Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Самарской Губернской Думы
от 30 марта 1999 года N 200
Программа по социальной поддержке населения
Самарской области на 1999 год
Паспорт Программы
Наименование Программы - Программа по социальной поддержке населения Самарской области на 1999 год Заказчик Программы - Администрация Самарской области Разработчик Программы - Главное управление социальной защиты населения области Цели Программы - повышение эффективности социальной политики в области Задачи Программы - оказание адресной социальной поддержки населению на основе учета среднедушевого дохода семьи и прожиточного минимума, предоставление малообеспеченным гражданам возможностей для самообеспечения и реализации собственного потенциала Исполнитель Программы - Главное управление социальной защиты населения области Соисполнители Программы - Департамент но социальной политике Администрации области Департамент финансов Администрации области Комитет по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области Главное управление здравоохранения Администрации области Департамент по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области Департамент по топливно-энергетическому комплексу, химической и нефтехимической промышленности, транспорту и связи Администрации области Областной комитет Российского общества Красного Креста Акционерное общество "Самаралестоппром" Открытое открытое акционерное общество "Связьинформ" Областной фонд социальной защиты населения области Объемы и источники - финансовые затраты на реализацию финансирования Программы из областного бюджета и Программы 1999 году составят 114915,0 тыс. руб. Контроль за исполнением - общий контроль за исполнением Программы Программы осуществляет департамент по социальной политике Администрации области |
Введение
Экономические проблемы современного российского общества в первую очередь отражаются на состоянии социальной сферы. Хронические задержки с выплатой начисленных средств на оплаты труда, а также нарушение установленных сроков выплаты пенсий и пособий на детей явились основными причинами роста социальной напряженности. Особенно в сложном положении оказались нетрудоспособные граждане пожилого возраста, имеющие низкий размер пенсии.
Старение населения - объективный общемировой процесс, который побудил мировое сообщество сформировать особую систему взглядов на данное социальное, экономическое и культурное явление. Принципы Организации Объединенных Наций (ООН) в отношении пожилых лиц предусматривают обеспечение им независимости, возможности участвовать в социальном развитии, ухода, условий для реализации внутреннего потенциала и сохранения достоинства.
Россия, активно участвуя в развитии международного сотрудничества в социальной области, в частности по разрешению проблем пожилых людей, поддержала вышеназванные принципы, а также решение ООН о проведении в 1999 году Международного года пожилых людей под девизом "По пути к обществу для людей всех возрастов".
В Самарской области впервые в России Главным управлением социальной защиты населения области создается областной центр адаптации пожилых людей, Эта работа проводится в соответствии с международной программой Европейскою Союза "ТАСИС". Главная цель создания центра - помочь пожилому человеку научиться жить и в старости жизнью полноценной и интересной.
В Самарской области около 670 тысяч пенсионеров по старости. Из общего числа получателей пенсий почти 10 процентов получают минимальную пенсию и 14 процентов - пенсию в размере менее 390 рублей. В соответствии с действующими в области нормативами все они имеют право на оказание адресной социальной помощи. Именно поэтому в Программе особое внимание уделено мероприятиям по предоставлению различных видов помощи лицам преклонного возраста из состава особо уязвимых малоимущих категорий населения, таким как:
неработающие пенсионеры и инвалиды, получающие минимальную пенсию;
одинокие пожилые, старые люди и долгожители, престарелые супружеские пары, полностью или частично утратившие способность к самообслуживанию;
одинокие тяжелобольные пенсионеры, нуждающиеся в уходе и поддержке;
граждане старшего поколения, проживающие в сельской местности, особенно в отдаленных труднодоступных районах.
Программа направлена на улучшение социального обеспечения не только граждан старшего поколения, но и инвалидов, малоимущих многодетных, неполных семей и других социально-уязвимых групп населения.
В условиях крайней ограниченности бюджетных средств единственный способ сделать социальную помощь действенной это оказывать, ее именно тем, кто в ней по-настоящему нуждается. В с этим в Программе уточнены подходы к определению степени нуждаемости граждан с целью усиления адресности в оказании социальной помощи.
Программа по социальной поддержке населения принимается в дополнение к социальным гарантиям, предоставляемым вышеназванным категориям на федеральном уровне, и осуществляется и соответствии с Программой социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов.
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области, а также рекомендациями по составлению региональных программ социальной защиты населения, утвержденными 24 января 1995 г. Министром социальной защиты населения Российской Федерации.
При разработке Программы использованы методические разработки проектов пилотных программ по оказанию системной адресной помощи малоимущим гражданам в Волгоградской, Воронежской областях и Республике Коми. Наряду с этим учитывались предложения и замечания департаментов, комитетов и управлений Администрации области, а также общественных организаций.
Программа является комплексным документом, позволяющим проводить на всей территории области единую политику в сфере социальной защиты малоимущего населения. В ней предусматриваются конкретные, целенаправленные действия Администрации области по оказанию нуждающимся гражданам своевременной помощи, определены затраты па финансирование разработанных мероприятий, механизм (порядок) их осуществления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.