Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Тольяттинской городской Думы
от 19 марта 2003 г. N 694
Целевая программа
развития потребительского рынка товаров
и услуг г. Тольятти на 2003-2005 гг.
Паспорт
целевой Программы развития потребительского рынка
товаров и услуг г. Тольятти на 2003-2005 гг.
Показатели | Содержание показателей |
Наименование Дата принятия решения о разработке Программы Дата утверждения Программы Заказчик Разработчики Программы Головной исполнитель Исполнители программных мероприятий Цель Программы Задачи Программы Важнейшие целевые показатели Сроки и этапы реализации Программы, подпрограмм, проектов, основных мероприятий Объемы и источники финансирования Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Система организации контроля за исполнением Программы |
Целевая Программа развития потребительского рынка товаров и услуг г. Тольятти на 2003- 2005 гг. Постановление Тольяттинской городской Думы N 476 от 19.06.2002 г. "Об отчете мэрии города о ходе выполнения Программы развития потребительского рынка в г. Тольятти на 1999- 2001 гг. за 2001 год". Мэрия г. Тольятти. Департамент потребительского рынка и предпринимательства (ДПРиП) мэрии г. Тольятти. Департамент экономики мэрии г. Тольятти Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии города. Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии города, районные управления потребительского рынка, департамент по управлению муниципальным имуществом г. Тольятти, департамент экономики мэрии горо- да, комбинаты школьного питания, департамент финансов мэрии города, учебные учреждения города, физические и юридические лица по конкурсу. Основной целью Программы, разработанной на основе системного подхода, является реализация муниципальной политики, направленной на обеспечение устойчивого функционирования и развития деятельности в сфере потребительского рынка (торговли продовольственными и промышленными товарами, общественного питания, бытового обслуживания населения) по удовлетворению потребностей населения в товарах и услугах. 1. Создание условий для обеспечения населения города в достаточном объеме качественными промышленными и продовольственными товарами, а также услугами всех видов. 2. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов потребительского рынка. 3. Оптимизация муниципальной составляющей на потребительском рынке для обеспечения муниципальных нужд. 4. Содействие в практической реализации инвестиционных проектов в сфере потребительского рынка товаров и услуг. 5. Содействие в организации подготовки и переподготовки кадров для нужд субъектов потребительского рынка. Увеличить количество дополнительных рабочих мест в сфере потребительского рынка до 2 тыс. человек. Увеличить налогооблагаемую базу на 15-20 млн. руб. в год. Внести дополнительные торгорговые площади до 37 тыс. кв. м. Довести уровень обслуживания по системе безналичных расчетов при покупке товаров и услуг на предприятиях потребительского рынка города с использованием технологии банковских пластиковых карт до 5% от розничного товарооборота. Увеличить охват учащихся горячим питанием в столовых муниципальных образовательных учреждений до 70%. 2003-2005 гг. 19205,955 тыс. рублей городской бюджет, в том числе: 2003 г. - 498,0 тыс. рублей, 2004 г. - 11384,698 тыс. рублей, 2005 г. - 7323,257 тыс. рублей. 825550 тыс. руб. собственные и привлеченные средства предприятий. Объем финансирования определяется ежегодно. Источники - городской бюджет, внебюджетные источники финансирования, собственные и привлеченные средства предприятий. Укрепление материально-технической базы столовых муниципальных образовательных учреждений по районам города (замена изношенного оборудования до 80%); Увеличение торговых площадей на 40-45 кв. м. на 1000 жителей; Приведение условий торговли в соответствии с основными направлениями реконструкции и развития рынков и мини-рынков г. Тольятти на период до 2004 года; Внедрение новых технологий на базе столовых муниципальных образовательных учреждений. Ход исполнения Программы заслушивается на коллегии мэрии города один раз в полугодие. Отчет об исполнении Программы - на заседании городской Думы по истечению отчетного года. |
1. Содержание проблемы
Потребительский рынок города охватывает главенствующий аспект жизнеобеспечения населения города. Сегодня - это наиболее активно действующая отрасль экономики, надежный источник пополнения бюджета города.
Однако имеется целый ряд задач, связанных с повышением устойчивости функционирования рынка в условиях колебаний финансовой системы, с реализацией существующих возможностей развития сферы торговли, бытовых услуг и с улучшением качества обслуживания населения.
Основной задачей потребительского рынка является насыщение его необходимыми и качественными товарами и услугами. Первое условие, можно с уверенностью сказать, выполнено, сегодня любой покупатель может удовлетворить свои потребности, но проблема качества потребительских товаров и услуг не во всем решена.
В настоящее время нормативная правовая база в сфере потребительского рынка не обеспечивает в полной мере эффективного правового регулирования различных видов деятельности в условиях развития рыночных отношений. В целях развития правовой базы в сфере потребительского рынка в ближайшее время планируется разработка нормативных правовых актов, которые будут способствовать созданию действенного правового механизма на уровне города, необходимо обеспечить единое направление нормативных актов, преодолеть их противоречивость.
Одна из серьезных проблем сегодняшнего дня и на перспективу - наведение порядка на рынках, мини-рынках, что конкретно отражено в перспективном плане основных направлений развития и реконструкции рынков и мини-рынков на территории города. Рынки должны иметь надлежащие условия для работы, должны соблюдаться правила торговли и сантехнические нормы. Рынков будет меньше, но они станут качественнее работать.
Для эффективной работы необходимо осуществлять постоянный мониторинг за деятельностью на потребительском рынке товаров и услуг. Сейчас оборот розничной торговли, его структура, да и другие показатели выводятся расчетным путем, по оперативным данным, в основном выборочно и весьма приблизительно. Отсутствие полной достоверной информации о каждом субъекте, в том числе о его экономических показателях затрудняет возможность оказать содействие со стороны муниципалитета экономическому регулированию и прогнозированию развития отрасли.
Проводимая в городе политика по развитию потребительского рынка, поддержанию межрегиональных связей создает в дальнейшем надежную основу для бесперебойного снабжения населения всем необходимым, влияет на рост цен.
Введение обязательной сертификации услуг розничной торговли способствует повышению профессионального уровня предпринимателей, но это касается лишь стационарной торговли. Большой процент частных предпринимателей торгует на рынках, а там больше всего нарушений. Проблема в сертификации торговой точки на рынке или в сертификации самого рынка как предприятия торговли и ее надо решать.
На настоящий момент ситуация сложилась таким образом, что сфера торговли и услуг пополнилась огромной армией непрофессионалов. В основном это продавцы, торгующие на рынках и мини-рынках. Такое положение накладывает дополнительный негативный отпечаток на всю отрасль, это и низкая культура обслуживания, и элементарное незнание правил торговли, без которых невозможно полноценное развитие потребительского рынка.
Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание населения являются важными сферами занятости населения. В связи с существенным ростом числа предприятий потребительского рынка, как вновь создаваемые, так и действующие предприятия нуждаются в квалифицированных специалистах в области коммерции, товароведения, стандартизации и сертификации, бухгалтерского учета, менеджмента, экономики и организации торговли. Повышение квалификации работников потребительского рынка и знание потребителями своих прав будут способствовать развитию цивилизованных отношений в сфере потребительского рынка и повышению культуры обслуживания населения города.
2. Цели, принципы, задачи Программы
Основной целью Программы, разработанной на основе системного подхода, является реализация муниципальной политики, направленной на обеспечение устойчивого функционирования и развития деятельности в сфере потребительского рынка (торговли продовольственными и промышленными товарами, общественного питания, бытового обслуживания населения) по удовлетворению потребностей населения в товарах и услугах.
Основными принципами Программы являются:
- целенаправленность (целевая ориентация - достижение поставленных выше основных целей Программы и достижение максимально возможного социально-экономического эффекта);
- системность (реализуется через систему механизмов достижения конечных целей Программы, сочетание интересов социально-экономического развития города, краткосрочных и долгосрочных интересов развития отраслей потребительского рынка, гласности, обоснованности и прозрачности осуществления мер муниципальной поддержки и интересов развития предпринимательской деятельности города);
- комплексность (взаимная увязанность отдельных мероприятий Программы и координации деятельности всех ветвей городской власти, комплексное развитие инфраструктуры потребительского рынка города);
- равенство прав и ответственности хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовой формы.
Основными задачами Программы являются:
1. Создание условий для обеспечения населения города в достаточном объеме качественными промышленными и продовольственными товарами, а также услугами всех видов.
2. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов потребительского рынка.
3. Оптимизация муниципальной составляющей на потребительском рынке для обеспечения муниципальных нужд.
4. Содействие в практической реализации инвестиционных проектов в сфере потребительского рынка товаров и услуг.
5. Содействие в организации подготовки и переподготовки кадров для нужд субъектов потребительского рынка.
3. Технико-экономическое обоснование (ТЭО)
Расчеты, составленные на основании калькуляций, утвержденных в департаменте потребительского рынка и предпринимательства мэрии г. Тольятти, в соответствии с утвержденными отраслевыми правилами, технологиями работ:
Ориентировочные расходы для открытия муниципальной прачечной с термической обработкой белья (Приложение N 1).
Плановые расчеты компенсаций затрат на коммунальные услуги баням, предоставляющим льготные услуги общего отделения малоимущим гражданам на 2003-2005 гг. (Приложение NN 2, 3, 4).
Укрепление материально-технической базы столовых муниципальных образовательных учреждений по районам города (Приложение N 5).
Заключение о бизнес-плане МУП ШП "Компит-Стандарт" (Приложение N 6).
Расходы на ремонт и реконструкцию помещений комбината школьного питания по ул. Баныкина, 14 (Приложение N 7).
Пояснительная записка к расчету инвестиционных вложений в сферу потребительского рынка товаров и услуг города по Программе развития потребительского рынка товаров и услуг г. Тольятти на период 2003-2005 гг. (Приложение N 8).
Укрепление материально-технической базы комбинатов школьного питания (Приложение N 9).
Затраты на проведение конкурса по одной номинации в среднем планируются до 50 тыс. рублей, на проведение фестиваля "Кулинары Поволжья" до 200 тыс. рублей (оплата за аренду помещения, оформление, рекламу, озвучивание, организационные расходы, награждение победителей и участников, см. Таблицу N 1, п. 2.11.).
4. Основные направления деятельности.
Программные мероприятия
С помощью программных мероприятий на потребительском рынке города должны четко реализовываться направления, изложенные в Концепции развития потребительского рынка товаров и услуг города 2002-2008 гг.
Основными структурными элементами потребительского рынка, подлежащими дальнейшему развитию и формированию, являются предприятия оптовой, розничной и мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, предпринимательской, информационной, выставочно-ярмарочной деятельности и рекламы. Развитие инфраструктуры целесообразно осуществлять на основе комплексного системного подхода с использованием программного метода реализации решений.
В первую очередь необходимо совершенствовать нормативное правовое обеспечение, которое должно основываться на следующих принципах:
- отказа от управления и сведения к минимуму административного воздействия на торговые предприятия;
- ориентации на управление процессами, протекающими на потребительском рынке, через нормативное правовое регулирование при условии обеспечения равенства организационно-экономической деятельности субъектов потребительского рынка различных форм собственности.
За последние годы в торговле отработаны и внедрены технологии супермаркетов. Они обеспечивают устойчивую работу и продолжают наращивать свои возможности по улучшению обслуживания населения и гостей города. Их следует развивать и в перспективе.
Выработаны направления действий по отношению к различным видам рыночной торговли. Механизм действия позволяет направлять инвестиции на реконструкцию с целью превращения рынков и мини-рынков в современные комплексы.
Развитие сферы услуг на современном этапе должно быть направлено на создание в городе условий для ее перехода к качественно новому состоянию, приближенному к мировому уровню обслуживания населения.
Содействие развитию системы безналичных расчетов при покупке товаров и услуг в предприятиях потребительского рынка города с использованием технологии банковских (пластиковых) карт должно способствовать:
- уменьшению хождения "черных" наличных денег, что положительно повлияет на собираемость налогов, в том числе налога с продаж;
- улучшению криминогенной обстановки за счет стимулирования безналичных расчетов за приобретенные товары и услуги;
- увеличению количества денежных средств, аккумулируемых на счетах банков, что позволит увеличить их инвестиционную активность;
- развитию системы торгового обслуживания социально незащищенных слоев населения (через социальные карты, карты горожанина);
- развитию цивилизованных форм расчетов в предприятиях потребительского рынка.
Наличие в Центральном и Комсомольском районах города частного сектора требует решения вопроса по обеспечению малообеспеченного населения услугами бань по льготной стоимости. Растущие тарифы на тепло, электричество, воду требуют возмещения затрат по водоотведению, водоснабжению, теплу, электроэнергии, газу, на коммунальные услуги для предприятий, оказывающих банные услуги в общих отделениях бань льготной категории населения.
В сфере развития общественного питания серьезное внимание необходимо уделять развитию комбинатов школьного питания, увеличивая охват учащихся горячим питанием до 70% и выше, совершенствуя технологические процессы, применяя новые технологии, повышая качество продукции, улучшая санитарно-гигиенические условия, что является преимуществом централизованного производства.
Целью проведения конкурсов является повышение профессионального мастерства работников сферы потребительского рынка, развитие здоровой конкуренции.
Особое значение придается фестивалю "Кулинары Поволжья", который даст возможность увидеть все самое передовое, прогрессивное с целью дальнейшего развития важнейшего направления отрасли потребительского рынка - общественного питания.
Одним из направлений совершенствования развития потребительского рынка товаров и услуг города является содействие в организации рекламной и выставочной деятельности на качественном, профессиональном уровне. Для целенаправленного, качественного и правового воздействия на население города с целью превращения неорганизованных элементов рекламной и выставочной деятельности в эффективную и производительную силу необходима организация рекламно-информационного сопровождения выставочных проектов, разработка методик деятельности по подготовке и проведению выставочных проектов и эффективному участию в выставках местных компаний.
В сфере профильного образования в связи с существенным ростом числа предприятий потребительского рынка как вновь создаваемые, так и действующие предприятия нуждаются в квалифицированных специалистах в области коммерции, товароведения, стандартизации и сертификации, бухгалтерского учета, менеджмента, экономики и организации торговли. В настоящее время необходимо переходить от организации отдельных несвязанных между собой курсов и семинаров к формированию единой многоуровневой системы подготовки и переподготовки управленческого персонала и работников массовых профессий, занятых в сфере услуг, а также организации конкурсов и других мероприятий, способствующих повышению престижности и эффективности труда работников потребительского рынка, что будет способствовать развитию цивилизованных отношений в сфере потребительского рынка и повышению культуры обслуживания населения города.
Таблица 1
/------------------------------------------------------------------------\
| N | |Испол-| Объем |Источник|Сроки |Форма завер- |
| п/п | Мероприятия |нитель|финанси-|финанси-|испол-|шения работ |
| | | |рования,|рования.|нения.| |
| | | |тыс. руб| | | |
|-----+--------------------+------+--------+--------+------+-------------|
|1. |Разработка проектов | | | | | |
| |правовых актов: | | | | | |
| | | | | | | |
|1.1. |Разработка |ДПРиП |Финанси-| |1 кв. |Проект |
| |нормативного | |рование | |2003 |постановления|
| |правового акта, | |не тре- | |г. |Тольяттинской|
| |устанавливающего | |буется | | |городской |
| |порядок организации | | | | |Думы |
| |и функционирования | | | | | |
| |автостоянок и мест | | | | | |
| |краткосрочной | | | | | |
| |(дневной) парковки | | | | | |
| |личных | | | | | |
| |автомототранспортных| | | | | |
| |средств на | | | | | |
| |территории | | | | | |
| |г. Тольятти. | | | | | |
| | | | | | | |
|1.2. |Разработка |ДПРиП |Финанси-| |2003- |Проект |
| |нормативного | |рование | |2004 |постановления|
| |правового акта, | |не тре- | |гг. |Тольяттинской|
| |устанавливающего | |буется | | |городской |
| |порядок к организа- | | | | |Думы |
| |ции торговли и | | | | | |
| |работы ярмарок и | | | | | |
| |выставочных центров | | | | | |
| |на территории | | | | | |
| |г. Тольятти. | | | | | |
| | | | | | | |
|1.3. |Разработка |ДПРиП |Финанси-| |2003- |Проект |
| |нормативного | |рование | |2004 |постановления|
| |правового акта, | |не тре- | |гг. |Тольяттинской|
| |регламентирующего | |буется | | |городской |
| |деятельность | | | | |Думы |
| |предприятий оптовой | | | | | |
| |торговли на | | | | | |
| |территории | | | | | |
| |г. Тольятти. | | | | | |
| | | | | | | |
|1.4. |Разработка |ДПРиП |Финанси-| |2003- |Проект |
| |нормативного | |рование | |2005 |постановления|
| |правового акта, | |не тре- | |гг. |мэра города |
| |регламентирующего | |буется | |еже- | |
| |деятельность | | | |годно | |
| |предприятий, | | | | | |
| |реализующих плодово-| | | | | |
| |овощную продукцию и | | | | | |
| |бахчевые культуры на| | | | | |
| |территории | | | | | |
| |г. Тольятти. | | | | | |
| | | | | | | |
|1.5. |Разработка |ДПРиП |Финанси-| |2003- |Проект |
| |нормативного | |рование | |2005 |постановления|
| |правового акта, | |не тре- | |гг. |мэра города |
| |регламентирующего | |буется | |еже- | |
| |работу по | | | |годно | |
| |упорядочиванию | | | | | |
| |объектов | | | | | |
| |мелкорозничной | | | | | |
| |торговой сети в | | | | | |
| |весенне-летний | | | | | |
| |период на территории| | | | | |
| |г. Тольятти. | | | | | |
| | | | | | | |
|1.6. |Разработка проектов |ДПРиП |Финанси-| |2003- |Проект |
| |федеральных законов:| |рование | |2004 |федерального |
| |"О потребительском | |не тре- | |гг. |закона |
| |рынке товаров и | |буется | | | |
| |услуг", | | | | | |
| |"О государственной | | | | | |
| |поддержке | | | | | |
| |отечественного | | | | | |
| |товаропроизводителя"| | | | | |
| | | | | | | |
|2. |Развитие | | | | | |
| |потребительского | | | | | |
| |рынка товаров и | | | | | |
| |услуг г. Тольятти: | | | | | |
| | | | | | | |
|2.1. |Координация работы |ДПРиП |Финанси-|- |2003- |Обеспечение |
| |Совета по развитию | |рование | |2005 |взаимодейст- |
| |потребительского | |не тре- | |гг. |вия различных|
| |рынка товаров и | |буется | | |структур |
| |услуг | | | | |потребительс-|
| | | | | | |кого рынка |
| | | | | | |товаров и |
| | | | | | |услуг по |
| | | | | | |основным |
| | | | | | |направлениям |
| | | | | | |деятельности.|
| | | | | | | |
|2.2. |Содействие в |ДПРиП |Финанси-|- |2003- |Обеспечение |
| |практической | |рование | |2005 |муниципальной|
| |реализации | |не тре- | |гг. |поддержки |
| |инвестиционных | |буется | | |инвестицион- |
| |городских проектов в| | | | |ной деятель- |
| |сфере | | | | |ности путем |
| |потребительского | | | | |привлечения |
| |рынка товаров и | | | | |и размещения |
| |услуг | | | | |ресурсов для |
| | | | | | |реализации |
| | | | | | |проектов |
| | | | | | |городского |
| | | | | | |развития. |
|2.3. |Содействие развитию | | | | | |
| |торговли и | | | | | |
| |общественного | | | | | |
| |питания путем | | | | | |
| |выделения земельных | | | | | |
| |участков на | | | | | |
| |конкурсной основе | | | | | |
| |под: | | | | | |
| | | | | | | |
|2.3.1|Строительство |ДПРиП,|225000 |Собст- |2003- |Выделение |
| |укрупненной оптовой |ДУМИ | |венные и|2004 |участка земли|
| |базы стройматериалов| | |привле- |гг. |под оптовую |
| | | | |ченные | |базу общей |
| | | | |средства| |площадью |
| | | | |победи- | |более 10 тыс.|
| | | | |телей | |кв.м. |
| | | | |конкурса| | |
| | | | | | | |
|2.3.2|Строительство |ДПРиП,|38000 |Собст- |2003- |Выделение |
| |супермаркета на углу|ДУМИ, | |венные и|2004 |участка земли|
| |ул. Мира - |АЦР | |привле- |гг. |под строи- |
| |ул. Карбышева | | |ченные | |тельство |
| | | | |средства| |супермаркета |
| | | | |победи- | |общей |
| | | | |телей | |площадью |
| | | | |конкурса| |более 1,5 |
| | | | | | |тыс. кв.м. |
| | | | | | | |
|2.3.3|Строительство |ДПРиП,|255000 |Собст- |2003- |Выделение |
| |супермаркета в |ДУМИ, | |венные и|2005 |участка земли|
| |Комсомольском районе|АКР | |привле- |гг. |под строи- |
| | | | |ченные | |тельство |
| | | | |средства| |супермаркета |
| | | | |победи- | |общей |
| | | | |телей | |площадью |
| | | | |конкурса| |до 10 тыс. |
| | | | | | |кв.м. |
| | | | | | | |
|2.3.4|Организация сети |ДПРиП,|50 |Собст- |2003- |Выделение |
| |предприятий быстрого|адми- | |венные и|2005 |участков зем-|
| |питания |нист- | |привле- |гг. |ли под пред- |
| | |рации | |ченные | |приятия |
| | |райо- | |средства| |быстрого |
| | |нов | |победи- | |питания общей|
| | | | |телей | |площадью |
| | | | |конкурса| |до 2 тыс. |
| | | | | | |кв.м. |
| | | | | | | |
|2.3.5|Открытие культурно- |ДПРиП,|255000 |Собст- |2003- |Функциониро- |
| |выставочного Центра |АЦР, | |венные и|2005 |вание куль- |
| | |конк- | |привле- |гг. |турно-выста- |
| | |ретный| |ченные | |вочного Цент-|
| | |испол-| |средства| |ра общей пло-|
| | |нитель| |победи- | |щадью до 10 |
| | |назна-| |телей | |тыс. кв.м. |
| | |чается| |конкурса| | |
| | |по | | | | |
| | |кон- | | | | |
| | |курсу | | | | |
| | | | | | | |
|2.4. |Содействие в |ДПРиП,|52000 |Собст- |2003- |Улучшение |
| |реализации |адми- | |венные и|2005 |качества |
| |перспективных планов|нист- | |привле- |гг. |обслуживания |
| |развития и |рации | |ченные | |населения |
| |реконструкции |райо- | |средства| | |
| |рынков и мини-рынков|нов, | |победи- | | |
| |на территории |ДУМИ | |телей | | |
| |г. Тольятти, в т.ч.:| | |конкурса| | |
| | | | | | | |
|2.4.1|Комсомольский район:| |15000 |Собст- |2003 |Строительство|
| |Рынок ЗАО "Ладья" по| | |венные и|г. |крытого |
| |ул. Чайкиной, 52 | | |привле- | |торгового |
| | | | |ченные | |комплекса |
| | | | |средства| |промышленных |
| | | | |победи- | |товаров |
| | | | |телей | | |
| | | | |конкурса| | |
| | | | | | | |
|2.4.2|Центральный район: | |11000 |Собст- |2003 |Строительство|
| |цветочный рынок по | | |венные и|г. |крытого |
| |ул. Ленина, 92 | | |привле- | |цветочного |
| | | | |ченные | |рынка на 54 |
| | | | |средства| |места |
| | | | |победи- | | |
| | | | |телей | | |
| | | | |конкурса| | |
| | | | | | | |
|2.4.3|Рынок ЗАО "Арена-С" | |10000 |Собст- |2003 |2-я очередь |
| |по ул. Мира, 5б | | |венные и|г. |под торговлю |
| | | | |привле- | |промышленными|
| | | | |ченные | |товарами |
| | | | |средства| |площадью 2000|
| | | | |победи- | |кв. м |
| | | | |телей | | |
| | | | |конкурса| | |
| | | | | | | |
|2.4.4|Автозаводский район:| |16000 |Собст- |2004 |Строительство|
| |рынок ООО "Роно", | | |венные и|г. |оптового рын-|
| |Южное шоссе, 12 | | |привле- | |ка площадью |
| | | | |ченные | |1440 кв. м |
| | | | |средства| | |
| | | | |победи- | | |
| | | | |телей | | |
| | | | |конкурса| | |
| | | | | | | |
|2.5. |Содействие развитию |ДПРиП,| |Собст- |2003- |Развитие |
| |системы безналичных |адми- | |венные |2005 |прогрессивных|
| |расчетов при покупке|нист- | |средства|гг. |форм |
| |товаров и услуг в |рации | |предпри-| |обслуживания |
| |предприятиях |райо- | |ятий | | |
| |потребительского |нов | | | | |
| |рынка города с | | | | | |
| |использованием | | | | | |
| |технологии банковс- | | | | | |
| |ких (пластиковых) | | | | | |
| |карт. | | | | | |
| | | | | | | |
|2.6. |Развитие сферы | | | | | |
| |бытовых услуг: | | | | | |
| | | | | | | |
|2.6.1|Содействие в разви- | | | | | |
| |тии услуг бытового | | | | | |
| |обслуживания | | | | | |
| |населения: | | | | | |
| | | | | | | |
|2.6.1|Новых видов мини - |ДПРиП,| |Собст- |2003- |Открытие мини|
|.1 |услуг на арендован- |адми- | |венные |2005 |- прачечных, |
| |ных муниципальных |нист- | |средства|гг. |химчисток, |
| |площадях. |рации | |предпри-| |бюро услуг, |
| | |райо- | |ятий и | |ремонт быто- |
| | |нов | |инвесто-| |вой техники, |
| | | | |ров | |обуви, одеж- |
| | | | | | |ды, мебели, |
| | | | | | |часов, холо- |
| | | | | | |дильников и |
| | | | | | |т.п. |
| | | | | | | |
|2.6.1|Прачечной с |ДПРиП,|500 |Собст- |2003- |Запуск |
|.2 |термической |АЦР, | |венные |2005 |муниципальной|
| |обработкой белья |по | |средства|гг. |прачечной с |
| |(Новопромышленная, |кон- | |предпри-| |термической |
| |24). |курсу | |ятий и | |обработкой |
| | | | |инвесто-| |белья |
| | | | |ров | |(единственная|
| | | | | | |в городе) |
| | | | | | | |
| | | |500 |Городс- |2004 | |
| | | | |кой |г. | |
| | | | |бюджет | | |
| | | | | | | |
|2.6.1|Бани в пос. Федоров-|ДПРиП,|130,0 |Городс- |2003 |Финансирова- |
|.3 |ка |АКР | |кой |г. |ние бани в |
| | | | |бюджет | |пос.Федоровка|
| | | | | | | |
|2.6.2|Содействие в |ДПРиП,| |Собст- |2003- |Расширение |
| |выделении |АКР | |венные |2004 |сферы услуг в|
| |дополнительного | | |средства|гг. |п. Поволжском|
| |земельного участка | | |аренда- | | |
| |под реконструкцию | | |торов | | |
| |бани в п. Поволжском| | | | | |
| | | | | | | |
|2.6.3|Возмещение затрат по|ДПРиП,|2687,955|Городс- |2003- |Выделение |
| |водоотведению, |адми-в|т.ч.: |кой |2005 |бюджетных |
| |водоснабжению, те- |нист- | |бюджет |гг. |средств на |
| |плу, электроэнергии,|рации | | |еже- |льготную |
| |газу на коммунальные|райо- | | |годно |помывку |
| |услуги для |нов, | | | |граждан в |
| |предприятий, |ДФ | | | |общих отделе-|
| |оказывающих банные | |368,0 | |2003г.|ниях бань в |
| |услуги в общих | |1131,698| |2004г.|количестве |
| |отделениях социально| |1188,257| |2005г.|204240 (еже- |
| |незащищенной | | | | |годно в сред-|
| |категории населения | | | | |нем до 68080 |
| |г. Тольятти. | | | | |льготных |
| | | | | | |помывок). |
| | | | | | | |
|2.7. |Укрепление | |13848 |Городс- |2003- | |
| |материально- | |в т.ч.: |кой |2005 | |
| |технической базы | | |бюджет |гг. | |
| |столовых | | | | | |
| |муниципальных | |8113 | |2004г.| |
| |образовательных | |5735 | |2005г.| |
| |учреждений в т.ч.: | | | | | |
| | | | | | | |
|2.7.1|В Центральном районе|ДПРиП,|3070 в |Городс- |2003- |Замена |
| |- замена изношенного|АЦР, |т.ч.: |кой |2005 |оборудования,|
| |и приобретение ново-|по | |бюджет |гг. |совершенство-|
| |го оборудования, ме-|кон- | | |2003г.|вание техно- |
| |бели для школьных |курсу |1930 | |2004г.|логии |
| |столовых. | |1140 | |2005г.|приготовления|
| | | | | | |пищи и форм |
| | | | | | |обслуживания.|
| | | | | | | |
|2.7.2|В Автозаводском |ДПРиП,|9770,5 в|Городс- |2003- |Замена |
| |районе - замена |ААР, |т.ч.: |кой |2005 |оборудования,|
| |изношенного и |по | |бюджет |гг. |совершенство-|
| |приобретение нового |кон- |5586,5 | |2004г.|вание техно- |
| |оборудования, мебели|курсу |4184,0 | |2005г.|логии приго- |
| |для школьных | | | | |товления пищи|
| |столовых. | | | | |и форм обслу-|
| | | | | | |живания (ор- |
| | | | | | |ганизация |
| | | | | | |кафе). |
| | | | | | | |
|2.7.3|В Комсомольском рай-|ДПРиП,|1007,5 в|Городс- |2003- |Приобретение |
| |оне - замена изно- |АКР, |т.ч.: |кой |2005 |мебели и |
| |шенного и приобрете-|по | |бюджет |гг. |оборудование |
| |ние нового оборудо- |кон- |596,5 | |2004г.|для столовых |
| |вания, мебели для |курсу |411,0 | |2005г.|в школах. |
| |школьных столовых. | | | | | |
| | | | | | | |
|2.7.4|Инициирование |ДПРиП,| |Собст- |2003- |Организация |
| |процессов внедрения |КШП, | |венные и|2005 |новых форм |
| |новых форм школьного|адми- | |привле- |гг. |горячего пи- |
| |питания |нист- | |ченные | |тания (шведс-|
| | |рации | |средства| |кие столы, |
| | |райо- | |предпри-| |бортовое пи- |
| | |нов | |ятий и | |тание, авто- |
| | | | |инвесто-| |маты) |
| | | | |ров | | |
| | | | | | | |
|2.8. |Укрепление матери- | | | | | |
| |ально-технической | | | | | |
| |базы комбинатов | | | | | |
| |школьного питания, | | | | | |
| |в т.ч.: | | | | | |
| | | | | | | |
|2.8.1|В Центральном райо- |ДПРиП,|740 |Городс- |2004 |Приобретение |
| |не-Приобретение |АЦР, | |кой |г. |оборудования |
| |торгово-технологи- |по | |бюджет | |и совершенст-|
| |ческого оборудования|кон- | | | |вование |
| |для складских и |курсу | | | |технологии |
| |торговых площадей | | | | |приготовления|
| | | | | | |пищи |
| | | | | | | |
|2.8.2|В Комсомольском |ДПРиП,|1700 - |Собст- |2003- |Запустить 2 |
| |районе - запустить |АКР, |выделе- |венные и|2004 |цеха: мясной |
| |два цеха мясной и по|по |ние му- |привле- |гг. |и по выработ-|
| |выработке продукции |кон- |ници- |ченные | |ке продукции |
| |быстрого приготовле-|курсу |пальных |средства| |быстрого |
| |ния | |гарантий|предпри-| |приготовления|
| | | |(под |ятий и | | |
| | | |кредит),|инвесто-| | |
| | | |в т.ч.: |ров | | |
| | | |1000 | |2003г.| |
| | | |700 | |2004г.| |
| | | | | | | |
|2.8.3|Содействие в ремонте|ДПРиП,|500 |Городс- |2004 |Реконструкция|
| |и реконструкции |АЦР | |кой |г. |помещения под|
| |помещений КШП на | | |бюджет | |КШП |
| |ул. Баныкина, 14 | | | | | |
| | | | | | | |
|2.9. |Содействие и разви- |ДПРиП,| |Собст- |2003- |Организация и|
| |тие выставочно- |район-| |венные и|2005 |проведение |
| |ярмарочной деятель- |ные | |привле- |гг. |выставок и |
| |ности |адми- | |ченные | |ярмарок |
| | |нист- | |средства| | |
| | |ра- | |предпри-| | |
| | |ции, | |ятий и | | |
| | |Экс- | |инвесто-| | |
| | |по- | |ров | | |
| | |Толь- | | | | |
| | |ятти | | | | |
| | | | | | | |
|2.10.|Содействие в разви- |ДПРиП,| |Собст- |2003- |Выделение |
| |тие рекламной |ДУМИ | |венные и|2005 |земельных |
| |инфраструктуры | | |привле- |гг. |участков под |
| | | | |ченные | |аренду для |
| | | | |средства| |организации |
| | | | |предпри-| |рекламных |
| | | | |ятий | |щитов |
|2.11.|Организация и |ДПРиП,|700 в |Городс- |2003- |Организация и|
| |проведение конкурсов|район-|т.ч.: |кой |2005 |участие в |
| |профессионального |ные | |бюджет |гг. |конкурсах ма-|
| |мастерства и фести- |адми- | | |еже- |стерства по |
| |валя "Кулинары По- |нист- | | |годно |отрасли, в |
| |волжья" |рации | | | |т.ч. по быто-|
| | | | | | |вому об- |
| | | |350 | |2004г.|служиванию-1 |
| | | |350 | |2005г.|по обществен-|
| | | | | | |ному питанию |
| | | | | | |-2 |
| | | | | | |по торговле-1|
| | | | | | |новогоднее |
| | | | | | |оформление |
| | | | | | |предприятий; |
| | | | | | |организация и|
| | | | | | |проведение |
| | | | | | |фестиваля в |
| | | | | | |2003 г. с ис-|
| | | | | | |пользованием |
| | | | | | |денежных |
| | | | | | |средств из |
| | | | | | |бюджета горо-|
| | | | | | |да 200 тыс. |
| | | | | | |рублей. |
| | | | | | | |
|2.12.|Содействие в |ДПРиП,| |Собст- |2003- |Повышение |
| |организации |учеб- | |венные и|2005 |квалификации |
| |профильного |ные | |привле- |гг. |специалистов |
| |образования в сфере |учреж-| |ченные | |и обучение |
| |потребительского |дения | |средства| |молодых пред-|
| |рынка и услуг. | | |предпри-| |принимателей |
| | | | |ятий | | |
| | | | | | | |
|2.13.|Выпуск методических |ДПРиП |100 в |Городс- |2003- |Методические |
| |пособий, информаци- | |т.ч: |кой |2005 |пособия и др.|
| |онных бюллетеней, | | |бюджет |гг. |информацион- |
| |справочников и др. | | | |еже- |ные материа- |
| |информационных | | | |годно |лы. |
| |материалов | |50 | |2004г.| |
| | | |50 | |2005г.| |
| |Итого: | | | | | |
| | | | | | | |
| |Городской бюджет: | |19205, | | | |
| | | |955 | | | |
| | | | | | | |
| |Собственные и | | | | | |
| |привлеченные | | | | | |
| |средства: | |825550 | | | |
| | | | | | | |
| |Муниципальные | | | | | |
| |гарантии (под | | | | | |
| |кредит): | |1700 | | | |
\------------------------------------------------------------------------/
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, а также собственных и привлеченных средств участников потребительского рынка.
Предполагаемый объем финансирования за счет средств городского бюджета по Программе на 2003-2005 гг. составит 19205,955 тыс. руб. (в ценах января 2001 г.), в том числе (Таблица N 2).
На укрепление материально-технической базы столовых муниципальных образовательных учреждений в Комсомольском районе будет выделено муниципальных гарантий мэрии города (под кредит) на общую сумму 1700 тыс. рублей.
Ряд программных мероприятий (п.п. 2.3.- 2.4.; 2.6.1.1.; 2.6.2.; 2.7.4.; 2.9.- 2.10.; 2.12.) планируется осуществить за счет собственных и привлеченных средств победителей конкурсов (Таблица N 1). Так на освоение 10 тыс. кв. м. площадей под строительство объекта потребительского рынка требуется привлечение инвестиций на сумму около 255 млн. руб. На освоение таких же площадей под строительство магазинов, ресторанов, кафе предполагается такая же сумма. Инвестиции на реализацию перспективных планов развития и реконструкции рынков и мини-рынков составят около 52 млн. руб.
Таким образом, предварительная сумма собственных и привлеченных средств на период 2003-2005 годы по Программе развития потребительского рынка товаров и услуг составляет около 825,5 млн. руб.
Финансовое обеспечение
программных мероприятий из средств городского бюджета
на 2003-2005 гг.
Таблица 2
N п/п |
Мероприятия |
Сумма всего, тыс. руб. |
Сумма 2003 г., тыс. руб. |
Сумма 2004 г., тыс. руб. |
Сумма 2005 г., тыс. руб. |
Приме- чание |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. |
Укрепление материально- технической базы столовых муниципальных образова- тельных учреждений в том числе: в Центральном районе в Автозаводском районе в Комсомольском районе Укрепление материально- технической базы комбина- тов школьного питания, в том числе в Центральном районе Содействие в ремонте и реконструкции помещений КШП на ул. Баныкина, 14 Возмещение затрат по водоотведению, водоснаб- жению, теплу, электроэ- нергии, газу на комму- нальные услуги для пред- приятий, оказывающих банные услуги в общих отделениях социально незащищенной категории населения г. Тольятти Содействие в развитии услуг бытового обслужи- вания населения: бани в пос. Федоровка Организация и проведение конкурсов профессиональ- ного мастерства и фести- валя "Кулинары Поволжья" Выпуск методических посо- бий, информационных бюл- летеней,справочников и др. информационных материалов Итого по программным мероприятиям |
13848 3070 9770,5 1007,5 740 500 2687,955 630 700 100 19205, 955 |
368,0 130 498,0 |
8113,0 1930 5586,5 596,5 740 500 1131,698 500 350 50 11384, 698 |
5735,0 1140 4184,0 411,0 - 1188,257 350 50 7323,257 |
6. Механизм реализации Программы
Реализация программных мероприятий, требующих бюджетного финансирования, осуществляется в форме муниципального заказа.
Головным исполнителем Программы является департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии города, который организует, координирует и вносит предложения по изменению Программы.
Исполнителями программных мероприятий являются также районные управления потребительского рынка, департамент финансов мэрии города, департамент по управлению муниципальным имуществом мэрии города, департамент экономики мэрии города, комбинаты школьного питания города, физические и юридические лица по конкурсу, учебные учреждения города.
Взаимодействие с рынками и мини-рынками осуществляется в соответствии с принятыми Тольяттинской городской Думой нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность сферы потребительского рынка.
Контроль за целевым использованием денежных средств осуществляется посредством предоставления департаментом потребительского рынка и предпринимательства мэрии города актов выполненных работ в мэрию города не реже, чем один раз в полугодие.
Выделение финансовых средств осуществляется по результатам защиты бюджетных заявок на реализацию программных мероприятий после утверждения городского бюджета на текущий финансовый год.
7. Этапы и сроки реализации Программы
Реализация Программы предусматривается в период с 2003 по 2005 годы. Предполагается сосредоточить усилия на приоритетных направлениях потребительского рынка товаров и услуг по совершенствованию нормативного и правового обеспечения, создании информационно-аналитической подсистемы и ее интеграция в информационное поле города, создании благоприятных условий для развития отраслей потребительского рынка товаров услуг, внедрений новых технологий, согласно Таблице N 1, ст. 5 "сроки исполнения".
Решение задач, поставленных в настоящей Программе, будет являться основанием для разработки последующей Программы, позволяющей решить более масштабные задачи развития потребительского рынка товаров и услуг г. Тольятти.
8. Порядок управления и контроля
Общий контроль за реализацией Программы, мониторинг, координацию деятельности осуществляет мэрия г. Тольятти.
Контроль за использованием средств местного бюджета осуществляет департамент финансов мэрии города.
Реализацию и оперативное управления процессом выполнения Программы осуществляет департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии города.
Контроль за выполнением программных мероприятий исполнителями осуществляет департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии города. В этих целях департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии города вправе запрашивать у исполнителей документы, относящиеся к выполнению программных мероприятий.
Отчет о ходе реализации настоящей Программы заслушивается на коллегии мэрии города, и заседании Тольяттинской городской Думы (не реже одного раза в год).
9. Ожидаемые социально-экономические результаты
Эффективность достижения к 2005г. целей и решения задач настоящей Программы с точки зрения социально-экономического эффекта должны обеспечить:
- увеличение количества дополнительных рабочих мест в сфере потребительского рынка товаров и услуг до 2 тыс. человек;
- увеличение налогооблагаемой базы на 15-20 млн. руб. в год;
- ввод дополнительных торговых площадей до 37 тыс. кв. м.;
- увеличение охвата учащихся горячим питанием в столовых муниципальных образований до 70%;
- доведение уровня обслуживания системы безналичных расчетов при покупке товаров и услуг в предприятиях потребительского рынка города с использованием технологии банковских пластиковых карт до 5% от розничного товарооборота.
В результате реализации предусмотренных Программой мероприятий будут созданы условия для укрепления материально-технической базы столовых муниципальных образовательных учреждений по районам города, улучшится уровень обслуживания на потребительском рынке, улучшится культура обслуживания населения, усилится конкуренция на потребительском рынке, что будет способствовать сдерживанию цен на внутреннем рынке.
Председатель городской Думы |
А.Н. Дроботов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.