Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению
Тольяттинской городской Думы
от 19 марта 2003 г. N 699
Положение
о приватизации имущественных комплексов
муниципальных унитарных предприятий
Настоящее Положение о приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ от 21.12.2001 г., Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N 154-ФЗ от 28.08.95 г., в редакции от 21.03.2002 г., Федерального закона "Об оценочной деятельности в РФ" N 135-ФЗ от 29.07.98 г., в редакции от 21.03.2002 г., Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ, Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 г., N 137-ФЗ, Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества г. Тольятти, утвержденного постановлением Тольяттинской городской Думы N 699 от 19.03.2003 г., Устава г. Тольятти и регулирует порядок и условия приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий в г. Тольятти.
I. Общие положения
1.1. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятии (далее - МУП) осуществляется следующими способами:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- на аукционе;
- посредством публичного предложения;
- без объявления цены;
- на конкурсе;
- внесения имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, муниципальных имущественных комплексов в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества.
1.2. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации имущественных комплексов МУП является утвержденная Тольяттинской городской Думой Программа приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
Решением об утверждении Программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год определены МУП, решение об условиях приватизации которых принимается Тольяттинской городской Думой в соответствии с Приложением N 2 к Положению о порядке и условиях приватизации муниципального имущества г. Тольятти, а также мэрией города.
1.3. Со дня утверждения Программы приватизации муниципального имущества в отношении МУП, включенных в Программу, вводятся ограничения, установленные пунктом 3 статьи 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", п. 8.20. главы 8 Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества г. Тольятти.
При продаже имущественного комплекса унитарного предприятия на аукционе или на конкурсе эти ограничения действуют до дня государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс к покупателю, а если продажа в текущем году не состоялась и МУП не включено в Программу приватизации на очередной финансовый год, то до окончания текущего года.
II. Порядок подготовки проекта решения об условиях приватизации
2.1. В целях организации подготовки проекта решения об условиях приватизации создается комиссия по приватизации, состав которой утверждается мэром города.
Комиссия по приватизации:
- определяет срок проведения инвентаризации имущества,
- поручает руководителю МУП провести ее в установленные сроки и представить в уполномоченное структурное подразделение мэрии, оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации,
- организует проведение оценки имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- проводит при необходимости контрольные проверки наличия и состояния имущества и обязательств МУП;
- определяет порядок деятельности дочерних унитарных предприятий;
- определяет объекты, в т.ч. исключительные права, не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса МУП, и порядок их дальнейшего использования;
- составляет перечень действующих обременений (ограничений) и определяется необходимость установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;
- предлагает способ приватизации МУП (преобразование в открытое акционерное общество, продажа на аукционе, посредством публичного предложения, без объявления цены или на конкурсе, внесение в уставный капитал открытого акционерного общества);
- предлагает нормативную цену при продаже МУП на аукционе, посредством публичного предложения или на конкурсе;
- предлагает форму подачи предложений о цене (открытая или закрытая) при продаже МУП на аукционе;
- разрабатывает условия конкурса при продаже МУП на конкурсе;
- определяет размер уставного капитала, количество и номинальную стоимость акций, состав совета директоров и ревизионной комиссии при преобразовании МУП в открытое акционерное общество
- разрабатывает устав общества;
- готовит проект решения об условиях приватизации МУП.
2.2. Решение комиссии оформляется протоколом.
2.3. На унитарном предприятии создается рабочая комиссия по приватизации на основании приказа руководителя предприятия, осуществляющая следующие мероприятия:
- инвентаризацию имущества, в том числе и обязательств предприятия;
- составление промежуточного баланса предприятия;
- проведение аудиторской проверки промежуточного баланса предприятия;
- оформление плана земельного участка;
- оформление документов на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие предприятию;
- определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- определение балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия;
- оформление регистрационных документов на имущество, подлежащее регистрации.
2.4. Инвентаризация имущества и обязательств МУП осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.95 г. N 49.
2.5. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, при необходимости на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.98 г. N 135-ФЗ.
2.6. Результаты инвентаризации оформляются по унифицированным формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. N 88.
Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов возлагается на руководителя предприятия.
2.7. К акту инвентаризации также должен быть приложен перечень обязательств предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации. Перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения, контрагент обязательства.
2.8. Промежуточный баланс и иные отчетные документы предприятия составляются в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказами Минфина России от 13.01.2000 г. N 4н и от 31.10.2000 г. N 94н. Пояснения к промежуточному балансу должны быть составлены по всем статьям промежуточного баланса.
Ответственность за правильность составления промежуточного баланса предприятия несет руководитель предприятия.
2.9. План земельного участка (при наличии нескольких земельных участков план каждого) оформляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" с приложением правоустанавливающих документов на этот участок.
В случае, если в отношении подлежащих приватизации земельных участков проведен кадастровый учет, то представляется выписка из Государственного земельного кадастра в форме кадастрового плана земельного участка в соответствии с Правилами оформления кадастрового плана земельного участка (ГЗК-1-Т.0-04-01-01), утвержденными Росземкадастром 10.04.2001 г.
В остальных случаях план земельного участка представляется в соответствии с приложением (форма N 2) к Типовому договору купли - продажи земельного участка при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленного гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности, утвержденному Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации письмом от 10-11.08.92 г. N 5-10/2125 и Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом письмом от 10-11.08.92 г. N ПМ-9/5132 (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.92 г. N 44).
2.10. Промежуточный баланс, акт (результаты) инвентаризации, подписанные руководителем и главным бухгалтером предприятия и скрепленные гербовой печатью предприятия с приложением плана (планов) земельного участка с правоустанавливающими документами на этот участок, представляются в уполномоченное структурное подразделение мэрии города.
2.11. На основании представленных документов комиссией по приватизации оформляются следующие документы:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия (по форме, приведенной в Приложении к настоящему Положению);
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия;
- перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества (в т.ч. земельных участков), включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия.
2.12. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия оформляется исходя из необходимости полного представления об объеме имущества и обязательств предприятия, переходящих к новому собственнику (покупателю) в порядке правопреемства. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия формируется на дату составления промежуточного баланса и оформляется применительно к счетам, субсчетам и статьям промежуточного баланса.
В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия включается все имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также подлежащие приватизации земельные участки.
В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия включаются права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания), другие исключительные права, в том числе права на результаты научно-технической деятельности.
В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия включаются все обязательства предприятия, включая обязательства, по которым срок исполнения не наступил, в т.ч. обязательства по векселям, поручительствам (в т.ч. авали) и др.
2.13. Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса, составляется в произвольной форме, позволяющей однозначно идентифицировать такое имущество с указанием его стоимости.
В перечень включаются объекты, изъятые из оборота, объекты, которые могут находиться только в муниципальной собственности, в том числе исключительные права, а также иные объекты, не включенные в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса.
В перечне указывается дальнейшая судьба таких объектов, например, передача иным МУП, самостоятельная (отдельная) приватизация, сдача в аренду.
При определении объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественных комплексов МУП, и порядка их дальнейшего использования уполномоченное структурное подразделение мэрии города взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями мэрии города.
2.14. Перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, составляется в форме, позволяющей идентифицировать объект недвижимости, в отношении которого введено ограничение (обременение) с указанием в необходимых случаях срока действия таких ограничений.
Обременения и ограничения устанавливаются в соответствии с п. 6 статьи 28, статьями 29, 30 и 31 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.15. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП оформляется в произвольной форме, предполагаемой для использования в качестве приложения к передаточному акту.
При расчете балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП:
- стоимость чистых активов МУП определяется по данным промежуточного баланса в порядке, установленном Приказом Минфина России от 28.07.95 г. N 81 (с изменениями и дополнениями), и должна соответствовать сумме, указываемой в строке "150" справки к отчету об изменениях капитала, прилагаемому к промежуточному балансу (Приказ Минфина России от 13.01.2000 г. N 4н);
- стоимость подлежащих приватизации земельных участков определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", при этом в расчет принимается ставка земельного налога за единицу площади земельных участков, действующая на дату составления промежуточного баланса;
- балансовая стоимость объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественных комплексов МУП, определяется по данным промежуточного баланса и должна соответствовать сумме стоимости объектов, включенных в Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественных комплексов МУП.
2.16. В случае, если величина балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП равна или превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, то в расчете указывается размер уставного капитала, который принимается равным величине балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП, а также количество и номинальная стоимость именных обыкновенных бездокументарных акций, составляющих уставный капитал создаваемого открытого акционерного общества. Номинальная стоимость акции, как правило, принимается равной 10 или 100 рублям.
2.17. В случае, если величина балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП не превышает минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, комиссия по приватизации уполномоченного структурного подразделения мэрии города:
- рассчитывает нормативную цену в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2002 г. N 369 "Об определении нормативной цены при приватизации государственного или муниципального имущества";
- предлагает способ приватизации (аукцион или конкурс);
- при продаже на аукционе предлагает форму подачи предложений о цене (открытая или закрытая);
- при продаже на конкурсе разрабатывают условия конкурса.
2.18. На основании документов, указанных в пунктах 2.4.-2.11., разрабатывает проект решения об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, которое принимается Тольяттинской городской Думой в соответствии с Приложением N 2 к Положению о порядке и условиях приватизации муниципального имущества г. Тольятти, либо мэрией города.
2.19. Решением об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия устанавливается его способ приватизации.
2.20. В случае продажи имущественного комплекса предприятия на аукционе или на конкурсе решением об условиях приватизации имущественного комплекса устанавливается нормативная цена имущественного комплекса и форма подачи предложений о цене (при продаже на аукционе).
2.21. В случае преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество в решении об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия указывается размер уставного капитала, количество именных обыкновенных бездокументарных акций общества и номинальная стоимость одной акции.
2.22. Решением об условиях приватизации унитарного предприятия утверждаются:
а) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса;
б) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса;
в) перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса;
г) расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов.
2.23. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия на конкурсе решением об условиях приватизации имущественного комплекса также утверждаются условия конкурса (форма, срок и объем их выполнения).
2.24. В случае преобразования унитарного предприятия в акционерное общество решением об условиях приватизации также утверждается Устав открытого акционерного общества, назначается единоличный исполнительный орган акционерного общества, определяется количественный состав и назначаются члены совета директоров и его председатель, назначаются члены ревизионной комиссии.
2.25. На основании и в соответствии с решением об условиях приватизации составляется передаточный акт (п. 1 статьи 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"), который по форме и содержанию соответствует составу подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП.
Приложениями к передаточному акту являются расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия и перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса.
III. Порядок оформления перехода прав собственности при приватизации
3.1. Продажа имущественного комплекса оформляется договором купли-продажи в соответствии с действующим законодательством.
3.2. После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия с покупателем подписывается передаточный акт.
По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, муниципальное образование ответственности не несет.
3.3. Передаточный акт от передающей стороны подписывается:
- руководителем предприятия при преобразовании его в открытое акционерное общество;
- организатором торгов при продаже имущественного комплекса на аукционе, посредством публичного предложения, без объявления цены, на конкурсе.
3.4. Передаточный акт от принимающей стороны подписывается единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества (при преобразовании в акционерное общество) или покупателем при продаже имущественного комплекса на аукционе, посредством публичного предложения, без объявления цены или на конкурсе.
Передаточный акт подписывается принимающей стороной после регистрации открытого акционерного общества (при преобразовании унитарного предприятия) либо после подписания договора купли-продажи имущественного комплекса (при продаже на аукционе, посредством публичного предложения, без объявления цены или на конкурсе).
3.5. Государственная регистрация открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, осуществляется единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества.
3.6. Государственная регистрация перехода прав собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия (возникновения права собственности у открытого акционерного общества или у покупателя) осуществляется по представлению соответствующих документов единоличным исполнительным органом акционерного общества или покупателем имущественного комплекса на аукционе или конкурсе.
Одновременно с регистрацией права собственности акционерного общества или покупателя на имущественный комплекс регистрируются обременения (ограничения) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия.
3.7. Решение о выпуске акций c участием учредителя - мэрии города - принимается общим собранием акционеров открытого акционерного общества либо советом директоров общества, на основании решения об условиях приватизации имущественного комплекса, а направление в региональное отделение ФКЦБ России соответствующих заявлений осуществляется единоличным исполнительным органом акционерного общества.
3.8. Единоличный исполнительный орган акционерного общества организует ведение реестра акционеров общества с указанием единственного владельца всех акций первого выпуска - муниципального образования - г. Тольятти, в лице мэрии города.
3.9. Продажу на аукционе, посредством публичного предложения, без объявления цены или на конкурсе имущественного комплекса унитарного предприятия в соответствии с решением об условиях приватизации осуществляет Специализированное финансовое муниципальное учреждение "Фонд имущества г. Тольятти", осуществляющее на основании договора от имени мэрии города часть функций по продаже приватизируемого муниципального имущества (далее - организатор торгов).
3.10. Организатор торгов от имени мэрии города подписывает с победителем аукциона или конкурса, а также с покупателем по результатам продажи посредством публичного предложения и без объявления цены договор купли - продажи имущественного комплекса предприятия.
3.11. Организатор торгов принимает плату за проданный имущественный комплекс одновременно с подтверждением уплаты предусмотренных статьей 27 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты.
3.12 Передаточный акт принимающей стороной подписывается после подписания договора купли-продажи, но до осуществления платежей, предусмотренных пунктом 3.11. настоящего Положения.
3.13. При наступлении обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 2 статьи 27 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", покупатель вправе отказаться от подписания передаточного акта и, соответственно, не производить платежей, предусмотренных пунктом 3.11., что квалифицируется как отказ от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса.
3.14. Государственная регистрация договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия производится после выполнения мероприятий, предусмотренных пунктами 3.11., 3.12. и 3.13. настоящего Положения.
В случае приобретения имущественного комплекса унитарного предприятия на аукционе государственная регистрация перехода права собственности к покупателю регистрируется одновременно с договором купли-продажи имущественного комплекса.
В случае приобретения имущественного комплекса посредством публичного предложения, без объявления цены, переход права собственности регистрируется в соответствии с требованиями, указанными в Положениях о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения, о продаже муниципального имущества без объявления цены.
3.15. В договоре купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия наряду с другими существенными условиями должны быть отражены положения п. 3 статьи 17 и п. 3 статьи 27 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3.16. Руководитель предприятия обязан предоставить продавцу и покупателю:
- всю необходимую информацию для продажи имущественного комплекса предприятия;
- возможность для сверки фактического наличия имущества составу имущественного комплекса предприятия, указанному в передаточном акте;
- информацию о сделках, совершенных предприятием в период, указанный в п. 3 статьи 14 вышеуказанного закона.
3.17. Уполномоченное структурное подразделение мэрии города с участием руководителя предприятия осуществляют необходимые юридические действия по прекращению предприятия (п. 5 статьи 27 вышеуказанного закона).
3.18. В случае продажи имущественного комплекса на конкурсе контроль за исполнением условий конкурса осуществляет организатор торгов.
3.19. По результатам выполнения условий конкурса покупатель представляет на утверждение организатору торгов изменения и дополнения к передаточному акту, если они возникли в связи с выполнением условий конкурса.
3.20. Договор купли-продажи имущественного комплекса МУП по конкурсу включает в себя порядок выполнения победителем условий конкурса. Факт выполнения условий конкурса подтверждается актом о выполнении победителем конкурса условий конкурса.
3.21. Передача имущественного комплекса покупателю осуществляется в порядке, предусмотренном п. 16 статьи 20 вышеуказанного закона.
3.22. Государственная регистрация права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия у покупателя по конкурсу, а также регистрация обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса, производится после утверждения акта, указанного в пункте 3.20. настоящего Положения. Для регистрации перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс МУП представляются договор купли - продажи, акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса, передаточный акт с изменениями и дополнениями к нему.
3.23. В случае наступления обстоятельств, указанных в п. 23 статьи 20 вышеуказанного закона, полномочия покупателя, указанные в п. 20 статьи 20 вышеуказанного закона, прекращаются со дня расторжения договора. Покупателю по заявлению продавца может быть до вынесения решения о расторжении договора запрещено осуществлять указанные в п. 20 статьи 20 Закона полномочия.
3.24. В случае, если указанное унитарное предприятия включено в Программу приватизации муниципального имущества на год, в котором расторгнут договор, то ограничения, указанные в п. 3 статьи 14 вышеуказанного закона, действуют до перехода права собственности на имущественный комплекс предприятия к покупателю, который приобрел указанный имущественный комплекс другим, предусмотренным законом способом.
В случае, если указанное унитарное предприятие не включено в Программу приватизации муниципального имущества на год, в котором расторгнут договор, то ограничения, указанные в п. 3 статьи 14 Закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", прекращаются со дня расторжения договора.
IV. Заключительное положение
4.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования его в средствах массовой информации.
Председатель городской Думы |
А.Н. Дроботов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.