Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Мэра города Тольятти
от 5 июля 2004 г. N 81-1/П
Порядок
взаимодействия должностных лиц и дежурных диспетчерских служб
предприятий ЖКХ
1. Общие понятия
Аварийная ситуация - сочетание условий и обстоятельств, создающих аварийную обстановку, положение.
Аварийная обстановка - совокупность факторов и условий, сложившихся в результате произошедшей аварии на стационарном объекте, на транспорте или в населенном пункте.
Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которое могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровья людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
1.1. Общие положения
1.1.1 .Дежурные диспетчерские службы (далее - ДДС), входящие в состав предприятий ЖКХ города, функционируют в трех режимах:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации)
- чрезвычайной ситуации (при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации).
1.1.2. От дел Центральной диспетчерской службы (далее - ЦДС) МУ г. Тольятти "Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти" (далее - Департамент) - единый информационный центр, осуществляющий в установленном порядке сбор, анализ и обмен оперативной информации о работе предприятий жилищно-коммунального хозяйства г. Тольятти, обеспечивает своевременное оповещение и информирование заинтересованных должностных лиц и диспетчерских служб предприятий ЖКХ об угрозе возникновения или о возникновении аварийной или чрезвычайной ситуации на объектах ЖКХ и соцкультбыта города.
1.1.3. В режиме повседневной деятельности ДДС предприятий жилищно-коммунального хозяйства г. Тольятти действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями, представляют в ЦДС Департамента обобщенную статистическую информацию о работе подразделений за прошедшие сутки.
При получении сообщения о происшествии, которое идентифицируется как сообщение об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, ДДС предприятий жилищно-коммунального хозяйства г. Тольятти незамедлительно передается в ЦДС Департамента.
До развертывания оперативного штаба коммунально-технической службы г. Тольятти, координацию действий организаций, привлекаемых к устранению аварий, выполняет инженер-диспетчер отдела ЦДС Департамента.
1.1.4. Вся информация, поступившая в ЦДС Департамента, обрабатывается и обобщается.
1.1.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации ЦДС Департамента в первоочередном порядке и на безвозмездной основе передает сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах в единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) г. Тольятти на базе центрального пункта противопожарной службы самостоятельного отдела управления государственной противопожарной службы (ЦППС СО УГПС) по г. Тольятти и управления по делам ГОЧС г. Тольятти с использованием телефонного номера "01".
ЕДДС города является вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим центром по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
1.1.6. В случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации решениями мэра города - начальника гражданской обороны города или заместителя мэра по энергетике. ЖКХ, транспорту - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города может вводиться режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации руководство и координация работ возлагается на мэрию г. Тольятти и ее специальный орган - комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (далее - КЧСиОПБ), в которую входят представители всех необходимых городских служб, и управления по делам ГОЧС г. Тольятти.
Председатель КЧСиОПБ города принимает на себя руководство всеми силами и средствами, занятыми в ликвидации чрезвычайной ситуации.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать и ликвидировать ее невозможно, указанная комиссия обращается за помощью к вышестоящей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города. Вышестоящая КЧСиОПБ может взять на себя координацию и руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
1.1.7. В режиме чрезвычайной ситуации информация о сложившейся обстановке и принятых мерах передается ДДС предприятий жилищно-коммунального хозяйства города в оперативный штаб коммунально-технической службы г. Тольятти, где определяются задачи, принимаются решения о задействовании дополнительных сил и средств для выполнения по каждому виду обеспечения, согласуются действия предприятий, организаций, участвующих в организации различных видов обеспечения, координируются их действия.
1.1.8. В своей деятельности ДДС, входящие в состав предприятий и организаций, задействованных в схеме взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководствуются законами Российской Федерации, постановлениями администрации города и решениями оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации.
1.1.9. Порядок взаимодействия организаций при выполнении аварийно-восстановительных работ по ликвидации различных видов аварий разрабатывается КЧСиОПБ в соответствии с местными условиями.
1.1.10. Срок готовности к выезду аварийных бригад до Ч+2ч.
2. Взаимодействие должностных лиц
и дежурных диспетчерских служб предприятий ЖКХ
в чрезвычайных ситуациях
2.1. Взаимодействие должностных лиц и дежурных диспетчерских служб предприятий ЖКХ в чрезвычайных ситуациях осуществлять по Схеме N 1. (приложение N 1).
2.2. При поступлении информации о чрезвычайной ситуации в ДДС управляющей компании, МП ЖЭК, МЖРЭП * от непроверенного источника, диспетчер:
- докладывает первичную информацию в ЦДС Департамента, директору управляющей компании, директору МП ЖЭК, МЖРЭП, дежурному Администрации района;
- направляет аварийную бригаду на место чрезвычайной ситуации для уточнения оперативной обстановки;
- докладывает уточненную информацию, поступившую от аварийной бригады в ЦДС Департамента, директору управляющей компании, директору МП ЖЭК, МЖРЭП, дежурному Администрации района;
- в случае необходимости отключения энергоресурсов на жилищный фонд, объекты соцкультбыта и инженерной инфраструктуры по распоряжению директора управляющей компании, МПЖЭК, МЖРЭП (в случае его отсутствия - заместителя директора по производственно-техническим вопросам) сообщает в ДДС подрядных организаций, обеспечивающих поставку энергоресурсов:
- автозаводской район: ОАО "Жигулевские электросети", Энергетическое производство АО "АвтоВАЗ", ОАО ТЕВИС, ОАО "Электросеть", ОАО "Энергетика, связь и строительство", ООО "Неман", ЗАО "Лифтэлектро", ЗАО "Лифтэлектросервис".
- Комсомольский район: ОАО "Жигулевские электросети", в составе МУП "ПО КХ г. Тольятти": ПК "Водоканал", ПК "Горэлектросеть", ПК "Тепловые сети", ООО СВГК филиал "Тольяттигаз", ОАО "Энергетика, связь и строительство", ЗАО "СВ-Поволжское", ЗАО "Ставропольлифт", ЗАО "Тольяттилифт", АО "Тольяттиазот" (ОСК).
- Центральный район: ОАО "Жигулевские электросети", МУП "ПО КХ г. Тольятти": ПК "Водоканал", ПК "Горэлектросеть", ПК "Тепловые сети", ОАО Самароэнерго филиал "Тольяттинские Тепловые сети", ООО СВГК филиал "Тольяттигаз", ЗАО "Тольяттилифт", ЗАО "Ставропольлифт", АО "Тольяттикаучук" (ОСК).
- дает указания в ремонтно-эксплуатационный участок (далее - РЭУ), жилищно-эксплуатационный участок (далее - ЖЭУ) управляющих компаний, МП ЖЭК, МЖРЭП по оповещению населения об отключениях энергоресурсоснабжения жилищного фонда;
- в дальнейшем выполняет указания инженера-диспетчера ЦДС Департамента и директора управляющей компании, МП ЖЭК, МЖРЭП;
2.3. Получив указание, мастер (диспетчер) аварийной службы:
- отправляет аварийную бригаду на место чрезвычайной ситуации;
- получив уточненную информацию от аварийной бригады, докладывает в ДДС управляющей компании, в дежурно диспетчерскую службу МП ЖЭК, МЖРЭП;
2.4. При поступлении информации о чрезвычайной ситуации в ЦДС Департамента от непроверенного источника, инженер-диспетчер отдела ЦДС:
- докладывает первичную информацию Директору МУ г. Тольятти "Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти", заместителю директора по производственно-техническим вопросам, сообщает в ДДС управляющей компании, МП ЖЭК, МЖРЭП, оперативному дежурному ЕДДС, оперативному дежурному ПУ управления ГОЧС города;
- уточняет обстановку у оперативного дежурного ПУ ЕДДС, ПУ управления по делам ГОЧС г. Тольятти, УВД г. Тольятти;
- получает уточненную информацию от диспетчера управляющей компании, МП ЖЭК, МЖРЭП;
- докладывает уточненную информацию директору МУ г. Тольятти "Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти", заместителю директора по производственно-техническим вопросам, оперативному дежурному ЕДДС, оперативному дежурному ПУ управления ГОЧС города;
- в дальнейшем выполняет распоряжения и указания директора МУ г. Тольятти "Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти", заместителя директора по производственно-техническим вопросам.
- представляет информацию об отключениях жилищного фонда, о состоянии дел на месте аварии в группу социальных коммуникаций и связям с общественностью МУ г. Тольятти "Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти" для оповещения населения через СМИ.
- дает информацию дежурному мэрии, в общественную приемную мэрии, для оперативного и достоверного ответа населению по телефону.
- ежедневно инженером-диспетчером составляется оперативная суточная сводка о состоянии жилищно-коммунального хозяйства города.
2.5. Оценив сложившуюся обстановку, директор МУ г. Тольятти "Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти" (в случае его отсутствия заместитель директора по производственно-техническим вопросам):
- дает указания инженеру-диспетчеру ЦДС Департамента на вызов оперативного штаба коммунально-технической службы г. Тольятти, сводного аварийно-технического отряда к месту ЧС, ставит другие задачи;
- докладывает заместителю мэра по энергетике, ЖКХ и транспорту о чрезвычайной ситуации и о ходе выполнения службой поставленных задач.
2.6. Получив предложения от заместителя директора Департамента по производственно-техническим вопросам, директор управляющей компании, МП ЖЭК, МЖРЭП:
- докладывает заместителю главы администрации района (председателю КЧС района) о принятых решениях и проведенных мероприятиях.
2.7. В случае недостаточности соответствующих сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ на объектах жилищного фонда, СКБ, инженерной инфраструктуры, головных сооружений, связанных с угрозой жизни граждан, директор МУ АСС "Служба Спасения г. Тольятти", начальник СОГПС г. Тольятти имеют право обратиться с запросом в ЦДС Департамента о выделении технических средств, находящихся в аварийных службах управляющих компаний, МПЖЭК, МЖРЭП.
Инженер-диспетчер ЦДС Департамента на основе запроса и по согласованию с Директором му г. Тольятти "Департамент энергетики ЖКХ и связи г. Тольятти" (в случае его отсутствия зам. директора по производственно-техническим вопросам) дает указание о направлении необходимых сил и средств аварийно-ремонтных служб.
Привлечение сил и средств аварийно-ремонтных служб управляющих компаний, МП ЖЭК, МЖРЭП к проведению аварийно-спасательных работ производится в случае крайней необходимости.
По окончании работ директор МУ АСС "Служба Спасения г. Тольятти" или начальник СОГПС г. Тольятти совместно с представителем аварийно-ремонтной службы управляющей компании, МП ЖЭК, МЖРЭП составляют акт об использовании привлеченных сил и средств.
2.8. Форма докладов для всех уровней:
- от кого поступило сообщение;
- адрес, время и характер чрезвычайной ситуации;
- степень разрушения жилищного фонда, инженерных коммуникаций, количество пострадавших;
- какие силы и средства задействованы для локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации (аварии);
- проведенные и планируемые мероприятия;
- порядок и периодичность связи.
3. Взаимодействие должностных лиц
и дежурных диспетчерских служб предприятий ЖКХ
в аварийных ситуациях
3.1. Взаимодействие должностных лиц и дежурных диспетчерских служб предприятий ЖКХ, а также подрядных организаций в аварийных ситуациях, связанных с отключениями жилищного фонда, объектов соцкультбыта и инженерной инфраструктуры осуществлять по Схеме N 2. (приложение N 2). доклад в следующем объеме:
- время, адрес по которому произошла аварийная ситуация;
- место повреждения;
- характер и причины (если на данный момент установлены) аварийной ситуации;
- принятые меры;
- последствия.
3.2. При поступлении информации об аварийной ситуации в ДДС управляющей компании, МП ЖЭК, МЖРЭП от непроверенного источника специалист ДДС:
- направляет аварийную бригаду собственных подразделений, МУП АВР на место аварийной ситуации для уточнения оперативной обстановки и устранения аварийной ситуации;
- согласно уровней доклада п. 3.9 настоящего Порядка докладывает оперативную информацию в ЦДС Департамента, директору управляющей компании, МП ЖЭК, МЖРЭП;
- уточняет обстановку у специалистов РЭУ, ЖЭУ управляющей компании, МП ЖЭК, МЖРЭП, подрядных организаций, обеспечивающих энергоресурсами об отключениях жилищного фонда, объектов соцкультбыта и инженерной инфраструктуры;
- дает указания в дежурную диспетчерскую службу РЭУ, ЖЭУ управляющих компаний, специалистам МП ЖЭК, МЖРЭП по оповещению населения об отключениях энергоснабжения жилищного фонда;
- в дальнейшем выполняет указания инженера-диспетчера ЦДС, директора (заместителя директора по производственно-техническим вопросам) управляющей компании, МП ЖЭК, МЖРЭП;
- организует работу ДДС по устранению аварийной ситуации в рамках нормативных параметров.
3.3. Получив указание, мастер (диспетчер) аварийной службы:
- направляет аварийную бригаду на место аварийной ситуации;
- получив оперативную информацию от аварийной бригады, докладывает в ДДС управляющей компании, МП ЖЭК, МЖРЭП;
- принимает меры к устранению аварийной ситуации;
3.4. При поступлении информации об аварийной ситуации в ЦДС Департамента от диспетчера управляющей компании, МП ЖЭК, МЖРЭП, инженер-диспетчер ЦДС Департамента:
- согласно уровней доклада п. 3.9 настоящего Порядка докладывает оперативную информацию заместителю директора по производственно-техническим вопросам;
- в дальнейшем выполняет распоряжения и указания директора МУ г. Тольятти "Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти", заместителя директора по производственно-техническим вопросам;
- дает полную информацию оперативному дежурному ЕДДС, оперативному дежурному ПУ управления ГОЧС города;
- представляет информацию дежурному мэрии, в общественную приемную мэрии для оперативного и достоверного ответа населению по телефону;
- представляет информацию об отключениях жилищного фонда, о состоянии дел на месте аварии в группу социальных коммуникаций и связям с общественностью МУ г. Тольятти "Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти" для оповещения населения через СМИ:
- организует работу ДДС по устранению аварийной ситуации в рамках нормативных параметров.
3.5. Определив степень сложности аварийной ситуации и проведенные мероприятия, заместитель директора Департамента по производственно-техническим вопросам (в случае его отсутствия - начальник управления жилищного фонда и объектов СКБ):
- докладывает об аварийной ситуации директору МУ г. Тольятти "Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти".
3.6. Определив степень сложности аварийной ситуации и проведенные мероприятия директор МУ г. Тольятти "Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти" (в случае его отсутствия - заместитель директора Департамента по производственно-техническим вопросам):
- дает указания (в случае необходимости) инженеру-диспетчеру ЦДС на вызов руководителей предприятий ЖКХ города, сводного аварийно-технического отряда ставит другие задачи;
- докладывает заместителю мэра по энергетике, ЖКХ и транспорту об аварийной ситуации и проведенных мероприятиях.
3.7. Получив предложения от заместителя директора Департамента по производственно-техническим вопросам, директор управляющей компании, МП ЖЭК, МЖРЭП:
- докладывает заместителю главы администрации района о проведенных мероприятиях.
3.8. Форма докладов для всех уровней:
- время, адрес, по которому произошла авария;
- причины;
- последствия;
- кто выполняет работы;
- проведенные мероприятия;
- кто оповещен.
3.9. Доклады об аварийных ситуациях производятся по уровням докладов:
Первый (директор МУ г. Тольятти "Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти" докладывает заместителю мэра по энергетике, ЖКХ и транспорту;
директор управляющей компании, МП ЖЭК, МЖРЭП докладывает заместителю главы администрации района).
Отключение отопления (в зимнее время)
- отключение котельной;
- отключение ЦТП;
- отключение магистрали.
Отключение электроэнергии
- отключение электроэнергии более 3-х домов (от ТП) более 8-и часов, связанные с пожаром либо стихийными бедствиями;
- отключение головного фидера 6-10 KB с отключением более 1-ой подстанции (П/С):
а. Автозаводский район ГПП N 1, 2, 3, 4;
б. Комсомольский район ГПП МИС, Матюшкино, п/с Автовазагрегат;
с. Центральный район ГПП Восточная, Западная, Южная, Северная, Портовая.
Отключение горячего и холодного водоснабжения
- отключение коллектора;
- отключение водозабора;
- отключение водоводов;
- отключение ЦТП;
- остановка биологических очистных сооружений (БОС);
- остановка РНС (канализация).
Отключение подачи газа
- авария на газопроводе среднего и высокого давления.
- авария на газопроводе низкого давления с отключением 3-х и более домов.
Другие ситуации
- несчастные случаи со смертельным исходом на объектах и предприятиях ЖКХ;
- пожары на объектах и предприятиях ЖКХ;
- ограничения в энергоснабжении жилищного фонда.
Второй (заместитель директора Департамента по производственно-техническим вопросам докладывает директору МУ г. Тольятти "Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти";
директор управляющей компании, МП ЖЭК, МЖРЭП докладывает заместителю директора Департамента по производственно-техническим вопросам)
Доклады Первого уровня +
Отключение отопления (в зимнее время)
- отключение группы объектов со сливом теплоносителя, либо без слива, но с ориентировочным сроком устранения аварийной ситуации при температуре до -10 град. более 5 час., ниже -10 град. более 3 час.
Отключение электроэнергии
- отключение электроэнергии более 3-х домов (от ТП) более 8-и час;
Отключение горячего и холодного водоснабжения
- отключение группы объектов с ориентировочным сроком устранения аварийной ситуации более 8 час;
Отключение подачи газа
- аварийная ситуация на газопроводе.
- Другие ситуации
- несчастные случаи на объектах и предприятиях ЖКХ;
Третий (инженер-диспетчер ЦДС Департамента докладывает заместителю директора Департамента по производственно-техническим вопросам;
диспетчер управляющей компании, МП ЖЭК, МЖРЭП докладывает директору управляющей компании, МП ЖЭК, МЖРЭП).
Доклады Первого и Второго уровней +
Отключение отопления (в зимнее время)
отключение объекта со сливом теплоносителя, либо без слива, но с ориентировочным сроком устранения аварийной ситуации при температуре до -10 град. более 5 час., ниже -10 град. более 3 час.
Отключение электроэнергии
- отключение электроэнергии в подъезде более 5-и час;
- отключение электроэнергии в доме (ВДЭО) более 2-х час;
- отключение электроэнергии в доме (от ТП) более 2-х час.
Отключение горячего и холодного водоснабжения
- отключение объекта с ориентировочным сроком устранения аварийной ситуации более 8 час;
Отключение подачи газа
- аварийная ситуация на газопроводе низкого давления.
3.10. Нормативные сроки устранения неисправностей при возникновении аварийных ситуаций утверждены Распоряжением первого заместителя мэра N 231-2/р от 24 мая 2000 г. "Об утверждении нормативных сроков устранения в жилищном фонде города".
4. Действия руководящего, дежурного
и прочего персонала при получении сообщения
"Объект заминирован"
4.1. Сообщение о заминировании МУ г. Тольятти "Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти" (или его объектов) может поступить по любому телефону, установленному на объектах.
Единым сигналом, обязательным для немедленного исполнения всем персоналом Департамента (объекта) при получении сообщения "Объект заминирован", является сигнал "внимание всем!".
4.1.1. Лицо, принявшее такую информацию, должно отметить время, особенности голоса звонившего (мужской, женский, детский, его тембр, скорость передачи и пр.) и немедленно передать полученное сообщение директору, а в случае его отсутствия - заместителю директора по производственно-техническим вопросам.
4.1.2. Цель диалога с позвонившим - продлить время связи с абонентом, тем самым дать возможность специалистам установить место, откуда звонят. Продолжение диалога дает возможность более точно определить эмоциональное состояние информирующего, его возраст, особенности личности, мышления, а также специфику голоса.
4.2. Директор, а в случае его отсутствия - заместитель директора по производственно-техническим вопросам дает команду начальникам структурных подразделений "Срочно сообщить всем сотрудникам и посетителям: "Внимание, объявлена эвакуация!"
4.2.1. Принимает решение о прекращении производственной деятельности объекта, эвакуацию персонала и посетителей на безопасную территорию.
4.2.2. Сообщает по телефонам: УВД, г. Тольятти, ОД ПУ ГОЧС г. Тольятти и медицинскую службу г. Тольятти.
4.2.3. Обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда автомашин правоохранительных органов, скорой помощи, пожарной охраны, сотрудников МЧС.
4.2.4. Встречает прибывшее спецподразделение органов внутренних дел и обеспечивает обследование территории и помещений Департамента.
4.2.5. Работа возобновляется после получения от командира подразделения разрешающего документа.
5. Взаимодействие должностных лиц
и дежурных диспетчерских служб предприятий ЖКХ при проведении
планового ремонта инженерных сетей
5.1. Плановый ремонт инженерных сетей подрядными организациями производится на основании утвержденных руководителями этих организаций и согласованных с заместителем директора по производственно-техническим вопросам МУ г. Тольятти "Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти" "Планов реконструкции, текущего и капитального ремонтов инженерных сетей на текущий год"
5.2. Утвержденные и согласованные "Планы реконструкции, текущего и капитального ремонтов инженерных сетей на текущий год" отделом по документообороту и вспомогательному обеспечению МУ г. Тольятти "Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти" рассылаются: Директорам управляющих компаний, МП ЖЭК, МЖРЭП, начальникам отделов (по направлениям работ) аппарата управления Департамента.
5.3. Взаимодействие должностных лиц и дежурных диспетчерских служб предприятий ЖКХ при проведении планового ремонта инженерных сетей, связанных с отключениями жилищного фонда, объектов соцкультбыта и инженерной инфраструктуры осуществляются по Схеме N 3. (приложение N 3).
5.4. Не менее чем за двое суток д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.