Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Техническая часть
1. Общие указания
1.1. Настоящие Территориальные единичные расценки ТЕР предназначены для определения стоимости выполнения работ по строительству мостов на автомобильных и железных дорогах, путях метрополитена и трамвая, а также путепроводов, пешеходных мостов, подпорных стенок, водопропускных труб, лотков и других искусственных сооружений, а также работ, выполняемых при реконструкции и капитальном ремонте этих сооружений и составления сметных расчетов (смет).
1.2. ТЕР отражают среднеотраслевые затраты в уровне цен на 01.01.2000 г. года на принятую технику, технологию и организацию работ по видам строительных работ. В связи с этим ТЕР могут применяться для определения затрат на строительство всеми заказчиками и подрядчиками независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.
1.3. ТЕР разработаны на основе:
- Государственных элементных сметных норм на строительные работы ГЭСН-2001-30 "Мосты и трубы", утвержденных постановлением Госстроя России от 2 ноября 2001 г. N 118;
- уровня оплаты труда рабочих-монтажников и рабочих, управляющих машиной, принятого по данным Самарского Областного Комитета Государственной статистики в строительстве по Самарской области по отрасли "Строительство", по состоянию на 1 января 2000 года. Стоимость 1 чел.-ч рабочих, занятых на строительно-монтажных работах с нормальными условиями труда, установлена в настоящем ТЕР в зависимости от среднего разряда работы и приведена в таблице 1.
- "Территориального сборника средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в Самарской области (ТСЦ-2001)", утвержденного распоряжением Департамента по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Самарской области от 20 февраля 2001 г. N 45-р (зарегистрированы в Госстрое России письмом от 23 мая 2001 г. N 10-295);
- "Территориального сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств", утвержденного распоряжением Департамента по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Самарской области от 20 февраля 2001 г. N 45-р (зарегистрированы в Госстрое России письмом от 12 октября 2001 г. N 10-579).
1.4. Расценки учитывают нормальные условия производства строительных работ на освобожденных площадях при наличии достаточных мест для складирования, при среднем уровне строительной техники и интенсивности труда рабочих соответствующей квалификации.
В случае использования расценок данного сборника для определения затрат на производство работ в более сложных производственных условиях (при капитальном ремонте, реконструкции или техническом перевооружении), вызванных стесненностью при складировании материалов, производством работ в зоне действия крана, ограничением зоны работы монтажных кранов, затруднением установки и работы механизмов, дополнительными перевалками при подаче конструкций, следует применять к расценкам настоящего сборника коэффициенты, приведенные в п. 3.7 технической части. Применение коэффициентов должно быть обосновано ПОС.
Таблица 1
Разряд работы |
Стоимость, руб./чел.-ч |
Разряд работы |
Стоимость, руб./чел.-ч |
Разряд работы |
Стоимость, руб./чел.-ч |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 |
9,35 9,41 9,49 9,58 9,65 9,73 9,82 9,89 9,97 10,05 10,14 10,21 10,31 10,41 10,50 10,60 10,71 |
2,7 2,8 2,9 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9 4,0 4,1 4,2 4,3 |
10,79 10,90 10,99 11,09 11,21 11,37 11,51 11,66 11,80 11,94 12,08 12,22 12,37 12,51 12,70 12,89 13,08 |
4,4 4,5 4,6 4,7 4,8 4,9 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 5,7 5,8 5,9 6,0 |
13,27 13,46 13,65 13,84 14,03 14,22 14,41 14,65 14,88 15,12 15,36 15,60 15,83 16,07 16,31 16,53 16,78 |
1.5. В случае использования расценок данного сборника при определении затрат на производство работ в технологических укрытиях, к расценкам сборника следует применять коэффициенты, приведенные в п. 3.8 технической части.
Данные коэффициенты следует применять совместно с прочими корректирующими коэффициентами, так как они отражают усложнение условий производства работ вследствие возникновения препятствий на пути подачи и перемещения материалов, движения людей и механизмов, ограничения видимости на строительной площадке и в непосредственной зоне производства работ, стесненностью, вызванной ограничением пространства внутри самого технологического укрытия, на его входах (выходах). Применение коэффициентов должно быть обосновано ПОС.
1.6. Расценки на земляные, свайные и другие вспомогательные работы при строительстве мостов и труб, не вошедшие в данный сборник, должны определяться по соответствующим сборникам ТЕР с учетом технической части настоящего сборника.
1.7. При выполнении работ в зоне движения поездов в пределах до 4 м от оси пути, по которому происходит движение поездов, или на смежном пути при междупутье до 6,5 м к расценкам следует применять коэффициенты, приведенные в п. 3.1 технической части.
Коэффициенты, учитывающие задержки в работе, связанные с движением поездов, должны применяться к расценкам на работы, выполняемые на глубине до 6 м от головки рельса на пути, по которому осуществляется непрекращающееся движение поездов и соседнем с ним (строящимся или перестраиваемого) при нормальном междупутье (до 5,3 м включительно).
При междупутье более 5,3 м зона движения поездов, в пределах которой учитываются коэффициенты, ограничивается расстоянием в пределах 4 м от оси действующего пути, по которому происходит движение поездов.
Если монтируемые блоки (опор, пролетных строений и др.) или крановое оборудование хотя бы частично, в проектном положении или при монтаже, попадает в указанную выше зону движения поездов, коэффициент к расценкам должен применяться к объему всего блока или ко всем работам, выполняемым кранами, находящимися в этой зоне.
Коэффициент также должен применяться за пределами указанной выше зоны к работам, которые по требованиям действующих инструкций в период прохождения поезда должны быть прекращены (свайные, буровзрывные и др.).
1.8. Расценки на работы, выполняемые на одной половине проезжей части моста при систематическом движении транспорта по другой следует определять с учетом коэффициентов, предусмотренных в п. 3.3 технической части.
1.9. К расценкам на работы, выполняемые с прекращением движения поездов, автомобильного транспорта или судов на установленное время (работы в "окно"), следует применять коэффициенты, предусмотренные в п. 3.2 технической части.
1.10. Затраты на внутрипостроечный транспорт от приобъектного склада до рабочей зоны и обратно включают выгрузку на приобъектном складе, погрузку и выгрузку материалов и изделий в рабочей зоне. В случае, когда эти затраты не учтены в расценке, их следует определять дополнительно по таблице 2 технической части в соответствии с проектом.
Под рабочей зоной понимается участок, на котором непосредственно осуществляются строительно-монтажные работы и размещаются необходимые для этого материалы.
В случае применения оборачиваемых конструкций затраты на внутрипостроечный транспорт от одной рабочей зоны до другой, включая погрузку и выгрузку на транспортное средство, следует учитывать дополнительно исходя из условий проекта.
Таблица 2
Затраты на доставку 1 т материалов, изделий и конструкций
Наименование материалов и изделий | Стоимость, руб. | |
на 1 км | на каждый последующий км |
|
1 | 5 | 6 |
Железнодорожным транспортом | ||
Сборные бетонные и железобетонные изделия массой до 15 т Сборные бетонные и железобетонные изделия массой свыше 15 т до 25 т Металлоконструкции Лесоматериалы |
192,79 295,97 126,53 126,53 |
12,32 8,21 9,62 9,62 |
Автомобильным транспортом | ||
Сборные бетонные и железобетонные изделия массой до 15 т Сборные бетонные и железобетонные изделия массой свыше 15 т до 25 т Металлоконструкции Лесоматериалы Сыпучие материалы (щебень, песок, гравий и другие). Бетоны, растворы |
102,93 98,88 105,84 115,85 12,37 25,74 |
2,47 1,09 3,11 2,36 1,09 1,09 |
В табл. 2 каждый неполный километр следует принимать за полный километр, как по графе "на 1 км", так и по графе "на каждый следующий км".
1.11. Затраты на внутрипостроечный транспорт материалов (бетонной смеси и раствора, используемых для возведения монолитных конструкций) от бетонорастворного узла (бетонного завода), расположенного на строительной площадке до рабочей зоны, следует учитывать дополнительно по табл. 2. Затраты по доставке в рабочую зону бетонной смеси и раствора, получаемых за пределами строительной площадки, определяются по калькуляции транспортных расходов без добавления затрат внутрипостроечного транспорта.
Затраты на внутрипостроечный транспорт лесоматериалов опалубки монолитных бетонных и железобетонных конструкций следует учитывать дополнительно по табл. 2. Вес лесоматериала следует определять по формуле:
V x 0,1 х 0,7 х 2, где
V - объем бетона;
0,7 - объемный вес лесоматериала;
2 - коэффициент, учитывающий внутрипостроечный транспорт от приобъектного склада до рабочей зоны и обратно, после разборки опалубки. (В случае, когда сооружение конструкций ведется захватками, К=2 учитывается только на объем одной захватки).
1.12. Затраты на внутрипостроечный транспорт в соответствии с проектом следует определять по отдельному расчету в следующих случаях:
а) при использовании видов транспорта, не предусмотренных табл. 2, например, водного транспорта;
б) при применении изделий массой более 25 т.
1.13. Затраты на эксплуатацию плавучих средств (буксиров, катеров, плавучих кранов, водолазных станций, копров, якорниц и др.), обслуживающих технологические процессы, должны учитываться дополнительно. Перечень, тип плавучих средств и время их использования определяются в соответствии с данными проекта организации строительства.
В расценках табл. 01-021, 01-024, 01-027 учтена стоимость эксплуатации плавучих средств. В том случае, если ПОС предусматривает эксплуатацию иных плавучих средств, следует корректировать указанные выше расценки согласно ПОС.
1.14. Затраты по установке и обстройке кранов и копров на плашкоутах следует определять дополнительно.
1.15. При работе в "окно", а также в случаях, когда по условиям производства работ при эксплуатации крана на железнодорожном ходу сопровождающий его тепловоз должен находиться при кране, время работы тепловоза следует принимать равным времени работы крана.
1.16. При установке кранами пролетных строений разной длины на одном мосту (путепроводе) затраты по их установке следует определять по расценкам, предназначенным для пролетных строений большей длины.
1.17. При определении затрат на установку пролетных строений консольными кранами на железнодорожном ходу дополнительно следует учитывать на основании проекта и соответствующих сборников ТЕР затраты на следующие работы:
а) уплотнение насыпи, усиление и обкатка пути;
б) устройство железнодорожных тупиков;
в) устранение возвышения наружного рельса в случае работы крана на кривом участке пути и восстановление возвышения наружного рельса после окончания работы крана;
г) удаление попадающих в габарит крана и пролетного строения путевых знаков, предельных столбиков, указателей и установка их после окончания работы крана.
1.18. При установке пролетных строений затраты на доставку кранов на железнодорожном ходу до станции назначения, ограничивающей перегон, и обратно, следует определять отдельным расчетом.
1.19. Затраты на подачу кранов на железнодорожном ходу от станции назначения, ограничивающей перегон, к месту работ и обратно, а также их перемещение на мосту в рабочей зоне учтены в единичных расценках на расстояние до 10 км. При расположении станции назначения, ограничивающей перегон, на расстоянии свыше 10 км затраты на подачу крана на железнодорожном ходу сверх 10 км учитывать дополнительно.
1.20. В случае применения для разгрузки изделий кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью 45 т и более затраты по их доставке к станции, ограничивающей перегон, и обратно следует определять отдельным расчетом.
Способ разгрузки изделий, включенных в табл. 3 технической части, следует принимать по проекту организации строительства на основании сравнения вариантов с использованием кранов на железнодорожном ходу или с использованием специальных обустройств.
1.21. Количество вызовов крана на железнодорожном ходу для разгрузки изделий следует определять в проекте организации строительства, а одновременное количество разгружаемых изделий за один вызов крана принимать из условия получения их на стройплощадке.
1.22. Количество разгружаемых изделий за один вызов крана, в случае отсутствия данных об одновременном количестве получения их на стройплощадке, следует принимать по табл. 3.
Таблица 3
N п/п |
Балки пролетных строении мостов, путепроводов длиной, м |
Блоки опор массой, т | Кол-во раз- гружаемых изделий за один вызов, шт. |
||
железобетонные | металлические | ||||
железно- дорожные |
автодо- рожные |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 2 3 |
- 6-18 более 18 |
16-20 20-23 более 23 |
- 18-25 более 25 |
- свыше 15 до 25 более 25 |
3 2 1 |
1.23. Затраты на изготовление, сборку и разборку монтажных траверс для работы крана должны учитываться дополнительно.
1.24. В расценках учтены затраты на монтаж бетонных и железобетонных конструкций на высоте до 25 м. При монтаже конструкций на высоте более 25 м следует применять коэффициенты, приведенные в п. 3.4 технической части.
1.25. Затраты на вспомогательные конструкции, специальные обустройства и приспособления (обустройства для возведения опор мостов, сборки, надвижки и подъема пролетных строений, крупноблочных элементов, бетонирования; при навесном и полунавесном монтаже; бетоновозные и крановые эстакады; шпунтовые ограждения), не указанные в сметных расценках, следует учитывать дополнительно на основании проекта по единичным расценкам настоящего сборника или других сборников.
1.26. Затраты на устройство оснований под опоры подмостей и накаточных путей следует учитывать дополнительно по проекту и соответствующим сборникам ТЕР.
1.27. Затраты на омоноличивание сборных элементов бетоном или раствором без стыкования арматуры, а также расход бетона и раствора (стыки между звеньями и блоками оголовков труб, между блоками подпорных стенок) учтены в сметных расценках сборника.
Затраты на омоноличивание сборных элементов со стыкованием арматуры в случаях, когда это не предусмотрено единичными расценками настоящего сборника, следует исчислять дополнительно.
1.28. Затраты на установку стальных опорных частей пролетных строений принимать по расценкам на монтаж стальных пролетных строений.
1.29. Затраты на безопасный пропуск паводковых вод и ликвидацию последствий паводков следует определять отдельным расчетом.
1.30. Затраты на испытания мостов следует определять отдельным расчетом с выделением затрат на строительно-монтажные работы.
1.31. Расценки табл. 01-027 не учитывают затраты на вспомогательные обустройства, применение которых обосновывается в проекте.
1.32. Расценку 2 табл. 02-005 на установку стреловыми кранами железобетонных пролетных строений длиной от 6 до 12 м следует применять для установки балок в пролетах путепроводов над автомобильной и железной дорогой и в однополостных мостах.
1.33. В расценках 1, 2 табл. 02-005 и расценках табл. 02-006 на установку стреловыми кранами на опоры мостов железобетонных балочных пролетных строений в соответствии с проектом дополнительно следует учитывать затраты на устройство и разборку временных подкрановых путей.
1.34. В расценках 3, 4 табл. 02-005 на установку консольными кранами на опоры мостов железобетонных балочных пролетных строений под железнодорожные пути дополнительно следует учитывать затраты на устройство и разборку подмостей под накаточные пути для обустройства опор на кривых.
1.35. В расценке табл. 01-018 учтены затраты на сооружение типовых опор-стенок с использованием типовых вспомогательных конструкций. При сооружении нетиповых (индивидуальных) опор-стенок затраты на устройство специальных вспомогательных обустройств (подмостей, кондукторов и др.) следует учитывать дополнительно.
Заполнение вертикальных пазов в стыках стенок следует учитывать дополнительно по расценкам на заполнение свай-оболочек бетонной смесью.
1.36. В расценках табл. 02-017 на монтаж навесным способом железобетонных пролетных строений мостов под автомобильные дороги дополнительно должны учитываться следующие затраты:
а) устройство и разборка подкрановых путей;
б) устройство стенда для заготовки и предварительного растяжения арматуры;
в) металлические упоры и отклоняющие приспособления (закладные детали).
1.37. Расценки табл. 02-030-02-033 предназначены для определения затрат на сборку неразрезных железобетонных пролетных строений автодорожных мостов плитно-ребристой конструкции (ПРК) при длине пролета до 80 м.
1.38. В расценках табл. 02-033 дополнительно должны учитываться затраты на устройство стенда для заготовки и изготовления пучков высокопрочной арматуры.
1.39. В расценках табл. 04-002 на монтаж навесным и полунавесным способом стальных пролетных строений дополнительно следует учитывать следующие работы и затраты:
а) сборку соединительных элементов пролетных строений пролетом длиной более 110 м;
б) высокопрочные болты по проекту.
1.40. Расценка 1 табл. 04-001 применяется при установке металлических пакетных пролетных строений в однопролетных мостах. В остальных случаях затраты на установку металлических пролетных строений следует определять по расценкам 2, 3 табл. 04-001.
1.41. По расценкам табл. 04-003 и 04-004 следует определять затраты на продольную и поперечную передвижку однопутных стальных пролетных строений мостов под железную дорогу и спаренных ферм пролетных строений мостов под автомобильную дорогу.
1.42. В расценках 5-8 табл. 05-001 на установку сборных Железобетонных балластных корыт металлоконструкции гибких и жестких упоров следует учитывать дополнительно.
1.43. Расценки табл. 05-002 не учитывают затраты по клеймению и обвязке мостовых брусьев.
1.44. В расценках табл. 06-001 на устройство деревянных опор и ледорезов дополнительно следует учитывать обсыпку ряжей камнем в объемах, предусмотренных проектом.
1.45. В расценках табл. 07-002-07-007 и табл. 07-018, 07-019 высота насыпи указана дробью. В числителе указана высота насыпи железных дорог, в знаменателе - автомобильных дорог.
1.46. При сооружении многоочковых водопропускных труб из гофрированного металла к расценкам табл. 07-011 следует применять коэффициенты п. 3.5 технической части.
1.47. В расценках табл. 07-030 на устройство железобетонных водоотводных лотков в случаях, когда проектом предусматривается засыпка пазух щебнем, затраты на песок следует заменить затратами на щебень в том же объеме.
1.48. В расценке табл. 09-010 на изготовление пакетных пролетных строений из двутавровых балок затраты на устройство мостового полотна на пакетном пролетном строении следует исчислять дополнительно. В расценке табл. 09-010 учтена сталь М160 и ст.3. В случае применения стали других марок расценка подлежит корректировке.
1.49. Расценки табл. 08-045 на приготовление бетона для искусственных сооружений в построечных условиях следует применять при удалении строительной площадки от бетонных заводов (бетонорастворных узлов), на расстоянии, не допускающем транспортирование бетонов и растворов.
1.50. В расценках табл. 09-003 на устройство стальных подмостей и пирсов из инвентарных конструкций и табл. 02-030 стальных перемещающихся подмостей из инвентарных конструкций, дополнительно следует учитывать транспортировку их от прокатной базы до строительной площадки и обратно, а также затраты на аренду за период их нахождения на объекте.
1.51. При устройстве подмостей и пирсов из стальных инвентарных конструкций с добавлением стальных неинвентарных конструкций затраты на сборку и разборку следует определять по расценкам табл. 09-003 на сумму массы стальных конструкций.
1.52. В расценках табл. 09-007 на установку и снятие направляющих каркасов для погружения свай и свай-оболочек дополнительно следует учитывать затраты на их изготовление, сборку и разборку.
Затраты на эксплуатацию плавучих средств для установки каркасов в русле реки (плавучих кранов, копров, якорниц, и др.) следует учитывать дополнительно в соответствии с указаниями п. 1.13 технической части. Затраты по балластировке плашкоутов в расценках на установку направляющих каркасов в русле реки не учтены.
1.53. Затраты на установку рельсовых пакетов для перекрытия траншей шириной до 2 м в расценках табл. 09-014 следует учитывать дополнительно.
1.54. Затраты на установку и изготовление механизмов смотровых приспособлений следует определять дополнительно.
1.55. При выполнении работ в условиях непрекращающегося движения судов по реке (каналу) с интенсивностью 2 судна в час к затратам по производству работ следует применять коэффициенты, приведенные в п. 3.2 технической части.
1.56. При отсутствии прямой расценки на демонтаж, затраты на демонтаж конструкций следует определять по расценкам соответствующих сборников на монтаж (установку, устройство) без учета расхода демонтируемых конструкций и с применением к затратам труда, оплате труда, стоимости эксплуатации машин, в том числе оплате труда рабочих обслуживающих машины, следующих коэффициентов:
а) при демонтаже сборных железобетонных, бетонных и деревянных конструкций - 0,8;
б) при демонтаже металлических конструкций - коэффициенты, указанные в технической части сборника ТЕР-2001-09 "Металлические конструкции".
1.57. При отсутствии кранов, указанных расценками, допускается замена их на крановое оборудование согласно проекта организации строительства. При этом корректировка времени эксплуатации машин и механизмов не допускается.
1.58. В расценках настоящего сборника предусмотрена эксплуатация машин, потребляющих электроэнергию от постоянного источника электроснабжения.
Применение передвижных источников электроснабжения должно быть обосновано ПОС. Затраты на эксплуатацию передвижных электростанций следует учитывать дополнительно.
1.59. Затраты на доставку воды до сооружения в расценках не учтены и должны определяться дополнительно в соответствии с проектом организации строительства.
1.60. Расценки по окраске металлоконструкций пролетных строений следует определять по расценкам ТЕР-2001-13 "Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии" с учетом коэффициентов, предусмотренных в разделе 3 технической части настоящего сборника (согласно ПОС). Затраты на лакокрасочные материалы следует определять с учетом увеличения расхода на 10% при работе на открытом воздухе. Все работы по подготовке поверхности к окраске следует определять по расценкам ТЕР-2001-13 дополнительно в соответствии с ПОС.
1.61. Внутрипостроечный транспорт габионных конструкций учтен в расценках таблиц 08-047 - 08-050.
1.62. Внутрипостроечный транспорт опалубки на 1 км учтен в расценках табл. 01-012, 01-023, 08-009.
1.63. Расценками на устройство гидроизоляции "Зика" табл. 08-024 учтена очистка поверхности щетками, обезжиривание и обеспыливание поверхности. Работы по пескоструйной (металлическим песком) или дробеструйной очистке следует учитывать дополнительно.
1.64. В табл. 06-001 учтены работы по устройству деревянных опор на готовом основании, (кроме расценки 1). Работы по устройству свайных оснований следует определять дополнительно по расценкам ТЕР-2001-05 "Свайные работы".
1.65. В расценках на устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций учтены затраты по уходу за бетоном посредством укладки 2 слоев "Дорнита" и 2 слоев полиэтиленовой пленки.
1.66. Если проектом организации строительства и проектом производства работ предусмотрено при бетонировании монолитных конструкций применение резервных бетононасосов, то затраты на их эксплуатацию следует учитывать дополнительно.
1.67. Для обеспечения работы сварочных автоматов к расценкам табл. 04-007-04-009 следует дополнительно учитывать затраты на их электроснабжение согласно ПОС (отдельная линия электроснабжения или передвижная электростанция). В случаях использования ПЭС количество машино-часов их эксплуатации следует принимать по времени работы сварочных автоматов согласно их установочной мощности.
1.68. В расценках табл. 01-012, 01-023, 08-009 не учтена технологическая (монтажная) арматура, которую следует учитывать дополнительно по проекту.
1.69. В расценках табл. 04-009 не учтены элементы скольжения. Затраты на фанеру и элементы скольжения следует определять дополнительно, с расходом по проекту.
1.70. В расценках табл. 04-009 затраты на устройство шпальных клеток следует учитывать дополнительно.
1.71. Указанный в настоящем сборнике размер "до" включает в себя этот размер.
2. Правила исчисления объемов работ
2.1. Объемы работ должны определяться по проекту с учетом установленных требований к организации и производству строительно-монтажных работ.
2.2. Объемы работ и затраты по водоотливу из котлованов и ограждений следует исчислять в порядке, изложенном в технической части сборника ТЕР-2001-01 "Земляные работы".
2.3. При отсутствии данных о массе стальных конструкций мостов по деталировочным чертежам, разработанным заводом-изготовителем, их масса определяется по чертежам стальных конструкций, разработанным проектной организацией, с увеличением на 3 %.
2.4. Объем работ по сборке анкерного пролетного строения на сплошных подмостях или на насыпи, а также объем работ по сборке и разборке противовеса вне моста следует учитывать как объем работ по монтажу пролетных строений навесным и полунавесным способом. При этом дополнительно следует учитывать 2,5% объема конструкций противовеса на покрытие неизбежных потерь при сборке и разборке.
2.5. Объемы работ по сооружению деревянных мостов, ледорезов, устройству подмостей, пирсов и др. следует исчислять по проектному объему лесоматериалов в деле.
2.6. Объемы работ по сборке стальных пролетных строений следует исчислять с учетом массы стальных опорных частей и соединительных элементов.
Дополнительно следует учитывать расход высокопрочных болтов в объеме, предусмотренном проектом.
2.7. Измеритель массы 1 т подмостей в табл. 02-030 содержит блоки подмостей, накладки, упорные уголки, раскосы, прокладки, рабочий мостик, каретки четырехугольные накаточные, пути передвижки блоков ПРК, болты черные.
Расход высокопрочных болтов учитывается в объеме, предусмотренном проектом.
2.8. Объемы работ по надвижке пролетного строения до первой (постоянной) опоры (расценка 1 табл. 04-009) определяются по весу первого надвигаемого блока.
2.9. Объемы работ по расценке 2 табл. 04-009 определяются на полный вес пролетного строения.
3. Коэффициенты к территориальным единичным расценкам
NN п/п |
Условия применения | Номер таблиц (расценок) |
Коэффициенты к | ||
Затратам труда и заработной плате ра- бочих- строителей |
Стоимости эксплуата- ции машин, затратам труда ма- шинистов |
Стоимости материа- лов |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 |
Выполнение работ в условиях непрекращаю- щегося движения поез- дов. Число поездов, проходящих в 1 сутки - от 14 до 36 - от 37 до 72 - от 73 до 112 - от 113 до 140 - св.140 Работы, выполняемые с прекращением движения поездов, автомобильного транспорта или судов в "окно" установленной продолжительности Работы, выполняемые на одной половине проезжей части дороги при систе- матическом движении автомобильного или трамвайного транспорта по другой Монтаж конструкций на высоте более 25 м Укладка многоочковых водопропускных труб из гофрированного металла: - двухочковых - трехочковых Продольная и поперечная передвижка двухпутных пролетных строений Работы, выполняемые в усложненных производст- венных условиях. Производство работ в технологических укрытиях Увеличение расхода материалов при приго- товлении бетона в построечных условиях для подводного бетони- рования: - цемента - воды |
все расценки сборника все расценки сборника все расценки сборника все расценки сборника 07-011 04-003, 04-004 все расценки сборника все расценки сборника 08-045 |
1,15 1,4 1,7 2 2,3 2 1,2 1,1 2 3 1,6 1,15 1,1 - - |
1,15 1,4 1,7 2 2,3 2 1,2 1,1 2 3 1,6 1,15 1,1 - - |
- - - - - - - - 2 3 1,6 - - 1,25 1,15 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.