Решение
Самарской городской Думы
от 29 декабря 1994 г. N 31
"О временном положении
"О территориальном общественном самоуправлении в г. Самаре"
6 апреля 1995 г.
Самарская городская Дума решила:
1. Утвердить проект Временного положения "О территориальном общественном самоуправлении в г. Самаре".
Решением Самарской городской Думы от 6 апреля 1995 г. N 39 пункт 2 настоящего решения изложен в новой редакции
2. Администрациям районов организовать в период с января по июнь 1995 года проведение перевыборов органов ТОС, срок полномочий которых истек и перерегистрацию органов ТОС в соответствии с Временным Положением "О территориальном общественном самоуправлении в г. Самаре". Ответственный - Глава Местного самоуправления г. Самары.
3. Предложить Главе города в срок до 1 марта издать распоряжение о порядке финансирования органов ТОС.
4. Временное положение "О территориальном общественном самоуправлении в г. Самаре опубликовать в средствах массовой информации.
5. Решение вступает в действие с момента принятия.
Глава города |
О.Н. Сысуев |
Временное положение
"О территориальном общественном самоуправлении в г. Cамаре"
(утв. решением Самарской городской Думы от 29 декабря 1994 г. N 31)
1. Общие положения
Положение о территориальном общественном самоуправлении (в дальнейшем - ТОС) в г. Самаре определяет правовые, экономические и социальные основы организации ТОС в г. Самаре, особенности их деятельности, регламентирует права и обязанности участников ТОС, их взаимоотношения, определяет порядок организации и работы ТОС.
1.1. Территориальное общественное самоуправление населения в городе Самаре является формой организации граждан для самостоятельного решения вопросов местного значения на закрепленной территории.
Территориальное общественное самоуправление является частью системы местного самоуправления в г. Самаре.
1.2. Основные направления деятельности территориального общественного самоуправления:
- удовлетворение социально-экономических потребностей населения, проживающего на закрепленной территории;
- осуществление общественного контроля за эксплуатацией и ремонтом жилого фонда и благоустройством территории, за торговым и бытовым обслуживанием населения;
- оказание помощи в создании кондоминиумов по эксплуатации жилого фонда;
- оказание содействия правоохранительным органам в охране правопорядка;
- организация защиты гражданских прав на закрепленной территории;
- оказание социальной помощи гражданам;
- организация и проведение культурным и досуговых мероприятий;
- организация и проведение работ по благоустройству территории.
1.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах:
- участия населения в выработке, принятии и реализации решений по вопросам местного значения;
- выборности органов территориального общественного самоуправления и их подконтрольности населению;
- законности и защиты прав граждан;
- гласности и учета общественного мнения;
- сочетания интересов жителей территорий общественного самоуправления, района и города;
- ответственности за принятие и решение вопросов, отнесенных к компетенции территориального общественного самоуправления.
2. Система территориального общественного
самоуправления населения
2.1. Система территориального общественного самоуправления населения включает:
- местные референдумы;
- общие собрания (сходы) граждан;
- конференции граждан;
- органы территориального общественного самоуправления жилых массивов (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков);
- первичные органы самоуправления населения по месту жительства (Советы или комитеты домов, улиц, кварталов; органы жилищных товариществ (ЖСК, МЖК, ЖК) и других некоммерческих, общественных организаций граждан по месту жительства с согласия членов указанных некоммерческих, общественных организаций).
2.2. Советы, комитеты (в дальнейшем - Советы) самоуправления в микрорайонах, жилищных комплексах, поселках являются основными звеньями в системе органов ТОС районов города. Они организуют территориальное общественное самоуправление населения и координируют деятельности первичных органов ТОС в границах соответствующей территории.
2.3. Органы ТОС с целью более эффективной реализации своих прав и интересов могут объединяться в ассоциации.
2.4. Деятельность органов ТОС регламентируется законами РФ, законами Самарской области, нормативными актами органов местного самоуправления, настоящим положением, Уставом органа ТОС.
2.5. Деятельность органов ТОС на территории г. Самары координирует Глава местного самоуправления г. Самары, главы администраций районов г. Самары.
3. Основные полномочия общего собрания
(схода) или конференции граждан
3.1. Общее собрание (сход), конференция (в дальнейшем - Собрание) является высшим органом ТОС.
3.2. Собрание правомочно решать все вопросы, входящие в компетенцию ТОС.
3.3. Собрания созываются администрацией района и органам ТОС по мере необходимости, а также по инициативе не менее 1/3 граждан, проживающих на закрепленной за ТОС территории.
3.4. Предложения о созыве собрания граждан и вопросах, подлежащих рассмотрению на них, могут вноситься гражданами, депутатами, органами общественных организаций, правоохранительными органами, руководством предприятий, учреждений, организаций, расположенных на закрепленной территории ТОС.
3.5. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 25% граждан.
Конференция правомочна в присутствии не менее 2/3 от избранных делегатов.
На конференцию не может быть избрано менее 10 делегатов.
В отсутствие кворума назначается повторное собрание с той же повесткой дня не ранее одного и не позднее двух месяцев со дня созыва первого собрания.
В общем собрании (сходе, конференции) принимают участие граждане, достигшие 16 лет и проживающие в пределах границ территориального общественного самоуправления.
Настоящий порядок проведения собраний (сходов, конференций) применяется как для собраний (сходов, конференций) граждан жилых массивов, так и домов, улиц, кварталов в пределах жилых массивов.
3.6. К компетенции собрания граждан относится решение следующих вопросов:
- принятие Устава органа ТОС, изменений и дополнений к нему (с предварительным согласованием с администрацией района);
- выборы органов ТОС и первичных органов самоуправления населения;
- досрочное прекращение полномочий (роспуск) органа ТОС и первичных органов самоуправления населения, а также отзыв отдельных его членов;
- утверждение программы деятельности органов ТОС и отчетов об их выполнении;
- решение других вопросов, относящихся к компетенции территориального общественного самоуправления населения, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.
3.7. Собрание избирает орган ТОС, его председателя.
3.8. Орган ТОС, его председатель руководят территориальным общественным самоуправлением между собраниями.
3.9. Председатель органа ТОС является исполнительным руководителем ТОС. Председатель органа ТОС издает приказы и распоряжения, определяет штатное расписание ТОС, устанавливает оклады и утверждает расценки, заключает договоры от имени ТОС, без доверенности представляет ТОС в судах и арбитраже.
Председатель органа ТОС является распорядителем кредита, распоряжается имуществом ТОС, принимает на работу и увольняет с работы штатных сотрудников органа ТОС.
Председатель органа ТОС осуществляет выполнение решений собрания и органа ТОС, несет ответственность за их своевременное и полное осуществление, за соблюдение законодательства РФ, Самарской области, других нормативных актов.
Председатель органа ТОС подотчетен собранию и органу ТОС.
Собрание правомочно делегировать органу ТОС или его председателю часть своих полномочий.
4. Образование первичных органов самоуправления
Первичным органом самоуправления населения по месту жительства могут быть домовые, уличные, квартальные советы или комитеты самоуправления, органы жилищных товариществ (кондоминиумов), ЖКС, МЖК, ЖК (в дальнейшем - комитеты) и других некоммерческих, общественных организаций граждан по месту жительства с согласия членов указанных некоммерческих, общественных организаций.
4.1. Общественные домовые, уличные, квартальные комитеты образуются по территориальному принципу. Территория деятельности уличного, квартального комитета согласовывается с администрацией района в пределах территорий одной или нескольких улиц, одного или нескольких кварталов соответственно.
Общественные домовые, уличные, квартальные комитеты избираются на общем собрании граждан, проживающих на территории деятельности соответствующего общественного комитета, открытым голосованием сроком на два года.
Количество членов общественного комитета устанавливается собранием граждан, однако их число не может быть менее пяти.
Избранными в состав общественного комитета считаются лица, получившие более половины голосов граждан, присутствовавших на собрании. Члены комитета из своего состава избирают председателя, заместителя председателя и секретаря комитета.
4.2. Общественные домовые, уличные, квартальные комитеты могут быть досрочно переизбраны (полностью или частично) по решению собрания граждан.
4.3. Общественные домовые, уличные, квартальные комитеты в своей деятельности подотчетны избравшим их собраниям граждан.
4.4. Общественные комитеты не реже одного раза в год отчитываются о своей работе перед собранием граждан.
5. Порядок образования органов ТОС
5.1. Выборы органов ТОС могут проводиться на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства на срок не более, чем 2 года.
5.2. Администрация района по предложению инициативных групп населения согласовывает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов ТОС.
Подготовка и проведение выборов органов ТОС осуществляется открыто и гласно.
5.3. Избранным в состав органов ТОС считаются граждане, получившие большинство голосов от числа принявших участие в голосовании.
5.4. Орган ТОС представляет кандидатуру председателя на утверждение Главе администрации района, а в случае несогласия Главы Администрации с предложенной кандидатурой - в Самарскую городскую Думу.
5.5. Границы территории, на которых действует орган ТОС, устанавливаются администрацией района, исходя из социально-экономической целостности территории, с учетом предложений населения, как правило, в пределах существующих структур по эксплуатации жилого фонда.
5.6. Регистрация органа ТОС производится в администрации района. Органы ТОС могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации.
5.7. Для регистрации органа ТОС в администрацию района представляются следующие документы:
- решение собрания;
- заявление председателя органа ТОС о регистрации органа ТОС;
- протокол собрания об избрании председателя органа ТОС.
5.8. Устав органа ТОС не должен противоречить настоящему временному положению о территориальном общественном самоуправлении в г. Самаре.
В случае разногласий между администрацией района и органом ТОС по Уставу рассмотрение вопроса выносится на заседание Самарской городской Думы с участие представителей городской Администрации.
6. Порядок прекращения деятельности органов ТОС
6.1. Полномочия органа ТОС прекращаются досрочно в случаях:
- неоднократного нарушения законодательства, нормативных актов местного самоуправления (по инициативе администрации района);
- в результате решения собрания граждан о выражении недоверия органу ТОС;
- самороспуска.
6.2. Группа избирателей, насчитывающая не менее 1/3 граждан, проживающих на территории ТОС, вправе внести в администрацию района мотивированное предложение о выражении недоверия органу ТОС, на основании которого администрация района созывает собрание для принятия решения о выражении недоверия органу ТОС.
6.3. Решение собрания о недоверии органу ТОС считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа участников.
6.4. Решение собрания о недоверии органу ТОС влечет освобождение руководителей органа ТОС от занимаемых должностей.
Вопрос о проведении новых выборов органа ТОС решается собранием (конференцией) граждан по согласованию с администрацией района.
7. Права, обязанности и порядок деятельности органа ТОС
7.1. Полномочия органа ТОС на территории г. Самары определяются Уставом органа ТОС с учетом полномочий, переданных им городской Думой, администрацией города и администрациями районов города.
7.2. Орган ТОС имеет право:
7.2.1. Созывать собрания (сходы) или конференции граждан по месту жительства.
7.2.2. Организовывать выборы и работу первичных органов самоуправления населения (домовых, уличных, квартальных комитетов).
7.2.3. Создавать товарищеские суды, а также посты, группы, дружины и другие общественные объединения граждан по охране правопорядка на территории ТОС.
7.2.4. Организовывать встречи участковых инспекторов милиции с населением.
7.2.5. Организовывать и проводить спортивные, культурные и другие досуговые мероприятия для жителей.
7.2.6. Содействовать работе детских и подростковых клубов, оборудованию детских и спортивных площадок.
7.2.7. Проводить работы по благоустройству территории.
7.2.8. Изучать общественное мнение по вопросам социально-экономического развития территории и другим вопросам.
7.2.9. Принимать участие в разработке плана социально-экономического развития закрепленной территории и сметы расходов органа ТОС.
7.2.10. Осуществлять общественный контроль за соблюдением плана социально-экономического развития территории, подведомственной ТОС (включая план застройки территории).
7.2.11. Заключать трудовые и иные договоры на выполнение определенной работы с учетом наличия средств, которыми располагает орган ТОС.
7.2.12. Выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов.
7.2.13. Осуществлять общественный контроль за эксплуатацией и ремонтом жилого фонда и благоустройством территории, путем участия в составлении плана работ ДЕЗ, являясь органом, с которым обязательно согласованием акта приемки ДЕЗ работ, проводимых на территории, подведомственной ТОС.
7.2.14. Осуществлять общественный контроль за эксплуатацией и ремонтом жилого фонда и благоустройством территории, за торговым и бытовым обслуживанием населения.
Вносить предложения в соответствующие органы по вопросам работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
Вносить в соответствующие органы представления о привлечении к административной и дисциплинарной ответственности должностных лиц.
7.2.15. Совместно с районной администрацией принимать участие в оказании адресной социальной помощи малоимущим, инвалидам, участникам войны и другим категориям граждан. Вносить предложения по разработке программы социальной помощи малоимущим.
7.2.16. Кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий и организаций для финансирования целевых социальных программ. 7.2.17. Учреждать предприятия, некоммерческие организации и учреждения в соответствии с действующим законодательством.
7.2.18. Участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе.
7.2.19. Организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения.
7.2.20. Определять свои штаты и порядок оплаты труда работников в пределах установленных сметой.
7.2.21. Обращаться в районную, городскую администрацию с просьбой о передаче органу ТОС в соответствии с его компетенцией ряда отдельных функций администрации района.
7.3. Орган ТОС может иметь также полномочия, делегированные администрацией района и оформленные соответствующим договором.
7.4. Орган ТОС обязан:
7.4.1. Учитывать мнение населения при принятии решений.
7.4.2. Не реже одного раза в год отчитываться о своей работе перед населением территории на собрании.
7.4.3. Ежегодно предоставлять отчет в администрацию района о деятельности органа ТОС.
7.4.4. Ежегодно предоставлять отчет в администрацию района о целевом использовании бюджетных средств.
7.4.5. Организовывать прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимать по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
7.4.6. Доводить общественное мнение населения о работе администрации района и ее служб в городскую Думу с целью проведения совместных действий для устранения недостатков.
7.5. Решения органов ТОС, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на закрепленной за ТОС территории.
7.6. Решения органов ТОС, принятые в пределах их полномочий, могут быть отменены только по решению суда.
8. Ответственность органа ТОС и должностных лиц
8.1. Органы ТОС несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Должностные лица ТОС несут гражданско-правовую, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9. Финансовые средства, имущество ТОС
9.1. Финансовые ресурсы ТОС состоят из собственных и заемных средств, а также средств, передаваемых им городской и районной администрациями, городской Думой.
9.2. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов ТОС, добровольных взносов и пожертвований предприятий, организаций, учреждений и граждан, а также других поступлений.
9.3. Органы ТОС самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития закрепленных территорий.
9.4. Администрациями районов, города могут выделяться органу ТОС денежные средства под конкретные мероприятия, согласованные программы, реализуемые органами ТОС в соответствии со своими уставными статьями.
9.5. Имущество органов ТОС состоит из имущества, приобретенного на средства ТОС, а также переданного им администрацией, предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами.
9.6. Администрация района обеспечивает орган ТОС необходимым для работы помещением, телефоном и обеспечивает финансирование зарплаты штатной единицы (единиц) органа ТОС в пределах зарплаты руководителя функционального подразделения администрации района. Содержание и финансирование дополнительных штатных единиц производится по согласованию с администрацией района.
10. Взаимодействие органа ТОС с органами местной власти
Администрация города Самары, Самарская городская Дума, администрации районов г. Самары:
10.1. Содействуют развитию территориального общественного самоуправления, координируют деятельность органов ТОС, бюджетов, способствуют организации их самофинансирования.
10.2. Рассматривают и обобщают предложения собраний граждан и органов ТОС по вопросам социально-экономического развития территорий, включают их при необходимости в перспективный или текущий план работы администрации района.
10.3. Учитывают мнение собраний граждан и органов ТОС при отводе земельных участков на закрепленной за ТОС территории.
10.4. Приглашают на заседание коллегии администрации руководителей органов ТОС по вопросам деятельности ТОС района.
10.5. Вправе на договорной основе делегировать органам ТОС часть своих полномочий с выделением при необходимости финансовых и материальных ресурсов.
10.6. Осуществляют контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов ТОС и за надлежащим исполнением переданных органам ТОС полномочий.
Секретарь городской Думы |
М. М. Куликов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарской городской Думы от 29 декабря 1994 г. N 31 "О временном положении "О территориальном общественном самоуправлении в г. Самаре"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы городского округа Самара от 29 ноября 2007 г. N 501 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Самарской городской Думы от 27 сентября 2001 г. N 94
Решение Самарской городской Думы от 6 апреля 1995 г. N 39