Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думы городского округа Жигулевск
Самарской области
от 11 марта 2010 г. N 548
Порядок
проведения контрольно-ревизионных мероприятий
и оформления их результатов
1. Контрольно-ревизионная деятельность контрольно-счетной палаты осуществляется на основе общих принципов и процедур в формах, предусмотренных Положением о муниципальном финансовом контроле, осуществляемом Думой городского округа Жигулевск (далее - Дума).
2. Целью контрольно-ревизионного мероприятия является осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета и муниципальной собственности, соблюдением законодательства Российской Федерации, Самарской области и городского округа Жигулевск при осуществлении хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
3. В ходе проведения контрольно-ревизионных мероприятий решаются следующие задачи:
1) получение полной и достоверной информации о проектировании и исполнении бюджета, формировании и использовании муниципальной собственности и распоряжении ею;
2) оценка достоверности отчетности об операциях со средствами бюджета, законности и эффективности деятельности по формированию и использованию средств городского округа Жигулевск;
3) анализ причин и последствий выявленных нарушений и недостатков, исследование проблем бюджетно-финансовой политики и бюджетного процесса;
4) выработка и внесение предложений по предотвращению нарушений и недостатков, совершенствованию процедур и институтов формирования и использования средств городского округа Жигулевск.
4. Контрольно-ревизионные мероприятия подразделяются на следующие виды:
1) сплошные или выборочные - в зависимости от объема проверки документов;
2) комплексные, тематические или сквозные - в зависимости от целенаправленности и круга проверяемых вопросов.
При сплошном контрольно-ревизионном мероприятии проводится проверка всех финансовых и бухгалтерских документов, реестров, отчетов и других материалов проверяемого объекта по операциям со средствами местного бюджета и с муниципальной собственностью за проверяемый период. При выборочном контрольно-ревизионном мероприятии проверяется лишь часть указанных документов на выбор в зависимости от поставленных вопросов за определенный промежуток времени.
При проведении комплексного контрольно-ревизионного мероприятия проверяются одновременно все направления финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта и все его операции со средствами бюджета и с муниципальной собственностью.
Тематические контрольно-ревизионные мероприятия проводятся по конкретным вопросам деятельности одного или нескольких объектов, использования ими бюджетных средств и муниципальной собственности, а также взаимных расчетов и платежей с бюджетом.
Сквозные контрольно-ревизионные мероприятия проводятся одновременно на нескольких объектах, находящихся на различных уровнях в единой системе управления, по определенным вопросам их финансово-хозяйственной деятельности, например, получение, распределение, перечисление и использование средств бюджета по конкретным статьям расходов или соблюдение установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
5. В дополнение к указанным видам контрольно-ревизионных мероприятий могут проводиться и встречные проверки, которые заключаются в сопоставлении двух экземпляров одного и того же документа или различных документов, связанных между собой единством операций и находящихся в различных организациях, ведущих расчеты (распорядитель и получатель), или в разных подразделениях одного объекта, либо в подтверждении (документальном или фактическом) осуществления определенных действий проверяемым объектом.
6. Основанием для проведения контрольно-ревизионных мероприятий является план работы контрольно-счетной палаты, утвержденный решением Думы.
Основой для формирования плана работы контрольно-счетной палаты являются поручения (обращения) Думы, обращения мэра, постоянных комиссий Думы, депутатов, иных оснований. Внеплановые контрольно-ревизионные мероприятия проводятся на основании решений Совета Думы.
Образец плана работы контрольно-счетной палаты приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
7. Обязательным условием проведения контрольно-ревизионного мероприятия является наличие утвержденной программы, в которой должны быть отражены следующие вопросы:
1) основание для проведения контрольно-ревизионного мероприятия;
2) цель контрольно-ревизионного мероприятия;
3) вопросы контрольно-ревизионного мероприятия;
4) объект контрольно-ревизионного мероприятия (перечень проверяемых объектов);
5) срок проведения контрольно-ревизионного мероприятия;
6) состав ответственных исполнителей;
7) проверяемый период деятельности.
Программа подписывается аудитором (инспектором) контрольно-счетной палаты и утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
Утвержденная программа в процессе проведения контрольно-ревизионного мероприятия может быть, при необходимости, дополнена или сокращена аудитором (инспектором) контрольно-счетной палаты, с обязательным утверждением изменений председателем контрольно-счетной палаты.
Форма программы приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.
8. На каждое контрольно-ревизионное мероприятие контрольно-счетной палаты оформляется удостоверение на право проведения контрольно-ревизионного мероприятия на бланках установленной формы, в котором указываются:
1) основание проведения контрольно-ревизионного мероприятия;
2) фамилия, имя, отчество и должность аудитора (инспектора);
3) наименование проверяемого объекта;
4) тема контрольно-ревизионного мероприятия;
5) дата начала и окончания (или количество дней) проведения контрольно-ревизионного мероприятия;
6) проверяемый период деятельности.
Уведомление подписывается председателем Думы. Форма удостоверения на право проведения контрольно-ревизионного мероприятия приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
9. Срок проведения контрольно-ревизионного мероприятия, состав ревизионной группы определяются председателем контрольно-счетной палаты с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольно-ревизионного мероприятия и особенностей проверяемого объекта, и, как правило, не могут превышать 30 календарных дней. В исключительных случаях при мотивированном обосновании срок может быть продлен до 45 дней. Решение о продлении первоначально установленного срока принимается председателем контрольно-счетной палаты.
10. Аудитор (инспектор) контрольно-счетной палаты при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами местного самоуправления городского округа Жигулевск и органами, входящими в структуру администрации городского округа Жигулевск, использует материалы их работы, в случае необходимости привлекает работников этих органов к отдельным проверкам. Контрольно-счетная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольно-ревизионным мероприятиям специалистов иных организаций.
11. Контрольно-ревизионные мероприятия осуществляются по месту нахождения проверяемого объекта либо по ходатайству проверяемого объекта по месту нахождения контрольно-счетной палаты. В последнем случае должностные лица проверяемого объекта обязаны представить все запрашиваемые документы в их распоряжение. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Самарской области и городского округа Жигулевск.
Перед тем как приступить к контрольно-ревизионному мероприятию, аудитор (инспектор) предъявляет удостоверение на право проведения контрольно-ревизионного мероприятия руководителю проверяемого объекта для письменного ознакомления и, при необходимости, знакомит его с программой контрольно-ревизионного мероприятия, представляет участвующих в нем должностных лиц, решает организационно-технические вопросы, связанные с проведением контрольно-ревизионного мероприятия.
12. Контрольно-ревизионные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденной программой путем проверки:
1) учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию;
2) фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
3) сличения имеющихся в проверяемом объекте записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
4) наличия и движения материальных ценностей и денежных средств (инвентаризация имущества), правильности формирования затрат, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей;
5) достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, в том числе соблюдение установленного порядка ведения учета, сопоставление записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставление показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
6) использования и сохранности бюджетных средств, а также муниципальной собственности;
7) в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.
13. Должностные лица контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольно-ревизионных мероприятий имеют право получать от руководства и работников проверяемых организаций письменные пояснения.
Форма пояснения приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.
14. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета на проверяемом объекте должностные лица составляют об этом акт, приостанавливают проведение контрольно-ревизионного мероприятия и докладывают председателю контрольно-счетной палаты для принятия решения.
Форма акта об отсутствии (запущенности) бухгалтерского учета приведена в приложении 5 к настоящему Порядку.
15. Если в ходе проведения контрольно-ревизионного мероприятия возникает ситуация, когда должностному лицу, предъявившему удостоверение на право проведения контрольно-ревизионного мероприятия, отказано в допуске на проверяемый объект, предоставлении необходимой для проверки информации, а также в случае задержки с ее предоставлением, должностное лицо контрольно-счетной палаты составляет акт об отказе в допуске или в предоставлении информации с указанием даты, места, данных должностного лица, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.
Указанные акты оформляются в двух экземплярах и подписываются должностным лицом контрольно-счетной палаты. Один экземпляр акта передается под расписку руководителю проверяемого объекта или иному соответствующему должностному лицу.
Если в течение суток после передачи акта требования должностного лица контрольно-счетной палаты не выполняются, он обязан незамедлительно доложить о происшедшем председателю контрольно-счетной палаты и направить ему соответствующий акт. Председатель контрольно-счетной палаты принимает в соответствии с законодательством необходимые меры в отношении лиц, допускающих неправомерные действия, и по обеспечению условий для выполнения программы контрольно-ревизионного мероприятия.
Формы актов по фактам отказа в допуске, непредставления (задержки с представлением, представления в неполном объеме, представления недостоверной информации) необходимой для контрольно-ревизионного мероприятия информации приведены в приложениях 6 и 7 к настоящему Порядку.
16. Результаты контрольно-ревизионного мероприятия оформляются в виде акта, в котором должно быть отражено следующее:
1) дата, номер и место составления акта;
2) основание проведения контрольно-ревизионного мероприятия;
3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) контрольно-ревизионное мероприятие;
4) цель, объект (объекты) контрольно-ревизионного мероприятия и реквизиты объекта (объектов) контрольно-ревизионного мероприятия;
5) проверяемый период деятельности и срок проведения контрольно-ревизионного мероприятия;
6) основная нормативно-правовая база контрольно-ревизионного мероприятия;
7) перечень неполученных документов из числа затребованных (с указанием актов и причин в случае отказа в предоставлении документов) или иных фактов препятствования в работе;
8) содержательная часть акта - ответы на вопросы программы проведения ревизии (проверки). Вскрытые факты нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта и характеристика этих фактов (описываются факты нарушений законодательства).
Форма акта по результатам контрольно-ревизионного мероприятия приведена в приложении 8 к настоящему Порядку.
17. Акт составляют и подписывают должностные лица, проводившие контрольно-ревизионные мероприятия на данном проверяемом объекте.
18. При составлении акта должны соблюдаться объективность изложения, краткость и ясность формулировок, логическая и хронологическая последовательность, документальное обоснование всех изложенных фактов со ссылкой на даты и номера нормативно-правовых актов, конкретных первичных бухгалтерских и других документов.
Если на проверяемом объекте контрольно-счетная палата проводила контрольно-ревизионное мероприятие в предшествующем периоде, то в акте следует отметить, какие из требований, рекомендаций и предложений, данных по результатам предыдущего контрольно-ревизионного мероприятия, выполнены либо не выполнены.
19. Акт по результатам контрольно-ревизионного мероприятия оформляется в срок не более чем 10 рабочих дней после окончания данного мероприятия.
20. Акт с сопроводительным письмом доводится для ознакомления руководства проверяемого объекта. Руководство проверяемого объекта имеет право выразить свое мнение о результатах контрольно-ревизионного мероприятия (возражения, разногласия), которое прилагается к акту и направляется вместе с подписанным экземпляром акта в адрес контрольно-счетной палаты в срок не позднее пяти рабочих дней. Отказ от подписи в ознакомлении с актом руководством проверяемого объекта не является препятствием для дальнейшей работы по итогам проведенного контрольно-ревизионного мероприятия.
Образец сопроводительного письма приведен в приложении 9 к настоящему Порядку.
21. В акте контрольно-ревизионного мероприятия не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам. В нем не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемого объекта, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
22. Материалы контрольно-ревизионного мероприятия состоят из акта (актов), контрольно-ревизионного мероприятия и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Срок оформления результатов контрольно-ревизионного мероприятия не входит в срок проведения контрольно-ревизионного мероприятия.
Материалы каждого контрольно-ревизионного мероприятия в делопроизводстве контрольно-счетной палаты должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов этого дела, а также описью прилагаемых документов (материалов) контрольно-ревизионного мероприятия.
23. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, предоставляемых в государственные органы, органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
24. По результатам проведенных контрольно-ревизионных мероприятий председатель контрольно-счетной палаты выносит представление, предписание.
Представление, предписание контрольно-счетной палаты направляются руководителям объектов контроля для принятия мер и устранения выявленных нарушений, возмещения причиненного ущерба и (или) привлечения виновных лиц к ответственности, установленной действующим законодательством.
25. Представление, предписание контрольно-счетной палаты должны содержать полное наименование объекта контроля, ссылки на положения законодательства, которые были нарушены, а также перечень рекомендуемых мер по устранению выявленных нарушений законодательства.
Формы представления и предписания контрольно-счетной палаты по результатам контрольно-ревизионного мероприятия приведены в приложениях 10 и 11 к настоящему Порядку.
26. Представление, предписание контрольно-счетной палаты должны быть рассмотрены не позднее 20 дней со дня получения, если иные сроки не указаны в представлении, предписании. О принятых в результате рассмотрения представления, предписания решениях и мерах по их реализации контрольно-счетная палата должна быть уведомлена.
27. В случаях выявления при проведении контрольно-ревизионных мероприятий фактов хищения денежных и материальных средств, иных злоупотреблений контрольно-счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
28. В случае выявления контрольно-счетной палатой при проведении контрольно-ревизионных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольно-ревизионных мероприятий передаются контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
29. По итогам проведенного контрольно-ревизионного мероприятия аудитором (инспектором) контрольно-счетной палаты на основании акта (актов) составляется отчет с выводами и предложениями, который утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
Форма отчета приведена в приложении 12 к настоящему Порядку.
30. Отчет с выводами и предложениями по результатам контрольно-ревизионного мероприятия составляется аудитором (инспектором) контрольно-счетной палаты в срок не более чем 5 рабочих дней.
31. Председатель контрольно-счетной палаты направляет отчет председателю Думы, а председатель Думы в постоянную комиссию, к предметам ведения которой относится рассмотрение данного контрольно-ревизионного мероприятия. Постоянная комиссия в течение 14 рабочих дней со дня поступления отчета рассматривает его на своем заседании. По результатам рассмотрения постоянная комиссия принимает соответствующее решение, которое не позднее 5 дней с момента принятия направляет на рассмотрение Совета Думы. Совет Думы принимает решение о включении вопроса в проект повестки очередного заседания Думы.
32. По результатам рассмотрения отчета по проведенному контрольно-ревизионному мероприятию направляется информационное письмо с отчетом или решение Думы в адрес мэра. Мэр принимает меры по пресечению и устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного бюджету ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц в соответствии с действующим законодательством, о принятом решении информирует Думу.
33. Информационные письма направляются и в структурные подразделения администрации, в ведении которых находится проверяемый объект (объекты), а также в адрес проверяемого объекта или иные адреса в случае необходимости.
34. Срок ответа на данные информационные письма (в случае необходимости ответа) устанавливается для получателей этих писем в соответствии с решением Думы.
Образец информационного письма приведен в приложении 13 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.