В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения качества и доступности услуг в учреждениях здравоохранения Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Модернизация здравоохранения в Самарской области" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах определенных в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на соответствующий финансовый год объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Самарской области от 06.10.2009 N 477 "Об утверждении Плана мероприятий по строительству и реконструкции объектов здравоохранения и социального обеспечения Самарской области на 2010 - 2012 годы";
постановление Правительства Самарской области от 19.02.2010 N 73 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 06.10.2009 N 477 "Об утверждении Плана мероприятий по реконструкции объектов здравоохранения Самарской области на 2010 - 2012 годы";
постановление Правительства Самарской области от 03.03.2010 N 93 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 06.10.2009 N 477 "Об утверждении Плана мероприятий по реконструкции объектов здравоохранения Самарской области на 2010 - 2012 годы";
постановление Правительства Самарской области от 05.03.2010 N 106 "Об утверждении областной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области" на 2010 - 2013 годы";
постановление Правительства Самарской области от 23.06.2010 N 286 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 06.10.2009 N 477 "Об утверждении Плана мероприятий по реконструкции объектов здравоохранения Самарской области на 2010 - 2012 годы";
постановление Правительства Самарской области от 23.06.2010 N 287 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 05.03.2010 N 106 "Об утверждении областной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области" на 2010 - 2013 годы";
постановление Правительства Самарской области от 27.09.2010 N 467 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 06.10.2009 N 477 "Об утверждении Плана мероприятий по строительству и реконструкции объектов здравоохранения и социального обеспечения Самарской области на 2010 - 2012 годы".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (Куличенко), министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Хасаева), министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Донского).
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор - председатель Правительства Самарской области |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
"Модернизация здравоохранения Самарской
области" на 2011-2015 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 27 октября 2010 г. N 549)
Паспорт программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ |
- областная целевая программа "Модернизация здравоохранения в Самарской области" на 2011 - 2015 годы |
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ |
- поручение Губернатора Самарской области Артякова В.В. от 29.04.2010 N 1-20/65 |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ |
- министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - Министерство) |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ |
- цель Программы: обеспечение доступности и качества медицинской помощи для жителей Самарской области. Задачи Программы: улучшение состояния материально - технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Самарской области; внедрение стандартов медицинской помощи; информатизация государственных учреждений здравоохранения Самарской области |
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
- 2011 - 2015 год. Программа реализуется в один этап |
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ |
- количество ежегодно вводимых в эксплуатацию объектов здравоохранения государственной собственности Самарской области; количество ежегодно вводимых коек (мест) в учреждениях здравоохранения Самарской области; доля капитально отремонтированных и приведенных в соответствие с нормативными и эксплуатационными требованиями площадей в зданиях государственных учреждений здравоохранения Самарской области в общем количестве нуждающихся в капитальном ремонте; количество ежегодно вводимых в эксплуатацию муниципальных объектов здравоохранения на территории Самарской области; доля обновленных основных фондов медицинского оборудования в государственных учреждениях здравоохранения Самарской области в общем количестве нуждающихся в обновлении; доля медицинских специалистов, повысивших квалификацию за счет средств областного бюджета, в общем количестве специалистов; количество больных гепатитом В и С, получивших противовирусные препараты; доля государственных учреждений здравоохранения Самарской области, осуществляющих автоматизированный персонифицированный учет оказания медицинских услуг, ведение электронной медицинской карты, в общем количестве государственных учреждений здравоохранения Самарской области; доля государственных учреждений здравоохранения Самарской области, использующих запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными и электронный документооборот, в общем количестве государственных учреждений здравоохранения Самарской области. |
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ |
- реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на соответствующий финансовый год в установленном порядке. Общий объем финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета составляет 5773616,66 тыс. рублей, из них: в 2011 году - 1102124,08 тыс. рублей; в 2012 году - 957064,07 тыс. рублей; в 2013 году - 818490,67 тыс. рублей; в 2014 году - 2077089,47 тыс. рублей; в 2015 году - 818848,37 тыс. рублей |
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
- отношение степени достижения целевых индикаторов и показателей Программы к уровню ее финансирования |
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
- контроль за ходом реализации Программы осуществляется Министерством в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе постановления Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253 "О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области". |
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года одной из главных целей в сфере здравоохранения является обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи населению Самарской области.
В настоящее время не все жители Самарской области находятся в равных условиях при необходимости получения квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Это объясняется несколькими причинами.
Первой является значительный износ и, как следствие, неудовлетворительное состояние объектов здравоохранения. Большая часть из них была построена несколько десятилетий назад и уже не соответствует современным нормативам и требованиям, в том числе санитарным и противопожарным нормам безопасности.
Системная, целенаправленная работа по обеспечению безопасности и улучшению условий оказания гарантированных государством услуг в учреждениях здравоохранения. Эта деятельность относится в основном к полномочиям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и требует существенных объемов финансирования за счет средств бюджетов соответствующих уровней.
На фоне всё возрастающей потребности в бюджетных инвестициях в объекты здравоохранения повсеместно произошло значительное, порой многократное сокращение расходов капитального характера региональных и местных бюджетов, обусловленное влиянием экономического кризиса. Но еще до кризиса стало очевидным, что для совершенствования и укрепления материально - технической базы учреждений здравоохранения (проведения капитальных ремонтов и приобретения дорогостоящего медицинского оборудования) потребуется значительное время, так как возможности бюджетов не "успевают" за темпами обветшания инфраструктуры и обновления противопожарных и иных требований. Усугубление инфраструктурной отсталости будет являться серьезным препятствием в решении поставленной руководством страны задачи модернизации отрасли здравоохранения.
В процессе длительной эксплуатации здания учреждений здравоохранения подверглись физическому и моральному износу и частично утратили первоначальные эксплуатационные качества.
В связи с этим возникла потребность в замене и восстановлении отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технологического оборудования зданий, а также устранении в необходимых случаях последствий морального износа конструкций и проведении работ по повышению уровня благоустройства.
Около 45% учреждений здравоохранения размещены в приспособленных зданиях, не отвечающих современным санитарным и противопожарным нормативам. Имеют износ более 40% около 50% зданий учреждений здравоохранения и 26% зданий имеют износ 60 %. В предаварийном, ветхом состоянии находятся 46 зданий учреждений здравоохранения.
Более 60% зданий требуется комплексный капитальный ремонт (с учетом выполнения работ по замене кровель, ветхих деревянных перекрытий и перегородок, оконных и дверных блоков, полов, а также сантехнических, электромонтажных, вентиляционных, отделочных работ). Из-за длительной эксплуатации более 100 больничных пассажирских лифтов и подъемников требуют замены. Выход из строя систем жизнеобеспечения нарушает внутренний режим работы и создает неблагоприятную обстановку в лечебных учреждениях.
В ряде учреждений здравоохранения специализированные помещения (операционные блоки, отделения реанимации, реабилитации, функциональной диагностики, рентгенологические, физиотерапевтические), где находится современная дорогостоящая медицинская аппаратура, не имеют достаточных площадей, перегружены, в них требуется практически полная замена облицовочного покрытия.
Крайне актуальным остается вопрос оснащения учреждений здравоохранения медицинской техникой и оборудованием, потребность в которых за последние годы удовлетворяется лишь на 40%. В результате этого в больницах и поликлиниках, особенно в сельской местности, используется до 60% медицинских приборов и аппаратов, многократно выработавших свой ресурс и зачастую представляющих опасность для пациентов и персонала. Наиболее острый дефицит представляют современная диагностическая аппаратура, рентгеновское, наркозно-дыхательное, лабораторное, реанимационное оборудование, аппараты ультразвукового исследования, электрокардиографы и другое медицинское оборудование и инструментарий.
Инфраструктура отрасли здравоохранения, претерпевшая вследствие длительного недофинансирования серьезные негативные изменения, требует коренной модернизации и значительных капитальных вложений. Впервые в Самарской области была принята областная целевая программа "Развитие и совершенствование материальной базы лечебно-профилактических учреждений области" на 2003 - 2007 годы, в рамках которой на капитальный ремонт учреждений здравоохранения области из областного бюджета было направлено 530 770,0 тыс. рублей, на оснащение учреждений здравоохранения дорогостоящим медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом - 275 210,0 тыс. рублей.
В рамках Мероприятий по укреплению материальной базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в Самарской области на 2008 год, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 13.09.2007 N 180, на капитальный ремонт учреждений здравоохранения области из областного бюджета было направлено 378 857,0 тыс. рублей.
Областной целевой программой "Улучшение состояния материально-технической базы учреждений здравоохранения в Самарской области на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 10.09.2008 N 347, предусмотрены финансовые средства областного бюджета на капитальный ремонт и оснащение учреждений здравоохранения дорогостоящим медицинским оборудованием (постановлением Правительства Самарской области от 23.06.2010 N 289 "О ходе реализации в 2009 году областной целевой программы "Улучшение состояния материальной базы учреждений здравоохранения в Самарской области на 2009 - 2011 годы" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области" признано утратившим силу).
Следующей причиной является дефицит медицинских кадров. Обеспеченность средним медицинским персоналом в области из года в год на 20 % ниже среднего уровня по Приволжскому федеральному округу. По некоторым направлениям клинической медицины работает от половины до трети необходимого количества специалистов (анестезиологи, лаборанты, рентгенологи, фтизиатры). В ряде сельских районов отсутствуют врачи, необходимые для оказания круглосуточной квалифицированной помощи населению. Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения в муниципальных районах области в 2,6 раза ниже, чем в городах, средним медицинским персоналом - на 21 %. Укомплектованность врачами большинства сельских больниц составляет 50 - 70 %. На одного сельского жителя приходится в среднем на 15 % меньше врачебных посещений, чем на городского. Особенно это проявляется в центральных районных больницах, обслуживающих менее 20 тыс. населения.
Третьей причиной является использование в силу вышеуказанных причин технологий, не отвечающих современным требованиям. В большинстве сельских районов не внедрены малоинвазивные методы лечения, современные методы диагностики.
В связи с планируемым в 2011 году изменением размера страхового платежа в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный ФОМС) с 3,1 до 5,1 % дополнительные средства порядка 460 млрд. рублей будут направлены в субъекты Российской Федерации на софинансирование региональных программ модернизации здравоохранения. Для получения средств из Федерального ФОМС необходимо наличие областной целевой программы модернизации здравоохранения, которая должна обеспечить создание "оптимальной, соответствующей реальным потребностям людей системы организации здравоохранения" и предусмотреть софинансирование программных мероприятий.
Актуальность настоящей Программы, ее цель и задачи определяются исходя из наличия нерешенных задач в системе здравоохранения Самарской области. Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения Самарской области;
внедрению современных медицинских технологий, направленных на снижение смертности населения.
В настоящее время в условиях ограниченного финансирования учреждений здравоохранения невозможно эффективно решить указанные проблемы без концентрации ресурсов, предусмотренной областной целевой программой.
Реализация настоящей Программы необходима для дальнейшего развития материально-технической базы учреждений здравоохранения области, оснащения учреждений здравоохранения медицинским оборудованием с учетом новых технологий.
2. Основная цель и задачи программы
с указанием сроков и этапов ее реализации
Цель Программы - обеспечение доступности и качества медицинской помощи для жителей Самарской области.
Задачи Программы:
улучшение состояния материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Самарской области;
внедрение стандартов медицинской помощи;
информатизация государственных учреждений здравоохранения Самарской области.
Программа реализуется с 2011 по 2015 год в один этап.
3. Целевые индикаторы и показатели,
характеризующие ежегодный ход
и итоги реализации программы
Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие индикаторы (показатели):
количество ежегодно вводимых в эксплуатацию объектов здравоохранения государственной собственности Самарской области;
количество ежегодно вводимых коек (мест) в учреждениях здравоохранения Самарской области;
доля капитально отремонтированных и приведенных в соответствие с нормативными и эксплуатационными требованиями площадей в зданиях государственных учреждений здравоохранения Самарской области в общем количестве нуждающихся в капитальном ремонте;
количество ежегодно вводимых в эксплуатацию муниципальных объектов здравоохранения на территории Самарской области;
доля обновленных основных фондов медицинского оборудования в государственных учреждениях здравоохранения Самарской области в общем количестве нуждающихся в обновлении;
доля медицинских специалистов, повысивших квалификацию за счет средств областного бюджета, в общем количестве специалистов;
количество больных гепатитом В и С, получивших противовирусные препараты;
доля государственных учреждений здравоохранения Самарской области, осуществляющих автоматизированный персонифицированный учет оказания медицинских услуг, ведение электронной медицинской карты, в общем количестве государственных учреждений здравоохранения Самарской области;
доля государственных учреждений здравоохранения Самарской области, использующих запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными и электронный документооборот, в общем количестве государственных учреждений здравоохранения Самарской области.
Значения целевых индикаторов (показателей) Программы определены приложением 1 к настоящей Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Мероприятия по реализации Программы систематизированы в соответствии с задачами Программы и изложены в приложении 2 к настоящей Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 5773616,66 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 1102124,08 тыс. рублей;
в 2012 году - 957064,07 тыс. рублей;
в 2013 году - 818490,67 тыс. рублей;
в 2014 году - 2077089,47 тыс. рублей;
в 2015 году - 818848,37 тыс. рублей.
Мероприятия, указанные в пункте 1.1 приложения 2 к Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий).
Мероприятия, указанные в пунктах 1.2, 1.4, 1.5, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1 - 3.5 приложения 2 к Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Мероприятие, предусмотренное пунктом 1.3 приложения 2 к Программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из областного бюджета.
Субсидии, предусмотренные пунктом 1.3 приложения 2 к Программе, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Самарской области по организации оказания на их территории первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов (далее - субсидии).
Расчет субсидии, предоставляемой бюджету соответствующего муниципального образования, осуществляется с учетом:
представленной заявки органа местного самоуправления муниципального образования;
остатка сметной стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности;
существующей потребности муниципального образования в софинансировании соответствующего расходного обязательства муниципального образования в Самарской области.
Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются в размере, не превышающем 95% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования.
Субсидии в рамках Программы предоставляются бюджетам муниципальных образований, имеющих долгосрочную муниципальную целевую программу, аналогичную Программе, и соответствующих двум из нижеприведенных критериев:
наличие на территории муниципального образования незавершенного строительством объекта здравоохранения, степень строительной готовности которого составляет не менее 10%;
наличие аварийных зданий учреждений здравоохранения;
наличие утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется при соблюдении следующих условий:
заключение между главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом местного самоуправления соглашения, предусмотренного статьей 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - соглашение);
наличие документального подтверждения финансирования соответствующего расходного обязательства из бюджета муниципального образования;
представление уполномоченным органом местного самоуправления главному распорядителю бюджетных средств заявки о предоставлении субсидии (с обоснованием экономической целесообразности) с приложением:
копии протокола аукциона по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по строительству, реконструкции объекта капитального строительства муниципальной собственности;
копии муниципального контракта с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту планируемого к софинансированию за счет субсидий из областного бюджета объекта капитального строительства муниципальной собственности;
других документов, определенных соглашением.
Целью расходования субсидий является проектирование, строительство и реконструкция объектов капитального строительства муниципальной собственности, определенных соглашением.
Субсидии расходуются при соблюдении следующих условий:
использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
представление главному распорядителю бюджетных средств отчетов об использовании субсидии в порядке, по формам и в сроки, устанавливаемые министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
6. Механизм реализации программы
Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет Министерство.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
В ходе реализации Программы Министерство осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективным использованием средств, в том числе:
ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям;
ежегодно формирует бюджетную заявку на выделение средств из областного бюджета для осуществления программных мероприятий;
по мере необходимости уточняет состав исполнителей мероприятий Программы и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение Губернатора Самарской области.
В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежеквартальные (по итогам с первого по третий квартал) и ежегодные мониторинги реализации Программы.
Непосредственные исполнители мероприятий Программы представляют информацию об исполнении мероприятий в Министерство ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Министерство в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации областной целевой программы "Модернизация здравоохранения в Самарской области" на 2011 - 2015 годы (приложение 5 к Программе), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в Министерство соответствующие заключения.
Министерство в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений на рассмотрение на заседании Правительства Самарской области.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения Самарской области;
внедрению современных медицинских технологий, направленных на снижение смертности населения.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Министерством путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) Программы с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно и в целом по окончании ее реализации.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Модернизация здравоохранения в
Самарской области"
на 2011 - 2015 годы
Перечень
целевых индикаторов и показателей,
характеризующих ежегодный ход
и итоги реализации областной целевой программы
"Модернизация здравоохранения
в Самарской области"
на 2011 - 2015 годы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) Программы |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||||
2009 год (отчетный год) |
2010 год (текущий год) |
Плановый период |
|||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
| |||||||||
1. |
Количество ежегодно вводимых в эксплуатацию объектов здравоохранения государственной собственности Самарской области |
объект |
|
|
2 |
3 |
|
2 |
1 |
2. |
Количество ежегодно вводимых коек (мест) в учреждениях здравоохранения Самарской области |
коек (мест) |
60 коек |
57 коек |
300 мест |
170 коек |
90 коек |
60 коек |
239 коек |
3. |
Доля капитально отремонтированных и приведенных в соответствие с нормативными и эксплуатационными требованиями площадей в зданиях государственных учреждений здравоохранения Самарской области в общем количестве нуждающихся в капитальном ремонте |
% |
|
|
15 |
30 |
45 |
70 |
|
4. |
Количество ежегодно вводимых в эксплуатацию муниципальных объектов здравоохранения на территории Самарской области |
объект |
2 |
5 |
|
1 |
1 |
|
6 |
5. |
Доля обновленных основных фондов медицинского оборудования в государственных учреждениях здравоохранения Самарской области в общем количестве нуждающихся в обновлении |
% |
10 |
|
20 |
40 |
60 |
80 |
|
6. |
Доля медицинских специалистов, повысивших квалификацию за счет средств областного бюджета, в общем количестве специалистов |
% |
|
|
2,5 |
5,0 |
7,5 |
|
|
7. |
Количество больных гепатитом В и С, получивших противовирусные препараты |
человек |
|
|
430 |
360 |
360 |
|
|
8. |
Доля государственных учреждений здравоохранения Самарской области, осуществляющих автоматизированный персонифицированный учет оказания медицинских услуг, ведение электронной медицинской карты, в общем количестве государственных учреждений здравоохранения Самарской области |
% |
21,6 |
21,6 |
30 |
50 |
70 |
|
|
9. |
Доля государственных учреждений здравоохранения Самарской области, использующих запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными и электронный документооборот, в общем количестве государственных учреждений здравоохранения Самарской области |
% |
|
|
|
|
|
70 |
|
Приложение 2
к областной целевой программе
"Модернизация здравоохранения в
Самарской области"
на 2011 - 2015 годы
Перечень мероприятий
областной целевой программы
"Модернизация здравоохранения в Самарской области"
на 2011 - 2015 годы
Приложение 3
к областной целевой программе
"Модернизация здравоохранения в
Самарской области"
на 2011 - 2015 годы
Перечень мероприятий по строительству
и реконструкции объектов здравоохранения
государственной собственности в Самарской области
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения, годы |
Вводимая мощность |
Остаток сметной стоимости на 01.01.2011, тыс. рублей |
Потребность в финансировании, тыс. рублей |
Будующий# балансодержатель объекта |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
|
Главный распорядитель средств областного бюджета - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области |
|
|||||||||
1. |
Реконструкция зданий под родильный дом на 60 коек Самарского областного клинического кардиологического диспансера по адресу: г. Самара, ул. Никитинская, д. 2 |
2011 - 2012 |
60 коек |
113578,06 |
113578,06 |
55000,0 |
58578,06 |
|
|
|
Государственное учреждение здравоохранения Самарской области (далее - ГУЗ СО) "Самарский областной клинический кардиологический диспансер" |
2. |
Проектирование и реконструкция детского отделения N 5 Самарской психиатрической больницы в Промышленном районе г.Самары , ул.Воронежская, д.11а |
2011 - 2012 |
60 коек |
63668,01 |
63668,01 |
30000,0 |
33668,01 |
|
|
|
ГУЗ СО "Самарская психиатрическая больница" |
3. |
Реконструкция зданий Самарского областного бюро судебномедицинской экспертизы в г. Самаре |
2011 |
180 мест |
75000,0 |
75000,0 |
75000,0 |
|
|
|
|
ГУЗ СО "Самарское областное бюро судебномедицинской экспертизы" |
4. |
Проектирование и реконструкция противотуберкулезного санатория "Рачейка" Сызранского района |
2011 |
120 мест |
27313,6 |
27313,6 |
27313,6 |
|
|
|
|
ГУЗ СО "Сызранский противотуберкулезный санаторий "Рачейка" |
5. |
Проектирование и реконструкция стационара областной специализированной больницы восстановительного лечения по адресу: г.Самара, ул. Советской Армии, д.300 |
2011 - 2014 |
60 коек |
147243,64 |
147243,64 |
15000,0 |
30000,0 |
69360,67 |
32882,97 |
|
ГУЗ СО "Самарская специализированная больница восстановительного лечения" |
6. |
Проектирование и реконструкция стационара Самарской областной клинической больницы N 2 по адресу: г.Самара, ул.Чапаевская, д.165 |
2011 - 2015 |
129 коек |
536951,05 |
536951,05 |
6704,31 |
|
|
265123,37 |
265123,37 |
ГУЗ СО "Самарская областная клиническая больница N2" |
7. |
Проектирование и реконструкция поликлиники Самарской областной клинической больницы N 2 по адресу: г.Самара, ул.Л.Толстого, д.59 |
2011 - 2014 |
350 посещений в смену |
326074,40 |
326074,4 |
86656,17 |
70000,0 |
90000,0 |
79418,23 |
|
ГУЗ СО "Самарская областная клиническая больница N2" |
8. |
Проектирование и реконструкция здания под размещение поликлинического отделения на 400 посещений в смену областного кожно-венерологического диспансера и Самарского областного центра медицинской профилактики по адресу: г.Самара, ул.Ленинская, д.75 |
2011 - 2012 |
400 посещений в смену |
315000,00 |
315000,00 |
160000,0 |
155000,0 |
|
|
|
ГУЗ СО "Самарский областной кожновенерологический диспансер", ГУЗ СО "Самарский областной центр медицинской профилактики" |
|
ИТОГО |
|
|
1604828,76 |
1604828,76 |
455674,08 |
347246,07 |
159360,67 |
377424,57 |
265123,37 |
|
Приложение 4
к областной целевой программе
"Модернизация здравоохранения в
Самарской области"
на 2011 - 2015 годы
Перечень мероприятий по строительству
и реконструкции объектов здравоохранения
муниципальной собственности
в Самарской области
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения, годы |
Вводимая мощность |
Остаток сметной стоимости на 01.01.2011, тыс. рублей |
Потребность в финансировании, тыс. рублей |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
|
Главный распорядитель средств областного бюджета - министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
|||||||||
1. |
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджету муниципального района Сызранский на строительство центральной районной больницы в пос. Варламово Сызранского района Самарской области |
2011 - 2012 |
50 коек, 150 посещений в смену |
73493,0 |
69818,0 |
40000,0 |
29818,0 |
|
|
|
2. |
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджету муниципального района Клявлинский в целях софинансирования расходных обязательств по реконструкции основного корпуса муниципального лечебного учреждения "Клявлинская центральная больница муниципального района Клявлинский" |
2011 - 2015 |
145 посещений в смену 40 коек |
222611,0 |
211480,0 |
26450,0 |
|
|
93000,0 |
92030,0 |
3. |
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджету муниципального района Клявлинский в целях софинансирования расходных обязательств по строительству акушерского корпуса на 30 коек с детским отделением, женской и детской консультациями на 105 посещений в смену в районном центре Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области |
2014 - 2015 |
30 коек, 105 посещений в смену |
315652,0 |
299869,0 |
|
|
|
145000,0 |
154869,0 |
4. |
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджету городского округа Новокуйбышевск в целях софинансирования расходных обязательств по реконструкции здания хирургического корпуса муниципального медицинского учреждения "Новокуйбышевская центральная городская больница" по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Пирогова, д.1 |
2012 - 2013 |
90 коек, 700 посещений в смену |
125400,0 |
119130,0 |
|
20000,0 |
99130,0 |
|
|
5. |
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджету муниципального района Большечерниговский Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по проектированию и строительству поликлиники на территории центральной районной больницы муниципального района Большечерниговский Самарской области |
2014 - 2015 |
250 посещений в смену |
44211,0 |
42000,0 |
|
|
|
20000,0 |
22000,0 |
6. |
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджету городского округа Жигулевск Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по строительству морга центральной городской больницы в городском округе Жигулевск Самарской области |
2014 - 2015 |
|
142225,0 |
135114,0 |
|
|
|
60000,0 |
75114,0 |
7. |
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджету муниципального района Кинельский Самарской области на софинансирование расходных обязательств по строительству родильного дома на 40 коек в городском округе Кинель Самарской области, I пусковая очередь |
2014 - 2015 |
40 коек |
130000,0 |
123500,0 |
|
|
|
60000,0 |
63500,0 |
8. |
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджету муниципального района Безенчукский Самарской области на софинансирование расходных обязательств по проектированию и реконструкции больничного комплекса в пос. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области |
2014 - 2015 |
|
280223,0 |
266212,0 |
|
|
|
120000,0 |
146212,0 |
|
ИТОГО |
|
|
1333815,0 |
1267123,0 |
66450,0 |
49818,0 |
99130,0 |
498000,0 |
553725,0 |
Приложение 5
к областной целевой программе
"Модернизация здравоохранения в
Самарской области"
на 2011 - 2015 годы
Методика оценки эффективности реализации
областной целевой программы
"Модернизация здравоохранения
в Самарской области"
на 2011 - 2015 годы
Эффективность реализации областной целевой программы "Модернизация здравоохранения Самарской области" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле
%
где N - число показателей цели;
XТек. - плановой значение n-го целевого показателя (индикатора);
XПлан. - текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
FТек. - плановая сумма финансирования по Программе;
FПлан. - сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Программы (R) используются все целевые индикаторы Программы.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы (R) от 80 до 100 % и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80 % - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2010 г. N 549 "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация здравоохранения в Самарской области" на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 9 ноября 2010 г. N 410
Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 674 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 11 декабря 2013 г. N 750
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 16 октября 2013 г. N 547
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 17 сентября 2013 г. N 485
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 11 сентября 2013 г. N 468
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 6 сентября 2013 г. N 448
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 21 августа 2013 г. N 408
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 3 июля 2013 г. N 296
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 30 мая 2013 г. N 229
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 26 апреля 2013 г. N 180
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 24 апреля 2013 г. N 172
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 28 марта 2013 г. N 125
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 28 марта 2013 г. N 121
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 февраля 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 26 декабря 2012 г. N 820
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г., за исключением пункта 1, вступающего в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 12 декабря 2012 г. N 751
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 28 ноября 2012 г. N 695
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г., за исключением положений, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований министерству здравоохранения Самарской области на 2012 год, вступающих в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 13 ноября 2012 г. N 652
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 30 октября 2012 г. N 584
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 25 сентября 2012 г. N 480
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 28 августа 2012 г. N 389
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 23 августа 2012 г. N 375
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 18 апреля 2012 г. N 201
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2012 г. N 178
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 2 апреля 2012 г. N 146
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 20 марта 2012 г. N 129
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 22 февраля 2012 г. N 92
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 26 декабря 2011 г. N 851
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 августа 2011 г.
Постановление Правительства Самарской области от 6 декабря 2011 г. N 773
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 августа 2011 г.
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 662
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Самарской области от 12 октября 2011 г. N 582
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением абзацев двенадцатого, тринадцатого, семнадцатого и восемнадцатого пункта 1 и абзацев с третьего по четырнадцатый пункта 2 названного постановления, которые вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Самарской области от 29 сентября 2011 г. N 472
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 29 августа 2011 г. N 425
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. N 199
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 12 мая 2011 г. N 174
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 23 марта 2011 г. N 90
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. N 57
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 21 января 2011 г. N 4
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 18 января 2011 г. N 2
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления