Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Самарской области
"Развитие и совершенствование
материальной базы лечебно-профилактических
учреждений области" на 2003-2007 годы
Областная целевая Программа
"Развитие и совершенствование материальной базы лечебно-профилактических
учреждений области" на 2003-2007 годы"
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие
и совершенствование материальной базы
лечебно-профилактических учреждений
области" на 2003-2007 годы
Дата принятия решения - постановление Губернатора области от
о разработке Программы 27 февраля 2002 г. N 47 "Об утверждении
плана действий Администрации области
по реализации основных направлений
экономической и социальной политики
на 2002 год"
Государственный - Администрация области
заказчик Программы
Головной исполнитель - департамент здравоохранения
Программы Администрации области
Исполнители Программы - органы местного самоуправления
муниципальных образований в Самарской
области
Основные разработчики - департамент здравоохранения
Программы Администрации области
Цели и задачи Программы - цели Программы:
развитие и совершенствование
материально-технической базы
лечебно-профилактических учреждений;
бесперебойная работа учреждений
здравоохранения;
создание условий для эксплуатации
современной медицинской
диагностической аппаратуры;
обеспечение комфортных условий
пребывания больных в лечебных
учреждениях;
задачи Программы:
строительство новых зданий
лечебно-профилактических учреждений;
выполнение реконструкции зданий для
расширения существующих и открытия
новых специализированных отделений и
диагностических служб;
проведение капитального ремонта
лечебно-профилактических учреждений,
в том числе:
замена и капитальный ремонт
внутренних и наружных систем
инженерных сетей, систем вентиляции и
кондиционирования воздуха, внутренних
и наружных электрических сетей с
заменой электрооборудования;
выполнение огнезащитной пропитки всех
деревянных конструкций зданий,
восстановление пожарной сигнализации;
замена устаревших и вышедших из строя
больничных и пассажирских лифтов и
грузовых подъемников;
восстановление разрушенных отмосток
зданий;
выполнение ремонта аварийных кровель;
выполнение внутренних
общестроительных работ;
ремонт аварийных фасадов зданий
Перечень основных - строительство и реконструкция
мероприятий лечебно-профилактических учреждений
Самарской области;
капитальный ремонт
лечебно-профилактических учреждений
Самарской области;
оснащение территориальных
корпоративных медицинских центров
дорогостоящим медицинским
оборудованием согласно Концепции
развития здравоохранения и охраны
здоровья населения Самарской области
на 2001-2005 годы
Сроки реализации - 2003-2007 годы
Программы
Объемы и источники - реализация Программы осуществляется
финансирования за счет средств федерального и
Программы областного бюджетов, средств
Самарского территориального фонда
обязательного медицинского
страхования и муниципальных бюджетов;
2003 год - 575799,0 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет -
7500,0 тыс. рублей;
областной бюджет -
559019,0 тыс. рублей;
муниципальный бюджет -
9280,0 тыс. рублей.
2004 год - 1155994,0 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет -
26952,0 тыс. рублей;
областной бюджет -
991625,0 тыс. рублей;
средства Самарского территориального
фонда обязательного медицинского
страхования -
36115,0 тыс. рублей;
муниципальный бюджет -
101302,0 тыс. рублей.
2005 год - 1572280,0 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет -
37450,0 тыс. рублей;
областной бюджет -
1355415,0 тыс. рублей;
средства Самарского территориального
фонда обязательного медицинского
страхования -
37200,0 тыс. рублей;
муниципальный бюджет -
142215,0 тыс. рублей.
2006 год -
605300,0 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет -
17350,0 тыс. рублей;
областной бюджет -
438485,0 тыс. рублей;
средства Самарского территориального
фонда обязательного медицинского
страхования - 36890,0 тыс. рублей;
муниципальный бюджет -
112575,0 тыс. рублей;
2007 год -
869240,0 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет -
17950,0 тыс. рублей;
областной бюджет -
407045,0 тыс. рублей;
средства Самарского территориального
фонда обязательного медицинского
страхования - 37200,0 тыс. рублей;
муниципальный бюджет -
407045,0 тыс. рублей;
2003-2007 годы -
4496523,0 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет -
107202,0 тыс. рублей;
областной бюджет -
3751589,0 тыс. рублей;
средства Самарского территориального
фонда обязательного медицинского
страхования - 147405,0 тыс. рублей;
муниципальный бюджет -
490327,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - выполнение работ по строительству,
реализации Программы реконструкции, капитальному ремонту,
оснащению медицинским оборудованием
лечебно-профилактических учреждений
обеспечит внедрение новых технологий
диагностики и лечения, что позволит
улучшить эффективность оказания
медицинской помощи
Система организации - контроль за ходом реализации
контроля за исполнением программы осуществляет департамент
Программы здравоохранения администрации
области, контроль за расходованием
бюджетных средств осуществляет
департамент управления финансами
Администрации области.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В Самарской области активно проводится социальная политика, направленная на повышение уровня жизни населения, реализуется территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи.
По состоянию на 1 января 2003 г., в области функционирует 177 лечебно-профилактических учреждений, в том числе:
больниц, диспансеров и амбулаторно-поликлинических учреждений (в которых функционируют 24243 койки с плановой мощностью поликлиник на 70277 посещений в смену) - 152;
станций переливания крови - 3;
станций скорой медицинской помощи - 3;
санаториев - 8;
центров медицинской профилактики - 4;
центров медицины катастроф - 1;
бюро судмедэкспертизы - 2;
домов ребенка - 4.
В настоящее время более 20% больничных учреждений области размещены в приспособленных зданиях, не отвечающих современным санитарным и противопожарным нормативам. В наиболее неблагоприятных условиях находятся больничные учреждения в городах Чапаевске, Жигулевске, Похвистнево, Октябрьске, Сызрани, Новокуйбышевске, Приволжском, Камышлинском, Сызранском, Клявлинском, Кинель-Черкасском районах, а также областной онкологический, областной противотуберкулезный диспансеры и областная психиатрическая больница.
Около 30% амбулаторно-поликлинических учреждений области также размещены в приспособленных зданиях, не отвечающих современным санитарным и противопожарным нормативам. В наиболее неблагоприятных условиях находятся амбулатории и поликлиники в городах Самаре, Чапаевске, Октябрьске, Большечерниговском, Сергиевском, Челно-Вершинском, Пестравском, Приволжском районах.
В ряде лечебно-профилактических учреждений области специализированные отделения (операционные блоки, отделения реанимации, реабилитации, функциональной диагностики, рентгенологические, физиотерапевтические), где находится современная дорогостоящая аппаратура для лечебно-диагностического процесса, не имеют достаточных площадей и работают с перегрузкой.
Входящие в состав лечебных учреждений хозяйственные службы (пищеблоки, котельные, прачечные) из-за недостаточных площадей требуют реконструкции с заменой технологического оборудования, что в конечном счете позволит повысить экономию средств на коммунальные расходы.
За последние 6 лет в тарифах на медицинские услуги индексации подвергались преимущественно лишь защищенные затраты (оплата труда, питание, медикаменты), что привело к уменьшению в структуре тарифа средств, предназначенных на другие цели, в том числе на текущее содержание зданий и сооружений.
На протяжении нескольких лет текущий ремонт зданий и сооружений не проводился, что в настоящее время привело к острой необходимости уже капитального ремонта.
Недостаточное финансирование системы здравоохранения не позволило своевременно проводить капитальный ремонт и реконструкцию в лечебно-профилактических учреждениях области, что привело к ухудшению материально-технической базы здравоохранения области и усугубило существующие проблемы, связанные с эксплуатацией зданий и сооружений. В связи с этим имеют место частые выходы из строя внутренних систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, вентиляции, пожарной сигнализации, что постоянно нарушает внутренний режим работы лечебных учреждений.
Более 50% кровель в учреждениях здравоохранения имеют многочисленные протечки, что привело к разрушению кирпичной кладки стен, стеновых панелей и отделки фасадов.
Более 30% ветхих деревянных оконных и дверных блоков в лечебных учреждениях подлежат большому капитальному ремонту и замене. Покрытие полов из линолеума и плитки требуют срочной замены.
В специализированных помещениях больниц и поликлиник (операционные, отделения реанимации, процедурные, перевязочные, стерилизационные, клинико-диагностические отделения, пищеблоки) более 50% облицовочной плитки требует замены. Из-за длительной эксплуатации наружные инженерные сети тепловодоснабжения, канализации, электроснабжения учреждений здравоохранения протяженностью более 150 км. находятся в ветхом состоянии и требуют срочной замены.
Около 40% отмосток зданий лечебно-профилактических учреждений разрушены, в результате чего атмосферные осадки попали под фундаменты и в подвальные части зданий, что в конечном счете привело к неравномерной деформации основания грунтов, разрушению фундаментов, многочисленным дефектам конструктивных элементов зданий. В больничных котельных 120 отопительных и водогрейных котлов физически и морально устарели и подлежат замене и восстановлению. Из-за длительной эксплуатации больничные и пассажирские лифты, грузоподъемники в лечебных учреждениях устарели и требуют ремонта и замены.
В Программе предлагаются организационные мероприятия по строительству, реконструкции и проведению капитального ремонта лечебно-профилактических учреждений области, что позволит в значительной степени улучшить состояние материально-технической базы В условиях ограниченного финансирования здравоохранения решение указанных проблем без концентрации ресурсов и специальной поддержки со стороны Администрации области нереально.
Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
развитие и совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений;
бесперебойная работа учреждений здравоохранения;
создание условий для эксплуатации современной медицинской диагностической аппаратуры;
обеспечение комфортных условий пребывания больных в лечебных учреждениях.
Задачи Программы:
осуществление строительства, реконструкции и капитального ремонта лечебно-профилактических учреждений, в том числе:
обеспечение ввода в эксплуатацию 9 больниц и больничных корпусов на 1035 коек, 7 поликлиник на 1642 посещений в смену;
выполнение реконструкции 21 лечебно-профилактического учреждения области;
замена и капитальный ремонт внутренних и наружных систем инженерных сетей;
замена и капитальный ремонт систем вентиляци
<< Статья 2 Статья 2 |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Закон Самарской области от 26 декабря 2003 г. N 140-ГД "Об утверждении областной целевой программы "Развитие и совершенствование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.