Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Самарской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Развитие культуры села" на 2003-2005 годы"
Областная целевая программа
"Развитие культуры села" на 2003 - 2005 годы
(далее - Программа)
Паспорт программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие культуры
села" на 2003-2005 годы
Дата принятия - поручение вице-губернатора Самарской области от
решения о разработке 15 января 2002 N 6-20/262
Программы
Государственный - Администрация Самарской области
заказчик Программы
Головной исполнитель - департамент культуры Администрации области
Программы
Основной разработчик - департамент культуры Администрации области
Программы
Цель Программы - формирование совокупности культурных ценностей
современного сельского бытия
Задачи Программы - развитие культуры села как важнейшей
гуманитарной составляющей социально-
экономического прогресса;
обеспечение единства социально-экономического и
культурного развития села в их историческом
контексте и связи с социокультурной традицией;
сохранение и возрождение села как устойчивого
социокультурного пространства, предоставляющего
возможность интеграции его жителей с целью
осознания чувства дома, малой родины;
формирование устойчивых механизмов
взаимодействия областных, территориальных,
местных органов управления культурой, а также
учреждений культуры в осуществлении реализации
мероприятий Программы;
обеспечение привлечения всех жителей села к
участию в процессе возрождения и развития
социокультурной сферы и, следовательно,
укрепления семьи;
возрождение на основе ценностей рода, семьи,
трудовой династии ценностных установок на
качественный труд, воспитание культуры труда,
адекватной требованиям современной экономики;
предоставление жителям села возможности
реализовать себя в органичных для каждого
возраста формах эмоционально-духовной жизни,
организации творческого досуга;
укрепление исторически сложившихся сельских
национальных и конфессиональных сообществ путем
сохранения и развития их национальных традиций и
культурного диалога;
расширение информационного пространства,
внедрение принципов культурного взаимодействия и
толерантности в жизнь сельских сообществ;
культивирование и развитие компонентов
профессионального и самодеятельного народного
творчества как основы культурной жизни в
сельской местности;
выявление, укрепление и поддержка локальных
центров и мастеров-носителей традиционной
народной культуры;
модернизация и развитие инфраструктуры культуры
в сельской местности;
обеспечение кадрового сопровождения развития
культуры села;
формирование правовой культуры сельских жителей
Сроки реализации - 2003 - 2005 годы
Программы
Основные мероприятия - совершенствование форм и методов культурно-
Программы досуговой деятельности в сельской местности,
способствующих формированию культуры труда,
быта, досуга, воспитанию чувства патриотизма,
любви к малой родине;
развитие существующих и внедрение инновационных
форм социокультурного взаимодействия на селе;
поддержка национальных традиций этносов
Самарской области, развитие ценностей
национальной культуры;
развитие и модернизация инфраструктуры отрасли
культуры в селах Самарской области;
кадровое сопровождение и повышение
профессиональной компетенции работников
социокультурной сферы
Исполнители Программы - департамент по строительству, архитектуре,
жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству
Администрации области, департамент науки и
образования Администрации области, департамент
социальной защиты населения Администрации
области, департамент здравоохранения
Администрации области, департамент по делам
молодежи Самарской области, департамент
международных отношений Самарской области,
органы местного самоуправления (по согласованию)
Объемы и источники - общая стоимость реализации мероприятий Программы
финансирования составляет 178504 тыс. рублей, в том числе за
Программы счет средств:
областного бюджета - 110366 тыс. рублей, из них:
в 2003 году - 43464 тыс. рублей;
в 2004 году - 41037,5 тыс. рублей;
в 2005 году - 25814,5 тыс. рублей;
местных бюджетов - 68188 тыс. рублей, из них:
в 2003 году - 29110 тыс. рублей;
в 2004 году - 28853,5 тыс. рублей;
в 2005 году - 10224,5 тыс. рублей;
из них кап. вложений - 58306 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - формирование совокупности культурных ценностей
реализации Программы бытия у жителей сельской местности Самарской
области;
формирование сельских сообществ Самарской
области в традиционных и новых
социально-культурных формах, предоставляющих
возможности для полноценной реализации личности;
внедрение образцов жизненного уклада,
ориентированных на уважение к родословной и
семейным традициям, качественный труд с
использованием современных технологий,
цивилизованный быт, активный досуг;
повышение эффективности и качества культурно-
досуговой деятельности в сельской местности;
становление системы культурно-просветительной
работы, направленной на формирование правовой
культуры сельчан, потребности в приобщении к
ценностям традиционной и современной культуры,
развитие самодеятельного творчества, повышение
квалификации работников сферы культуры
Система организации - координацию работ и контроль за исполнением
контроля за исполнением программы осуществляет департамент культуры
Программы Администрации области, контроль за целевым
использованием бюджетных средств - департамент
управления финансами Администрации области.
Исполнители мероприятий Программы несут
ответственность за их качественное и
своевременное выполнение, рациональное
использование выделяемых финансовых средств
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В настоящее время в мире происходят процессы глобализации, что постепенно приводит к выравниванию образа и уровня жизни в крупных городах и небольших населенных пунктах, формированию урбанизированных, высокоцивилизованных провинциальных сообществ.
Тенденция к глобализации характерна и для России, и, в частности, для Самарской области. Происходит постоянный отток населения из сельских районов в областные центры, малые города. Вместе с тем для любого многонационального сообщества свойственно стремление к локализации традиционных культур в местах компактного проживания их носителей. Для сохранения и развития сельской провинции - естественной сферы функционирования самобытной национальной культуры - необходимо формирование ее качественно нового социокультурного пространства.
Однако современный уровень развития села, существующая инфраструктура, в том числе состояние материально-технической базы, степень квалифицированности кадров не адекватны историческому времени. Подобная ситуация не позволяет сегодня создать в селе приближенные к городским условия жизни, обеспечить его жителям равный с горожанами доступ к образовательным и культурным ценностям, а, следовательно, способствовать формированию целостной личности сельчанина. Поэтому необходима разработка мер поэтапной модернизации существующего социокультурного пространства.
Настоящая Программа является программой переходного периода. Она рассматривает культуру как важнейшую гуманитарную составляющую, реальный и эффективный ресурс и инструмент социально-экономического развития сельских территорий, где проживают 19,6% жителей области.
Программа предлагает стратегию культурной политики, ориентированную на сохранение исторически сложившихся национально-культурных ландшафтов, самобытных традиций народной культуры, преемственности поколений, формирование совокупности культурных ценностей современного сельского бытия, включающей в себя любовь к малой родине, осознание значимости семьи, чувства дома, установку на качественный труд, содержательные формы досуга.
В условиях структурной перестройки экономики в период радикальных социально-культурных преобразований шкала ценностей общества, особенно молодежи, доля которой в сельской местности, по данным Самарского областного комитета государственной статистики за 2000 год, составляет 24,1% от общей численности сельского населения области, претерпела значительные изменения. Сложные процессы, происходящие в современном развитии села, характеризуются утратой духовно-нравственных ориентиров, вымыванием из общественного сознания традиционных ценностей и их заменой на инокультурные ценностные идентификаторы. Растут показатели девиантного поведения в молодежной среде, уменьшается количество заключаемых браков, растет число разводов. В связи с этим Программа в качестве доминирующих приоритетов определяет формирование таких ценностных ориентиров, которые смогут максимально способствовать не только решению проблем определенных категорий и групп населения в сельской местности, но и создадут условия развития историко-культурной самобытности территории и блокирования возможных источников социальной напряженности. Необходимо осуществление системы мер социального, экономического, правового и организационного характера, включающих модернизацию и дальнейшее развитие инфраструктуры культуры, расширение информационного пространства, внедрение принципов культурного взаимодействия и толерантности в жизнь сельских сообществ. Реализация этих мер станет основой для создания качественно новой, духовно насыщенной сельской социокультурной среды, которая будет способствовать формированию у современного сельчанина всей совокупности вышеназванных непреложных общечеловеческих ценностей.
На сегодняшний день существуют следующие основные группы проблем, не позволяющие достичь поставленной цели:
материально-техническое обеспечение сельских учреждений культуры;
кадровое обеспечение;
эффективность и качество культурно-досуговой деятельности.
По данным на 2001 год, в Самарской области в сельской местности работают 790 клубов, домов и дворцов культуры, 614 библиотек, 10 музеев.
Главной проблемой ресурсного характера является материально-техническое обеспечение сельских учреждений культуры. В настоящее время необходимо строительство 11 клубных учреждений в Безенчукском, Борском, Красноармейском, Сергиевском, Ставропольском, Шигонском районах. Капитального ремонта требуют 219 сельских учреждений культуры области.
Недостаточно средств выделяется на улучшение материально-технической базы и обеспечение деятельности сельских музеев и библиотек. Площади некоторых районных детских библиотек не превышают 20-40 кв. метров. В Елховской и Камышлинской центральных детских библиотеках отсутствуют читальные залы. Морально и физически устарела литература (до 70-80%). Ежегодно с 1990 года в области наблюдается уменьшение объема новых поступлений в фонды библиотек. В результате совокупный объем книжного фонда сельских библиотек за последние 10 лет уменьшился более чем на 500 тысяч экземпляров. Во всех сельских музеях и библиотеках отсутствуют технические средства охраны. Музеи не располагают оснащенными современным оборудованием фондохранилищами. Нет средств на реставрацию экспонатов. Если в 1998 году число экспонатов, требующих реставрации, составляло 3820 единиц, то в 2000 году - 7434 единицы.
Одной из важнейших проблем является отсутствие возможности выхода в единое информационное пространство через систему Интернет из-за неукомплектованности всех сельских учреждений культуры современным компьютерным оборудованием и отсутствия квалифицированных специалистов.
Существенной проблемой развития культуры села является недостаточная кадровая обеспеченность сельских учреждений культуры. В Клявлинском, Шигонском, Кинель-Черкасском районах обеспеченность специалистами в клубных учреждениях составляет от 29 до 34%. Богатовский район обеспечен специалистами отрасли культуры на 49%. Сложившееся положение обусловливает необходимость целевой подготовки специалистов-хореографов, руководителей народных хоровых коллективов, оркестров народных инструментов, организаторов и постановщиков культурно-досуговых программ, библиотекарей. Необходима организация повышения квалификации работников сельских учреждений культуры.
Следствием обозначенных проблем стало снижение эффективности и качества культурно-досуговой деятельности в сельской местности. Сократилось количество клубных мероприятий, детских клубных формирований, коллективов художественной самодеятельности, гастрольных выступлений профессиональных коллективов. Если в 1996 году на селе было проведено 812 спектаклей и концертов, на которых присутствовало 304,8 тысячи зрителей, то в 2000 году было проведено 618 спектаклей и концертов, на которых присутствовало 124,6 тысячи зрителей. Постоянно увеличивается разрыв между культурными потребностями сельского населения области и возможностями их удовлетворения.
Изменения, в которых сегодня нуждается село, должны коснуться культуры труда, быта, досуга сельчанина. На это направлены комплекс программных мероприятий, а также система модернизации инфраструктуры культуры. Осуществление современной социокультурной политики, обеспечение современного и устойчивого качества сельской жизни невозможно без правового просвещения сельских жителей. Программа предусматривает ряд мероприятий, способствующих формированию правовой культуры жителей села.
Настоящая Программа нацелена на качественное изменение ценностных ориентации современного сельчанина, особенно молодого поколения, моделей его поведения и образа жизни, предлагает оптимальные варианты и направления культурного развития территорий с учетом их специфики, самобытности, имеющихся ресурсов.
План основных мероприятий настоящей Программы сформирован на основе предложений сельских территорий и отражает их насущные проблемы и потребности в области культуры.
Основными принципами и критериями отбора муниципальных образований, на территории которых предусмотрена реализация мероприятий Программы, являются сложившиеся традиционные и инновационные формы работы, наличие кадрового потенциала и существующая материальная база.
Настоящая Программа учитывает специфику Самарской области как сложной агломерационной структуры, представляющей достаточно урбанизированную территорию с густой сетью сельских поселений, где границы между городом и селом весьма условны и динамичны. Здесь будут созданы возможности для более полного использования культурного потенциала агломерационных образований, взаимообогащения культуры города и села.
Осуществление настоящей Программы будет содействовать реализации перспективного культурно-туристического потенциала области, создаст возможность активно использовать мировой опыт социального участия и партнерства в сельской местности. В перспективе возможно сотрудничество с Европейским советом по селам и малым городам и соответствующим российским комитетом.
Таким образом, структурообразующими принципами настоящей Программы являются принцип преемственности духовно-нравственных традиций культуры территории и принцип средового подхода, которые, с одной стороны, обеспечивают духовный и интеллектуальный рост, закрепление и передачу духовного опыта, уважение к истории, традициям и национальной самобытности, а с другой - оптимизацию "зоны ближайшего развития" личности.
Настоящая Программа позволит:
через осуществление конкретных актуальных целевых мероприятий сохранить и по-новому интерпретировать культурное наследие, заложить фундамент для создания современного социокультурного пространства села;
определить перспективные "точки роста" в сельских населенных пунктах Самарской области - сфер, где будут разработаны тщательно продуманные стратегии развития.
Настоящая Программа носит "рамочный" характер. Она предполагает создание открытых зон участия, что позволит включать на различных этапах ее реализации новых партнеров. В ходе осуществления Программы будет проведен мониторинг социокультурных инноваций в инфраструктуре села во временном интервале с 2003 по 2005 год и определятся наиболее перспективные направления работы до 2020 года.
Решение актуальных задач государственной политики в сфере сохранения, развития и модернизации традиционной и формирования современной культуры села требует комплексного подхода, научной организации всей работы, проведения согласованной по задачам, срокам, ресурсам и исполнителям системы мероприятий в рамках настоящей Программы.
2. Основные цели и задачи Программы
Основная цель настоящей Программы - формирование совокупности культурных ценностей современного сельского бытия.
Задачи настоящей Программы:
развитие культуры села как важнейшей гуманитарной составляющей социально-экономического прогресса;
обеспечение единства социально-экономического и культурного развития села в их историческом контексте и связи с социокультурной традицией;
сохранение и возрождение села как устойчивого социально-культурного пространства, предоставляющего возможность интеграции его жителей с целью осознания чувства дома, малой родины;
формирование устойчивых механизмов взаимодействия областных, территориальных, местных органов управления культурой, а также учреждений культуры в осуществлении реализации мероприятий Программы;
обеспечение привлечения всех жителей села к участию в процессе возрождения и развития социокультурной сферы и, следовательно, укрепление семьи;
возрождение на основе ценностей рода, семьи, трудовой династии ценностных установок на качественный труд, воспитание культуры труда, адекватной требованиям современной экономики;
предоставление жителям села возможности реализовать себя в органичных для каждого возраста формах эмоционально-духовной жизни, организации творческого досуга;
укрепление исторически сложившихся сельских национальных и конфессиональных сообществ путем сохранения и развития их национальных традиций и культурного диалога;
расширение информационного пространства, внедрение принципов культурного взаимодействия и толерантности в жизнь сельских сообществ;
культивирование и развитие компонентов профессионального и самодеятельного народного творчества как основы культурной жизни в сельской местности;
выявление, укрепление и поддержка локальных центров и мастеров-носителей традиционной народной культуры;
модернизация и развитие инфраструктуры отрасли культуры в сельской местности;
обеспечение кадрового сопровождения развития культуры села;
формирование правовой культуры сельских жителей.
3. Механизм реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе договоров, социально-творческих заказов, заключаемых департаментом культуры Администрации области с исполнителями программных мероприятий.
Объекты и проекты в рамках программных мероприятий определяются на основе отбора. Отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Головной исполнитель Программы с учетом хода реализации Программы в текущем году проводит предконтрактную проработку размещения заказов для областных нужд, уточняет объемы необходимых средств для финансирования Программы и представляет проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованием в департамент экономического развития и инвестиций Администрации области и в департамент управления финансами Администрации области.
В соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, предусмотренными настоящей Программой на очередной финансовый год, департаменту культуры Администрации области выделяются денежные средства из областного бюджета.
Финансирование из областного бюджета начиная с 2003 года осуществляется с учетом возможностей бюджета соответствующего финансового года. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по реализации настоящей Программы Головной исполнитель Программы должен разработать дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, а также произвести корректировку перечня первоочередных проектов хода исполнения программных мероприятий в установленные сроки.
Предполагается привлечение внебюджетных источников.
Механизм реализации настоящей Программы предусматривает ежегодное формирование следующих документов:
план действий по реализации первоочередных мероприятий Программы;
перечень выполняемых на конкурсной основе работ по подготовке и проведению программных мероприятий с указанием исполнителей Программы, определением объемов и источников финансирования;
план проведения конкурсов по выполнению первоочередных мероприятий по реализации Программы;
проекты социально-творческих заказов, договоров и соглашений между Головным исполнителем (исполнителями) Программы и исполнителями программных мероприятий (по итогам конкурсов).
Головной исполнитель Программы организует независимую экспертизу проведения программных мероприятий, определяет приоритеты с учетом мнений специалистов и научной общественности.
4. Основные направления реализации Программы
4.1. Сохранение и развитие историко-культурной самобытности
сельских территорий
Богатство ландшафта и народной культуры является важной частью коллективной памяти. Она связывает прочными "корнями" современного человека с прошлым, родными местами, является источником культуры и духовного развития. Она представляет весь прошлый человеческий опыт, который необходимо использовать и адаптировать к сегодняшнему дню.
Самарская область представляет собой комплекс территориальных образований, в пределах которых компактно проживают более 160 наций и народностей. Все они являются носителями своеобразной национальной культуры и традиций, лучшие черты которых должны возрождаться и культивироваться. Вместе с тем они должны органично войти в единое региональное сообщество Самарской области. Важнейшим фактором благополучия сельских сообществ является жизнеспособность в социальном и культурном аспекте. Это находит свое отражение в традиционных обрядах и празднествах, которые вносят большой вклад в культурное богатство области. Эта жизнеспособность зависит от стабильности населения, поддержания баланса между разными возрастными группами и сильных родственных связей.
Мероприятия данного раздела Программы будут способствовать сохранению исторически сложившихся национально-культурных ландшафтов, восстановлению и развитию традиционной народной культуры, воспитанию патриотического самосознания и чувства любви к своей малой родине, традициям рода, семьи, осуществлению в современных условиях преемственной связи поколений.
По обозначенным направлениям Программа предусматривает:
организацию и проведение комплекса мероприятий (научно-практических конференций, экспедиций, культурно-творческих марафонов по изучению истории и культуры края);
подготовку и выпуск информационных и художественно-публицистических изданий, теле- и видеофильмов о событиях и людях, оставивших след в истории села, района;
организацию и проведение фестивалей и праздников, способствующих возрождению и укреплению династических и семейных традиций;
организацию и проведение мероприятий в связи со знаменательными и юбилейными датами районов и сел области;
организацию и проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие самобытных национальных культур;
создание детских творческих мастерских по изучению и пошиву национальных костюмов;
создание центров и студий фольклора и народного танца;
издание сборников произведений национальных писателей и поэтов.
Настоящая Программа предусматривает проведение следующих мероприятий, направленных на укрепление и развитие межнационального и межконфессионального сотрудничества:
открытие филиалов государственного учреждения культуры "Дом дружбы народов Самарской области" в Большечерниговском и Исаклинском районах;
организация областной конференции "Культурный диалог: ценности православия и мусульманства";
создание православного культурного центра в Красноармейском районе;
организация и проведение всероссийского, зональных и межрайонных фестивалей и праздников национального народного творчества.
4.2. Формирование современных культурных форм бытования
сельского сообщества
Настоящая Программа включает в себя мероприятия, направленные на обеспечение современного и устойчивого качества жизни в сельской местности. Для обеспечения этого качества необходимо формирование у сельского населения ценностных установок на добросовестный труд, организацию цивилизованного быта, совершенствование форм и методов культурно-досуговой деятельности, воспитание правовой культуры сельского населения. Мероприятия нацелены на привлечение всех жителей села к участию в процессе возрождения и развития социокультурной сферы.
Программа предусматривает проведение следующих мероприятий, способствующих вырабатыванию и популяризации навыков профессионального мастерства, укреплению и поддержке локальных центров и мастеров ремесленного и декоративно-прикладного творчества, возрождению в современной интерпретации традиционных народных промыслов:
организация и проведение областных праздников-конкурсов "Лучший по профессии", "Работник культуры года", ярмарок продукции семейного бизнеса;
организация и проведение фестивалей и конкурсов декоративно-прикладного и ремесленного творчества;
создание творческих мастерских, студий, клубов по возрождению народных ремесел и производств (изготовление керамики, плетение из лозы и лыка, художественная вышивка, ковка, сыроделие, валяние).
Формирование современной культурно-бытовой среды села предусматривает:
организацию и проведение межрайонных конкурсов по благоустройству сельских территорий "Усадьба, улица, село", "Импровизация на улице: граффити", "Всем баням баня";
организацию и проведение мероприятий по очистке рек и водоемов.
Программные мероприятия по оптимизации досуга и творческой самореализации сельского населения предусматривают:
формирование системы проведения досуговых мероприятий в сельских районах (организацию и проведение конкурсов народных театров, бального танца, современных танцев, ВИА и рок-групп, зональных фестивалей "Золотой шлягер" (эстрадной песни), "Надежды маленький оркестрик" (самодеятельной песни), музыкальных вечеров, создание молодежного клуба культурных инициатив "Личности и идеи");
приобщение сельских жителей к профессиональному искусству (организацию гастролей районных театральных коллективов по селам области, выездов сельских жителей в театры областного центра, творческой акции "Шигонская театральная весна");
выявление и поддержку молодых дарований (организацию и проведение областного праздника "Лестница к звездам" и зонального фестиваля хореографического творчества "Звезды будущего").
Формирование новой сельской социокультурной среды возможно только при наличии достойной материально-технической базы. Настоящая Программа предусматривает создание необходимых условий для обеспечения качества реализации культурно-досуговой деятельности. Мероприятия Программы включают:
ведение строительных, ремонтных и реставрационных работ на объектах культуры в Безенчукском, Большечерниговском, Елховском, Кинель-Черкасском, Клявлинском, Пестравском, Приволжском, Хворостянском, Шигонском районах;
создание культурно-оздоровительного и культурно-досугового центров в Волжском, Большеглушицком, Большечерниговском, Пестравском районах.
Организация правового просвещения населения в рамках Программы предусматривает:
создание консультационных пунктов юридической помощи в сельских районах области;
осуществление цикла мероприятий по правовому обучению сельских жителей и работников организаций и учреждений культуры.
4.3. Развитие музейно-выставочной и библиотечной деятельности
Музей и библиотека - это наиболее устойчивые формы сохранения и использования культурно-исторического наследия. В XX веке в музейном деле возникло понимание того, что значительная коллекция не должна обязательно состоять из выдающихся произведений искусства. Жизнь и история вещей, используемых в повседневной жизни, не менее увлекательна, чем судьба шедевров.
Настоящая Программа предусматривает внедрение проектов, направленных на межрайонную консолидацию музеев и трансформацию отношения к музею как к пространству, предоставляющему возможность пассивного созерцания экспонатов, к месту, формирующему чувство причастности и активного осмысления. Предусматривается реализация проекта "В гостях у Бинарадского", где музей будет являться одновременно творческой мастерской, в которой можно наблюдать за работой художника, попытаться постичь процесс творчества.
В рамках межрайонного взаимообмена будут организованы передвижные музейные экспозиции.
Расширение информационного пространства будет производиться через обеспечение доступа к сети Интернет сельских библиотек, музеев, клубов.
4.4. Развитие профессионального искусства, самодеятельного
творчества и художественного образования детей
Настоящей Программой предусмотрены следующие основные направления развития профессионального искусства и самодеятельного творчества:
обеспечение доступа сельских жителей к профессиональному искусству вне зависимости от места их проживания;
создание муниципальных театральных коллективов в Кинель-Черкасском, Кошкинском, Челно-Вершинском районах;
создание филармоний для детей в Безенчукском и Похвистневском районах;
создание муниципальных вокальных и хореографических коллективов в Алексеевском, Богатовском, Большеглушицком, Волжском, Исаклинском, Красноармейском, Красноярском, Нефтегорском, Похвистневском, Сергиевском районах.
Развитие художественного образования предусматривает:
укрупнение и создание многопрофильных школ искусств в районах области;
создание творческих лабораторий по профессиональной подготовке художественных самодеятельных коллективов по театральному, хоровому, хореографическому, инструментальному жанрам при Самарском академическом театре имени М.Горького, Самарском театре юного зрителя "СамАрт", Самарском муниципальном театре "Понедельник", Тольяттинском театре драмы "Колесо" имени Г.Б.Дроздова, муниципальном учреждении культуры г.Сызрани "Театрально-концертный комплекс "Драматический театр имени А.Н.Толстого", Государственном Волжском русском народном хоре имени П.М.Милославова, муниципальном духовом оркестре г.Самары.
4.5. Обеспечение кадрового сопровождения развития культуры села
Работники культуры призваны приобщать население к участию в культурной жизни, содействовать повышению образовательного уровня людей в области культуры. Настоящая Программа предусматривает повышение квалификации работников культуры для обеспечения качественного осуществления ими своей профессиональной деятельности через реализацию следующих проектов и мероприятий:
создание института повышения квалификации работников культуры;
создание творческих лабораторий на базе инновационных объектов культуры;
организация и проведение межрегиональных и областных семинаров;
научно-методическое обеспечение учреждений культуры.
4.6. Создание открытых зон участия
Настоящая Программа предполагает создание открытых зон участия, что позволит привлекать на различных этапах ее реализации новых партнеров, дополнительные источники финансирования за счет получения грантов российских и международных благотворительных организаций и фондов.
Предусматривается организация ежегодных конкурсов и ярмарок проектов, направленных на установление и развитие долгосрочного межрегионального и международного культурного взаимодействия.
Целью проекта "Мост дружбы: Кошки - Мышкин" является развитие сотрудничества и культурного взаимообмена между малыми населенными пунктами различных регионов России. Реализация проекта предусматривает установление партнерских отношений между селом Кошки Самарской области и городом Мышкин Ярославской области. В рамках проекта планируются культурные десанты, фестивали и конкурсы, обмен музейными экспозициями, создание интернет-сайтов и проведение интернет-турниров эрудитов, создание видеофильмов.
Целью проекта "Бизнес-инкубатор" является формирование высокой культуры труда, развитие малого и среднего бизнеса в сельской местности. В рамках проекта предусматривается проведение бизнес-ярмарок, выставок-продаж и презентаций продукции сельскохозяйственного и ремесленного производства, конкурсов мастеров, организация творческих ремесленных мастерских, проведение мастер-классов, музейных и библиотечных акций, направленных на культивирование образа мастера своего дела, профессионала.
Целью проекта "Венок дружбы" является содействие свободному вхождению национальных культур в единое социокультурное пространство Самарской области. Мероприятия проекта предусматривают:
организацию и проведение областных праздников национальных культур, фестивалей народного творчества, гастролей национальных профессиональных и самодеятельных коллективов;
создание музея под открытым небом "Улица дружбы", организацию передвижных музейных экспозиций национальных культур;
проведение литературных фестивалей;
издательскую деятельность, создание видеофильмов.
5. Комплекс мероприятий и финансовое обеспечение реализации Программы
N | Наименование мероприятия |
Источники финансиро- вания |
Срок испол нения годы |
Финансовые затраты по годам, тыс. рублей |
Ответственные исполнители |
|||
2003 | 2004 | 2005 | Итого | |||||
1. Историко-культурная самобытность сельской территории | ||||||||
1.1. Корни родословной | ||||||||
1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.1.5. 1.1.6. 1.1.7. 1.1.8. 1.1.9. 1.1.10. 1.1.11. 1.1.12. 1.2.1. 1.2.2. 1.2.3. 1.2.4. 1.2.5. 1.2.6. 1.2.7. 1.2.8. 1.2.9. 2.1.1. 2.1.2. 2.1.3. 2.1.4. 2.1.5. 2.1.6. 2.1.7. 2.1.8. 2.1.9. 2.2.1. 2.2.2. 2.2.3. 2.2.4. 2.3.1. 2.3.2. 2.3.3. 2.3.4. 2.3.5. 2.3.6. 2.3.7. 2.3.8. 2.3.9. 3.1.1. 3.1.2. 3.1.3. 3.1.4. 3.1.5. 3.1.6. 3.1.7. 3.1.8. 3.1.9. 3.1.10. 3.1.11. 3.1.12. 3.1.13. 3.1.14. 3.1.15. 3.2.1. 3.2.2. 3.2.3. 3.2.4. 3.2.5. 3.2.6. 3.3.1. 3.3.2. 3.3.3. 3.3.4. 3.3.5. 3.3.6. 3.3.7. 3.3.8. 3.3.9. 3.3.10. 3.4.1. 3.4.2. 3.4.3. 3.4.4. 3.4.5. 3.4.6. 3.4.7. 3.4.8. 3.4.9. 3.4.10. 3.4.11. 3.4.12. 3.4.13. 3.4.14. 3.4.15. 3.4.16. 3.4.17. 3.4.18. 3.4.19. 3.4.20. 3.4.21. 3.4.22. 3.5.1. 3.5.2. 4.1. 4.2. |
Проведение культурно-твор- ческого марафона по селам Хворос- тянского района "Село расскажет о себе" Организация детской экспе- диции по заповед- ным местам "Бе- рендеево царство" Изучение истории и культуры родного края: на базе подростко- вого центра Кинельского района; в Приволжском районе; в Безенчукском районе - проведение семинаров, издание книг, буклетов о районе Подготовка и выпуск информационных и ху- дожественно-публи- цистических изданий: "Серия книг о выдающихся земляках"; "История села Старая Рачейка"; "История в лицах - энциклопедия Кинель-Черкасского района"; "Герои необъявлен- ной войны"; "О земляках- участниках Великой Отечественной войны"; "Об истории Красноармейского района"; "Л.Н.Толстой в Самарском За- волжье"; "Фольклор Хворостянского района"; сборника произ- ведений чувашского поэта Стихвана Шавлы и книга М.И.Чувашова к 95- летию со дня рожде- ния авторов Подготовка и про- ведение праздно- вания 120-летия со дня рождения А.Толстого Организация и проведение моло- дежных праздников с участием офицеров запаса, ветеранов воин "Служение Отечеству - долг настоящего мужчины" Организация и прове- дение праздничных мероприятий "С днем рождения, район": в Сызранском районе; в Красноярском районе; в Исаклинском районе; в Челно-Вершинском районе; в Борском районе; в Пестравском районе; в Большеглушицком районе; в Нефтегорском районе Организация и проведение научно- практической конференции "Наш край в истории Самарского Заволжья" Организация и прове- дение: областного фестиваля семейного творчества; семейных праздников "Встреча поколений"; праздников- презентаций се- мейных родословных в селах Бога- товского, Нефте- горского, Пестрав- ского, Сызранского районов; праздника династий Большеглушицкого района; традиционных праздников семей- ной охоты "Охот- ничья заимка" в Клявлинском и Красноармейском районах; конкурса песни памяти героя Рос- сийской Федерации П.Немцова в Борском районе; Всероссийского смотра-конкурса фольклорного творчества; зонального праздника народных игр "Национальные забавы"; зонального фестиваля национального твор- чества "У истоков Черемшана"; межрайонного фестиваля народного творчества "Родники Иргиза"; смотра-конкурса детских нацио- нальных коллективов Борского района "Фольклорный коллаж" Организация и проведение лите- ратурных рингов читающих семей в Кинельском, Кош- кинском, Красноармейском, Шенталинском районах Издание сборника очерков о трудовых династиях Нефтегорского района Создание теле- визионного проекта о людях Хворо- стянского района "Твоя гордость, село" 1.2. М Открытие филиалов Дома дружбы народов в Большечерниговском и Исаклинском рай- онах Организация куль- турного диалога - областной конфе- ренции в Камыш- линском, Кошкин- ском, Краснояр- ском районах "Традиционная культура села: ценности право- славия и мусуль- манства" Создание культурно- просветительного образования при храме Михаила Архангела в Красно- армейском районе Создание театра- студии традиционной русской одежды "Красный сарафан" Создание детских творческих мас- терских по изучению и пошиву националь- ных костюмов Создание хореог- рафической студии народного танца Создание фольклор- ной студии Сызранского района Организация и проведение цикла мероприятий, на- правленных на развитие русской национальной куль- туры "Жить по-рус- ски (русские заба- вы)" Организация и проведение цикла мероприятий, на- правленных на развитие межнацио- нального сотрудни- чества "Венок друж- бы" 2. Совре Проведение мероприя- тий по возрождению народных ремесел и производств: в Кошкинском районе; в Челно-Вершинском районе; в Пестравском районе; в Елховском районе Создание детской творческой мас- терской "Игрушка" Открытие студий- мастерских по изго- товлению керамичес- ких изделий: в Пестравском районе; в Красноармейском районе; в Ставропольском районе Организация ре- месленной мастерской "Левша" Организация и проведение об- ластного конкурса "Работник культуры года" Организация и проведение об- ластного конкурса "Лучший по профес- сии" Организация и проведение смотра- конкурса любителей ремесленного твор- чества "Подворье мастеров" Организация и про- ведение фестиваля декоративно-приклад- ного творчества "Добрым людям на загляденье": в Исаклинском районе; в Клявлинском районе Организация и проведение ярмарок продукции семейного бизнеса в Кошкинском районе Организация и проведение меж- районного конкурса "Усадьба - улица - село" Проведение экологического марафона "За чистые истоки" Организация и проведение молодеж- ного конкурса "Импровизация на улице: граффити" Организация и проведение конкурса на лучшую баню "Всем баням баня" 2.3. Опт Создание моло- дежного клуба культурных ини- циатив "Личности и идеи" Создание моло- дежного досугового центра "Творческая площадка" Организация Интернет-акции "Мост дружбы: Кошки-Мышкин" (культурный "диалог" между с.Кошки Са- марской области и г.Мышкин Ярославской области) Организация гастролей районных театральных коллек- тивов по селам области Разработка и pea- лизация туристи- ческого маршрута по культурно-ис- торическому ландшафту Крас- ноармейского района Организация и проведение: областного фестиваля народных театров; областного фестиваля бального танца; областного праздника юных дарований "Лестница к звездам"; фестиваля ВИА и рок-групп в При- волжском районе; зонального фестиваля хореог- рафического твор- чества "Звезды будущего"; зонального фестиваля эстрад- ной песни "Золотой шлягер"; зонального фес- тиваля самодея- тельной песни "Надежды маленький оркестрик"; музыкальных вечеров, посвя- щенных творчеству композитора А.Г. Рубинштейна и писателя В.А. Соло- губа Организация и проведение твор- ческой акции "Шигонская театральная весна" Организация и проведение меро- приятий, направ- ленных на под- держку народного хора ветеранов войны и труда Нефтегорского района Оборудование зонального куль- турно-досугового центра "Творческий перекресток" 3. Разв 3.1. Раз Приобретение компьютерного оборудования для сельских учреждений культуры Создание музейной экспозиции истории с.Кинель-Черкассы Организация пере- движных музейных экспозиций "История с.Кошки", "История Сызранского района" Создание музея под открытым небом "Русский дом" в Большечерниговском районе и подготовка экспозиции "Семейные реликвии" Создание районного музейно-выставочного центра "Деревенская усадьба" в с.Елховка Создание музейно- выставочного центра "Дворянская усадьба Самариных" в с.При- волжье Создание музея мордовского быта в с.Каменный Брод Создание музея истории с.Клявлино Создание районного историко-краевед- ческого музея в с.Красноармейское Создание этно- графических экспозиций под открытым небом при муниципальном музее "Детская картинная галерея" в с.Майское Пестравского района Создание дома-музея мордовского писателя Артура Моро в с.Красные Ключи Похвистневского района Создание историко- краеведческого музея в Ставропольском районе Создание музейных экспозиций, посвя- щенных деятельности помещика Лыкова Организация творческой мас- терской "В гостях у Бинарадского" Создание на базе теремка детской книги в Кошкин- ском районе твор- ческой лаборатории 3 Создание муници- пальных вокальных коллективов: в Нефтегорском районе; в Похвистневском районе; в Большеглушицком районе; в Сергиевском районе; в Красноярском районе; в Безенчукском районе Создание муници- пальных инструмен- тальных коллекти- вов: в Исаклинском районе; в Алексеевском районе; в Красноармейском районе Создание муници- пальных театраль- ных коллективов: в Кошкинском районе; в Челно-Вершинском районе; в Кинель-Чер- касском районе Создание филармоний для детей: в Похвистневском районе; в Безенчукском районе на базе детского клуба "Радуга" Укрупнение и создание много- профильных школ искусств в районах области Создание творческих лабораторий по про- фессиональной под- готовке художествен- ных самодеятельных коллективов: театрального жанра: в Самарском академическом театре драмы им. М.Горького; в Самарском государственном театре юного зрителя "СамАрт"; в Тольяттинском театре драмы "Колесо" имени Г.Б.Дроздова; в Самарском театре "Понедель- ник"; в муниципальном учреждении культуры "Театраль- но-концертный комп- лекс "Драматический театр имени А.Н.Толстого"; хорового жанра в Государственном Волжском русском народном хоре имени П.М.Милославова; хореографического жанра в Государст- венном Волжском русском народном хоре имени П.М.Мило- славова; инструментального жанра в муниципаль- ном духовом оркестре Научно-методи- ческое обеспечение отрасли культуры Организация меж- регионального семинара "Нетра- диционные методы работы музеев" (на базе музея истории края с.Усолье Шигон- ского района) Издание антологии фольклора Самарской области Организация и проведение облас- тного семинара "Этносы Самар- ского края" Создание института повышения квалифи- кации работников культуры Создание твор- ческой лабора- тории ведущих культурно-досу- говых мероприятий Организация и проведение лекций по воспитанию пра- вовой культуры сельчан Организация и проведение пра- вового всеобуча: для работников ор- ганов местного само- управления; для сельского насе- ления Проведение мониторинга социокультурной деятельности жителей села Целевая подготовка работников культуры села для сельских учреждений культуры области* Ремонт здания школы искусств в с.Тимашево Кинель-Черкасского района Ремонт здания сельского Дома культуры в с.Новое Ганькино Исаклинского района Ремонт здания для размещения школы искусств в с.Елховка Елхов- ского района Ремонт здания районного Дома культуры в с.Пест- равка Пестравс- кого района Реставрация здания волостного управления Усадьбы Орловых-Давыдовых как памятника истории культуры Ремонт здания сельского Дома культуры в с.Новосемейкино Красноярского района Ремонт здания сельского Дома культуры в с.Елань Хворо- стянского района Ремонт здания районного Дома культуры в Похвистневском районе Ремонт здания сельского Дома культуры в с.Бахи- лова Поляна Став- ропольского района Ремонт здания краеведческого музея в с.Сер- гиевск Сергиевс- кого района Ремонт здания сельского Дома культуры в с.Красноармейское Кинельского района Ремонт здания сельского Дома культуры в с.Долматовка Борского района Ремонт здания районного Дома культуры в с.Алексеевка Алексеевского района Ремонт здания районного Дома культуры в Богатовском районе Ремонт здания сельского Дома культуры в с.Печерское Сыз- ранского района Ремонт здания сельского Дома культуры в с.Старое Ермаково Камышлинского района Ремонт здания сельского Дома культуры в с.Усолье Шигон- ского района Ремонт здания сельского Дома культуры "Жигули" в с.Курумоч Волжского района Ремонт здания районного Дома культуры в г.Нефтегорске Нефтегорского района Ремонт системы отопления учреж- дений культуры со строительством автономных ко- тельных в Безен- чукском и При- волжском районах Создание культурно- досугового ком- плекса в с.Клявли- но Клявлинского района Техническое обследование объектов культуры Оборудование сельских клубов культуры для культурного обслуживания малых сел Оборудование культурно-оздо- ровительного центра в Больше- глушицком районе Грантовая под- держка конкурсов проектов, ярмарок социальных проектов Поддержка партнерских проектов сельских районов области ВСЕГО ЗАТРАТ ПО ПРОГРАММЕ В том числе за счет средств: областного бюджета местных бюджетов Из них кап. вложе- ния В том числе за счет средств: областного бюджета местных бюджетов |
Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Областной бюджет Местные бюджеты Областной бюджет Местные бюджеты Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местные бюджеты Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местные бюджеты Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местные бюджеты Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Итого В том числе: областной бюджет; местные бюджеты жнациональ Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местные бюджеты Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местные бюджеты Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Итого В том числе: областной бюджет; местные бюджеты енные куль 2. Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Итого В том числе: областной бюджет; местные бюджеты .2. Культу Областной бюджет Местные бюджеты Областной бюджет Местные бюджеты Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местные бюджеты Итого В том числе: областной бюджет; местные бюджеты мизация до Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местные бюджеты Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местные бюджеты Итого В том числе: областной бюджет; местные бюджеты тие инфрас итие музей Областной бюджет Местные бюджеты Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местные бюджеты Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Итого В том числе: областной бюджет; местные бюджеты 2. Развити пр Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местные бюджеты Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Итого В том числе: областной бюджет; местные бюджеты 3.3. Кадр Областной бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Местные бюджеты Итого В том числе: областной бюджет; местные бюджеты 3 Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Местные бюджеты Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Итого В том числе: областной бюджет; местные бюджеты 3.5. Об Областной бюджет Местные бюджеты Областной бюджет Местный бюджет Итого В том числе: областной бюджет; местные бюджеты 4 Областной бюджет Областной бюджет Итого В том числе: областной бюджет; местные бюджеты |
2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2004, 2005 2004, 2005 2004 2004 2004 2004 2005 2005 2005 2005 2004 2004 2003 2003 2005 2005 2005 2005 2003 2003 2003- 2005 2003- 2005 2003 2003 2005 2005 2005 2005 2003 2003 2005 2005 2005 2005 2003 2003 2005 2005 2003 2003 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003 2003 2003- 2005 2003- 2005 2003 2003 2003 2004 2004 2005 2005 2003- 2005 2003- 2005 2004 2004 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 ое и 2004, 2005 2004, 2005 2003 2003 2004 2004 2003 2003 2003- 2005 2003- 2005 2003 2003 2003, 2004 2003, 2004 2005 2005 2004 2004 2003- 2005 урные . Кул 2003- 2005 2003- 2005 2003, 2005 2003, 2005 2004 2004 2003- 2005 2003- 2005 2004 2004 2003 2003 2004 2004 2003- 2005 2003- 2005 2003 2003 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2004 2004 2005 2005 2003 2003 2003- 2005 но-бы 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2004 2004 2003, 2004 2003, 2004 2003- 2005 уга и 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2004 2004 2003- 2005 2003- 2005 2003 2003 2005 2004 2003 2004 2003- 2005 2003- 2005 2005 2005 2003- 2005 2003- 2005 2004 2004 2003- 2005 2003- 2005 2003 2003 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 рукту о-выс 2003- 2005 2003- 2005 2003, 2004 2003, 2004 2003, 2004 2003, 2004 2003- 2005 2003- 2005 2005 2005 2005 2005 2003 2003 2003- 2005 2003- 2005 2004 2004 2003- 2005 2003- 2005 2004 2004 2003, 2004 2003, 2004 2004 2004 2004 2004 2003, 2004 2003, 2004 2003- 2005 худо фесси 2003 2003- 2005 2003 2003- 2005 2003 2003- 2005 2003 2003- 2005 2003 2003- 2005 2003 2003- 2005 2005 2005 2003 2003- 2005 2003 2003- 2005 2003 2003- 2005 2005 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003 2003 2003, 2004 2003, 2004 2004 2004 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 вое о 2003- 2005 2003 2003 2003 2004 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 4. Ре 2004 2004 2003 2003 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2004 2003- 2004 2003- 2004 2003 2003 2003- 2004 2003- 2004 2003 2003 2004 2004 2003 2003 2003 2003 2005 2005 2004 2004 2003- 2004 2003- 2004 2003- 2004 2003- 2004 2005 2005 2003 2003- 2004 2003- 2004 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2004 2003- 2004 2003 2003 300 2003- 2005 рудов 2003, 2004 2003, 2004 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 Зона 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 2003- 2005 |
50 50 50 50 100 100 55 55 25 25 30 30 75 75 100 100 60 60 50 50 100 100 50 50 80 80 100 100 125 125 100 100 5 5 300 50 50 40 40 50 50 50 50 2990 1645 1345 ежконфе 600 600 100 100 200 200 30 30 50 50 1960 980 980 формы б тура тр 100 100 50 50 5 5 50 50 50 50 65 65 200 200 5 5 15 15 1080 740 340 овая ср 90 90 30 30 50 50 340 170 170 творчес 80 80 200 200 50 50 200 200 300 25 25 100 100 50 50 150 150 60 60 2130 1215 915 ы отрас авочной еятельн 1500 1500 50 50 50 50 75 75 100 100 100 100 50 50 150 150 100 100 4350 2175 2175 ественн нальног 300 140 300 140 150 120 150 120 150 120 150 270 150 150 150 150 150 150 300 300 150 150 100 100 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 300 11410 9500 1910 еспечен 600 70 70 200 200 600 300 200 864 3104 3034 70 онт и р 1000 1000 250 250 300 300 300 1500 1500 1000 1000 1000 1000 2000 2250 1000 1000 350 350 1900 1900 250 250 700 750 505 505 3000 3000 900 900 50 32210 16255 15955 ние учр 5000 5000 250 250 10500 5250 5250 свободн 500 2000 2500 2500 72574 43464 29110 32210 16255 15955 |
50 50 50 50 100 100 60 60 25 25 25 25 40 40 75 75 75 75 60 60 100 100 80 80 200 200 100 100 10,5 10,5 50 50 70 70 40 40 50 50 50 50 2621 1310,5 1310,5 сиональ 250 250 100 100 100 100 30 30 30 30 195 195 1410 705 705 тования да и пр 100 100 50 50 5 5 150 150 40 40 50 50 200 200 10 10 70 70 1350 875 475 да сель 90 90 30 30 25 25 50 50 390 195 195 ая само 80 80 200 200 150 150 50 50 300 300 25 25 100 100 125 125 50 50 30 30 2220 1410 810 и культ и инфор сти 1500 1500 50 50 50 50 75 75 100 100 300 300 50 50 250 250 150 150 45 45 15 15 50 50 5270 2635 2635 й самод искусс 140 140 120 120 120 270 150 150 150 300 300 100 100 5000 5000 1000 1000 1000 300 1000 1000 1000 300 18760 12000 6760 е отрас 600 150 200 600 300 300 864 3014 3014 ставрац 1000 1000 150 150 250 250 430 708 708 1150 1150 1000 1000 350 350 1900 1900 700 750 455 455 3000 3000 21856 11143 10713 ждений 5000 5000 250 250 10500 5250 5250 го учас 500 2000 2500 2500 69891 41037,5 28853,5 21856 11143 10713 |
50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 25 25 50 50 50 50 37,5 37,5 60 60 100 100 25 25 50 50 25 25 100 100 50 50 300 90 90 100 100 75 75 100 100 50 50 40 40 50 50 50 50 3055 1677,5 1377,5 ое сотр 750 750 100 100 30 30 100 250 2110 980 1130 сельско ва 50 50 50 50 5 5 50 50 200 200 10 10 25 25 780 590 190 ких рай 90 90 30 30 240 120 120 еализац 80 80 200 200 50 50 300 25 25 150 150 50 50 50 50 30 30 1570 935 635 ры в се ационно 1500 1500 50 50 250 250 250 250 100 100 50 50 4400 2200 2200 ятельно ва 140 140 120 120 120 270 150 150 150 150 150 150 150 300 300 1000 1000 1000 300 1000 1000 1000 300 9160 7200 1960 и культ 600 5000 200 600 300 300 442 442 7884 7442 442 я 100 100 470 470 350 350 1000 1000 200 200 4240 2120 2120 ультуры 50 50 100 50 50 ия 500 2000 2500 2500 36039 25814,5 10224,5 4240 2120 2120 |
150 150 150 150 250 250 165 165 100 100 50 50 40 40 75 75 50 50 50 50 75 75 30 30 37,5 37,5 120 120 75 75 300 300 60 60 25 25 50 50 50 50 25 25 100 100 100 100 50 50 50 50 300 250 250 400 400 125 125 275 275 5 5 300 10,5 10,5 100 100 150 150 70 70 120 120 150 150 150 150 8666 4633 4033 дничест 1000 1000 600 600 100 100 100 100 400 400 90 90 80 80 100 250 195 195 5480 2665 2815 о сообщ 250 250 100 100 50 50 15 15 150 150 50 50 40 40 150 150 65 65 600 600 25 25 70 70 25 25 15 15 3210 2205 1005 нов 270 270 90 90 25 25 100 100 970 485 485 я насел 240 240 600 600 150 150 150 150 200 200 300 300 300 300 75 75 150 150 250 250 125 125 150 150 150 150 120 120 5920 3560 2360 ах обла библиот 4500 4500 100 100 100 100 200 200 250 250 250 250 100 100 300 300 300 300 150 150 250 250 300 300 45 45 15 15 150 150 14020 7010 7010 ти и 300 420 300 420 150 360 150 360 150 360 150 810 150 150 150 450 150 450 150 450 150 150 900 900 150 150 200 200 5000 5000 3000 3000 3000 1600 3000 3000 3000 900 39330 28700 10630 ры 1800 70 70 200 150 5000 600 1800 900 800 2170 442 14002 13490 512 1000 1000 1000 1000 500 500 550 550 730 1500 1500 1708 1708 1000 1000 1150 1150 2000 2250 1000 1000 470 470 1000 1000 1050 1050 3800 3800 1000 1000 250 250 1400 1500 1160 1160 6000 6000 900 900 350 58306 29518 28788 10000 10000 550 550 21100 10550 10550 1500 6000 7500 7500 178504 110316 68188 58306 29518 28788 |
Департамент культуры Администрации области, департамент науки и образования Админи- страции области, админи- страция Хворостянского района Департамент культуры Администрации области, администрация Сызранс- кого района Департамент культуры Администрации области, департамент науки и образования Администра- ции области, департамент по делам молодежи Са- марской области, администрация Кинельско- го района Департамент культуры Администрации области, департамент науки и образования Администра- ции области, администра- ция Приволжского района Департамент культуры Администрации области, департамент науки и образования Администра- ции области, администра- ция Безенчукского района Департамент культуры Администрации области, администрация Алексе- евского района Департамент культуры Администрации области, администрация Сызран- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Кинель- Черкасского района Департамент культуры Администрации области, администрация Похвист- невского района Департамент культуры Администрации области, администрация Пестрав- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Красноар- мейского района Департамент культуры Администрации области, администрация Алексе- евского района Департамент культуры Администрации области, администрация Хворо- стянского района Департамент культуры Администрации области, администрация Шента- линского района Департамент культуры Администрации области, департамент науки и образования Администра- ции области, администра- ция Красноармейского района Департамент культуры Администрации области, военный комиссариат Самарской области, адми- нистрация Исаклинского района Департамент культуры Администрации области, администрация Сызран- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Краснояр- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Исаклинс- кого района Департамент культуры Администрации области, администрация Челно- Вершинского района Департамент культуры Администрации области, администрация Борского района Департамент культуры Администрации области, администрация Пестрав- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Больше- глушицкого района Департамент культуры Администрации области, администрация Нефтегор- ского района Департамент культуры Администрации области, департамент науки и образования Администра- ции области, администра- ция Сергиевского района Департамент культуры Администрации области, Областной центр народно- го творчества Департамент культуры Администрации области, администрации Нефте- горского, Красноярского, Кошкинского районов Департамент культуры Администрации области, администрации Богатовс- кого, Нефтегорского, Пестравского, Сызранско- го районов Департамент культуры Администрации области, администрация Больше- глушицкого района Департамент культуры Администрации области, администрации Клявлин- ского, Красноармейского районов Департамент культуры Администрации области, администрация Борского района Департамент культуры Администрации области, Областной центр народ- ного творчества Департамент культуры Администрации области, администрация Борского района Департамент культуры Администрации области, администрация Кляв- линского района Департамент культуры Администрации области, администрации Больше- глушицкого, Большечер- ниговского, Пестравского районов Департамент культуры Администрации области, администрация Борского района Департамент культуры Администрации области, администрации Кинель- ского, Кошкинского, Красноармейского, Шен- талинского районов Департамент культуры Администрации области, администрация Нефтегор- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Хворо- стянского района о Департамент культуры Администрации области, администрации Больше- черниговского и Исаклин- ского районов Департамент культуры Администрации области, Самарская и Сызранская епархия Русской право- славной церкви. Духовное управление мусульман Са- марской области, админи- страции Камышлинского, Кошкинского, Краснояр- ского районов Департамент культуры Администрации области, администрация Красноар- мейского района Департамент культуры Администрации области, администрация Пестрав- ского района Департамент культуры Администрации области, департамент науки и образования Админи- страции области, админи- страции Богатовского, Красноармейского, Кош- кинского, Похвистневско- го районов Департамент культуры Администрации области, администрация Богатов- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Сызран- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Кошкин- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Кошкин- ского района ства Департамент культуры Администрации области, администрация Кошкин- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Челно- Вершинского района Департамент культуры Администрации области, администрация Пестрав- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Елховского района Департамент культуры Администрации области, администрация Челно-Вер- шинского района Департамент культуры Администрации области, администрация Пестрав- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Красноар- мейского района Департамент культуры Администрации области, администрация Ставро- польского района Департамент культуры Администрации области, администрация Кошкин- ского района Департамент культуры Администрации области, Областной центр народ- ного творчества Департамент культуры Администрации области, департамент науки и образования Адми- нистрации области Департамент культуры Администрации области, администрация Клявлин- ского района Департамент культуры Администрации области, департамент науки и образования Администра- ции области, админист- рация Исаклинского района Департамент культуры Администрации области, департамент науки и образования Администра- ции области, администра- ция Клявлинского района Департамент культуры Администрации области, администрация Кошкин- ского района Департамент культуры Администрации области, администрации Богатов- ского, Кинель-Черкасско- го, Кошкинского, Серги- евского, Хворостянского, Сызранского, Нефтегорс- кого, Больше-Черниговс- кого, Пестравского райо- нов Департамент культуры Администрации области, департамент науки и образования Администра- ции области, администра- ции Сызранского, Красно- армейского, Камышлинско- го районов Департамент культуры Администрации области, администрация Красно- ярского района Департамент культуры Администрации области, администрации Нефтегор- ского, Большеглушицкого районов ния Департамент культуры Администрации области, департамент по делам молодежи Самарской области, администрация Кинель-Черкасского райо- на Департамент культуры Администрации области, департамент науки и образования Администра- ции области, администра- ция Нефтегорского района Департамент культуры Администрации области, администрация Кошкин- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Привол- жского района Департамент культуры Администрации области, департамент науки и образования Админи- страции области, адми- нистрация Красноар- мейского района Департамент культуры Администрации области, Областной центр народно- го творчества Департамент культуры Администрации области, Областной центр народно- го творчества Департамент культуры Администрации области, Областной центр народ- ного творчества, депар- тамент науки и образова- ния Администрации об- ласти, администрация Волжского района Департамент культуры Администрации области, департамент по делам молодежи Самарской об- ласти, департамент науки и образования Админист- рации области, Областной центр народного твор- чества Департамент культуры Администрации области, департамент науки и образования Админи- страции области, админи- страция Богатовского района Департамент культуры Администрации области, департамент науки и образования Администра- ции области, администра- ция Челно-Вершинского района Департамент культуры Администрации области, департамент по делам молодежи Самарской области, департамент науки и образования Администрации области, администрации Кинель- Черкасского, Шигонского районов Департамент культуры Администрации области, администрация Сергиев- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Шигон- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Нефте- горского района Департамент культуры Администрации области, администрации Большечер- ниговского, Большеглу- шицкого, Пестравского районов ти чной Департамент культуры Администрации области, администрации районов области Департамент культуры Администрации области, администрация Кинель- Черкасского района Департамент культуры Администрации области, администрации Кошкин- ского, Сызранского райо- нов Департамент культуры Администрации области, администрация Большечер- ниговского района Департамент культуры Администрации области, администрация Елховского района Департамент культуры Администрации области, администрация Приволж- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Красноар- мейского района Департамент культуры Администрации области, администрация Клявлин- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Красноар- мейского района Департамент культуры Администрации области, администрация Пестрав- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Похвист- невского района Департамент культуры Администрации области, администрация Ставро- польского района Департамент культуры Администрации области, администрация Борского района Департамент культуры Администрации области, администрация Краснояр- ского района Департамент культуры Администрации области, департамент науки и об- разования Администрации области, администрация Кошкинского района Департамент культуры Администрации области, администрация Нефтегор- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Похвист- невского района Департамент культуры Администрации области, администрация Большеглу- шицкого района Департамент культуры Администрации области, администрация Сергиев- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Краснояр- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Безенчук- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Исаклин- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Алексеев- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Красноар- мейского района Департамент культуры Администрации области, администрация Кошкин- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Челно- Вершинского района Департамент культуры Администрации области, администрация Кинель- Черкасского района Департамент культуры Администрации области, администрация Похви- стневского района Департамент культуры Администрации области, администрация Безенчук- ского района Департамент культуры Администрации области, администрации Больше- черниговского, Безенчук- ского, Елховского, Исак- линского, Кинель-Черкас- ского, Красноармейского, Красноярского, Нефтегор- ского, Сергиевского, Пестравского районов Департамент культуры Администрации области Департамент культуры Администрации области Департамент культуры Администрации области Департамент культуры Администрации области Департамент культуры Администрации области Департамент культуры Администрации области Департамент культуры Администрации области Департамент культуры Администрации области Департамент культуры Администрации области, Областной центр народ- ного творчества Департамент культуры Администрации области, администрация Шигон- ского района Департамент культуры Администрации области, Областной центр народ- ного творчества Департамент культуры Администрации области, Самарская областная общественная организация общества "Знание" России Департамент культуры Администрации области, Областной центр народ- ного ворчества Департамент культуры Администрации области, Областной центр народ- ного творчества Департамент культуры Администрации области Департамент культуры Администрации области Департамент культуры Администрации области, Самарский государ- ственный университет Департамент культуры Администрации области, администрации районов области Департамент культуры Администрации области, администрация Кинель- Черкасского района Департамент культуры Администрации области, администрация Исак- линского района Департамент культуры Администрации области, администрация Елховского района Департамент культуры Администрации области, администрация Пестрав- ского района Департамент культуры Администрации области Департамент культуры Администрации области, администрация Краснояр- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Хворо- стянского района Департамент культуры Администрации области, администрация Похвист- невского района Департамент культуры Администрации области, администрация Ставро- польского района Департамент культуры Администрации области, администрация Сергиев- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Кинель- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Борского района Департамент культуры Администрации области, администрация Алексеев- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Богатов- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Сызран- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Камышлин- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Шигон- ского района Департамент культуры Администрации области, администрация Волжского района Департамент культуры Администрации области администрация Нефте- горского района Департамент культуры Администрации области, администрации Безенчук- ского, Приволжского рай- онов Департамент культуры Администрации области, администрация Кляв- линского района Департамент культуры Администрации Самарской области Департамент культуры Администрации области, администрации районов области Департамент культуры Администрации области, администрация Больше- глушицкого района Департамент культуры Администрации области, департамент науки и образования Админи- страции области Департамент культуры Администрации области |
* Обучение в 2006-2007 годах будет осуществлять за счет средств местного бюджета
6. Организация управления Программой и
контроля за ходом ее реализации
Департамент культуры Администрации области как Головной исполнитель Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, осуществляет координацию деятельности разработчиков и исполнителей комплекса мероприятий, обеспечивает их согласованные действия по реализации Программы.
Исполнители Программы отчитываются за использование выделенных им финансовых средств в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Самарской области.
Координация деятельности исполнителей по реализации мероприятий Программы возлагается на коллегию департамента культуры Администрации области в части:
разработки и реализации всех программных проектов развития культуры села;
согласования деятельности ведомств и организаций области, занимающихся проблемами развития культуры;
утверждения планов работы по реализации мероприятий Программы, контроль за ходом их выполнения.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляет департамент управления финансами Администрации области.
7. Оценка эффективности Программы
Критериями оценки эффективности Программы являются:
формирование совокупности культурных ценностей современного сельского бытия;
создание сельского сообщества в традиционных и новых социально-культурных формах, представляющих возможности для полноценной реализации личности;
внедрение образцов жизненного уклада, ориентированных на уважение к родословной и семейным традициям, качественный труд с использованием современных технологий, цивилизованный быт, активный досуг;
создание условий для закрепления молодежи на селе и преодоления кризисных тенденций в молодежной среде;
становление системы культурно-просветительной работы, направленной на формирование правовой культуры сельчан, повышение квалификации работников культуры;
формирование потребности жителей села в приобщении к ценностям культуры;
гармоничное использование как сельского, так и городского потенциала в едином культурном пространстве;
развитие профессионального искусства и самодеятельного творчества;
оптимизация расходования бюджетных средств, сосредоточение ресурсов на приоритетных направлениях развития культуры села;
укрепление материальной базы, повышение вариативности форм культурной деятельности на селе;
обеспечение устойчивого социально-экономического развития Самарской области в целом.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Самарской области от 7 октября 2002 г. N 66-ГД "Об утверждении областной целевой программы "Развитие культуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.