный календарный месяц, перерасчет этого дохода производится за полный месяц.
2.7. При предоставлении справки о невыплате заработной платы в доход включается сумма начисленной заработной платы.
2.8. Семья теряет право на получение субсидии, если хотя бы один из совершеннолетних членов семьи не может предъявить документов о своих доходах.
2.9. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно с нанимателями (собственниками) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
Если на данной жилой площади проживают две или более семей, ведущих раздельное хозяйство и имеющих отдельные лицевые счета, совокупный доход рассчитывается раздельно.
Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок или студент дневного обучения, не получающий стипендию, состоящий с квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного из родителей), проживающих по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка или студента определяется среднедушевой размер дохода из совокупного дохода семьи его родителей.
2.10. При отсутствии дохода у одиноко проживающего студента или семьи студента в совокупный доход включается сумма прожиточного минимума (на данный период времени) по его заявлению или часть дохода его родителей.
3. Ответственность и права заявителя
3.1. Заявитель несет ответственность за своевременность внесения платежей за жилье и коммунальные услуги и за достоверность документов, представленных в отдел субсидий.
3.2. Незаконно выплаченные субсидии в случае предоставления заявителем или членами его семьи недостоверных сведений о доходах и других сведений, влияющих на расчет субсидий, подлежат возмещению заявителем. Эти суммы удерживаются при последующей оплате жилищно - коммунальных услуг или в соответствии с действующим законодательством (возмещение ущерба в судебном порядке).
4. Права и обязанности отдела субсидий
4.1. В случае отказа в предоставлении субсидии дается обстоятельное разъяснение о принятии такого решения, и по желанию заявителя ему может быть выдана справка с результатами расчета и записью об отсутствии у семьи права на субсидию.
4.2. Отделы субсидий обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан независимо от характера источника информации.
4.3. Отделы субсидий вправе направлять официальный запрос для получения соответствующей информации на предприятия, в организации и иные учреждения в порядке контроля и при возникающей необходимости.
4.4. Контроль достоверности сведений и правильности оформления представляемых гражданами документов для назначения субсидий осуществляют отделы субсидий.
4.5. Спорные вопросы по назначению субсидий, как со стороны заявителя, так и со стороны работников отделов субсидий, выносятся на рассмотрение конфликтных комиссий, созданных распоряжениями глав администраций районов.
4.6. Комиссия при рассмотрении документов граждан о назначении субсидий должна учитывать индивидуальные особенности семьи и в соответствии с этим определять право на субсидию.
Свои заключения комиссия строит на основании представленных заявителем документов, сведений, полученных из соответствующих организаций.
Результаты работы комиссии оформляются протоколом, который утверждается главой администрации района.
5. Прекращение начисления субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг
Начисление субсидий прекращается:
- по окончании срока действия субсидии;
- в случае изменения места жительства;
- в случае предоставления не соответствующей действительности информации, что повлекло необоснованную выплату субсидий;
- в случае приостановления, прекращения выплаты пособия по безработице безработным гражданам, состоящим на учете в Центре занятости населения, связанных с нарушениями, предусмотренными законодательством о занятости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.