2. Одобрить прогноз социально-экономического развития Самарской области на 2005-2007 годы (приложение N 2) и направить на рассмотрение Самарской Губернской Думы.
3. Утвердить прилагаемый перечень основных задач социально-экономической политики органов исполнительной власти Самарской области в 2005 году.
4. Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области совместно с иными органами исполнительной власти Самарской области в двухмесячный срок после принятия закона Самарской области об областном бюджете на 2005 год разработать и представить на рассмотрение Правительства Самарской области план действий органов исполнительной власти Самарской области по решению основных задач социально-экономической политики на 2005 год.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Хасаева).
Губернатор Самарской области |
К.А. Титов |
Перечень
основных задач социально-экономической политики
органов исполнительной власти Самарской области в 2005 году
(утв. постановлением Правительства
Самарской области от 22 сентября 2004 г. N 54)
В 2005 году деятельность органов исполнительной власти Самарской области должна быть сосредоточена на реализации задач, определенных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2008 года, Программы социально-экономического развития Самарской области на 2004-2008 годы.
Стратегической целью социально-экономической политики Правительства Самарской области является повышение уровня и качества жизни населения области, содействие развитию человеческого капитала, снижению социального неравенства и масштабов бедности.
Для достижения поставленной цели необходимо значительно увеличить темпы экономического роста, создать условия для повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности области, укрепления позиций области на внутреннем и внешних рынках, диверсификации отраслевой структуры экономики области, в том числе за счет развития в регионе новых отраслей и видов деятельности, сократить дифференциацию уровней социально-экономического развития территорий, снизить административные барьеры, продолжить реформирование социальной сферы, местного самоуправления и государственной службы.
1. В промышленности
1.1. Проведение активной промышленной политики, направленной на решение проблем инвестиционного и инновационного обеспечения экономического роста, поддержку эффективных собственников, сохранение объема налоговых поступлений, создание новых рабочих мест:
реализация Закона Самарской области "Об основах промышленной политики в Самарской области" с целью стратегического развития промышленного комплекса области, повышения его конкурентоспособности, выработки оптимальных форм взаимодействия и диалога органов исполнительной власти области и бизнеса;
продолжение реализации мероприятий по развитию сотрудничества промышленных предприятий Самарской области с ОАО "АвтоВАЗ" в 2001-2005 годах в целях развития производства современных автомобильных компонентов и материалов;
обеспечение поддержки организаций авиационно-космической отрасли в получении заказов согласно мероприятиям федеральных целевых программ "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" и "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002-2006 годы)";
продолжение реализации областной целевой программы "Развитие авиации общего назначения (малой авиации) в Самарской области" на 2001-2005 годы;
организационная работа по формированию оптимального состава холдинга (корпорации) с целью укрепления позиций двигателестроительных организаций, завершения работы по авиационному двигателю НК-93, повышения конкурентоспособности самарских производителей газоперекачивающих двигателей, формирование холдинга агрегатных организаций;
реформирование и развитие организаций оборонно-промышленного комплекса, расширение участия организаций в федеральных целевых программах, организационно-правовое обеспечение развития промышленной деятельности, разработка и реализация мероприятий по поддержке организаций оборонно-промышленного комплекса Самарской области на период до 2010 года;
поддержка реализации крупных инвестиционных проектов и развития технологической кооперации организаций химии и нефтехимии, расположенных на территории области;
реализация основных направлений развития текстильной и легкой промышленности в Самарской области на период 2003-2006 гг.
1.2. Эффективное управление инновационными процессами, повышение инновационной активности промышленных организаций области, позиционирование Самарской области как центра инновационного развития Приволжского федерального округа:
формирование комплексной региональной инновационной системы, создание механизма преобразования накопленного научного знания в реальные технологии и признанные рынком товары: создание системы нормативно-правового регулирования и стимулирования инновационной деятельности, обеспечение развития инфраструктуры инновационной деятельности (инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, технопарки, центры переподготовки кадров, консалтинговые центры и т.п.), интеграция инновационно-внедренческого сектора и вузовской науки;
реализация областной целевой программы "Инновации - Производство - Рынок" на 2003-2006 годы с целью расширения применения перспективных наукоемких технологий и разработок в организациях области, создание межрегионального рынка инноваций и привлечение инвестиций в эту сферу, создание благоприятной среды для инновационной деятельности на всех ее стадиях, проведение комплексных маркетинговых исследований рынка инноваций для создания сетевой интегрированной базы данных.
1.3. Обеспечение конкурентоспособности организаций и отраслей экономики Самарской области, сохранение ее приоритетных позиций в России:
создание территориально-производственных кластеров, объединяющих научные, промышленные и финансовые организации в одну систему, направленную на достижение конкурентных преимуществ в условиях глобализации экономики;
организационная деятельность по содействию в подготовке экономики Самарской области к присоединению России ко Всемирной торговой организации (далее - ВТО): проведение информационной политики для ознакомления населения и деловых кругов с проблематикой ВТО, организация системы подготовки кадров, повышения квалификации специалистов по проблемам ВТО;
внедрение международных стандартов качества и менеджмента в организациях области.
1.4. Проведение имиджевой политики в научно-промышленном комплексе: координация взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области с организаторами конкурсов российского уровня в сфере социально-экономического развития организаций и регионов;
проведение конкурса "Компания года: лучшие предприятия Самарской области";
содействие в проведении выставок, конференций, ярмарок с целью продвижения производителей Самарской области, установления новых деловых контактов с другими регионами и организациями.
2. В агропромышленном комплексе
2.1. Повышение технического и технологического уровня в АПК за счет реализации программ по приобретению, восстановлению и модернизации основных фондов, стимулирования массового распространения технологических новинок и передового опыта сельскохозяйственного производства.
2.2. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей земельные отношения с целью формирования эффективного рынка земель сельскохозяйственного назначения и класса реальных собственников земельных участков с высокой мотивацией их использования.
2.3. Совершенствование механизмов функционирования регионального продовольственного рынка, направленное на гарантированное обеспечение доходности для сельхозтоваропроизводителей, развитие новых прогрессивных форм торговли продовольствием.
2.4. Содействие межрегиональному и межгосударственному сотрудничеству в сфере производства, переработки, хранения и торговли продовольствием.
2.5. Динамичное социальное развитие села на основе содействия развитию занятости и росту доходов сельского населения путем государственной поддержки трудоемких отраслей аграрного производства, реализации программ по развитию альтернативной занятости и различных форм кооперации на селе, модернизации сельской инфраструктуры.
2.6. Оптимизация бюджетных инвестиций в АПК, обеспечение максимального мультипликативного эффекта от направляемых средств областного бюджета, реализация комплекса мероприятий по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций области и повышению уровня финансовой дисциплины в АПК.
3. В сфере использования и воспроизводства
природно-ресурсного потенциала
Формирование экономических условий для устойчивого развития, рационального использования и эффективного воспроизводства природно-ресурсного потенциала, привлечение инвестиций для освоения и воспроизводства природных ресурсов, рациональное природопользование, обеспечивающее текущие и долгосрочные интересы населения области и добывающих организаций:
проведение детальной оценки перспектив использования природно-ресурсного потенциала территориальных образований с целью привлечения потенциальных инвесторов к освоению минерально-сырьевой базы Самарской области;
реализация программы лицензирования пользования недрами на территории области;
расширение практики проведения аукционов на право пользования недрами с целью геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых на территории области;
организация государственного контроля по выполнению лицензионных соглашений, связанных с пользованием недрами, проведение полной инвентаризации выданных лицензий, уточнение обязательств недропользователей перед государственными органами в связи с изменением законодательства;
установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения (хранилища различного назначения, метрополитен, захоронение отходов и др.) с учетом социально-экономических интересов области;
реализация комплексной программы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Самарской области" на 2004-2007 годы, обеспечение финансирования мероприятий по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы, водных ресурсов, воспроизводству лесов и охране лесного фонда за счет всех источников финансирования;
создание единой информационно-аналитической системы по природопользованию, позволяющей принимать эффективные решения по рациональному использованию природных ресурсов и осуществлению контроля за использованием финансовых средств.
4. В сфере экологии
4.1. Совершенствование природоохранного законодательства: участие в разработке федеральных нормативных актов, создающих экономические предпосылки для внедрения малоотходных и ресурсосберегающих технологий и вовлечения отходов в хозяйственный оборот, в формировании взаимоувязанного комплекса мер экономического, правового, организационного и административного характера по вопросу развития особо охраняемых природных территорий, в том числе по разграничению компетенции различных органов власти, уточнению статуса и порядка функционирования заповедников.
4.2. Строительство объектов природоохранной инфраструктуры в городах и районах области:
реализация областной целевой программы "Обеспечение населения Самарской области питьевой водой" на 2004-2005 годы и на период до 2010 года, применение наиболее безопасных методов обеззараживания воды в системах водоподготовки с целью обеспечения населения области питьевой водой нормативного качества;
строительство и реконструкция очистных сооружений и сетей канализации в 7 городах и 14 сельских районах области для обеспечения очистки хозяйственно-бытовых сточных вод. Ввод 10 пусковых комплексов и объектов позволит сохранить сложившуюся положительную тенденцию снижения объемов сброса загрязненных сточных вод;
реализация долгосрочной стратегии обращения с отходами на территории Самарской области: строительство мусороперерабатывающего завода в г.Сызрани, мусороперегрузочной станции в г. Жигулевске, полигонов отходов с применением новейших гидроизоляционных материалов в Борском, Исаклинском, Кошкинском, Хворостянском и других районах. Выполнение проектов по захоронению и переработке отходов на территории Самарской области, учитывая их инвестиционно-привлекательный характер, будет осуществляться в основном за счет средств инвесторов.
4.3. Проведение комплекса мер по выводу городов Чапаевска и Новокуйбышевска из существующей чрезвычайной экологической ситуации:
осуществление реабилитационных мероприятий в рамках реализации областных целевых комплексных программ "Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация г. Чапаевска Самарской области" на 2003-2010 годы и "Экологическое оздоровление территории и населения г. Новокуйбышевска Самарской области" на 2001-2005 годы.
4.4. Снижение уровня загрязнения воздушной среды:
обеспечение достижения предельно допустимых параметров выбросов вредных веществ в атмосферу за счет внедрения современных воздухоочистных технологий и оборудования в промышленных организациях области, а также реализации комплексной региональной программы по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте на 1998-2002 годы и на период до 2015 года.
4.5. Проведение лесовосстановительных и лесоохранных мероприятий, сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий:
реализация организационно-технических мероприятий по повышению эффективности противопожарной охраны лесного фонда области, инвентаризации особо охраняемых природных территорий и развитию перспективных рекреационных зон.
5. В сфере развития малого бизнеса
Реализация областной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого предпринимательства в Самарской области" на 2004-2010 годы. Внедрение эффективных механизмов доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе содействие реализации механизмов беззалогового микрокредитования субъектов малого предпринимательства.
6. В инвестиционной сфере
6.1. Совершенствование форм и механизмов государственного регулирования инвестиционной деятельности, в частности закрепление в региональном инвестиционном законодательстве субсидирования (возмещения) процентов по кредитам коммерческих банков для организаций малого бизнеса с высокой инновационной составляющей.
6.2. Осуществление структурно-ориентированной инвестиционной политики, нацеленной на переход к накоплению наукоемкого основного капитала, на основе определения приоритетов развития секторов и отраслей экономики:
инвестиционная поддержка отраслей и секторов экономики, являющихся точками инвестиционного роста Самарской области (авиационная и аэрокосмическая отрасли, отрасли с наукоемкими технологиями, транспортная инфраструктура и др.);
продолжение работы по строительству регионального технопарка, на базе которого инновационные компании региона смогут одновременно вести исследовательскую деятельность, развивать сотрудничество между наукой и производством и внедрять научные разработки в массовое производство.
6.3. Укрепление конкурентных преимуществ Самарской области и повышение ее инвестиционной привлекательности:
стимулирование прихода инвесторов посредством оказания им содействия по вопросам, связанным с поиском производственных площадей, землеотводом, прохождением разрешительных процедур и т.д.;
активизация деятельности по продвижению и позиционированию Самарской области.
6.4. Переход к программно-целевым методам планирования бюджетных расходов капитального характера с целью достижения максимально возможного социально значимого результата путем разработки и обеспечения реализации среднесрочной областной инвестиционной программы на 2005-2007 годы, что позволит повысить эффективность использования бюджетных средств, обеспечить ввод максимального количества объектов, сократить объемы незавершенного строительства, усилить инвестиционную активность бюджетов муниципальных образований, снизить территориальную дифференциацию в социально-экономическом развитии муниципальных образований.
6.5. Привлечение средств федерального бюджета для реализации крупных инвестиционных проектов: строительство онкологического центра, метрополитена в г. Самаре, автомагистрали "Центральная" с мостовым переходом через р. Волгу, реконструкция гидротехнических сооружений Самарского гидроузла, создание мультимодального контейнерного терминала по обработке грузов и контейнеров на основе Самарского транспортного узла.
7. В области налогово-бюджетной политики
Реализация Бюджетного послания Губернатора Самарской области на 2005 год:
перераспределение и четкое разграничение бюджетных полномочий между органами власти различных уровней;
реализация принципа самостоятельности бюджета каждого уровня в определении объема своих расходных полномочий;
перераспределение доходных источников между бюджетами различных уровней и закрепление их на постоянной основе;
дальнейшая работа над совершенствованием налоговой базы в рамках закрепляемых на региональном и муниципальном уровнях налоговых и неналоговых источников;
освоение новых форм и механизмов финансовой поддержки муниципальных образований в системе межбюджетных отношений;
переход на монетизированную систему предоставления льгот отдельным категориям граждан;
подготовка к переходу к двухуровневой системе местного самоуправления.
8. В тарифной политике
8.1. Проведение тарифной политики в отраслях естественных монополий (электроэнергетика, водоснабжение и канализация и т.д.), направленной на создание равных условий для всех групп потребителей. Сохранение тарифов на электроэнергию для населения и сельхозтоваропроизводителей на уровне 2004 года.
8.2. Обеспечение финансовой прозрачности всех видов хозяйственной деятельности и ведение раздельного финансового учета в организациях, тарифы на услуги которых регулируются на уровне субъекта Российской Федерации, в том числе в организациях, получающих возмещение убытков за счет средств областного бюджета.
9. В сфере демографии и занятости населения области
9.1. Формирование предпосылок для стабилизации численности населения на основе роста рождаемости, снижения смертности и увеличения миграционного прироста:
реализация Основных направлений демографической политики Администрации области до 2015 года;
предоставление ипотечных жилищных кредитов молодым семьям в рамках Закона Самарской области "Об ипотечном жилищном кредитовании в Самарской области";
разработка областной целевой миграционной программы Самарской области на 2005-2007 годы;
реализация областных и федеральных целевых программ в сферах здравоохранения, социальной защиты, материнства и детства.
9.2. Создание условий для повышения эффективности и уровня занятости населения области, роста конкурентоспособности рабочей силы, формирование и рациональное использование кадрового потенциала области:
реализация Программы содействия занятости населения Самарской области на 2002-2005 годы, областной целевой программы "Управление кадровым потенциалом Самарской области" на 2004-2008 годы, областной целевой программы "Формирование эффективной системы подготовки кадров для агропромышленного комплекса Самарской области" на 2003-2005 годы;
развитие предпринимательской инициативы населения области в рамках областной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого предпринимательства в Самарской области" на 2004-2010 годы;
введение механизма квотирования рабочих мест для инвалидов в организациях области;
разработка прогноза кадровой потребности экономики региона;
обеспечение отраслей социальной сферы, промышленности и сельского хозяйства квалифицированными кадрами всех уровней профессионального образования за счет средств областного бюджета;
подготовка специалистов рабочих профессий по современным производственным технологиям в создаваемых многопрофильных ресурсных центрах, сертификация профессиональных квалификаций выпускников начального профессионального образования с участием работодателей;
содействие расширению самозанятости жителей сельских районов области (развитие личных подсобных хозяйств граждан, поддержка сельской кредитной кооперации), закрепление молодых специалистов на селе (адресная социально-экономическая поддержка, обеспечение жильем через Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе);
обеспечение трудовой занятости граждан, изъявивших желание пройти альтернативную гражданскую службу;
совершенствование механизма привлечения иностранной рабочей силы, обеспечивающего приоритетное право российских граждан на занятие вакантных должностей;
обеспечение выполнения обязательств в области занятости сторонами социального партнерства в рамках реализации Самарского областного трехстороннего соглашения между Администрацией Самарской области, Федерацией профсоюзов Самарской области и Союзом работодателей Самарской области о регулировании социально-трудовых отношений на 2003-2005 годы.
10. В жилищной сфере
Формирование рынка жилья, доступного для различных категорий граждан с учетом их реальных потребностей и возможностей:
дальнейшее развитие системы ипотечного жилищного кредитования на территории области;
осуществление государственной поддержки молодых семей путем внедрения новых механизмов, определенных Законом Самарской области "Об ипотечном жилищном кредитовании в Самарской области";
бесплатное предоставление жилья за счет средств областного бюджета для льготных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством;
в рамках подготовки к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне завершение строительства двух специализированных многоквартирных жилых домов для ветеранов Великой Отечественной войны в г. Новокуйбышевске, Жигулевске, сокращение очереди ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в 2 раза по сравнению с 2000 годом;
реализация мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в рамках реализации соответствующей областной целевой программы с привлечением средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников;
осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий работников организаций бюджетной сферы, органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области;
повышение эффективности функционирования рынка жилья, в том числе за счет сокращения административных барьеров, обеспечения комплексной застройки территорий, включая инженерно-коммунальную и социальную инфраструктуру, внедрения открытых конкурсных процедур предоставления застройщикам прав собственности на сформированные земельные участки и усиления контроля в этой сфере.
11. В сфере повышения уровня жизни населения,
содействия развитию человеческого капитала
11.1. Создание условий для роста доходов населения и снижения уровня бедности:
обеспечение выполнения Самарского областного трехстороннего соглашения между Администрацией Самарской области, Федерацией профсоюзов Самарской области и Союзом работодателей Самарской области о регулировании социально-трудовых отношений на 2003-2005 годы в части доведения уровня минимальной заработной платы в организациях внебюджетной сферы до 100% и бюджетной сферы - до 85% прожиточного минимума трудоспособного человека;
повышение заработной платы работников организаций бюджетной сферы;
реализация мероприятий комплексной целевой Программы улучшения условий и охраны труда в Самарской области на 2004-2006 годы;
предоставление за счет средств областного бюджета доплат к государственным пенсиям пенсионерам, имеющим особые заслуги перед Самарской областью;
повышение доступности и качества образования.
11.2. Обеспечение населения качественным и доступным медицинским обслуживанием:
предоставление государственных гарантий в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи;
обеспечение сбалансированности объемов государственных гарантий и источников их финансирования;
создание условий для рождения здоровых детей и сохранения здоровья женщин, предупреждения материнской и младенческой смертности;
приоритетное развитие службы врачей общей практики;
развитие межрайонных и территориальных корпоративных медицинских центров;
реструктуризация учреждений здравоохранения, переход к новым формам хозяйствования - государственным и автономным некоммерческим организациям;
совершенствование лекарственного обеспечения в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях, в том числе централизация и персонификация, применение современных логистических принципов, использование рациональных упаковок лекарственных средств;
диагностика и выявление заболеваний на ранних стадиях, в том числе онкологических, туберкулеза, ВИЧ-инфекции;
реализация плана мероприятий по комплексной профилактике онкологических заболеваний;
дальнейшее развитие "школ больных" для самоконтроля и обучения больных хроническими заболеваниями в лечебно-профилактических учреждениях;
развитие системы добровольного медицинского страхования;
внедрение принципов управления качеством медицинской помощи.
11.3. Обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования, предоставление начального, среднего и высшего профессионального образования, повышение качества образовательных услуг:
оптимизация сети и структуры образовательных учреждений общего и профессионального образования;
разработка и введение регионального компонента образования нового поколения;
совершенствование системы управления образованием и механизмов финансирования образовательных учреждений, развитие общественного участия в управлении образованием;
расширение использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, оснащение учебных учреждений компьютерами с доступом к Интернету;
развитие системы воспитательной деятельности в образовательных учреждениях, расширение сферы дополнительных образовательных услуг;
совершенствование государственно-общественной системы оценки качества образования и продолжение эксперимента по введению единого государственного экзамена в образовательную деятельность;
обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
формирование эффективного рынка образовательных услуг профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда региона;
совершенствование форм выявления и поддержки одаренных учащихся;
расширение доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию, их интеграция в систему общего и профессионального образования;
модернизация педагогического образования.
11.4. Повышение эффективности мер социальной поддержки граждан, которые нуждаются в государственной помощи:
реформирование системы социальной поддержки населения в связи с переводом основной части натуральных льгот в денежную форму;
обеспечение социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий;
актуализация совместно с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области Регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной поддержки;
повышение качества предоставления адресной социальной помощи населению через создание единого информационного пространства, информационной инфраструктуры интегрированной системы адресного взаимодействия органов исполнительной власти и населения в социальной сфере;
расширение сети стационарных учреждений за счет ввода в эксплуатацию новых учреждений и реконструкции действующих, укрепление их материально-технической базы, развитие инфраструктуры пансионатов для ветеранов и инвалидов;
развитие системы нестационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, расширение видов и повышение качества предоставляемых ими социальных услуг;
обеспечение транспортными средствами за счет средств областного бюджета детей-инвалидов и инвалидов с детства в соответствии с областным законодательством;
реализация мер по поддержке семьи, материнства и детства в соответствии с Законом Самарской области "О государственной поддержке граждан, имеющих детей";
совершенствование нормативно-правовой базы, направленной на обеспечение гарантий прав ребенка, социальную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам возмещения расходов на содержание и воспитание детей, профессионального обучения и трудоустройства, обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
укрепление материальной базы центров социальной помощи семье и детям;
обеспечение отдыха и занятости детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей;
дальнейшее совершенствование системы внешкольной занятости;
разработка проекта комплексной целевой программы "Дети Самарской области" на 2006-2010 годы.
11.5. Удовлетворение потребностей общества в социальных услугах, предоставляемых отраслями культуры, физической культуры и спорта:
формирование единого культурного пространства, обеспечение равных возможностей для доступа населения различных территорий Самарской области к культурным ценностям, сохранение культурного наследия, создание условий для возрождения и развития традиционной культуры в рамках реализации областной целевой программы "Формирование культурного потенциала устойчивого развития Самарской области" на 2002-2005 годы;
сохранение и возрождение села как устойчивого социально-культурного пространства в рамках реализации областной целевой программы "Развитие культуры села" на 2003-2005 годы;
создание условий для межтерриториальных культурных связей, совершенствование и развитие культурно-творческого взаимодействия, развитие новых форм социально-культурного партнерства в рамках областной целевой программы "Разные, но не чужие - мир через культуру" на 2004-2008 годы;
совершенствование деятельности Дома дружбы народов, открытие его филиалов в городах и районах области, создание материальной, информационной и методической базы для развития национальных культурных объединений;
содействие социальному и культурному развитию малых и средних городов области, выработка новых моделей культурной политики в рамках областной целевой программы "Развитие культуры малых и средних городов Самарской области" на 2004-2007 годы;
обеспечение доступности учреждений культуры и искусства для социально незащищенных слоев населения;
сохранение недвижимых и движимых памятников истории и культуры, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства;
развитие кинопроката и кинообслуживания населения;
завершение перевода творческих работников областных учреждений искусства на контрактную форму оплаты труда;
привлечение дополнительных финансовых средств в отрасль культуры: создание фонда грантовой поддержки социокультурных инициатив, организация системы работы с благотворительными фондами и грантодателями, завершение работы по созданию попечительских фондов;
развитие международного и межрегионального сотрудничества, реализация проекта "Самарская ассамблея - 2005. Мир дому твоему";
формирование у населения интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
развитие физкультурно-оздоровительной инфраструктуры;
укрепление материально-технической базы физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций;
осуществление системы мер по укреплению и развитию кадрового потенциала социальной сферы;
развитие частно-государственного партнерства как инструмента реализации общественно значимых социальных проектов.
11.6. Повышение мотивации в молодежной среде к проявлению инициативы и успешной самореализации:
развитие сети молодежных организаций на территории области;
создание условий для увеличения количества молодых семей, имеющих возможность улучшить свои жилищные условия;
разработка нормативно-правовой базы по вопросам социализации и самореализации молодежи в обществе, организации работы с детьми и молодежью по месту жительства, стимулирования создания и развития советов по организации работы с молодежью в организациях области, развития движения студенческих трудовых отрядов, обеспечения временной занятости подростков из групп риска.
12. В сфере потребительского рынка товаров и услуг,
защиты прав потребителей
Обеспечение населения качественными товарами и услугами, содействие развитию торговой сети в современных форматах, соответствующих мировым стандартам, совершенствование механизмов защиты прав потребителей путем:
стимулирования притока иностранных и российских частных инвестиций в развитие потребительского рынка товаров и услуг;
совершенствования системы товародвижения, развития интеграции оптовой и розничной торговли, развития и укрепления торговых межрегиональных и межгосударственных связей;
проведения специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции и контроля за ее оборотом;
обеспечения мер защиты прав и законных интересов потребителей в соответствии с комплексной программой по защите прав потребителей в Самарской области на 2004-2007 годы;
совершенствования инфрастуктуры туризма, удовлетворения потребностей населения области в активном и полноценном отдыхе в части реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие туризма в Самарской области" на 2004-2008 годы.
13. В территориальном развитии
13.1. Реформирование системы местного самоуправления на территории Самарской области в рамках реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
формирование нормативной правовой базы по организации системы местного самоуправления: внесение изменений в Устав (Основной Закон) Самарской области, иные нормативные правовые акты Самарской области;
разработка проектов законов Самарской области "О местном самоуправлении в Самарской области", "О безвозмездной передаче в муниципальную собственность находящегося в собственности Самарской области имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения", "О внесении изменений и дополнений в Закон Самарской области "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Самарской области", "Об установлении численности представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований, определении порядка их формирования, сроков их полномочий и даты их выборов", "Об установлении сроков полномочий и даты выборов глав вновь образованных муниципальных образований" и других;
совершенствование межбюджетных отношений в направлении закрепления на долгосрочной основе нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов, ориентация бюджетных расходов органов местного самоуправления на достижение конечных социально-экономических результатов, совершенствование методик распределения межбюджетных трансфертов (фонд финансовой поддержки муниципальных образований, фонд муниципального развития, фонд реформирования муниципальных финансов) как инструментов региональной политики и средства сглаживания различий в качестве жизни населения;
оказание поддержки органам местного самоуправления в проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства с учетом интересов населения и необходимости повышения эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на развитие жилищно-коммунальной сферы.
13.2. Укрепление единства и целостности регионального пространства, обеспечение устойчивого комплексного социально-экономического развития муниципальных образований области на основе максимального использования имеющегося природно-ресурсного, производственного и человеческого потенциала:
содействие органам местного самоуправления в разработке и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований области в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
оказание методической, организационной и финансовой поддержки органам местного самоуправления в расширении внедрения стратегического планирования, использование стратегирования как механизма ускоренного и целенаправленного внедрения организационных и технологических инноваций в центрах научного и инновационного потенциала области городах Самаре, Тольятти, Сызрани;
совершенствование механизма индикативного планирования развития АПК и социальной сферы сельских районов с целью повышения его результативности. Отработка инструментария индикативного планирования на модели городского муниципального образования;
создание условий для максимального использования производственного потенциала территорий Самарско-Тольяттинской агломерации в целях ускоренного развития крупных промышленно-развитых городов и пригородных районов в интересах всего населения;
повышение конструктивности диалога органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления с бизнес-структурами, в значительной степени влияющими на социально-экономическое положение ряда территорий, в том числе в направлении согласования стратегий их деятельности с приоритетами и основными параметрами развития территорий;
создание благоприятной конкурентной среды для развития бизнеса, повышения инвестиционной привлекательности, конкурентоспособности каждой территории путем совершенствования областного законодательства для инвесторов, снятия административных барьеров, улучшения качества сопровождения инвестора и др.;
использование имеющегося богатого и уникального природно-ресурсного потенциала отдельных территорий для развития туристического бизнеса, в том числе в соответствии со стратегиями развития городов Жигулевска и Похвистнево.
13.3. Преодоление существенных различий в уровнях социально-экономического развития территорий области, приоритетное развитие проблемных, периферийных территорий:
реализация стимулирующих мер по оказанию поддержки проблемным территориям, созданию благоприятных условий для саморазвития территорий, эффективного использования имеющегося потенциала и повышения их конкурентных возможностей;
разработка проекта закона Самарской области "О стимулировании социально-экономического развития проблемных территорий области";
продолжение реализации целевой комплексной программы "Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация г.Чапаевска Самарской области" на 2003-2010 годы, областной целевой программы "Социально-экономическое оздоровление г.Октябрьска Самарской области" на 2004-2008 годы. Доработка и осуществление мероприятий областной комплексной программы социально-экономического развития г. Похвистнево на 2005-2010 годы, ориентированных прежде всего на решение комплекса задач развития человеческого потенциала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подведены итоги в области экономического развития региона: рост валового регионального продукта составил 107,6%; экономический рост в среднем составил 106,1%; инфляция - 106,6% в Приволжском федеральном округе.
По итогам I полугодия 2004 года, Самарская область сохраняет первое место по абсолютному объему промышленного производства среди регионов Приволжского федерального округа.
Внешнеторговый оборот в Самарской области в январе-июне 2004 года увеличился, по сравнению с соответствующим периодом 2003 года, на 22% и составил 2231,5 млн. долларов США.
В демографическом развитии в 2004 году сохраняется тенденция улучшения процессов естественного воспроизводства.
Постановление Правительства Самарской области от 22 сентября 2004 г. N 54 "Об итогах социально-экономического развития Самарской области за I полугодие 2004 года и оценке итогов развития за год, прогнозе социально-экономического развития Самарской области на 2005-2007 годы и перечне основных задач социально-экономической политики органов исполнительной власти Самарской области в 2005 году"
Текст постановления официально опубликован не был