Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Тольяттинской городской Думы
от 1 октября 2003 г. N 881
Программа
организации общественных работ
на 2004 год
Паспорт Программы
Наименование Программы - Программа организации общественных работ
на 2004 год (далее - Программа)
Дата принятия решения о
разработке Программы
Дата утверждения Программы
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта)
Заказчик - Мэрия г. Тольятти
Разработчик ГУ Тольяттинский городской центр
занятости населения (далее - Центр
занятости).
Цели и задачи Программы - Цель: повышение эффективности активных
мер на рынке труда, смягчение
экономических и социальных последствий
безработицы.
Задачи:
- создание условий для временной
занятости отдельных категорий
безработных, прежде всего не получающих
пособие по безработице, и граждан,
длительное время испытывающих
затруднения с трудоустройством;
- предоставление материальной поддержки
в виде временного заработка (дохода)
гражданам, зарегистрированным в службе
занятости в целях поиска подходящей
работы и нуждающимся в дополнительном
заработке;
- приобщение к трудовой деятельности
лиц, впервые ищущих работу, не имеющих
специальностей, в т.ч. молодежи,
вступающей в трудоспособный возраст;
- трудовая реабилитация лиц, имеющих
длительный (более года) перерыв в
профессиональной деятельности и
нуждающихся в сохранении или
возобновлении трудовых навыков;
- осуществление помощи предприятиям и
организациям в выполнении работ, носящих
временный или сезонный характер и
испытывающих потребность в рабочей силе.
Сроки и этапы реализации - В течение 2004 года.
Программы, подпрограмм,
проектов
Важнейшие целевые показатели- Предоставить возможность
(ожидаемые конечные трудоустройства на общественные работы в
результаты) течение 2004 года 600 безработным
гражданам, с финансированием из
федерального и местного бюджетов,
средств работодателей.
- Оказать помощь более 37 предприятиям и
организациям в благоустройстве и
наведении порядка в городе, выполнить
социально значимые и общественно-
полезные работы.
- Получение городом положительного
социального эффекта от выполнения работ,
учитывающих потребности городского
хозяйства.
Объемы и источники - Финансовые затраты для реализации
финансирования Программы планируются из федерального
бюджета в размере 1312,80 тыс. руб., из
местного бюджета - 656,40 тыс. руб.
Система организации - Контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляет мэрия г. Тольятти и
Программы городская Дума (в рамках контрольной
деятельности, предусмотренной Уставом
города и другими нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления).
Резюме Программы
1. Реализация специальных мероприятий по содействию занятости населения является одной из эффективных форм работы Тольяттинского городского центра занятости населения, который на протяжении нескольких лет проводит активную и плодотворную работу по организации общественных работ.
В 2003 году реализация Программы осуществляется за счет средств федерального и местного бюджетов, также привлекаются средства работодателей, что позволяет тщательно подготовить и организовать общественные работы с получением наибольшего эффекта - принять участие могут все безработные граждане, нуждающиеся в дополнительном заработке, сохранении или возобновлении трудовых навыков. К участию в общественных работах привлекаются граждане, имеющие статус безработных, желающие получить городское социальное пособие в соответствии с Программой социальной поддержки населения г. Тольятти на 2003 год. Проведением общественных работ Центр занятости оказывает значительную поддержку предприятиям и организациям города, испытывающим потребность в рабочей силе в период выполнения временных, сезонных работ, во время проведения мероприятий общественного значения.
За 6 месяцев 2003 года в общественных работах приняло участие 272 человека из числа безработных граждан. Самую активную категорию участников составили женщины - 238 чел., молодежь в возрасте от 16 до 29 лет также активно включилась в работу и составила 147 чел. Принять участие в общественных работах в первую очередь предлагается гражданам, нуждающимся в социальной защите.
В общественных работах участвовало 230 человек из числа таких категорий, как:
- граждане, имеющие группу инвалидности - 9 чел., граждане предпенсионного возраста - 13 чел., высвобожденные с предприятий - 20 чел., молодежь до 29 лет, впервые ищущая работу - 51 чел., безработные граждане, более 6 мес. состоящие на учете, - 78 чел., длительно, свыше года, не работающие, - 59 чел. Средняя продолжительность участия граждан в общественных работах - 1,6 месяца. Затраты на одного участника Программы из федерального бюджета составляют в среднем 2 тыс. руб. (в 2001 г. - 1180 руб., в 2002 г. - 1420 руб.)
Необходимость привлечения средств местного бюджета в 2004 году вызвана тем, что организация и проведение общественных работ возможна только при обязательном условии привлечения средств из различных источников финансирования - федеральный, местный бюджеты, средств работодателей. Программа организации общественных работ на 2004 год обеспечивает преемственность соответствующей Программы 2003 года. При проведении общественных работ за счет средств федерального бюджета гражданам выплачивается поддержка доходов, не облагаемая налогом, наряду с этим, согласно Трудовому кодексу РФ, должна выплачиваться и заработная плата, средства на которую привлекаются как за счет работодателя, так и за счет местного бюджета.
2. Целью Программы является:
- снижение экономических и социальных последствий безработицы, повышение эффективности активных мер на рынке труда в течение 2004 года.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
- предоставление материальной поддержки в виде временного заработка (дохода) гражданам, зарегистрированным в службе занятости в целях поиска подходящей работы и нуждающимся в дополнительном заработке;
- обеспечение временной занятостью безработных граждан в период поиска постоянного места работы;
- создание условий для временной занятости отдельных категорий безработных, прежде всего не получающих пособие по безработице, и граждан, длительное время испытывающих затруднения с трудоустройством;
- приобщение к трудовой деятельности лиц, впервые ищущих работу, не имеющих специальностей, в т.ч. молодежи, вступающей в трудоспособный возраст;
- трудовая реабилитация лиц, имеющих длительный (более года) перерыв в профессиональной деятельности и нуждающихся в сохранении или возобновлении трудовых навыков;
- привлечение предприятий и организаций, имеющих объем работ временного или сезонного характера и испытывающих недостаток рабочих рук.
3. Отбор исполнителей проектов Программы осуществляется в соответствии с Положением о муниципальных закупках г. Тольятти и Положением об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Тольятти. Центр занятости информирует органы местного самоуправления о результатах проведения конкурса. ГУ Тольяттинский городской центр занятости населения, выступая исполнителем Программы, организует и координирует исполнение программных мероприятий, проводит конкурсный отбор участников мероприятий данной Программы (предприятий и организаций) для заключения договоров с учетом финансирования из федерального и местного бюджетов, обеспечивает реализацию государственной политики занятости на рынке труда города. При отборе участников приоритет отдается муниципальным учреждениям и предприятиям, а также стабильно работающим организациям, имеющим средства на выплату заработанной платы участвующим в общественных работах и выполняющим наиболее социально значимые для города работы.
4. Реализация государственной политики занятости населения осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета, местного бюджета и работодателей.
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Этапы и сроки реализации Программы |
1. Федеральный бюджет |
1312,8 | с 01.01.2004 г. по 31.12.2004 г. |
2. Местный бюджет | 656,4 | с 01.01.2004 г. по 31.12.2004 г. |
Общий объем прогнозируемых финансовых затрат |
1969,2 | с 01.01.2004 г. по 31.12.2004 г. |
5. Общий контроль за реализацией Программы, мониторинг, координацию деятельности осуществляет мэрия г. Тольятти, которая анализирует результаты выполнения Программы по проектам, срокам, этапам, объемам финансирования, социально-экономическим показателям.
6. Реализация Программы организации общественных работ на 2004 год позволит приобщить к трудовой деятельности 600 безработных граждан, оказать им социальную и материальную поддержку; повысить социальный статус общественных работ, расширить их виды; сократить масштабы длительной безработицы. Будет оказана помощь городу в благоустройстве, уборке территории, в выполнении временных, сезонных работ.
Председатель городской Думы |
А.Н. Дроботов |
<< Назад |
Раздел 1. >> Обоснование актуальности Программы |
|
Содержание Постановление Тольяттинской городской Думы от 1 октября 2003 г. N 881 "О Программе организации общественных работ на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.