Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы города Самары
от 23 апреля 1997 г. N 573
Положение
о Департаменте жилищно-коммунального
хозяйства Администрации города Самары
1. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Самары, именуемый в дальнейшем Департамент ЖКХ является структурным подразделением Администрации города, осуществляющим реализацию государственной жилищной политики, межотраслевое регулирование по проблемам жилищно-коммунального хозяйства районов города (жилищный фонд, тепло-водо-газо-электроснабжение).
1.2. Департамент ЖКХ является специализированной службой Администрации города Самары, созданный для выполнения функций заказчика по комплексу работ жилищно-коммунального обслуживания и осуществления контрольных функций за порядком, качеством и сроками их выполнения.
1.3. Для осуществления функций заказчика Департаменту ЖКХ передаются Комитетом по управлению имуществом города Самары по договору на праве оперативного управления объекты инженерной инфраструктуры (внутриквартальные и магистральные тепловые сети, котельные и тепловые сети от них, электрические сети и объекты электроснабжения и водоотведения).
1.4. Департамент ЖКХ создается на основании постановления Главы города Самары.
1.5. Департамент ЖКХ в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, правовыми актами органов государственной власти Самарской области и органов городского самоуправления и настоящим Положением.
1.6. Департамент ЖКХ обладает правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, гербовую печать со своим наименованием и штампом.
1.7. С момента образования Департамент ЖКХ приобретает имущественные и иные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в арбитражном и народном суде в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.8. Юридический адрес Департамента ЖКХ Администрации города Самары: ул. Куйбышева, 48.
2. Цели и задачи
2.1. Основными целями деятельности Департамента ЖКХ являются:
- формирование единой городской отраслевой политики;
- осуществление координации и оказание методической помощи ДЕЗам районных администраций по вопросам жилищно-коммунального обслуживания населения;
- осуществление полномочий заказчика по объектам, переданным в оперативное управление Департамента ЖКХ;
- обеспечение текущего содержания и ремонта объектов инженерной инфраструктуры с соблюдением действующих Правил и Норм технической эксплуатации и ремонта;
- нормативное обеспечение предприятий, организаций отрасли;
- контроль за соблюдением установленных законодательных и нормативных актов в соответствии с функциями Департамента ЖКХ;
- обеспечение контроля за формированием источников финансирования за счет средств населения и других потребителей услуг, арендаторов нежилых помещений, бюджетных ассигнований и формирование направлений финансирования.
3. Функции
Департамент жилищно-коммунального хозяйства:
- совместно с администрациями районов организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда города;
- совместно с администрациями районов осуществляет контроль за эксплуатацией жилищного фонда всех форм собственности в пределах средств выделенных в районах на это цели на договорной основе;
- осуществляет проведение комплексного анализа, изучение тенденции с обобщением закономерности развития муниципального хозяйства и внесением в установленном порядке предложений Администрации города, направленных на их совершенствование;
- осуществляет контроль и оказывает поддержку в содержании и развитии муниципальных предприятий с учетом их особенностей и условий перехода к рыночным отношениям, обеспечение приватизации объектов муниципального хозяйства с целью повышения качества работы систем жизнеобеспечения и сферы обслуживания населения;
- организует эксплуатацию и ремонт объектов инженерной инфраструктуры - сетей и оборудования, водо-тепло-газо-электро-снабжения; - осуществляет научно-техническое сотрудничество с соответствующими отечественными и зарубежными организациями, способствует созданию совместных производств, участвует в деятельности международных организаций в пределах своей компетенции;
- осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- организует работу объединенной диспетчерской службы для обеспечения устойчивого функционирования инженерно-технических систем и коммуникаций с целью быстрейшей локализации аварий и недопущения их дальнейшего развития;
- организует оказание жилищно-коммунальных услуг населению;
- заключает договоры на выполнение необходимых работ с организациями всех организационно-правовых форм;
- принимает участие в разработке планов гражданской обороны обеспечивающих устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства как в военное, так и в мирное время при возникновении производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф и принимает участие при ликвидации последствий;
- готовит титульные списки на проведение капитального ремонта на объектах инженерной инфраструктуры;
- организует совместно с Администрацией города и районов работы по подготовке к устойчивой работе жилищно-коммунального хозяйства в зимних условиях;
- организует, с учетом мнения администраций районов, работы по развитию производственных баз жилищного хозяйства за счет средств централизуемых десятипроцентных отчислений от объемов капитального ремонта жилищного фонда и других источников финансирования;
- обеспечивает прием выполненных работ и оценку их качества в соответствии с условиями договоров, оценивает деятельность подрядных организаций, применяет к ним меры возмещения ущерба, оплачивает выполненные подрядчиком работы;
- вносит предложения по передаче жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства в муниципальную собственность, расчеты и условия передачи, осуществляет руководство по передаче;
- организует, совместно с администрациями районов, конкурсы (тендеры) по размещению заказов по жилищно-коммунальному хозяйству и выбора организации любой организационно-правовой формы для дальнейшего заключения договоров подряда на содержание и ремонт жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры, оказание услуг населению;
- готовит совместно с администрациями районов и представляет в Администрацию города предложения по порядку и объемам финансирования, затрат на эксплуатацию, капитальный ремонт и реконструкцию жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, по финансированию разницы в ценах на тепловую энергию для населения и другие виды коммунальных услуг и по финансированию субсидий и льгот для населения по оплате жилья и коммунальных услуг;
- готовит и представляет в Администрацию города предложения по нормативам потребления, ценам и тарифам по оплате жилья и коммунальных услуг для населения;
- осуществляет совместно с администрациями районов разработку прогнозов развития жилищно-коммунального хозяйства и его финансового обеспечения;
- организует разработку, производство, освоение и внедрение в жилищно-коммунальное хозяйство новых образцов оборудования, усовершенствованных технологических процессов, ресурсосберегающих технологий для улучшения и удешевления жилищно-эксплуатационного обслуживания;
- осуществляет руководство и надзор за эксплуатацией жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и благоустройства и разработку рекомендаций по методам и техническим решениям устранения выявленных недостатков;
- осуществляет внеплановые обследования по обращениям потребителей и заинтересованных организаций;
- организует проверки соответствия содержания и ремонта жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства установленным нормам и правилам;
- вносит предложения по ликвидации ветхого и аварийного жилья;
- осуществляет взаимодействие по организации и совершенствованию деятельности кондоминиумов;
- осуществляет нормативное обеспечение системы жилищно-коммунального хозяйства города Самары, оказывает консультативную информационную помощь в вопросах реализации жилищной политики;
- осуществляет разработку программ и их реализацию по внедрению энергосберегающих ресурсов, выступает заказчиком по инвестированию программ, в том числе по международному инвестированию;
- осуществляет контроль за организацией работы по расчетам и учету платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, организует внедрение более совершенных форм расчетов;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы по поводу жилищно-коммунального обслуживания и принимает меры по ним, в пределах своей компетенции.
4. Управление
4.1. Руководителем Департамента ЖКХ по должности является заместитель Главы Администрации города назначаемый Главой города.
4.2. Руководитель Департамента ЖКХ:
- руководит деятельностью Департамента ЖКХ и несет персональную ответственность за выполнение возложенных функций;
- без доверенности представляет интересы Департамента ЖКХ во всех предприятиях, учреждениях, организациях;
- назначает и освобождает от должности работников Департамента ЖКХ;
- издает приказы и дает указания в пределах своей компетенции;
- заключает договоры, выдает доверенности, утверждает состав комиссий, открывает расчетные и другие счета в учреждениях банка;
- утверждает положение о поощрении работников, самостоятельно распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы расходов;
- согласовывает назначение директоров ДЕЗ и муниципальных унитарных предприятий по жилищно-коммунальному хозяйству;
- утверждает штатные расписания ДЕЗ в пределах компетенции как заказчика на жилищно-коммунальные услуги;
- вносит на рассмотрение глав администраций районов предложения о перемещении и об освобождении от занимаемой должности директоров ДЕЗ районов.
4.3. Структура Департамента ЖКХ утверждается распоряжением Главы города;
- штатное расписание Департамента ЖКХ утверждается Главой Администрации города.
4.4. Источниками финансирования деятельности Департамента ЖКХ являются:
- бюджетные ассигнования на содержание аппарата Департамента ЖКХ;
- бюджетные ассигнования на производство капитального ремонта объектов коммунального хозяйства, централизованных десятипроцентных отчислений от объемов капитального ремонта жилищного фонда;
- бюджетные дотации на содержание и текущий ремонт городских объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- отчисления на содержание работников выполняющих технический надзор за производством капитального ремонта, капитального строительства осуществляемого Департаментом ЖКХ;
- иные источники не запрещенные законодательством.
4.5. Департамент ЖКХ может иметь в составе Департамента отдельные структурные подразделения.
4.6. Должностные оклады работников Департамента ЖКХ устанавливаются на уровне работников органов городского самоуправления.
5. Ликвидация, реорганизация департамента
жилищно-коммунального хозяйства
5.1. Ликвидация и реорганизация Департамента ЖКХ осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Решение о реорганизации Департамента ЖКХ принимается Главой города, либо по решению суда, арбитражного суда.
5.2. Основанием для ликвидации и реорганизации Департамента ЖКХ являются:
- решение Главы города Самары;
- факты ненадлежащего использования или нанесения ущерба имуществу, переданному Департаменту ЖКХ в управление;
- изменение форм собственности объектов курируемых Департаментом жилищно-коммунального хозяйства.
5.3. При ликвидации и реорганизации Департамента ЖКХ уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.
5.4. Имущество ликвидируемого Департамента ЖКХ передается на баланс городского Комитета по управлению имуществом.
Заместитель Главы Администрации,
руководитель аппарата |
А.И. Симонов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Самары от 23 апреля 1997 г. N 573 "О реорганизации Управления жилищно-коммунального хозяйства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.