Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 51. Бюллетень (бюллетени)
1. Для проведения референдума по одному вопросу участник референдума получает один бюллетень.
Для проведения референдума по нескольким вопросам участник референдума получает соответствующее количество бюллетеней.
2. Бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению муниципальной комиссии референдума и являются документами строгой отчетности. Нумерация бюллетеней не допускается. Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на 1,5 процента превышать число зарегистрированных участников референдума.
Законом Самарской области от 16 августа 2011 г. N 73-ГД статья 51 настоящего Закона дополнена пунктом 2.1
2.1. В помощь участникам референдума, являющимся инвалидами по зрению, по решению соответствующей комиссии референдума изготавливаются специальные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня (бюллетеней), в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Участки референдума, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются решением организующей референдум комиссии.
Законом Самарской области от 6 июня 2016 г. N 65-ГД в пункт 3 статьи 51 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
3. Форма и текст бюллетеня (бюллетеней), число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждаются муниципальной комиссией референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. В случае использования прозрачных ящиков для голосования форма бюллетеня устанавливается с учетом необходимости защиты тайны голосования, за исключением случая, если по решению муниципальной комиссии референдума в этих целях используются конверты.
4. При голосовании на референдуме в бюллетене воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "Да" или "Нет" либо "За" или "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты.
5. В случае вынесения на референдум альтернативных вариантов решения вопроса референдума (в том числе альтернативных вариантов проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления и (или) его отдельных положений) они все включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются, отделяются друг от друга горизонтальными линиями и впоследствии голосуются отдельно.
6. Если на референдум вынесен проект нормативного правового акта органа местного самоуправления, то в бюллетене либо воспроизводится его текст, либо указывается наименование этого нормативного акта.
7. Если на референдум вынесен вопрос о внесении изменений и дополнений в действующий нормативный правовой акт органа местного самоуправления либо о признании его утратившим силу, муниципальная комиссия референдума решает вопрос о целесообразности приобщения к каждому бюллетеню текста соответствующего нормативного правового акта органа местного самоуправления.
8. В случае вынесения на референдум вопроса об определении структуры органов местного самоуправления в бюллетене структура органов местного самоуправления воспроизводится полностью.
9. В случае вынесения на референдум нескольких вопросов они включаются в разные бюллетени.
10. Бюллетени печатаются на русском языке.
Законом Самарской области от 19 мая 2014 г. N 57-ГД в пункт 11 статьи 51 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
11. Изготовленные полиграфической организацией бюллетени передаются членам комиссии референдума с правом решающего голоса, заключившей контракт на изготовление бюллетеней, по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых бюллетеней. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем контракту, работники полиграфической организации уничтожают лишние бюллетени (при их выявлении), о чем составляется акт. Комиссия референдума, заключившая контракт на изготовление бюллетеней, обязана не позднее чем за два дня до получения ею бюллетеней от соответствующей полиграфической организации принять решение о месте и времени передачи бюллетеней членам этой комиссии референдума, уничтожения бюллетеней. Любой член данной комиссии референдума, инициативной группы, любой иной группы участников референдума вправе подписать акты, указанные в настоящем пункте.
Законом Самарской области от 30 мая 2014 г. N 58-ГД в пункт 12 статьи 51 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
12. Комиссия референдума, заключившая контракт на изготовление бюллетеней, после передачи ей бюллетеней полиграфической организацией передает их по акту непосредственно нижестоящим комиссиям референдума в срок, установленный муниципальной комиссией референдума, на основании своего решения о распределении бюллетеней. Непосредственно нижестоящие комиссии референдума передают бюллетени в таком же порядке нижестоящим комиссиям референдума, включая участковые комиссии референдума. О передаче бюллетеней вышестоящей комиссией референдума нижестоящей комиссии референдума составляется в двух экземплярах акт, в котором указываются дата и время его составления, а также число передаваемых бюллетеней.
Передача бюллетеней участковым комиссиям референдума осуществляется не позднее чем за пять дней до дня голосования. По каждому участку референдума количество передаваемых бюллетеней не может превышать более чем на 0,5 процента (но не менее чем на два бюллетеня) число участников референдума, зарегистрированных на данном участке референдума, и составлять менее 70 процентов от числа участников референдума, включенных в списки участников референдума на соответствующем участке референдума на день передачи бюллетеней. При передаче бюллетеней участковым комиссиям референдума производится их поштучный пересчет и выбраковка, при этом выбракованные бюллетени (при их выявлении) уничтожаются членами комиссии референдума, осуществляющей передачу бюллетеней, о чем составляется акт.
При передаче бюллетеней вышестоящей комиссией референдума нижестоящей комиссии референдума, их выбраковке и уничтожении вправе присутствовать члены этих комиссий референдума, представители инициативной группы, иных групп участников референдума. Оповещение перечисленных лиц о месте и времени передачи бюллетеней осуществляется соответствующей комиссией, которая также обязана предоставить возможность не менее чем одному представителю инициативной группы, иной группы участников референдума присутствовать при передаче бюллетеней. При этом любое из перечисленных лиц вправе подписать акты, составляемые при передаче бюллетеней, а также при их выбраковке и уничтожении (если таковые производятся).
13. Ответственность за передачу и сохранность бюллетеней несут председатели комиссий референдума, осуществляющих передачу, получение и хранение бюллетеней.
14. Число бюллетеней, передаваемых по акту участковой комиссии референдума, определяется решением территориальной комиссии референдума. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии референдума, не может более чем на 0,5 процента превышать и составлять менее чем 90 процентов от числа участников референдума, включенных в список участников референдума на участке референдума на день передачи бюллетеней. Если число участников референдума, внесенных в список участников референдума, составляет менее 200, в участковую комиссию референдума направляются дополнительно два бюллетеня.
15. На лицевой стороне всех бюллетеней, полученных участковой комиссией референдума, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии референдума, которые заверяются печатью участковой комиссии референдума.
16. В день голосования после окончания времени голосования неиспользованные бюллетени, находящиеся в комиссиях референдума, подсчитываются и погашаются. В участковых комиссиях референдума эта процедура осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 57 настоящего Закона. В иных комиссиях референдума при погашении неиспользованных бюллетеней составляется акт, в котором указывается число погашенных бюллетеней. При погашении бюллетеней вправе присутствовать лица, указанные в пункте 3 статьи 16 настоящего Закона. Эти бюллетени хранятся секретарем комиссии референдума вместе с другой документацией данной комиссии референдума.
17. При проведении референдума с применением комплекса для электронного голосования используется электронный бюллетень. Форма и текст электронного бюллетеня утверждаются муниципальной комиссией референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования и должны соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 4-9 настоящей статьи. В случае проведения повторного голосования текст электронного бюллетеня утверждается соответствующей комиссией референдума одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.