Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
Тольяттинской городской Думы
от 19 марта 2003 г. N 699
Положение
об организации продажи муниципального имущества
без объявления цены
I. Введение
1.1. Настоящее Положение об организации продажи муниципального имущества без объявления цены (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ, Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ, Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ; Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества без объявления цены, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 г. N 549, Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества г. Тольятти, утвержденного постановлением Тольяттинской городской Думы N 699 от 19.03.2003 г., Устава г. Тольятти
II. Общие положения
2.1. Настоящее Положение определяет порядок организации продажи находящегося в муниципальной собственности имущества (далее - имущество) без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены (далее - продажа) и заключения договора купли-продажи имущества, в случае, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
2.2. Организация продажи без объявления цены имущественных комплексов унитарных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации указанных видов имущества.
2.3. Продавцом имущества выступает мэрия г. Тольятти (далее - Продавец).
Продавец осуществляет следующие функции:
а) принимает решение о способе приватизации имущества путем продажи без объявления цены в случаях, предусмотренных Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества г. Тольятти.
б) принимает решение о предоставлении рассрочки.
2.4. Организатором торгов является Специализированное финансовое муниципальное учреждение "Фонд имущества г. Тольятти", осуществляющее от имени Продавца часть функций по продаже приватизируемого муниципального имущества на основании договора (далее - организатор торгов).
2.5. Организатор торгов в процессе подготовки и проведения продажи имущества:
а) устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок), а также дату подведения итогов продажи имущества;
б) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества;
в) принимает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее соответственно - заявки и претенденты), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;
г) ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества путем их регистрации в установленном организатором торгов порядке;
д) уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения имущества или о признании его покупателем имущества;
е) заключает от имени продавца с покупателем договор купли-продажи имущества;
ж) производит расчеты с покупателем;
з) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о продаже имущества;
и) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.
III. Порядок организации приема заявок и предложений
о цене приобретения имущества
3.1. Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются организатору торгов по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок.
Организатор торгов осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока.
Срок приема заявок должен быть не менее 25 рабочих дней. Определенная организатором торгов дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.
3.2. Форма бланка заявки утверждается организатором торгов и приводится в информационном сообщении.
В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене.
Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой, с отметкой организатора торгов о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, у претендента.
3.3. При приеме заявки организатор торгов:
а) удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;
б) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
3.4. Организатор торгов отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
а) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
б) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных организатором торгов;
г) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
д) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.
Сотрудник организатора торгов, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью.
Не принятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения организатором торгов претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
3.5. Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества организатор торгов регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.
Зарегистрированная заявка является поступившим организатору торгов предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с Продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.
Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества
4.1. По результатам рассмотрения представленных документов организатор торгов принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества.
Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном настоящим Положением.
4.2. Для определения покупателя имущества организатор торгов вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
4.3. Покупателем имущества признается:
а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
4.4. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
а) сведения об имуществе;
б) общее количество зарегистрированных заявок;
в) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
г) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
д) сведения о покупателе имущества;
е) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
ж) иные необходимые сведения.
4.5. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
4.6. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
V. Порядок заключения договора купли-продажи имущества,
оплаты имущества и передачи его покупателю
5.1. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.
5.2. Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества.
Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.
В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
5.3. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
5.4. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета организатора торгов, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.
5.5. Организатор торгов обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
VI. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования в средствах массовой информации.
Председатель городской Думы |
А.Н. Дроботов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.