Самарская Губернская Дума решила:
1. Принять Регламент Самарской Губернской Думы.
2. Считать утратившим силу решение Самарской Губернской Думы N 242 от 9 июля 1996 г. "О проекте Регламента Самарской Губернской Думы".
Председатель Думы |
Л.И. Ковальский |
Регламент Самарской Губернской Думы
(принят решением Самарской Губернской Думы от 14 апреля 1998 г. N 50)
Глава 1. Общие положения
Статья 1.
1. Самарская Губернская Дума (далее - Дума) является постоянно действующим представительным и законодательным органом государственной власти Самарской области.
2. На здании, где работает Дума, поднимается Государственный флаг Российской Федерации. В помещении, где проходит заседание Думы, устанавливается Государственный флаг, Герб Российской Федерации и Герб (геральдический знак) Самарской области.
3. Дума осуществляет полномочия по вопросам своей компетенции в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством, Уставом (основным законом) и законами Самарской области.
4. Настоящий Регламент является нормативным актом Думы и устанавливает порядок организации работы Думы, ее органов, должностных лиц.
Статья 2.
Дума представлена депутатами, избираемыми в 25 одномандатных округах.
Статья 3.
1. Деятельность Думы основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Думы проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Дума вправе проводить закрытые заседания.
2. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Думы, порядок образования и избрания органов Думы, заслушивания отчетов об их работе, рассмотрения депутатских запросов, проектов решений Думы, голосования, других вопросов организации работы Думы и ее органов определяются настоящим Регламентом.
Статья 4.
1. Депутат Думы осуществляет свои полномочия в соответствии с законом Самарской области "О статусе депутатов Самарской области" и настоящим Регламентом.
2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется в порядке, определяемом Думой.
Глава II. Председатель Самарской Губернской Думы
и его заместители
Статья 5.
Работу Думы организует ее председатель. Председатель избирается на заседании Думы из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы.
Статья 6.
Кандидаты для избрания на должность председателя Думы предлагаются группами депутатов, депутатами. Депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру на должность председателя.
Статья 7.
1. Кандидаты на должность председателя Думы выступают на заседании с программой предстоящей деятельности. Продолжительность выступления не должна превышать 30 минут, для ответов на вопросы депутатов отводится один час.
2. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказывать мнение по кандидатуре, представленной программе, агитировать "за" или "против" кандидата.
3. На обсуждение каждой кандидатуры отводится не более одного часа, на выступление в прениях - до пяти минут.
4. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится в список для тайного голосования Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
5. В случае, если на должность председателя Думы выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования ни одна из двух кандидатур не набрала более половины голосов от числа избранных депутатов, проводятся повторные выборы председателя. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
6. Результаты голосования по кандидатуре председателя Думы оформляются решением Думы.
Статья 8.
1. Председатель может быть отозван Думой путем тайного голосования на заседании.
2. Решение об освобождении председателя считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов Думы.
3. Добровольное сложение председателем Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
4. В случае непринятия Думой добровольной отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Статья 9.
Председатель Думы:
а) ведет заседание Думы;
б) представляет Думу во взаимоотношениях с населением, органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, общественными объединениями;
в) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
г) осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
д) подписывает решения Думы, протоколы заседаний (совместно с руководителем секретариата), другие документы Думы;
е) вправе отклонить включение вопроса в проект повестки дня заседания из-за отсутствия проекта решения и необходимых материалов;
ж) руководит работой Совета Думы;
з) координирует деятельность постоянных комитетов, комиссий, депутатских групп, Совета, Счетной палаты Думы;
и) распределяет в установленном порядке обязанности между заместителями председателя Думы;
к) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Думе, ее органах и в избирательных округах;
л) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
м) обеспечивает в соответствии с решением Думы организацию обсуждения населением проектов важнейших решений Думы, а также вопросов федерального и областного значения;
н) организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
о) рассматривает в соответствии с действующим законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
п) ведает внутренним распорядком Думы в соответствии с настоящим Регламентом;
р) осуществляет общее руководство аппаратом Думы;
с) вносит на утверждение Думы представление о назначении на должность и освобождении от занимаемой должности руководителя аппарата Думы;
т) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Думы, специалистов, вспомогательный и технический персонал аппарата в соответствии с действующим законодательством;
у) налагает в соответствии с действующим законодательством дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы;
ф) открывает и закрывает расчетные счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
х) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на подготовку и проведение заседаний Думы, работу постоянных комитетов, комиссий и депутатов, содержание аппарата Думы и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы;
ц) от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в судебные органы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ч) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены на него федеральным и областным законодательством;
ш) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции, направляет Губернатору области законы и иные нормативно-правовые акты в соответствии с Уставом области.
Статья 10.
На заседании Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы избираются заместители председателя Думы.
Статья 11.
1. Председатель представляет Думе кандидатуру из числа депутатов для избрания на должность заместителя председателя Думы.
2. В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов Думы, председатель вправе предложить Думе другую кандидатуру или внести на повторное рассмотрение отклоненную кандидатуру.
3. Результаты голосования по кандидатуре заместителя председателя Думы оформляются решением Думы.
Статья 12.
Заместитель председателя Думы может входить в состав одного из комитетов Думы или возглавлять его.
Статья 13.
Один из заместителей председателя Думы в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Думы.
Глава III. Совет Самарской Губернской Думы
Статья 14.
1. Совет Думы (далее - Совет) является рабочим органом Думы.
2. Совет формируется Думой для оперативного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, координации деятельности ее постоянных комитетов и рабочих групп, согласования проектов законодательных инициатив Думы, принятия заключений по проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в Самарской области.
3. Совет принимает решения большинством голосов от числа его членов.
4. Решения Совета по вопросам, входящим в компетенцию Думы, утверждаются на очередном заседании Думы. О принятых Советом решениях председатель информирует депутатов Думы на ее заседаниях.
5. Дума вправе отменить решения Совета.
6. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели.
7. Материалы на очередное заседание Совета представляются за три дня.
8. Заседания Совета сопровождаются аудио- и, при необходимости, видеозаписью.
Статья 15.
1. В состав Совета входят председатель Думы, заместители председателя Думы, председатели постоянных комитетов и постоянной мандатной и по вопросам депутатской этики комиссии Думы. В случае отсутствия председателей комитетов по их поручению в заседании Совета Думы принимают участие заместители председателей комитетов.
2. Председатель Думы является председателем Совета и организует его работу. В отсутствие председателя Совета его обязанности исполняет один из заместителей председателя Думы по его поручению.
3. Депутат Думы вправе присутствовать на заседаниях Совета.
Статья 16.
Совет:
1. рассматривает проекты планов законотворческой деятельности;
2. рассматривает и утверждает сформированные председателем Думы проекты повесток заседаний Думы;
3. принимает решения по федеральным законопроектам;
4. принимает решение о председательствующем на думских слушаниях;
5. рассматривает обращения депутатов и принимает решения о признании обращений депутатским запросом;
6. предлагает кандидатуры в состав согласительных и иных комиссий;
7. рассматривает кандидатуры на должность судей в Самарской области;
8. рассматривает другие вопросы, входящие в компетенцию Думы;
9. утверждает составы рабочих групп.
Глава IV. Постоянные комитеты, комиссии думы, депутатские
группы и фракции
Статья 17.
1. Постоянные комитеты (далее комитеты) являются коллегиальными органами Думы, создаваемыми для предварительного рассмотрения, подготовки законопроектов и других вопросов, относящихся к ее компетенции.
2. Необходимость образования постоянных комитетов (комиссий), их наименование самостоятельно определяются депутатами Думы нового созыва. Постоянные комитеты (комиссии) Думы образуются на срок полномочий Думы данного созыва. Перечень вновь образованных постоянных комитетов (комиссий), их основные функции и полномочия закрепляются в Регламенте Самарской Губернской Думы, в Положении о постоянных комитетах и комиссиях.
3. Дума избирает постоянную мандатную и по вопросам депутатской этики комиссию (в статусе комитета).
4. Дума образует следующие постоянные комитеты:
- законотворческий;
- по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике;
- по местному самоуправлению;
- по промышленности, строительству, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи;
- по здравоохранению, образованию и социальной политике;
- по сельскому хозяйству и продовольствию.
5. В случае необходимости Дума может образовывать и другие комитеты. Решение об образовании или упразднении комитета Думы оформляется решением Думы.
6. В своей деятельности постоянные комитеты и комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, Уставом Самарской области, федеральным и областным законодательством, Регламентом Думы, Положением о постоянных комитетах и комиссиях.
7. Комитеты и комиссии Думы осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободы обсуждения.
8. Комитеты самостоятельно определяют текущие и перспективные планы своей работы в соответствии с планом законотворческой деятельности Думы, решениями Думы, Совета Думы.
9. Руководство комитетом осуществляет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя комитета.
10. Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляет аппарат Думы, группа консультантов и специалистов, являющаяся структурным подразделением аппарата Думы и находящаяся в подчинении у председателя комитета.
Статья 18.
1. Решение об образовании комитета принимается Думой на основании письменных заявлений депутатов о введении их в состав соответствующего комитета.
2. Каждый депутат Думы, за исключением председателя Думы и заместителя председателя Думы, обязан работать в комитете или комиссии.
3. Депутат может быть членом не более двух комитетов за исключением постоянной мандатной, по вопросам депутатской этики комиссии. Вопрос об изменении численного состава комитета рассматривается Думой отдельно.
4. Депутат выводится из состава комитета решением Думы по его письменному заявлению либо по представлению соответствующего комитета.
5. В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в его состав.
Статья 19.
1. Для решения конкретных задач Думой могут создаваться временные депутатские комиссии Функции, полномочия и состав временных депутатских комиссий определяются Думой при их создании.
2. Организует работу временных депутатских комиссий председатель, избираемой комиссией самостоятельно.
3. К работе временных депутатских комиссий могут привлекаться специалисты и эксперты.
Статья 20.
1. Депутаты Думы могут объединяться в постоянные и временные депутатские группы, фракции и иные добровольные объединения по различным, не противоречащим действующему законодательству, признакам.
2. Постоянные депутатские группы и фракции численностью пять и более человек регистрируются в Думе по их письменному заявлению на имя председателя Думы с указанием состава постоянной группы или фракции, ее наименования и депутатов, которым поручено представлять группу или фракцию. Заявление скрепляется личной подписью каждого депутата, входящего в депутатскую группу или фракцию.
3. Выход из состава депутатской группы или фракции осуществляется путем подачи письменного заявления на имя председателя группы или фракции.
4. На ближайшем заседании Думы председатель Думы информирует депутатов о регистрации депутатских групп и фракций, их составе, о всех изменениях в составе депутатских групп и фракций.
5. Перерегистрация депутатских групп и фракций производится по решению Думы, ее председателя, либо по требованию депутатской группы или фракции, но не реже одного раза в год.
Глава V. Подготовка и проведение заседания Думы
Статья 21.
1. Председатель Думы не позднее, чем за 5 дней до начала заседания письменно извещает депутатов о месте и времени его проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение Думы, представляет проекты решений, другие документы и материалы.
2. Вопросы для обсуждения на заседании Думы, предложения о замене вопросов, включенных в план законотворческой работы Думы, или уточнении их формулировок, направляются председателю Думы в письменном виде.
3. Информация председателя Думы о проведении очередного заседания Думы публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 5 дней до его начала.
4. Депутаты, в случае невозможности принять участие в заседании, обязаны сообщить председателю Думы или его заместителю о причине неявки. Депутат не вправе делегировать свои полномочия при голосовании другому лицу.
Статья 22.
1. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе не менее одной трети (9 депутатов) от установленного числа депутатов, председателя Думы, Губернатора (Главы Администрации) области не позднее, чем в течение двух недель.
2. Предложения о созыве внеочередного заседания Думы направляются ее председателю в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
3. Извещение о времени и месте работы внеочередного заседания направляется депутатам и публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за три дня до его проведения с указанием вопросов, которые предлагается рассмотреть.
Статья 23.
1. Проекты решений Думы, справочные материалы, информации по вопросам, вносимым на рассмотрение Думы, подготавливаются субъектами законодательной инициативы и представляются в Думу не позднее, чем за 1 месяц с момента официального внесения.
2. Проект решения Думы должен быть подписан авторами с указанием фамилии, инициалов, а также должности и места работы, если автор не является депутатом.
Статья 24.
1. Первое заседание Думы нового созыва проводится по инициативе Губернатора (Главы Администрации) области не позднее чем на тридцатый день после избрания двух третей от установленного числа депутатов Думы.
2. На первом заседании председательствующий сообщает о количестве избранных депутатов, о числе присутствующих депутатов, о числе и составе приглашенных на заседание лиц.
3. Дума избирает из числа депутатов постоянную мандатную и по вопросам депутатской этики комиссию и по ее информации принимает решение о подтверждении полномочий избранных депутатов и, если такое имеет место, о нарушениях установленного порядка проведения выборов в соответствующих избирательных округах.
Статья 25.
1. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей (17 депутатов) от установленного числа депутатов Думы.
2. Регистрация депутатов, прибывших на заседание, начинается не позднее чем за 30 минут до его начала и осуществляется после каждого перерыва, а также по требованию депутатов.
3. Если на заседании присутствует менее двух третьей (17 депутатов) от установленного числа депутатов, то заседание Думы переносится на другое время.
4. Депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени проведения повторно созываемого заседания.
5. Если в работе повторно созываемого заседания примет участие менее двух третей (17 депутатов) от установленного числа депутатов, то заседание правомочно при наличии не менее половины (13 депутатов) от установленного числа депутатов Думы.
Статья 26.
1. Заседания Думы являются открытыми. На заседания Думы приглашаются представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных и других организаций, эксперты, ученые и специалисты.
На заседаниях Думы могут присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные в Думе.
2. Другие лица могут присутствовать на открытых заседаниях Думы только по специальному разрешению, выдаваемому за подписью председателя Думы или его заместителя, исходя из условий проведения заседания.
Статья 27.
1. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания.
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.
3. Сведения о содержании закрытых заседаний Думы, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности Думы.
4. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании только по решению Думы.
5. Губернатор (Глава Администрации) области, полномочный представитель Президента Российской Федерации и прокурор области вправе присутствовать на всех, в том числе закрытых, заседаниях Думы и ее органов.
Статья 28.
1. Заседания Думы начинаются в 10-00 часов. Перерывы устраиваются по мере необходимости, но не позднее, чем через 2 часа работы. По решению Думы может быть установлено иное время начала заседаний.
2. Заседание Думы может проходить в несколько этапов по решению Думы, принимаемому простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
3. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании Думы.
Статья 29.
1. Заседание Думы ведет председатель Думы, либо по его поручению один из заместителей, а в их отсутствие, по решению Думы, один из депутатов Думы.
2. Заседание Думы, на котором рассматривается вопрос о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Думы, ведет председатель постоянной мандатной и по вопросам депутатской этики комиссии или, по решению Думы, другой депутат Думы.
Статья 30.
1. Председательствующий на заседании Думы:
а) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим регламентом;
б) объявляет об открытии и закрытии заседания;
в) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;
г) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов этого изменения, в случае нарушения выступающим Регламента вправе предупредить его;
д) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
е) при нарушении порядка в зале заседания вносит предложение об удалении нарушителя, не являющегося депутатом, из зала;
ж) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
з) организует голосование, подсчет голосов и оглашает результаты голосования;
и) организует ведение протокола, стенограммы заседания и подписывает протокол;
к) пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.
2. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов Думы.
3. При открытом голосовании, проводимом без использования электронной системы, председательствующий голосует последним.
Статья 31.
1. В начале заседания Думы технические функции секретариата и счетной комиссии возлагаются на специалистов аппарата Думы. Руководство ими, по предложению председательствующего, возлагается на одного из заместителей председателя Самарской Губернской Думы, а в случае их отсутствия - на одного из депутатов, который организует:
а) ведение протокола заседания;
б) запись желающих выступить, прием, регистрацию и оглашение обращений депутатов, вопросов, справок, заявлений, сообщений и других материалов депутатов и приглашенных;
в) работу с обращениями граждан, поступивших в адрес заседания Думы;
г) предоставление председательствующему списка записавшихся для выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, другой информации, необходимой для ведения заседания;
д) визирует протокол заседания Думы.
2. На заседании ведется видео-, аудиозапись и стенограмма.
Статья 32.
1. Для решения конкретных спорных вопросов по предложению председателя Думы либо по требованию одной пятой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может создаваться согласительная комиссия.
2. Согласительная комиссия формируется и утверждается Думой на основе равного представительства сторон.
3. Дума формулирует вопрос, требующий решения согласительной комиссии, и прерывает его обсуждение до доклада комиссии.
4. Решение согласительной комиссии принимается без голосования путем соглашения сторон, оформляется протоколом и носит рекомендательный характер.
Глава IV. Формирование и порядок рассмотрения
повестки заседания Думы
Статья 33.
Проект повестки заседания Думы формируется председателем Думы на основании плана законотворческой деятельности, в соответствии с решением Совета Думы, с учетом предложений, внесенных комитетами, комиссиями Думы или группой в составе не менее 5 депутатов Думы.
Статья 34.
Первоочередному рассмотрению на заседании Думы подлежат:
1. послания и обращения Губернатора (Главы Администрации) области;
2. изменения и дополнения в Устав (основной закон) Самарской области;
3. проекты законов Самарской области о бюджете и бюджетной системе;
4. законы Самарской области, возвращенные на повторное рассмотрение;
5. проекты законов, принятых в первом чтении;
6. проекты законодательных инициатив Губернской Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
7. вопросы об образовании комитетов и комиссий Думы, изменении в их составе;
8. проекты Регламента Думы, решения Думы о внесении в него изменений и дополнений.
Иные законопроекты, вопросы могут рассматриваться в первоочередном порядке только по решению, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
Статья 35.
На заседаниях Думы предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную должность, выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, заявление, обращение.
Статья 36.
1. Продолжительность докладов, содокладов устанавливается председательствующим на заседании Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 30 минут - для доклада,20 минут - для содоклада и 15 минут - для заключительного слова. Для выступления в прениях депутату предоставляется до 5 минут по каждому вопросу. Для повторного выступления - до 3 минут.
2. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства депутатов может продлить время для выступления.
3. Выступления проводятся с трибуны или с места.
4. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.
5. Заявления о предоставлении слова могут подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
6. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с одобрения депутатов, предоставляет им слово.
7. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания.
8. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Статья 37.
1. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди продолжительностью не более одной минуты.
2. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются устно.
3. Председатель Думы, его заместители, председатели комитетов, комиссий, Губернатор (Глава Администрации) области, Полномочный представитель Президента Российской Федерации вправе получить слово для выступления вне очереди по рассматриваемым вопросам.
4. В конце каждого заседания отводится время для выступления депутатов с краткими (до 3 минут) запросами, заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
Глава VII. Порядок голосования и принятия решений Думы
Статья 38.
1. Решения Думы, принимаются открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
2. Голосование также может осуществляется без использования электронной системы подсчета голосов, с использованием электронной системы, бюллетеней, а также путем опроса.
Статья 39.
1. Решение Думы о внесении изменений и дополнений в Устав области, принятии в прежней редакции закона или иного нормативного правового акта, отклоненного Губернатором (Главой Администрации) области считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей (17 депутатов) от установленного числа депутатов Думы.
2. По другим вопросам Дума принимает решения большинством голосов (13 депутатов) от установленного числа депутатов.
3. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
К процедурным вопросам относятся:
а) утверждение повестки дня;
б) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
в) решение вопросам о проведении поименного голосования;
г) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
д) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
е) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня;
ж) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня;
з) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета;
и) о голосовании без обсуждения;
к) о проведении закрытого заседания;
л) о приглашении на заседание представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, экспертов и других специалистов для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой законопроектам и другим вопросам;
м) принятие к сведению справок, даваемых участникам заседания;
н) об изменении способа проведения голосования;
о) о проведении дополнительной регистрации;
п) о пересчете голосов.
Статья 40.
Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято данное решение, и, по требованию депутатов, предоставляет слово по мотивам голосования.
Статья 41.
1. Голосование по проекту решения или другого документа может проводиться по решению Думы "в целом" или по пунктам, статьям, а затем "в целом".
2. Председательствующий объявляет результаты голосования с указанием числа депутатов, проголосовавших за принятие решения, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
Статья 42.
1. Рассмотрение предложений, дополнений и поправок по проекту решения проводится после принятия внесенного текста проекта "за основу".
2. При одобрении только части проекта решения решением Думы может быть образована редакционная комиссия из числа депутатов и специалистов и установлен срок для его доработок и предоставления для повторного рассмотрения.
Статья 43.
1. Поправки, дополнения к проекту решения и отдельным его положениям, предложения об исключении тех или иных пунктов, статей вносятся депутатами только в письменном виде.
2. Каждая поправка обсуждается и голосуется в порядке поступления с предварительным согласованием. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Статья 44.
1. Дума непосредственно и через создаваемые ею органы осуществляет контроль за исполнением принятых Думой решений.
2. Контроль за исполнением решений Думы координирует один из заместителей председателя Думы.
Глава VIII. Порядок проведения тайного голосования
Статья 45.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 5 человек. В счетную комиссию не могут входить председатель и заместители председателя Думы.
Статья 46.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Статья 47.
Счетная комиссия избирает на первом заседании из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Статья 48.
Счетная комиссия до начала голосования:
1. получает от мандатной и по вопросам депутатской этики комиссии список депутатов, полномочия которых признаны Думой;
2. организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
3. проверяет и опечатывает избирательный ящик;
4. обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
Статья 49.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Думой.
Статья 50.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Думой и объявляются председательствующим.
Статья 51.
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов под роспись.
Статья 52.
Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование в пределах отведенного времени.
Статья 53.
1. Бюллетень заполняется депутатом в кабине для тайного голосования.
2. Зачеркивание карандашом не допускается.
3. Заполненные бюллетени опускаются в избирательный ящик.
Статья 54.
Избирательные ящики вскрываются счетной комиссией после окончания голосования. Перед вскрытием ящиков все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Статья 55.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
Статья 56.
1. Результаты голосования рассматриваются на заседании счетной комиссии, в протоколы заносятся:
а) число депутатов, установленное для Думы;
б) число депутатов, полномочия которых признаны Думой;
в) число депутатов, получивших бюллетени;
г) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
д) число голосов, поданных "за";
е) число голосов поданных "против";
ж) число бюллетеней, признанных недействительными.
2. Протокол подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания.
Глава IX. Протокол заседания и решения Думы
Статья 57.
1. На заседании Думы ведется протокол, стенограмма, аудио- и видеозапись.
2. В протоколе заседания Думы указывается:
а) наименование Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
б) число депутатов, установленное для Думы, число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
в) повестка для заседания, кем внесен вопрос на рассмотрение Думы;
г) фамилия и номер избирательного округа докладчика, депутатов выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами Думы, указывается должность;
д) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся.
Статья 58.
1. К протоколу заседания прилагаются принятые Думой решения, в том числе тексты принятых ее решениями законов и иных нормативных правовых актов, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин), список приглашенных, стенограмма заседания, переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц и ответы на них.
2. Решения Думы по процедурным вопросам также должны быть отражены в протоколе заседания.
Статья 59.
1. Протокол и стенограмма заседания Думы оформляются в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании и руководителем секретариата.
2. Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в течение времени созыва в протокольной части Думы и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления, затем, по истечении срока полномочий депутатов, сдаются в архив на постоянное хранение.
Статья 60.
1. Решения Думы рассылаются депутатами в течение 7 дней со дня их принятия. Решения и другие материалы заседаний Думы публикуются в средствах массовой информации. Объем публикации определяется решением Думы, либо ее председателем.
2. Материалы для публикации редакциям средств массовой информации предоставляются пресс-службой Думы.
Статья 61.
1. Решение Думы доводится в течение 7 дней после завершения заседания до комитетов, комиссий Думы, Губернатора (Главы Администрации) области, областной прокуратуры, других заинтересованных лиц согласно реестру рассылки.
2. Решение, предусматривающее ответственность должностных лиц и граждан, вступает в силу через десять дней после их оформления, если иное не предусмотрено самим решением.
3. Решение Думы доводится до исполнителей в течение семи дней после их принятия, но не позднее даты вступления решения в силу.
Глава X. Думские слушания
Статья 62.
1. Думские слушания проводятся по инициативе председателя Думы, заместителей председателя Думы, Совета Думы, постоянных комитетов и комиссий Думы или группы депутатов численностью не менее 5 человек.
2. Тематика и дата проведения думских слушаний утверждается решением Думы.
Статья 63.
1. План организационно - технических мероприятий по подготовке и проведению думских слушаний утверждается распоряжением председателя Думы.
2. Информация о проведении думских слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 5 дней до их начала.
3. Состав лиц, приглашенных на думские слушания, определяется комитетом Думы, ответственным за их организацию и проведение (далее - ответственный комитет Думы). Список лиц, приглашенных на думские слушания, представляется ответственным комитетом председателю Думы или его заместителю не позднее, чем за 7 дней до начала думских слушаний. Председатель Думы вправе дополнить список лиц, приглашенных на думские слушания.
4. Лицам, включенным в список приглашенных на думские слушания, заблаговременно рассылаются уведомления.
Статья 64.
Депутаты Думы, Губернатор (Глава Администрации) области, полномочный представитель Президента Российской Федерации вправе участвовать в думских слушаниях.
Статья 65.
1. Председательствующим на думских слушаниях по решению Совета Думы может быть председатель Думы, заместитель председателя Думы, председатель или заместитель председателя ответственного комитета Думы.
2. Председательствующий ведет думские слушания и следит за порядком обслуживания вопросов повестки дня думских слушаний.
Статья 66.
Думские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости и актуальности, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется инициатору слушаний, депутатам Думы, другим приглашенным в установленном порядке.
Статья 67.
1. Координация работы по подготовке и проведению думских слушаний осуществляется инициатором слушаний.
2. По результатам думских слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы.
3. Рекомендации и иные документы считаются принятыми, если они одобрены большинством депутатов Думы, принявших участие в думских слушаниях.
4. Информационные материалы, проекты, заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам думских слушаний, готовятся ответственным комитетом Думы.
В этих целях распоряжением председателя Думы или по его поручению могут быть образованы рабочие группы с привлечением специалистов, экспертов, других заинтересованных лиц.
Статья 68.
1. Во время думских слушаний ведутся протокол, стенограмма, аудио- и, при необходимости, видеозапись.
2. Думские слушания освещаются в средствах массовой информации.
Глава XI. Обеспечение деятельности Думы
Статья 69.
Правовое, информационное, организационное, материально - техническое и иное обеспечение деятельности Думы, ее органов, депутатов осуществляется аппаратом Думы.
Статья 70.
Структура, численность и расходы на содержание аппарата Думы утверждаются решением Думы.
Статья 71.
Деятельность аппарата Думы и его структурных подразделений осуществляется на основании действующего законодательства, настоящего Регламента, Положения об аппарате Думы, утверждаемого решением Думы по представлению председателя Думы, а также Положений о структурных подразделениях аппарата Думы, утверждаемых распоряжением председателя Думы.
Статья 72.
Основными функциями аппарата Думы являются:
участие в подготовке и проведение заседаний Думы, ее комитетов, иных мероприятий, проводимых по решениям Думы, Совета Думы;
правовая оценка и подготовка экспертных заключений по представляемым на рассмотрение депутатов проектам документов;
участие в подготовке проектов законов и решений Думы;
подготовка и проведение мероприятий, проводимых по распоряжениям председателя Думы;
сбор, анализ и доведение до депутатов материалов, различной информации по вопросам деятельности Думы;
обеспечение оперативного распространения информации о деятельности Думы, депутатов через средства массовой информации;
техническая обработка документов, формирование и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота Думы;
протоколирование, стенографирование, аудио- и видеозапись заседаний Думы, Совета Думы, комитетов;
обеспечение деятельности Думы, ее органов, депутатов техническими средствами, материальными, финансовыми и хозяйственными ресурсами в пределах утвержденной решением Думы сметы расходов на содержание.
Статья 73.
1. Общее руководство аппаратом Думы осуществляет председатель Думы.
2. Организует работу аппарата Думы руководитель аппарата Думы.
3. Руководитель аппарата Думы назначается и освобождается от должности решением Думы по представлению председателя Думы.
4. Работники аппарата назначаются и освобождаются от занимаемых должностей распоряжением председателя Думы по предложениям председателей комитетов, руководителей структурных подразделений аппарата Думы.
Статья 74.
1. Аппарат Думы включает в себя подразделения правового, информационно - аналитического, организационного, финансово - хозяйственного обеспечения и иного обеспечения деятельности Думы.
2. Консультанты и специалисты, обеспечивающие деятельность комитетов, находятся в подчинении председателей комитетов.
3. Штатное расписание консультантов и специалистов в комитетах утверждается распоряжением председателя Думы по представлениям председателей комитетов. Подбор кадров специалистов, представление к назначению и увольнению осуществляется председателями комитетов.
4. За каждым комитетом распоряжением председателя Думы закрепляются специалисты аппарата Думы для правового, организационного и информационного обеспечения комитета. Данные специалисты находятся в оперативном подчинении председателя комитета (в его отсутствие - заместителя председателя) по вопросам деятельности комитета.
Статья 75. Группа консультантов и специалистов в комитетах Думы:
участвует в подготовке и проведении заседаний комитетов, разработке проектов документов, вносимых на их рассмотрение, организует контроль за реализацией выработанных ими решений и рекомендаций;
анализирует положение дел на закрепленных направлениях работы, создает соответствующие банки данных, готовит предложения и рекомендации по реализации конкретных задач, возложенных на комитеты и комиссии;
ведет протокольное обслуживание заседаний комитетов, делопроизводство, готовит документы по передаче в архив;
оказывает депутатам методическую, консультативную, информационную и иную помощь;
взаимодействует с другими комитетами и комиссиями, подразделениями аппарата Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарской Губернской Думы от 14 апреля 1998 г. N 50 "О Регламенте Самарской Губернской Думы"
Текст решения официально опубликован не был
Постановлением Самарской Губернской Думы от 25 ноября 2003 г. N 840 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Самарской Губернской Думы от 2 июля 2003 г. N 639
Постановление Самарской Губернской Думы от 25 марта 2003 г. N 494
Постановление Самарской Губернской Думы от 25 марта 2003 г. N 493
Постановление Самарской Губернской Думы от 26 апреля 2002 г. N 96
Постановление Самарской Губернской Думы от 18 декабря 2001 г. N 7
Постановление Самарской Губернской Думы от 3 декабря 2001 г. N 320
Постановление Самарской Губернской Думы от 24 апреля 2001 г. N 169