Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы города Самары
от 21 января 2004 г. N 12
Положение
о Департаменте городского хозяйства и экологии
администрации города Самары
9 июня 2005 г., 23 октября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент городского хозяйства и экологии администрации г. Самары (далее - Департамент) является структурным подразделением администрации города Самары.
1.2. Департамент является правопреемником Департамента благоустройства, рационального природопользования и охраны окружающей среды администрации города Самары и Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Самары в соответствии с передаточным актом.
1.3. Департамент является специализированной службой администрации города Самары, созданной для выполнения функций:
Постановлением Главы города Самары от 23 октября 2007 г. N 898 подпункт 1.3.1. пункта 1.3. раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.3.1. Заказчика работ по эксплуатации, строительству, реконструкции и ремонту объектов внешнего благоустройства города. К объектам внешнего благоустройства города относятся общегородские дороги, мосты, путепроводы, ливневая канализация, зеленые насаждения, уличное освещение, парки, скверы, набережные, пляжи, фонтаны, подземные переходы, павильоны ожидания городского транспорта, кладбища и другие объекты благоустройства;
1.3.2. Заказчика по комплексу работ жилищно-коммунального обслуживания и природоохранных мероприятий;
Постановлением Главы города Самары от 9 июня 2005 г. N 1571 подпункт 1.3.3. пункта 1.3. раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.3.3. По аккумулированию денежных средств, вносимых населением за жилищно-коммунальные услуги, контролю за их поступлением, своевременным и полным расчетом с поставщиками жилищно-коммунальных услуг.
1.4. Департамент реализует полномочия по управлению и муниципальному контролю, возложенные действующим законодательством на органы местного самоуправления в части охраны окружающей среды, рационального природопользования, обеспечения экологической безопасности территории и условий проживания населения города.
1.5. Для осуществления функций заказчика Департаменту, в установленном законом порядке, передаются Комитетом по управлению имуществом города Самары объекты инженерной инфраструктуры (внутриквартальные и магистральные тепловые сети, котельные и тепловые сети от них, электрические сети и объекты электроснабжения, водоснабжения и водоотведения) и другое имущество.
Постановлением Главы города Самары от 9 июня 2005 г. N 1571 пункт 1.6. раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.6. Департамент не несет ответственности перед физическим и юридическим лицами за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальными предприятиями своих уставных функций при выполнении ими работ по эксплуатации, содержанию, ремонту объектов благоустройства, комплекса работ жилищно-коммунального обслуживания и природоохранных (экологических) мероприятий.
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, гербовую и круглую печати, угловой штамп, а также другие реквизиты, может приобретать и осуществлять имущественные и иные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Постановлением Главы города Самары от 23 октября 2007 г. N 898 пункт 1.8. раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.8. Источником финансирования работ по текущему содержанию, строительству, реконструкции и ремонту элементов благоустройства, по комплексу работ жилищно-коммунального обслуживания, природоохранных мероприятий являются средства городского, областного и федерального бюджетов, субвенции целого бюджетного экологического фонда Самарской области, бюджетные субсидии на содержание и текущий ремонт городских объектов жилищно-коммунального хозяйства, отчисления на содержание работников, выполняющих технический надзор за производством строительства, реконструкции и капитального ремонта, по заказу Департамента, а также другие источники, не противоречащие действующему законодательству.
1.9. Департамент является уполномоченным органом администрации города по управлению средствами, поступающими в виде субвенций из целевого бюджетного экологического фонда Самарской области.
1.10. Юридический адрес Департамента: 443030, г. Самара, ул. Коммунистическая, 17а.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами департамента являются:
2.1.1 Формирование единой городской отраслевой политики по благоустройству, жилищно-коммунальному хозяйству и политики в области охраны окружающей среды, рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности территорий и условий проживания населения, осуществление муниципального экологического контроля.
Постановлением Главы города Самары от 23 октября 2007 г. N 898 подпункт 2.1.2. пункта 2.1. раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.1.2. Обеспечение организации работ по текущему содержанию, строительству, реконструкции и ремонту объектов внешнего благоустройства, охране окружающей среды, рациональному природопользованию и контролю за выполнением данных работ, обеспечение текущего содержания и ремонта объектов инженерной инфраструктуры с соблюдением действующих правил и норм технической эксплуатации и ремонта;
2.1.3. Обеспечение контроля за формированием источников финансирования за счет средств населения и других потребителей услуг, арендаторов нежилых помещений, бюджетных ассигнований и формирование направлений финансирования;
Постановлением Главы города Самары от 9 июня 2005 г. N 1571 подпункт 2.1.4. пункта 2.1. раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.1.4. Обеспечение единого подхода к начислению, учету и сбору платежей населения за жилищно-коммунальные услуги.
Постановлением Главы города Самары от 9 июня 2005 г. N 1571 подпункт 2.1.5. пункта 2.1. раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.1.5. Упорядочение расчетов с поставщиками жилищно-коммунальных услуг.
2.1.6. Осуществление координации и оказание методической помощи комитетам ЖКХ администраций районов города по вопросам жилищно-коммунального обслуживания населения;
2.1.7. Контроль за использованием средств, направленных на осуществление функций Департамента.
3. Функции Департамента
3.1. Участвует в работе Градостроительного Совета и осуществляет в пределах своей компетенции реализацию Генерального плана развития города, а также программ оценки и улучшения состояния экосистемы города.
3.2. Участвует в разработке программ и планов социально-экономического развития города, подготовке предложений по финансированию деятельности Департамента по всем источникам финансирования.
3.3. Принимает от Комитета по управлению имуществом г. Самары объекты внешнего благоустройства, находящиеся в муниципальной собственности.
Постановлением Главы города Самары от 23 октября 2007 г. N 898 пункт 3.4. раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.4. Заключает договоры подряда на эксплуатацию, строительство, реконструкцию и ремонт объектов благоустройства, работы в сфере охраны окружающей природной среды и рационального природопользования, на комплекс работ жилищно-коммунального обслуживания.
3.5. Является заказчиком на научно-исследовательские, проектные, проектно-изыскательские работы и строительство природоохранных объектов.
3.6. В соответствии с планом финансирования разрабатывает и утверждает объемы работ по содержанию и ремонту элементов благоустройства, природоохранных мероприятий и комплекса работ жилищно-коммунального обслуживания.
3.7. Осуществляет разработку и утверждение проектно-сметной документации на ремонт элементов внешнего благоустройства города, природоохранных мероприятий и объектов жилищно-коммунального хозяйства.
3.8. Осуществляет контроль за выполнением работ компетенции Департамента, в соответствии с действующими нормативами, тарифами, ценами, правилами и утвержденной проектно-сметной документацией. Принимает и оплачивает выполненные работы.
3.9. Разрабатывает и реализует меры по повышению технического и эстетического состояния объектов благоустройства, изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт ведения коммунального хозяйства.
3.10. Разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке нормативно-правовые акты по содержанию объектов внешнего благоустройства города и обеспечивает их соблюдение.
3.11. Совместно с администрациями районов разрабатывает противопаводковые мероприятия и контролирует их выполнение, готовит предложения о временном ограничении движения транспорта на период весенней распутицы. Совместно с Департаментом транспорта администрации города организует закрытие движения транспорта при реконструкции и ремонте дорог.
3.12. Проводит мобилизационные работы дорожного, мостового и жилищно-коммунального хозяйства города.
3.13. Разрабатывает мероприятия по содержанию объектов внешнего благоустройства города и организует контроль над их выполнением.
3.14. Готовит предложения по приему в состав муниципальной собственности вновь вводимых и ведомственных объектов внешнего благоустройства города, природоохранных объектов.
3.15. Обеспечивает рассмотрение предложений, заявлений и жалоб в сфере благоустройства, экологического состояния города, жилищно-коммунального обслуживания и принимает меры в пределах своей компетенции.
3.16. Осуществляет координацию работы муниципальных предприятий, выполняющих работы по заказу Департамента и взаимодействует с предприятиями и организациями всех форм собственности, осуществляющими деятельность в сфере благоустройства, жилищно-коммунального обслуживания, обеспечения санитарного состояния территорий и экологической безопасности.
3.17. Контролирует состояние находящихся в управлении Департамента объектов внешнего благоустройства города, создавая для этого комиссии с участием администраций районов.
3.18. Выдает технические условия на благоустройство территорий, отведенных под застройку, подключение систем дождевой и хозфекальной канализации и тепловых сетей, условия на транспортировку сточных вод, осуществляет контроль над их выполнением.
3.19. Выдает технические условия и оформляет разрешения на проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств по дорогам и искусственным сооружениям (мосты, путепроводы и подземные пешеходные переходы) города с учетом их грузоподъемности на данный момент и с целью упорядочения проезда.
3.20. Согласовывает акты о выборе земельного участка для строительства объектов с учетом действующего законодательства.
3.21. Согласовывает и контролирует размещение подземных сооружений в соответствии с проектом детальной планировки и застройки города.
3.22. Обосновывает размер бюджетного финансирования для обеспечения заказа города, готовит предложения по привлечению инвестиций.
3.23. Согласовывает с Департаментом экономического развития администрации города Самары вопросы цен и тарифов на работы по содержанию элементов благоустройства в случае, если виды работ не предусмотрены действующими территориальными единичными расценками и Государственными элементными сметными нормами. Разрабатывает и утверждает классификацию работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства города.
3.24. Осуществляет муниципальный экологический контроль на территории города в соответствии с порядком, утвержденным Самарской Городской Думой.
Организует разработку и реализацию комплекса мер по улучшению экологической ситуации на территории г. Самары.
3.25. Осуществляет финансирование на договорной основе мероприятий экологической направленности за счет и в пределах целевых средств городского, областного, федерального бюджетов, за счет субвенций целевого бюджетного экологического фонда Самарской области, а также других источников, не противоречащих действующему законодательству.
3.26. Участвует в организации экологического образования, воспитания, просвещения, обеспечения населения необходимой экологической информацией.
3.27. Участвует в решении других вопросов охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления.
3.28. Обеспечивает контроль за поступлением отчислений на развитие сетей дождевой канализации, в соответствии с договорами администрации о развитии территории города, направляет указанные средства на выполнение мероприятий в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом и сметой расходов.
3.29. Формирует в соответствии с действующим законодательством источники финансирования и распределяет их по направлениям деятельности Департамента.
3.30. Совместно с администрациями районов организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда города.
3.31.Совместно с администрациями районов осуществляет контроль за эксплуатацией жилищного фонда всех форм собственности в пределах средств, выделенных на эти цели.
3.32. Осуществляет научно-техническое сотрудничество с соответствующими отечественными и зарубежными организациями, способствует созданию совместных производств, участвует в деятельности российских и международных организаций в пределах своей компетенции.
3.33. Организует оперативное управление городским хозяйством с целью его устойчивого функционирования.
3.34. Принимает участие в разработке планов гражданской обороны, обеспечивающих устойчивое функционирование городского хозяйства.
3.35. Готовит титульные списки на проведение капитального ремонта на объектах инженерной инфраструктуры.
3.36. Организует совместно с администрациями районов работы по подготовке к устойчивому функционированию жилищно-коммунального хозяйства в зимних условиях.
3.37. Вносит предложения по передаче ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства в муниципальную собственность.
3.38. Организует, совместно с администрациями районов, конкурсы (тендеры) по размещению заказов на содержание и ремонт жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры, объектов благоустройства, оказание услуг населению и природоохранных мероприятий.
3.39. Готовит совместно с администрациями районов и представляет в администрацию города предложения по порядку и объемам финансирования, затратам на эксплуатацию, капитальный ремонт и реконструкцию жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, по финансированию разницы в ценах на тепловую энергию для населения и другие виды коммунальных услуг и по финансированию субсидий и льгот для населения по оплате жилья и коммунальных услуг.
3.40. Готовит и представляет в администрацию города предложения по нормативам потребления, ценам и тарифам по оплате жилья и коммунальных услуг для населения.
3.41. Осуществляет совместно с администрациями районов разработку прогнозов развития жилищно-коммунального хозяйства и его финансового обеспечения.
3.42. Организует разработку, производство, освоение и внедрение в городское хозяйство новых образцов оборудования, усовершенствованных технологических процессов, ресурсосберегающих технологий для улучшения и удешевления жилищно-эксплуатационного обслуживания, содержания элементов благоустройства, улучшения экологического и санитарного состояния территории города.
3.43. Организует проверки соответствия содержания и ремонта жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства установленным Нормам и Правилам.
3.44. Вносит предложения по ликвидации ветхого и аварийного жилья.
3.45. Осуществляет взаимодействие по организации и совершенствованию деятельности кондоминиумов.
3.46. Осуществляет разработку и реализацию программ по внедрению энергосберегающих ресурсов, выступает заказчиком по инвестированию программ, в том числе по международному инвестированию.
3.47. Осуществляет контроль за организацией работы по расчетам и учету платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, организует внедрение более совершенных форм расчетов.
Постановлением Главы города Самары от 9 июня 2005 г. N 1571 пункт 3.48. раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.48. Осуществляет контроль за начислением, своевременным поступлением платежей населения за жилищно-коммунальные услуги на банковские счета Департамента.
4. Управление
4.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый Главой города Самары.
4.2. Руководитель Департамента:
4.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.
4.2.2. Обеспечивает выполнение функций и задач, возложенных на Департамент.
4.2.3. Согласует деятельность Департамента с работой структурных подразделений администрации города;
4.2.4. Организует планирование и деятельность работы Департамента.
4.2.5. Заключает договоры, выдает доверенности, утверждает состав комиссии, открывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, пользуется правом распоряжения средствами;
4.2.6. Без доверенности представляет интересы Департамента во всех учреждениях, организациях и других предприятиях.
Постановлением Главы города Самары от 9 июня 2005 г. N 1571 подпункт 4.2.7. пункта 4.2. раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.2.7. Обладает правом приема и увольнения работников.
4.2.8. Издает приказы и дает указания, в пределах своей компетенции.
4.2.9. Утверждает положение о поощрении работников Департамента, самостоятельно распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы расходов.
4.2.10. Согласовывает назначение руководителей комитетов ЖКХ и муниципальных предприятий городского хозяйства.
4.2.11. Осуществляет другие правовые действия согласно утвержденному Положению.
4.3. Работники Департамента в своей деятельности руководствуются должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
4.4. Структура Департамента утверждается Постановлением Главы города. Штатное расписание Департамента утверждается распоряжением главы администрации города.
5. Отчетность
5.1. Департамент в вопросах финансовой деятельности подотчетен главе администрации города.
5.2. Ревизия и контроль деятельности Департамента осуществляется органами, уполномоченными для этого в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Департамент в установленном порядке ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, в установленные сроки сдает балансы и отчеты в соответствующие органы.
6. Реорганизация и ликвидация
6.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реорганизация и ликвидация Департамента проводится по решению Главы города, либо по решению суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
6.2. При ликвидации и реорганизации Департамента, уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Имущество ликвидируемого Департамента передается Комитету по управлению имуществом города Самары.
Заместитель главы администрации города |
В.А. Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.