Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 59. Определение результатов выборов депутата представительного органа муниципального образования по одномандатному избирательному округу
1. На основании данных первых экземпляров протоколов, составленных территориальными избирательными комиссиями, окружная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности их составления не позднее чем на пятый день со дня голосования путем суммирования всех содержащихся в них данных определяет результаты выборов депутата представительного органа муниципального образования по одномандатному избирательному округу.
2. Прием протоколов, составленных территориальными избирательными комиссиями, суммирование данных этих протоколов и составление окружной избирательной комиссией протокола о результатах выборов депутата по соответствующему одномандатному избирательному округу осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов окружной избирательной комиссии по приему протоколов, составленных территориальными избирательными комиссиями, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола о результатах выборов депутата по одномандатному избирательному округу должны находиться в поле зрения членов окружной избирательной комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по одномандатному избирательному округу, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса с протоколом, составленным территориальной избирательной комиссией, заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
3. Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса передает протокол, составленный территориальной избирательной комиссией, с приложенными к нему документами члену окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.
Если протокол составлен территориальной избирательной комиссией с нарушением требований статьи 58 настоящего Закона, то данная избирательная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями статьи 58 настоящего Закона, а первоначально представленный протокол остается в окружной избирательной комиссии.
Если протокол составлен территориальной избирательной комиссией в соответствии с требованиями статьи 58 настоящего Закона, то член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса вносит данные этого протокола в сводную таблицу окружной избирательной комиссии. Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену окружной избирательной комиссии протокол, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными указанного протокола.
4. Суммирование данных, содержащихся в протоколах, составленных территориальными избирательными комиссиями, осуществляют непосредственно члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
5. Выборы депутата представительного органа муниципального образования по одномандатному избирательному округу признаются окружной избирательной комиссией несостоявшимися в случае, если:
Законом Cамарской области от 5 марта 2005 г. N 80-ГД в абзац второй пункта 5 статьи 59 настоящего Закона внесены изменения
в них приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей (число избирателей, принявших участие в выборах, определяется как сумма чисел в строках 3, 5 и 6 протокола);
число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
6. Окружная избирательная комиссия признает результаты выборов депутата представительного органа муниципального образования по одномандатному избирательному округу недействительными:
в случае если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения законодательства Российской Федерации, на основании которого проводятся выборы депутатов представительного органа муниципального образования, не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
в случае если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в данном одномандатном избирательном округе;
по решению суда.
7. Не могут служить основанием для признания выборов депутата представительного органа муниципального образования по одномандатному избирательному округу недействительными нарушения законодательства Российской Федерации, на основании которого проводятся выборы депутатов представительного органа муниципального образования, способствующие избранию зарегистрированных кандидатов, не избранных по результатам голосования, либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за зарегистрированных кандидатов, не избранных по результатам голосования.
8. Окружная избирательная комиссия на основании поступивших из соответствующих территориальных избирательных комиссий протоколов составляет протокол о результатах выборов депутата представительного органа муниципального образования по одномандатному избирательному округу (далее - протокол), в который вносятся следующие данные:
о количестве территориальных избирательных комиссий в одномандатном избирательном округе;
о количестве поступивших из территориальных избирательных комиссий протоколов, на основании которых составляется данный протокол;
число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;
суммарные данные по одномандатному избирательному округу по всем строкам, содержащимся в поступивших из территориальных избирательных комиссий протоколах;
фамилия, имя и отчество зарегистрированного кандидата, избранного по результатам голосования депутатом представительного органа муниципального образования.
9. Избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.
10. Для подписания протокола окружная избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в окружную избирательную комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протокола соответствующими территориальными избирательными комиссиями.
11. Протокол составляется окружной избирательной комиссией в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания его недействительным.
12. К каждому экземпляру протокола, составленного окружной избирательной комиссией, приобщается сводная таблица о результатах выборов депутата представительного органа муниципального образования по одномандатному избирательному округу (далее - сводная таблица), которая включает в себя полные данные всех поступивших в окружную избирательную комиссию протоколов, составленных территориальными избирательными комиссиями.
13. Член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом, составленным окружной избирательной комиссией, в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к данному протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
14. К первому экземпляру протокола, составленного окружной избирательной комиссией, приобщаются особые мнения членов окружной избирательной комиссии, а также поступившие в данную окружную избирательную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления данного протокола, жалобы (заявления) на нарушения законодательства Российской Федерации, на основании которого проводятся выборы депутатов представительного органа муниципального образования, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
15. Первый экземпляр протокола, составленного окружной избирательной комиссией, после его подписания всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса вместе с первым экземпляром сводной таблицы, составленной окружной избирательной комиссией, незамедлительно направляются в избирательную комиссию муниципального образования и возврату в окружную избирательную комиссию не подлежат.
16. Второй экземпляр протокола, составленного окружной избирательной комиссией, вместе со вторым экземпляром сводной таблицы, составленной окружной избирательной комиссией, списками членов окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона, присутствовавших при определении результатов выборов депутата представительного органа муниципального образования по одномандатному избирательному округу, и с другой избирательной документацией хранится секретарем окружной избирательной комиссии в охраняемом помещении.
17. Второй экземпляр протокола, составленного окружной избирательной комиссией, вместе со вторым экземпляром сводной таблицы, составленной окружной избирательной комиссией, представляются для ознакомления и снятия копий членам данной окружной избирательной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона, а заверенные копии протокола вывешиваются для всеобщего ознакомления.
18. Если после подписания составленных окружной избирательной комиссией протокола и (или) сводной таблицы, а также направления их первых экземпляров в избирательную комиссию муниципального образования окружная избирательная комиссия либо избирательная комиссия муниципального образования в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов, составленных территориальными избирательными комиссиями), окружная избирательная комиссия вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в данный протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении окружная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае окружная избирательная комиссия составляет протокол и (или) сводную таблицу, на котором (которой) делается отметка "Повторный" или "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в избирательную комиссию муниципального образования. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и (или) повторной сводной таблицы является основанием для признания их недействительными.
19. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе, возникновении сомнений в правильности составления протокола, поступившего из территориальной избирательной комиссии, окружная избирательная комиссия вправе не позднее чем за один день до истечения установленных настоящим Законом сроков определения общих результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей территориальной избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на территории соответствующего избирательного участка. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса территориальной избирательной комиссией или окружной избирательной комиссией с обязательным извещением об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей.
По итогам повторного подсчета голосов избирателей окружная избирательная комиссия составляет протокол, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются (заверяются изготовленные копии) наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона. Протокол незамедлительно направляется в избирательную комиссию муниципального образования.
<< Статья 58 Статья 58 |
Статья 60 >> Статья 60 |
|
Содержание Закон Самарской области от 9 марта 2004 г. N 19-ГД "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.