Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Положению
о порядке и условиях
оплаты труда работников муниципальных
образовательных учреждений отрасли
культуры городского округа Тольятти
Положение о базовом образовательном учреждении
дополнительного образования детей отрасли культуры
городского округа Тольятти
1.Общие положения
1. Базовые образовательные учреждения отрасли культуры - это муниципальные образовательные учреждения (в том числе школы по видам искусств) городского округа Тольятти, соответствующие выработанным критериям и показателям, и осуществляющие основные и дополнительные виды образовательной, воспитательной, концертно-просветительской, методической, информационной, организационной, исследовательской, экспериментальной, и иной деятельности.
Базовые образовательные учреждения дополнительного образования детей отрасли культуры являются опорными, системообразующими образовательными учреждениями, осуществляющими сетевое взаимодействие муниципальных образовательных учреждений отрасли культуры, обеспечивающими участие всех участников образовательного процесса в учебно-методических и культурно-просветительских мероприятиях муниципального уровня.
2. Состав базовых образовательных учреждений дополнительного образования детей утверждается Департаментом культуры мэрии городского округа Тольятти по предложению Учебно-методического Совета по муниципальным образовательным учреждениям отрасли "Культура и искусство" городского округа Тольятти. Комплексная оценка деятельности базовых школ производится ежегодно по итогам учебного года, в соответствии с выработанными критериями и показателями, а также на основании статистических данных. При невыполнении или некачественном выполнении базовой школой возложенных на нее функций, учреждение исключается из состава базовых школ приказом директора Департамента культуры мэрии городского округа Тольятти.
3. Базовое образовательное учреждение отрасли культуры имеет право участвовать в разработке предложений и рекомендаций по развитию муниципальной системы художественного образования, по развитию культуры городского округа, по совершенствованию муниципальной межведомственной системы дополнительного образования детей, осуществлению социологических и мониторинговых исследований в области культуры и образования.
2. Цели и задачи
4. Целью деятельности базовых образовательных учреждений отрасли культуры является сохранение и развитие системы художественного образования, включая муниципальную, укрепление научно-методических и профессиональных основ художественного образования, с учетом накопленного положительного организационно-педагогического опыта, лучших творческих традиций и современной социокультурной практики.
5. Задачи, стоящие перед базовыми образовательными учреждениями отрасли культуры:
- осуществление образовательного процесса на высоком качественном уровне, обеспечивающем базовую и начальную профессиональную подготовку учащихся.
- организация образовательного процесса, в соответствии с программными требованиями учебно-исполнительской, учебно-теоретической, и творческой деятельности учащихся.
- концентрация передового педагогического опыта, новых образовательных технологий и инновационных методик, совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса;
- объединение ресурсов материально-технических, кадровых, учебно-методических;
- содействие в организации и проведении общегородских концертно-методических мероприятий: конференций, конкурсов, выставок, семинаров, мастер-классов и пр;
- оказание методической помощи другим муниципальным образовательным учреждениям культуры и искусства, предоставление фондов и методических материалов в пользование преподавателей городского округа;
- формирование современного имиджа художественного образования, проведение информационных, рекламных, просветительских мероприятий, акций для населения городского округа;
- осуществление программно-проектной деятельности, апробирование и поиск новых технологий ресурсного обеспечения деятельности образовательных учреждений.
- проектирование и реализация нового содержания и технологий художественного образования.
- организация широкой культурно-просветительской деятельности ОУ для населения.
- выполнение заказов Департамента культуры на разработку программ развития муниципальной системы художественного образования и образовательных учреждений, проведение исследований и анализа состояния муниципальной образовательной системы художественного образования;
3. Образовательные программы:
направленность, уровень и нормативные сроки
6. Основной образовательной направленностью в базовых образовательных учреждениях дополнительного образования детей отрасли "Культура" является:
- художественно-эстетическая;
7. Основным уровнем образовательных программ в базовом образовательном учреждении дополнительного образования детей являются:
- типовые программы повышенного и допрофессионального содержания
- учебно-исследовательские
8. Срок освоения образовательных программ преимущественно от 4-х лет до 9 лет:
в художественных школах - 4-5 лет;
в музыкальных школах и школах искусств - 5-9 лет;
Школа вправе устанавливать (избирать) нормативные сроки обучения по различным образовательным программам в установленных рамках, а также реализовывать краткосрочные и сокращенные программы на внебюджетной основе.
4. Норматив учебных часов
на одного обучающегося в год, по направлениям
- музыкальное - 145
- театральное - 100
- хореографическое - 120
- художественное - 55
- эстетическое* - 60
*Количество детей обучающихся на эстетическом отделении за счет средств бюджета в базовой школе не может превышать 15 % от общего контингента учащихся.
5. Контингент обучающихся:
формирование, численный состав, структура
9. Численность бюджетного контингента учащихся базового образовательного учреждения дополнительного образования детей составляет:
- для музыкальной школы и школы искусств - не менее 500 человек детей;
- для художественных школ - не менее 100 человек детей;
10. Базовое образовательное учреждение самостоятельно формирует контингент обучающихся на конкурсной основе - по результатам проверки природных способностей;
11. Прием обучающихся осуществляется в соответствии с годовым Планом приема, на основе контрольных цифр, ежегодно устанавливаемых Департаментом культуры;
12. Структура контингента определяется исходя из профессиональной целесообразности, экономической обоснованности и востребованности, обеспечивающих развитие муниципальной системы художественного образования, в том числе профессионального;
13. Численность обучающихся на отделениях и специализациях:
- каждое отделение составляет - не менее 10 % от общего контингента школы;
- каждая специализация составляет в среднем 10 % от общего контингента отделения;
Примечание: Количество обучающихся на гитаре не учитывается в составе народного отделения.
14. Численность штатных преподавателей на одном отделении должна составлять не менее 3-х человек с педагогической нагрузкой не менее 1 ставки;
15. Расчет количества групп по групповым предметам учебных планов отделений производится делением общего количества учащихся на 10. Для профессионально ориентированных учащихся формирование групп может составлять - в среднем 5 чел.. Общее количество групп не должно превышать их числа в пределах установленной нормы.
16. Комплектация обучающихся 1-го класса хореографического отделения должна составлять не менее 14 человек в одной группе.
17. Прием обучающихся в 1 класс на отделения и специализации групповых форм обучения (театральное, фольклорное и пр.) должны предусматривать естественный отсев обучающихся.
18. Формирование отделов, направлений и специализаций осуществляется в строгом соответствии с материально-техническими возможностями и кадровым потенциалом ОУ. Открытие новых отделений и направлений представляется и обсуждается на Учебно-методическом Совете и согласовывается Департаментом культуры.
19. Возраст поступающих со сроком обучения 7-8 лет не должен быть старше 9 лет и моложе 6 лет, а сроком обучения 5-6 лет не должен быть старше 12 лет и моложе 9 лет.
Отступление от установленных возрастных требований допускается в порядке исключения, по решению Педагогического Совета ОУ;
20. Перевод учащихся с одного отделения на другое осуществляется по согласованию Департамента культуры;
6. Требования к уровню подготовки выпускников
21. Овладение уровнем знаний, умений и навыков, необходимых для персональной (сольной) и коллективной исполнительской практики (в том числе, игре в ансамблях, оркестрах и пр.) в соответствии с требованиями образовательных программ повышенного и допрофессионального уровня;
22. Формирование личностных качеств, необходимых для осознанного выбора профессии и профессиональной деятельности.
7. Критерии (показатели) базовых школ
- Наличие достижений преподавателей в конкурсах профессионального мастерства за последние 5 лет не менее 15 % от общего состава штатных преподавателей.
- Достижение учащихся (включая коллективные) по уровням за последние 5 лет;
- муниципальный уровень - не менее 50 % от общего контингента учащихся;
- региональный (областной) - не менее 20 %;
- федеральный - не менее 5 %;
- международный - наличие достижений международного уровня.
- Наличие стабильных творческих (ученических и концертных) коллективов на каждом отделении:
- камерные ансамбли от 3-х человек, ансамбли численностью от 10 человек;
- хоры численностью от 30 человек;
- оркестры (струнные, народные) численностью от 25 человек;
- оркестры духовых инструментов - от 20 человек.
- Наличие в учреждении профессионально ориентированных групп учащихся и ежегодный показатель поступления в профессиональные образовательные учреждения (в среднем) не менее 5 % от численности выпускников.
8. Материально-техническое обеспечение
- Наличие площадей в оперативном управлении образовательного учреждения, достаточных для обеспечения полноценного образовательного процесса в соответствии с санитарными нормами и требованиями, отвечающими специфике отделений и специализаций образовательного учреждения;
- Наличие концертного зала (с количеством посадочных мест не менее 150 человек), наличие выставочного зала, собственной библиотеки, костюмерной, хореографических классов, хранилищ и других специализированных помещений, необходимых для организации образовательного процесса в соответствии с реализуемыми программами и планами;
- Наличие материально-технической базы, включающей инструментарий, оборудование, станки и пр., соответствующей требованиям организации образовательного процесса.
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса учебной и методической литературой, нотными сборниками, аудио и видео материалами, компьютерными программами и т.п.
9. Кадровое обеспечение
- Наличие штатных преподавателей в образовательном учреждении в соотношении к совместителям не менее 80 %.
- Наличие в образовательном учреждении штатных преподавателей с высшим образованием, соответствующим профилю занимаемой должности - не менее 50 %.
- Наличие в образовательном учреждении штатных преподавателей, имеющих вторую, первую и высшую квалификационную категорию не менее 50 % от состава преподавателей.
- Наличие в штатном расписании методистов, психологов для сопровождения образовательного процесса.
10. Нормативное и организационно-методическое обеспечение
- Прохождение учреждением процедуры аттестации и государственной аккредитации. Подтверждение высшей категории образовательного учреждения.
- Наличие отделений соответствующих виду образовательного учреждения, пропорциональное соответствие контингента отделениям учреждения:
- для музыкальной школы обязательно наличие инструментальных отделений: фортепианного, струнного оркестрового, духового, народного и наличие всех основных инструментов;
- для школы искусств обязательно наличие отделений: музыкального, хореографического, художественного.
- Наличие в образовательном учреждении методической службы, осуществляющей информационное, консультационное, исследовательское сопровождение образовательного процесса по существующим в школе направлениям.
- Программно-методическое обеспечение учебного процесса в соответствии с образовательной лицензией. Наличие образовательных программ (в том числе авторских, прошедших через конкурсную оценку), наличие в достаточном количестве пособий для преподавателей и учащихся, раздаточных материалов, аннотированных справочников, аудио-видео материалов;
- Наличие целевых программ развития учреждения, деятельности учреждения в социуме, "пиар-программ" и проектов.
11. Требования к публичной отчетности
23. Образовательное учреждение ежегодно проводит цикл открытых отчетных мероприятий по всем существующим направлениям и специализациям. Охват учащихся всех возрастных групп отчетными мероприятиями - не менее 3/4 контингента.
12. Обеспечение деятельности базовых образовательных
учреждений отрасли культуры
24. Деятельность базового образовательного учреждения дополнительного образования детей регулируется настоящим Положением и Уставом образовательного учреждения.
25. Базовые образовательные учреждения дополнительного образования детей отрасли культуры имеют приоритетное среди других образовательных учреждений и достаточное финансирование для осуществления основных и возложенных дополнительных видов деятельности.
26. Базовое образовательное учреждение получает дополнительное финансирование на укрепление и амортизацию материально-технической базы, приобретения инструментария и пр.
27. Объем учебных часов на одного обучающегося в базовой школе соответствует утвержденному учебному плану образовательного учреждения и составляет от 120 до 150 часов в год на одного обучающегося.
28. Базовое образовательное учреждение может осуществлять обучение и получать финансирование по экспериментальным учебным программам и планам (по повышенным нормативам).
29. Штатное расписание базового образовательного учреждения отрасли культуры формируется руководителем образовательного учреждения по согласованию с руководителем Департамента культуры мэрии, исходя из потребностей учреждения для осуществления, возложенных функций.
30. Надтарифный фонд оплаты труда базовых образовательных учреждений дополнительного образования детей составляет не менее 20%.
<< Приложение N 2. Критерии оценки деятельности руководителей МОУДОД |
||
Содержание Постановление Мэра городского округа Тольятти от 11 октября 2006 г. N 9304-1/П "Об утверждении Положения о порядке и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.