Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Тольяттинской городской Думы
от 1 октября 2003 г. N 882
Программа
организации временного трудоустройства несовершеннолетних
граждан на 2004 год
Паспорт Программы
Наименование Программы - Программа организации временного
трудоустройства несовершеннолетних
граждан на 2004 год (далее - Программа)
Дата принятия решения о
разработке Программы
Дата утверждения Программы
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта)
Заказчик - Мэрия г. Тольятти
Разработчик - ГУ Тольяттинский городской центр
занятости населения (далее - Центр
занятости).
Цель и задачи Программы - Цель - обеспечение занятости
несовершеннолетних граждан в
г. Тольятти, повышение эффективности
активных мер на рынке труда. Задачи:
- формирование регулируемого рынка
временных рабочих мест для подростков;
- совершенствование механизма по
трудоустройству подростков на
предприятиях города;
- формирование благоприятных условий
для занятости несовершеннолетних
граждан;
- получение подростками
профессиональных навыков;
- адаптация молодежи к трудовой
деятельности, к условиям современного
рынка труда;
- профилактика безнадзорности и
правонарушений среди подростков.
Сроки и этапы реализации - В течение 2004 года.
Программы,
подпрограмм, проектов
Важнейшие целевые показатели - Трудоустроить на временные
(ожидаемые конечные дополнительно создаваемые рабочие места
результаты) в течение 2004 года 5500 подростков.
- Оказать помощь более 82 предприятиям
и организациям в благоустройстве
города, проведении общественно-полезных
работ, социально значимых для города.
- Уменьшить число правонарушений среди
подростков.
Объемы и источники - Финансирование Программы будет
финансирования осуществляться из федерального и
местного бюджетов. Финансовые затраты
для реализации Программы планируются в
размере 8118 тыс. руб.; в т.ч. из
федерального бюджета - 3690 тыс. руб.,
из местного - 4428 тыс. руб.
Система организации - Контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляют мэрия г. Тольятти и
Программы Тольяттинская городская Дума (в рамках
контрольной деятельности,
предусмотренной Уставом города и
другими нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления) .
Резюме Программы
1. Согласно расчетным данным городского отдела государственной статистики за 2001 г. в г. Тольятти количество подростков в возрасте 14-17 лет составляет 48446 человек. Ежегодно Тольяттинским городским центром занятости населения и Городским центром профориентации организуются ярмарки вакансий учебных и рабочих мест, на которых проводится анкетирование подростков по вопросу трудоустройства на временные работы. По данным социологических опросов 94% опрошенных подростков в возрасте от 14 до 18 лет желают работать, из них приступить к работе в любое время готовы 16%, во время учебного года - 32%, во время каникул - 46%. Однако ответы на вопросы показывают также и то, что существует разрыв между потребностями подростков и представлениями о своих возможностях, а также между представлениями о рынке труда и реальным положением дел на нем.
С начала 2003 г. на 134 предприятиях города для подростков было организовано 2022 дополнительных временных рабочих места по различным профессиям: подсобный рабочий, уборщик территории и служебных помещений, санитар, швея, курьер, вахтер, оператор ПК, помощник воспитателя, вожатый, библиотекарь, секретарь и делопроизводитель, лаборант. Подростки выполняют такие важные для города работы, как уборка парков и лесопарковой зоны, улиц, внутриквартальной территории, озеленение, оказывают помощь в детских садах, поликлиниках.
За 6 месяцев 2003 г. было трудоустроено 1655 подростков, из которых девушки составляют 898 чел.; учащиеся -1624 чел. Во временных работах принимали участие в среднем 276 подростков в месяц.
Необходимость привлечения средств местного бюджета в 2004 году вызвана тем, что организация и проведение временных работ для подростков возможна только при обязательном условии привлечения средств из различных источников финансирования - федеральный, местный бюджеты, средств работодателей. При распределении денежных средств федерального бюджета учитывается размер выделенных на Программу средств местного бюджета. При проведении временных работ за счет федерального бюджета несовершеннолетним гражданам выплачивается поддержка доходов, не облагаемая налогом, наряду с этим, согласно Трудовому кодексу РФ, должна выплачиваться и заработная плата, средства на которую привлекаются за счет местного бюджета.
Принятие данной Программы дает возможность участия во временных работах подросткам в возрасте от 14 до 18 лет для получения первичных трудовых навыков, материальной поддержки, а также будет способствовать профилактике безнадзорности и правонарушений среди подростков, снижению ряда социальных проблем (подростковой преступности, наркомании и т.д.).
2. Цель - обеспечение занятости, приобщение к труду несовершеннолетних граждан путем их трудоустройства на временную работу в организации и на предприятия г. Тольятти, повышение эффективности активных мер на рынке труда в течение 2004 года.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
- формирование регулируемого рынка временных рабочих мест для подростков;
- совершенствование механизма по трудоустройству подростков на предприятиях города;
- формирование благоприятных условий для занятости несовершеннолетних граждан;
- получение подростками профессиональных навыков;
- адаптация молодежи к трудовой деятельности, к условиям современного рынка труда;
- профилактика безнадзорности и правонарушений среди подростков.
3. Настоящая Программа дает возможность участия во временных работах подросткам в возрасте от 14 до 18 лет для получения первичных трудовых навыков, материальной поддержки, а также способствует профилактике безнадзорности и правонарушений среди подростков, снижению ряда социальных проблем. В соответствии с Федеральным законом "О занятости населения в РФ" на государственную службу занятости возложены обязанности по организации временных работ на территории города. Более 8 лет Центр занятости проводит работы по данному направлению, за эти годы накоплен большой опыт. Финансирование временных работ производится за счет средств федерального и местного бюджетов в рамках целевой Программы, принимаемой органами местного самоуправления. Отбор исполнителей проектов Программы осуществляется в соответствии с Положением о муниципальных закупках г. Тольятти и Положением об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Тольятти. При отборе участников приоритет отдается муниципальным учреждениям, а также стабильно работающим организациям, имеющим средства на выплату заработной платы подросткам и выполняющим наиболее социально значимые для города работы.
4. Объемы и источники финансирования по Программе в целом
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Этапы и сроки реализации Программы |
Федеральный бюджет | 3690 | с 01.01.2004 г. по 31.12.2004 г. |
Местный бюджет | 4428 | с 01.01.2004 г. по 31.12.2004 г. |
Общий объем прогнозируемых финансовых затрат |
8118 | с 01.01.2004 г. по 31.12.2004 г. |
5. Общий контроль за реализацией Программы, мониторинг, координацию деятельности осуществляет мэрия г. Тольятти, которая анализирует результаты выполнения Программы по проектам, срокам, этапам, объемам финансирования, социально-экономическим показателям.
Контроль за использованием средств местного бюджета осуществляет департамент финансов мэрии города. Контроль за целевым использованием федеральных средств осуществляет Центр занятости населения.
При осуществлении контроля должностные лица Заказчика (мэрии) имеют право производить в организациях проверку соответствующих документов в целях получения полной и достоверной информации по вопросу трудоустройства несовершеннолетних граждан.
6. Проект расходов на реализацию Программы организации временных работ для несовершеннолетних граждан на 2004 год
Наименование статьи расходов |
Всего количество (чел.) |
Всего средств (тыс. руб.) |
В т.ч. по источникам финансирования | |||
Федеральный бюджет |
Местный бюджет | |||||
Чел. | Тыс. руб. | Чел. | Тыс. руб. | |||
Организация временной занятости подростков от 14 до 18 лет |
5500 | 8118 | 2500 | 3690 | 3000 | 4428 |
Удельный вес, % | 100,0 | 100,0 | 45,5 | 45,5 | 54,5 | 54,5 |
Социальный эффект от реализации Программы должен полностью оправдать экономические затраты на его реализацию, поскольку приобщение несовершеннолетних граждан к трудовой деятельности, безусловно, оказывает позитивное влияние, как на общество в целом, так и на отдельно взятую личность.
Председатель городской Думы |
А.Н. Дроботов |
<< Назад |
Раздел 1. >> Обоснование актуальности Программы |
|
Содержание Постановление Тольяттинской городской Думы от 1 октября 2003 г. N 882 "О Программе организации временного трудоустройства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.