Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Система и статус избирательных комиссий
1. Подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении данных выборов осуществляют следующие избирательные комиссии:
Избирательная комиссия Самарской области;
избирательная комиссия муниципального образования;
окружные избирательные комиссии;
территориальные избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.
2. Избирательная комиссия Самарской области является вышестоящей избирательной комиссией для избирательной комиссии муниципального образования, окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, действующих на территории соответствующего муниципального образования.
Избирательная комиссия муниципального образования является вышестоящей избирательной комиссией для окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, действующих на территории соответствующего муниципального образования.
Окружная избирательная комиссия является вышестоящей избирательной комиссией для территориальных и участковых избирательных комиссий, действующих на территории соответствующего одномандатного избирательного округа.
Территориальная избирательная комиссия является вышестоящей избирательной комиссией для всех участковых избирательных комиссий, действующих на соответствующей территории.
3. Избирательная комиссия Самарской области участвует в подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, обеспечении реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении данных выборов в пределах полномочий, предоставленных ей настоящим Законом, а также Законом Самарской области "Об Избирательной комиссии Самарской области".
4. Положение избирательной комиссии муниципального образования в системе органов местного самоуправления определяется законом Самарской области, уставом соответствующего муниципального образования. Уставом соответствующего муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.
Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели постановлением представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год.
5. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Самарской области, принятому на основании обращения представительного органа соответствующего муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.
Если на территории соответствующего муниципального образования образуется несколько территориальных избирательных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования не могут быть возложены на одну из них. В этом случае избирательная комиссия муниципального образования должна быть образована отдельно.
Полномочия окружных избирательных комиссий по решению Избирательной комиссии Самарской области, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования, могут возлагаться на территориальные избирательные комиссии. При этом, если избирательный округ состоит из территорий, на которые распространяются полномочия нескольких территориальных избирательных комиссий, то полномочия окружной избирательной комиссии такого избирательного округа могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию, осуществляющую свои полномочия на территории, на которой зарегистрировано наибольшее число избирателей, обладающих активным избирательным правом в данном избирательном округе.
Территориальная избирательная комиссия в случаях, предусмотренных в абзаце первом и абзаце третьем настоящего пункта, участвует в подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, обеспечении реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении данных выборов в пределах полномочий, предоставленных настоящим Законом соответственно избирательной комиссии муниципального образования или (и) окружной избирательной комиссии, а также в пределах полномочий, предоставленных ей Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
6. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении законодательства Российской Федерации, на основании которого проводятся выборы депутатов представительного органа муниципального образования, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком законодательства Российской Федерации, на основании которого проводятся выборы депутатов представительного органа муниципального образования, эти кандидат, избирательное объединение, избирательный блок или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
7. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 6 настоящей статьи, обращаться в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений законодательства Российской Федерации, на основании которого проводятся выборы депутатов представительного органа муниципального образования, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти.
8. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках, выдвинувших кандидатов.
9. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.
10. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.