Постановление
Губернатора Самарской области
от 15 июля 2005 г. N 187
"Об утверждении Положения о министерстве экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области"
16 декабря 2005 г., 24 января, 18 мая, 10 августа, 15 декабря 2006 г.
Постановлением Губернатора Самарской области от 20 июня 2007 г. N 111 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом "у" статьи 95 Устава (Основного Закона) Самарской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Самарской области от 25.02.2005 N 45 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Губернатор Самарской области |
К.А. Титов |
Постановлением Губернатора Самарской области от 16 декабря 2005 г. N 316 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о министерстве экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области
(утв. постановлением Губернатора Самарской области
от 15 июля 2005 г. N 187)
16 декабря 2005 г., 24 января, 18 мая, 10 августа, 15 декабря 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию региональной социально-экономической политики, прогнозирование развития Самарской области и определение экономических механизмов и методов государственного воздействия на экономику.
Постановлением Губернатора Самарской области от 18 мая 2006 г. N 111 в абзац второй пункта 1.1. настоящего Положения внесены изменения
Министерство является органом государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Самарской области, а также органом, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, за исключением тарифов на электрическую и тепловую энергию и предельных индексов изменения цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Постановлением Губернатора Самарской области от 24 января 2006 г. N 10 в абзац третий пункта 1.1. настоящего Положения внесены изменения
В ведении Министерства находятся управление по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области, департамент развития туризма Самарской области, департамент развития предпринимательства Самарской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Самарской области, законодательством Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, иными правовыми актами, настоящим Положением, а также Регламентом деятельности Министерства.
Постановлением Губернатора Самарской области от 18 мая 2006 г. N 111 в пункт 1.3. настоящего Положения внесены изменения
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, гербовую печать со своим наименованием, печати, штампы и бланки для осуществления полномочий Министерства, в том числе полномочий органа, осуществляющего государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, и органа, уполномоченного в области государственного регулирования цен (тарифов), а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности Министерства.
Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
Постановлением Губернатора Самарской области от 15 декабря 2006 г. N 268 настоящее Положение дополнено пунктом 1.3.1.
1.3.1. Министерство является главным распорядителем (распорядителем, получателем) средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
К подведомственным Министерству расходам областного бюджета относится обеспечение деятельности:
управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области;
департамента развития туризма Самарской области;
департамента развития предпринимательства Самарской области;
иных органов исполнительной власти Самарской области, государственных учреждений Самарской области в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
1.4. Местонахождение Министерства: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д.210.
1.5. На Министерство возлагается решение следующих задач:
обеспечение комплексного, сбалансированного и динамичного социально-экономического развития Самарской области и ее территорий, сохранение и развитие потенциала области, повышение уровня и качества жизни населения;
развитие инвестиционной деятельности и привлечение инвестиционных ресурсов;
участие в соответствии с действующим законодательством в ценовом регулировании на территории Самарской области;
развитие торговли, системы общественного питания и бытового обслуживания населения;
осуществление контроля за качеством, безопасностью и оборотом алкогольной продукции;
развитие внешнеэкономических связей Самарской области;
мобилизационная подготовка экономики Самарской области.
2. Предметы ведения и полномочия Министерства
2.1. В ведении Министерства находятся:
1) информационно-аналитическое обеспечение и сопровождение социально-экономического развития Самарской области, в том числе:
составление годового комплексного аналитического доклада об итогах социально-экономического развития области и результатах реализации социально-экономической политики в регионе;
разработка прогноза социально-экономического развития Самарской области на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
разработка стратегии социально-экономического развития Самарской области на долгосрочный период и программы социально-экономического развития области на среднесрочный период;
разработка сводного финансового баланса, баланса трудовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения, спроса и предложения основных видов материально-технических ресурсов и потребительских товаров, осуществление балансовых расчетов валового регионального продукта;
разработка плана действий органов исполнительной власти Самарской области на очередной год;
организация ежемесячного и ежеквартального мониторинга социально-экономического развития Самарской области;
2) координация и развитие инвестиционной деятельности и привлечение в Самарскую область инвестиционных ресурсов, в том числе иностранных;
3) осуществление и координация внешнеэкономических связей Самарской области;
4) оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, организациям (инвесторам) по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
5) разработка предложений по совершенствованию налогового, бюджетного, инвестиционного, жилищного законодательства, законодательства в сфере инновационной деятельности, природопользования и охраны окружающей среды, региональной политики по вопросам местного самоуправления, разработка проектов нормативных правовых актов Самарской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в том числе областных целевых программ;
6) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан в сроки, установленные действующим законодательством, осуществление приема граждан по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
7) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, в том числе научными, средствами массовой информации, гражданами по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
8) вопросы региональной инвестиционной политики, в том числе разработка порядка, критериев и приоритетов формирования областной инвестиционной программы; формирование перечня строек и объектов строительства, лимитов капитальных вложений, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, в разрезе объектов, заказчиков-застройщиков по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной год и среднесрочную перспективу; разработка графиков финансирования строек и объектов, разработка предложений по изменению лимитов капитальных вложений; мониторинг хода реализации областной инвестиционной программы и объемов незавершенного строительства;
9) вопросы региональной жилищной политики;
10) развитие торговли, системы общественного питания и бытового обслуживания населения, потребительского рынка в целом;
11) осуществление контроля за оборотом алкогольной продукции на территории Самарской области;
12) разработка предложений в пределах, установленных действующим законодательством, по государственному регулированию цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и надбавок (наценок) к ним, за исключением тарифов на тепловую и электрическую энергию;
13) межрегиональные связи Самарской области с другими субъектами Российской Федерации;
14) разработка проектов договоров (соглашений) по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
Постановлением Губернатора Самарской области от 15 декабря 2006 г. N 268 подпункт 15) пункта 2.1. настоящего Положения изложен в новой редакции
15) разработка проектов государственных контрактов, договоров (соглашений) по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
16) вопросы внутриобластной региональной политики;
17) организация системы индикативного планирования развития муниципальных образований Самарской области;
18) мобилизационная подготовка экономики Самарской области, в том числе разработка мобилизационных планов экономики Самарской области.
2.2. В рамках закрепленных предметов ведения Министерство наделяется следующими полномочиями:
1) обеспечивает финансирование расходов в пределах предусмотренных ассигнований из областного бюджета, а также переданных средств федерального бюджета на реализацию полномочий Министерства, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетополучателям средств;
2) в установленном действующим законодательством порядке формирует бюджетные заявки на финансирование находящихся в ведении Министерства расходов из областного и федерального бюджетов;
3) запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы, материалы, иную информацию, необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Министерства;
4) согласовывает и по поручению Губернатора Самарской области подписывает соглашения о сотрудничестве с организациями и финансово-промышленными группами, действующими на территории Самарской области, в том числе с иностранными партнерами;
Постановлением Губернатора Самарской области от 15 декабря 2006 г. N 268 пункт 2.2. настоящего Положения дополнен пунктами 4.1 и 4.2
4.1) заключает в пределах своей компетенции государственные контракты на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для областных государственных нужд, в том числе на выполнение научно-исследовательских и других работ в сфере деятельности Министерства, осуществляет иные полномочия государственного заказчика, предусмотренные действующим законодательством;
4.2) в установленном порядке выступает соучредителем государственных учреждений Самарской области, учредителем некоммерческих организаций в сфере деятельности Министерства, утверждает их уставы;
5) устанавливает среднюю стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в разрезе муниципальных образований для обеспечения жильем льготных категорий граждан за счет средств областного бюджета;
6) разрабатывает предложения о распределении между муниципальными образованиями средств федерального и областного бюджетов на строительство и приобретение жилья для льготных категорий граждан;
7) распределяет средства областного бюджета на предоставление субсидий на строительство и приобретение жилья работниками организаций бюджетной сферы, государственными и муниципальными служащими Самарской области между муниципальными образованиями и органами государственной власти Самарской области;
8) подготавливает инвестиционные договоры с инвесторами при оказании им государственной поддержки в форме субсидий;
9) координирует деятельность органов исполнительной власти Самарской области в сфере развития внешнеэкономических связей;
10) подготавливает предложения по экономическому сотрудничеству для включения в проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями и уполномоченными органами иностранных государств;
11) проводит переговоры с иностранными партнерами, российскими и иностранными торговыми представительствами и координационными структурами в сфере развития внешнеэкономических связей;
12) подготавливает предложения по экономическому сотрудничеству в рамках деятельности совместных рабочих групп по сотрудничеству с иностранными партнерами;
13) в пределах своей компетенции участвует в реализации на территории области международных программ торгово-экономического направления, в привлечении иностранных инвестиций в Самарскую область и сопровождении совместных проектов с иностранными партнерами на территории Самарской области;
14) обеспечивает взаимодействие с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, иными органами государственной власти Российской Федерации, осуществляющими деятельность в сфере развития внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций, и их представительствами на территории Самарской области по вопросам развития внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций;
15) обеспечивает взаимодействие с российскими и иностранными агентствами по инвестициям, финансовыми организациями, рейтинговыми агентствами по вопросам привлечения инвестиций в Самарскую область;
16) координирует деятельность консультативных органов по вопросам осуществления внешнеэкономических связей и привлечения иностранных инвестиций в Самарскую область;
17) обеспечивает консультационное, информационное и аналитическое сопровождение внешнеэкономических связей Самарской области, создание и ведение информационных баз данных по различным аспектам внешнеэкономических связей;
18) подготавливает предложения по участию в деятельности межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными партнерами;
19) участвует в подготовке и проведении на территории области и за рубежом международных выставок, торгово-экономических миссий, конференций, семинаров;
20) подготавливает соглашения Правительства Самарской области с федеральными органами исполнительной власти о реализации на территории области федеральных целевых программ;
21) подготавливает соглашения о межрегиональном сотрудничестве Самарской области с другими субъектами Российской Федерации;
22) подготавливает соглашения о взаимодействии Правительства Самарской области с органами местного самоуправления в области социально-экономического развития;
23) координирует деятельность органов исполнительной власти Самарской области в сфере развития инновационных процессов, формирования инфраструктуры инновационной деятельности в Самарской области;
24) в соответствии с действующим законодательством осуществляет уведомительную регистрацию центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники, действующих на территории Самарской области;
25) утверждает ассортимент сопутствующих товаров, продаваемых в газетно-журнальных киосках без применения контрольно-кассовых машин;
26) утверждает сроки наступления сезона для сезонных товаров;
Постановлением Губернатора Самарской области от 10 августа 2006 г. N 192 пункт 2.2 настоящего Положения дополнен подпунктом 26.1
26.1) устанавливает режим работы государственных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей;
27) организует на территории Самарской области проведение специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Самарской области и контроль за оборотом алкогольной продукции;
28) согласовывает проекты областных целевых программ, затрагивающих предметы ведения Министерства;
29) согласовывает документы (лицензии, соглашения, программы, перечни), поступающие в органы исполнительной власти Самарской области в соответствии с компетенцией субъектов Российской Федерации и содержащие данные по платежам, связанным с пользованием природными ресурсами;
30) в соответствии с действующим законодательством подготавливает проекты нормативных правовых актов по установлению цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и надбавок (наценок) к ним на товары (работы, услуги), по которым осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением тарифов на электрическую и тепловую энергию;
Постановлением Губернатора Самарской области от 18 мая 2006 г. N 111 в подпункт "31" пункта 2.2 настоящего Положения внесены изменения
31) утверждает методические рекомендации (указания), если это не отнесено к компетенции иных органов, по установлению цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию и предельных индексов изменения цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
Постановлением Губернатора Самарской области от 18 мая 2006 г. N 111 в подпункт "32" пункта 2.2 настоящего Положения внесены изменения
32) проводит мероприятия по контролю за соблюдением на территории Самарской области порядка ценообразования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на продукцию, товары и услуги, подлежащие государственному регулированию;
Постановлением Губернатора Самарской области от 18 мая 2006 г. N 111 пункта 2.2 настоящего Положения дополнен подпунктом "32.1"
32.1) в соответствии с действующим законодательством возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях, связанные с осуществлением полномочий органа государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования и органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов;
Постановлением Губернатора Самарской области от 18 мая 2006 г. N 111 подпункт "33" пункта 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
33) осуществляет иные предусмотренные действующим законодательством полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, и органа, уполномоченного в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, за исключением полномочий в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также полномочий по установлению предельных индексов изменения цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
34) участвует в подготовке решений по вопросам согласования права областных государственных заказчиков на размещение заказа на закупку продукции (выполнение работ, оказание услуг) для областных государственных нужд у единственного источника;
35) обеспечивает экспертную оценку и отбор инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку, вносит предложения о форме государственной поддержки проекта;
36) формирует бюджетные заявки на участие Самарской области в реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;
37) осуществляет полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;
38) формирует, представляет и защищает в федеральных органах государственной власти совместно с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области бюджетные заявки на финансирование природоохранных объектов и инфраструктурных проектов экологической направленности за счет средств федерального бюджета;
Постановлением Губернатора Самарской области от 18 мая 2006 г. N 111 в подпункт "39" пункта 2.2 настоящего Положения внесены изменения
39) в соответствии с действующим законодательством подготавливает проекты нормативных правовых актов по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по газоснабжению, в том числе среднегодовых норм потребления сетевого газа, используемого населением для отопления жилых помещений от газовых приборов;
40) исключен;
См. текст подпункта "40" пункта 2.2
41) координирует деятельность органов исполнительной власти Самарской области в сфере государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств;
42) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и областным законодательством, необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Министерства.
2.3. В целях реализации своих полномочий Министерство вправе издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области "О нормативных правовых актах Самарской области".
3. Руководство Министерством
3.1. Министерство возглавляет министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Самарской области. Министр несет персональную ответственность за надлежащее исполнение полномочий Министерства.
3.2. В структуру Министерства входят Министр, заместители Министра, департаменты и отделы в составе Министерства, отделы в составе департаментов Министерства.
Министр имеет трех заместителей, один из которых является одновременно статс-секретарем Министерства, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Самарской области по представлению Министра. Заместители Министра по должности возглавляют структурные подразделения Министерства.
Руководители департаментов Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Самарской области по представлению Министра.
Система взаимодействия между департаментами в составе Министерства строится на основе координации, осуществляемой Министром.
Постановлением Губернатора Самарской области от 15 декабря 2006 г. N 268 в пункт 3.3. настоящего Положения внесены изменения
3.3. Министр:
руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства, без доверенности представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства;
распоряжается средствами, закрепленными за Министерством, в соответствии с действующим законодательством;
утверждает сметы доходов и расходов Министерства, подведомственных Министерству органов исполнительной власти Самарской области и государственных учреждений, подписывает финансовые документы;
заключает государственные контракты, договоры (соглашения) от имени Министерства;
заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями государственных учреждений Самарской области;
подписывает приказы Министерства;
издает распоряжения и дает поручения по вопросам работы Министерства, обязательные для государственных служащих и иных работников Министерства;
представляет структуру и предельную штатную численность Министерства на утверждение Губернатору - председателю Правительства Самарской области;
в установленном порядке принимает на работу и увольняет с работы работников Министерства, за исключением заместителей Министра, руководителей департаментов Министерства, заключает служебные контракты (трудовые договоры), решает вопросы, связанные с прохождением гражданской службы в Министерстве, обеспечивает проведение аттестации, профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих, работающих в Министерстве;
применяет к работникам Министерства меры поощрения, налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством и осуществляет иные полномочия работодателя в отношении государственных гражданских служащих и иных работников Министерства;
утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленной предельной штатной численности Министерства и фонда оплаты труда;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
утверждает положение о коллегии Министерства и ее состав;
Постановлением Губернатора Самарской области от 18 мая 2006 г. N 111 в абзац двенадцатый пункта 3.3 настоящего Положения внесены изменения
осуществляет полномочия руководителя органа государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Самарской области, а также органа, уполномоченного в области государственного регулирования цен (тарифов);
утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству органов исполнительной власти Самарской области, а также отчеты об их деятельности, во исполнение поручений Губернатора - председателя Правительства Самарской области дает поручения подведомственным органам исполнительной власти и контролирует их исполнение, отменяет противоречащие действующему законодательству правовые акты подведомственных органов исполнительной власти Самарской области, если иной порядок отмены соответствующих правовых актов не предусмотрен федеральными законами и законами Самарской области;
подписывает в пределах своей компетенции совместные документы с иностранными партнерами, не имеющие статуса соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей;
уполномочивает должностных лиц (государственных служащих) Министерства на проведение мероприятий по контролю за соблюдением порядка ценообразования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Самарской области в отношении товаров (работ, услуг), по которым Министерством осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области.
3.4. В Министерстве образуется коллегия Министерства, являющаяся совещательным органом, в составе Министра, его заместителей, а также руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления, ученые, специалисты и другие лица.
Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, находящиеся в компетенции Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, путем издания приказов Министерства и распоряжений Министра.
4. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Задачами Министерства являются: обеспечение комплексного, сбалансированного и динамичного социально-экономического развития Самарской области и ее территорий, сохранение и развитие потенциала области и ее территорий, сохранение и развитие потенциала области, повышение уровня и качества жизни населения; развитие инвестиционной деятельности и привлечение инвестиционных ресурсов; участие в соответствии с действующим законодательством в ценовом регулировании на территории Самарской области; развитие малого предпринимательства в Самарской области, организация системы его поддержки; развитие туристической деятельности; развитие торговли, системы общественного питания и бытового обслуживания населения; мобилизационная подготовка экономики Самарской области.
Постановление Губернатора Самарской области от 15 июля 2005 г. N 187 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области"
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 3 августа 2005 г. N 143
Постановлением Губернатора Самарской области от 20 июня 2007 г. N 111 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Самарской области от 15 декабря 2006 г. N 268
Постановление Губернатора Самарской области от 10 августа 2006 г. N 192
Постановление Губернатора Самарской области от 18 мая 2006 г. N 111
Постановление Губернатора Самарской области от 24 января 2006 г. N 10
Постановление Губернатора Самарской области от 16 декабря 2005 г. N 316