Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Думы городского округа Самара
от 27 сентября 2007 г. N 462
Целевая программа
городского округа Самара "Ветераны
Самары" на 2008 - 2011 годы
29 мая 2008 г.
Паспорт
Целевой программы городского округа Самара
"Ветераны Самары" на 2008 - 2011 годы
Наименование Целевая программа городского округа
Программы Самара "Ветераны Самары" на 2008 - 2011
годы (далее - Программа)
Дата принятия решения 30 мая 2006 года
о разработке Программы
Заказчик Программы Администрация городского округа Самара
Головной исполнитель Департамент социальной поддержки и
Программы защиты населения Администрации
городского округа Самара
Основные разработчики Департамент социальной поддержки и
Программы защиты населения Администрации
городского округа Самара;
Департамент по промышленной политике,
предпринимательству и связи
Администрации городского округа Самара;
Департамент образования Администрации
городского округа Самара;
Управление здравоохранения Администрации
городского округа Самара;
Управление по вопросам культуры и
организации досуга населения
Администрации городского округа Самара;
Управление информации и аналитики
Администрации городского округа Самара;
Комитет по делам молодежи Администрации
городского округа Самара.
Цель и задачи Цель Программы - создание
Программы социально-экономических,
организационных, информационных условий
для повышения качества жизни ветеранов,
степени их социальной защищенности,
содействие активному участию ветеранов
в жизни общества.
В рамках Программы предусматривается
решение следующих задач:
- реализация системного подхода
к решению проблем ветеранов;
- осуществление системы мер,
направленных на создание условий,
обеспечивающих экономическое и
моральное благополучие ветеранов;
- установление приоритетов социальной
политики с учетом потребностей граждан
старшего поколения;
- повышение уровня социальной
защищенности ветеранов, повышение
уровня их адаптации к современным
условиям;
- скоординированность действий
административных структур,
общественных объединений, граждан
по созданию условий для решения
социально-экономических проблем
старшего поколения;
- поддержка деятельности общественных
объединений по защите прав и
интересов ветеранов (в рамках
действующего законодательства);
- предоставление ветеранам возможностей
для реализации собственного
потенциала;
- информационное обеспечение решений
проблем ветеранов войны и труда;
- привлечение внимания общественности
к проблемам старения населения,
реализация мер, направленных
на преодоление стереотипа негативного
восприятия старости людьми всех
возрастов.
Сроки и этапы реализации Начало: 1 января 2008 года.
Программы Окончание: 31 декабря 2011 года.
Исполнители Программы Департамент социальной поддержки и
защиты населения Администрации
городского округа Самара (ДСПЗН);
Департамент по промышленной политике,
предпринимательству и связи
Администрации городского округа Самара
(ДПППС);
Департамент потребительского рынка и
услуг Администрации городского округа
Самара (ДПРиУ);
Департамент образования Администрации
городского округа Самара (ДО);
Управление здравоохранения
Администрации городского округа Самара
(УЗ);
Управление по работе с некоммерческими
организациями (УНКО);
Управление по вопросам культуры и
организации досуга населения
Администрации городского округа Самара
(УК);
Управление информации и аналитики
Администрации городского округа Самара
(УИА);
Комитет по делам молодежи
Администрации городского округа Самара
(КДМ);
Комитет по физической культуре и
спорту Администрации городского округа
Самара (КФКС);
МУ "Дворец ветеранов".
Решением Думы городского округа Самара от 29 мая 2008 г. N 591 в пункт "Объемы и источники финансирования" настоящего решения внесены изменения
Объемы и источники Общий объем финансирования из бюджета
финансирования городского округа Самара - 114 828,0
тыс. руб.
В том числе:
2008 г. - 26 619,1 тыс. руб.;
2009 г. - 27 279,9 тыс. руб.;
2010 г. - 32 211,1 тыс. руб.;
2011 г. - 28 717,9 тыс. руб.
Ожидаемые конечные Улучшение социального положения
результаты реализации ветеранов.
Программы Создание системного подхода к решению
проблем ветеранов.
Осуществление системы мер,
направленных на создание условий,
обеспечивающих экономическое и
моральное благополучие ветеранов.
Повышение уровня социальной адаптации
ветеранов.
Расширение организационных основ
дальнейшего развития взаимодействия
с ветеранскими организациями.
Система организации Рассмотрение вопросов, связанных
контроля за исполнением с исполнением мероприятий Программы,
Программы производится:
- ежеквартально - на заседании Думы
городского округа Самара;
- 1 раз в год - на заседании Коллегии
Администрации городского округа
Самара.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Особенностью современной демографической ситуации является высокая численность людей старшего поколения. В связи с этим защита прав и интересов этой категории населения - ветеранов, людей пенсионного возраста, - поддержание их социального статуса являются неотъемлемой частью государственной социальной политики.
Тенденция социально-демографического старения отчетливо проявляется в России. В 2000 году процентная доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения составила 20,7%. В перспективе ожидается дальнейшее увеличение численности пожилых людей в структуре населения - до 22% к 2010 году. В Самаре процентная доля старшего поколения от общей численности жителей составила около 30%, то есть почти 1/3 часть всего населения города. В этой связи реализация мер по созданию условий, направленных на повышение качества жизни ветеранов, является актуальной проблемой.
Негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья пожилых людей, приобрели масштабный характер. Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения большинства пожилых людей.
Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность, теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются социальные контакты ветеранов. Возможности для полноценного участия в жизни у них ограничены.
В то же время надо отметить, что высокая численность ветеранов России приводит к усилению их роли в социальном развитии, повышению требований в отношении предоставления социальных гарантий во всех сферах жизнедеятельности.
В течение последних лет внимание к нуждам и запросам ветеранов возросло. Важным шагом в этом направлении явилось принятие и реализация городской целевой программы "Ветераны Самары" на 2003 - 2006 годы, направленной на улучшение положения пожилых людей. В то же время необходимо отметить, что острота проблемы сохраняется и требует целенаправленных, организованных действий муниципальных институтов по упрочению социальной защищенности ветеранов, повышению уровня и качества их жизни на основе комплексного подхода к решению связанных с этим задач.
Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для повышения качества жизни ветеранов, усиления их защищенности, содействие активному участию пожилых людей в жизни общества.
Предусматривается решение на программной основе следующих задач:
- усиление координации и взаимодействия муниципальных органов власти, общественных объединений, других систем и служб в части решения актуальных проблем ветеранов;
- поддержание жизненной активности пожилых людей, повышение уровня их социальной адаптации, упрочение социальных связей.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2008 - 2011 годы и состоит из двух этапов.
Первый этап (2008 - 2009 годы) включает выполнение мероприятий Программы, закрепление результатов, достигнутых в ходе реализации мероприятий городской целевой программы "Ветераны Самары" на 2003 - 2006 годы.
Второй этап (2010 - 2011 годы) предусматривает реализацию программных мероприятий в год 65-летия Победы, в связи с чем запланировано увеличение объема финансовых средств на проведение соответствующих социально-значимых и культурных мероприятий и завершение реализации мероприятий Программы.
Организация управления Программой
и контроль за ходом ее исполнения
Контроль за исполнением Программы осуществляет Дума городского округа Самара посредством рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении Программы.
Текущие отчеты об исполнении Программы представляются одновременно с отчетами об исполнении бюджета городского округа Самара за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев соответствующего финансового года, а также за соответствующий финансовый год в виде информации о расходовании средств на выполнение мероприятий Программы.
Итоговый отчет об исполнении Программы представляется после завершения Программы одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа Самара за соответствующий финансовый год в форме проекта решения Думы городского округа Самара об утверждении отчета об исполнении Программы.
Контроль целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы из бюджета городского округа Самара, осуществляет Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
Общее руководство и координацию работы по исполнению Программы осуществляет Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара.
Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы будут направлены на решение основных социально-бытовых проблем ветеранов по следующим направлениям:
- организационные мероприятия (включающие в себя координацию совместной деятельности с общественными организациями ветеранов в решении возникающих вопросов, методическую помощь ветеранам, их общественным объединениям, содействие в обеспечении технической базы общественных организаций ветеранов, ветеранов локальных войн);
- мероприятия по улучшению социально-экономического положения ветеранов (способствующие повышению социальной защищенности пожилых людей, поддержке социальной деятельности их общественных объединений);
- мероприятия по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей ветеранов (направленные на предоставление данной категории возможности для реализации собственного жизненного потенциала, проведение культурно-массовых мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам);
- информационные мероприятия (включающие в себя информационное освещение хода реализации Программы; привлечение внимания общественности к проблемам ветеранов; реализацию мер, направленных на преодоление негативного восприятия старости; освещение деятельности общественных объединений ветеранов).
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении.
Решением Думы городского округа Самара от 29 мая 2008 г. N 591 в раздел "Источники финансирования Программы" настоящего решения внесены изменения
Источники финансирования Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных Решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год, в порядке, установленном бюджетным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
Всего по Программе планируемая сумма затрат на 2008 - 2011 годы - 114 828,0 тыс. руб.
В том числе:
2008 г. - 26 619,1 тыс. руб.;
2009 г. - 27 279,9 тыс. руб.;
2010 г. - 32 211,1 тыс. руб.;
2011 г. - 28 717,9 тыс. руб.
Оценка эффективности от реализаций мероприятий Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни ветеранов, их социальную интеграцию в общество.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- создать условия для максимально возможного восстановления физического, психологического и социального статуса пожилых людей путем оказания различных видов социальной и других видов помощи ветеранам;
- обеспечить системный подход к решению проблем пожилых людей и способствовать достижению позитивных результатов в повышении уровня социальной защищенности ветеранов;
- создать условия, обеспечивающие ветеранам возможность активизации своей деятельности;
- привлечь внимание общества к проблемам старения населения;
- реализовать принцип "социального партнерства" путем привлечения к реализации мероприятий Программы общественных объединений ветеранов.
Оценка эффективности программных мероприятий производится путем оценки количественного охвата ветеранов и их общественных организаций программными мероприятиями:
- проведение ремонта квартир одиноко проживающим ветеранам (планируемый охват составит до 700 человек за все годы реализации Программы, в среднем 140 человек в год, что составляет 63% от годовой потребности (по данным 2007 года));
- оказание финансовой поддержки общественным организациям ветеранов (планируемый охват 20 - 25 общественных организаций, объединяющих около 300 тысяч ветеранов города, что составляет 80 - 100% от численности наиболее социально-активных организаций);
- оказание содействия в обеспечении технической базы до 25 общественным организациям ветеранов, что составляет до 100% от численности социально-активных организаций;
- телефонизация квартир ветеранов, стоящих в очереди на установку телефонов у операторов связи (планируемый охват до 250 человек, что составляет 63% от численности нетелефонизированных тружеников тыла (по данным 2007 года)).
Механизм реализации Программы
Программой определен круг исполнителей. Структурные подразделения Администрации городского округа Самара, указанные в разделе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий, несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.