Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Система и статус комиссий референдума
Законом Самарской области от 6 июня 2013 г. N 44-ГД в пункт 1 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
1. При проведении референдума Избирательная комиссия Самарской области, избирательная комиссия муниципального образования, территориальные, участковые избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума. Подготовку и проведение референдума, обеспечение реализации и защиты права на участие в референдуме граждан Российской Федерации осуществляют следующие комиссии референдума:
Избирательная комиссия Самарской области, действующая в качестве областной комиссии референдума;
избирательная комиссия муниципального образования, действующая в качестве муниципальной комиссии референдума;
территориальные комиссии референдума;
участковые комиссии референдума.
2. Областная комиссия референдума является вышестоящей комиссией референдума для муниципальной комиссии референдума, всех территориальных и участковых комиссий референдума, действующих на территории соответствующего муниципального образования.
Муниципальная комиссия референдума является вышестоящей комиссией референдума для всех территориальных и участковых комиссий референдума, действующих на территории соответствующего муниципального образования.
Территориальная комиссия референдума является вышестоящей комиссией референдума для всех участковых комиссий референдума, действующих на соответствующей территории.
3. Областная комиссия референдума участвует в подготовке и проведении референдума, обеспечении реализации и защиты права граждан Российской Федерации на участие в референдуме в пределах полномочий, предоставленных ей Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, а также Законом Самарской области "Об Избирательной комиссии Самарской области".
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4 статьи 8
5. Территориальные комиссии референдума участвуют в подготовке и проведении референдума, обеспечении реализации и защиты права граждан Российской Федерации на участие в референдуме в пределах полномочий, предоставленных им Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, иными законами Самарской области.
6. Комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании референдума обращения о нарушении законодательства Российской Федерации, на основании которого проводится референдум, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Если обращение указывает на нарушение инициативной группой по проведению референдума (далее - инициативная группа) законодательства Российской Федерации, на основании которого проводится референдум, эта инициативная группа или ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
7. Комиссии референдума вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 6 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений законодательства Российской Федерации, на основании которого проводится референдум, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти.
7.1. В случае нарушения инициативной группой Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона соответствующая комиссия референдума вправе вынести этой инициативной группе предупреждение, которое доводится до сведения участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.
8. Комиссии референдума обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе кампании референдума.
9. Решения вышестоящей комиссии референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий референдума.
Решение комиссии референдума, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией референдума или судом. При этом вышестоящая комиссия референдума вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии референдума, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае если нижестоящая комиссия референдума повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия референдума.
10. Решения и иные акты комиссий референдума, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников референдума.
11. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица оказывают комиссиям референдума содействие в реализации их полномочий в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.