Постановление
Главы Администрации Самарской области
от 18 марта 1996 г. N 58
"Об утверждении порядка разработки
и реализации областных целевых программ"
14 января 1998 г.
В соответствии со статьями 72, 73 Конституции Российской Федерации, Уставом Самарской области , Законом Самарской области "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса области" , на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона о поставках продукции для федеральных нужд" и в целях концентрации ресурсов на решении приоритетных для перспективного развития области задач постановляю:
1. Утвердить согласно приложению порядок разработки и реализации областных целевых программ.
2. Возложить методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации областных целевых программ на комитет по экономике и финансам Администрации области (Хасаева).
Глава Администрации области |
К.А. Титов |
Порядок
разработки и реализации областных целевых программ
(утв. постановлением Главы Администрации Самарской области
от 18 марта 1996 г. N 58)
14 января 1998 г.
1. Общие положения
1. Областная целевая программа представляет собой указанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных для перспективного развития области социальных, экономических и экологических задач.
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики Администрации области, активного воздействия на производственные, экономические и социальные процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении Самарской области.
2. В процессе разработки и реализации областных целевых программ выделяются следующие субъекты:
- инициатор программной разработки проблемы на областном уровне;
- государственный заказчик областной целевой программы;
- головной исполнитель областной целевой программы;
3. Инициатор программной разработки проблемы на областном уровне любое физическое или юридическое лицо, выходящее с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы на областном уровне.
Государственный заказчик областной целевой программы - Администрация Самарской области.
Головной исполнитель областной целевой программы - комитет, управление, департамент Администрации области, другая организация, на которую возложена ответственность за своевременную подготовку и реализацию целевой программы, обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на реализацию программы, функция координации действий участников реализации утвержденной программы.
2. Разработка и представление целевой программы
на рассмотрение Главы Администрации области и
Губернской Думы
4. Основанием для разработки областной целевой программы или концепции программного решения проблемы является поручение (распоряжение) Главы Администрации области.
5. Заявка о программной разработке проблемы подается Главе Администрации области.
К заявке должны быть приложены материалы, содержащие:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), капитальном строительстве и проектировании, организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной и местные бюджеты, внебюджетные средства, в т.ч. средства предприятий);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
возможных головного исполнителя и разработчика целевой программы, срок и стоимость подготовки целевой программы.
6. При подготовке предложений и обоснований о программной разработке проблемы на областном уровне инициаторы программной разработки проблемы должны учитывать приоритеты и цели социально-экономического развития Самарской области, направления структурной и инвестиционной политики, прогнозы развития общеобластных (региональных) потребностей и финансовых ресурсов, возможности привлечения внебюджетных источников финансирования по предлагаемой к разработке программе, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния области, российские общеэкономические условия и международные договоренности.
Важнейшими факторами, определяющими необходимость программной разработки проблемы на областном уровне являются:
- стратегическая значимость проблемы для перспективного развития области;
- невозможность решения проблемы без концентрации на ней ресурсов и без специальной поддержки со стороны Администрации области;
- высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих структурные сдвиги в экономике, значительный социальный, экономический, экологический эффект;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
7. Глава Администрации области на основании представленных инициатором программной разработки проблемы заявки и обосновывающих материалов, с учетом заключений комитета по экономике и финансам Администрации области, заинтересованных в проблеме управлений, комитетов, департаментов, других областных служб, принимает решение о необходимости подготовки соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, головном исполнителе областной целевой программы, нормативе привлечения внебюджетных средств.
По крупномасштабным, особо значимым и долговременным целевым проблемам могут разрабатываться концепции программного решения проблемы.
8. Головной исполнитель целевой программы подготавливает исходное задание на разработку областной целевой программы, привлекает в необходимых случаях к ее разработке научно-исследовательские и другие специализированные организации, отвечает за своевременную и качественную подготовку программы.
Головной исполнитель областной целевой программы:
а) определяет исполнителей отдельных работ, услуг и мероприятий по программе;
б) согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между головным исполнителем программы и предприятиями, организациями;
в) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку.
9. Целевая программа состоит из следующих разделов: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы; система программных мероприятий, в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программы;
финансовое обеспечение программы (за счет средств федерального бюджета, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников); механизм реализации программы (совокупность организационных, административно-правовых и финансовых инструментов, используемых для достижения программных целей); организация управления программой и контроль за ходом ее реализации; оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы; паспорт целевой программы согласно приложению.
К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, лист согласования с заинтересованными областными службами, соглашения (договоры) о намерениях между головным исполнителем программы с предприятиями, организациями, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета для финансирования программы на очередной год.
В целевой программе необходимо обеспечить увязки всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач.
10. Концепция решения программной проблемы должна определять варианты ее решения, формировать основные цели и задачи соответствующей целевой программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого размеры ресурсов.
11. Головной исполнитель целевой программы направляет подготовленный проект целевой программы с пояснительной запиской, бизнес-планом и социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиям, организациями, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, предварительной бюджетной заявкой на предстоящий год, в комитет по экономике и финансам Администрации области в срок до 1 марта (в 1996 г. - до 1 апреля) года, предшествующему году начала реализации программы. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
12. Комитет по экономике и финансам Администрации области направляет проект целевой программы с пояснительной запиской и бизнес-планом на экспертизу и в срок до 1 мая текущего года подготавливает свое заключение по материалам, представленным с проектом программы, исходя из следующих критериев:
приоритетный характер проблемы, предполагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет централизованных ресурсов;
эффективность механизма осуществления программы;
социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики области.
Постановлением Губернатора Самарской области от 14 января 1998 г. N 6 пункт 12 настоящего Порядка дополнен новым абзацем следующего содержания:
- степень влияния программных мероприятий на рынок труда, а именно: расширение спроса на рабочую силу и сохранение рабочих мест, прежде всего в городах с монопроизводительной структурой; развитие малого предпринимательства и самозанятости населения, оптимизация структуры занятости населения, исходя из перспектив развития сферы услуг; содействие сокращению масштабов неполной занятости.
13. После получения заключений экспертизы и комитета по экономике и финансам Администрации области головной исполнитель представляет проект целевой программы Главой Администрации области для последующего принятия решения.
14. Целевые программы, одобренные постановлением Главы Администрации области, представляются на рассмотрение Губернской Думы.
15. После утверждения целевой программы Губернской Думой и бюджетных ассигнований на ее реализацию в областном бюджете на очередной год головной исполнитель на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов и сроком финансирования за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год заключает с исполнителями программы договоры на выполнение работ.
3. Финансирование целевых программ
16. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств областного бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств местных бюджетов.
17. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.
18. Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства областного и местных бюджетов, средства внебюджетных фондов и другие.
19. Частные и иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
20. В целях обеспечения финансирования областных целевых программ из областного бюджета комитет по экономике и финансам Администрации области:
ежегодно в проекте областного бюджета предусматривает средства на реализацию областных целевых программ;
при разработке прогноза социально-экономического развития и проекта консолидированного бюджета области осуществляет анализ и балансовую увязку бюджетных заявок с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям и представляет на рассмотрение Главы Администрации области обобщенный проект бюджетной заявки на финансирование областных целевых программ на соответствующий финансовый год, для последующего утверждения бюджетных ассигнований на реализацию областных целевых программ Губернской Думой в составе областного бюджета на очередной год;
предусматривает авансовое выделение ассигнований на реализацию утвержденных долгосрочных программ из расчета объемов, предусмотренных по этому направлению в проекте бюджета, в случае отсутствия в начале года утвержденного областного бюджета и в целях непрерывности финансирования указанных программ;
обеспечивает контроль за использованием головными исполнителями областных целевых бюджетных ассигнований, выделенных на выполнение областных целевых программ.
21. Комитет по экономике и финансам Администрации области с привлечением головных исполнителей областных программ в сроки, установленные областным законодательством для формирования бюджета области на очередной финансовый год, направляет на утверждение Главы Администрации области предложения по перечню областных целевых программ, принимаемых к финансированию их областного бюджета и объемам их финансирования.
В этих целях головные исполнители целевых программ с учетом хода их реализации в текущем году уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и представляют проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями в комитет по экономике и финансам Администрации области в срок до 1 марта текущего финансового года.
При подготовке перечня областных целевых программ, принимаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год, комитет по экономике и финансам Администрации области на основе проектов бюджетных заявок, представленных головными исполнителями целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств местных бюджетов, возможностей областного бюджета определяет государственную поддержку целевых программ по объемам централизованных капитальных вложений, расходам на научные исследования и опытно-конструкторский работы, текущим расходам и в срок не менее, чем за 1 месяц до представления бюджетного послания в Губернскую Думу доводит контрольные цифры по финансированию областной целевой программы до головного исполнителя программы.
22. Перечень областных целевых программ, принимаемых к финансированию из областного бюджета представляется Главой Администрации области на утверждение в Губернскую Думу в составе бюджетного послания области.
23. После утверждения Губернской Думой областного бюджета на очередной год головным исполнителям открывается финансирования из областного бюджета в соответствии с утвержденными объемами централизованного финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год, и на основе заключения контрактов (договоров) с другими участниками реализации программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программ из внебюджетных источников, местных бюджетов.
24. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по областной целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой головной исполнитель сокращает соответственно объемы работ, разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств местных бюджетов для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
4. Управление реализацией целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
25. Формы и методы организации управления реализацией целевой программы определяются головным исполнителем.
26. Головной исполнитель целевой программы с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятия, механизм реализации программы, состав исполнителей.
27. При необходимости головной исполнитель вносит предложения в комитет по экономике и финансам Администрации области о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Комитет по экономике и финансам Администрации области подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы или нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его Главе Администрации области для принятия решения.
28. Комитет по экономике и финансам Администрации области с участием головных исполнителей целевых программ, Администраций городов и районов организует контрольные проверки хода реализации областных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование выделяемых средств, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и местных бюджетов, конечные результаты программы.
По результатам контрольных проверок подготавливаются предложения для внесения на рассмотрение Главы Администрации области о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении и корректировке программ; применении санкций к участникам реализации программ.
29. Головные исполнители областных целевых программ направляют:
в комитет по экономике и финансам Администрации области ежемесячно статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации областных целевых программ, необходимую для выполнения комитетом по экономике и финансам Администрации области возложенных на него данным постановлением функций;
ежегодно до 1 февраля в комитет по экономике и финансам Администрации области - доклады о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств за истекший год.
30. Комитет по экономике и финансам Администрации области с участием головных исполнителей и Администраций городов и районов до 1 марта каждого года подготавливает и представляет Главе Администрации области доклад о ходе реализации областных целевых программ за отчетный год.
Приложение
к порядку
разработки, утверждения и
реализации областных целевых
программ
Паспорт
областной целевой программы
Наименование программы
Дата принятия решения о
разработке программы,
дата ее утверждения
(наименование и номер
соответствующего пос-
тановления Главы Адми-
нистрации области)
Государственный заказчик
Головной исполнитель
(директор программы)
Основные разработчики
программы
Цели и задачи программы,
важнейшие целевые по-
казатели
Сроки и этапы реализации
программы (подпрограмм)
Перечень подпрограмм и
основных мероприятий
Исполнители подпрограмм
и основных мероприятий
Объемы и источники
финансирования
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы
Система организации
контроля за исполнением
программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Самарской области от 18 марта 1996 г. N 58 "Об утверждении порядка разработки и реализации областных целевых программ"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Самарской области от 6 декабря 2007 г. N 227 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Самарской области от 12 февраля 2003 г. N 39
Постановлением Губернатора Самарской области от 19 июня 2000 г. N 193
Постановление Главы Администрации Самарской области от 14 января 1998 г. N 6