Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Предвыборная агитация
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых федеральным законодательством, настоящим Законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.
2. Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании:
призывы голосовать за или против кандидата;
выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в частности, указание на то, за какого из кандидатов будет голосовать избиратель;
описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата;
распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках, выдвинувших кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, к которым принадлежит данный кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кандидатов.
3. Предвыборная агитация может проводиться:
на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);
посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
иными не запрещенными федеральным законодательством, настоящим Законом методами.
4. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
5. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательного фонда кандидата в установленном федеральным законодательством, настоящим Законом порядке. Агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, запрещается.
6. Запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, которые не достигнут возраста 18 лет на день голосования.
7. Использование изображения физического лица, положительных высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении, избирательном блоке в агитационных материалах кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в окружную избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 44 настоящего Закона, а в случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании - по требованию окружной избирательной комиссии. Данное ограничение не распространяется на использование кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками в предвыборной агитации публично высказанных и обнародованных мнений с указанием даты (периода времени) этого обнародования и наименования средства массовой информации, в котором было осуществлено это обнародование.
8. Ссылка в агитационных материалах на положительное высказывание о кандидате, об избирательном объединении, избирательном блоке, об общественном объединении, входящем в избирательный блок, физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это мнение было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, и должна содержать сведения о дате (периоде времени) этого обнародования и наименование средства массовой информации, в котором было осуществлено это обнародование.
9. Иные, кроме установленных пунктами 5-8 настоящей статьи, ограничения, связанные с проведением предвыборной агитации, выпуском и распространением агитационных материалов, устанавливаются в соответствии с требованиями федерального законодательства.
10. Политическая партия, в том числе входящая в избирательный блок, в случае выдвижения ею или соответствующим избирательным блоком кандидата и последующей регистрации этого кандидата соответствующей окружной избирательной комиссией не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу соответственно уровню выборов депутатов представительного органа муниципального образования не менее чем в одном муниципальном периодическом печатном издании, а также в Интернете.
11. Политическая партия, входящая в избирательный блок, вправе не публиковать свою предвыборную программу в случае, если этот избирательный блок в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи опубликует свою предвыборную программу. Такая публикация должна быть осуществлена в рамках использования бесплатной печатной площади, предоставленной в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, либо оплачена из избирательного фонда кандидата.
<< Статья 37 Статья 37 |
Статья 39 >> Статья 39 |
|
Содержание Закон Самарской области от 9 марта 2004 г. N 19-ГД "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.