Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Самарской области
"Об утверждении комплексной программы
по защите прав потребителей в
Самарской области на 2004-2007 годы"
Комплексная программа
по защите прав потребителей в Самарской области на 2004-2007 годы
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование - комплексная программа по защите прав потребителей
Программы в Самарской области на 2004-2007 годы
Дата принятия - постановление Губернатора Самарской области от 21 февраля
решения 2003 года N 49 "Об утверждении Плана действий
о разработке Администрации области на 2003 год по решению основных
Программы социально-экономических задач"
Государственный - Администрация Самарской области
заказчик программы
Основной разработчик - Самарское территориальное управление Министерства
Программы Российской Федерации по антимонопольной политике и
поддержке предпринимательства
Головной исполнитель - Самарское территориальное управление Министерства
Программы Российской Федерации по антимонопольной политике и
поддержке предпринимательства (по согласованию)
Цели и задачи - создание равных и реальных условий для реализации
Программы населением Самарской области своих законных прав;
информирование и просвещение населения в сфере защиты прав
потребителей;
обеспечение системного обучения учащихся учреждений
общего, начального профессионального и среднего
профессионального образования основам правовых знаний в
области защиты прав потребителей;
развитие и укрепление национальной системы обеспечения
защиты прав потребителей;
обеспечение безопасности товаров;
совершенствование законодательной базы по защите прав
потребителей
Срок и этапы - начало: 1 января 2004 года;
реализации окончание: 31 декабря 2007 года
Программы
Исполнители - Самарское территориальное управление Министерства
Программы Российской Федерации по антимонопольной политике и
поддержке предпринимательства (по согласованию), органы
местного самоуправления (по согласованию), Самарский центр
стандартизации, метрологии и сертификации (по
согласованию), Центр Госсанэпиднадзора в Самарской области
(по согласованию), управление Государственной инспекции по
торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по
Самарской области (по согласованию), министерство
образования и науки Самарской области, Торгово-промышленная
палата Самарской области (по согласованию)
Объемы и источники - финансовые затраты на реализацию Программы составят 46890
финансирования тыс. рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 13057 тыс. рублей;
областного бюджета - 18427 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 15306 тыс. рублей;
Торгово-промышленной палаты Самарской области - 100 тыс.
рублей
Ожидаемые конечные - повышение эффективности областной системы защиты прав
результаты потребителей;
реализации формирование у населения навыков рационального
Программы потребительского поведения;
повышение уровня социальной защищенности населения при
реализации прав потребителей;
сохранение в личных бюджетах потребителей денежных средств;
сокращение поступления на рынок опасных и
недоброкачественных товаров, услуг;
поддержание и позитивное использование конкуренции
Система организации - текущий контроль за исполнением Программы осуществляют
контроля Самарское территориальное управление Министерства
за исполнением Российской Федерации по антимонопольной политике и
Программы поддержке предпринимательства, межведомственный совет по
делам потребителей при Самарском территориальном управлении
Министерства Российской Федерации по антимонопольной
политике и поддержке предпринимательства.
Ежегодно в Правительство Самарской области представляется
обобщенная информация о выполнении Программы. Общий
контроль за исполнением Программы осуществляет министерство
экономического развития, инвестиций и торговли Самарской
области, а контроль за целевым использованием средств
областного бюджета - министерство управления финансами
Самарской области.
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Целесообразность разработки Программы определяется рядом причин социального и экономического характера.
В настоящее время подходит к завершению срок действия областной целевой программы по защите прав потребителей в Самарской области на 2000-2003 годы, утвержденной решением Самарской Губернской Думы от 25 января 2000 года N 314.
За истекший период выработаны формы взаимодействия с территориальными подразделениями федеральных органов и ведомств, в компетенции которых находится обеспечение защиты прав потребителей, организован сбор и обобщение информации о защите прав потребителей. Рассматривались заявления и обращения потребителей и хозяйствующих субъектов, проводились проверки, принимались меры к добровольному урегулированию споров, осуществлялась судебная защита прав потребителей, проводилось информирование и обучение населения, вырабатывались предложения по совершенствованию системы защиты прав потребителей.
За прошедшие годы решались такие вопросы, как доведение до потребителей необходимой и достоверной информации о товарах, в том числе импортных, на русском языке; формировались правила и обычаи делового оборота на базе освоения предпринимателями в торговле и при оказании ряда услуг законодательства о защите прав потребителей; формы договоров, гарантийных талонов приводились в соответствие с действующим законодательством. В настоящее время проводится работа по информированию и обучению населения, особенно молодежи, основам потребительских знаний, работает межведомственный совет по делам потребителей при Самарском территориальном управлении Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - Межведомственный совет).
Кроме реализации организационных мер, Самарским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - ТУ МАП), органами местного самоуправления, общественными объединениями (далее - общества) проводилась работа по пресечению нарушений прав потребителей и защите их интересов, в том числе и в судебном порядке.
Так, например, за 2002 год всего было рассмотрено 19469 обращений и заявлений потребителей, что на 5,6% больше, чем в 2001 году, и на 18,3% больше, чем в 1999 году, в том числе ТУ МАП рассмотрено 1258 обращений и заявлений, что на 5,2% больше, чем в 2001 году. Органами местного самоуправления за 2002 год рассмотрено 18211 обращений, что на 5,3% больше, чем в предыдущем году. Из общего количества обращений в 17549 случаях требования потребителей были разрешены в добровольном порядке, что составило 96,4% от общего их количества. Судами удовлетворены требования 341 потребителя. Значительное количество разрешенных конфликтов в добровольном порядке - результат пропаганды норм законодательства о защите прав потребителей, проводимой ТУ МАП и органами местного самоуправления. Проведенная работа только при их непосредственном участии позволила в 2002 году сохранить в семейных бюджетах средств на сумму свыше 10 миллионов рублей.
Вместе с тем, как показала практика, имеется немалое количество проблем правового, экономического, организационного и социального характера.
Рынок товаров и услуг как таковой не может обеспечить всем потребителям равных возможностей во взаимоотношениях с хозяйствующими субъектами. Появление все новых методов продаж, быстрое развитие средств связи, развитие потребительского кредита и других видов услуг сказывается на изменении потребительских отношений, что в конечном счете сказывается на социально-экономическом положении потребителей. В этих условиях для поддержки потребителей необходимы постоянное воздействие государства на организацию и поддержание упорядоченных отношений в сфере потребительской политики; постоянная подготовка новых членов общества к реализации своих потребительских прав цивилизованным путем; своевременная и комплексная оценка последствий для потребителей новаций хозяйствующих субъектов (например, в таких сферах, как строительство жилья, туристские услуги, медицина, страхование и т.д.); оценка результатов изменения законодательства, выявление пробелов в нем и подготовка предложений по совершенствованию нормативной базы.
Для обеспечения действенной государственной потребительской политики требуется поддержание существующих и разработка новых организационных подходов, объединение усилий и финансовых средств областного бюджета, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и других заинтересованных структур.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, с привлечением средств федерального, областного, местных бюджетов позволит решить перечисленные задачи и будет способствовать дальнейшему повышению уровня защищенности потребителей, снижению социального напряжения в обществе и в определенной степени развитию экономики в области.
Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
создание равных и реальных условий для реализации населением Самарской области своих законных прав;
информирование и просвещение населения в сфере защиты прав потребителей;
обеспечение системного обучения молодежи во всех типах учебных заведений общего и профессионального образования основам правовых знаний в области защиты прав потребителей;
развитие и укрепление национальной системы обеспечения защиты прав потребителей для обеспечения качества и безопасности продукции и услуг;
совершенствование законодательной базы по защите прав потребителей;
повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, изготовителей, исполнителей работ и услуг и снижение в результате этого социальной напряженности в обществе, а также сокращение материального и морального ущерба потребителей при приобретении товаров (работ, услуг) с недостатками, представляющих опасность для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
Для достижения этих целей необходимо решение комплекса взаимоувязанных задач, основными из которых являются:
обеспечение скоординированных действий структур, занимающихся защитой прав потребителей на территории области;
повышение уровня квалификации профессиональных и общественных защитников прав потребителей;
организация пропаганды положений законодательства и приемов рационального потребительского поведения среди населения и развитие потребительского образования среди учащейся молодежи;
осуществление мер по совершенствованию системы контроля за безопасностью товаров, работ, услуг и информирование потребителей об опасных товарах;
развитие системы оказания правовой помощи потребителям;
принятие мер по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам защиты прав потребителей.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на реализацию в течение четырех лет. Начало выполнения Программы - 1 января 2004 года, окончание - 31 декабря 2007 года.
Система программных мероприятий
Программные мероприятия систематизированы по следующим направлениям:
общие вопросы, которые предусматривают реализацию концепций обеспечения защиты прав потребителей на территории Самарской области и информированности потребителей, взаимодействие органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, методическое руководство органами по защите прав потребителей (далее - ОЗПП) и обеспечение их нормативными материалами, проведение совещаний, семинаров, конференций, конкурсов, социологических исследований, организацию стажировок работников ОЗПП в ТУ МАП, повышение квалификации этих работников в учебных центрах, на региональных, межрегиональных, республиканских, международных семинарах, симпозиумах, совещаниях и т. п.;
повышение информированности потребителей и пропаганда положений законодательства о защите прав потребителей путем подготовки материалов к телепередачам, публикаций в областных и местных газетах, выпуска памяток для потребителей, организации оперативного информирования потребителей об опасных товарах, разработки рекомендаций, буклетов и плакатов для населения по различным ситуациям на потребительском рынке и их распространения, проведения социологических исследований по проблемам защиты прав потребителей, конкурсов среди читателей, создателей информационных материалов в средствах массовой информации;
обучение законодательству о защите прав потребителей, предусматривающее совершенствование его организации в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования, вузах, техникумах и других учебных заведениях, обеспечение учебного процесса учебниками и методическими материалами, организацию подготовки преподавателей, разработку учебных программ, проведение семинаров по обобщению опыта работы преподавателей, организацию создания видеофильмов, компьютерных программ и других учебных материалов, проведение ежегодных олимпиад и конкурсов учащихся на знание основ законодательства о защите прав потребителей, привлечение учащихся к проведению социологических исследований по проблемам защиты прав потребителей;
развитие нормативной правовой базы путем сбора и обобщения предложений заинтересованных сторон по совершенствованию и изменению законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, разработки предложений о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты;
обеспечение безопасности товаров, работ и услуг, предусматривающее повышение квалификации персонала предприятий-изготовителей по вопросам сертификации, подготовки к изданию методических материалов по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации продукции (услуг), издание типовых методик контроля и испытаний по безопасности отдельных видов продукции и услуг, продолжение создания и аккредитации органов по сертификации, испытательных центров, проведение анализа нарушений норм безопасности в товарах, работах, услугах и фактов поступления на рынок небезопасных товаров, организацию проверок соблюдения правил сертификации, реализацию мер по предотвращению ввоза на территорию области опасных товаров;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, включающее в себя организацию проверок выполнения требований о предоставлении потребителям необходимой информации о продавцах, изготовителях, исполнителях, товарах, работах, услугах, проведение анализа договоров, заключаемых с потребителями, на предмет выявления фактов ущемления их прав, обеспечение контроля за соблюдением утвержденных правил торговли, общественного питания и других видов услуг, законодательства о рекламе, соблюдения санитарных норм и правил, создание автоматизированной информационной системы (далее - АИС-ЗПП) с созданием баз данных о нарушениях законодательства о защите прав потребителей, об опасных товарах и правозащитной практике;
защита прав и законных интересов потребителей, оказание потребителям правовой помощи, что предусматривает рассмотрение их заявлений, консультирование потребителей, разъяснение продавцам, изготовителям, исполнителям положений законодательства о защите прав потребителей, выдачу предписаний нарушителям и применение штрафных санкций к уклоняющимся от исполнения предписаний, предъявление исков в суды в интересах потребителей, обобщение судебной практики, осуществление государственной поддержки потребителей для реального возмещения причиненного им вреда;
мероприятия по обеспечению выполнения Программы оборудованием и материалами, которые включают приобретение компьютерной техники и материалов для АИС-ЗПП для создания Интернет-страницы (сайта) для потребителей и профессиональных консультантов, лабораторного оборудования для исследования товаров в Самарском центре стандартизации, метрологии и сертификации (далее - ЦСМ), Центре Госсанэпиднадзора в Самарской области (далее - ЦГСЭН), управлении Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Самарской области (далее - Госторгинспекция).
Финансовое обеспечение Программы
Программа финансируется за счет средств областного, федерального (средства территориальных подразделений федеральных органов), местных бюджетов и из других источников. Расшифровка затрат по источникам финансирования приведена в таблице.
Источник финанси- рования |
Сумма, тыс. рублей * |
В том числе по годам | |||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
Областной бюджет |
18427 | 9671 | 2965 | 2756 | 3035 |
В том числе на оборудо- вание: |
|||||
ЦСМ | 3434 | 3434 | |||
ЦГСЭН | 5470 | 3560 | 695 | 450 | 765 |
Госторгинс- пекции |
371 | 371 | |||
ТУ МАП | 6101 | 1496,5 | 1501,5 | 1551,5 | 1551,5 |
ЦСМ | 1228 | 307 | 307 | 307 | 307 |
ЦГСЭН | 2728 | 682 | 682 | 682 | 682 |
Госторгинс- пекция |
3000 | 750 | 750 | 750 | 750 |
Торгово-про- мышленная палата Са- марской об- ласти (да- лее - ТППСО) |
100 | 100 | |||
Органы мест- ного самоуп- равления |
15306 | 3826,5 | 3826,5 | 3826,5 | 3826,5 |
Итого | 46890 | 16833 | 10032 | 9873 | 10152 |
* Расчет произведен в ценах IV квартала 2002 года, и при реализации Программы сумма средств, необходимая для выполнения мероприятий, должна пересчитываться с учетом дефляторов.
Система организации контроля за исполнением Программы
Программой определен круг исполнителей. Органы и организации, указанные в графе Программы "Исполнители", несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, приобретают оборудование и другие средства обеспечения программных мероприятий на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством и отвечают за рациональное и целевое использование выделяемых на реализацию Программы бюджетных средств.
Управление реализацией мероприятий Программы осуществляется руководителями органов и организаций, включенных в состав исполнителей.
Координация действий исполнителей и контроль за исполнением Программы осуществляется ТУ МАП и Межведомственным советом.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляет департамент управления финансами Администрации области.
Ежегодно в Правительство Самарской области ТУ МАП представляется обобщенная информация о выполнении Программы.
Оборудование, приобретенное в соответствии с приложениями N 1-3 к Программе, передается по договору безвозмездного пользования СЦСМ, ЦГСЭН, Госторгинспекции.
Критерии оценки эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность Программы определяется повышением уровня социальной защищенности населения в сфере потребительских правоотношений, сокращением материальных потерь населения из-за нарушения их прав потребителей.
Критериями оценки качества и эффективности Программы являются:
повышение реального уровня доходов населения в результате как более компетентного выбора, так и возмещения населению убытков от использования товаров с недостатками;
создание условий для добросовестной конкуренции между хозяйствующими субъектами, препятствующей ввозу в Самарскую область опасных и низкокачественных товаров.
Комплекс мероприятий и финансовое обеспечение реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки испол- нения |
Ответствен- ные исполнители |
Затраты в тыс. рублей по годам |
Финанси- рующие организа- ции, тыс. рублей в год |
|||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||||
Общие вопросы | ||||||||
1. | Корректировка концеп- ции обеспечения прав потребителей на тер- ритории Самарской об- ласти |
ТУ МАП | 50 | ТУ МАП - 50 | ||||
2. | Методическое руковод- ство деятельностью ОЗПП и контроль за ее эффективностью |
2004 - 2007 |
ТУ МАП | 42 | 42 | 42 | 42 | ТУ МАП - 42 |
3. | Подведение итогов ра- боты ОЗПП |
1 раз в полугодие |
ТУ МАП | 35 | 35 | 35 | 35 | ТУ МАП - 35 |
4. | Обеспечение ОЗПП нор- мативными материалами |
2004 - 2007 |
ТУ МАП | 19 | 19 | 19 | 19 | ТУ МАП - 19 |
5. | Обеспечение работы Межведомственного совета по вопросам координации действий ЦСМ, ЦГСЭН, Госторг- инспекции, ТППСО, ор- ганов местного само- управления, хозяйст- вующих субъектов и обществ в реализа- ции законодательства Российской Федерации о защите прав потре- бителей (далее - ЗЗПП) |
2004- 2007 |
ТУ МАП | 5 | 5 | 5 | 5 | ТУ МАП - 5 |
6. | Поддержка в работе общественных объеди- нений потребителей (проведение конкурсов на лучшую методичку, буклет) |
2004- 2007 |
ТУ МАП | 40 | 40 | 40 | 40 | ТУ МАП - 10 Правитель- ство облас- ти - 30 |
7. | Проведение социологи- ческих исследований по вопросам защиты прав потребителей: |
2003- 2007 |
ТУ МАП | 40 | 40 | 40 | 40 | ТУ МАП - 10 Правитель- ство облас- ти - 30 |
мониторинг изменения потребительских предпочтений и оценки уровня защиты прав потребителей |
40 | 40 | ||||||
оценка потребности жителей Самарской об- ласти в систематизи- ровании информации для выбора конкретно- го товара |
40 | 40 | ||||||
8. | Проведение совещаний, семинаров, конферен- ций, конкурсов, олим- пиад: |
|||||||
совещания, семинары, конференции, в том числе с работниками ОЗПП, обществами; |
2004- 2007 |
ТУ МАП | 460 | 410 | 410 | 410 | ТУ МАП - 160 Органы местного самоуправ- ления - 100 Правитель- ство облас- ти - 150 ТППСО - 50 |
|
конкурсы, олимпиады по вопросам защиты прав потребителей; |
2004- 2007 |
ТУ МАП, ми- нистерство образования и науки Са- марской об- ласти (да- лее - Мини- стерство образова- ния) |
45 | 45 | 45 | 45 | ТУ МАП - 5 Правитель- области - 40 |
|
семинары по вопросам совершенствования реализации ЗЗПП с уча- стием работников территориальных управлений Министер- ства Российской Фе- дерации по антимоно- польной политике и поддержке предпри- нимательства Приволж- ского округа, субъек- тов Российской Феде- рации, входящих в Ас- социацию "Большая Волга" и ОЗПП Самар- ской области |
2004- 2007 |
ТУ МАП | 250 | 250 | 250 | 250 | ТУ МАП - 100 Органы ме- ного само- управлени - 150 |
|
9. | Проведение стажи- ровки в отделе по по- требительской полити- ке ТУ МАП вновь при- нятых работников ОЗПП |
2004 - 2007 |
ТУ МАП | 38 | 38 | 38 | 38 | ТУ МАП - 10 Органы ме- стного са- моуправле- ния - 28 |
10. | Повышение квалифи- кации работников ТУ МАП, ОЗПП, членов Межведомственного со- вета в учебных цент- рах, на региональ- ных, межрегиональных, республиканских, международных семи- нарах, семинарах об- щества "Знание", сим- позиумах, совещаниях |
2004-2007 | ТУ МАП, органы ме- стного са- моуправле ния |
300 | 300 | 300 | 300 | ТУ МАП - 5 Органы ме- стного са- моуправле- ния - 100 Правитель- ство об- ласти - 150 |
Пропаганда положений ЗЗПП и повышение информированности потребителей |
||||||||
11. | Разработка и коррек- тировка концепции обеспечения информи- рованности потребите- лей Самарской области |
2004- 2007 |
ТУ МАП | 50 | 50 | ТУ МАП - 50 | ||
12. | Создание и организа- ция работы консульта- ционных центров: организация работы 2-х пилотных консуль- тационных центров в городах Самаре и Толь- ятти; создание инфотеки и ее обновление; проведение консульта- ций потребителей по отдельным проектам (энергосбережения, водосбережения и другим); организация работы инфотеки в 2-х биб- лиотеках городов Са- мары и Тольятти |
2004 - 2007 |
МАП России, ТУ МАП, Правитель- ство облас- ти, органы местного самоуправ- ления |
600 | 600 | 600 | 600 | ТУ МАП - 330 Органы мест- ного самоуп- равления - 200 Правительст- во области - 70 |
13. | Публикации в средст- вах массовой информа- ции (далее - СМИ) ма- териалов о защите прав потребителей, подготовка материалов к телепередачам, ор- ганизация телепе- редач в прямом эфире |
2004- 2007 |
ТУ МАП, ор- ганы мест- ного само- управления |
50 | 50 | 50 | 50 | ТУ МАП - 50 |
14. | Разработка памяток: для потребителей ус- луг связи; для потребителей платных образователь- ных услуг; для пассажиров желез- нодорожного транспорта |
2005 2006 2007 |
ТУ МАП ТУ МАП Министер- ство образования ТУ МАП |
55 |
55 |
55 |
ТУ МАП - 55 ТУ МАП - 55 ТУ МАП - 55 |
|
15. | В рамках ежегодного празднования 15 марта Всемирного дня защиты прав потребителей: организация серии публикаций в СМИ; организация проведе- ния детского фестиваля |
Ежегодно, март 2004- 2007 |
ТУ МАП, ор- ганы мест- ного само- управления Министерст- во образо- вания |
10 55 |
10 55 |
10 55 |
10 55 |
ТУ МАП - 1,5 Органы мест- ного само- управления - 8,5 ТУ МАП - 5 Правительст- во области - 50 |
16. | Организация выпуска телепередач, в т. ч. об опасных и фальси- фицированных товарах, работах, услугах |
2004- 2007 |
ТУ МАП, ЦСМ, ЦГСЭН, Госторгин- спекция, ТППСО |
80 | 60 | 60 | 60 | Правитель- ство облас- ти - 60 ТППСО - 20 |
17. | Разработка рекоменда- ций, буклетов и пла- катов для населения по различным ситуаци- ям на потребитель- ском рынке |
2004- 2007 |
ТУ МАП | 54 | 54 | 54 | 54 | ТУ МАП - 27 Правитель- ство облас- ти - 27 |
18. | Организация информи- рования населения, заинтересованных ор- ганов, специалистов о нормах ЗЗПП; издание и распростра- нение памяток; издание и распростра- нение буклетов и пла- катов |
2004- 2007 2004- 2007 |
ТУ МАП ТУ МАП |
160 80 |
160 80 |
160 80 |
160 80 |
ТУ МАП - 30 Правитель- ство облас- ти - 130 ТУ МАП -30 Правитель- ство облас- ти - 50 |
19. | Организация прове- дения конкурсов в СМИ |
2004- 2007 |
ТУ МАП | 85 | 75 | 75 | 75 | ТУ МАП - 25 Правитель- ство облас- ти - 50 ТППСО - 10 |
Обучение ЗЗПП | ||||||||
20. | Организация подго- товки преподавателей и руководителей обра- зовательных учрежде- ний по основам ЗЗПП на базе Самарского института повышения квалификации работни- ков образования и центра профессиональ- ного образования |
2004- 2007 |
Министерст- во образо- вания |
130 | 130 | 130 | 130 | Правитель- ство облас- ти - 130 |
21. | Обеспечение учебного процесса в учреждени- ях общего, начального профессионального и среднего профессио- нального образования учебниками, методиче- скими материалами по основам ЗЗПП |
2004- 2007 |
Министерст- во образо- вания |
300 | 300 | 300 | 300 | Правитель- ство облас- ти - 300 |
22. | Разработка и издание программ обучения ос- новам ЗЗПП для уч- реждений общего, на- чального профессио- нального и среднего профессионального об- разования |
2004- 2007 |
Министерст- во образо- вания |
36 | 36 | Правитель- ство облас- ти - 36 |
||
23. | Проведение семинаров по обобщению опыта работы преподава- телей основ ЗЗПП учреждений общего, начального профессио- нального и среднего профессионального образования |
1 раз в год |
Министерст- во образо- вания, ТУ МАП |
27 | 27 | 27 | 27 | Правитель- ство облас- ти - 27 |
24. | Организация прохожде- ния учебной практики учащимися учреждений общего, начального профессионального и среднего профессио- нального образова- ния по вопросам защи- ты прав потребителей в ТУ МАП |
2004- 2007 |
ТУ МАП, Ми- нистерство образования |
60 | 60 | 60 | 60 | ТУ МАП - 30 Правитель- ство облас- ти - 30 |
25. | Обеспечение создания видеофильмов, компью- терных программ и других учебных мате- риалов по ЗЗПП |
2004- 2007 |
ТУ МАП, Ми- нистерство образования |
100 | 100 | 100 | 100 | Правитель- ство облас- ти - 100 |
26. | Областная научно- практическая конфе- ренция по защите прав потребителей |
2004- 2007 годы |
Министерст- во образо- вания |
15 | 15 | 15 | 15 | ТУ МАП - 5 Правитель- области - 10 |
Развитие нормативной правовой базы | ||||||||
27. | Сбор и обобщение предложений ОЗПП, об- ществ по совершенст- вованию и изменению ЗЗПП |
Ежегодно | ТУ МАП, ор- ганы мест- самоуправ- ления |
20 | 20 | 20 | 20 | ТУ МАП - 20 |
28. | Разработка предложе- ний о внесении изме- нений и дополнений в нормативные правовые акты |
Ежегодно | ТУ МАП | 5 | 5 | 5 | 5 | ТУ МАП - 5 |
29. | Согласование и выдача предложений по подго- товке решений орга- нов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправ- ления в сфере потре- бительской политики |
2004- 2007 |
ТУ МАП | 20 | 20 | 20 | 20 | ТУ МАП - 20 |
Обеспечение безопасности товаров, работ и услуг | ||||||||
30. | Выпуск и распростра- нение информационно- справочных материалов в помощь хозяйствующим субъектам и потребите- лям о порядке сертифи- кации товаров и правил подтверждения серти- фикации |
2004- 2007 |
ЦСМ, ТППСО | 25 | 15 | 15 | 15 | ЦСМ - 5 Пра- тельство об- ласти - 10 ТППСО - 10 |
31. | Организация обучения и повышение квалифика- кации персонала орга- низаций по вопросам оценки гигиены, выпол- нения технических рег- ламентов, обеспечения безопасности качества и сертификации про- дукции и услуг |
2004- 2007 |
ЦСМ,ТППСО | 22 | 12 | 12 | 12 | ЦСМ - 12 ТППСО - 10 |
32. | Организация опера- тивного информирования потребителей об опас- ных товарах и услугах |
2004- 2007 |
ЦСМ, ЦГСЭН, Госторгин- спекция |
6 | 6 | 6 | 6 | ЦСМ - 2 ЦГСЭН - 2 Госторгинс- пекция - 2 |
33. | Публикация в СМИ материалов по вопро- сам сертификации про- дукции, услуг, произ- водств и систем ме- неджмента качества |
Ежеквар- тально |
ЦСМ, ЦГСЭН | 36 | 36 | 36 | 36 | ЦСМ - 10 ЦГСЭН - 10 Правитель- ство облас- ти - 16 |
34. | Организация прове- рок в сфере торговли при реализации това- ров, соблюдения тех- нических регламентов, обязательных требова- ний стандартов и пра- вил сертификации |
2004- 2007 |
Госторгин- спекция, ЦСМ, ЦГСЭН |
200 | 200 | 200 | 200 | Госторгинс- пекция - 50 ЦСМ - 100 ЦГСЭН - 50 |
35. | Анализ нарушений норм безопасности в товарах, работах, ус- лугах и фактов поступ- ления на рынок не- безопасных товаров, работ, услуг, разра- ботка мер по их пре- сечению |
Ежеквар- тально |
ЦГСЭН | ЦГСЭН | ||||
36. | Обеспечение проведе- ния экспертизы алко- гольной продукции, в том числе по обраще- ниям органов внутрен- них дел, налоговой полиции, Госторгинс- пекции, ОЗПП |
2004- 2007 |
ЦГСЭН | 30 | 30 | 30 | 30 | Правитель- ство об- ласти - 30 |
Осуществление контроля за соблюдением ЗЗПП | ||||||||
37. | Организация проверок выполнения требований законодательства о предоставлении инфор- мации о продавцах, изготовителях, испол- нителях, их режиме работы, а также о то- варах, работах и ус- лугах |
2004- 2007 |
ТУ МАП, ОЗПП, Гос- торгинспек- ция |
725 | 725 | 725 | 725 | ТУ МАП - 20 Госторгинс- пекция - 50 Органы мест- ного самоуп- равления - 655 |
38. | Анализ договоров, за- ключаемых жилищно- коммунальными орга- нами и естественными монополиями с потре- бителями в целях вы- явления условий, ущемляющих права по- требителей и при не- обходимости приведе- ния в соответствие с действующим законода- тельством |
2004- 2007 |
ТУ МАП, ОЗПП |
245 | 245 | 245 | 245 | ТУ МАП - 15 Органы мест- ного само- управления - 230 |
39. | Контроль за наличием в торговле подтверж- дений обязательной сертификации товаров |
2004- 2007 |
ЦСМ, Гос- торгинспек- ция |
50 | 50 | 50 | 50 | Госторгинс- пекция - 22 ЦСМ - 28 |
40. | Проверки соблюдения утвержденных правил торговли, обществен- ного питания, бытово- го обслуживания и других видов услуг |
2004- 2007 |
ТУ МАП, Госторгинс- пекция, ор- ганы мест- ного само- управления |
1135 | 1135 | 1135 | 1135 | ТУ МАП - 25 Органы мест- ного само- управления - 550 Госторгинс- пекция - 560 |
41. | Контроль за соблюде- нием требований зако- нодательства о рекла- ме |
2004- 2007 |
ТУ МАП | 25 | 25 | 25 | 25 | ТУ МАП - 25 |
42. | Организация контроля за весовым и другим измерительным обору- дованием в торговле, общественном питании |
2004- 2007 |
ЦСМ, Гос- торг- инспекция |
200 | 200 | 200 | 200 | ЦСМ - 150 Госторгинс- пекция - 50 |
43. | Проведение проверок соблюдения санитарных норм на объектах пище- вой промышленности, торговли и обще- ственного питания |
2004- 2007 |
ЦГСЭН | 560 | 560 | 560 | 560 | ЦГСЭН - 560 |
44. | Обеспечение работы АИС - ЗПП: поддержание созданной системы по защите прав потребителей в рабочем состоянии "апгрейт" и замена баз данных с сопровождением; создание баз данных о нарушениях законода- тельства о защите прав потребителей, об опасных товарах, о судебной практике |
2004 - 2007 |
ТУ МАП | 780 | 780 | 780 | 780 | Правитель- ство облас- ти - 780 |
Защита прав и законных интересов потребителей. Оказание потребителям правовой помощи |
||||||||
45. | Консультирование по- требителей по вопро- сам ЗЗПП и способам реализации их прав |
2004- 2007 |
ТУ МАП, ор- ганы мест- ного само- управления |
255 | 255 | 255 | 255 | ТУ МАП - 55 Органы мест- ного само- управления - 200 |
46. | Рассмотрение заяв- лений потребителей о нарушении их прав |
2004- 2007 |
ТУ МАП, ор- ганы мест- ного само- управления, общества, Госторг- инспекция |
1385 | 1385 | 1385 | 1385 | ТУ МАП - 75 Органы мест- ного само- управления - 1300,0 Госторгинс- пекция - 10 |
47. | Консультирование потребителей по во- просам соблюдения са- нитарных норм и пра- вил, рассмотрение за- явлений потребителей по вопросам санитар- ного благополучия |
2004- 2007 |
ЦГСЭН | 35 | 35 | 35 | 35 | ЦГСЭН - 35 |
48. | Разъяснение наруши- телям (продавцам, из- готовителям, исполни телям) положений ЗЗПП с целью разрешения конфликта с потреби- телями в досудебном порядке |
2004- 2007 |
ТУ МАП, ор- ганы мест- ного само- управления, Госторг- инспекция |
260 | 260 | 260 | 260 | ТУ МАП - 24 Органы мест- ного само- управления - 230 Госторгинс- пекция - 6 |
49. | Рассмотрение дел, содержащих признаки нарушений ЗЗПП, и вы- дача предписаний про- давцам, изготовителям, исполнителям о прекра- щении нарушений |
2004- 2007 |
ТУ МАП | 140 | 140 | 140 | 140 | ТУ МАП - 140 |
50. | Привлечение к админи- стративной ответст- венности хозяйствую- щих субъектов, нару- шающих законода- тельство о защите прав потребителей и уклоняющихся от ис- полнения предписаний о прекращении наруше- ний прав потребителей |
2004- 2007 |
ТУ МАП | 20 | 20 | 20 | 20 | ТУ МАП - 20 |
51. | Предъявление исков в суды в интересах по- требителей |
2004- 2007 |
ТУ МАП, ор- ганы мест- ного само- управления |
98 | 98 | 98 | 98 | ТУ МАП - 23 Органы ме- ного само- управлени- ния - 75 |
52. | Обобщение судебной практики защиты прав потребителей по наибо- лее актуальным во- просам |
Ежегодно | ТУ МАП, ор- ганы мест- ного само- управления |
ТУ МАП Органы мест- ного самоуп- равления |
||||
53. | Применение предусмот- ренных законодатель- ством мер к наруши- телям санитарных норм и правил |
2004- 2007 |
ЦГСЭН | 25 | 25 | 25 | 25 | ЦГСЭН - 25 |
Оборудование, материалы и другое материальное обеспечение Программы | ||||||||
54. | Приобретение лабора- торного оборудования для исследования товаров в ЦСМ и ЦГСЭН согласно приложениям N 1, 2 и компьютерной техники для Госторг- инспекции согласно приложению N 3 |
2004- 2007 |
ЦСМ, ЦГСЭН Гос- торгинспек- ция |
7365 | 695 | 450 | 765 | Правитель- ство облас- ти - 7365 |
ИТОГО | 16833 | 10032 | 9873 | 10152 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.