Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Тольяттинской городской Думы
от 5 марта 1997 г. N 50
Регламент Тольяттинской городской Думы
I. Общие положения
Статья 1. Регламент Тольяттинской городской Думы является нормативно-правовым актом, устанавливающим порядок работы городской Думы.
Статья 2. Регламент утверждается и изменяется городской Думой.
II. Городская Дума
Статья 3. Городская Дума является представительным выборным органом местного самоуправления г. Тольятти, руководствуется в своей деятельности Уставом г. Тольятти, Положением о Тольяттинской городской Думе.
Городская Дума состоит из 17 депутатов, избранных по 17 одномандатным округам, и возглавляется председателем.
Статья 4. Тольяттинская городская Дума является юридическим лицом, имеет свою организационную структуру и штатное расписание, утверждаемое председателем Думы, обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы, бланки с местной символикой, расчетный и иные счета в банковских учреждениях.
Статья 5. Деятельность Думы осуществляется в соответствии с квартальными планами работы, утверждаемыми Думой.
Для решения перспективных вопросов могут составляться отдельные перспективные планы.
III. Порядок работы городской Думы
Статья 6. Основной формой работы городской Думы является заседание, обеспечивающее коллективное обсуждение и решение вопросов, входящих в ее компетенцию.
На заседаниях Думы решаются все вопросы, отнесенные к ее ведению.
Статья 7. Городская Дума собирается на свое первое заседание не позднее чем на 15 день после выборов.
Первое заседание городской Думы открывает старейший депутат городской Думы. До избрания председателя Думы ведет заседание мэр города, а в его отсутствие - председатель городской избирательной комиссии.
Статья 8. Заседания городской Думы проводятся не реже одного раза в месяц.
Длительность заседаний и перерывов устанавливается перед началом заседания в зависимости от рассматриваемых вопросов.
При необходимости по решению городской Думы заседание может быть продолжено в последующие дни.
Статья 9. По предложению мэра города, председателя Думы или по требованию не менее одной трети (6 депутатов) избранного состава городской Думы могут проводиться ее внеочередные заседания.
Статья 10. Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава городской Думы (12 депутатов).
Статья 11. По вопросам повестки дня заседания городской Думы принимается решение.
Перед принятием решения проводится обсуждение решения. В прениях по обсуждению решения депутат может принять участие не более 2-х раз по одному вопросу. После обсуждения председательствующий предлагает принять решение "за основу". Решение считается принятым за основу простым большинством голосов (50%+1) избранного состава городской Думы. После принятия "за основу" депутатами выносятся поправки, которые принимаются голосованием тем же количеством голосов депутатов (50%+1).
После принятия поправок решение принимается "в целом" тем же простым большинством голосов (50%+1) избранного состава городской Думы.
В случае, если решение городской Думы не принято "за основу", председательствующий предлагает провести "постатейное" обсуждение проекта решения. Статья решения городской Думы считается принятой, если за нее проголосовало простое большинство голосов (50%+1) избранного состава городской Думы. После постатейного голосования с изменениями и дополнениями решение считается принятым "в целом".
В случае, если при голосовании "за основу" или "постатейном" голосовании, решение не набрало необходимого количества голосов депутатов для его принятия, принимается решение городской Думы о необходимости доработки данного проекта или его отклонении. В случае, когда принято решение о необходимости доработки проекта, указывается ответственный.
Решения по вопросам повестки дня, которые не были приняты "за основу", не были приняты "постатейно" и требующие детальной доработки (Положения, регламенты, проект бюджета), могут быть приняты в первом чтении.
В данном случае создается специальная комиссия или поручается одной из постоянных комиссии городской Думы доработка предложенного проекта решения Думы. Все поправки подаются в комиссию в письменном виде.
Доработанный проект выносится повторно для принятия решения на заседание городской Думы.
В случае повторного непринятия решения городская Дума принимает решение о вторичных слушаниях (втором чтении) по той же процедуре или отклонении рассмотрения проекта. В случае представления для рассмотрения городской Думе нескольких проектов решения или трактовок текста, городской Думой для определения приоритета решения, трактовки текста может быть применено "мягкое" голосование. Приоритетным решением, или решением, которое рассматривается в дальнейшем, считается проект, набравший наибольшее число голосов депутатов.
Статья 12. Решение по дополнительному внесению в предложенную председателем Думы повестку дня вопросов для рассмотрения городской Думой считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от избранного состава городской Думы (6 депутатов), обсуждение по внесению дополнительных вопросов в повестку дня заседания городской Думы по процедуре выступающих два депутата "за", два - "против": утверждается повестка дня заседания городской Думы простым большинством голосов (50%+1) избранного состава городской Думы.
Решение о проведении тайного голосования принимается, если за него проголосовало не менее одной пятой от избранного состава городской Думы (4 депутата). Решение о проведении поименного голосования принимается, если за него проголосовало не менее одной трети от избранного состава городской думы (6 депутатов).
По вопросам внесения изменений в Устав города, избрания и переизбрания председателя городской Думы, его заместителя, утверждения бюджета города и дачи согласия городской Думы на привлечение депутата городской Думы к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке в отношении действий по осуществлению депутатской деятельности, по вопросам депутатской этики решения Думы считаются принятыми, если за принятие решения проголосовало не менее двух третей от избранного состава городской Думы (12 депутатов).
Статья 13. Решения городской Думы подписываются председателем городской Думы;
Решения городской Думы, носящие нормативно-правовой характер, подписываются председателем городской Думы и мэром города.
Решения городской Думы, носящие нормативно-правовой характер, вступают в силу после их подписания мэром города Тольятти.
В случае, если мэр не подписывает решение Думы (по праву отлагательного "вето"), вопрос вносится в Думу для повторного рассмотрения.
Если при повторном рассмотрении отклоненное мэром города решение принимается в прежней редакции не менее чем 2/3 голосов от избранного числа депутатов городской Думы, оно подлежит подписанию мэром города в течение 7 дней.
В случае неподписания мэром решения городской Думы или неналожения вето решение Думы вступает в силу через 13 дней после поступления мэру для подписания.
Статья 14. Под решением городской Думы, носящим нормативно-правовой характер, в настоящем Регламенте понимается решение городской Думы, принятое на основе и во исполнение закона, в пределах своей компетенции, затрагивающее интересы населения города Тольятти и обязательное для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Статья 15. Решения городской Думы доводятся до исполнителей не позднее, чем в семидневный срок со дня их вступления в силу. Решения Думы, при необходимости, публикуются в средствах массовой информации.
Статья 16. Повестка дня планового заседания, материалы к заседанию городской Думы представляются депутатам городской Думы не позднее, чем за пять дней до его проведения.
Статья 17. Заседания городской Думы проводятся, как правило, открыто. По согласованию с председателем городской Думы на заседания Думы приглашаются должностные лица, представители средств массовой информации, заинтересованные граждане для рассмотрения конкретных вопросов повестки дня, касающихся тех или иных лиц.
Статья 18. Приглашенные на заседание городской Думы не имеют права вмешиваться в ее работу без разрешения председательствующего на заседании.
В случае невыполнения распоряжений председательствующего они могут быть удалены с заседания.
Статья 19. Городская Дума имеет право проведения закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании городской Думы.
Статья 20. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов городская Дума может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
Статья 21. Время для докладов, выступлений в прениях, справок на заседании городской Думы устанавливается в зависимости от рассматриваемого вопроса.
Время для выступлений по мотивам голосования предоставляется депутату до голосования в пределах одной минуты.
Статья 22. Каждый депутат городской Думы имеет право на ответ, если в его адрес высказана критика, затронуты честь и достоинство депутата. Время на ответ, не более трех минут, предоставляется по окончании рассмотрения очередного вопроса повестки дня.
Статья 23. В конце каждого заседания городской Думы отводится время для выступлений депутатов с заявлениями, сообщениями - не более трех минут каждое.
Статья 24. Решения Думы и протокол заседания должны быть оформлены в течение пяти дней после заседания, подписаны председателем Думы. Решения городской Думы, носящие нормативно-правовой характер, должны быть подписаны председателем городской Думы и представлены на подпись мэру города, который должен подписать их в течение 10 дней.
IV. Порядок работы депутатов городской Думы
Статья 25. Депутаты Думы избираются населением г. Тольятти на основании всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на 4 года.
Порядок избрания депутатов городской Думы определяется Законом Самарской области "О выборах в органы местного самоуправления, глав и иных должностных лиц местного самоуправления Самарской области".
Статья 26. Депутат городской Думы - законно избранный полномочный представитель населения г. Тольятти.
Статья 27. Депутат городской Думы представляет интересы своих избирателей, населения города, строит свою деятельность в городской Думе в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Самарской области, Уставом города Тольятти, Положением о Тольяттинской городской Думе и настоящим Регламентом.
V. Председатель Тольяттинской городской Думы и его заместитель
Статья 28. Из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий по предложению депутата или группы депутатов, на основе самовыдвижения либо по представлению мэра тайным голосованием избирается председатель, который руководит работой городской Думы и ее аппарата, организует процесс подготовки и принятия решений, подписывает решения городской Думы.
Председатель городской Думы исполняет свои обязанности на постоянной основе.
Статья 29. Председатель городской Думы:
- выборное должностное лицо, возглавляющее городскую Думу и исполняющее свои обязанности на постоянной основе;
- избирается тайным голосованием из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий по предложению депутата или группы депутатов, на основе самовыдвижения либо по представлению мэра;
- организует и проводит заседания городской Думы;
- руководит работой городской Думы и ее аппарата, организует процесс подготовки и принятия решений Думы, подписывает решения городской Думы, постановления Думы и распоряжения по вопросам организации работы Думы;
- подотчетен городской Думе и может быть отозван путем тайного голосования на заседании городской Думы в соответствии с ее Регламентом;
- представляет городскую Думу в отношениях с федеральными, государственными органами власти, другими органами местного самоуправления Российской Федерации, а также предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями;
- предъявляет от имени городской Думы в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти и управления, а также органов местного самоуправления;
- ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции городской Думы;
- осуществляет прием и увольнение специалистов аппарата городской Думы и технического персонала городской Думы.
Решение о добровольном сложении председателем городской Думы своих полномочий принимается на основании его письменного заявления открытым голосованием большинством голосов всего состава депутатов городской Думы. В случае непринятия городской Думой отставки председателя Думы он вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
Статья 30. Из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий по предложению депутата или группы депутатов либо по представлению председателя городской Думы тайным голосованием избирается заместитель председателя городской Думы, который исполняет обязанности председателя городской Думы в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.
Статья 31. Заместитель председателя городской Думы:
- исполняет свои обязанности как на профессиональной основе (по своему желанию) так и без отрыва от основной или служебной деятельности;
- исполняет обязанности председателя городской Думы в полном объеме в его отсутствие или по его поручению.
Решение о добровольном сложении заместителем председателя городской Думы своих полномочий принимается на основании его письменного заявления открытым голосованием большинством голосов всего состава депутатов городской Думы. В случае непринятия городской Думой отставки заместителя председателя Думы, он вправе сложить свои полномочия по истечению одного месяца, после подачи заявления.
VI. Обеспечение деятельности городской Думы
Статья 32. Дума самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов. Аппарат осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности городской Думы.
Статья 33. Организация работы аппарата городской Думы определяется Положением об аппарате городской Думы, утвержденным председателем городской Думы.
Статья 34. Общее руководство работой аппарата городской Думы осуществляет председатель Думы, непосредственное руководство руководитель аппарата Думы.
Статья 35. При обращении руководителя аппарата Думы в органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения и организации в связи с возложенными на аппарат Думы функциональными обязанностями обеспечение необходимой информацией и документацией производится в установленном законом порядке.
Статья 36. Деятельность аппарата осуществляется в соответствии с планами работы городской Думы, ее председателя на основе текущих и перспективных планов структурных подразделений, утверждаемых руководителем аппарата городской Думы.
Статья 37. Контроль за выполнением планов работы аппарата осуществляет председатель Думы.
VII. Работа по подготовке и проведению заседаний городской Думы
7.1. Подготовка и проведение заседаний городской Думы
Статья 38. Заседания городской Думы проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Думы на квартал.
Статья 39. Перечень вопросов, вносимых для рассмотрения на заседании Думы (проект повестки дня) формируют председатель Думы за 7 дней до заседания.
Статья 40. В соответствии с перечнем вопросов, вносимых для рассмотрения на заседание городской Думы, организационно-консультационный отдел Думы готовит график рассмотрения вопросов на заседании и список приглашенных.
Статья 41. Оповещение о заседании городской Думы депутатов и приглашенных, их регистрацию осуществляет организационно-консультационный отдел.
Статья 42. Техническую подготовку зала заседаний, обеспечение чистоты и порядка, бытовое обслуживание депутатов и приглашенных во время заседаний городской Думы и перерывов осуществляет управление делами Думы.
Статья 43. Ведение протокола, звукозапись заседания городской Думы, выполнение отдельных поручений председателя, заместителя председателя Думы во время заседания осуществляет организационно-консультационный отдел Думы.
Статья 44. При необходимости организационно-консультационным отделом составляется план организационно-технических мероприятий по проведению отдельных заседаний городской Думы (внеочередные, выездные) с утверждением председателем городской Думы.
7.2. Порядок подготовки и принятия решений городской Думы
Статья 45. На заседании городской Думы рассматриваются вопросы, относящиеся к ее компетенции на основании действующего законодательства Российской Федерации, Устава г. Тольятти и Положения о Тольяттинской городской Думе.
Статья 46. Подготовка и принятие решений городской Думы производится в соответствии с перспективными и текущими планами работы городской Думы. Подготовку проектов решений, выносимых на рассмотрение городской Думы в соответствии с утвержденным планом работы городской Думы, осуществляют депутаты городской Думы, постоянные комиссии городской Думы, городская мэрия, районные администрации, а также временные рабочие коллективы, определенные в плане работы городской Думы в качестве исполнителей.
Сроки рассмотрения проектов решений устанавливаются в соответствии с утвержденным планом, а сроки их подготовки - в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 47. Помимо вопросов, включенных в перспективные и текущие планы, для рассмотрения городской Думы может быть представлена также любая идея (проект, предложение) от вышестоящих органов власти и управления, мэра города, депутатов городской Думы, постоянных комиссий городской Думы, глав администраций районов, органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений, граждан, предприятий и организаций города.
Статья 48. Все идеи (предложения, проекты) передаются в канцелярию аппарата городской Думы для регистрации в виде заявки. Регистрация представленной заявки осуществляется в день ее поступления, и в этот же день заявка передается в юридический отдел аппарата городской Думы.
Статья 49. Юридический отдел аппарата городской Думы определяет, относится ли вопрос к компетенции городской Думы, и в течение двух рабочих дней с момента поступления дает письменное заключение.
Письменное заключение юридического отдела в тот же день направляется через канцелярию в информационно-аналитический центр городской Думы для дальнейшего рассмотрения.
Статья 50. Информационно-аналитический центр в течение пяти рабочих дней с момента поступления проводит рассмотрение поступившей заявки и дает письменное заключение о целесообразности или нецелесообразности подготовки проекта решения для рассмотрения на заседании городской Думы, которое содержит в себе:
а) обоснование необходимости подготовки проекта решения;
б) определение, к какому из основных направлений деятельности городской Думы он относится;
в) предложения о составе разработчиков проекта решения;
г) предложения о дате рассмотрения на заседании городской Думы.
Статья 51. Весь материал (поступившее предложение, заключения юридического отдела и информационно-аналитического центра) передается канцелярией через организационно-консультационный отдел в постоянные комиссии городской Думы для обсуждения.
Статья 52. Постоянная комиссия на своем очередном или внеочередном заседании рассматривает поступившее предложение. Заключение постоянной комиссии о целесообразности или нецелесообразности рассмотрения данного вопроса на заседании городской Думы оформляется соответствующим решением, которое содержит в себе:
а) обоснование необходимости подготовки проекта решения;
б) определение, к которому из основных направлений деятельности городской Думы он относится;
в) предложения о составе разработчиков проекта решения;
г) предложения о дате рассмотрения на заседании городской Думы.
Статья 53. В случае, если постоянными комиссиями городской Думы и информационно-аналитическим центром городской Думы сделан вывод о нецелесообразности рассмотрения предложения на заседании городской Думы, канцелярия аппарата городской Думы извещает об этом авторов предложения. Весь пакет документов остается на хранении в канцелярии аппарата городской Думы.
В этом случае депутатам городской Думы не реже одного раза в месяц канцелярия аппарата городской Думы составляет справку об отклоненных проектах, идеях, предложениях.
Справка составляется по форме:
Дата поступления |
Автор проекта, идеи, предложения |
Краткое содержание идеи, проект, предложения |
Обоснование отказа ИАЦ |
Обоснование отказа постоянной комиссии |
Статья 54. В случае, если постоянной комиссией сделан вывод о целесообразности подготовки проекта решения, постоянная комиссия городской Думы или председатель городской Думы вправе вынести на рассмотрение на заседании городской Думы вопрос о включении его в план работы городской Думы.
Статья 55. Решение городской Думы о подготовке проекта решения и включении его в план работы городской Думы должно содержать:
а) обоснование необходимости подготовки проекта решения;
б) определение, к какому из основных направлений городской Думы он относится;
в) наименование исполнителей задания;
г) дату рассмотрения на заседании городской Думы.
Статья 56. В случае, если депутатам городской Думы предлагаются разные разработчики проекта решения и дата его рассмотрения на заседании городской Думы, депутатам городской Думы предлагаются для обсуждения оба варианта решения о подготовке проекта решения и включении его в план работы городской Думы.
Статья 57. Решение городской Думы о подготовке проекта решения и включении его в план работы городской Думы подписывает председатель городской Думы.
Статья 58. Проект повестки дня очередного заседания городской Думы формируется в соответствии с перспективным планом ее работы, а также с учетом включенных в нее вопросов, утверждается и подписывается председателем городской Думы.
Статья 59. Порядок подготовки проекта решения городской Думы. Проект решения городской Думы должен соответствовать следующим требованиям:
- суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования;
- проект решения должен содержать оценку состояния дел по рассматриваемому вопросу, учитывать ранее принятые решения по данному вопросу во избежание повторений и противоречий;
- если принимаемое решение исключает действие решений, ранее принятых по этому вопросу, оно должно содержать указание о признании их утратившими законную силу;
- проект решения в распорядительной части обязательно должен содержать пункты, предусматривающие:
- конкретные задания исполнителям с указанием конечных сроков их выполнения; при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные сроки (контрольные);
- точные наименования исполнителей задания;
- в том числе, если контроль за исполнением решения возложен на нескольких должностных лиц, необходимо указать ответственного за организацию контроля по его исполнению в целом;
- в проектах решения отмечаются сведения о ходе выполнения ранее принятых решений, в случае невыполнения содержащихся в них поручений могут указываться причины срыва заданий, а также лица, виновные в этом, предложения о принятии к ним мер в установленном Законом порядке, новые сроки выполнения поручений.
Статья 60. К проекту решения городской Думы прилагается справочный материал-обоснование, который содержит:
- описание проблемы (диагностика ситуации);
- предполагаемые результаты и сроки их получения;
- расчет необходимых финансовых, материальных и иных ресурсов (экономическое обоснование);
- указание источников финансирования (при принятии в окончательном варианте);
- решение постоянной комиссии городской Думы (в случае, если проект решения готовит постоянная комиссия городской Думы);
- заключения юридического отдела и ИАЦ.
Статья 61. Проект решения городской Думы и прилагаемый к нему справочный материал-обоснование должен поступить в канцелярию аппарата городской Думы для регистрации не позднее, чем за двадцать дней до заседания, на котором должно приниматься решение. Канцелярия проверяет наличие в представленном пакете документов приложений к проекту решения, перечисленных в ст. 60 настоящего Регламента.
Статья 62. Регистрация представленного материала осуществляется в день его поступления, и в этот же день материал передается в юридический отдел аппарата городской Думы.
Статья 63. Юридический отдел аппарата городской Думы проводит анализ представленного проекта решения и прилагаемого к нему обоснования на соответствие действующему законодательству и в течение двух дней с момента поступления дает письменное заключение.
Заключение юридического отдела незамедлительно направляется через канцелярию в информационно-аналитический центр.
Статья 64. Информационно-аналитический центр проводит анализ представленного проекта решения и прилагаемого к нему обоснования и не позднее трех дней с момента поступления дает письменное заключение.
Заключение информационно-аналитического центра должно содержать:
- предложения о дополнениях и изменениях к предложенному проекту решения (если имеются) с обоснованием необходимости их принятия:
- предполагаемые результаты и сроки их получения;
- расчет необходимых финансовых, материальных и иных ресурсов (экономическое обоснование);
- указание источников финансирования;
- необходимость заказа специализированной экспертизы.
Статья 65. Весь материал по данному вопросу (проект решения, заключения юридического отдела и ИАЦ, решение постоянной комиссии) при необходимости передается канцелярией в мэрию города и через организационно-консультационный отдел, депутатам городской Думы, в постоянные комиссии городской Думы для обсуждения и анализа.
Статья 66. Депутаты городской Думы в течение 5 дней с момента получения пакета документов по проекту решения представляют в письменном виде свои поправки к предложенному проекту решения или принимают участие в обсуждении проекта решения на заседаниях постоянных комиссий.
О дате и времени заседания постоянных комиссий по проекту решения депутатов извещает председатель постоянной комиссии.
Для обсуждения проекта решения могут создаваться временные рабочие группы депутатов. Организационно-консультационный отдел оказывает им необходимое содействие.
Статья 67. Постоянные комиссии, рабочие группы депутатов в этот же срок рассматривают предложенный проект решения на своем заседании и дают заключение. Заключение постоянных комиссий, рабочих групп депутатов по представленному проекту оформляется соответствующим решением.
Решение постоянной комиссии, рабочей группы депутатов должно содержать:
- отношение к дополнениям и изменениям к проекту решения, предложенным информационно-аналитическим центром;
- предложения о дополнениях и изменениях к предложенному проекту решения (если имеются) с обоснованием необходимости их принятия:
- предполагаемые результаты и сроки их получения;
- расчет необходимых финансовых, материальных и иных ресурсов (экономическое обоснование);
- указание источников финансирования.
Решение постоянной комиссии, рабочей группы депутатов принимается путем голосования. Поправки депутатов, не учтенные в решении, оформляются приложением к решению как особое мнение.
Статья 68. Решение постоянной комиссии, рабочей группы депутатов с предложениями, поправки, внесенные отдельными депутатами, регистрируются в канцелярии и вместе с заключениями юридического отдела и ИАЦ передаются в организационно-консультационный отдел для технической доработки.
В случае, если постоянная комиссия городской Думы, рабочая группа депутатов, отдельные депутаты городской Думы предлагают разные варианты, в проект решения включают все редакции с указанием автора.
Техническая доработка проекта решения должна быть проведена в течение двух дней с момента передачи полного пакета документов.
Затем проект решения с прилагаемым к нему материалом-обоснованием передается через канцелярию в юридический отдел и ИАЦ.
Статья 69. Юридический отдел и ИАЦ в течение трех дней с момента поступления анализируют представленный материал и дают заключение по требованиям, предъявляемым к нему. Заключение имеет рекомендательный характер.
Статья 70. Пакет документов, который включает в себя:
- проект решения городской Думы;
- материал-обоснование;
- решение постоянных комиссий, рабочих групп депутатов, поправки отдельных депутатов;
- заключение юридического отдела;
- заключение информационно-аналитического центра, не позднее, чем за 5 дней до заседания городской Думы, на котором будет рассмотрен, доставляется депутатам городской Думы для ознакомления.
Статья 71. На заседании городской Думы рассматриваются проекты решений, подготовленные по процедуре и в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом.
В отдельных случаях, когда вопрос подготовлен и доведен до депутатов городской Думы с нарушением установленной процедуры и не соответствует предъявляемым к нему требованиям, по инициативе депутатов на заседании городской Думы может быть принято решение о включении его в повестку дня с обоснованием причины, по которой он принимается к рассмотрению.
Статья 72. При принятия решения городской Думой о подготовке проектов по значимым социально-экономическим вопросам может предусматриваться предварительная выработка технического задания, утверждаемого Думой.
Статья 73. Принятое решение городской Думы оформляется, подписывается председателем городской Думы, если решение носит нормативно-правовой характер, подписывается председателем городской Думы и мэром города, регистрируется в канцелярии, тиражируется и рассылается по реестру всем заинтересованным лицам. Первый экземпляр решения городской Думы остается на хранении в канцелярии в течение двух лет, а затем передается на постоянное хранение в государственный архив по Самарской области в городе Тольятти.
7.3. Информационно-аналитическое обеспечение городской Думы
Статья 74. Информационно-аналитическое обеспечение городской Думы производится в соответствии с Уставом г. Тольятти, Положением о Тольяттинской городской Думе и Положением об информационно-аналитическом центре городской Думы.
Статья 75. Целями информационного обеспечения являются:
- обеспечение качества принимаемых органами местного самоуправления решений;
- обеспечение системного подхода к решению проблем управления городским хозяйством;
- внутреннее и внешнее обеспечение взаимодействия на основе обмена информацией между органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами города.
Статья 76. К основным принципам информационного обеспечения относятся:
- достоверность предоставляемой информации;
- своевременность;
- технологичность;
- ответственность.
Статья 77. Внутренний и внешний обмен информацией осуществляется через канцелярию Думы.
Статья 78. Депутатские комиссии городской Думы направляют свои решения, обращения и заявления председателю, заместителю председателя не позднее пяти рабочих дней со дня их принятия.
Статья 79. Городская мэрия и районные администрации направляют свои постановления и распоряжения председателю Думы не позднее пяти рабочих дней со дня их подписания.
Статья 80. Информационно-аналитический центр предоставляет председателю, заместителю председателя необходимую информацию по социально-экономической и политической ситуации в городе в виде докладов, информационных и аналитических записок, экспертных заключений, а также предоставляет необходимую информацию "по требованию".
Статья 81. Для осуществления своих функций Информационно-аналитический центр городской Думы по своим запросам беспрепятственно получает информацию о деятельности органов местного самоуправления г. Тольятти.
Статья 82. При обращении ИАЦ в органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения и организации в связи с выполнением возложенных на ИАЦ функций, обеспечение необходимой информацией и документацией производится в установленном законом порядке.
Статья 83. Постановления и распоряжения председателя, заместителя председателя, решения городской Думы доводятся до сведения исполнителей не позднее семи дней со дня их принятия.
Статья 84. Принятые решения городской Думы, при необходимости, передаются для публикации в средства массовой информации в трехдневный срок после их подписания.
Статья 85. Для осуществления своих полномочий депутаты городской Думы по своим запросам беспрепятственно получают информацию о деятельности органов местного самоуправления г. Тольятти.
Статья 86. При обращении депутата в органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения и организации соответствующие должностные лица обеспечивают депутата консультациями специалистов, необходимой информацией и документацией по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.
Статья 87. Организационно-консультационный отдел Думы обеспечивает депутатов городской Думы документами, подготовленными к заседанию Думы и принятыми Думой, а также комиссией Думы, членом которой депутат является, другими информационными и справочными материалами.
Статья 88. Юридический отдел Думы при необходимости предоставляет депутатам перечни вновь принятых и опубликованных федеральных законов и законов Самарской области, нормативных актов и указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных актов других органов государственной власти и управления.
Статья 89. По обращению депутатов в юридический отдел обеспечивает их полными текстами запрашиваемых документов.
VIII. Подготовка и проведение совещаний
Статья 90. Председатель Думы, заместитель председателя Думы проводят в соответствии с планом работы совещания с руководителями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и с должностными лицами.
Статья 91. Подготовку совещаний у председателя Думы, заместителя председателя Думы осуществляют создаваемые для этой цели рабочие группы или отдельные работники аппарата Думы по поручению председателя Думы, заместителя председателя Думы.
Статья 92. Порядок проведения совещаний у председателя Думы, заместителя председателя Думы определяется непосредственно ведущим совещания.
Статья 93. После проведения совещания в однодневный срок составляется и оформляется протокол совещания. Протокол или выписки из него с конкретными решениями или поручениями и сроками исполнения направляются исполнителям.
Статья 94. Выполнение решений или поручений, принятых на совещаниях, проводимых председателем Думы, заместителем председателя Думы, контролируется ответственным лицом, указанным в протоколе совещания.
IX. Документирование управленческой деятельности Думы
Статья 95. Председатель, заместитель председателя Думы, руководители структурных подразделений Думы реализуют свои функции через различного вида документы:
а) организационные (устав, структура управления, правила внутреннего распорядка, положения, должностные инструкции и т.д.);
б) распорядительные (постановление, распоряжение, указание);
в) информационно-справочные (протокол, акт, письмо, докладная и объяснительная записки, справка, телеграмма, телефонограмма и др.).
Статья 96. Проекты организационных и распорядительных документов Думы готовятся руководителями структурных подразделений и при необходимости передаются через канцелярию в юридический отдел городской Думы для юридической экспертизы.
Статья 97. Проект документа через канцелярию с юридическим заключением (визой) юридический отдел возвращает разработчику документа. Разработчик при необходимости дорабатывает проект документа.
Статья 98. Канцелярия Думы передает проект документа с заключением юридического отдела председателю, заместителю председателя Думы, руководителю аппарата Думы, в зависимости от функциональной принадлежности, на утверждение. Утвержденный документ возвращается в канцелярию и в соответствии с реестром, составленным разработчиком документа, доводится до исполнителей.
Статья 99. В случае отклонения проекта документа председателем, заместителем председателя, руководителем аппарата Думы он возвращается канцелярией разработчику на доработку или для получения дополнительных экспертных заключений или согласований.
Статья 100. Подготовка проектов распорядительных документов Думы осуществляется руководителями структурных подразделений Думы для отражения управленческих решений.
Статья 101. К распорядительным документам Думы относятся:
- постановление председателя Думы;
- распоряжения председателя, заместителя председателя.
Статья 102. Распорядительные документы по содержанию делятся на два вида:
- по основной деятельности;
- по персоналу.
Статья 103. Проекты подготавливаемых распорядительных документов должны соответствовать Уставу г. Тольятти, а также ранее принятым нормативным или распорядительным документам, если не предусматривается их отмена или изменение.
Статья 104. Распорядительные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст должен быть кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования;
- необходимо указание конкретных поручений исполнителям с указанием сроков их исполнения;
- срок исполнения должен соответствовать объему предполагаемых работ и учитывать время доведения информации до конкретных исполнителей;
- последним пунктом в распорядительном документе указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением документа.
Статья 105. Проект документа визируется составителем документа и передается в канцелярию Думы вместе с подготовленным составителем реестром рассылки. Канцелярией проверяется правильность оформления. При необходимости доработки документ возвращается составителю.
Статья 106. Оформленный проект документа печатается канцелярией и с листом согласования направляется в юридический отдел на визирование. Завизированный юристом документ возвращается в канцелярию. Специалисты канцелярии при необходимости дальнейшего согласования с должностными лицами с листом согласования и направляют документ на согласование. Срок согласования проекта в каждой инстанции не должен превышать двух дней.
Статья 107. Согласованный всеми соответствующими инстанциями проект распорядительного документа возвращается в канцелярию, после чего (проект) канцелярией передается на подпись руководству по принадлежности. Подписывается первый экземпляр документа, подготовленный на специальном бланке.
Статья 108. Подписанный распорядительный документ с приложением реестра рассылки поступает в канцелярию для регистрации, тиражирования и рассылки.
Статья 109. После регистрации документ не позднее чем в трехдневный срок (если иного не указано в самом документе) рассылается с курьером согласно представленному канцелярией реестру.
Статья 110. Распорядительные документы председателя, заместителя председателя, принятые в пределах предоставленной компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим документом.
Статья 111. Информационно-справочные документы (письма, докладные, объяснительные записки, телефонограммы) оформляются специалистами структурных подразделений Думы, передаются непосредственно адресату в Думе, при необходимости регистрации передаются в канцелярию, которая регистрирует и направляет документ адресату.
Х. Организация работы с входящими документами
Статья 112. Входящие документы поступают в канцелярию Думы, где проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, а затем передаются адресатам.
Статья 113. При поступлении документов в нерабочее время их принимает дежурный по вахте Думы с последующей передачей в канцелярию.
Статья 114. Конверты с документами (кроме личных писем) вскрываются, при этом проверяется правильность доставки, целостность упаковки, наличие документа и приложений к нему. Конверты от поступающих документов сохраняются с документами.
Статья 115. Документы после предварительного рассмотрения регистрируются. Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях. Зарегистрированные входящие документы передаются адресатам с ежедневной почтой.
Статья 116. Предложения, заявления, обращения и жалобы граждан после регистрации передаются в общественную приемную Думы для организации работы с ними в соответствии с разделом 16 настоящего Регламента.
Статья 117. Поручение по исполнению документа дается в форме резолюции на регистрационной карточке с указанием исполнителя и срока исполнения. Если срок не указан в резолюции, то документ исполняется не более чем в 30-дневный срок со дня поступления.
Статья 118. Документ с резолюцией передается через канцелярию исполнителю. После завершения работы с входящим документом исполнитель возвращает его в канцелярию вместе с регистрационной карточкой и отметкой об исполнении для хранения и архивирования.
XI. Организация работы с исходящими документами
Статья 119. Исходящая корреспонденция отправляется адресатам централизованно канцелярией Думы в день поступления от исполнителей.
Статья 120. При приеме исходящих документов от исполнителей обязательно проверяются правильность оформления документа и размещения на нем реквизитов. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителю.
Статья 121. На отправляемом документе и его копии ставится исходящий номер. При ответах на запросы под исходящим номером указываются номер и дата документа, на который дается ответ.
Статья 122. Документ, требующий пояснений, отправляется с сопроводительным письмом, на котором проставляются соответствующий исходящий номер и дата. При направлении документа в дополнение к ранее направленному указываются также номер и дата первого документа. Если документ подлежит возврату в Думу, в сопроводительном письме указывается срок возврата.
Статья 123. Если документ отправляется с приложением, то в конце его текста делается запись: "Приложение на ____ листах"; если в документе много приложений, делается сквозная нумерация.
Статья 124 Все копии исходящих документов хранятся в канцелярии согласно номенклатуре дел. Отметка об отправке со ссылкой на исходящий номер ставится в журнале исходящих документов.
XII. Простая и гербовая печати
Статья 125. На документах Думы, требующих особого удостоверения их подлинности, ставится печать.
Статья 126. Перечень документов, на которые ставится печать, определяется на основании действующих нормативных актов.
Статья 127. Простая печать ("Дума г. Тольятти. Канцелярия") может ставиться на копиях документов, направляемых в другие учреждения, размноженных экземплярах распорядительных документов при их рассылке, на справках, подтверждающих факты, связанные с трудовой деятельностью граждан (о месте работы, о заработной плате и т.д.).
Статья 128. Гербовая печать ("Дума г. Тольятти") ставится на документах, подписанных председателем, заместителем председателя Думы, где воспроизведение гербовой печати специально предусматривается нормативными актами: во всех случаях удостоверения (подтверждения) прав физических и юридических лиц, при санкционировании расходов денежных средств и материальных ценностей; на служебных удостоверениях, доверенностях, договорах, трудовых книжках, справках о стаже работы, а также на других документах, предусмотренных законодательством.
Статья 129. Простая и гербовая печати хранятся в канцелярии городской Думы. Ответственность за сохранность печати и ее использование возлагается на заведующую канцелярией.
XIII. Организация копировально-множительных работ
Статья 130. Все служебные документы Думы изготавливаются и копируются в канцелярии с использованием вычислительной, пишущей и копировально-множительной техники.
Статья 131. Операторы ПЭВМ в своей работе руководствуются "Едиными правилами печати не секретных изданий", требованиями Инструкции об использовании вычислительной, пишущей и копировально-множительной техники в Думе г. Тольятти.
Статья 132. Документы, изготавливаемые операторами ПЭВМ, имеют определенный комплекс реквизитов и стабильный порядок их расположения в соответствии с ГОСТ 6.38.90 "Унифицированные системы документации. Требования к оформлению документов".
Статья 133. К печати канцелярией принимаются только документы служебного характера при наличии специального бланка заказа на печатные и копировально-множительные работы.
Статья 134. Рукописи документов должны быть написаны разборчиво.
Статья 135. Во избежание повторных перепечаток содержание рукописей предварительно согласовывается исполнителем с непосредственным руководителем. Повторная перепечатка материалов допускается с визой руководителя структурного подразделения.
Статья 136. Документы, требующие изготовления на типографском бланке с реквизитами Думы, вначале печатаются на простой бумаге. Текст переносится на бланк только после визирования руководителем, который должен будет утвердить (подписать) документ на бланке.
Статья 137. К работе на копировально-множительном аппарате допускаются операторы ПЭВМ канцелярии, иные работники Думы с разрешения заведующей канцелярией.
Статья 138. После выполнения копировально-множительных работ бланки заказов сохраняются в канцелярии.
Статья 139. Операторы ПЭВМ несут персональную ответственность за качество выполняемых работ, сохранность служебных документов и неразглашение сведений, содержащихся в служебных документах.
Статья 140. Контроль за очередностью, сроками и качеством выполнения копировально-множительных работ, а также за использованием типографских бланков с реквизитами мэрии осуществляет заведующая канцелярией.
XIV. Контроль за исполнением документов
Статья 141. Контроль за исполнением распорядительных документов, а также резолюций на входящих документах включает в себя проверку сроков и качества выполнения содержащихся в них поручений.
Статья 142. Контроль исполнения документов осуществляют лица, указанные в распорядительном документе или резолюции на входящем документе, а также канцелярия Думы.
Статья 143. На каждый распорядительный документ, требующий контроля, в канцелярии Думы составляется контрольная карточка в 2-х экземплярах, один передается исполнителю с документом, второй остается в канцелярии.
Статья 144. Контроль исполнения резолюций на входящих документах осуществляется по регистрационной карточке.
Статья 145. Документ, в котором срок исполнения не указан, должен быть исполнен в срок не более 30 дней с момента регистрации документа в канцелярии.
Статья 146. Снятие с контроля либо продление сроков исполнения распорядительных документов или резолюций на входящих документах осуществляется должностным лицом, утвердившим этот документ (наложившим резолюцию), на основании мотивированной письменной информации, справки ответственного исполнителя.
Статья 147. О снятии документа с контроля как исполненного или о продлении срока исполнения документа делается отметка в контрольных (регистрационных) карточках.
Статья 148. Исполненные документы вместе с контрольными (регистрационными) карточками хранятся в канцелярии в течение 2-х лет, после чего архивируются.
Статья 149. Контроль за выполнением решений городской Думы возлагается на лицо, указанное в решении, и постоянную комиссию по контролю.
XV. Хранение и архивирование документов
Статья 150. Подготовка документов для сдачи в архив осуществляется на основании номенклатуры дел Думы, утвержденной руководителем аппарата Думы. Номенклатура дел содержит систематизированный перечень наименований дел с указанием сроков хранения дел.
Статья 151. Канцелярия Думы ежегодно по состоянию на 1 января составляет номенклатуру дел на все документы постоянного и временного хранения.
Статья 152. Определение категории документа по виду хранения производится по предварительному согласованию с городским архивом.
Статья 153. По окончании года исполненные и оформленные в дела документы подлежат описи, утвержденной руководителем аппарата Думы постоянно действующей экспертной комиссии и, в зависимости от сроков хранения, отраженных в номенклатуре дел, сдаются канцелярией по акту в городской архив.
XVI. Организация работы с обращениями граждан
Статья 154. Все обращения (письма, заявления, жалобы) граждан, адресованные председателю, заместителю председателя, депутатам Думы, поступают в приемную Думы через канцелярию.
Статья 155. В приемной обращения регистрируются в журнале, на каждое заполняется контрольная карточка.
Статья 156. Коллективные обращения граждан регистрируются отдельно, в специальном журнале.
Статья 157. Обращения граждан в вышестоящие инстанции, поступившие в городскую Думу с резолюцией о рассмотрении существа вопроса, также регистрируются отдельно.
Статья 158. Зарегистрированное обращение, передается для рассмотрения председателю городской Думы, если председатель отсутствует - заместителю председателя Думы, председатель городской Думы поручает своей резолюцией работу с обращением своему помощнику, либо руководителю аппарата городской Думы.
Статья 159. Исполнитель в 30-дневный срок принимает все необходимые меры по рассмотрению обращения, о чем составляет итоговую справку.
Статья 160. Справка должна содержать исчерпывающие ответы о принятых мерах или обоснованный отказ, а также информацию о том, кем и когда сообщено гражданину о принятых мерах.
Статья 161. Справка направляется в приемную Думы, где принятые меры отмечаются в журнале и регистрационной карточке.
Статья 162. Устный или письменный ответ на обращение должен быть дан заявителю в течение 30 дней со времени поступления обращения.
Статья 163. В исключительных случаях срок рассмотрения продлевается, но не более чем на 30 дней. Разрешение на продление срока рассмотрения обращения дает председатель или заместитель председателя Думы, получившие обращение.
Статья 164. Рассмотренные обращения вместе с итоговой справкой и пометкой руководителя аппарата Думы, а при необходимости председателя или заместителя председателя Думы, о снятии с контроля возвращаются в канцелярию для дальнейшего хранения.
Статья 165. Приемная Думы осуществляет контроль за своевременным рассмотрением письменных и устных обращений граждан, ежемесячно делает анализ обращений, принятых по ним мер и представляет председателю Думы.
Статья 166. Обращения граждан не направляются для рассмотрения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
Статья 167. Повторные письма, по результатам рассмотрения которых авторам давались обоснованные ответы, могут не рассматриваться. Заявителю в этом случае дается ответ, подтверждающий ранее принятое решение.
Статья 168. Письменные обращения граждан, в которых не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, данные о месте жительства или работы (учебы), признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
Статья 169. Рассмотрение обращений признается оконченным и они снимаются с контроля только после разрешения всех поставленных заявителем вопросов и сообщения ему результата рассмотрения в письменной или устной (если заявитель не требует письменного ответа) форме.
Статья 170. В случае устного ответа на обращение, как правило, исполнителем составляется справка, в которой указывается, какие меры приняты, когда, кем и кому дан устный ответ, удовлетворен ли заявитель ответом.
Статья 171. Письменный ответ направляется заявителю за подписью председателя, заместителя председателя Думы по принадлежности обращения. Ответ визирует исполнитель, которому было поручено рассмотрение данного вопроса с указанием своей фамилии, имени, отчества, служебного телефона.
Статья 172. Приложенные к обращению подлинные документы (удостоверения, справки и т.п.) должны быть возвращены заявителю по его требованию.
Статья 173. Все документы, использованные в ходе рассмотрения обращений, вместе со справками и копиями отчетов формируются в дела, которые хранятся три года в канцелярии.
XVII. Организация личного приема граждан
Статья 174. Личный прием граждан проводится председателем, заместителем председателя Думы согласно утвержденному графику приема.
Статья 175. Предварительная беседа с гражданами и запись на прием проводится заведующей приемной Думы, а в ее отсутствие ведущим специалистом, которые заполняют регистрационную карточку, сообщают заявителю о дате и времени приема.
Статья 176. После приема граждан регистрационная карточка с указаниями, полученными во время приема граждан, передается исполнителю для принятия мер. 2-ой экземпляр карточки остается для контроля в приемной.
Статья 177. Исполнитель в 30-дневный срок принимает все необходимые меры по выполнению указаний, о чем составляет итоговую справку.
Статья 178. Справка должна содержать исчерпывающие ответы о принятых мерах или обоснованный отказ, а также информацию о том, кем и когда сообщено гражданину о принятых мерах.
Статья 179. Справка направляется в приемную председателя Думы, где принятые меры отмечаются в регистрационной карточке.
Статья 180. Общественная приемная городской Думы осуществляет контроль за выполнением указаний, решений, принятых председателем, заместителем председателя Думы во время личных приемов граждан.
XVIII. Организация протокольных мероприятий
Статья 181. Протокольные мероприятия Думы г. Тольятти организуются и проводятся помощником, референтом председателя Думы, работниками аппарата Думы.
Статья 182. К протокольным мероприятиям относятся:
- подписание договоров или протоколов о сотрудничестве органов местного самоуправления города с органами власти и управления, общественными организациями и т.п.;
- официальные приемы делегаций, прибывающих в город по приглашению органов местного самоуправления, а также делегаций и руководителей предприятий и организаций города;
- встречи и беседы председателя, заместителя председателя Думы с делегациями и отдельными лицами, прибывающими в город с деловыми визитами;
- мероприятия, связанные с награждениями (поздравлениями) предприятий, организаций и отдельных лиц.
Статья 183. Заявки на проведение протокольных мероприятий вместе с необходимой информацией направляются заинтересованными организациями помощнику, референту, руководителю аппарата Думы, которые готовят предложения председателю, заместителю председателя Думы. В случае принятия решения о проведении мероприятия помощником, референтом председателя, аппаратом Думы проводится необходимая подготовка и согласовывается участие других представителей органов местного самоуправления города.
Статья 184. Участие средств массовой информации в протокольных мероприятиях согласовывается с заместителем председателя Думы.
Статья 185. Встречи зарубежных делегаций осуществляются по программам, разработанным руководителем аппарата Думы и утвержденным председателем или заместителем председателя Думы.
Статья 186. Материально-техническое обеспечение протокольных мероприятий осуществляет аппаратом Думы.
XIX. Информирование горожан о деятельности Думы
Статья 187. Информирование горожан о деятельности Думы осуществляется через пресс-конференции, брифинги, встречи, беседы с представителями городских средств массовой информации (СМИ), выступления председателя Думы в СМИ, публикации постановлений, распоряжений председателя Думы, публикации отчетов о протокольных мероприятиях с участием председателя, заместителя председателя Думы и депутатов городской Думы.
Статья 188. Пресс-конференции председателя, заместителя председателя Думы, депутатов городской Думы организуются в связи со значительными событиями городской жизни и предназначаются для доведения до городского сообщества точки зрения главы местного самоуправления или представительного органа.
Статья 189. Организация и проведение пресс-конференций возлагается на пресс-секретаря председателя Думы, аппарат Думы. Пресс-секретарь обеспечивает техническую подготовку помещения, регистрацию участников, отвечает за доведение до представителей СМИ информации о предстоящей пресс-конференции, готовит пресс-релиз, который предварительно распространяется по редакциям СМИ. Пресс-секретарь отслеживает опубликованную в газетах, а также видео - и аудиоинформацию по итогам пресс-конференции, при необходимости готовит официальный отчет о пресс-конференции и обеспечивает его публикацию.
Статья 190. Брифинги председателя, заместителя председателя Думы, депутатов Думы, как правило, проводятся после важных мероприятий: заседание городской Думы, совещание у председателя. Официальные лица информируют представителей СМИ о только что принятом решении и отвечают на вопросы журналистов.
Статья 191. Организация и проведение брифингов возлагается на пресс-секретаря председателя Думы. Руководитель аппарата Думы обеспечивает техническую подготовку помещения. Пресс-секретарь доводит до представителей прессы информацию о предстоящем брифинге и при необходимости обеспечивает их имеющимися документами и текстами, предназначенными для печати.
Статья 192. Встречи председателя, заместителя председателя Думы с представителями СМИ проводятся еженедельно. Они предназначены для доведения и комментирования информации о работе Думы на предыдущей неделе, а также о планах на предстоящую неделю.
Статья 193. Организация и проведение еженедельных встреч председателя с представителями СМИ возлагается на пресс-секретаря. В соответствии с регламентом пресс-секретарь готовит пресс-релиз, который публикуется в печати или используется журналистами для подготовки материалов по итогам встречи.
Статья 194. Беседы председателя Думы с журналистами проводятся по предварительной договоренности, в свободной форме, способствующей открытому обмену мнениями.
Статья 195. Организация и проведение бесед председателя Думы с журналистами возлагается на пресс-секретаря, который доводит до представителей прессы информацию о предстоящей беседе и обеспечивает техническую подготовку помещения. Пресс-секретарь отслеживает опубликованную в газетах, а также видео- и аудиоинформацию по итогам беседы, при необходимости готовит официальный материал о ходе беседы и обеспечивает его публикацию.
Статья 196. Выступления председателя Думы в СМИ (интервью, доклады, обращения, авторские материалы) осуществляются по инициативе председателя Думы или редакции СМИ. Организация выступлений председателя в СМИ возлагается на пресс-секретаря, который готовит их тексты и осуществляет связь председателя Думы с представителями СМИ.
Статья 197. СМИ предоставляются предназначенные для публикации постановления, распоряжения председателя Думы и решения городской Думы, а также подготовленные пресс-секретарем председателя Думы отчеты о совещаниях, протокольных приемах, встречах с общественностью и трудовыми коллективами.
Статья 198. Пресс-секретарь размещает в СМИ зарегистрированные в канцелярии Думы постановления, распоряжения и решения городской Думы, а также заверенные председателем или заместителем председателя Думы отчеты о совещаниях, протокольных приемах, встречах с общественностью и трудовыми коллективами.
XX. Ответственность за нарушение Регламента
Статья 199. За нарушение требований настоящего регламента виновные лица могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством и Правилами внутреннего трудового распорядка городской Думы.
Председатель Думы |
А.Н. Дроботов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Тольяттинской городской Думы от 5 марта 1997 г. N 50 "Об утверждении Регламента Тольяттинской городской Думы" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.