Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 10 сентября 2010 г. N 1111 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации городского округа Самара
от 30 июля 2009 г. N 704
Порядок
взаимодействия Администрации городского округа Самара
и муниципальных заказчиков городского округа Самара
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия Администрации городского округа Самара в лице Департамента финансов Администрации городского округа Самара (далее - Департамент финансов), осуществляющего полномочия Администрации городского округа Самара по формированию и размещению муниципального заказа городского округа Самара на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городского округа Самара, и муниципальных заказчиков городского округа Самара (далее - Порядок).
2. Термины и определения
В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
формирование муниципального заказа - действия муниципальных заказчиков, связанные с определением потребности в товарах, работах и услугах для муниципальных нужд в рамках доведенных бюджетных ассигнований, планированием муниципального заказа, подготовкой заявок-поручений на размещение заказа Администрацией городского округа Самара;
Федеральный закон - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
автоматизированная система "Бюджет" (далее - АС "Бюджет") - система, предназначенная для комплексной автоматизации процесса исполнения бюджета, организации управленческого бюджетного учета и отчетности, планирования, размещения, анализа эффективности размещения муниципального заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе в электронной форме, запроса котировок в соответствии с требованиями Федерального закона.
Иные термины и определения используются в настоящем Порядке в значениях, определенных Федеральным законом.
3. Взаимодействие Департамента финансов
и муниципальных заказчиков при планировании
муниципального заказа
3.1. Муниципальные заказчики и Департамент финансов осуществляют планирование муниципального заказа на очередной финансовый год.
3.2. Муниципальные заказчики в срок не позднее 10 рабочих дней с момента опубликования решения об утверждении бюджета городского округа Самара направляют в Департамент финансов планы-графики закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг на очередной финансовый год в форме электронного документа посредством АС "Бюджет", а также на бумажном носителе по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Порядку) в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств и внебюджетными источниками финансирования, с учетом закупок товаров, работ, услуг, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, а также закупок, осуществляемых в порядке, установленном пунктами 1 - 5, 7, 14, 15, 17 - 27, 29, 30 части 2 статьи 55 Федерального закона.
3.3. По отдельным видам товаров, работ и услуг (организация питания, приобретение медикаментов и перевязочных средств, горюче-смазочных материалов и т.п.), поставку, выполнение и оказание которых необходимо начинать с начала очередного финансового года, муниципальные заказчики в срок не позднее 15 октября предшествующего года направляют в Департамент финансов планы-графики закупок на 1 квартал очередного финансового года в форме электронного документа посредством АС "Бюджет", а также на бумажном носителе по форме, представленной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Планирование закупок осуществляется в размерах предельных объемов финансирования, доведенных на аналогичный период текущего года, и планируемых на 1 квартал очередного финансового года сумм внебюджетных источников финансирования.
3.4. Муниципальный заказчик при осуществлении планирования закупок исходит из необходимости соблюдения следующих требований:
оплата закупаемых товаров, работ и услуг осуществляется в сроки, предусмотренные Порядком учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа Самара, утвержденным финансовым органом Администрации городского округа Самара;
срок выполнения работ по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, реализация которых предусмотрена в течение одного финансового года, должен соответствовать сроку, определенному проектной документацией на указанные объекты.
3.5. Департамент финансов в течение 20 рабочих дней с момента опубликования решения об утверждении бюджета городского округа Самара формирует сводный план-график размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на очередной финансовый год (далее - сводный план-график). Сформированный сводный план-график утверждается Главой городского округа Самара.
3.6. Формирование муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа Самара осуществляется муниципальными заказчиками в соответствии с утвержденным сводным планом-графиком.
3.7. Муниципальный заказчик в срок не позднее 10 числа текущего месяца вправе внести изменения в план-график на следующий месяц и направить в Департамент финансов изменения на бумажном носителе по установленной форме (приложение N 3 к настоящему Порядку).
3.8. Департамент финансов на основании поступивших от муниципальных заказчиков изменений в план-график готовит изменения в сводный план-график и не позднее 20 числа текущего месяца передает на подпись Главе городского округа Самара.
3.9. Муниципальные заказчики несут ответственность за достоверность сведений, указанных в планах-графиках.
4. Взаимодействие Департамента финансов
и муниципальных заказчиков при формировании
муниципального заказа
4.1. Муниципальные заказчики направляют в форме электронного документа посредством АС "Бюджет" в Департамент финансов заявки-поручения на размещение муниципального заказа.
4.2. Заявки-поручения на размещение муниципального заказа должны направляться муниципальными заказчиками в Департамент финансов в соответствии с утвержденным сводным планом-графиком и с учетом требований, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка:
при размещении заказа путем проведения открытого конкурса - не позднее 90 дней до предполагаемой даты поставки товаров (начала выполнения работ, оказания услуг);
при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме - не позднее 40 дней до предполагаемой даты поставки товаров (начала выполнения работ, оказания услуг);
при размещении заказа путем проведения открытого аукциона - не позднее 60 дней до предполагаемой даты поставки товаров (начала выполнения работ, оказания услуг);
путем запроса котировок - не позднее 30 дней до предполагаемой даты поставки товаров (начала выполнения работ, оказания услуг).
4.3. В отношении товаров, работ и услуг, приобретение которых планируется с начала очередного финансового года (пункт 3.3 настоящего Порядка), заявки-поручения направляются муниципальными заказчиками посредством АС "Бюджет" в Департамент финансов в срок до 1 ноября предшествующего года.
4.4. В случае отсутствия технической возможности направить заявку-поручение в форме электронного документа посредством АС "Бюджет" муниципальный заказчик вправе направить заявку-поручение в Департамент финансов на бумажном носителе по установленной форме с письменным объяснением причин отсутствия технической возможности (приложение N 4 к настоящему Порядку). Заявки-поручения на бумажном носителе подписываются руководителем (уполномоченным лицом) муниципального заказчика и направляются на имя заместителя Главы городского округа Самара - руководителя Департамента финансов.
4.5. К заявке-поручению как в электронной форме, так и на бумажном носителе прилагаются следующие сведения и документы:
в случае размещения муниципального заказа на поставку товаров прилагаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика;
в случае размещения муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг к порядку формирования цены контракта прилагаются утвержденная заказчиком сметная документация и график выполнения работ;
в случае размещения муниципального заказа на выполнение строительно-монтажных работ, работ по строительству и реконструкции к порядку формирования цены контракта прилагается следующая проектно-сметная документация: сводный сметный расчет стоимости строительства, локальный сметный расчет, локальный ресурсный сметный расчет, заключение государственной экспертизы, документы, определяющие срок строительства;
в случае размещения муниципального заказа на выполнение ремонтно-строительных работ к порядку формирования цены контракта прилагаются следующие утвержденные заказчиком документы: дефектная ведомость (составленная комиссией, образованной заказчиком), локальный сметный расчет, локальный ресурсный сметный расчет, график выполнения работ;
копии правовых актов и документов, подтверждающих право муниципального заказчика заключить контракт на выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, - в случае наличия в заявке-поручении положений, предусматривающих заключение контракта на срок более одного финансового года (более трех лет - в случае утверждения решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
проект контракта;
график предполагаемых расчетов с распределением по месяцам;
а также иные сведения и документы, необходимые для определения соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям муниципального заказчика.
Вышеперечисленные приложения к заявке-поручению на бумажном носителе подписываются руководителем (уполномоченным лицом) муниципального заказчика.
4.6. Муниципальные заказчики до проведения Департаментом финансов процедуры размещения муниципального заказа самостоятельно проводят мониторинг рынка товаров, работ, услуг, подлежащих приобретению, с целью прогнозирования его конъюнктуры, определения возможных исполнителей (поставщиков), а также определения текущей рыночной цены закупаемых товаров, работ, услуг.
Муниципальный заказчик несет ответственность за правильность определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта.
4.7. Муниципальный заказчик в процессе формирования заявки-поручения согласовывает с Правовым департаментом Администрации городского округа Самара проект муниципального контракта и направляет его в Департамент финансов в составе заявки-поручения в форме электронного документа посредством АС "Бюджет", а также на бумажном носителе. Муниципальный заказчик вправе при размещении заказа воспользоваться типовой формой муниципального контракта, рекомендованной к использованию Правовым департаментом Администрации городского округа Самара, и без согласования направить такой муниципальный контракт в составе заявки-поручения.
4.8. Департамент финансов рассматривает заявки-поручения и иные документы муниципальных заказчиков, необходимые для проведения процедуры размещения муниципального заказа, в течение 15 рабочих дней.
4.9. В случае нарушения установленного порядка формирования заявки-поручения и (или) несоответствия отдельных положений заявки-поручения, а также иных документов, представленных муниципальным заказчиком, требованиям Федерального закона и иным нормативно-правовым актам Российской Федерации Департамент финансов в указанный срок возвращает муниципальным заказчикам заявки-поручения на размещение муниципального заказа и иные документы с указанием причин возврата.
Возвращенные документы после устранения замечаний Департамента финансов могут быть повторно направлены муниципальным заказчиком в Департамент финансов.
4.10. В случае если заявка-поручение представлена в Департамент финансов в полном объеме и в соответствии с требованиями действующего законодательства и иных нормативных правовых актов, Департамент финансов осуществляет размещение муниципального заказа.
4.11. Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие техническим нормам и правилам технического задания, приложенного к заявке-поручению, соответствие начальной (максимальной) цены контракта остатку лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и объемам финансирования из внебюджетных источников финансирования несет муниципальный заказчик.
5. Взаимодействие Департамента финансов
и муниципальных заказчиков при размещении
муниципального заказа
5.1. Департамент финансов осуществляет предусмотренные Федеральным законом функции по размещению муниципального заказа в соответствии с установленными способами:
путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
без проведения торгов (запрос котировок).
5.2. Департамент финансов на основании заявки-поручения муниципального заказчика:
5.2.1. Готовит извещения о проведении конкурса, аукциона, аукциона в электронной форме, запроса котировок.
5.2.2. Разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе.
5.2.3. Опубликовывает в официальном печатном издании, размещает на официальном сайте извещение о проведении конкурса, аукциона, аукциона в электронной форме, запроса котировок в соответствии со сроками и в случаях, установленных Федеральным законом.
5.2.4. Предоставляет заинтересованным лицам конкурсную документацию и документацию об аукционе в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
5.2.5. Совместно с муниципальным заказчиком представляет заинтересованным лицам в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в сроки, установленные Федеральным законом.
5.2.6. В соответствии со сроками и порядком, установленными Федеральным законом, дает разъяснения, указанные в пункте 5.2.5 настоящего Порядка, на официальном сайте.
5.2.7. Получает и регистрирует заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, подтверждает их получение и обеспечивает их хранение.
5.2.8. Продлевает срок подачи котировочных заявок в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
5.2.9. В порядке, установленном Федеральным законом, обеспечивает соблюдение процедуры проведения конкурсов, аукционов, аукционов в электронной форме, запроса котировок.
5.3. Департамент финансов вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении процедуры ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, о проведении в отношении такого участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя - процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
5.4. Муниципальный заказчик вправе в установленные Федеральным законом сроки принять решение об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе в электронной форме, извещение о котором официально опубликовано и размещено на официальном сайте, о чем направляет уведомление на бумажном носителе в Департамент финансов в течение дня принятия такого решения.
5.5. Департамент финансов опубликовывает в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте извещение об отмене ранее объявленного конкурса, аукциона, а также оповещает участников размещения заказа в сроки и порядке, установленные Федеральным законом.
5.6. Муниципальный заказчик вправе внести изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе в сроки, установленные Федеральным законом.
В этом случае муниципальный заказчик направляет на бумажном носителе в Департамент финансов заявку, содержащую описание изменений, вносимых в конкурсную документацию, документацию об аукционе, с указанием причин таких изменений.
5.7. Департамент финансов размещает на официальном сайте такие изменения, а также направляет их заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа в порядке, установленном Федеральным законом.
5.8. Департамент финансов проводит подготовку заседания единой комиссии Администрации городского округа Самара по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - единая Комиссия).
5.9. Муниципальный заказчик за два рабочих дня до проведения заседания единой Комиссии на бумажном носителе направляет в Департамент финансов сведения об уполномоченном представителе муниципального заказчика для участия в работе единой Комиссии.
6. Взаимодействие Департамента финансов и муниципальных
заказчиков в процессе проведения торгов,
запроса котировок
6.1. Департамент финансов проводит следующие мероприятия:
6.1.1. Направляет членам единой Комиссии извещение о проведении заседания (с использованием телефонной и (или) факсимильной связи) не позднее чем за два дня до проведения такого заседания, с указанием места и точного времени его проведения, а также предмета заседания.
6.1.2. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности единой Комиссии.
6.1.3. Ведет протоколы и осуществляет аудиозапись в соответствии с условиями и требованиями Федерального закона.
6.1.4. Проводит работу по анализу соответствия представленных участниками размещения заказа документов требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, соответствия заявок на участие в конкурсе, аукционе, в том числе в электронной форме, требованиям конкурсной документации, документации об аукционе по содержанию, форме и сопоставлению полученных предложений, готовит соответствующие заключения.
Департамент финансов не отвечает за проверку заявок на соответствие требованиям технического задания. При этом в случае необходимости Департамент финансов вправе привлечь экспертов и специалистов в целях проведения по собственной инициативе, выборочно или в полном объеме экспертизы заявок на соответствие требованиям технического задания.
6.1.5. Направляет участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, уведомления о принятых единой Комиссией решениях:
о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе;
о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе;
о результатах рассмотрения и оценки котировочных заявок.
6.1.6. Опубликовывает и размещает на официальном сайте соответствующие протоколы в сроки, установленные Федеральным законом.
6.1.7. В сроки, установленные Федеральным законом, предоставляет участникам размещения муниципального заказа разъяснения результатов конкурса, аукциона, запроса котировок по их запросам.
6.2. Муниципальный заказчик проводит следующие мероприятия:
6.2.1. Не позднее 10 дней со дня проведения вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, пяти дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе, одного дня со дня окончания подачи котировочных заявок готовит и представляет собственное заключение по существу представленных на конкурс, аукцион, запрос котировок предложений.
Заключение представляется на бумажном носителе в Департамент финансов.
Муниципальный заказчик несет ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в заключении, в соответствии с действующим законодательством.
6.2.2. По итогам проведенных торгов, запроса котировок составляет муниципальный контракт путем включения в него в соответствии с требованиями Федерального закона необходимых условий и цены контракта, в том числе за счет средств бюджета городского округа Самара и внебюджетных средств.
6.2.3. Руководитель (либо уполномоченный представитель) муниципального заказчика присутствует на заседаниях единой Комиссии с правом совещательного голоса.
7. Взаимодействие Департамента финансов и муниципальных
заказчиков в процессе исполнения муниципального заказа
7.1. Департамент финансов проводит следующие мероприятия:
7.1.1. Осуществляет хранение не менее 3-х лет:
протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, аукциона, аукциона в электронной форме и запроса котировок;
заявок на участие в конкурсе, аукционе, аукционе в электронной форме и котировочных заявок;
конкурсной документации, документации об аукционе и запросов котировок;
изменений, внесенных в конкурсную документацию, документацию об аукционе;
разъяснений конкурсной документации, документации об аукционе;
аудиозаписей вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, аудиозаписей аукциона.
7.1.2. Обеспечивает ведение и размещение на официальном сайте реестра муниципальных контрактов.
7.1.3. Извещает муниципального заказчика посредством АС "Бюджет", а в случае отсутствия технической возможности - на бумажном носителе, о включении в реестр муниципальных контрактов сведений, указанных в пунктах 7.2.3, 7.2.4 настоящего Порядка, в течение дня, следующего за днем внесения таких сведений в реестр муниципальных контрактов, и указывает присвоенный уникальный номер реестровой записи и порядковый номер изменения.
7.1.4. Осуществляет в установленном порядке постановку на учет бюджетного обязательства по заключенному муниципальному контракту, внесенному в реестр муниципальных контрактов, после получения от муниципального заказчика предусмотренных действующими муниципальными правовыми актами документов, необходимых для учета бюджетного обязательства.
7.1.5. После постановки на учет бюджетного обязательства по заключенному муниципальному контракту возвращает муниципальному заказчику оригинал муниципального контракта, представленный в Департамент финансов в соответствии с пунктом 7.2.2 настоящего Порядка, с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи и даты регистрации в течение дня, следующего за днем постановки на учет бюджетного обязательства.
7.2. Муниципальный заказчик проводит следующие мероприятия:
7.2.1. Заключает муниципальный контракт на условиях протокола решения единой Комиссии в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
7.2.2. В течение 3-х рабочих дней со дня заключения муниципального контракта направляет в Департамент финансов документы, необходимые для включения сведений в реестр муниципальных контрактов и присвоения уникального номера реестровой записи, в форме электронного документа посредством АС "Бюджет" и на бумажном носителе, а также документы, необходимые для постановки на учет бюджетного обязательства по заключенному муниципальному контракту в установленном порядке.
7.2.3. В случае возникновения необходимости внесения изменений в условия муниципального контракта муниципальный заказчик в течение 3-х рабочих дней со дня подписания соответствующего соглашения с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) муниципального контракта направляет в форме электронного документа посредством АС "Бюджет" и на бумажном носителе в Департамент финансов сведения для внесения соответствующих изменений в реестр муниципальных контрактов.
7.2.4. В течение 3-х рабочих дней со дня исполнения (прекращения действия, расторжения) муниципального контракта направляет в форме электронного документа посредством АС "Бюджет" и на бумажном носителе в Департамент финансов сведения для внесения соответствующих изменений в реестр муниципальных контрактов.
Заместитель Главы городского округа - |
Д.В. Войнич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.