Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Тольяттинской городской Думы
от 20 мая 1998 г. N 305
Положение
об общегородском праздничном мероприятии
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет:
а) цели и задачи общегородского праздничного мероприятия;
б) критерии отнесения праздничного мероприятия к разряду общегородских;
в) процедуру придания праздничному мероприятию статуса общегородского;
г) принципы организации и финансирования городского праздничного мероприятия.
1.2. Положение разработано в соответствии с Законами РФ "О местном самоуправлении", "Об общих принципах организации местного самоуправления", Уставом города Тольятти, Программой "Мозаичная культура", Концепцией общегородских праздничных мероприятий, на основании решения Тольяттинской городской Думы N 178 от 5 ноября 1997 г., а также с учетом сложившейся практики организации и проведения массовых праздничных и торжественных мероприятий в городе Тольятти.
II. Критерии, цели и задачи общегородского праздничного мероприятия
2.1. Общегородским может быть признано праздничное мероприятие, проводимое в городе Тольятти и имеющее целью повышение культурного уровня жителей города, поддержку сложившихся и становление новых традиций и форм городской культурной жизни, формирование единого культурного пространства города, организацию полноценного отдыха горожан.
2.2. Задачами общегородского праздничного мероприятия являются:
а) воспитание патриотизма;
б) сохранение, преемственность и развитие специфических для города культурных традиций;
в) повышение общего культурного уровня населения, значимости семейного отдыха;
г) укрепление социальных связей между людьми;
д) содействие развитию народного творчества и инициативы;
е) защита и восстановление природы, пропаганда здорового образа жизни;
ж) содействие формированию социально-культурной инфраструктуры города;
з) развитие новых форм культурной жизни города;
e) создание и развитие праздничных форм, ориентированных на различные возрастные группы населения;
к) формирование имиджа города, привлекательного для его жителей и гостей;
л) создание городу известности в стране и за рубежом и содействие развитию туристического бизнеса.
2.3. Формами общегородского праздничного мероприятия являются: массовый праздник, фестиваль, конкурс, смотр, ярмарка, выставка, акция, ритуал и т.д.
2.4. Международные, государственные и народные календарные праздники, узаконенные на территории России и проводимые в городе Тольятти, не требуют установления статуса.
2.5. Праздничное мероприятие может быть признано общегородским независимо от того, на какой части территории города или региона оно проводится.
2.6. Общегородскими не могут быть праздничные мероприятия:
а) являющиеся поводом для конфликтов между представителями различных национальностей, социальных групп и политических движений, конфессий, а также имеющие целью отправление религиозных ритуалов;
б) нарушающие законные права граждан и входящие в противоречие с действующим законодательством.
III. Установление и подтверждение статуса общегородского
праздничного мероприятия
3.1. Инициаторами придания статуса общегородского праздничного мероприятия могут выступать любые юридические и физические лица.
3.2. Для придания статуса общегородского представляются в мэрию (экспертно-координационный совет при заместителе мэра по социальным вопросам) следующие документы:
1) заявка о придании статуса конкретному праздничному мероприятию;
2) проект положения о празднике, содержащий:
а) цели и задачи, достижение которых будет являться результатом проведения праздника;
б)порядок подготовки и проведения ( с указанием даты, места, формы проведения праздника и принципов формирования оргкомитета);
в)условия участия в празднике;
г) номинации праздника (для фестивалей и конкурсов);
д) порядок и предполагаемые источники финансирования праздничного мероприятия.
2) пояснительная записка, содержащая:
а) объяснение необходимости придания конкретному праздничному мероприятию статуса общегородского;
б) сведения о накопленном опыте его проведения (если таковой есть);
в) ожидаемый результат.
3.3. Порядок рассмотрения и утверждения документов.
3.3.1. На основании экспертизы и доработки документов, представленных до 1 июля текущего года, экспертно-координационный совет при формировании бюджета города на очередной финансовый год вносит предложение мэру города о придании мероприятию статуса общегородского.
3.3.2. Статус общегородского праздничного мероприятия устанавливается городской Думой по представлению мэра города.
3.3.3. При выполнении всех необходимых условий городская Дума принимает решение о придании праздничному мероприятию статуса общегородского.
3.3.4. Мероприятие, получившее статус общегородского, подлежит включению в Программу общегородских праздничных мероприятий и памятных дат, утверждаемую городской Думой ежегодно при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
3.4. Мероприятия, включенные в Программу общегородских праздничных мероприятий и памятных дат, финансируются из бюджета города в первоочередном порядке. Праздничные мероприятия, проводимые в городе, но не получившие статус общегородских, финансируются из бюджета города в случае включения их в целевые отраслевые или районные программы, а также при получении доходов бюджета сверх запланированных бюджетных расходов.
3.5. Подтверждение статуса общегородского праздничного мероприятия.
3.5.1. Статус общегородского праздничного мероприятия подтверждается ежегодно при принятии Программы общегородских праздничных мероприятий и памятных дат.
3.5.2. Для подтверждения статуса мэрией представляются в городскую Думу следующие документы:
а) аналитическая записка о проведенных общегородских праздничных мероприятиях за истекший год;
б) отчет об исполнении Программы общегородских праздничных мероприятий и памятных дат за истекший год.
IV. Принципы организации общегородского праздничного мероприятия
4.1. Программа общегородских праздничных мероприятий и памятных дат формируется экспертно-координационным советом при заместителе мэра на основании предложений структурных подразделений мэрии и администраций районов.
4.2. Организация и практическое осуществление общегородских праздничных мероприятий проводится структурными подразделениями мэрии и администрациями районов города в соответствии с утвержденной Программой.
4.3. Для организации и проведения конкретных праздничных мероприятий создается оргкомитет. Состав оргкомитета утверждается по представлению экспертно-координационного совета мэром города. В отдельных случаях по решению городской Думы состав оргкомитета может согласовываться с городской Думой (по представлению мэра города).
4.4. Реализация и финансирование мероприятий Программы общегородских праздничных мероприятий и памятных дат производится на основе муниципального заказа управлениями культуры города, районов, другими субъектами культурной политики.
4.5. Для практического проведения мероприятий Программы общегородских праздничных мероприятий и памятных дат могут создаваться по решению мэра города специализированные муниципальные предприятия.
4.6. В целях привлечения дополнительных ресурсов (поступлений от рекламы, спонсорских и иных средств), контроля за их расходованием в соответствии с Положением о внебюджетных фондах органов местного самоуправления г.Тольятти может создаваться целевой внебюджетный фонд организации и проведения общегородских праздничных мероприятий.
V. Введение Положения в действие
5.1. Настоящее Положение утверждается и изменяется решением городской Думы.
5.2. Действующие на момент утверждения Положения праздничные мероприятия, претендующие на получение статуса общегородского праздничного мероприятия, проходят процедуру получения статуса, предусмотренную настоящим Положением.
Председатель городской Думы |
А.Н. Дроботов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.