Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Думы городского округа Жигулевск
(утв. постановлением Думы городского округа Жигулевск
от 5 августа 2005 г. N 4)
I. Общие положения
Статья 1. Регламент Думы городского округа Жигулевск (далее - Регламент) является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок работы Думы городского округа Жигулевск.
Статья 2. Регламент утверждается и изменяется решением Думы городского округа
II. Дума городского округа Жигулевск
Статья 3. Дума городского округа Жигулевск (далее - Дума) является представительным органом местного самоуправления городского округа Жигулевск, руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, законодательством РФ, законодательством Самарской области, Уставом городского округа Жигулевск, настоящим Регламентом.
Дума городского округа Жигулевск состоит из 20 депутатов, избранных по 20 одномандатным округам, и возглавляется председателем.
Статья 4. Дума городского округа Жигулевск является юридическим лицом, имеет свою организационную структуру и штатное расписание, утверждаемое председателем Думы, обособленное имущество, финансирование из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь печати, штампы, бланки с символикой муниципального образования, расчетные и иные счета в банковских учреждениях.
III. Совет Думы городского округа Жигулевск
Статья 5. Совет Думы городского округа Жигулевск (далее - Совет) является рабочим органом Думы. Формирование и деятельность Совета осуществляется на основе Положения о Совете Думы городского округа Жигулевск.
Статья 6. Совет создается для оперативного принятия организационных решений по вопросам деятельности Думы.
Статья 7. В состав Совета входят председатель Думы, его заместитель, председатели постоянных комиссий.
Председатель Думы является председателем Совета, в его отсутствие обязанности председателя Совета исполняет заместитель председателя Думы
Статья 8. Совет осуществляет свою деятельность в период между заседаниями Думы.
Статья 9. К компетенции Совета относится:
- рассмотрение и утверждение проектов повестки очередных и внеочередных заседаний Думы;
- принятие решения о проведении внеочередного заседания Думы;
- принятие решения о переносе заседания Думы;
- принятие решения о проведении депутатских слушаний и утверждение их повестки;
- рассмотрение проекта сметы доходов и расходов Думы на очередной год;
- предварительное рассмотрение итогов проверок, проведенных в соответствии с планом контрольной деятельности Думы;
- рассмотрение иных вопросов, связанных с подготовкой и проведением заседаний Думы.
Статья 10. Совет осуществляет свою деятельность на основе планов заседаний Думы на текущий квартал года.
Статья 11. Повестка заседания Совета формируется председателем Совета Думы
Статья 12. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава Совета.
Статья 13. Решения Совета при необходимости оформляются в виде протокола, который подписывается председателем Совета. Решения Совета принимаются большинством голосов (50% + 1) от числа присутствующих членов Совета
Статья 14. Контроль за выполнением решений Совета осуществляет председатель Совета.
Статья 15. Срок полномочий Совета Думы ограничен сроком полномочий Думы соответствующего созыва.
IV. Комиссии Думы
Статья 16. Дума образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия выполнению решений Думы, осуществления в пределах компетенции Думы контроля над деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Порядок формирования, деятельности и изменения состава и наименования постоянных комиссий, а также расформирования регламентируются Положениями о комиссиях Думы, утверждаемыми Думой городского округа.
Депутат имеет право быть избранным председателем только одной постоянной комиссии и быть членом не более двух постоянных комиссий.
Председатель постоянной комиссии избирается из числа депутатов, входящих в эту комиссию, по предложению членов постоянной комиссии, председателя Думы, либо путем самовыдвижения. Решение по избранию председателя постоянной комиссии принимается простым большинством от численного состава соответствующей комиссии и утверждается решением Думы.
Председатель постоянной комиссии может быть освобожден по личному заявлению либо отозван по предложению членов постоянной комиссии, председателя Думы, заместителя председателя, депутата либо группы депутатов. Председатель постоянной комиссии считается отозванным, если за его отзыв проголосовало простое большинство членов постоянной комиссии и утверждается решением Думы.
Статья 17. Постоянные комиссии самостоятельно определяют планы своей работы в соответствии с планами заседаний Думы, решениями Думы, собственными задачами и компетенцией.
Статья 18. Проекты правовых актов другие материалы по вопросам ведения комиссий, вносимые на рассмотрение Думы, рассматриваются соответствующей комиссий не позднее, чем за 7 календарных дней до заседания Думы.
Решения комиссий по рассмотренным вопросам не позднее, чем за 5 календарных дней до заседания Думы городского округа, передаются в организационный отдел для формирования пакета документов для рассмотрения на заседании Думы, а также, при необходимости, в администрацию городского округа Жигулевск и авторам проектов.
Статья 19. Использование зала заседаний для проведения заседаний и иных мероприятий постоянных комиссий осуществляется на основе еженедельно составляемого организационным отделом графиком мероприятий, проводимых в Думе.
Статья 20. Для решения конкретных задач Думой могут создаваться временные депутатские комиссии Функции, полномочия и состав временных комиссий определяются Думой при их создании. Организация деятельности временных комиссий регламентируется Положениями о комиссиях Думы городского округа Жигулевск
По результатам своей деятельности временная комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
К работе временных депутатских комиссий могут привлекаться специалисты, эксперты и заинтересованные лица.
Статья 21. По решению Думы, рекомендациям депутатских слушаний и решениям постоянных комиссий для подготовки вопросов или доработки проектов правовых актов, целевых программ и других документов, принятых в первом чтении, распоряжением председателя Думы могут создаваться рабочие группы, состоящие из депутатов, специалистов органов местного самоуправления, представителей государственных органов и общественных организаций (по согласованию), а также инициаторов внесения вопроса (проекта).
Деятельность рабочей группы организует ее председатель, назначаемый председателем Думы или избираемый рабочей группой самостоятельно.
При принятии или отклонении Думой подготовленного рабочей группой проекта документа ее деятельность заканчивается или может быть продолжена по решению Думы.
Статья 22. Для решения спорных вопросов, возникающих на заседании Думы, могут создаваться согласительные комиссии.
Состав согласительной комиссии формируется и утверждается Думой на основе равного представительства сторон.
Решения согласительной комиссии оформляются протоколом и носят рекомендательный характер.
Статья 23. В соответствии с планом работы постоянной комиссии при рассмотрении и подготовке вопросов, инициируемых мэром городского округа, график рассмотрения вопросов и список приглашенных направляется мэру городского округа не позднее, чем за 5 календарных дней до заседания комиссии.
V. Депутатские объединения
Статья 24. Депутаты Думы городского округа могут объединяться в постоянные и временные депутатские группы, фракции и иные добровольные объединения по различным, не противоречащим действующему законодательству, признакам. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
Постоянные депутатские группы и фракции, численность которых три и более депутата, регистрируются в Думе по их письменному заявлению на имя председателя Думы с указанием состава группы или фракции, ее наименования и депутата, возглавляющего группу или фракцию.
Заявление скрепляется личной подписью каждого депутата, входящего в депутатскую группу или фракцию.
Председатель Думы информирует депутатов о создании депутатских групп, фракций, добровольных объединений.
Выход из состава депутатской группы осуществляется путем подачи письменного заявления на имя депутата, возглавляющего группу или фракцию.
Председатель Думы информирует депутатов об изменениях в составе депутатских объединений.
Перерегистрация депутатских групп и фракций производится по решению депутатской группы или фракции, но не реже одного раза в год.
Деятельность депутатских объединений Думы городского округа осуществляется на основе соответствующего Положения.
VI. Председатель Думы городского округа Жигулевск и его заместитель
Статья 25. Из числа депутатов Думы городского округа Жигулевск на срок ее полномочий тайным или открытым голосованием избираются председатель Думы и его заместитель.
Статья 26. Кандидатуры на должность председателя Думы могут быть выдвинуты депутатом, группой депутатов, по представлению мэра либо посредством самовыдвижения.
Статья 27. После окончания выдвижения Дума утверждает список кандидатов для голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.
Статья 28. Кандидаты на должность председателя Думы обладают правом предвыборного выступления на заседании Думы. Очередность выступлений определяется в порядке их выдвижения. Время выступлений и ответов на вопросы определяется Думой.
Перед выступлением кандидатов по просьбе любого из них в работе заседания Думы должен быть объявлен перерыв для подготовки кандидатов к выступлению. Длительность перерыва определяется Думой.
Статья 29. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказывать мнение по кандидатуре, агитировать "за" или "против" кандидата.
Статья 30. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если в результате голосования за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Голосование по выборам председателя Думы осуществляется в порядке, установленном статьей 53 настоящего Регламента.
Статья 31. В случае если на должность председателя Думы выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если во втором туре ни одна из кандидатур не набрала двух третей голосов от числа избранных депутатов, проводятся повторные выборы председателя, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
Статья 32. Результаты голосования по кандидатуре председателя Думы оформляются решением Думы.
Статья 33. Председатель Думы - выборное должностное лицо, возглавляющее Думу городского округа Жигулевск и исполняющее свои обязанности на постоянной основе.
Статья 34. Председатель Думы:
- представляет Думу в отношениях с населением, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления;
- созывает заседание Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;
- осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
- ведет заседание Думы в соответствие с настоящим Регламентом;
- осуществляет общее руководство аппаратом Думы;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;
- подписывает решения Думы, протоколы заседаний Думы, другие документы Думы;
- координирует деятельность постоянных комиссий Думы;
- назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Думы, специалистов, вспомогательный и технический персонал аппарата в соответствии с действующим законодательством;
- налагает в соответствии с действующим законодательством дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
- организует обеспечение депутатов необходимой информацией;
- дает поручения постоянным комиссиям;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
- обеспечивает в соответствии с решениями Думы организацию проведения местных референдумов, публичных слушаний, организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- открывает и закрывает расчетные счета Думы в банках;
- от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд;
- способствует сотрудничеству и сближению позиций депутатов по обсуждаемым вопросам для принятия взаимосогласованных решений, при необходимости организует проведение консультаций с группами депутатов, отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа Жигулевск, настоящим Регламентом.
Статья 35. Председатель Думы подотчетен Думе и может быть отозван на заседании Думы по предложению депутата, группы депутатов, мэра городского округа. Председатель Думы считается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Голосование по вопросу отзыва председателя Думы осуществляется в порядке, установленном статьей 53 настоящего Регламента.
Председатель Думы может добровольно сложить свои полномочия. Решение о добровольном сложении председателем Думы своих полномочий принимается на основании его письменного заявления открытым или тайным голосованием простым большинством голосов от избранного состава Думы (50% + 1).
Статья 36. Кандидатуры на должность заместителя председателя Думы могут быть выдвинуты депутатом, группой депутатов, либо по представлению председателя Думы.
Избрание и прекращение полномочий заместителя председателя осуществляются в порядке, установленном статьями 25-30, 35 настоящего Регламента.
Статья 37. Заместитель председателя Думы - выборное должностное лицо, работающее на постоянной основе, а также исполняющее обязанности председателя Думы в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.
VII. Порядок работы Думы городского округа
Статья 38. Деятельность Думы осуществляется в соответствии с квартальными планами, утверждаемыми Думой.
Проект плана заседания Думы разрабатывается организационным отделом на основании предложений депутатов, постоянных комиссий, мэра городского округа, а также решений, ранее принятых Думой.
В предложениях о включении в план заседаний должны быть указаны:
- наименование вопроса;
- актуальность рассмотрения вопроса с экономическим и иным обоснованием;
- предлагаемая дата рассмотрения вопроса;
- ответственный за подготовку вопроса.
Предложения о включении вопросов в план заседаний направляются в организационный отдел не позднее 40 дней до окончания текущего квартала.
Проект плана заседаний Думы представляется на первое заседание Думы последнего месяца текущего квартала.
Дума, как правило, рассматривает проект плана заседаний в двух чтениях. После утверждения план рассылается всем исполнителям.
Предложения по исключению вопросов, включенных в план заседаний Думы, переносе сроков их рассмотрения рассматриваются на заседании Думы по мотивированному обоснованию лица, ответственного за подготовку вопроса.
На основании представленных документов организационный отдел готовит проект решения и вносится вопрос на рассмотрение Думы.
Дума рассматривает поступившее предложение с учетом мнения соответствующей постоянной комиссии и принимает решение о принятии предложения или его отклонения с указанием мотивов отказа.
По итогам квартала организационный отдел готовит информацию о выполнении плана заседаний за предыдущий квартал.
Контроль за подготовкой вопросов, включенных в план заседаний Думы, осуществляют соответствующие постоянные комиссии.
Общий контроль за реализацией плана заседаний Думы возлагается на председателя Думы.
Для решения перспективных вопросов могут составляться отдельные перспективные планы.
Статья 39. Основной формой работы Думы городского округа является заседание, обеспечивающее коллективное обсуждение и решение вопросов, входящих в их компетенцию. На заседаниях Думы решаются все вопросы, отнесенные к ее ведению.
Статья 40. Заседания Думы проводятся не реже одного раза в месяц.
Длительность заседаний и перерывов устанавливается перед началом заседания в зависимости от рассматриваемых вопросов.
При необходимости, по решению Думы, заседание может быть продолжено в последующие дни.
Статья 41. По предложению мэра городского округа, председателя Думы, Совета Думы или по требованию не менее одной трети действующего состава Думы могут проводиться ее внеочередные заседания.
Статья 42. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного состава Думы.
О невозможности присутствовать на заседании Думы депутат информирует организационный отдел.
При необходимости покинуть заседание Думы депутат в письменной форме извещает председательствующего. Уход с заседания Думы возможен только по его разрешению.
Фамилии депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия могут доводиться до сведения избирателей через средства массовой информации.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Думы является:
- командировка;
- болезнь;
- отпуск.
Статья 43. Первое заседание Думы нового созыва созывается мэром городского округа или председателем территориальной избирательной комиссии не позднее чем через 15 дней после избрания двух третей от установленного числа депутатов Думы.
Для предварительного обсуждения повестки дня первого заседания созывается совещание вновь избранных депутатов.
В повестку дня первого заседания Думы в обязательном порядке включаются вопросы:
- избрание председателя Думы и его заместителя;
- образование постоянно действующих комиссий Думы и определение их количественного состава.
Статья 44. Открывает первое заседание Думы и ведет его до избрания председателя Думы старейший по возрасту депутат, присутствующий на заседании.
После избрания председателя Думы первое и последующее ее заседание ведет председатель Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя. Если председатель Думы и его заместитель отсутствуют на заседании, Дума вправе избрать председательствующего из состава присутствующих депутатов.
Статья 45. В случае если в Думу избрано менее двух третей от установленного числа депутатов, заседание вновь избранной Думы не проводится, а полномочия депутатов Думы прежнего созыва считаются непрекращенными.
Статья 46. Проект повестки очередного заседания Думы формирует и утверждает Совет Думы в соответствии с планом заседаний, предложений депутатов, комиссий Думы, председателя Думы, мэра городского округа не позднее, чем за 7 дней до заседания.
Вопросы, предусмотренные в квартальном плане заседаний Думы, внесенные по инициативе мэра городского округа, включаются Советом Думы в обязательном порядке в проект повестки очередного заседания.
Вопросы, не включенные в квартальный план заседаний Думы, внесенные в инициативном порядке мэром городского округа, включаются в проект повестки одного из двух ближайших заседаний Думы, если они содержат полный пакет документов, отвечающий требованиям статьи 64 настоящего Регламента.
Статья 47. В соответствии с утвержденным проектом повестки заседания Думы организационный отдел готовит график рассмотрения вопросов на заседании и список приглашенных, извещаются о заседании Думы депутаты и приглашенные.
Статья 48. В начале каждого заседания депутаты обсуждают предлагаемый Советом Думы проект повестки дня и принимают его за основу большинством голосов (50% + 1) от числа избранных депутатов.
Мэр городского округа, председатель Думы, заместитель председателя Думы, депутаты могут дополнительно внести вопрос, не указанный в проекте повестки, а также предложение об исключении вопроса из проекта повестки дня.
Предложения оглашаются в порядке их поступления.
Обсуждение предложений о внесении дополнительных вопросов в повестку дня или исключения вопроса проводится по процедуре:
- два выступления - "за", два - "против".
Решение о дополнительном внесении в повестку дня заседания вопросов, а также об исключении вопросов из повестки дня считается принятым, если за него проголосовало большинство (50% + 1) от числа избранных депутатов.
На каждое выступление при обсуждении проекта повестки дня представляется время в пределах двух минут.
Статья 49. Депутаты рассматривают на заседании Думы все вопросы утвержденной повестки или принимают решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по времени их рассмотрения.
Статья 50. По вопросам повестки дня заседания Думой принимаются решения.
Решение Думы городского округа - нормативный правовой акт, принимаемый на заседании Думы городского округа установленным числом депутатов по вопросам, отнесенным законодательством к исключительному ведению представительного органа местного самоуправления, а также по иным вопросам, отнесенным федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа Жигулевск к ведению представительного органа местного самоуправления, подлежащий, в соответствии с Уставом городского округа Жигулевск, подписанию мэром городского округа и опубликованию.
Решение, как ненормативный правовой акт, не затрагивающий права и обязанности граждан, организаций, учреждений, мэра, администрации городского округа, принимается на заседании Думы установленным числом депутатов по вопросам организации деятельности Думы, опубликованию не подлежит.
Статья 51. Перед принятием решения проводится обсуждение представленного проекта -прения. В прениях депутат может принять участие не более двух раз по одному вопросу. После обсуждения председательствующий предлагает принять проект решения "за основу". Проект решения считается принятым "за основу" числом голосов в зависимости от вида решения в соответствии со статьей 52 настоящего Регламента. После принятия решения "за основу" депутатами, мэром городского округа вносятся поправки, которые принимаются тем же количеством голосов депутатов.
После принятия поправок решения ставится на голосование "в целом".
В случае если решение Думы не принято "за основу", председательствующий предлагает провести обсуждение проекта решения по пунктам или постатейно. Пункт проекта решения Думы считается принятым числом голосов в зависимости от вида решения в соответствии со статьей 52 настоящего Регламента. После голосования по пунктам с изменениями и дополнениями решение считается принятым "в целом" без дополнительного голосования.
Проекты правовых актов, целевых программ и другие документы, представленные в качестве приложений к проектам решений на рассмотрение и утверждение Думы, обсуждаются и принимаются в том же порядке, что и проекты решений.
В случае если при голосовании "за основу" или голосования по пунктам проект решения не набрал необходимого количества голосов депутатов для принятия его Думой, ею может быть принято одно из следующих решений:
1. Об отклонении проекта.
Отклоненный проект дальнейшему рассмотрению не подлежит и с копией решения Думы об отклонении проекта возвращается инициаторам рассмотрения данного проекта.
2. О необходимости доработки проекта.
В этом случае в решении указывается ответственный или комиссия с включением в ее состав сторонников доработки проекта, с указанием срока представления его для повторного рассмотрения.
3. О принятии проекта в первом чтении.
В первом чтении, как правило, принимаются проекты целевых Программ, правовых актов, которые не были приняты "за основу" и по пунктам и требующие детальной доработки.
Поправки к документу, принятому в первом чтении, вносятся разработчику в виде изменения редакции статей либо в виде дополнения документа конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей документа.
Доработку проекта для второго чтения Дума может поручить инициаторам его рассмотрения или рабочей группе, при этом устанавливается срок подачи предложений по внесению изменений и дополнений в проект решения. По истечению данного срока предложения не принимаются.
Доработанный проект вносится повторно для рассмотрения на заседании Думы в срок, установленный решением Думы, или по мере готовности.
В случае повторного неприятия решения Думой может быть принято решение о дальнейшей доработке проекта и представлении его для третьего чтения или об отклонении проекта.
В случае непринятия Думой ни одного из вариантов предлагаемых решений оформляется решение об отклонении проекта, подписываемое председателем Думы.
Если при рассмотрении проекта на заседании Думы возникают новые обстоятельства, требующие изучения, необходимость получения дополнительных справочных материалов, вопрос может быть снят с рассмотрения по предложению авторов проекта, мэра городского округа, председателя Думы или депутатов с принятием соответствующего решения.
В случае представления для рассмотрения Думой нескольких проектов решения или трактовок отдельных его пунктов для определения приоритета может быть применено "мягкое" рейтинговое голосование.
Приоритетным решением, пунктом, который рассматривается в дальнейшем, считается проект, пункт, набравший наибольшее число голосов депутатов.
После принятия решения "в целом" не допускается внесение в его текст каких-либо изменений иначе, чем в порядке, установленным для изменения принятых решений.
Статья 52. Квалифицированным большинством (не менее двух третей от установленного состава Думы) принимаются решения:
- о принятии Устава городского округа Жигулевск, о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа;
- об избрании и переизбрании председателя Думы городского округа, его заместителя;
- о бюджете городского округа, о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа;
- об отчете об исполнении бюджета городского округа;
- о порядке продажи, передачи в собственность и аренды муниципального имущества;
- о принятии в прежней редакции решения Думы, отклоненного мэром городского округа;
- о проведении городского референдума по инициативе Думы;
- о принятии вопросов, вынесенных на рассмотрение Думы, не прошедших процедуры прохождения документов в соответствии с настоящим Регламентом.
Для принятия решений по Другим вопросам повестки дня и по процедурным вопросам достаточно большинства (50% +1) от избранного состава депутатов.
В исключительных случаях, вопросы, не подготовленные согласно настоящего Регламента, включаются в повестку заседания Думы, если за включение данного вопроса в повестку дня проголосовало квалифицированное большинство депутатов.
Статья 53. Решения Думы принимаются открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Вопрос о принятии решения по тайному голосованию считается процедурным.
Открытое поименное голосование проводится путем поднятия руки по решению председательствующего на заседании.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее 3 человек. В счетную комиссию не могут входить председатель и заместитель председателя Думы.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решение счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве.
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов под роспись.
По окончании голосования счетная комиссия вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых остались фамилии двух и более кандидатов на одну должность.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и зачитывается на заседании Думы.
Статья 54. Принятые Думой решения подписываются председателем Думы в течение 5 календарных дней со дня принятия, и направляются для подписания мэру городского округа.
Мэр городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если мэр городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции, он подлежит подписанию мэром городского округа в течение 7 дней и обнародованию.
Решения Думы, не подписанные и не направленные мэром городского округа для повторного рассмотрения Думой, вступают в законную силу через 13 календарных дней после поступления в канцелярию администрации городского округа.
Статья 55. Решения Думы нормативного характера публикуются в средствах массовой информации.
Юридическо-аналитический отдел Думы в течение двух дней со дня подписания мэром городского округа решений Думы информирует об этом организационный отдел о перечне решений, которые необходимо опубликовать в средствах массовой информации.
Организационный отдел в течение двух дней направляет пакет решений Думы городского округа в администрацию с сопроводительным письмом за подписью руководителя аппарата.
Организационный отдел ведет учет публикаций решений Думы городского округа.
Статья 56. Решения Думы, вступившие в силу, регистрируются в организационном отделе и доводятся до исполнителей не позднее, чем в семидневный срок со дня их подписания.
Статья 57. Повестка дня планового заседания, материалы к заседанию Думы представляются депутатам Думы, мэру, приглашенным за 5 дней до его проведения.
Статья 58. Заседания Думы проводятся, как правило, открыто и гласно. По согласованию с председателем Думы на заседания приглашаются должностные лица, заинтересованные граждане для рассмотрения конкретных вопросов повестки дня, касающихся тех или иных лиц
Представители средств массовой информации могут беспрепятственно находиться на заседаниях Думы (кроме закрытых заседаний), осуществлять видео- и аудиозаписи заседаний, протоколировать в письменном виде, в случае аккредитации в Думе. Аккредитация представителей средств массовой информации проводится в уведомительном порядке в соответствии с Положением, утверждаемом Думой.
Статья 59. Приглашенные на заседание Думы не имеют права вмешиваться в ее работу без разрешения председательствующего на заседании.
В случае невыполнения распоряжений председательствующего они могут быть удалены из зала заседания.
Статья 60. Время для докладов, выступления в прениях, справок на заседании Думы городского округа устанавливается в зависимости от рассматриваемого вопроса.
Время для выступления по мотивам голосования представляется депутату до голосования в пределах одной минуты.
Статья 61. Каждый депутат Думы имеет право на ответ, если в его адрес высказана критика, затронуты честь и достоинство депутата. Время на ответ, не более трех минут, представляется по окончании рассмотрения очередного вопроса повестки дня.
Статья 62. В конце каждого заседания Думы отводится время для выступления депутатов с заявлениями, сообщениями - не более трех минут каждое.
Статья 63. На каждом заседании Думы ведется протокол и аудиозапись. В протоколе заседания содержится:
- дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Думы;
- общее число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих и список отсутствующих депутатов;
- фамилия, инициалы, должность председательствующего;
- повестка заседания Думы;
- фамилия, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, вносимому на рассмотрение Думы;
- проекты постановлений и сопутствующие материалы;
- фамилии, инициалы и должности всех выступавших на заседании по каждому вопросу с кратким содержанием выступления;
- формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.
К протоколу прилагаются принятые Думой решения.
Решения Думы по процедурным вопросам также должны быть отражены в протоколе заседания.
Протокол заседания Думы оформляется в пятидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании.
Протоколы заседаний и приложения к ним, а также аудиозапись в течение созыва хранятся в организационном отделе.
По истечении срока созыва первый экземпляр протокола сдается в установленном порядке на постоянное хранение в архив городского округа Жигулевск.
Ведение протокола, звукозапись заседания Думы, выполнение отдельных поручений председателя, заместителя председателя Думы во время заседания осуществляет аппарат Думы.
Статья 64. Техническую подготовку зала заседаний, обеспечение чистоты и порядка осуществляет административно-хозяйственный отдел аппарата Думы.
VIII. Порядок подготовки проектов решений Думы городского округа
Статья 65. Подготовка проектов решений Думы осуществляется в соответствии с квартальными и текущими планами работы Думы на основании решений, ранее принятых Думой, либо на основе документов, материалов, поступивших в инициативном порядке.
Подготовку проектов решений, выносимых на рассмотрение Думы в соответствии с утвержденным планом работы Думы, осуществляют депутаты, постоянные комиссии Думы, мэр городского округа, а также рабочие группы, комиссии.
Сроки их подготовки определяются в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 66. Пакет документов, вносимый на рассмотрение Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом, должен состоять из:
- сопроводительного письма, подписанного лицом, ответственным за подготовку вопроса, с указанием докладчика. Если пакет подготовлен во исполнение ранее принятого Думой решения, то в сопроводительном письме делается соответствующая ссылка;
- проекта решения;
- пояснительной записки (справочного материала).
В случае если проект решения содержит приложение, предусматривающее поступление или расходование материальных или финансовых ресурсов, разработчиками представляются соответствующие расчеты (экономическое обоснование) с указанием источников финансирования.
Статья 67. Проект решения должен соответствовать следующим требованиям:
- суть документа должна быть изложена четко, и исключать двоякое толкование;
- проект решения должен содержать оценку состояния дел по рассматриваемому вопросу, учитывать ранее принятые решения по данному вопросу во избежание повторений и противоречий;
- если принимаемое решение исключает действие решений, ранее принятых по этому вопросу, оно должно содержать указание о признании их утратившими силу;
- проект решения в распорядительной части обязательно должен содержать пункты, предусматривающие конкретные задания исполнителям с указанием сроков их выполнения; при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные сроки (контрольные);
- проект решения должен содержать точные наименования исполнителей задания;
- если контроль за выполнением решения возложен на нескольких должностных лиц, необходимо указать ответственного за организацию контроля по его выполнению в целом;
- в проектах решений отмечаются сведения о ходе выполнения ранее принятых решений, в случае невыполнения в них поручений могут указываться причины, а также лица, виновные в этом, предложения о принятии к ним мер в установленном законом порядке, новые сроки выполнения поручений.
Статья 68. Пакет документов, указанный в статье 66 Регламента, представляется в организационный отдел аппарата Думы не позднее, чем за 20 дней до заседания, на котором должно приниматься решение.
Статья 69. Организационный отдел проверяет наличие в представленном пакете необходимых документов и осуществляет их регистрацию в день поступления. Электронную информацию с магнитного диска (дискеты) специалисты организационного отдела вводят в информационную базу Думы.
В случае если пакет документов не соответствует требованиям статей 66, 67 настоящего Регламента, регистрация пакета документов не производится, а весь пакет документов возвращается адресату на доработку с соответствующим разъяснением.
Статья 70. Зарегистрированные документы не позднее следующего дня с момента поступления передаются в юридическо-аналитический отдел.
Организационный отдел в тот же день информирует соответствующие постоянные комиссии о поступивших документах.
Все документы, за исключением представленных мэром городского округа, организационный отдел не позднее двух дней с момента поступления направляет мэру городского округа для изучения и подготовки замечаний и предложений.
Статья 71. Юридическо-аналитический отдел Думы проводит анализ представленного проекта решения и прилагаемого к нему обоснования и в течение 5 дней с момента поступления дает письменное заключение.
Заключение юридическо-аналитического отдела должно содержать:
- заключение о том, что данный вопрос относится к компетенции Думы;
- заключение о соответствии проекта решения и прилагаемого к нему обоснование действующему законодательству;
- предложения о дополнениях и изменениях к предложенному проекту решения (если имеются) с обоснованием необходимости их принятия;
- предполагаемые результаты и сроки их получения;
- расчет необходимых финансовых, материальных и иных ресурсов (экономическое обоснование);
- указание источников финансирования;
- необходимость заказа специализированной экспертизы.
Письменное заключение юридическо-аналитический отдел направляет в организационный отдел для формирования пакета документов для рассмотрения на заседании Думы.
Статья 72. Мэр городского округа в течение 10 дней с момента поступления документов в канцелярию администрации представляет в Думу замечания, предложения, заключения на проекты решений Думы (за исключением проектов, представленных мэром городского округа), которые передаются в организационный отдел Думы для формирования пакета документов для рассмотрения на заседании Думы.
Статья 73. Весь материал по вопросу (проект решения, заключение юридическо-аналитического отдела, а также предложения, дополнения, поправки, представленные мэром городского округа) через организационный отдел направляется в постоянную комиссию (комиссии), в ведении которой находится представленный вопрос.
Статья 74. Постоянные комиссии не позднее, чем за 7 дней до заседания Думы рассматривают на своих заседаниях проекты решений, правовых актов и иных документов по вопросам их ведения и принимают по ним решения.
Решения постоянных комиссий направляются в организационный отдел.
Статья 75. В случае если постоянная комиссия принимает решение об отправке проекта решения на доработку (кроме инициатив мэра городского округа), организационный отдел извещает об этом авторов проекта.
Весь пакет документов, включая заключения специалистов и решение (-ия) постоянной (-ых) комиссии (-ий), хранятся в организационном отделе Думы.
Организационный отдел ведет учет отклоненных и отправленных на доработку проектов решений.
Статья 76. Помимо вопросов, включенных в план заседаний Думы, а также представленных в соответствии с ранее принятыми Думой постановлениями, на заседаниях Думы могут рассматриваться иные вопросы, предложенные в инициативном порядке мэром городского округа, председателем Думы, его заместителем, постоянными и рабочими комиссиями Думы, депутатами, организациями, общественными организациями и гражданами города.
Статья 77. Документы, поступившие в инициативном порядке от
- мэра городского округа;
- депутатов;
- постоянных и рабочих комиссий;
- рабочих групп, созданных при Думе,
должны соответствовать требованиям статей 66, 67, 68 настоящего Регламента.
Статья 78. Организационный и юридическо-аналитический отделы, постоянные комиссии Думы при подготовке вопросов, поступивших в инициативном порядке от лиц, указанных в предыдущей статье Регламента, руководствуются статьями 69-75 настоящего Регламента.
Статья 79. Документы, поступившие в Думу в инициативном порядке от
- органов территориального общественного самоуправления;
- общественных объединений;
- организаций городского округа;
- граждан городского округа,
регистрируются в организационном отделе в день поступления в общем порядке и направляются на рассмотрение председателя Думы.
Статья 80. Председатель Думы направляет поступившие документы в юридическо-аналитический отдел, соответствующую постоянную комиссию, а при необходимости в другие отделы для изучения и дачи предложений.
Статья 81. Юридическо-аналитический отдел определяет, относится ли вопрос к компетенции Думы, дает заключение о целесообразности или нецелесообразности рассмотрения документа на заседании Думы, и в течение 5 дней со дня поступления дает письменный ответ.
Статья 82. Мэр городского округа в течение 10 дней со дня поступления документов дает заключение о целесообразности или нецелесообразности рассмотрения представленного вопроса на заседании Думы.
Статья 83. Постоянная комиссия в течение 14 дней с момента поступления в комиссию инициативного документа и заключений, подготовленных в соответствии со статьями 81, 82 настоящего Регламента, изучает его, рассматривает вопрос на своем заседании и принимает соответствующее решение.
В случае принятия решения о целесообразности рассмотрения вопроса на заседании Думы постоянная комиссия готовит проект решения и вместе с решением комиссии передает его в организационный отдел.
Статья 84. При поступлении в Думу документов, требующих в соответствии с действующим законодательством рассмотрения на заседании Думы (представление прокурора, протест прокурора), а также не подписанного мэром городского округа решения Думы, организационный отдел регистрирует их и в тот же день направляет в юридическо-аналитический отдел.
Вышеперечисленные документы рассматриваются на ближайшем заседании Думы.
Статья 85. Юридическо-аналитический отдел готовит по представленным вопросам заключение и проект решения Думы в течение 5 дней со дня поступления.
Статья 86. Заключение юридическо-аналитического отдела, проект решения регистрируются в организационном отделе для формирования пакета документов для рассмотрения на заседании Думы.
Организационный отдел направляет весь пакет документов в постоянную комиссию, в ведении которой находится поставленный вопрос.
Статья 87. Постоянные комиссии в пятидневный срок рассматривают представленные документы (представление прокурора, протест прокурора, не подписанные мэром решения) и принимают по ним решения.
Решения постоянных комиссий направляются в организационный отдел для формирования пакета документов для рассмотрения на заседании Думы.
Статья 88. Пакет документов, который включает в себя;
- проект решения Думы городского округа;
- справочный материал;
- решения постоянных комиссий;
- заключение юридическо-аналитического отдела; заключение мэра городского округа (в случае необходимости),
не позднее, чем за 5 дней до заседания Думы городского округа, на котором будет рассматриваться вопрос, доставляется депутатам Думы, мэру городского округа, приглашенным лицам для ознакомления.
Статья 89. Весь пакет документов, включая заключения специалистов и решения постоянных комиссий, остается на хранение в организационном отделе.
Статья 90. В отдельных случаях, когда вопрос не соответствует предъявленным к нему требованиям настоящего Регламента, на заседании Думы городского округа может быть принято решение о включении его в повестку дня с обоснованием причины, по которой он принимается к рассмотрению.
IX. Обеспечение деятельности Думы городского округа
Статья 91. Правовое, информационное, организационное, материально -техническое и иное обеспечение деятельности Думы, ее органов, депутатов осуществляет аппарат Думы.
Статья 92. Структура и расходы на содержание аппарата Думы утверждаются решением Думы.
Статья 93. Деятельность аппарата Думы регулируется Положением о структурных подразделениях Думы, утверждаемым председателем Думы или его заместителем, а также должностными инструкциями специалистов, утверждаемыми председателем Думы или его заместителем.
Статья 94. Основными функциями аппарата Думы являются:
- участие в подготовке и проведении заседаний Думы, ее комиссий, иных мероприятий, проводимых в Думе;
- правовая оценка и подготовка заключений по проектам документов, представляемых на рассмотрение депутатов;
- участие в подготовке проектов решений;
- сбор, анализ и доведение до депутатов материалов, информации по вопросам деятельности Думы;
- информирование населения о деятельности Думы, депутатов через средства массовой информации;
- техническая обработка документов, формирование и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота Думы;
- протоколирование заседаний Думы, постоянных комиссий;
- создание и обеспечение функционирования единой информационной системы Думы;
- обеспечение деятельности Думы, ее органов техническими средствами, материальными, финансовыми и хозяйственными ресурсами в пределах утвержденной решением Думы сметы расходов не ее содержание.
Статья 95. Организация работы аппарата Думы определяется Положением об аппарате Думы городского округа, утверждаемым председателем Думы.
Статья 96. Общее руководство работой аппарата Думы городского округа осуществляет председатель Думы и его заместитель, непосредственно руководитель аппарата Думы.
Руководитель аппарата Думы одновременно является помощником председателя Думы и его заместителя.
Статья 97. Руководитель аппарата Думы вправе обращаться в органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения и организации в связи с возложенными на аппарат Думы функциональными обязанностями и получать необходимую информацию и документацию в установленном законом порядке.
Статья 98. Деятельность аппарата осуществляется в соответствии с планами работы Думы, текущими и перспективными планами структурных подразделений, утверждаемыми руководителем аппарата Думы.
Статья 99. Контроль за выполнением планов работы аппарата осуществляет руководитель аппарата Думы.
Статья 100. Копировально-множительные работы по подготовке документов для рассмотрения на заседаниях Думы городского округа, на заседаниях комиссий осуществляется работниками аппарата в порядке, установленном распоряжением председателя Думы.
X. Информационно-аналитическое обеспечение Думы
Статья 101. Информационно-аналитическое обеспечение Думы городского округа производится юридическо-аналитическим и организационным отделами в соответствии с Уставом городского округа Жигулевск, Положением о Думе городского округа Жигулевск.
Статья 102. Целями информационного обеспечения являются:
- обеспечение качества принимаемых органами местного самоуправления постановлений;
- обеспечение системного подхода к решению проблем городского округа;
- внутреннее и внешнее обеспечение взаимодействия на основе обмена информацией между органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами городского округа.
Статья 103. К основным принципам информационного обеспечения относятся:
- достоверность предоставляемой информации;
- своевременность;
- технологичность;
- ответственность;
- законность.
Статья 104. Внутренний и внешний обмен информацией осуществляется через организационный отдел Думы.
Статья 105. Для осуществления своих функций юридическо-аналитический отдел Думы получает необходимую информацию от органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций в установленном законом порядке.
Статья 106. Юридическо-аналитический отдел представляет депутатам необходимую информацию по социально-экономическим вопросам в виде информационных и аналитических записок, заключений; при необходимости представляет перечни вновь принятых и опубликованных федеральных законов и законов Самарской области, распоряжений и указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных актов других органов государственной власти и управления.
По обращению депутатов юридическо-аналитический отдел при необходимости обеспечивает их полными текстами запрашиваемых документов.
Статья 107. Организационный отдел Думы обеспечивает депутатов и аппарат Думы документами, подготовленными к заседанию Думы, решениями, принятыми Думой, другими информационными и справочными материалами, необходимой информацией по каналам телефонной связи и компьютерной сети.
XI. Документирование управленческой деятельности Думы
Статья 108. Председатель, заместитель председателя Думы, руководитель аппарата, руководители структурных подразделений Думы реализуют свои функции через различного вида документы:
- организационные (Положение о Думе городского округа Жигулевск, Положение об аппарате Думы, Положения об отделах, должностные инструкции и т.д.);
- распорядительные (решение, распоряжение);
- информационно-справочное (протокол, акт, письмо, докладная и объяснительные записки, справка, заключение, телефонограмма и другие документы информационно-справочного характера).
Статья 109. Проекты подготавливаемых организационно-распорядительных документов должны соответствовать законодательству РФ, Самарской области, Уставу городского округа Жигулевск, ранее принятым правовым и распорядительным документам.
Статья 110. К распорядительным документам относятся:
- постановления председателя Думы;
- распоряжения председателя, заместителя председателя, руководителя аппарата. По содержанию они делятся на два вида:
- по основной деятельности;
- по личному составу.
Статья 111. Распорядительные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст должен быть кратким, суть документа должна быть изложена четко, и исключать возможность двоякого толкования;
- необходимо указание конкретных поручений исполнителям с указанием сроков их исполнения;
- срок исполнения должен соответствовать объему предполагаемых работ и учитывать время доведения информации до конкретных исполнителей;
- последним пунктом в распорядительном документе указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением документа.
Статья 112. Подготовка проектов организационно-распорядительных документов Думы осуществляется руководителями структурных подразделений Думы или назначаемыми ими исполнителями.
Статья 113. Проект документа визируется составителем документа и передается через организационный отдел Думы на согласование и визирование.
Срок согласования проекта в каждой инстанции не должен превышать двух дней.
Статья 114. Согласованный всеми соответствующими инстанциями проект организационно-распорядительного документа возвращается в организационный отдел и передается на подпись руководителю по принадлежности.
Подписанный проект документа печатается на бланке и вместе с проектом передается на подпись руководителю.
В случае отклонения проекта документа председателем, заместителем председателя, руководителем аппарата Думы он возвращается организационным отделом разработчику на доработку или для получения дополнительных заключений или согласований.
Статья 115. Подписанный организационно-распорядительный документ с приложением реестра рассылки поступает в организационный отдел для регистрации, тиражирования и рассылки.
Статья 116. После регистрации документ не позднее, чем в трехдневный срок (если иного не указано в самом документе) рассылается курьером согласно представленному реестру.
Статья 117. Организационно-распорядительные документы председателя, заместителя председателя, руководителя аппарата, принятые в пределах предоставленной компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим документом.
Статья 118. Информационно-справочные документы (письма, докладные, объяснительные записки, телефонограммы) оформляются руководителями и специалистами структурных подразделений Думы, передаются непосредственному адресату в Думе, при необходимости регистрации передаются в организационный отдел, который регистрирует и направляет документ адресату.
Статья 119. Входящие документы поступают в организационный отдел Думы, где проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, а затем передаются адресатам.
Статья 120. Исходящая корреспонденция регистрируется и отправляется адресатам организационным отделом Думы в день поступления от исполнителей.
При приеме исходящие документы обязательно проверяются на правильность оформления. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителю.
Все копии документов хранятся в организационном отделе согласно номенклатуре дел.
Статья 121. На документах Думы, требующих особого удостоверения их подлинности, ставится печать. Перечень документов, на которые ставится печать, определяется на основании действующих нормативных актов.
Статья 122. Печать ("Дума городского округа Жигулевск. Для пакетов") может ставиться на копиях документов, направляемых в другие учреждения, размноженных экземплярах распорядительных документов при их рассылке, на справках, подтверждающих факты, связанные с трудовой деятельностью граждан (о месте работы, о заработной плате и т.д.).
Статья 123. Гербовая печать ("Дума городского округа Жигулевск") ставится на документах, подписанных председателем, заместителем председателя Думы, где воспроизведение гербовой печати специально предусматривается нормативными актами: во всех случаях удостоверения (подтверждения) прав физических и юридических лиц, при санкционировании расходов денежных средств и материальных ценностей; на служебных удостоверениях, доверенностях, договорах, трудовых книжках, справках о стаже работы, а также на других документах, предусмотренных законодательством.
Статья 124. Печати хранятся в организационном отделе Думы. Ответственность за сохранность печати и ее использование возлагается на начальника организационного отдела.
XII. Контроль за исполнением документов
Статья 125. Основной целью системы контроля исполнения документов является обеспечение высокой эффективности работы Думы на основе схематической проверки хода исполнения решений Думы, распорядительных документов Думы, поручений председателя, заместителя председателя, руководителя аппарата, принятие своевременных мер по безусловному их выполнению в установленные сроки.
Статья 126. В Думе городского округа контролю подлежит исполнение:
1. Решений Думы городского округа.
Контроль осуществляется лицом или органом, указанным в контрольном пункте решения Думы.
2. Рекомендации депутатских слушаний.
Контроль за выполнением рекомендаций, выработанных на депутатских слушаниях, осуществляет соответствующая постоянная комиссия либо лицо, по чьей инициативе проводились депутатские слушания, если в рекомендации не указано иное.
3. Решение депутатских собраний.
4. Распоряжений председателя, заместителя председателя, руководителя аппарата. Контроль возлагается на лицо, указанное в контрольном пункте распоряжения.
5. Поручений (резолюций) председателя по исполнению служебных документов. Контроль за исполнением осуществляет руководитель аппарата.
6. Поручений (резолюций) заместителя председателя. Контроль за исполнением осуществляет руководитель аппарата.
7. Поручений (резолюций) руководителя аппарата. Контроль за исполнением возлагается на руководителя аппарата.
8. Поручений (резолюций) председателя по работе с письмами и обращениями граждан. Контроль осуществляет общественная приемная.
9. Планов работ отделов Думы.
Контроль осуществляет руководитель аппарата.
10. Регламента Думы городского округа в части подготовки документов для рассмотрения на заседании Думы. Контроль осуществляет руководитель аппарата.
Статья 127. Контроль за выполнением решений, принятых Думой, осуществляет председатель Думы (по его поручению - сотрудники аппарата Думы), заместитель председателя, постоянные комиссии и отдельные депутаты. Контроль за выполнением решений осуществляется путем проверки на местах, получения справок и других информационных материалов от исполнителей.
Статья 128. Постоянные комиссии, а также лица, осуществляющие контроль за выполнением решений, определяют промежуточные сроки проверки хода выполнения решений, сроки предоставления отчета о выполнении решений, реализация которых рассчитана на длительный период
Статья 129. Постоянные комиссии, лица, ответственные за контроль, ежеквартально делают анализ выполнения решений, стоящих на контроле, и до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, предоставляют информацию в постоянную комиссию по местному самоуправлению и общественной безопасности.
Постоянная комиссия по местному самоуправлению и общественной безопасности на основании материалов, представленных другими постоянными комиссиями и лицами ответственными за контроль, ежегодно делает анализ хода выполнения решений Думы и предоставляет его на рассмотрение Думы.
Статья 130. Решения Думы снимаются с контроля на заседании Думы по предложениям председателя Думы, его заместителя, постоянных комиссий, депутатов.
Материалы о выполнении решений подготавливаются постоянными комиссиями и лицами, ответственными за контроль, и выносятся на рассмотрение Думой либо передаются в постоянную комиссию по местному самоуправлению и общественной безопасности, которая выносит вопрос на рассмотрение Думы.
Статья 131. В случае невыполнения должностными лицами решений Думы, Дума обращается в соответствующие органы с предложением или ходатайством о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 132. Контроль за выполнением решений депутатских собраний осуществляет организационный отдел.
Статья 133. Контроль за исполнением организационно-распорядительных документов включает:
а) контроль за сроками исполнения;
б) проверку качества исполнения;
в) анализ хода исполнения документов.
Статья 134. Сроки исполнения документов:
1. Дата контроля, указанная в решении Думы.
2. Дата контроля, указанная в распоряжении либо в резолюции руководителя.
3. Подготовка заключений и справок юридическо-аналитического отдела - 5 дней с момента поступления.
4. Предложения (справки) юридическо-аналитического отдела по вопросам деятельности Думы городского округа - 5 дней.
5. Исполнение обращений, предложений, заявлений и жалоб - до 1 месяца, а не требующих дополнительного изучения и проверки - не более 15 дней.
6. Если в резолюции руководителя не указана дата контроля, срок исполнения документа - 30 дней.
7. Сроки установления заданий могут изменяться руководителем, их установившим.
Статья 135. Замена исполнителя или передача исполнения поручений другому лицу или организации могут быть осуществлены только с разрешения или по указанию руководителя, давшего поручение.
В случае, когда исполнение возложено на двух и более исполнителей, ответственность за исполнение несет основной исполнитель, указанный в документе, если нет других указаний.
Документ считается исполненным, когда выполнены поставленные в документе или указанные в резолюции задания.
Исполнитель обязан в день исполнения документа представить в организационный отдел данные об исполнении и его оригинал (документ).
Снять документ (поручение) с контроля может только руководитель, поставивший его на контроль, или другое лицо по его поручению.
XIII. Подготовка и проведение совещаний
Статья 136. Председатель Думы, заместитель председателя Думы, руководитель аппарата проводят в соответствии с планом работы, настоящим Регламентом совещания по организации работы Думы.
Подготовку совещания осуществляют работники аппарата Думы.
Статья 137. После проведения совещания при необходимости, в двухдневный срок составляется и оформляется протокол совещания. Протокол и выписки из него с конкретными решениями или поручениями и сроками исполнения направляются исполнителям.
Статья 138. Выполнение решений или поручений, принятых на совещаниях, контролируется ответственным лицом, указанным в протоколе совещания.
XIV. Организация протокольных мероприятий
Статья 139. Протокольные мероприятия Думы городского округа Жигулевск организуются и проводятся руководителем аппарата Думы, другими работниками аппарата Думы.
Статья 140. К протокольным мероприятиям относятся:
- подписание договоров или протоколов о сотрудничестве органов местного самоуправления городского округа с органами власти и управления, общественными организациями и т.п.;
- официальные приемы делегаций, прибывших в городской округ по приглашению органов местного самоуправления, а также делегаций и руководителей предприятий и организаций городского округа;
- мероприятия, организованные по распоряжению председателя, заместителя председателя Думы, руководителя аппарата Думы;
- мероприятия, связанные с награждениями (поздравлениями) предприятий, организаций и отдельных лиц.
Статья 141. Заявки на проведение протокольных мероприятий вместе с необходимой информацией направляются заинтересованными организациями руководителю аппарата Думы, который готовит предложения председателю, заместителю председателя Думы. В случае принятия решения о проведении мероприятия руководителем аппарата Думы, аппаратом Думы осуществляется необходимая подготовка и согласовывается участие других представителей органов местного самоуправления городского округа.
Статья 142. Участие средств массовой информации в протокольных мероприятиях согласовывается с председателем или руководителем аппарата Думы.
Статья 143. Материально-техническое обеспечение протокольных мероприятий осуществляет аппарат Думы.
XV. Организация работы с обращениями граждан
Статья 144. Все обращения (письма, заявления, жалобы) граждан, адресованные председателю, регистрируются организационным отделом и передаются в общественную приемную. Обращения юридических лиц, адресованные председателю, регистрируются организационным отделом и передаются помощнику председателя.
Обращения (письма, заявления, жалобы) граждан, адресованные заместителю председателя, регистрируются организационным отделом и передаются адресату. Обращения (письма, заявления, жалобы) граждан, адресованные депутату, не работающему на постоянной профессиональной основе, передаются организационным отделом помощнику соответствующего депутата в избирательном округе. Контроль за регистрацией и исполнением обращений граждан возлагается на помощника депутата в избирательном округе.
Статья 145. В общественной приемной обращения регистрируются в журнале, на каждое обращение заполняется контрольная карточка. Коллективное обращение граждан регистрируется отдельно.
Статья 146. Общественная приемная обращение, зарегистрированное на имя председателя, передает для рассмотрения председателю Думы, если председатель отсутствует - его заместителю. Председатель Думы поручает своей резолюцией работу с обращением исполнителю.
Статья 147. Обращения граждан должны быть рассмотрены в течение одного месяца со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня регистрации.
Статья 148. Срок рассмотрения обращений, требующих дополнительного изучения и проверки, может быть продлен председателем или заместителем председателя, но не более чем на 30 дней с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
Статья 149. Повторные письма, по результатам рассмотрения которых авторам давались обоснованные ответы, могут не рассматриваться. Заявителю в этом случае дается ответ, подтверждающий ранее принятое решение.
Статья 150. Письменные обращения граждан, в которых не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, данные о месте жительства или работе (учебы), признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
Статья 151. По результатам рассмотрения обращений принимается одно из следующих решений:
а) о полном удовлетворении обращения;
б) о частичном удовлетворении обращения;
в) об отказе в удовлетворении обращения.
О результатах рассмотрения в письменной или устной (если заявитель не требует письменного ответа) форме сообщается заявителю. Ответ должен быть мотивированным и содержать ссылки на нормативные акты, на основании которых было принято решение.
В случае устного ответа на обращение, как правило, исполнителем составляется справка, в которой указывается: какие меры приняты, когда, кем и кому дан устный ответ.
Статья 152. Приложенные к обращению подлинные документы (удостоверения, справки и т.п.) должны быть возвращены заявителю по его требованию.
Статья 153. Все документы, использованные в ходе рассмотрения обращения, вместе со справками и копиями ответов формируются в дела, которые хранятся в организационном отделе согласно номенклатуре дел.
XVI. Хранение и архивирование документов
Статья 154. Подготовка документов для сдачи в архив осуществляется на основании номенклатуры дел Думы, утверждаемой руководителем аппарата Думы. Номенклатура дел содержит систематизированный перечень наименований дел с указанием сроков их хранения.
Статья 155. Организационный отдел Думы ежегодно, по состоянию на 1 января, составляет номенклатуру дел на все документы постоянного и временного хранения.
Статья 156. Определение категории документа по виду хранения производится по предварительному согласованию с архивом городского округа.
Статья 157. По окончании созыва исполненные и оформленные в дела документы подлежат описи, утвержденной руководителем аппарата Думы, и в зависимости от сроков хранения, отраженных в номенклатуре дел, сдаются организационным отделом по акту в городской архив.
XVII. Организация личного приема граждан
Статья 158. Личный прием граждан проводится председателем Думы согласно установленному графику приема.
Депутаты ведут прием граждан в своем избирательном округе согласно установленному графику приема, но не реже одного раза в месяц.
Статья 159. Предварительная беседа с гражданами и запись на прием к председателю Думы и его заместителю проводится начальником отдела общественной приемной Думы, а в его отсутствие - ведущим специалистом, которые заполняют регистрационную карточку, сообщают заявителю о дате и времени приема.
Статья 160. После приема граждан председателем Думы регистрационная карточка с указаниями, полученными во время приема граждан, остается для исполнения, принятия мер и контроля в общественной приемной.
Статья 161. Исполнитель в 30-дневный срок принимает все необходимые меры по выполнению указаний руководителя.
Письменный или устный ответ заявителю должен содержать исчерпывающую информацию о принятых мерах или обоснованный отказ.
Статья 162. Общественная приемная Думы осуществляет контроль за выполнением указаний, решений, принятых председателем, заместителем председателя Думы во время личных приемов граждан.
XVIII. Информирование жителей городского округа о деятельности Думы
Статья 163. Информирование жителей городского округа о деятельности Думы осуществляется через СМИ, пресс-конференции, брифинги, встречи, беседы с представителями СМИ городского округа, выступления председателя Думы в СМИ, публикации решений Думы, распоряжений председателя Думы, публикации отчетов о протокольных мероприятиях с участием председателя, заместителя председателя и депутатов Думы городского округа Жигулевск.
Статья 164. Пресс-конференции председателя, заместителя председателя Думы, депутатов Думы городского округа организуются в связи со значительными событиями жизни городского округа и предназначаются для доведения до жителей городского округа точки зрения представительного органа.
Статья 165. Организация и проведение пресс-конференций возлагаются на пресс-службу Думы, аппарат Думы. Пресс-служба обеспечивает техническую подготовку помещения, регистрацию участников, отвечает за доведение до представителей СМИ информации о предстоящей пресс-конференции, готовит пресс-релиз, который предварительно распространяется по редакциям СМИ. Пресс-служба отслеживает опубликованную в газетах, а также видео- и аудиоинформацию по итогам пресс-конференции, при необходимости готовит официальный отчет о пресс-конференции и обеспечивает его публикацию.
Статья 166. Брифинги председателя, заместителя председателя Думы, депутатов Думы, как правило, проводятся после важных мероприятий: заседаний Думы, совещаний у председателя. Официальные лица информируют представителей СМИ о только что принятом решении.
Статья 167. Организация и проведение брифингов возлагается на пресс-службу Думы. Пресс-служба доводит до представителей прессы информацию о предстоящем брифинге и при необходимости обеспечивает их имеющимися документами и текстами, предназначенными для печати.
Статья 168. Встречи председателя, заместителя председателя Думы с представителями СМИ проводятся по инициативе председателя, заместителя председателя, депутатов, СМИ. Они предназначены для доведения и комментирования информации о работе Думы, а также о планах ее работы.
Статья 169. Организация и проведение встреч председателя, заместителя председателя, депутатов Думы с представителями СМИ возлагается на руководителя пресс-службы. В соответствии с Регламентом руководитель пресс-службы готовит пресс-релиз, который публикуется в печати или используется журналистами для подготовки материалов по итогам встречи.
Статья 170. Беседа председателя Думы, заместителя председателя, депутатов Думы с журналистами проводится по предварительной договоренности, в свободной форме, способствующей открытому обмену мнениями.
Статья 171. Организация и проведение бесед председателя, заместителя председателя, депутатов Думы с журналистами возлагается на руководителя пресс-службы, который доводит до представителей прессы информацию о предстоящей беседе. Руководитель пресс-службы отслеживает опубликованную в газетах, а также видео- и аудиоинформацию по итогам беседы, при необходимости готовит официальный материал о ходе беседы и обеспечивает его публикацию.
Статья 172. Выступления председателя, заместителя председателя, депутатов Думы в СМИ (интервью, доклады, обращения, авторские материалы) осуществляются по их инициативе или редакции СМИ. Пресс-служба осуществляет связь с представителями СМИ.
Статья 173. Пресс-служба размещает в СМИ решения Думы, распоряжения, а также заверенные председателем или заместителем председателя Думы отчеты о совещаниях, протокольных приемах, встречах с общественностью и трудовыми коллективами.
XIX. Помощник депутата
Статья 174. Депутат Думы городского округа Жигулевск (далее - депутат) может иметь не более трех помощников, работающих на общественных началах, с приданием им соответствующего статуса.
Статья 175. Деятельность помощников регулируется законами Российской Федерации. Самарской области, Уставом городского округа Жигулевск, а также настоящим Регламентом.
Статья 176. Руководство деятельностью помощников осуществляется непосредственно соответствующим депутатом.
Статья 177. Депутат самостоятельно подбирает себе помощников.
Статья 178. При выполнении помощником своих обязанностей недопустимо использование им своего статуса в личных интересах.
Статья 179. При выполнении своих обязанностей помощник имеет право:
- проводить предварительный прием граждан;
- вести переговоры с руководителями и другими должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, а также учреждений и организаций по вопросам, связанным с депутатской деятельностью депутата Думы по его поручению;
- получать затребованные депутатом Думы в государственных органах и органах местного самоуправления, а также на предприятиях, в учреждениях, организациях документы, информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;
- работать с корреспонденцией депутата, вести ее учет;
- контролировать ход рассмотрения обращений граждан;
- вести делопроизводство;
- готовить встречи депутата с избирателями;
- оказывать информационно-методическую помощь депутату в подготовке проектов решений Думы;
- выполнять другие поручения депутата.
Статья 180. Помощник должен иметь удостоверение установленного образца, которое является его документом, подтверждающим его полномочия. При увольнении помощника удостоверение помощника изымается соответствующим депутатом и сдается в организационный отдел.
XX. Этика и ответственность депутата Думы.
Статья 181. К области депутатской этики относятся не урегулированные законодательством или нормативными правовыми актами Думы городского округа отношения между депутатами, депутатами и избирателями, а также депутатами и органами и должностными лицами.
Статья 182. Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества.
Статья 183. Депутат обязан соблюдать основные принципы депутатской этики, следовать закону, морали и совести, в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.
Статья 184. Депутат обязан уважать права и достоинство других депутатов.
Статья 185. При участии в работе Думы, постоянных (временных) комиссий Думы депутат обязан соблюдать лояльные отношения к другим депутатам, независимо от их социального статуса и политических взглядов.
Статья 186. При выступлении на заседании Думы или ее комиссий депутат обязан соблюдать настоящий Регламент Думы и другие процессуальные нормы, высказываться только по обсуждаемому вопросу, соблюдать этику межличностных отношений
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Статья 187. В публичных выступлениях депутат обязан быть сдержанным и умеренным в своих высказываниях, всегда оставаться в рамках официальной вежливости, уважительно относится к мнению оппонентов, не употреблять оскорбительных и некорректных выражений в адрес депутатов, не призывать к незаконным и насильственным действиям.
Статья 188. Недопустимо использование в выступлениях оскорбительных, невежливых обращений или высказываний депутатов по отношению друг к другу, личностных аргументов, распространение порочащей того или иного депутата, недостоверной либо лживой информации, затрагивающей честь и достоинство.
Статья 189. В случае умышленного или неосторожного употребления в своем публичном выступлении недостоверных либо непроверенных фактов, депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.
Статья 190. Депутат не имеет права формировать общественное мнение с целью причинения морального вреда чести и достоинству другого депутата.
Статья 191. Депутат, выступая в средствах массовой информации на пресс-конференциях, митингах, в своих публичных заявлениях, комментируя деятельность государственных и общественных органов и организаций, руководителей и должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
Статья 192. Депутат имеет право предоставлять средствам массовой информации подробные сведения о ходе выполнения им своих депутатских обязанностей, соблюдая при этом принцип конфиденциальности той информации, разглашение которой может повлечь нарушение законных прав и свобод граждан.
Депутат обязан сохранять информацию, составляющую государственную, коммерческую или служебную тайну, ставшую известной ему в связи с исполнением депутатских обязанностей.
Статья 193. При осуществлении депутатской деятельности депутат признает приоритет прав, свобод и законных интересов граждан и действует в соответствии с интересами избирателей своего избирательного округа.
Депутат обязан регулярно проводить работу с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им.
Депутат обязан добросовестно рассматривать поступившие от своих избирателей обращения, принимать все возможные меры для оказания действенной помощи избирателям.
Участвуя в публичных выступлениях перед избирателями, в личных беседах с ними, а также через средства массовой информации, депутат в полной мере и достоверно информирует избирателей о своей депутатской деятельности и работе Думы городского округа.
Статья 194. Депутат не должен принимать участие в рассмотрении и решении вопросов, где он имеет личный или коммерческий интерес.
Депутат не должен использовать представленную ему государственными и муниципальными органами, организациями, предприятиями и учреждениями, руководителями и должностными лицами служебную информацию для извлечения личной выгоды.
Депутат при ведении своей избирательной кампании или при содействии избирательной кампании другого лица не должен использовать преимущества статуса депутата.
Депутат ответственен перед Думой городского округа Жигулевск за свою деятельность, а также за деятельность своих помощников, порочащую честь и достоинство депутата Думы.
Статья 195. Задачей рассмотрения вопросов депутатской этики является формирование поддерживаемых Думой коллективных традиций, правил и норм индивидуального поведения, способствующих повышению авторитета Думы и эффективности деятельности ее депутатов.
Рассмотрение и толкование этичности поведения депутата, совершаемых им поступков входит в компетенцию заседания Совета Думы.
Нарушения депутатской этики должны рассматриваться в обязательном порядке Советом Думы.
На заседании Совета рассматриваются следующие вопросы:
- определение уважительности причин отсутствия депутата на заседании Думы и ее комиссий;
- квалификация действия депутата как неэтичного поведения;
- указание депутату, нарушившему настоящий Регламент, на неэтичность поведения и требование извинений;
- рекомендация Думе, в случае невыполнения депутатом решения заседания
Совета, - рассмотреть поведение депутата на заседании Думы. На основании рекомендаций заседания Совета Дума обязана рассмотреть вопрос о поведении депутата на своем заседании.
По результатам рассмотрения Дума может принять по отношению к депутату следующие меры воздействия;
- объявить депутату замечание;
- обязать депутата принести публичные извинения.
Председатель
Думы городского округа Жигулевск |
С.В. Некрасов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 5 августа 2005 г. N 4 "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.