Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации г. Самары
от 31 декабря 1996 г. N 1849
Положение
о порядке оформления и выплаты компенсаций (субсидий) гражданам
на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Самаре в 1997 году
23 апреля, 22 мая 1997 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок выплаты компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
1.2. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуется "компенсация") предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода и действующих льгот.
1.3. Компенсации предоставляются гражданам - нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального, общественного жилищного фонда.
Постановлением Главы города Самары от 22 мая 1997 г. N 711 пункт 1.4. приложения N 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
1.4. Компенсации предоставляются гражданам, проживающим в частном (индивидуальном, ЖСК, ЖК) жилом фонде на оплату коммунальных услуг в порядке, указанном в настоящем положении.
1.5. Граждане (семьи), имеющие более одного жилого помещения, а также сдающие жилые помещения в поднаем, теряют право на компенсацию. Документом о наличии жилых помещений является справка МП "Бюро технической инвентаризации".
1.6. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсации, если сумма расходов на оплату жилья в социальной норме площади жилья и коммунальных услуг по нормативам потребления превышает установленную на данный период долю предельно допустимых расходов на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, не должны превышать половину установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Уровень прожиточного минимума на 1 человека определяется Главным управлением труда администрации Самарской области в соответствии с Постановлением от 8 апреля 1996 года N 85 "О дифференцированном подходе к выплате компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг".
1.7. Величина компенсации для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
Величина компенсации по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.
Величина компенсаций по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и половиной установленного Федеральным Законом минимального размера оплаты труда.
Величина компенсации для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
1.8. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения на сумму компенсации фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги. В случаях, когда расчетная величина компенсации превышает фактическую оплату за жилищно - коммунальные услуги с учетом льгот, семья освобождается от платы за жилье и коммунальные услуги полностью, а размер компенсации принимается равным размеру фактически начисленной платы за жилищно - коммунальные услуги.
Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, оплачивается населением по установленным тарифам без предоставления компенсации.
1.9. При расчете величины компенсации недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, электроэнергия, газ).
1.10. Для назначения компенсации гражданину необходимо обратиться с заявлением в отдел субсидий Дирекции Единого заказчика района по месту жительства, предоставив документы, удостоверяющие личность, о составе семьи и занимаемой площади, расходах на оплату жилищно - коммунальных услуг, совокупном доходе семьи за предшествующий месяц обращения за назначением компенсации.
Неработающие граждане трудоспособного возраста (за исключением женщин, находящихся в законному отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет) должны представить справку из Центра занятости населения.
Если гражданин трудоспособного возраста не состоит на учете в Центре занятости и не имеет на то объективных причин, то субсидия не предоставляется.
1.11. Подсчет совокупного дохода семьи в г. Самаре производится в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28.01.94 N 11 и Постановлением Главы администрации Самарской области от 22.04.96 N 100 "Об утверждении Порядка исчисления среднего совокупного дохода семьи в Самарской области".
Постановлением Главы города Самары от 23 апреля 1997 г. N 575 в пункт 1.12. приложения N 1 к настоящему постановлению внесены изменения
1.12. Назначение компенсации производится с месяца обращения за ее получением в отделы субсидий ДЕЗ районов и устанавливается до 31 декабря 1997 года.
В случае пересмотра ставок оплаты жилья и коммунальных услуг в период назначенной компенсации производится соответствующий перерасчет компенсаций.
Изменение на федеральном уровне величин минимальной зарплаты и минимальной пенсии не является основанием для автоматических перерасчетов размера компенсации для соответствующих граждан.
По окончании срока компенсации гражданин вправе обратиться в отдел субсидий, предоставив все необходимые документы, для последующего назначения компенсации.
1.13. Работниками отдела субсидий при оформлении и расчете суммы субсидий заполняются следующие документы:
- соглашение об "Участии в Программе субсидий";
- заявление на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- справка о назначении субсидий с расчетом суммы и указанием периода выплаты (Дата назначения и окончания срока выплаты).
Справка выдается участнику "Программы".
1.14. Источником средств, направленных на выплату субсидий (компенсаций) для нанимателей жилых помещений, проживающих в домах муниципального жилищного фонда и домах ЖСК, являются бюджетные средства.
Организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.
Назначение и оформление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам производят отделы субсидий Дирекций Единого заказчика районов. При этом организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны произвести снижение оплаты за жилье и коммунальные услуги на сумму назначенной субсидии. Дирекции Единого заказчика районов (отделы субсидий) обязаны направлять руководителям предприятий Постановления глав администраций районов, утверждающие суммы начисленных субсидий.
1.15. Предоставление компенсаций всем имеющим на это право, гражданам является непременным условием законности настоящего постановления главы города об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
1.16. Установить срок назначения компенсаций гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг ежемесячно, не позднее 10 числа следующего за прожитым месяца. В случаях возникновения сложностей в назначении субсидий в установленные сроки (увеличение количества претендентов в начале года и т. д.) местная администрация может принять решение о продлении срока приема документов и назначения субсидии.
1.17. Компенсация назначается постановлением главы администрации района.
Постановлением Главы города Самары от 23 апреля 1997 г. N 575 приложение N 1 к настоящему постановлению дополнено пунктом 1.18.
1.18. Гражданам, проживающим в общежитиях, при расчете субсидий применять норму: при комнатном заселении - 12 квадратных метров жилой площади на одного человека, при заселении на койко-место 6 квадратных метров жилой площади на одного человека.
2. Перечень документов, необходимых для начисления
компенсаций
2.1. Документы о составе семьи и размерах занимаемой площади (из жилищно - коммунальной службы).
Счет - квитанция по оплате жилищно - коммунальных услуг. Паспорта взрослых членов семьи. Справка из военкомата, если кто-то из членов семьи, прописанных по данному адресу, находится на действительной военной службе.
Если ответственный наниматель (или собственник жилья) или один из членов семьи, прописанных на жилплощади, находится в розыске или в местах лишения свободы по решению судебных органов, необходим любой документ, подтверждающий данное обстоятельств о (справка из милиции, из мест лишения свободы, копия решения суда).
Если один или несколько членов семьи, прописанных на данной жилой площади, на момент обращения ответственного нанимателя (или собственника жилья) за компенсаций находятся в длительной командировке, выехали на временное место жительства, учебу в другие области Российской Федерации, находятся на воспитании в государственных учреждениях и за ними забронирована жилая площадь, что подтверждено документально, такие граждане в составе семьи не учитываются.
Постановлением Главы города Самары от 23 апреля 1997 г. N 575 в пункт 2.2. приложения N 1 к настоящему постановлению внесены изменения
2.2. Документы, подтверждающие семейный доход:
Справки о размерах пенсий и пособий за календарный месяц, предшествующий месяцу обращения;
- для пенсионеров и всех граждан, получающих пенсии и пособия в отделах соцобеспечения или Центра занятости населения (стоящих на учете);
- трудовые книжки для пенсионеров и неработающих членов семьи.
Справки о заработной плате с места работы за календарный месяц, предшествующий месяцу обращения.
Если женщина, состоящая с мужем в разводе, не получает алименты на детей, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельств о (справка о розыске мужа, уклоняющегося от алиментов, справка с места работы мужа, справка из суда и т. д.). При невозможности представления таких документов в виде исключения заявительница может написать расписку о неполучении алиментов. В этом случае она берет на себя ответственность за достоверность этой информации. В случае добровольного отказа от алиментов в совокупный доход семьи включается сумма минимальной оплаты труда.
Лица старше 16 лет должны представить справку:
- учащиеся общеобразовательных школ с места учебы;
- студенты высших и учащиеся средних специальных или профессионально
- технических учебных заведений о стипендии за календарный месяц, предшествующий месяцу обращения;
- работающие, с места работы о заработной плате.
Для лиц, не имеющих доходов в течение полного календарного месяца, предшествующего месяцу обращения, доходы учитываются только за полный календарный месяц в расчетном периоде.
Если одним из членов семьи не представляется справка с места работы об отсутствии заработка, в совокупный доход семьи включается сумма минимальной оплаты труда.
Если хотя бы один из совершеннолетних членов семьи не может предъявить документов или декларации о своих доходах, то такая семья не принимается для начисления компенсации.
В виде исключения неработающим трудоспособным гражданам, трудоустройство которых на момент обращения за компенсацией невозможно в силу уважительных причин, в состав совокупного семейного дохода включается сумма минимальной оплаты труда, установленной Законодательством РФ, по числу неработающих членов семьи. Такое решение полномочны принимать конфликтные комиссии при Дирекциях Единого заказчика районов.
Постановлением Главы города Самары от 23 апреля 1997 г. N 575 в пункт 2.3. приложения N 1 к настоящему постановлению внесены изменения
2.3. Компенсации предоставляются гражданам только по месту регистрации. Факт проживания на конкретной площади подтверждается данными регистрационного учета. Указанное не распространяется на супругов (мужа и жену). Их доход учитывается в составе совокупного дохода семьи независимо от места проживания.
В случае раздельной прописки супругов определяется среднедушевой доход, приходящийся на членов этой семьи, с учетом которого рассчитывается компенсация по числу прописанных по данному адресу.
При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно с нанимателем жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
Если на данной жилой площади проживает две и более семей, ведущих раздельное хозяйство и имеющих отдельные лицевые счета, совокупный доход их рассчитывается раздельно.
Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок, состоящий с квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного из родителей), прописанных по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой размер дохода из совокупного дохода семьи с родителей.
3. Ответственность и права претендентов жилых
помещений (квартиросъемщиков, собственников)
3.1. За достоверность представленных в отдел субсидий Дирекции Единого заказчика района документов квартиросъемщик несет персональную ответственность.
В случае умышленного занижения реальных доходов квартиросъемщик и его семья лишаются права на компенсацию сроком на один год, с возмещением незаконно полученных сумм компенсации. Эти суммы возвращаются квартиросъемщиком при последующей оплате жилищно - коммунальных услуг или в соответствии с действующим законодательством (возмещение ущерба в судебном порядке).
3.2. При возникновении ситуации недоверия в определении совокупного дохода семьи, состава семьи и т. п. проводится материально - бытовое обследование семьи с составлением акта обследования комиссией, состоящей из представителей органов соцзащиты, Дирекции Единого заказчика, жилищно - эксплуатационной организации.
3.3. Если оказывается, что субсидия не положена, посетителю дается обстоятельное разъяснение, почему вынесено такое решение.
По желанию заявителя ему может быть выдана справка с результатами расчета с записью об отсутствии у семьи права на компенсацию.
3.4. Контроль за достоверностью сведений в представляемых гражданами документами о доходах семьи возложить на отделы субсидий ДЕЗ районов. Дирекция Единого заказчика района вправе (в порядке контроля) направлять официальный запрос на предприятие, в организацию, в органы налоговой инспекции, банки, акционерные общества, негосударственные пенсионные фонды и иные учреждения за соответствующей информацией.
ДЕЗ районов обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан независимо от характера источника информации.
3.5. Все спорные вопросы по назначению компенсации как со стороны заявителя, так и со стороны работников отделов субсидий выносятся на рассмотрение конфликтной комиссии, созданной в Дирекции Единого заказчика, в состав которой должны войти представители органов социальной защиты района, Дирекции Единого заказчика и жилищно - эксплуатационной организации (ЖЭУ).
Свои заключения комиссия строит на основе представленных заявителем документов, а при необходимости на основе актов материально - бытового состояния семьи заявителя, сведений, полученных из налоговой инспекции и других документов. Состав конфликтной комиссии утверждается главой администрации района.
Комиссия при рассмотрении документов граждан о назначении субсидий должна учитывать индивидуальные особенности семьи и в соответствии с этим определять право на компенсацию. В протоколе комиссии по назначению компенсации об этом производятся соответствующие записи. Протокол комиссии утверждается главой администрации района.
4. Приостановление и прекращение выплаты
жилищной компенсации
Выплата компенсации приостанавливается на время, если:
- не вносятся платежи за жилищно - коммунальные услуги;
- не возмещаются какие-либо суммы компенсаций, выплаченные вследствие неправильной информации или других причин;
- нарушен порядок регистрации в Центре занятости, что повлекло приостановку выплаты пособий.
Возобновление выплаты компенсации наступает, когда семья устраняет причину приостановления.
Выплата компенсаций прекращается:
- в случае изменения места жительства (процедура оформления по новому адресу аналогична оформлению для вновь обратившейся семьи) если изменение дохода или состава семьи делает ее более не соответствующей участию в Программе жилищных компенсаций;
- если представление семьей неправильной информации повлекло выплату необоснованных компенсаций.
Прекращение выплаты компенсации вступает в силу с момента принятия решения с обязательным уведомлением заявителя и членов его семьи.
Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата |
А.И. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.