Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы городского округа Самара от 16 октября 2008 г. N 653 в текст настоящей Программы внесены изменения и дополнения
Приложение
Самарской городской Думы
от 24 апреля 2003 г. N 232
Целевая программа городского округа Самара
"Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в городском округе Самара"
на 2003-2010 годы
25 мая 2006 г., 29 мая, 16 октября 2008 г.
Паспорт
Наименование Программы - целевая программа городского округа Самара
"Переселение граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда в городском округе
Самара" на 2003-2010 годы (далее: Программа).
Заказчик Программы - Администрация городского округа Самара.
Исполнители Программы - Департамент строительства и архитектуры
городского округа Самара, Департамент
городского хозяйства и экологии
администрации городского округа Самара,
Муниципальное предприятие "Бюро технической
инвентаризации", Департамент экономического
развития администрации городского округа
Самара, отдел по учету и распределению жилой
площади администрации городского округа
Самара, администрации районов городского
округа Самара, Департамент финансов
администрации городского округа Самара,
Департамент управления имуществом городского
округа Самара.
Основные разработчики - Департамент строительства и архитектуры
Программы городского округа Самара, Департамент
городского хозяйства и экологии
администрации городского округа Самара,
Департамент экономического развития
администрации городского округа Самара.
Основные цели Программы - выполнение требований законодательства по
переселению граждан, проживающих в
непригодных для постоянного проживания
условиях;
- реконструкция и ликвидация до 2010 года
включительно существующего в настоящее время
в городском округе Самара ветхого и
аварийного жилищного фонда.
Сроки и этапы реализации - Первый этап (2003-2005 годы) - создание
Программы необходимых методических, организационных и
правовых условий для реализации основных
задач Программы.
Второй этап (2006-2010 годы) - реализация
следующих задач:
- формирование жилищного фонда для
переселения граждан из домов, подлежащих
сносу;
- ликвидация аварийного жилищного фонда;
- ликвидация и реконструкция ветхого
жилищного фонда;
- подготовка освобожденных земельных участков
для жилищного строительства и их
предоставление для застройки в порядке,
установленном законодательством.
Основные мероприятия - 1. Создание необходимой нормативной правовой
Программы базы, регламентирующей процедуру приобретения
жилья для граждан, подлежащих переселению из
аварийного жилищного фонда, процедуру выбора
подрядчиков для выполнения работ по сносу
ветхого жилищного фонда и оборудованию
участков инженерной инфраструктурой, в
соответствии с действующим законодательством.
2. Привлечение и аккумулирование бюджетных и
внебюджетных финансовых ресурсов для
реализации Программы.
3. Эффективное управление направленными на
финансирование Программы средствами.
4. Проведение инвентаризации ветхого и
аварийного жилищного фонда на территории
городского округа Самара.
5. Строительство (в том числе участие в
долевом строительстве) объектов жилищного
фонда и долевое участие в реализации
мероприятий Программы.
6. Создание маневренного жилищного фонда.
Объемы и источники - Для ликвидации ветхого и аварийного жилищного
финансирования фонда в городском округе Самара необходимо
11 337,667 млн. руб. Программа предполагает
следующие объемы и источники финансирования:
1. Средства бюджета городского округа Самара
- 1 116,767 млн. руб. (9,85% от общего
объема), в том числе по годам:
2004 год - 201,5 млн. руб.;
2005 год - 201,5 млн. руб.;
2006 год - 146,6 млн. руб.;
2007 год - 146,6 млн. руб.;
2008 год - 127,767 млн. руб.;
2009 год - 146,6 млн. руб.;
2010 год - 146,2 млн. руб.
2. Привлечение в соответствии с федеральным
и областным законодательством средств
федерального и областного бюджетов и
внебюджетных денежных средств в объеме:
- федеральный бюджет - 3 407,0 млн. руб. (30%
от общего объема);
- областной бюджет - 2 271,3 млн. руб. (20%
от общего объема);
- внебюджетные источники - 4 542,6 млн. руб.
(40% от общего объема).
Система организации Заказчик Программы осуществляет общее
контроля за исполнением руководство реализацией Программы.
Программы Исполнители Программы ежеквартально
представляют заказчику отчеты о ходе
реализации Программы.
Заказчик Программы представляет информацию о
реализации Программы:
один раз в квартал - на рассмотрение
Комитета по развитию городской инфраструктуры
и жилищно-коммунального хозяйства Думы
городского округа Самара;
два раза в год в срок до 01 марта за
предыдущий год и до 01 сентября за первое
полугодие текущего года - на рассмотрение
Думы городского округа Самара.
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе первостепенных для городского округа Самара, как и для большинства городов Российской Федерации. Значительная часть жилищного фонда в городском округе Самара сегодня не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по своему качеству.
В настоящее время в городском округе Самара имеется 3648 ветхих и аварийных зданий, площадь которых составляет 983,1 тыс. кв. м. (Приложение 1).
Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья в городском округе Самара занимает ветхий жилищный фонд, площадь которого составляет 875,1 тыс. кв. метров или 89%. Аварийный жилищный фонд составляет 108,0 тыс. кв. метров или 11% от общего объема ветхого и аварийного жилья.
Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2002 г. N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (далее: Постановление Правительства РФ N 33), Жилищным кодексом РСФСР, Законом Самарской области N 95-ГД от 26 ноября 2002 г. "Об утверждении областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Самарской области" на 2003 - 2010 годы" (далее: Закон Самарской области N 95-ГД), Законом Самарской области "О жилище" от 19 января 2000 г. N 5-ГД.
Программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания условиях, жильем, которое соответствует санитарно-техническим нормам и требованиям. Программа исходит из необходимости поэтапного решения проблемы ветхого и аварийного жилья с учетом возможностей бюджетного финансирования и привлечения внебюджетных ресурсов.
Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- подготовка условий и разработка механизмов переселения жителей города из ветхого и аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания;
- формирование концепции градостроительного и социально-экономического развития районов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда;
- осуществление взаимосвязи Программы с другими программами и мероприятиями, при реализации которых решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;
- поэтапная реконструкция, капитальный ремонт, строительство нового жилья, переселение жильцов и снос жилищного фонда, непригодного для проживания;
- формирование адресной программы по переселению граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания условиях;
- реконструкция или ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время аварийного и ветхого жилищного фонда в городском округе Самаре;
- создание маневренного жилого фонда;
- создание условий и механизмов привлечения различных внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы;
- строительство (в том числе участие в долевом строительстве) нового жилья, использование вторичного рынка жилья и долевое участие в реализации мероприятий Программы в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Сроки реализации Программы
Начало реализации Программы - 2003 год.
Окончание реализации Программы - 2010 год.
Механизм реализации Программы
Программа предусматривает определение общих методологических принципов, правовых основ и финансовых механизмов ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, реализации предусмотренных законодательством мер государственной поддержки населения в вопросах обеспечения жильем.
Программой определен круг исполнителей.
При реализации Программы соответствующие структурные подразделения администрации городского округа Самара обеспечивают:
- определение приоритетных направлений в вопросах переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- ежегодное распределение средств бюджета города, выделяемых на реализацию Программы.
При реализации Программы Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара решает следующие задачи:
- разработка проектов нормативных правовых актов для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья;
- определение земельных участков для строительства жилья для граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- строительство жилья для отселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде (в том числе участие в долевом строительстве);
- снос аварийного жилого фонда;
- реконструкция ветхого жилого фонда;
- представление отчетов об использовании средств и реализации Программы в контролирующие органы;
- привлечение внебюджетных ресурсов.
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара совместно с отделом по учету и распределению жилой площади Администрации городского округа Самара решает следующие задачи для реализации Программы:
- учет, планирование сноса ветхого и аварийного жилищного фонда;
- создание маневренного жилого фонда;
- поэтапное переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- формирование адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, включающей в себя объем требуемых инвестиций с разбивкой по источникам финансового обеспечения, в том числе внебюджетных ресурсов.
Департамент финансов администрации городского округа Самара при реализации Программы решает следующие задачи:
- контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Департамент управления имуществом городского округа Самара при реализации Программы решает следующие задачи:
- использование вторичного рынка жилья для приобретения квартир в муниципальную собственность и долевое участие в реализации мероприятий Программы в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Финансовое обеспечение Программы
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 33 и Законом Самарской области N 95-ГД финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируется за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
1. Из средств бюджета городского округа Самара планируется на реализацию мероприятий Программы 1 116,767 млн. руб.
При разработке проекта бюджета городского округа Самара планируется ежегодно предусматривать средства, направляемые на финансирование реализации Программы.
2. Для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе Самара необходимо привлечение следующих источников финансирования:
- федеральный бюджет - 3407,0 млн. руб. (30% от общего объема);
- областной бюджет - 2271,3 млн. руб. (20% от общего объема);
- внебюджетные источники - 4542,6 млн. руб. (40% от общего объема).
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- выполнить обязательства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- создать благоприятные условия на территории городского округа Самара для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- снизить социальную напряженность в обществе;
- создать дополнительные рабочие места;
- улучшить демографическую ситуацию в городском округе Самара;
- улучшить состояние здоровья населения;
- повысить комфортность и безопасность условий проживания на территории городского округа Самара.
Контроль за ходом реализации Программы
Структурные подразделения администрации города, указанные в графе "Исполнители" перечня мероприятий Программы, несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий, за рациональное и целевое использование выделяемых средств.
Контроль за целевым использованием средств бюджета города осуществляет Департамент финансов администрации города.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Дума городского округа Самара.
Технико-экономическое обоснование Программы
В настоящее время в городском округе Самара имеется 3648 ветхих и аварийных зданий, что составляет 983,1 тыс. кв. м. (Приложение 1), из которых подлежат реконструкции - 215,6 тыс. кв. м., сносу - 767,5 тыс. кв. м. В данном жилищном фонде проживает 63 368 человек, в том числе в зданиях, подлежащих сносу - 46654 человека. Расчет объемов финансирования, указанных в Программе, производился, исходя из следующих показателей:
- стоимость строительства 1 кв. м. жилой площади в городском округе Самара - 11702 руб.;
- стоимость реконструкции 1 кв. м. - 7092 руб.
Предполагается уточнение стоимости строительства и реконструкции одного кв. метра общей площади жилья на территории городского округа Самара при установлении данной стоимости постановлением Губернатора Самарской области в порядке, установленном законодательством.
Для ликвидации ветхого жилищного фонда в городском округе Самара необходимо 11356,5 млн. руб. исходя из расчета средней нормы предоставляемой жилой площади - 18 кв. м. на одного человека, в том числе:
- финансирование отселения граждан из зданий, подлежащих сносу - 9827,1 млн. руб. (46654 человека х 18 кв. м. х 11702 руб.);
- финансирование реконструкции ветхого жилищного фонда - 1529,4 млн. руб. (215,6 тыс. кв. м. х 7092 руб.).
Планируемые объемы финансирования из местного бюджета - 1135,6 млн. руб.
В настоящее время решить проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда только за счет средств городского бюджета не представляется возможным, необходимо привлечение следующих источников финансирования:
- федеральный бюджет - 3407,0 млн. руб. (30% от общего объема);
- областной бюджет - 2271,3 млн. руб. (20% от общего объема);
- внебюджетные источники - 4542,6 млн. руб. (40% от общего объема).
Перечень
основных мероприятий Программы на 2003-2010 годы,
осуществляемых с привлечением средств бюджета города
Наименование мероприятий и этапов работ по направлениям |
Срок ис- пол- нения |
Исполнитель |
Финансовое обеспечение (бюджет города) |
|||||||
Планируемый объем финансирования (в млн. руб.) |
||||||||||
Всего | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
Разработка в порядке, установленном законода- тельством, проектов нор- мативных правовых актов по вопросам регулирова- ния процедуры переселе- ния граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, иных вопросов, связанных с реализацией федерального и областно- го законодательства в данной сфере. |
2003- 2005 |
Департамент экономи- ческого развития адми- нистрации городского округа Самара, Депар- тамент финансов адми- нистрации городского округа Самара, Депар- тамент управления иму- ществом городского ок- руга Самара, Департа- мент строительства и архитектуры городского округа Самара, отдел по учету и распределе- нию жилой площади ад- министрации городского округа Самара. |
Не требует дополнительного финансирования. | |||||||
Разработка положения о целевом бюджетном фонде для реализации городской программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, на основании ти- пового положения, ут- вержденного Самарской Губернской Думой. |
2003 год |
Департамент экономи- ческого развития адми- нистрации городского округа Самара, Депар- тамент финансов адми- нистрации городского округа Самара, Депар- тамент управления иму- ществом городского ок- руга Самара, Департа- мент строительства и архитектуры городского округа Самара. |
Не требует дополнительного финансирования. | |||||||
Проведение технического обследования состояния жилых домов муниципаль- ного, государственного и общественного жилищного фонда с целью определе- ния реального объема жи- лого фонда, подлежащего ликвидации, реконструк- ции, капитальному ре- монту. |
2004 год |
Департамент городского хозяйства и экологии администрации гороско- го округа Самара, Му- ниципальное предприя- тие "Бюро технической инвентаризации", адми- нистрации районов города |
1,8 | 1,8 | 24, 696 |
|||||
Разработка и представле- ние в Думу городского округа Самара плана мероприятий Программы на очередной год, с включе- нием следующих вопросов: - перечень жилых помеще- ний, предназначенных для переселения граждан; - адресный список граж- дан, подлежащих пересе- лению из ветхого и ава- рийного жилищного фонда; - уточненный расчет объема финансирования. |
2006- 2010 гг. |
Администрация городского округа Самара |
Не требует дополнительного финансирования |
|||||||
Разработка Положения по составлению ежегодного адресного списка очеред- ности по отселению граж- дан, о законодательных ограничениях регистрации граждан в жилом фонде, подлежащем сносу или реконструкции. |
До 01.09 2006. |
Администрация городского округа Самара |
Не требует дополнительного финансирования | |||||||
Предоставление в Думу городского округа Самара ежегодного адресного списка по отселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. |
2006- 2010 гг. |
Администрация городского округа Самара |
Не требует дополнительного финансирования | |||||||
Создание районных комис- сий по реализации меро- приятий Программы и сос- тавлению списков граждан на отселение. |
2006 год |
Администрация городского округа Самара |
Не требует дополнительного финансирования | |||||||
Контроль за целевым ис- пользованием бюджетных средств, направленных на реализацию Програм- мы, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. |
2004- 2010 |
Департамент финансов администрации городс- кого округа Самара. |
Не требует дополнительного финансирования. | |||||||
Определение земельных участков для строитель- ства жилья для граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фон- де. |
2003- 2010 |
Департамент строитель- ства и архитектуры го- родского округа Сама- ра. |
Не требует дополнительного финансирования. | |||||||
Отвод земельных участков в рамках реализации Про- граммы. Формирование му- ниципального жилищного фонда для переселения граждан из домов, подле- жащих сносу (строитель- ство жилья, долевое участие в реализации мероприятий Прграммы (в том числе участие в долевом строительстве) |
2004- 2010 |
Департамент строитель- ства и архитектуры го- родского округа Сама- ра, Департамент город- ского хозяйства и эко- логии администрации городского округа Са- мара, отдел по учету и распределению жилой площади администрации городского округа Са- мара, Департамент управления имуществом городского округа Самара |
980,4 | 172,4 | 174,2 | 126,8 | 126,8 | 103, 071 |
126,8 | 126,6 |
Формирование перечня жи- лых помещений, предназ- наченных для переселения граждан. |
2003- 2010 |
Департамент строитель- ства и архитектуры го- родского округа Сама- ра, Департамент город- ского хозяйства и эко- логии администрации городского округа Са- мара, отдел по учету и распределению жилой площади администрации городского округа Са- мара |
Не требует дополнительного финансирования. | |||||||
Реконструкция ветхого жилищного фонда и фор- мирование маневренного фонда. |
2004- 2010 |
Департамент строитель- ства и архитектуры го- родского округа Сама- ра. |
153,4 | 27,3 | 27,3 | 19,8 | 19,8 | 19,8 | 19,6 | |
Использование вторичного рынка жилья для приобре- тения квартир в муници- пальную собственность и долевое участие в реализации мероприятий Программы в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
2008 - 2010 |
Департамент управления имуществом городского округа Самара |
||||||||
Итого: | 1116,7 67 |
201,5 | 201,5 | 146,6 | 146,6 | 127, 767 |
146,6 | 146,2 |
Перечень
мероприятий Программы на 2003 год, осуществляемых при условии
привлечения средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных средств
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Планируемый объем финансирования (млн. руб.) |
Строительство жилого дома для отселе- ния граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в 65 квар- тале Кировского района. Формирование адресного списка переселе- ния граждан на 2003 год согласно Переч- ню жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из ветхого и ава- рийного жилищного фонда в 2003 году (Приложение 2), подготовка соответст- вующих адресных списков и перечней на 2004 год. Реконструкция ветхого жилищного фонда. Отселение граждан из ветхого и аварий- ного жилищного фонда за счет приобре- тения квартир на вторичном рынке. Формирование земельных участков для проектирования и строительства в 2004 году жилых домов, предназначенных для отселения граждан, проживающих в вет- хом и аварийном жилищном фонде. Разработка проектно-сметной документа- ции для строительства в 2004 году жилых домов, предназначенных для отселения граждан, проживающих в ветхом и аварий- ном жилищном фонде. |
Департамент строительства и архитекту- ры городского округа Самара. Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент городского хозяйства и экологии админи- страции городского округа Самара, отдел по учету и распределению жилой площади администрации городского округа Самара. Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент городского хозяйства и экологии админи- страции городского округа Самара. Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент городского хозяйства и экологии админи- страции городского округа Самара, отдел по учету и распределению жилой площади администрации городского округа Самара. Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара. Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара. |
47,5 Не требует дополни- тельного финансирова- ния. 10,1 24 0,9 4,5 Итого: 87 |
Объем средств, необходимых для ликвидации ветхого и аварийного
жилищного фонда в городском округе Самара
млн.руб.
Наименование | Всего объем финансирования | В том числе по источникам | |||||||||||||||||||||||
всего | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 - 2010 |
федеральный бюджет | бюджет субъекта | местный бюджет | внебюджетные источники | |||||||||||||||||
всего | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 - 2010 |
всего | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 - 2010 |
всего | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 - 2010 |
всего | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 - 2010 |
||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||
г. о. Самара | 9827,1 | 87,0 | 1188,5 | 1391,8 | 7159,8 | 2948,6 | 40,0 | 379,5 | 496,0 | 2033,1 | 1965,5 | 40,0 | 267,7 | 354,5 | 1303,3 | 982,2 | - | 174,2 | 174,2 | 633,8 | 3930,8 | 7,0 | 367,1 | 367,1 | 3189,6 |
Реконструкция | |||||||||||||||||||||||||
г. о. Самара | 1529,4 | 0,0 | 189,7 | 220,8 | 1118,9 | 458,4 | 0,0 | 70,1 | 75,5 | 312,8 | 305,8 | 0,0 | 46,1 | 52,2 | 207,5 | 153,4 | - | 27,3 | 7,3 | 98,8 | 611,8 | 0,0 | 46,2 | 65,8 | 499,8 |
Всего: | 11356,5 | 87,0 | 1378,2 | 1612,6 | 8278,7 | 3407,0 | 40,0 | 449,6 | 571,5 | 2345,9 | 2271,3 | 40,0 | 313,8 | 406,7 | 1510,8 | 1135,6 | - | 201,5 | 201,5 | 732,6 | 4542,6 | 7,0 | 413,3 | 432,9 | 3689,4 |
Примечание: средняя стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилья - 11702 рубля в ценах 2002 года, средняя стоимость реконструкции 1 кв. метра общей площади жилья - 7092 рубля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.