Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Главы города Самары
от 11 апреля 1996 г. N 414
Правила
размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в
г. Самаре
1. Общие положения
1.1. Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в г. Самаре (в дальнейшем - Правила) разработаны во исполнение Федерального Закона "О рекламе" от 18.07.95 г., постановления Администрации г. Самары от 22.08.94 г. N 1245 "Об организации мероприятий по рекламному оформлению города" и Правил благоустройства г. Самары.
1.2. Правила регулируют порядок установки, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации любыми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе и иностранными (в дальнейшем - предприятия и граждане), в городе Самаре и на подчиненных ей территориях (в дальнейшем - г. Самара).
1.3. Установленный Правилами порядок размещения объектов наружной рекламы и информации в г. Самаре распространяется на все территории, здания, сооружения и пр. независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.
В рекламной деятельности предприятия и граждане руководствуются Правилами, а также Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в г. Самаре и на территориях, подчиненных городу.
2. Объекты наружной рекламы и информации.
2.1. Объектами наружной рекламы и информации являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, надписи, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, с подсветом и без него, размещенные вдоль дорог, улиц, площадей и набережных города, в садах, парках и скверах, на павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах, а также надписи на наружных поверхностях городского транспорта, воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и пр., несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.
3. Порядок размещения объектов наружной рекламы и информации.
3.1. Общие требования.
3.1.1. Заявка рекламодателем подается в управление главного архитектора города - главному художнику города, который регистрирует ее, определяет возможность ее размещения и подготавливает исходные материалы.
3.1.2. На основании градостроительной ситуации подготавливается выкопировка из генплана города, при необходимости делаются фотографии мест или места.
3.1.3. Все объекты наружной рекламы и информации устанавливаются на основании архитектурно-планировочных заданий выдаваемых главным художником города которые являются организационным документом, устанавливающим архитектурно-художественный облик объекта рекламы и его местоположение в городской среде.
3.1.4. Для подготовки архитектурно-планировочного задания на размещение объектов наружной рекламы и информации предприятие или гражданин, желающие установить такой объект (в дальнейшем заявитель), обязан выполнить эскизные проработки объекта, определяющие его основные характеристики и взаимосвязь с прилегающим участком. При этом ему могут быть установлены условия и ограничения, вытекающие из перспектив развития города.
3.1.5. Выполнение требований, включенных в архитектурно-планировочное задание, является обязательным. Главный художник города указывает срок действия архитектурно-планировочного задания, который не может превышать 1 года. По истечении этого срока Заявитель обязан продлить срок действия задания либо получить новое задание.
3.1.6. Заявитель вправе самостоятельно выбирать проектировщика и изготовителя объекта наружной рекламы и информации, а также самой рекламы или информации при условии соблюдения Правил.
3.2. Размещение рекламоносителей.
3.2.1. Заявитель, желающий установить рекламоноситель, подает в управление главного архитектора заявку утвержденной формы и оплачивает расходы, связанные о ее обработкой.
В заявке указываются все реквизиты, включая точный адрес будущего рекламоносителя, прикладывается фотография общего вида места его установки. Заявка должна быть составлена так, чтобы исключить ошибки в определении выбранного места.
Не полностью оформленные заявки не рассматриваются. Заявка регистрируется главным художником города и ей присваивается номер.
Главный художник города производит обработку полученной заявки, знакомит Заявителя с Правилами, а также условиями размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в обозначенном в заявке месте.
В случае отсутствия мотивированных возражений или замечаний в течение семи дней с момента поступления запроса вопрос о размещении рекламоносителя считается согласованным, либо дается мотивированный отказ из-за невозможности предоставления указанного в заявке места или неисполнения Заявителем обязательств по предыдущим договорам.
В случае положительного решения заявленное место резервируется за Заявителем на две недели с даты выдачи ответа, в течение которых Заявитель должен получить архитектурно-планировочное задание. Датой выдачи ответа считается дата ближайшего приемного дня.
3.2.2. После получения предварительного разрешения в Центре Заявитель обращается с просьбой о выдаче архитектурно-планировочного задания на размещение и проектирование рекламоносителя.
3.2.3 Главный художник города выдает разрешения на проектирование объектов наружной рекламы и информации, согласовывает места их размещения, утверждает их эскизы, производит оценку качества проектов рекламоносителей и возможностей их полноценной эксплуатации на основании анализа градостроительной ситуации, перспектив развития городской территории.
3.2.4. Архитектурно-планировочные задания выдаются главным художником города только при наличии у Заявителя предварительного согласования с районной администрацией.
Если при согласовании архитектурно-планировочного задания местоположение объекта наружной рекламы изменяется по сравнению с тем, которое было указано в заявке, Заявитель в недельный срок обязан в письменной форме поставить в известность главного художника города.
3.2.5 После получения архитектурно-планировочного задания Заявитель заключает договор на размещение рекламы с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и с АТИ при обязательном условии предъявления непросроченной заявки и копии платежного поручения.
Договор дает Заявителю право установить рекламоноситель в соответствии с архитектурно-планировочным заданием и условиями, указанными в договоре.
Договор, как правило, заключается на 1-2 года. Максимальный срок договора - 5 лет. После окончания истечения срока его действия возможно заключение договора на новый срок.
Если при оформлении документов, необходимых для подписания договора, по вине Заявителя допущены ошибки в определении точного местонахождения рекламоносителя, то в дальнейшем это может служить основанием для одностороннего расторжения такого договора.
Договоры размещения рекламоносителей, заключаемые АТИ с иностранными юридическими лицами, утверждаются Администрацией г. Самары.
3.2.6. Заявитель обязан установить рекламоноситель с размещением на нем соответствующей рекламы (информации) в течении 3 месяцев с момента подписания договора.
В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных, дорогих рекламоносителей, этот срок может быть продлен до 6-ти месяцев.
При невыполнении указанного условия Заявитель теряет право установки рекламоносителя. В этом случае договор считается расторгнутым, а расходы Заявителя, включая денежные средства, перечисленные в оплату архитектурно-планировочного задания и права установки объекта, ему не возмещаются.
3.2.7. Если в процессе монтажа рекламоносителя место его установки изменено, то Заявитель обязан в двухнедельный срок внести изменения в архитектурно-планировочное задание и утвердить их в установленном порядке.
3.2.8. В этом случае, когда территория, здание, сооружение, на которых предполагается установить рекламоноситель, находится в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде) какого-либо предприятия, учреждения или организации, обязательным условием установки рекламоносителя является письменное согласие на это соответствующего предприятия, учреждения или организации, если иное не установлено другим положением Правил, установленными сервитутами, либо договором с собственником.
В случае размещения рекламоносителя на территории мест общего пользования, объектов благоустройства, а также не находящихся в ведении администрации г. Самары зданиях, сооружениях и других объектах, в том числе сданных в аренду, владелец, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде которого находится такая территория, здание, сооружение или другой объект, может отказать в размещении рекламоносителя только в случае обоснованной технической невозможности этого.
В том случае, когда территория, здание, сооружение, на которых предполагается установить рекламоноситель, не находятся в муниципальной собственности, обязательным условием установки рекламоносителя является договор с собственником.
3.3. Приемка рекламно-информационных объектов.
3.3.1. Все рекламно-информационные объекты должны быть приняты комиссией с участием главного художника города, административно-технической комиссией и районной администрацией.
3.3.2. Комиссия подписывает акт, который разрешает эксплуатацию рекламно-информационного объекта.
4. Порядок, размер и форма оплаты права установки объектов наружной рекламы и информации.
4.1. Порядок, размер и форма оплаты права установки объектов наружной рекламы и информации определяются типом, размером и количеством устанавливаемых объектов, местом и сроком их размещения, видом и содержанием рекламы или информации, располагаемой на объекте в соответствии с Приложениями N 1 и N 2 к Правилам.
4.2. Размер оплаты может ежегодно пересматриваться Администрацией города в зависимости от конъюнктуры рекламного рынка в городе. При изменении размеров оплаты по действующим договорам АТИ обязан уведомить стороны по договору не менее чем за месяц до введения изменений в действие.
4.3. После получения архитектурно-планировочного задания перед заключением договора (п.3.2.6) Заявитель перечисляет на счет МУП Городская административно-техническая инспекция по благоустройству плату за право рекламы в размере квартального взноса.
Если срок действия договора меньше квартала, то право установки рекламы оплачивается полностью до заключения договора. В остальных случаях плата вносится ежеквартально в срок до 15 числа первого месяца квартала.
По договору между инспекцией и Заявителем оплата может производится вперед до года. При изменении расценок дополнительная плата за уже оплаченный период не взимается.
4.4. Средства, поступающие за право установки объектов наружной рекламы, по истечении квартала подлежат распределению по следующим направлениям:
40% - на счет администрации города Самары.
40% - на счет администрации района.
20% - остается в распоряжении инспекции.
Указанные средства используются на благоустройство города, а также на компенсацию расходов, связанных с упорядочением рекламно-информационной деятельности в городе.
4.5. В случае задержки перечисления платы с Заявителя взыскивается пеня в размере 0,70 суммы платежа за каждый день просрочки.
Задержка платежа за следующий квартал служит основанием для расторжения договора и для отказа в просьбе об установке новых рекламоносителей.
4.6. Ответственность за полноту и своевременность перечисления платы возлагается на Заявителя.
5. Требования к объектам наружной рекламы и информации, их установке и эксплуатации.
5.1. Установка, эксплуатация, внешний вид объектов наружной рекламы и содержание размещенной на них информации должны соответствовать правилам благоустройства в г. Самаре и на территориях, подчиненных г. Самаре. Несоблюдение указанных правил является основанием расторжения договора с Заявителем без возмещения произведенных Заявителем расходов.
5.2. Установка и эксплуатация объекта наружной рекламы и информации допускается только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту) непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории (места размещения).
При проведении работ по монтажу рекламных объектов Заявитель должен руководствоваться Правилами производства работ при строительстве, реконструкции, ремонте зданий, подземных коммуникаций, сооружений, дорожных покрытий, элементов городского оборудования, связанных с нарушением благоустройства в г. Самаре и на территориях, подчиненных городу.
5.3. Вновь устанавливаемые рекламоносители не должны ухудшать обзора других объектов наружной рекламы и информации.
5.4. При заключении договора размещения рекламоносителя АТИ может предложить заявителю установить рекламоноситель в комплексе с элементами благоустройства, в том числе малыми архитектурными формами (урнами, скамейками, ограждениями, павильонами городского пассажирского транспорта и пр.) либо сформулировать иные требования, связанные с вопросами благоустройства городских территорий, зданий, сооружений.
5.5. Любые надписи на иностранном языке, предназначенные для публичного ознакомления, должны быть снабжены переводом на государственный язык России, при этом надпись на государственном языке России выполняется буквами, имеющими размеры, не меньше букв иностранного языка. (На основании Закона "О рекламе".)
5.6. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку утвержденной формы с указанием реквизитов владельца и номера договора установки рекламоносителя. Отсутствие маркировки является основанием для демонтажа рекламоносителя как бесхозной вещи без принятия в последующем каких-либо претензий Заявителя.
6. Ответственность за нарушение правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации.
6.1. Самовольная установка объектов наружной рекламы и информации, а также нарушение Правил влекут за собой ответственность, предусмотренную Кодексом России об административных правонарушениях, а также правилами благоустройства г. Самары.
6.2. Установленные самовольно, с нарушением благоустройства и без оформленных надлежащим образом разрешений объекты наружной рекламы и информации подлежат демонтажу Заявителем и перемещению в специальные места складирования с возмещением затрат за счет нарушителей на основании счета, выставляемого АТИ.
6.3. Применение меры административной ответственности не освобождает правонарушителей от обязанностей возместить причиненный ими ущерб в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Контроль за техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации, а также средств наружного оформления осуществляет городская административно-техническая инспекция, главный художник города, соответствующие службы районных администраций, уполномоченные организации.
Владелец объекта наружной рекламы и информации, имеющего неприглядный вид, просроченный срок эксплуатации, а также установленного самовольно, обязан обеспечить его демонтаж в срок, указанный в предписании городской административно-технической инспекции главного художника города или соответствующей районной администрации.
7. Льготы по оплате за размещение рекламы.
7.1. Вывески предприятий и организаций любой формы собственности расположенные непосредственно на занимаемых ими помещениях и имеющие площадь менее 2 кв.м, размещаются без оплаты.
7.2. Размер платы за право размещения рекламы снижается на 50%, если рекламоносители являются составной частью общественно-полезных объектов (остановки общественного транспорта, городские часы, информационные табло, малые формы благоустройства).
7.3. Все рекламоносители освобождаются от платы за право установки объектов рекламы на время размещения на них некоммерческих реклам (благотворительных, праздничных, предвыборных плакатов, а также муниципальных сообщений).
7.4. Размер платы за право размещения рекламы уменьшается на 40% в случае установки устройства автоматической смены экспозиции типа роллер или включения подсветки рекламоносителя.
7.5. Дополнительные льготы по плате за право размещения рекламы устанавливает городская администрация.
Приложение N 1
к Правилам
размещения и эксплуатации
объектов наружной рекламы и
информации в городе Самаре
Перечень
городских зон по категориям престижности (значимости)
Вся территория города Самары разделяется на категории, в пределах которых действуют ____________________ требования к средствам наружной рекламы и информации.
Категория 0.
Зона запретная для размещения рекламы
1. Территории памятников истории и культуры, храмов, кладбищ, уникальных зданий и сооружений (включая их фасады).
2. Сады, парки, скверы, набережная (на всем протяжении).
Категория I.
Улицы исторической части города
1. Улица Куйбышева
2. Улица Ленинградская
3. Улица Молодогвардейская
4. Волжский проспект
5. Улица Самарская
6. Улица Льва Толстого
7. Улица Венцека
8. Улица Полевая
9. Улица Максима Горького
10. Улица Красноармейская
11. Московское шоссе
12. Южный мост.
Категория II.
Площади и основные развязки городских магистралей
1. Площадь Куйбышева
2. Хлебная площадь
3. Площадь Революции
4. Комсомольская площадь
5. Площадь перед зданием аэропорта
6. Развязка Московское шоссе - ул. Авроры
7. Самарская площадь
8. Площадь Кирова
9. Развязка Московское шоссе - пр. Кирова
10. Речной вокзал
11. Проспект Ленина
12. Улица Ново-Садовая
Категория III.
Основные магистрали, туристические маршруты и
въезды в город
1. Улица Спортивная
2. Заводское шоссе
3. Улица Осипенко
4. Улица Гагарина
5. Улица Победы
6. Улица Стара-Загора
7. Улица Авроры
8. Проспект Кирова
9. Улица Демократическая
10. Въезды в город
11. Улица Мичурина
12. Проезд Масленникова
13. Улица Революционная
14. Улица Антонова-Овсеенко
15. Новокуйбышевское шоссе
16. Ракитовское шоссе
17. Улица Чекистов
18. Проспект Металлургов
19. Улица Ново - Вокзальная
Категория IV.
Магистрали городского и районного значения
1. Улица Тухачевского
2. Улица Аэродромная
3. Улица Советской Армии
4. Улица Промышленности
5. Улица Георгия Димитрова
6. Улица Фасадная
7. Улица Главная
8. Улица Шоссейная
9. Улица Алма-Атинская
10. Улица Магистральная
11. Зубчаниновское шоссе
12. Красноглинское шоссе
13. Улица Сергея Лазо
14. Улица Псковская
Категория V.
Остальная территория города
В зависимости от категории престижности вводится дифференцированная плата за размещение рекламы.
Категория
I | II | III | IV | V |
Размер увеличения (уменьшения) в % по отношению к категории II | ||||
+100% | +50% | 0% | -20% | -50% |
Приложение N 2
к Правилам
размещения и эксплуатации
объектов наружной рекламы и
информации в городе Самаре
Тарифы
за предоставление в аренду городских территорий,
зданий, сооружений для размещения коммерческой рекламы
NN | Виды наружной рекламы | Ед. измерения площади рекла- моносителя |
Стоимость оп- латы в год (в миним. разме- рах установ- ленной зако- ном месячной оплаты труда) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Световые рекламные установки (газосветная реклама, гибкий све- товой шнур, светотехническая рек- лама, декоративные подсветки, световая динамическая реклама, световые плоскости и полиэкраны) |
кв. м площади габаритов рекламы |
6 |
2. | Объемно - пространственные компо- зиции (элемент) (отдельно стоящие установки на крупных развязках, площадях, магистралях, выездах, имеющие 3 рекламные плоскости и более, крышные объемные установ- ки) |
кв. м площади установки со всех сторон |
8 |
3. | Щитовая реклама (не световая) (отдельно стоящие двухсторонние установки, щиты на заборах, зданиях, ограждениях строй- площадок, на подпорных стенках) |
кв. м рекламной плоскости |
10 |
4. | Рекламно - указательные кронштей- ны и перемычки (кронштейны на опорах, на фасадах домов, на заборах, перемычки между зданиями опорами, зданием и опорой гибкого и жесткого типов, отдельно стоящие указатели (не более 1,5 кв. м) |
кронштейн как один элемент перемычка 1 кв.м |
5 |
5. | Реклама на мобильных носителях (реклама на автобусах, специаль- ном автотранспорте, на трамваях, троллейбусах, электропоездах и поездах метрополитена, на воздухоплавательных аппаратах) с условием 20% оплаты в городской бюджет |
1 кв. м плоскости 20% городской бюджет |
5 |
6. | Реклама в витринах зданий (ближе одного метра от наружного стекла витрин) |
кв. м рекламной плоскости в габаритах оформления |
4 |
7. | Малогабаритные рекламно - инфор- мационные элементы (рекламные плакаты на досках объявлений, остановках общественного транспорта, ограждениях и др.; наименование организации, учреждения, предприятия с рекламным текстом, указатели организаций, совмещенные с рекламой, до 1,5 кв. м). Свыше 1,5 кв. м применяют п. 3 |
один элемент | 5 |
Примечания:
1. Настоящие тарифы приведены без учета налога на добавленную стоимость и спецналогов.
2. В случае кратковременного использования рекламоносителя (менее суток) оплата производится за полные сутки.
3. Транспаранты - перетяжки и подвесы не могут устанавливаться (монтироваться) на срок более 15 дней.
4. Под выносным рекламоносителем понимается рекламоноситель с общей площадью рекламной поверхности не более 2 кв. м, используемый предприятиями и гражданами исключительно в часы работы предприятия (учреждения, организации) и располагаемые в непосредственной близости от них.
5. Российские и иностранные субъекты рекламной деятельности вносят арендную плату в рублях.
Заместитель Главы администрации,
руководитель аппарата |
А.И. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.