Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Тольяттинской городской Думы
от 24 декабря 2003 г. N 978
Положение
"О предоставлении в г. Тольятти мер социальной поддержки
отдельным категориям и социальным группам населения"
I. Общие положения
1.1. Положение регламентирует условия и порядок предоставления за счет средств бюджета города отдельным категориям и социальным группам населения таких мер социальной поддержки, как:
- выплата городского социального пособия с целью доведения уровня доходов малообеспеченных нетрудоспособных граждан до величины их прожиточного минимума;
- выплата ежемесячных дотаций и доплат отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной поддержке;
- оказание единовременной материальной помощи социально незащищенным категориям граждан, попавшим в трудные жизненные ситуации;
- оказание социальной помощи общественным организациям;
- предоставление льгот по проезду на дачных маршрутах пенсионерам, не имеющим льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2 Расходы, связанные с реализацией настоящего Положения, определяются постановлением Тольяттинской городской Думы о бюджете г. Тольятти на очередной финансовый год.
1.3. В г. Тольятти социальная помощь малообеспеченным гражданам также оказывается в виде предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Субсидии представляются в соответствии с Законом РФ от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", а также Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 г. N 887 (с последующими изменениями) "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
II. Условия и порядок назначения и выплаты
городского социального пособия
1. Общие положения
1.1. Городское социальное пособие является ежемесячной адресной социальной помощью, оказываемой малоимущим семьям с нетрудоспособными гражданами (одиноко проживающим нетрудоспособным гражданам), у которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам, установленного по Самарской области.
1.2. Настоящим разделом устанавливаются категории граждан, имеющих право на получение городского социального пособия, его размер и порядок назначения в г. Тольятти с учетом местных возможностей.
1.3. Выплата городского социального пособия осуществляется за счет средств бюджета города на принципах заявительности о нуждаемости в нем граждан.
1.4. При назначении городского социального пособия сохраняются все льготы, предусмотренные федеральным законодательством и решениями органов местного самоуправления.
1.5. Городское социальное пособие не включается в средний заработок для исчисления алиментов, отпускных, пенсий, а также в доход семьи для расчета городского и областного социального пособия.
2. Категории граждан, имеющие право на получение
городского социального пособия
2.1. Городское социальное пособие назначается гражданам, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного нормативными правовыми актами Самарской области, из числа следующих категорий:
- инвалидов 1, 2, 3 групп;
- пенсионеров;
- детей до 16 лет (продолжающих обучение на дневных отделениях учебных заведений до окончания учебы - до 17 лет включительно);
- учащихся дневных отделений учебных заведений в возрасте от 18 до 22 лет включительно, у которых один из родителей является инвалидом или оба родителя - пенсионеры;
- безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, имеющих ограничения к труду по медицинским показаниям; безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, предпенсионного возраста (мужчины старше 55 лет, женщины старше 50 лет).
2.2. Трудоспособные граждане, получающие пенсию по случаю потери кормильца, пенсию на опекаемого родственника, сами права на получение городского социального пособия не имеют.
3. Критерии назначения городского
социального пособия
3.1. Право на городское социальное пособие имеют постоянно проживающие (в исключительных случаях - имеющие регистрацию по месту пребывания) в г. Тольятти граждане из числа лиц, указанных в пункте 2. настоящего раздела, чей среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам.
3.2. Классификация величин прожиточного минимума, как обоснования социальных выплат, устанавливается для следующих социально-демографических групп населения города:
3.2.1. Прожиточный минимум пенсионеров:
- пенсионерам, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии со ст. 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ;
- неработающим пенсионерам трудоспособного возраста, в том числе инвалидам;
- безработным гражданам, имеющим ограничения по состоянию здоровья, раста, в том числе инвалидам;
- безработным гражданам, имеющим ограничения по состоянию здоровья, трудоспособного возраста;
- безработным гражданам предпенсионного возраста (мужчины старше 55 лет, женщины старше 50 лет).
3.2.2. Прожиточный минимум детей:
- детям, в том числе детям-инвалидам, в возрасте до 15 лет включительно.
3.2.3. Прожиточный минимум трудоспособного населения:
- работающим пенсионерам трудоспособного возраста, в том числе инвалидам 1, 2, 3 групп, при условии, что они работали не менее 3 месяцев перед обращением;
- детям - инвалидам в возрасте от 16 до 17 лет включительно;
- учащимся дневных отделений учебных заведений в возрасте от 16 до 22 лет включительно;
- неработающим инвалидам трудоспособного возраста, обучающимся в высших и средних учебных заведениях независимо от формы обучения.
3.3. Городское социальное пособие не назначается в случаях:
- если кто-либо из членов семьи имеет право на получение дохода (заработной платы, оплаты труда по договорам, пенсий, алиментов, пособий по безработице и др.), но не реализует его (в том числе по причине нарушения правил регистрации безработных граждан и отказов от предложенной работы), кроме случаев, признанных комиссией уважительными;
- если кто-либо из трудоспособных членов семьи (кроме граждан, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет, ребенком - инвалидом, инвалидом 1 группы, студентов дневных отделений, граждан в возрасте от 16 до 17 лет включительно) не имеет источника дохода и не состоит на учете в службе занятости, кроме случаев, признанных комиссией уважительными;
- если трудоспособные члены семьи (за исключением инвалидов 3 группы) представили документы о начисленной заработной плате, размер которой ниже минимального размера оплаты труда, предусмотренного Федеральным законом РФ от 19.06.2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями и дополнениями) за аналогичный период времени, кроме случаев, признанных комиссией уважительными.
3.4. В случае, если граждане не имеют права на получение пособия по указанным основаниям, социальная комиссия района, при необходимости, может рассмотреть вопрос об оказании единовременной материальной помощи в денежном выражении, в виде талонов на благотворительное питание, или принять решение о назначении городского социального пособия в исключительном порядке.
3.5. Прием документов для назначения городского социального пособия семьям, имеющим в своем составе безработных граждан (кроме безработных, направленных на переобучение, безработных граждан из числа инвалидов, граждан предпенсионного возраста и с ограничениями по состоянию здоровья), производится после их участия в общественных работах, организованных Тольяттинским городским Центром занятости населения в соответствии с заключенными договорами на момент обращения. К участию в общественных работах безработные граждане привлекаются в течение 3-х месяцев, предшествующих обращению за городским социальным пособием. При отсутствии возможности предоставления общественных работ, документы для назначения городского социального пособия могут быть приняты при наличии соответствующей отметки Центра занятости населения города.
4. Размер городского социального пособия
4.1. Городское социальное пособие на каждого получателя (члена семьи, имеющего на него право) рассчитывается в размере разницы (с округлением до рублей) между величиной прожиточного минимума по основным социально демографическим группам, определяемого в соответствии с п. 8 настоящего раздела, и среднедушевым доходом семьи.
4.2. Минимальный размер городского социального пособия на семью не может быть менее 20,0 рублей.
4.3. Максимальный размер городского социального пособия на семью устанавливается постановлением мэра города в пределах средств, предусмотренных в бюджете г. Тольятти на очередной финансовый год.
5. Исчисление среднедушевого дохода семьи
5.1. При назначении городского социального пособия учитываются денежные доходы членов семьи до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ (начисленная заработная плата, пенсии, пособия, стипендии, алименты и др.) за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения.
5.2. Виды доходов для решения вопроса о предоставлении городского социального пособия, если иное не установлено настоящим разделом, определяются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (за исключением видов доходов, указанных в абзаце 12 подпункта "ж" пункта 1 перечня).
5.3. Дополнительно в доход семьи включается областная социальная помощь, назначаемая по Закону Самарской области "О социальной помощи в Самарской области".
5.4. Среднедушевой доход семьи для предоставления городского социального пособия рассчитывается путем деления общей суммы дохода семьи за расчетный период на 3 и на число членов семьи, учитываемых в составе семьи согласно настоящему разделу.
5.5. Доход от предпринимательской деятельности учитывается по итогам работы прошедшего календарного года (квартала), на основании документа из налоговой инспекции о доходах за истекший календарный год или квартал (для предпринимателей, оплачивающих единый налог на вмененный доход). Среднемесячный доход исчисляется путем деления соответственно: годового дохода - на 12, квартального - на 3.
5.6. Граждане, работающие по найму у предпринимателя, кроме справки о размере дохода за 3 месяца, предшествующих обращению от нанимателя, представляют договор, заверенный в налоговой инспекции.
5.7. На несовершеннолетних детей, зарегистрированных по месту проживания у родственников (бабушки, тети и т.п.), учитывается размер среднедушевого дохода из совокупного дохода семьи родителей.
5.8. На совершеннолетних студентов дневных отделений учебных заведений до окончания их обучения (но не старше 23 лет), являющихся иждивенцами по отношению к своим родителям и зарегистрированным по месту проживания у родственников (бабушки, тети и т.п.) или являющихся нанимателями (собственниками) жилья, учитывается размер среднедушевого дохода из совокупного дохода семьи родителей.
6. Состав семьи, учитываемый при назначении
городского социального пособия
6.1. В состав семьи при расчете среднедушевого дохода включаются супруги, их дети и родители, другие родственники, усыновители и усыновленные, дети, находящиеся под опекой (попечительством), нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
6.2. Городское социальное пособие может быть назначено отдельно взятым семьям, зарегистрированным по одному месту жительства (пребывания), в случаях:
- если невозможно разделить лицевой счет (на основании решения жилищной комиссии администрации района о невозможности его разделения);
- если семьи фактически проживают раздельно (на основании регистрации по месту пребывания; договора поднайма жилого помещения; справки из органов жилищно-коммунального хозяйства об оплате жилья и коммунальных услуг по месту фактического проживания; акта о раздельном проживании, составленного с участием представителей территориальных органов самоуправления, участкового уполномоченного милиции и др. должностных лиц).
6.3. В случае, если граждане не могут документально подтвердить указанные обстоятельства по объективным причинам, социальная комиссия района может принять решение о назначении городского социального пособия в исключительном порядке.
6.4. В случае, если супруги зарегистрированы по месту жительства по разным адресам, они учитываются в составе семьи для назначения городского социального пособия по месту фактического проживания. Дополнительно предоставляется справка о неназначении городского социального пособия, выданная специалистом территориальной службы центра социального обслуживания по второму месту регистрации.
6.5. При расчете среднедушевого дохода семьи в состав семьи не включаются лица, находящиеся на полном государственном обеспечении, в местах лишения свободы, военнослужащие срочной службы, а также без вести отсутствующие члены семьи (при возбуждении дел о розыске граждан органами Министерства внутренних дел).
7. Документы, необходимые для назначения
городского социального пособия
7.1. Городское социальное пособие назначается на основании следующих документов:
- справки о составе семьи;
- трудовой книжки для неработающих пенсионеров;
- документов, подтверждающих принадлежность к категориям, имеющим право на получение городского социального пособия (паспорт, пенсионное удостоверение, справка об инвалидности, свидетельство о рождении ребенка, справка из учебного заведения детям старше 16 лет);
- справок о всех видах доходов, подлежащих учету для исчисления среднедушевого дохода в соответствии с настоящим разделом;
- неработающим гражданам в трудоспособном возрасте - справки из службы занятости (для инвалидов - при наличии) с указанием даты регистрации, справки о выполнении общественных работ, а также соответствующего документа, подтверждающего принадлежность к категории получателей городского социального пособия.
8. Порядок назначения и выплаты городского
социального пособия
8.1. Назначение городского социального пособия производится на 6 месяцев с месяца обращения на основании последних официально опубликованных сведений о величинах прожиточного минимума по основным социально демографическим группам населения, установленных постановлением Губернатора Самарской области, без перерасчета его размера в периоде назначения, кроме случаев, установленных в настоящем разделе.
8.2. Назначение городского социального пособия одиноко проживающим неработающим пенсионерам и инвалидам (семьям одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов), не состоящим на учете в службе занятости, производится на 12 текущих месяцев. По истечении 6 месяцев переназначение городского социального пособия одиноко проживающим неработающим пенсионерам и инвалидам (семьям одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов), не состоящим на учете в службе занятости, осуществляется без предоставления дополнительных документов, на основании информации центральной базы данных о размерах социальных выплат.
8.3. Прием документов для назначения городского социального пособия производится специалистами по социальной работе центров социального обслуживания по месту постоянного места жительства заявителей (в исключительных случаях - по месту пребывания) или специалистами районных групп жилищных расчетов и субсидий МУ "Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи г. Тольятти" (в рамках реализации механизма назначения социальных пособий по принципу "единое социальное окно").
8.4. Все необходимые документы могут быть поданы любым совершеннолетним членом семьи. Одиноко проживающим пенсионерам, находящимся на надомном обслуживании в центре социального обслуживания, по их желанию, сбор документов и их представление производится социальным работником.
8.5. Специалист по социальной работе (специалист отдела субсидий), осуществляющий прием документов, обязан проверить точность заполнения заявления и соответствие отраженных в нем данных представленным документам, ознакомить заявителя с ответственностью за достоверность сведений.
8.6. Для назначения и выплаты городского социального пособия, наряду с представленными документами, используется информация центральной базы данных МУ "Центр социальных выплат г. Тольятти".
8.7. Решение о назначении и размере городского социального пособия или об отказе в его назначении принимается комиссией управления социальной поддержки населения администрации района, возглавляемой начальником управления. В исключительных случаях решение о назначении и размере городского социального пособия или об отказе в его назначении может быть принято комиссией по рассмотрению спорных вопросов управления социальной поддержки населения мэрии города.
8.8. Комиссия имеет право проверить достоверность представленных документов и, по результатам контрольной проверки, прекратить выплату городского социального пособия в случае предоставления заявителем недостоверной информации или при документально подтвержденных фактах сокрытия им дополнительных доходов.
8.9. Перерасчет размера городского социального пособия на семью в середине периода назначения производится на основании подтверждающих документов, без обновления ранее представленных сведений о доходах, в следующих случаях:
- в случае утраты одним из получателей права на пособие вследствие смерти, выезда за пределы города на постоянное место жительства - с месяца, следующего за месяцем, в котором стало известно об изменениях в составе семьи;
- в случае появления права на пособие у одного из членов семьи вследствие установления инвалидности, поступления в учебное заведение - с месяца, в котором представлены дополнительные документы об изменениях в категориях получателей;
- в случае утверждения новых максимальных размеров городского социального пособия - одновременно для всех получателей, в том числе и для граждан, у которых период назначения пособия не истек. Автоматизированный перерасчет размера пособия производится МУ "Центр социальных выплат г. Тольятти" на основании имеющихся в деле документов, без изменения периода назначения.
8.10. Гражданам, получающим городское социальное пособие и субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг по принципу "единого социального окна", производится переназначение городского социального пособия на период аналогичный периоду назначения им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в порядке, определенном постановлением мэра города.
8.11. Выплата городского социального пособия производится члену семьи, являющемуся нанимателем или собственником жилья (кроме исключительных случаев).
8.12. Выплата городского социального пособия осуществляется МУ "Центр социальных выплат г. Тольятти" ежемесячно, путем перечисления средств на лицевые счета получателей в отделениях Сбербанка РФ. При отсутствии лицевого счета, он открывается МУ "Центр социальных выплат г.Тольятти" в ближайшем к месту жительства заявителя отделении Сбербанка РФ, о чем заявитель уведомляется в письменном виде.
8.13. Порядок взаимодействия организаций и учреждений по назначению и выплате городского социального пособия, предусматривающий использование центральной базы данных, определяется постановлением мэра города.
9. Особенности выплаты городского
социального пособия гражданам, имеющим задолженность
по оплате жилья и коммунальных услуг
9.1. Гражданам, имеющим просроченную задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг более двух месяцев, выплата городского социального пособия осуществляется двумя частями. Одна часть городского социального пособия, в размере не более 50% назначенной суммы, перечисляется на расчетный счет МУ "Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти" в счет погашения задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг с учетом суммы задолженности, а остальная часть назначенной суммы перечисляется на лицевой счет заявителя.
9.2. Порядок и сроки погашения задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг семьям, получающим городское социальное пособие, определяются постановлением мэра города.
10. Обязанности и ответственность получателей
городского социального пособия
10.1. Граждане - получатели городского социального пособия обязаны известить учреждение социальной поддержки населения района о возникновении обстоятельств, исключающих необходимость в социальной помощи (изменение состава семьи или места жительства одного из членов семьи, помещение ребенка в детское учреждение на полное государственное обеспечение, лишение родительских прав и другие).
10.2. В случае возникновения переплат вследствие невыполнения вышеуказанных условий или по иным причинам, сумма излишне выплаченных средств, по решению комиссии управления социальной поддержки администрации района, удерживается в первую очередь - с текущих сумм выплачиваемого городского социального пособия, во вторую очередь - в установленном законом порядке.
11. Разрешение споров
11.1. Для рассмотрения спорных вопросов по назначению и выплате городского социального пособия создается комиссия, возглавляемая заместителем начальника управления социальной поддержки населения мэрии города, в состав которой входят: представитель постоянной комиссии по социальной политике городской Думы (по согласованию), начальники районных управлений социальной поддержки населения, директор МУ "Центр социальных выплат г. Тольятти".
III. Условия и порядок назначения
и выплаты ежемесячных дотаций и доплат
отдельным категориям граждан
1. Общие положения
1.1. Дотации - это денежные пособия, предоставляемые гражданам для покрытия убытков или на иные цели, не включаемые в среднедушевой доход семьи для назначения социальных пособий и компенсаций, а также при исчислении оплаты за гарантированные социальные услуги.
1.2. Доплаты - это денежные суммы, выплачиваемые сверх предусмотренных выплат (пенсия, заработная плата, стипендия), которые включаются в среднедушевой доход семьи в случаях, установленных законодательством.
2. Категории граждан, имеющие право на получение
ежемесячных дотаций и доплат
2.1. Право на получение ежемесячных дотаций имеют инвалиды I и II групп и дети-инвалиды.
2.2. Право на получение ежемесячных дополнительных дотаций имеют инвалиды I и II групп и дети-инвалиды, проживающие в малообеспеченных семьях, получающих городское социальное пособие.
2.3. Право на получение ежемесячных доплат имеют:
- Почетные граждане г. Тольятти после выхода на пенсию;
- военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел, получившие инвалидность вследствие военной травмы при участии в боевых действиях в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (в том числе на территории других государств);
- гражданские лица, имеющие инвалидность вследствие увечья, полученного в условиях чрезвычайного положения в связи с боевыми действиями и при вооруженных конфликтах;
- родители военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при выполнении задач по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (до приобретения ими права на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с действующим пенсионным законодательством);
- студенты - бывшие военнослужащие, принимавшие участие в защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (в том числе на территории других государств).
3. Размер ежемесячных дотаций и доплат
3.1. Размер ежемесячной дотации инвалидам I группы составляет 55,0 руб. в месяц, инвалидам II группы - 40,0 руб. в месяц, детям - инвалидам - 55,0 руб. в месяц.
3.2. Размер ежемесячной дополнительной дотации для инвалидов, проживающих в семьях, являющихся получателями городского социального пособия, составляет: инвалидам I группы - 55,0 руб. в месяц, инвалидам II группы - 40,0 руб. в месяц, детям - инвалидам - 55,0 руб. в месяц.
3.3. Размер ежемесячной доплаты к пенсии Почетным гражданам г. Тольятти составляет 2-х кратный размер величины прожиточного минимума пенсионера по Самарской области:
- за 4 квартал предшествующего года - для расчета доплаты на 1 квартал текущего года;
- за 1 квартал текущего года - для расчета доплаты на 2 квартал текущего года;
- за 2 квартал текущего года - для расчета доплаты на 3 квартал текущего года;
- за 3 квартал текущего года - для расчета доплаты на 4 квартал текущего года.
3.4. Размер ежемесячной доплаты к пенсии военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, получившим инвалидность вследствие военной травмы при участии в боевых действиях в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (в том числе и на территории других государств), а также гражданским лицам, имеющим инвалидность вследствие увечья, полученного в указанных условиях, установлен в твердой сумме 1000 руб. (10-ти кратный размер базовой суммы, применяемой для исчисления социальных выплат в соответствии с Законом РФ от 07.08.2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ" (с последующими изменениями) - 100 руб. по состоянию на 01.10.2003 г.).
3.5. Размер ежемесячной доплаты к заработной плате (пенсии, а также при отсутствии дохода) родителям военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при выполнении задач по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (до приобретения ими права на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с действующим пенсионным законодательством), установлен в твердой сумме 200 руб. (2-х кратный размер базовой суммы, применяемой для исчисления социальных выплат в соответствии с Законом РФ от 07.08.2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ" (с последующими изменениями) - 100 руб. по состоянию на 01.10.2003 г.).
3.6. Размер ежемесячной доплаты к стипендии (а также при отсутствии дохода) студентам - бывшим военнослужащим, принимавшим участие в защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, установлен в твердой сумме 200 руб. (2-х кратный размер базовой суммы, применяемой для исчисления стипендий в соответствии с Законом РФ от 07.08.2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ" (с последующими изменениями) - 100 руб. по состоянию на 01.10.2003 г.).
4. Основания для назначения ежемесячных
дотаций и доплат
4.1. Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам дотация назначается управлением социальной поддержки администрации района на основании:
- сведений об установлении инвалидности, поступающих в МУ "Центр социальных выплат г. Тольятти" из бюро медико-социальной экспертизы;
- личных обращений граждан с предоставлением заявления и справки об инвалидности;
- сведений об инвалидах, поступающих из соответствующих территориальных органов исполнительной власти РФ.
4.2. Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, проживающим в семьях, являющихся получателями городского социального пособия, дополнительная дотация назначается управлением социальной поддержки администрации района на основании документов, предоставленных для назначения городского социального пособия, а также списков, сформированных МУ "Центр социальных выплат г. Тольятти".
4.3. Почетным гражданам г. Тольятти доплата устанавливается управлением социальной поддержки администрации района на основании документов, подтверждающих факт присвоения звания "Почетный гражданин г. Тольятти", а также личного заявления с указанием банковских реквизитов отделения Сбербанка РФ в г. Тольятти или ином населенном пункте РФ.
4.4. Военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, получившим инвалидность вследствие военной травмы при участии в боевых действиях в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (в том числе и на территории других государств), доплата устанавливается управлением социальной поддержки населения администрации района на основании следующих документов:
- личного заявления с указанием банковских реквизитов отделения Сбербанка РФ в г. Тольятти;
- справки об инвалидности вследствие исполнения обязанностей военной службы (военной травмы, увечья, заболевания, связанного с пребыванием на фронте);
- сведений об участии в боевых действиях на территории других государств или в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (справки из соответствующих ведомств или их списки).
Гражданским лицам, имеющим инвалидность вследствие увечья, полученного в условиях чрезвычайного положения в связи с боевыми действиями и при вооруженных конфликтах, доплата устанавливается управлением социальной поддержки населения администрации района на основании следующих документов:
- личного заявления с указанием банковских реквизитов отделения Сбербанка РФ в г. Тольятти;
- справки об инвалидности;
- сведений, подтверждающих факт получения увечья в условиях чрезвычайного положения в связи с боевыми действиями и при вооруженных конфликтах.
4.5. Родителям военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при выполнении задач по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (до приобретения ими права на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с действующим пенсионным законодательством), доплата устанавливается управлением социальной поддержки населения администрации района на основании следующих документов:
- личного заявления с указанием банковских реквизитов отделения Сбербанка РФ в г. Тольятти;
- документов, подтверждающих факт родства с погибшим;
- документов, подтверждающих факт гибели при защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
4.6. Студентам - бывшим военнослужащим, принимавшим участие в защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, доплата устанавливается управлением социальной поддержки населения администрации района, независимо от формы обучения, на основании следующих документов:
- личного заявления с указанием банковских реквизитов отделения Сбербанка РФ в г. Тольятти;
- справки из учебного заведения;
- документов, подтверждающих факт выполнения обязанностей военной службы по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
5. Порядок организации назначения и выплаты
дотаций и доплат
5.1. Выплаты дотации инвалидам I, II групп и детям-инвалидам производятся через отделение Сбербанка РФ или почтовое отделение (по месту получения пенсии).
5.2. Выплаты дополнительных дотаций инвалидам I, II групп и детям-инвалидам, проживающим в семьях, являющимся получателями городского социального пособия, производятся одновременно с выплатой городского социального пособия через отделение Сбербанка РФ.
5.3. Доплаты, установленные настоящим разделом, производятся на лицевые счета в отделениях Сбербанка РФ.
5.4. Ежемесячные доплаты назначаются с месяца обращения.
5.5. Назначения, изменения и продления срока выплаты дотаций и доплат в случаях, указанных настоящим разделом, производятся управлениями социальной поддержки населения администраций районов.
5.6. Выплата дотаций и доплат осуществляется МУ "Центр социальных выплат г. Тольятти" на основании назначения, произведенного управлением социальной поддержки администрации района, по мере поступления финансовых средств.
5.7. МУ "Центр социальных выплат г. Тольятти" имеет право производить корректировку и приостановку выплаты дотаций и доплат в случае получения от соответствующих организаций сведений о смерти получателя; о его нахождении на полном государственном обеспечении; об окончании срока инвалидности, указанного в справке бюро медико-социальной экспертизы.
5.8. Дотации и доплаты выплачиваются гражданам, постоянно проживающим (зарегистрированным по месту пребывания) в г. Тольятти, за исключением доплаты к пенсии почетным гражданам г. Тольятти, которая производится независимо от их места жительства.
5.9. В случае выезда получателя на постоянное место жительства (окончание срока регистрации по месту пребывания) за пределы города (кроме почетных граждан г. Тольятти), смерти получателя выплата прекращается с месяца, следующего за месяцем выявления даты смерти или выезда.
5.10. Ежемесячные дотации и доплаты в порядке наследования не выплачиваются.
5.11. При первоначальном установлении инвалидности (регистрации инвалидов по месту жительства в г. Тольятти) назначение дотации инвалидам I и II групп, детям-инвалидам производится с месяца установления инвалидности (месяца регистрации инвалида по месту жительства), но в пределах календарного года.
5.12. В случае первичного установления инвалидности одному из членов семьи, которой уже назначено городское социальное пособие, дополнительная дотация инвалидам назначается с месяца установления инвалидности, но в пределах периода назначения городского социального пособия.
5.13. В случае приостановления выплаты дотации или доплаты в связи с переоформлением группы инвалидности, выплата за предшествующий период производится с месяца подтверждения или пересмотра группы инвалидности, но не более чем за период назначения дотации или доплаты, в пределах календарного года.
5.14. Окончание срока выплаты дотации и доплат инвалидам определяется в соответствии с окончанием срока инвалидности (со следующего месяца после месяца окончания срока инвалидности), на основании сведений, поступающих в МУ "Центр социальных выплат г. Тольятти" из бюро медико-социальной экспертизы, или в соответствии с распоряжениями, поступившими от управлений социальной поддержки населения администраций районов.
5.15. Выплата дотации инвалидам, над которыми в установленном порядке назначена опека или попечительство, производится опекунам (попечителям) на основании сведений, предоставляемых в МУ "Центр социальных выплат г. Тольятти" администрациями районов города.
5.16. Назначение ежемесячных дотаций и доплат производится независимо от факта работы. Гражданам, находящимся на полном государственном обеспечении, выплата дотаций и доплат не производится.
5.17. Назначение и выплата дотаций и доплат осуществляется МУ "Центр социальных выплат г. Тольятти" автоматизированно, с использованием сведений центральной базы данных.
5.18. Граждане, получающие дотации и доплаты, обязаны известить учреждения социальной поддержки населения о возникших обстоятельствах, влияющих на их назначение и выплату. В случае возникновения переплат вследствие невыполнения вышеуказанных условий или по иным причинам, сумма излишне выплаченных средств удерживается в первую очередь - с текущих сумм получателя дотаций и доплат, во вторую очередь - в установленном законом порядке.
5.19. Порядок взаимодействия организаций и учреждений по назначению ежемесячных дотаций и доплат, предусматривающий использование центральной базы данных информационной системы социальной защиты населения, определяется постановлением мэра города.
6. Разрешение споров
6.1. Для рассмотрения спорных вопросов по назначению и выплате ежемесячных дотаций и доплат создается комиссия, возглавляемая заместителем начальника управления социальной поддержки населения мэрии города, в состав которой входят представитель постоянной комиссии по социальной политике городской Думы (по согласованию), начальники районных управлений социальной поддержки населения, директор МУ "Центр социальных выплат г. Тольятти".
IV. Условия и порядок оказания адресной
материальной помощи
1. Общие положения
1.1. Адресная материальная помощь - это единовременная денежная или натуральная помощь на безвозмездной основе гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, чрезвычайные обстоятельства.
1.2. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства и иные основания по усмотрению социальной комиссии), которую он не может преодолеть самостоятельно. Постоянная трудная жизненная ситуация выражается в стойкой потере трудоспособности или в принадлежности к определенной социальной группе. Временная - характеризуется временной потерей трудоспособности, сложным кратковременным материальным положением в семье.
1.3. Малообеспеченные граждане (семья) - граждане, которые, по независящим от них причинам, имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в Самарской области по определенным социально-демографическим группам.
1.4. Помощь предоставляется малообеспеченным гражданам г. Тольятти управлениями социальной поддержки населения администрации района (мэрии города) в индивидуальном порядке конкретному человеку на основании личного заявления, если иное не установлено настоящим разделом.
1.5. В случаях, когда денежная форма оказания помощи неэффективна и нецелесообразна, гражданам указанных категорий оказывается натуральная помощь в виде талонов на благотворительное питание.
2. Категории населения, нуждающиеся
в адресной материальной помощи
2.1. К категориям населения, нуждающимся в адресной социальной поддержке, относятся:
- Инвалиды и пенсионеры.
- Опекаемые и приемные дети.
- Дети военнослужащих срочной службы.
- Дети, пострадавшие от воздействия радиации.
- Многодетные семьи.
- Дети из неполных семей.
- Учащиеся ПТУ, техникумов, студенты ВУЗов - из числа сирот.
- Малообеспеченные студенческие семьи, имеющие детей.
- Семьи участников ликвидации аварии на ЧАЭС.
- Семьи военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы.
- Семьи военнослужащих, уволенных в связи с сокращением Вооруженных Сил.
- Беженцы и вынужденные переселенцы.
- Лица без определенного места жительства.
- Граждане пожилого возраста и инвалиды, заключившие договора ренты с Центрами социального обслуживания населения.
- Граждане, попавшие в трудные жизненные ситуации.
2.2. Принадлежность граждан к указанным категориям не означает безусловного распространения на них материальной поддержки.
3. Критерии предоставления адресной
материальной помощи
3.1. Материальная помощь в приоритетном порядке оказывается категориям граждан (семьям в целом), указанным в пункте 2 настоящего раздела, имеющим на нее право по основаниям, предусмотренным п. 4 настоящего раздела, жизненная ситуация в которых соответствует одному из следующих критериев: среднедушевой доход с учетом всех социальных выплат ниже среднедушевого прожиточного минимума, рассчитанного для данной конкретной семьи исходя из величин прожиточного минимума по Самарской области по социально-демографическим группам населения;
- трудная жизненная ситуация (временная или постоянная).
3.2. В отдельных случаях, связанных с тяжелым внутрисемейным положением, денежный доход у неработающих пенсионеров и инвалидов рассчитывается независимо от доходов остальных членов семьи.
4. Порядок оказания адресной
материальной помощи
4.1. Единовременные денежные выплаты гражданам, попавшим в трудные жизненные ситуации или чрезвычайные обстоятельства, осуществляются через управление социальной поддержки населения администрации района (мэрии города), социальные гостиницы по личному заявлению нуждающегося. Основанием для принятия решения об оказании материальной помощи в соответствии с п. 4.4, п. 4.5 является акт обследования материально-бытовых условий жизни, составленный непосредственно по месту жительства (без истребования справки о составе семьи), и иные документы, предусмотренные настоящим Положением. Размер среднедушевого дохода (состава семьи) определяется с использованием информации центральной базы данных МУ "Центр социальных выплат г. Тольятти", а также информации, полученной со слов обследуемого, достоверность которой подтверждается его подписью на акте обследования. Материальная помощь, предусмотренная пунктами 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, оказывается без учета среднедушевого дохода семьи.
4.2. Средние размеры видов единовременной материальной помощи, предусмотренных настоящим разделом, устанавливаются постановлением мэра города в пределах средств, предусмотренных в бюджете г. Тольятти на очередной финансовый год.
4.3. В управлениях социальной поддержки населения мэрии города и администраций районов создается комиссия по оказанию единовременной материальной помощи. Решение об оказании материальной помощи или отказе принимается на заседании комиссии. Периодичность заседаний комиссии - по мере необходимости, еженедельно.
4.4. Материальная помощь гражданам, попавшим в трудные жизненные ситуации.
4.4.1. Материальная помощь оказывается на приобретение продуктов питания, предметов первой необходимости, комплектов для новорожденных, наборов для первоклассников, ремонт сложнобытовой техники и инвалидных колясок, оплату бытовых и транспортных услуг, а также на памятно-ритуальные мероприятия при погребении родственникам умерших участников Великой Отечественной войны. Периодичность выплаты устанавливается по усмотрению комиссии по оказанию материальной помощи.
4.5. Материальная помощь гражданам, попавшим в чрезвычайные обстоятельства.
4.5.1. Материальная помощь оказывается на лечение, не входящее в перечень услуг, предусмотренных программой обязательного медицинского страхования; на оформление разрешения на установку металлического гаража инвалидам-колясочникам; на возмещение причиненного материального ущерба или ущерба здоровью гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, попавшим в другие чрезвычайные обстоятельства.
4.5.2. Материальная помощь выплачивается на основании документов, подтверждающих указанные обстоятельства. Для решения вопроса об оказании материальной помощи на лечение, не входящее в перечень услуг, предусмотренных программой обязательного медицинского страхования, обязательно заключение департамента здравоохранения мэрии города о его необходимости (приобретение лекарственных препаратов, оперативное вмешательство, стационарное и амбулаторное лечение, иные медицинские услуги) и отсутствии возможности проведения лечения за счет средств обязательного медицинского страхования.
4.5.3. Материальная помощь гражданам выплачивается:
- в размере до 1,0 тыс. руб. по распоряжению начальника управления социальной поддержки населения администрации района (мэрии города);
- в размере свыше 1,0 тыс. руб. - по распоряжению мэра города, заместителя мэра города (главы администрации района), в котором устанавливается (при необходимости) чрезвычайность обстоятельств.
4.5.4. Максимальный размер единовременной материальной помощи:
- 3,0 тыс. руб. - по распоряжению главы администрации района;
- 15,0 тыс. руб. - по распоряжению мэра города, заместителя мэра города.
4.5.5. Выплата денежной помощи производится управлением социальной поддержки населения администрации района (мэрии города) по расходно-кассовым документам или безналичным перечислением на лицевой счет медицинского учреждения или заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и иных документов
4.6. Материальная помощь иногородним гражданам и гражданам без определенного места жительства.
4.6.1. Денежная материальная поддержка граждан, принадлежащих к категориям населения, нуждающимся в социальной поддержке, с иногородней регистрацией места жительства (без регистрации), не имеющих средств существования (без учета размера среднедушевого дохода семьи), осуществляется администрацией социальной гостиницы с отделением ночного пребывания.
4.6.2. Периодичность выплаты устанавливается по усмотрению комиссии по оказанию материальной помощи. При отправке граждан к постоянному месту жительства оказание материальной помощи производится в размере стоимости проезда путем приобретения билета.
4.6.3. Основанием для оказания помощи являются:
- личное заявление;
- удостоверение личности (если имеется);
- документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации (если имеются).
4.7. Материальная помощь семьям погибших военнослужащих к памятной дате.
4.7.1. Право на получение данного вида материальной помощи (без учета размера среднедушевого дохода семьи) имеют семьи военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при выполнении задач по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, в том числе на территории других государств. При возникновении спорных вопросов приоритет отдается семье по последнему месту жительства погибшего военнослужащего. В случае развода родителей, приоритетное право отдается матери погибшего.
4.7.2. Материальная помощь выплачивается к памятным датам - Дню памяти погибших в Афганистане (27 декабря) и Дню Памяти погибших в Чечне (9 декабря).
4.7.3. Выплаты осуществляются МУ "Центр социальных выплат г. Тольятти" по спискам управлений социальной поддержки населения администраций районов, путем перечисления на лицевые счета.
4.8. Материальная помощь семьям граждан, умерших от воздействия радиации, к памятной дате.
4.8.1. Право на получение данного вида материальной помощи (без учета размера среднедушевого дохода семьи) имеют семьи граждан, умерших от воздействия радиации в результате ликвидации аварии на ЧАЭС и др. атомных объектах.
4.8.2. При возникновении спорных вопросов приоритет отдается семье по последнему месту жительства участника ликвидации аварии.
4.8.3. Материальная помощь семье выплачивается к памятной дате - Дню Памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах (26 апреля).
4.8.4. Выплаты осуществляются МУ "Центр социальных выплат г. Тольятти" по спискам управлений социальной поддержки населения администраций районов, путем перечисления на лицевые счета.
4.9. Материальная помощь гражданам, подвергшимся политическим репрессиям.
4.9.1. Право на получение данного вида материальной помощи (без учета размера среднедушевого дохода семьи) имеют реабилитированные граждане и граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий.
4.9.2. Материальная помощь выплачивается к памятной дате - Дню памяти жертв политических репрессий (30 октября).
4.9.3. Выплаты осуществляются МУ "Центр социальных выплат г. Тольятти" по спискам управлений социальной поддержки населения администраций районов, путем перечисления на лицевые счета.
4.10. Благотворительное питание.
4.10.1. Благотворительное питание является натуральной формой материальной помощи отдельным категориям граждан, для которых оказание материальной помощи в денежном выражении нецелесообразно: инвалиды с отклонениями в психике, дети из социально неблагополучных семей, злоупотребляющих алкоголем, и другие.
4.10.2. Благотворительное питание предоставляется по личному заявлению нуждающегося, только непосредственно в виде горячего питания, без права замены на продуктовые наборы или полуфабрикаты.
4.10.3. Принимает решение о нуждаемости в благотворительном питании и о количестве выдаваемых талонов (до 15 талонов в месяц) комиссия, состав которой утверждается главой администрации района
4.10.4. В талоне должны быть указаны дата, место, время обеда и его стоимость. Талоны заверяются печатью администрации и подписью уполномоченного лица.
5. Ответственность получателей
адресной материальной помощи за достоверность
предоставляемой информации
5.1. Граждане, получающие материальную помощь, несут ответственность за достоверность представляемой информации и обязаны известить учреждение социальной поддержки населения города (района) о возникновении обстоятельств, исключающих необходимость оказания материальной помощи.
5.2. В случае невыполнения вышеуказанного, а также при выявлении фактов неправомерного назначения материальной помощи по представленным заявителем заведомо ложных сведений о составе семьи и уровне доходов, сумма неправомерно выплаченных средств взыскивается с гражданина в установленном законом порядке.
6. Разрешение споров
6.1. Рассмотрение жалоб по вопросам оказания адресной материальной помощи производится в установленном законом порядке.
V. Условия и порядок оказания социальной помощи
общественным организациям
1. Общие положения
1.1. Настоящий раздел разработан в соответствии с Законом РФ от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Законом РФ от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и определяет механизм оказания социальной помощи за счет средств бюджета города общественным организациям.
1.2. Социальная помощь из средств бюджета города оказывается общественным организациям, объединяющим в своих рядах социально незащищенные категории населения, в целях содействия их деятельности по защите прав и интересов пенсионеров (ветеранов), по социальной реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями, а также в целях обеспечения их взаимодействия с органами местного самоуправления.
1.3. Социальная помощь предоставляется в виде финансовой помощи на уставную деятельность.
1.4. Под общественной организацией, объединяющей в своих рядах социально незащищенные категории населения (в дальнейшем - Общественная организация), подразумевается официально зарегистрированная, основанная на членстве, неправительственная (негосударственная и немуниципальная), некоммерческая общественная организация, созданная для реализации социально значимых целей, предусмотренных действующим законодательством, в интересах общества и отдельных категорий лиц (ветеранов, инвалидов и др. социально незащищенных категорий).
1.5. Социально значимыми целями признаются:
- защита прав и интересов пенсионеров (ветеранов), улучшение их материального благосостояния, обеспечение достойного положения их в обществе, патриотическое воспитание подрастающего поколения;
- социальная поддержка и защита жителей города;
- социальная реабилитация лиц с ограниченными физическими возможностями и других лиц, которые в силу обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или др. катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам.
2. Порядок оказания финансовой помощи
на уставную деятельность
2.1. Финансовая помощь на уставную деятельность за счет средств бюджета города оказывается в порядке, установленным настоящим разделом.
2.2. Финансовая помощь может быть использована для оплаты аренды, коммунальных услуг, услуг связи, почтовых расходов, транспортных расходов или расходов на оплату ГСМ, для приобретения оборудования и предметов длительного пользования, канцелярских товаров и прочие расходы, непосредственно связанные с уставной деятельностью, кроме выплаты заработной платы и оказания материальной помощи.
2.3. Вопрос о включении в список общественных организаций на оказание финансовой помощи в предстоящем календарном году рассматривается на заседании Комиссии по работе с общественными организациями, объединяющими в своих рядах социально незащищенные категории населения (в дальнейшем - Комиссии), по представлению управления социальной поддержки населения мэрии города (администраций районов) на основании следующих документов:
- заявления председателя Общественной организации;
- копии учредительных документов;
- копии свидетельств о государственной регистрации;
- информации о деятельности Общественной организации за истекший период текущего года.
- плана работы на предстоящий год;
- информации о численном составе Общественной организации (по категориям граждан).
2.4. Все вышеуказанные документы представляются ежегодно, до 1 августа. Комиссия может запросить дополнительную информацию о финансово-хозяйственной и иной деятельности за истекший период текущего года, а также списки членов организации, с указанием Ф.И.О., адреса проживания, категории.
2.5. В результате рассмотрения заявлений Комиссией может быть принято решение либо о включении Общественной организации в список на оказание финансовой помощи на уставную деятельность из средств городского бюджета, либо дан обоснованный отказ. Решение принимается путем голосования, большинством голосов присутствующих членов Комиссии.
2.6. Основанием для отказа является:
- недостоверность сведений в предоставленных документах и материалах;
- несоответствие деятельности Общественной организации требованиям Устава и настоящего Положения;
- деятельность Общественной организации, направленная на реализацию иных, кроме социально значимых, целей; членство в Общественной организации иных, кроме социально незащищенных, категорий населения;
- продолжительность срока деятельности Общественной организации и взаимодействия с органами социальной защиты менее года;
- количественный состав Общественной организации менее 250 человек (в исключительных случаях не является основанием для отказа ввиду особой социальной значимости организации).
2.7. Решение, принятое Комиссией, оформляется протоколом и доводится до сведения заинтересованных организаций в течение 10 дней.
2.8. Перечень общественных организаций, которым оказывается финансовая помощь на уставную деятельность из средств бюджета города, а также размер финансовой помощи ежегодно утверждается мэром города в пределах средств, предусмотренных в бюджете г. Тольятти на очередной финансовый год.
2.9. Перечисление финансовых средств Общественной организации производится ежеквартально на основании соответствующих договоров, заключенных между мэрией города (администрацией района) и Общественной организацией, в соответствии с количественным составом Общественной организации.
VI. Условия и порядок предоставления льгот
по проезду на дачных маршрутах
1. Общие положения
1.1. Управление социальной поддержки населения мэрии города производит выплату компенсационных издержек предприятиям автомобильного транспорта по предоставлению льгот населению в соответствии с утвержденной мэром города суммой расходов и на основании заявки предприятия.
1.2. Возмещение расходов автотранспортным предприятиям производится по предоставлению дополнительных 50% льгот пенсионерам по старости по проезду на дачных маршрутах, выполняемых автомобильным транспортом.
2. Категории граждан, за льготный проезд
которых производится компенсация
2.1. Право на получение 50% льготы по проезду на дачных маршрутах, выполняемых автомобильным транспортом, за счет средств бюджета города, имеют пенсионеры по старости, не имеющие в соответствии с действующим законодательством права льготного проезда в пригородном автомобильном транспорте. Льгота предоставляется независимо от того, является ли пенсионер владельцем дачного участка.
2.2. Льготы на проезд для пенсионеров действуют на дачных маршрутах, организованных в соответствии с постановлением мэра города "Об организации дачных перевозок". На "специальные" дачные маршруты, а также на иные пригородные маршруты данные льготы не распространяются.
2.3. Льготы пенсионеру предоставляются при предъявлении пенсионного удостоверения. При этом ему выдается льготный проездной билет с отметкой о 50% оплате.
3. Порядок возмещения транспортным
предприятиям расходов по предоставлению льгот
на дачных маршрутах
3.1. При подготовке проекта постановления мэра города "Об организации дачных перевозок" транспортное управление мэрии города составляет план возмещения убытков от предоставления дополнительных льгот пенсионерам на предстоящий дачный сезон в пределах средств, предусмотренных в бюджете г. Тольятти на очередной финансовый год, в разрезе транспортных предприятий, которые будут непосредственно осуществлять перевозки.
3.2. Возмещение транспортным предприятиям убытков от предоставления дополнительных льгот пенсионерам производится ежемесячно, в течение дачного периода, управлением социальной поддержки населения мэрии города, на основании отчетов о количестве перевезенных пассажиров данной категории, утвержденных транспортным управлением мэрии города, в пределах средств, предусмотренных в бюджете г. Тольятти на очередной финансовый год.
VII. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2004 г.
Председатель Думы |
А.Н. Дроботов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тольяттинской городской Думы от 24 декабря 2003 г. N 978 "О Положении о предоставлении в г. Тольятти мер социальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.