3 марта 2010 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях снижения уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров жителями Самарской области и количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ на территории Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы.
2. Установить, что исполнение расходных обязательств Самарской области, возникающих в результате принятия настоящего Постановления, осуществляется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета соответственно на 2010, 2011 и 2012 годы законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области (Миронова).
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
Губернатор - председатель |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
мер по противодействию незаконному обороту
наркотических средств, профилактике наркомании,
лечению и реабилитации наркозависимой части населения
Самарской области на 2010 - 2012 годы
(далее - Программа)
(утв. Постановлением Правительства Самарской области
от 12 октября 2009 г. N 558)
3 марта 2010 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 3 марта 2010 г. N 89 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа мер по
противодействию незаконному обороту
наркотических средств, профилактике
наркомании, лечению и реабилитации
наркозависимой части населения Самарской
области на 2010 - 2012 годы
Дата принятия решения о - поручение и.о. Губернатора Самарской области
разработке Программы Нефедова А.П. от 02.06.2008 N 1-20/134
Государственный заказчик - департамент по вопросам общественной
Программы безопасности Самарской области (далее -
Департамент)
Цели и задачи Программы - цели Программы:
снижение уровня незаконного потребления
наркотических средств, психотропных веществ
и их прекурсоров жителями Самарской области;
снижение количества преступлений, связанных
с незаконным оборотом наркотических средств
и психотропных веществ;
задачи Программы:
профилактика распространения наркомании и
связанных с ней правонарушений;
совершенствование системы выявления, лечения
и реабилитации лиц, больных наркоманией;
организация взаимодействия субъектов
правоохранительной деятельности на
территории Самарской области в сфере борьбы
с незаконным оборотом наркотиков и их
контрабандой;
формирование общественного мнения,
направленного на резкое негативное отношение
к незаконному обороту и потреблению
наркотиков;
подготовка и повышение квалификации
специалистов субъектов профилактики и
лечения наркомании
Сроки и этапы реализации - начало: 1 января 2010 года,
Программы окончание: 31 декабря 2012 года.
Программа реализуется в три этапа:
I этап - 2010 год;
II этап - 2011 год;
III этап - 2012 год
Важнейшие целевые - доля учащейся молодежи, участвующей в
индикаторы и показатели реализации профилактических антинаркотических
Программы программ на базе образовательных учреждений и
учреждений по работе с молодежью в Самарской
области, в общей численности учащейся
молодежи;
доля больных наркоманией, пролеченных в
наркологических учреждениях, участвующих в
лечебных и реабилитационных программах, от
общего числа больных наркоманией, состоящих
на наркологическом учете;
темп роста количества зарегистрированных
преступлений, связанных с незаконным
оборотом наркотиков, в том числе связанных
со сбытом, выявленных правоохранительными
органами, по отношению к базовому показателю
2009 года;
количество публикаций и иных материалов
антинаркотической тематики, размещенных в
средствах массовой информации, в том числе
на сайте антинаркотической комиссии
Самарской области;
количество специалистов субъектов
профилактики и лечения наркомании, прошедших
курсы повышения квалификации
Перечень подпрограмм - Программа не содержит подпрограмм
Программы
Объемы и источники объем финансирования Программы за счет
финансирования средств областного бюджета составляет 64489
Программных мероприятий тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 36372 тыс. рублей,
в 2011 году - 13654 тыс. рублей,
в 2012 году - 14463 тыс. рублей
Показатели социально- - отношение степени достижения основных
экономической целевых показателей (индикаторов) Программы
эффективности реализации к уровню ее финансирования
Программы
Система организации - общее руководство и контроль за ходом
контроля за ходом реализации Программы осуществляет
реализации Программы Департамент.
Ответственные исполнители Программы
осуществляют руководство и контроль за ходом
реализации соответствующих программных
мероприятий.
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Географическое положение, экономический потенциал, большое количество населения, в том числе молодежи, наличие всех видов транспорта способствуют тому, что Самарская область является удобным регионом для использования ее организаторами сбыта наркотических веществ.
По известным причинам 90-е годы прошлого столетия для экономически развитых регионов России, в том числе и Самарской области, стали предметом экспансии со стороны международной и отечественной организованной наркопреступности.
Распространение наркомании носило характер неуправляемого процесса. Пик нарастания неблагоприятных последствий распространения этой социальной болезни в области пришелся на 2000 год: наркологической службой было поставлено на учет 8159 жителей области, употребляющих наркотики, выявлено 9047 ВИЧ-инфицированных, правоохранительные органы зарегистрировали 10617 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, от наркотиков и их суррогатных аналогов умерло 648 человек.
Со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций были предприняты серьезные меры по противодействию этому явлению.
В Самарской области в 1999 году впервые была реализована областная целевая Программа мер по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 1999 - 2000 годы. До настоящего времени в Самарской области принято пять областных программ мер по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области, каждая из которых являлась логическим продолжением предыдущей:
Программа на 1999 - 2000 годы (объем финансирования - 99 млн. рублей);
Программа на 2001 - 2002 годы (объем финансирования - 149 млн. рублей);
Программа на 2003 - 2004 годы (объем финансирования - 191 млн. рублей);
Программа на 2005 - 2006 годы (объем финансирования - 127 млн. рублей);
Программа на 2007 - 2009 годы (объем финансирования - 202 млн. рублей).
По итогам проведенного Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в 2006 году Всероссийского конкурса программ по профилактике наркомании Программа Самарской области на 2005 - 2006 годы заняла 1-е место среди аналогичных программ субъектов Российской Федерации, Программа на 2007 - 2009 годы - 2-е.
В связи с негативными тенденциями, возникшими в социально-экономической сфере, появилась необходимость корректировки целевых программ, в том числе и антинаркотической программы на 2007 - 2009 годы. Принят Закон Самарской области от 02.04.2009 N 50-ГД "О признании утратившими силу отдельных законов Самарской области об утверждении областных целевых программ".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Самарской области от 02.04.2009 N 50-ГД следует читать как "от 06.04.2009"
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.03.2009 N 159 реализуется План мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2009 год на общую сумму 9,152 млн. рублей.
Программы по реализации антинаркотической политики в Самарской области в предыдущие годы были направлены на координацию усилий всех заинтересованных структур на региональном и муниципальном уровнях, объединение различных ресурсов по решению проблем противодействия наркомании.
В Самарской области на базе центров "Семья" образована служба профилактики наркомании, для чего введена дополнительная численность психологов и социальных педагогов.
Серьезное внимание в ходе реализации программ было уделено укреплению и развитию сети лечебных и реабилитационных учреждений, подготовке кадров, изданию учебно-методической литературы антинаркотической направленности.
Согласованные меры и совместные усилия органов всех ветвей власти и институтов гражданского общества в ходе реализации программных мероприятий и других межведомственных антинаркотических мероприятий в рамках противодействия наркомании позволили удержать наркоситуацию под контролем, внедрить новые направления профилактики наркомании и борьбы с наркопреступностью.
В результате принятых мер, оказавшихся в итоге своевременными и эффективными, начиная с 2001 года наркоситуация в Самарской области начала позитивно меняться.
По данным Самарского областного наркологического диспансера, на 1 января 2009 года на учете состоит 32354 человека, в том числе с диагнозом "наркомания" - 20835 (657 человек на 100 тыс. населения), употребляющих наркотики с вредными последствиями - 11519. В 2008 году взято под наблюдение 3025 человек, в том числе с диагнозом "наркомания" - 804, употребляющих наркотики с вредными последствиями - 2221. Снято с наркологического учета 1492 человека с диагнозом "наркомания", в том числе в связи с выздоровлением - 310.
По данным Самарского областного бюро судебно-медицинской экспертизы, количество отравлений от передозировки наркотическими средствами в 2008 году сохранилось на уровне 2007 года (260 и 261 случай соответственно).
По состоянию на 01.01.2009, число серопозитивных к ВИЧ-инфицированным жителям области составило 35253 человека, что на 12,2% больше уровня показателя прошлого года (31416). В 2008 году количество выявленных на территории Самарской области новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией увеличилось по сравнению с 2007 годом (3153 случая) на 21,7% и составило 3837. По данным эпидемиологического расследования причин инфицирования жителей Самарской области, установлено, что основным путем передачи ВИЧ-инфекции является парентеральное введение наркотиков (в 2008 году - 57,8% от общего количества, в 2007 году - 58,1%).
В 2008 году правоохранительными органами на территории Самарской области выявлено 8634 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 10,2% больше, чем в 2007 году (7835) (по Приволжскому федеральному округу (далее - ПФО) в среднем рост на 2,3%, по Российской Федерации - рост на 0,6%). Количество расследованных преступлений увеличилось по сравнению с 2007 годом (5267) на 15,6% и составило 6091. Из незаконного оборота изъято 445 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе почти 136 кг героина, 260 кг марихуаны и свыше 3,3 кг наркотических средств синтетической группы. При анализе этих цифр необходимо учитывать тот факт, что латентность проблемы наркотизации населения в Самарской области оценивается как одна из самых низких по России.
Уменьшилась доля лиц, впервые совершивших наркопреступления, в общем числе лиц, совершивших преступления. Если в 2003 году она составляла 71,6% (2683 человека), то в 2008 году этот показатель снизился до 61,6% (2934 человека). Доля несовершеннолетних, совершивших наркопреступления, в общем числе преступлений уменьшилась с 2,2% (в 2003 году - 81 человек) до 0,9% (в 2008 году - 42 человека).
Продолжается снижение темпов роста лиц, состоящих на наркологическом учете. Так, в 2008 году увеличение составило 0,8% (в 2007 году - 3,9%), при этом в 2008 году число лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания", уменьшилось по сравнению с предыдущим годом на 1,3% (с 21101 до 20835).
По данным Самарского областного наркологического диспансера, в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 1,6% (с 817 до 804) снизилось количество лиц, поставленных на учет с диагнозом "наркомания". Отмечается уменьшение на 8,3% количества детей и подростков в возрасте до 17 лет, состоящих на учете в наркологических диспансерах области (на 01.01.2008 - 110 детей, на 01.01.2009 - 97 детей).
Анализ имеющихся данных свидетельствует о позитивном влиянии мер, принимаемых Правительством Самарской области, правоохранительными органами, органами здравоохранения, на состояние наркоситуации в Самарской области.
Вместе с тем, несмотря на снижение темпов наркотизации населения, наркоситуация на территории Самарской области по-прежнему остается сложной, чему способствуют негативные явления в социально-экономической сфере и, как следствие, общий рост напряженности криминогенной обстановки.
Существенное влияние на состояние оперативной обстановки на каналах поставки и транзита наркотиков оказывает миграционный приток в Самарскую область граждан из Средней Азии, которые активно используются организованной преступностью для осуществления наркотрафика. В 2008 году подразделениями Федеральной миграционной службы России по Самарской области зарегистрировано 226473 иностранных гражданина и лица без гражданства, прибывших на территорию области (за аналогичный период прошлого года - 188438 человек, что на 20% меньше).
По статистическим показателям Самарская область входит в первую десятку регионов России с высоким уровнем неблагоприятных последствий распространения наркомании и находится на первом месте в ПФО по уровню наркотизации населения.
В сложившихся условиях приоритетным направлением работы органов исполнительной власти Самарской области должна стать организация системы раннего выявления и учета лиц, употребляющих наркотические средства. Усилия правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков необходимо направить на пресечение деятельности организованной наркопреступности и выявление каналов контрабандной поставки наркотиков на территорию области. Важнейшим звеном в реализации намеченных целей должна являться областная целевая программа мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы.
Отсутствие Программы не позволит обеспечить комплексное решение проблем по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, и стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду среди различных категорий населения.
Отказ от использования программно-целевого метода при решении вопросов по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, антинаркотической пропаганды среди различных категорий, созданию основ эффективного взаимодействия и пополнения практическим содержанием системы профилактики наркомании повлечет разрозненность усилий органов исполнительной власти Самарской области, снижение их ответственности, несистемное решение стоящих задач в этой области, что может привести к:
снижению уровня здоровья населения Самарской области;
несвоевременному выявлению причин и условий, способствующих распространению наркомании и наркопреступности, и их устранению;
слабому состоянию материально-технической базы и кадрового обеспечения субъектов профилактики;
низкому уровню осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков;
низкой эффективности массовых антинаркотических мероприятий;
повышению уровня участия населения в незаконном обороте наркотиков.
При отсутствии введения программно-целевого метода не будет достигнуто комплексного решения поставленных задач, решение каждой из которых неразрывно от других влияет на достижение поставленной цели.
Осуществление комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках настоящей Программы за счет средств областного бюджета, позволит активно наращивать усилия всех уровней власти и общества в решении данной проблемы.
2. Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Целями Программы являются:
снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров жителями Самарской области;
снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
организация взаимодействия субъектов правоохранительной деятельности на территории Самарской области в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой;
формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков;
подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании.
Программа реализуется с 2010 по 2012 год. Начало реализации Программы - 1 января 2010 года, окончание - 31 декабря 2012 года. Программа реализуется в три этапа:
I этап - 2010 год;
II этап - 2011 год;
III этап - 2012 год.
Постановлением Правительства Самарской области от 3 марта 2010 г. N 89 в настоящий раздел внесены изменения
3. Целевые индикаторы и показатели,
характеризующие ежегодный
ход и итоги реализации программы
N п/п |
Наименование задачи и целевого индикатора |
Ед. измерения |
2008 год |
2009 год (базовый показатель ) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Цели Программы: снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров жителями Самарской области; | |||||||
снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ | |||||||
Задача 1. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений | |||||||
1.1. |
Доля учащейся молодежи, участвующей в реализации профилактических антинаркотических программ, на базе образовательных учреждений и учреждений по работе с молодежью Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
% |
58 |
65 |
66 |
67,9 |
68,9 |
Задача 2. Совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией | |||||||
|
Доля больных с наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, участвующих в лечебных и реабилитационных программах от общего числа больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете |
% |
24,7 |
25,9 |
26 |
26,5 |
27 |
Задача 3. Организация взаимодействия субъектов правоохранительной деятельности на территории Самарской области в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой | |||||||
|
Темп роста количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе связанных со сбытом, выявленных правоохранительными органами, по отношению к базовому показателю 2009 года |
% |
|
100 * |
103 |
106 |
109 |
Задача 4. Формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков | |||||||
|
Количество публикаций и иных материалов антинаркотической тематики, размещенных в средствах массовой информации, в том числе на сайте антинаркотической комиссии Самарской области |
единиц |
|
|
850 |
850 |
850 |
Задача 5. Подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании | |||||||
|
Количество специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании, прошедшие курсы повышения квалификации |
чел. |
|
|
400 |
400 |
400 |
* Базовый показатель 2009 года будет определен по результатам мониторинга в 2010 году.
Постановлением Правительства Самарской области от 3 марта 2010 г. N 89 в настоящий раздел внесены изменения
4. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполне ния, годы |
Планируемый объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Исполнитель |
|||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
Задача 1. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений | |||||||
1.1. |
Организация и проведение массовых молодежных танцевальных мероприятий, соревнований и конкурсов под девизом "Нет наркотикам" |
2010 - 2012 |
3539 |
1069 |
1176 |
1294 |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области |
1.2. |
Проведение конкурса социальной рекламы "Утверждаю жизнь" |
2010 - 2012 |
330 |
100 |
110 |
120 |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области |
1.3. |
Проведение ежегодной летней комплексной спортивно-прикладной программы "Остров ЗА" |
2010 - 2012 |
564 |
188 |
188 |
188 |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области |
1.4. |
Создание музейной интерактивной выставки "Нарко - нет! Жизни - да!" |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство культуры Самарской области |
|||
1.5. |
Организация конкурса антинаркотических социальных проектов |
2010 - 2012 |
3150 |
1050 |
1050 |
1050 |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области |
1.6. |
Предоставление субсидий бюджету городского округа Чапаевск на осуществление мероприятий по профилактике наркомании на базе муниципального учреждения молодежного центра профилактики употребления психоактивных веществ "Выбор" |
2010 - 2012 |
2600 |
800 |
850 |
950 |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области |
1.7. |
Предоставление субсидий бюджету городского округа Чапаевск на проведение эксперимента по социальной занятости подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ |
2010 - 2012 |
3807 |
1439 |
1121 |
1247 |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области |
1.8. |
Организация и проведение областного конкурса антинаркотических профилактических программ в сфере образования |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||
1.9. . |
Организация и проведение межрегионального фестиваля спорта и здоровья "Молодая Россия говорит наркотикам НЕТ!" |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||
1.10 . |
Организация и проведение областного конкурса рисунков и плакатов "Спорт против наркотиков!" |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||
1.11 . |
Обеспечение функционирования и развития отдела профилактики наркомании в региональном социопсихологическом центре |
2010 - 2012 |
1093 |
785 |
154 |
154 |
Министерство образования и науки Самарской области |
1.12 . |
Проведение совместно с Главным управлением по Самарской области (далее - ГУВД оп Самарской области) областных межведомственных мероприятий "Выпускник", "Здоровье" в целях выявления несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, психотропные вещества, совершающих противоправные действия, связанные с незаконным оборотом наркотиков и правонарушения |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области, министерство образования и науки Самарской области |
|||
1.13 . |
Разработка и реализации комплекса совместных мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению поступления наркотических средств в исправительные учреждения области* |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказания по Самарской области (далее - ГУФСИН России по Самарской области), Управление по Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области (далее - УФСКН России по Самарской области), ГУВД по Самарской области, управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Самарской области (далее - УФСБ по Самарской области) |
|||
1.14 . |
Проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и пресечению нарушений режима пребывания на территории Самарской области иностранных граждан и лиц без гражданства, а так же предупреждению их возможного вовлечения в незаконный оборот наркотических и психотропных веществ* |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Самарской области (далее - УФМС России по Самарской области), УФСКН России по Самарской области, ГУВД по Самарской области, УФСБ по Самарской области |
|||
1.15 . |
Организация и проведение областной спартакиады среди студенческой молодежи вузов под девизом "Молодежь против наркотиков и алкоголя" |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области |
|||
1.16 . |
Организация и проведение соревнований среди детей и подростков на призы "Золотая шайба", "Кожаный мяч", "Чудо шашки", "Белая ладья" |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области |
|||
1.17 . |
Поведение дней профилактики и уроков здоровья в общеобразовательных учреждениях области |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||
1.18 . |
Проведение областного слета для волонтеров, работающих по программе профилактики вредных привычек "Свежий ветер" |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||
1.19 . |
Проведение работы по привлечению детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом через детско-юношеские спортивные школы, спортивные секции, клубы по месту жительства |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||
1.20 . |
Реализация в системе дополнительного образования учащихся программ "Свежий ветер", "Здоровье и здоровый образ жизни", "Мой выбор", "Физическая культура, здоровье, спорт", "Жизнь на перепутье", "Я расту", ориентированных на формирование жизненных навыков учащихся |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||
1.21 . |
Проведение районных, городских, областных фестивалей художественного творчества, реализация программы развития технического творчества учащихся |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||
1.22 . |
Осуществление деятельности отделений и кабинетов профилактики на базе центров социальной помощи семье и детям "Семья" |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
|||
1.23 . |
Организация и проведение в период летней оздоровительной компании в летних оздоровительных центрах дней профилактики употребления психоактивных веществ |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
|||
1.24 . |
Организация во время летних школьных каникул в военно-спортивных лагерях профильных смен для детей с девиантным поведением |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
|||
1.25 . |
Проведение в социально-реабилитационных центрах и приютах для несовершеннолетних массовых спортивных мероприятий по д девизом "За здоровый образ жизни" |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
|||
1.26 . |
Проведение специалистами наркологами профилактической работы в образовательных учреждениях |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
|||
1.27 . |
Организация учета несовершеннолетних, систематически употребляющих психоактивные вещества, в рамках формирования единого областного банка данных о несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
|||
1.28 . |
Реализация специалистами центров социальной помощи семье и детям "Семья" в образовательных учреждениях профилактических программ |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
|||
1.29 |
Предоставление субсидий бюджету городского округа Отрадный в целях софинансирования расходных обязательств по реконструкции зрительного зала Дома молодежных организаций |
2010 |
21487 |
21487 |
|
|
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
|
Итого по задаче 1 |
|
36570 |
26918 |
4649 |
5003 |
|
Задача 2. Совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией | |||||||
2.1. |
Реабилитация наркозависимых из семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Самарской области |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
|||
2.2. |
Выявление лиц, подозреваемых в немедицинском употреблении психоактивных веществ, с целью проведения работы по вторичной профилактике (проведение освидетельствования не менее 40 тыс. лиц) |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
|||
2.3. |
Организация стационарного, амбулаторного лечения и реабилитации в государственных и муниципальных наркологических учреждениях |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
|||
2.4. |
Проведение текущего ремонта отделений для лечения больных наркоманией медицинских учреждений, подведомственных министерству здравоохранения и социального развития Самарской области |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
|||
2.5. |
Осуществление деятельности центров социальной помощи семье и детям "Семья" с наркозависимыми по созданию мотивации на лечение и реабилитацию в учреждениях наркологической службы |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
|||
|
Итого по задаче 2 |
|
|
|
|||
Задача 3. Организация взаимодействия субъектов правоохранительной деятельности на территории Самарской области в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой | |||||||
3.1. |
Проведение мониторинга наркоситуации в Самарской области для получения информации об основных тенденциях ее развития, оценки результативности деятельности всех органов и организация области по противодействию наркомании |
2010 - 2012 |
2400 |
800 |
800 |
800 |
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
3.2. |
Проведение проверок сельскохозяйственных угодий для выявления и уничтожения наркотикосодержащих растений (мака, конопли и т.п.)* |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
ГУВД по Самарской области, УФСКН России по Самарской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области |
|||
|
Итого по задаче 3 |
|
2400 |
800 |
800 |
800 |
|
Задача 4. Формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков | |||||||
4.1. |
Техническая поддержка и информационное наполнение сайта антинаркотической комиссии Самарской области |
2010 - 2012 |
900 |
300 |
300 |
300 |
Департамент по вопросам общественной безопасности |
4.2. |
Выступления в средствах массовой информации по ключевым вопросам профилактики наркомании |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
|||
4.3. |
Создание и размещение антинаркотических видеофильмов на областных и районных телеканалах |
2010 - 2012 |
904 |
452 |
- |
452 |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, аппарат Правительства Самарской области |
4.4. |
Создание и размещение антинаркотических видеороликов на областных телеканалах |
2010 - 2012 |
7818 |
2606 |
2606 |
2606 |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, аппарат Правительства Самарской области |
4.5. |
Публикация информационных материалов антинаркотической тематики в областных печатных СМИ (за исключением криминальной хроники) |
2010 - 2012 |
8715 |
2905 |
2905 |
2905 |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, аппарат Правительства Самарской области |
4.6. |
Создание цикла антинаркотических передач на областных телеканалах (изготовление и размещение) |
2010 - 2012 |
6000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, аппарат Правительства Самарской области |
|
Итого по задаче 4 |
|
24337 |
8263 |
7811 |
8263 |
|
Задача 5. Подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании | |||||||
5.1. |
Разработка и изготовление методических и информационных материалов по профилактике наркомании среди подростков |
2010 - 2012 |
663 |
218 |
221 |
224 |
Министерство образования и науки Самарской области |
5.2. |
Проведение семинаров по социальному проектированию, созданию и реализации антинаркотических профилактических проектов и программ для специалистов дошкольных учреждений образования |
2010 - 2012 |
519 |
173 |
173 |
173 |
Министерство образования и науки Самарской области |
5.3. |
Проведение обучающих семинаров специалистов, курирующих вопросы профилактики в образовательных учреждениях |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
|||
5.4. |
Проведение пресс-конференций, круглых столов по проблемам профилактики наркомании (не менее 30) |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
|||
5.5. |
Проведение семинаров по проблемам профилактики употребления психоактивных веществ с преподавателями образовательных учреждений |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
|||
5.6. |
Проведение на базе областного центра социальной помощи семье и детям "Семья" обучающих семинаров для специалистов службы семьи, занимающихся проблемами наркомании |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
|||
5.7. |
Проведение научно-практической конференции по проблемам наркомании |
2011 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
|||
|
Итого по задаче 5 |
|
1182 |
391 |
394 |
397 |
|
|
Всего по программе |
|
64489 |
36372 |
13654 |
14463 |
|
По мероприятию "Предоставление субсидий бюджету городского округа Отрадный в целях софинансирования расходных обязательств по реконструкции зрительного зала Дома молодежных организаций" вводимая мощность объекта составляет 210 мест, остаток сметной стоимости на 01.01.2010 - 22617,9 тыс. рублей
* Примечание: данные мероприятия указаны в качестве справочной информации, характеризующей комплексный подход к решению проблем по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании на территории Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 3 марта 2010 г. N 89 в настоящий раздел внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 64489 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 36372 тыс. рублей,
в 2011 году - 13654 тыс. рублей,
в 2012 году - 14463 тыс. рублей.
Распределение средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы по исполнителям Программы представлено в таблице N 1 к настоящей Программе.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований:
закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетных учреждений) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации.
Субсидии из областного бюджета местным бюджетам, предусмотренные настоящей Программой (далее - субсидии), предоставляются в порядке согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий установлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Городской округ Чапаевск является единственным муниципальным образованием в Самарской области, соответствующим всем критериям отбора, указанным в пункте 1 приложения N 2 к Программе, и, соответственно, отобранным для предоставления субсидий, предусмотренных пунктами 1.6 и 1.7 раздела 4 "Перечень программных мероприятий" Программы.
Городской округ Отрадный является единственным муниципальным образованием в Самарской области, соответствующим всем критериям отбора, указанным в пункте 2 приложения N 2 к Программе, и, соответственно, отобранным для предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 1.29 раздела 4 "Перечень программных мероприятий" Программы.
Таблица N 1
Распределение
средств областного бюджета на реализацию мероприятий
областной целевой программы мер по противодействию
незаконному обороту наркотических средств, профилактике
наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части
населения Самарской области на 2010 - 2012 годы
по исполнителям программы
6. Механизм реализации Программы
Организацию исполнения мероприятий Программы осуществляют руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в пределах их компетенции. Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет государственный заказчик - Департамент.
В ходе реализации Программы государственный заказчик - Департамент:
осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;
по мере необходимости уточняет состав исполнителей и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение Правительства Самарской области.
В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежегодные мониторинги реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют информацию об исполнении мероприятий Программы в Департамент.
Департамент в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в Департамент соответствующие заключения.
Департамент в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
совершенствованию методики лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
увеличению количества учреждений, занимающихся лечением и реабилитацией лиц, больных наркоманией, оснащенных современными материально-техническими ресурсами, что будет способствовать повышению качества их деятельности;
увеличению уровня осведомленности по проблемам наркомании среди всех групп населения;
формированию антинаркотического мировоззрения в обществе;
активизированию профилактических мероприятий в отношении группы риска - молодежи в возрасте 16 - 24 лет в целях обеспечения дальнейшей нормализации наркоситуации;
снижению доли несовершеннолетних среди лиц, употребляющих наркотические вещества;
укреплению материально-технической базы правоохранительных органов в Самарской области, занимающихся пресечением незаконного оборота наркотиков.
Методика расчета показателя социально-экономической эффективности реализации Программы представлена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 3 марта 2010 г. N 89 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к областной целевой программе
мер по противодействию незаконному
обороту наркотических средств,
профилактике наркомании, лечению и
реабилитации наркозависимой части
населения Самарской области
на 2010 - 2012 годы
"Порядок
предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований в Самарской области субсидий, предусмотренных
областной целевой программой мер по противодействию
незаконному обороту наркотических средств, профилактике
наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части
населения Самарской области на 2010 - 2012 годы
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) субсидий, предусмотренных областной целевой программой мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реконструкцию объектов муниципальной собственности, обеспечивающих организацию и проведение досуга молодежи, на осуществление мероприятий по профилактике наркомании и проведение эксперимента по социальной занятости подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по соответствующим вопросам местного значения.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в размере не более 95 процентов от общего объема финансирования указанных в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка расходных обязательств муниципального образования.
3. Субсидии предоставляются органами исполнительной власти Самарской области, являющимися исполнителями мероприятий областной целевой программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) по предоставлению соответствующих субсидий местным бюджетам, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных им в установленном порядке.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям, установленным Программой;
наличие долгосрочной целевой программы, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования, аналогичной Программе;
наличие подтверждения финансирования указанных в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка расходных обязательств из бюджета муниципального образования;
заключение соглашения, предусмотренного Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", между соответствующим органом исполнительной власти Самарской области и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования (далее - соглашение).
Дополнительным условием при предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 1.29 раздела 4 "Перечень программных мероприятий" Программы, является представление уполномоченным органом местного самоуправления в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области следующих документов:
копия протокола по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по проектированию, строительству, реконструкции модернизации планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта капитального строительства;
копия муниципального контракта с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по проектированию, строительству, реконструкции, планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта капитального строительства;
копия положительного заключения на проектную документацию на объект капитального строительства;
копии документов, подтверждающих страхование подрядной организацией строительно-монтажных работ на планируемом к софинансированию за счет субсидий, выделенных из областного бюджета, объекте капитального строительства муниципальной собственности.
5. Расчет субсидии, предоставляемой бюджету конкретного муниципального образования, осуществляется с учетом:
представленной заявки органа местного самоуправления муниципального образования;
среднерыночной стоимости соответствующих товаров, работ и услуг, необходимых для исполнения соответствующего расходного обязательства муниципального образования, указанного в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка;
остатка сметной стоимости объекта капитального строительства.
6. Субсидии расходуются муниципальными образованиями на реконструкцию объекта капитального строительства муниципальной собственности, обеспечивающего организацию и проведение досуга молодежи, на осуществление мероприятий по профилактике наркомании и проведение эксперимента по социальной занятости подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ.
7. Условиями расходования муниципальными образованиями субсидий являются:
использование субсидий в сроки, предусмотренные соглашением;
представление муниципальным образованием в соответствующий орган исполнительной власти Самарской области отчета о расходовании субсидии в порядке, сроки и по форме, установленные указанным органом исполнительной власти Самарской области.
8. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется соответствующим органом исполнительной власти Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 3 марта 2010 г. N 89 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к областной целевой программе
мер по противодействию незаконному
обороту наркотических средств,
профилактике наркомании, лечению и
реабилитации наркозависимой части
населения Самарской области
на 2010 - 2012 годы
Критерии
отбора муниципальных образований для предоставления
из областного бюджета бюджетам муниципальных образований
в Самарской области субсидий, предусмотренных областной
целевой программой мер по противодействию незаконному
обороту наркотических средств, профилактике наркомании,
лечению и реабилитации наркозависимой части населения
Самарской области на 2010 - 2012 годы
1. Критериями отбора муниципальных образований в Самарской области для предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области субсидий, предусмотренных пунктами 1.6 и 1.7 раздела 4 "Перечень программных мероприятий" областной целевой программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы (далее - Программа), являются:
наличие инициатив от муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании (письма жителей, общественных организаций, ведомств и учреждений);
высокий уровень незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ на территории муниципального образования относительно среднестатистического показателя по Самарской области среди муниципальных образований (данные государственной статистики);
ограниченность у населения муниципального образования доступа к информации или отсутствие необходимых услуг, способствующих решению проблемы наркотизации (запросы, жалобы, письма);
наличие ресурсов для внедрения инновационных технологий деятельности, направленных на решение проблемы наркотизации (наличие кадров, традиций и обычаев, материально-технической базы);
соответствие предполагаемых результатов реализации муниципальных целевых программ целям и задачам Программы, приоритетным направлениям деятельности Правительства Самарской области в сфере противодействия наркомании, закрепленным в официальных документах Правительства Самарской области;
наличие среди работников органов местного самоуправления муниципального образования специалистов соответствующего профиля, обладающих высшим профессиональным образованием;
организация и проведение органами местного самоуправления в муниципальном образовании не менее 5 мероприятий или осуществление не менее 5 проектов, направленных на профилактику злоупотребления психоактивными веществами среди учащихся и работающей молодежи, а также по социальной занятости подростков, склонных к употреблению наркотических веществ.
2. Критериями отбора муниципальных образований в Самарской области для предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области субсидии, предусмотренной пунктом 1.29 раздела 4 "Перечень программных мероприятий" Программы, являются:
обеспеченность муниципального образования объектами, обеспечивающими организацию и проведение досуга молодежи, ниже среднеобластного уровня;
доля молодежи в общей численности населения муниципального образования в Самарской области не менее 25 процентов;
наличие на территории муниципального образования не завершенных строительством объектов капитального строительства муниципальной собственности, обеспечивающих организацию и проведение досуга молодежи, имеющих высокую степень строительной готовности, на которые имеются утвержденная проектно-сметная документация и положительное заключение государственной экспертизы;
доля несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, от общего числа молодежи по муниципальному образованию более 1 процента.
Приложение N 3
к областной целевой программе
мер по противодействию незаконному
обороту наркотических средств,
профилактике наркомании, лечению и
реабилитации наркозависимой части
населения Самарской области
на 2010 - 2012 годы
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы
мер по противодействию незаконному обороту наркотических
средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации
наркозависимой части населения Самарской области
на 2010 - 2012 годы
Оценка эффективности реализации областной целевой программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) осуществляется департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле
Тек
X
1 N n
--- SUM -------
N n=1 План
X
n
R = -------------------- x 100%,
Тек
F
-------
План
F
где:
N - общее число целевых показателей (индикаторов);
План
X - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
n
Тек
X - текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
n
План
F - плановая сумма финансирования по Программе;
Тек
F - сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы), приведенные в паспорте к настоящей Программе.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 12 октября 2009 г. N 558 "Об утверждении областной целевой программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 16 октября 2009 г. N 383
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 5 сентября 2012 г. N 411
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 11 апреля 2012 г. N 193
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 26 января 2012 г. N 28
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 19 декабря 2011 г. N 817
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 637
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. N 223
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2010 г. N 547
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 сентября 2010 г. N 456
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 3 марта 2010 г. N 89
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления