Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Мэра городского округа Тольятти
от 11 июля 2007 г. N 4715-1/р
Положение
о нормативно - аналитическом управлении
правового департамента мэрии городского округа Тольятти
1. Общие положения
1.1. Нормативно-аналитическое управление (далее - Управление) правового департамента мэрии городского округа Тольятти (далее - Департамент).
1.2. Управление создано распоряжением мэра городского округа Тольятти от 08.06.2006 г. N 167-1/р "Об утверждении организационной схемы функционального подчинения и состава органов мэрии городского округа Тольятти". Изменение структуры Управления и упразднение Управления осуществляется распоряжением мэра городского округа.
1.3. Управлением непосредственно руководит заместитель руководителя Департамента - руководитель Управления, который непосредственно подчинен руководителю Департамента.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, муниципальных правовых актов городского округа Тольятти, в том числе: Устава городского округа Тольятти, Положения о муниципальной службе в городском округе Тольятти, Положения о Департаменте и настоящего Положения.
1.5. Штатное расписание Управления и условия оплаты труда работников Управления утверждаются мэром городского округа. В настоящее Положение вносятся изменения и дополнения в соответствии с изменением целей, задач и функций, прав, ответственности, возложенных на Управление.
1.6. Местонахождение Управления: 445011, РФ, Самарская область, г. Тольятти, Площадь Свободы, 4.
2. Основные цели и задачи Управления
Основной целью деятельности Управления является анализ нормативных правовых актов в области местного самоуправления на соответствие действующему законодательству при решении вопросов местного значения, а также при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Самарской области.
Для достижения поставленной цели Управление решает следующие задачи:
1. Обеспечение соответствия нормативных правовых актов мэра городского округа действующему законодательству;
2. Проверка на соответствие действующему законодательству проектов федеральных законов, проектов законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, проектов решений Думы городского округа, носящих нормативный правовой характер, разрабатываемых в мэрии и (или) направляемых в мэрию городского округа для проведения юридической экспертизы (внесения предложений и замечаний) в установленном порядке;
3. Координация деятельности органов (структурных подразделений) мэрии при разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
4. Защита прав и законных интересов мэрии и муниципального образования в целом, в части представления интересов мэрии по вопросам, связанным с оспариванием нормативных правовых актов, в судах, государственных и иных органах.
3. Основные функции Управления
3.1. Для реализации задачи N 1 "Обеспечение соответствия нормативных правовых актов мэра городского округа действующему законодательству" Управление выполняет следующие функции:
3.1.1. Осуществляет юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в мэрии городского округа;
3.1.2. Осуществляет юридическую экспертизу проектов законов Самарской области, предлагаемых для внесения в порядке законодательной инициативы в Самарскую Губернскую Думу;
3.1.3. Проводит систематический анализ нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления городского округа, подготавливает предложения об их изменении, отмене или признании утратившими силу;
3.1.4. Подготавливает проекты нормативных правовых актов по поручению руководителя департамента, мэра городского округа или по собственной инициативе;
3.1.5. Осуществляет мониторинг нормотворческой деятельности органов местного самоуправления;
3.1.6. Рассматривает и подготавливает материалы по актам прокурорского реагирования (протестам и представлениям), издаваемым в отношении муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер;
3.1.7. Составляет квартальные планы нормотворческой деятельности в мэрии городского округа.
3.2. Для реализации задачи N 2 "Проверка на соответствие действующему законодательству проектов федеральных законов, проектов законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, проектов решений Думы городского округа, носящих нормативный правовой характер, разрабатываемых в мэрии и (или) направляемых в мэрию городского округа для проведения юридической экспертизы (внесения предложений и замечаний) в установленном порядке" Управление осуществляет следующие функции:
3.2.1. Проводит юридическую экспертизу проектов федеральных законов, проектов законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, проектов решений Думы городского округа, носящих нормативный характер, разрабатываемых в мэрии и (или) направляемых в мэрию для внесения предложений и замечаний;
3.2.2. Подготавливает заключения о соответствии действующему законодательству решений Думы городского округа, носящих нормативный правовой характер, направляемых мэру городского округа для подписания;
3.2.3. Проводит юридическое сопровождение направленных на рассмотрение в Думу городского округа проектов решений, носящих нормативный правовой характер, разрабатываемых в мэрии городского округа;
3.3. Для реализации задачи N 3 "Координация деятельности органов (структурных подразделений) мэрии при разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления" Управление осуществляет следующие функции:
3.3.1. Участвует в деятельности рабочих групп по подготовке проектов нормативных правовых актов, создаваемых в мэрии городского округа;
3.3.2. Осуществляет контроль за соответствием нормативных правовых актов, разрабатываемых органами (структурными подразделениями) мэрии, квартальным планам нормотворческой деятельности мэрии;
3.3.3. Консультирует работников органов (структурных подразделений) мэрии по вопросам нормотворчества.
3.4. Для реализации задачи N 4 "Защита прав и законных интересов мэрии и муниципального образования в целом, в части представления интересов мэрии по вопросам, связанным с оспариванием нормативных правовых актов, в судах, государственных и иных органах" Управление осуществляет следующие функции:
3.4.1. Представляет интересы мэрии в судах по делам, возникающим из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании муниципальных правовых актов нормативного правового характера, принятых органами местного самоуправления;
3.4.2. Осуществляет ведение и формирование судебных дел, возникающих из публичных правоотношений, об оспаривании муниципальных правовых актов нормативного правового характера, принятых органами местного самоуправления.
4. Права Управления
4.1. Мероприятия по организации работы Управления планируются и выполняются по заданиям руководителя Департамента. Планы мероприятий Управления разрабатываются заместителем руководителя Департамента - руководителем Управления, утверждаются и контролируются руководителем Департамента.
4.2. Управление имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач и функций, определенных Положением об Управлении;
- участвовать в заседаниях, совещаниях, проводимых в мэрии, при обсуждении на них вопросов, входящих в компетенцию Управления;
- вносить на рассмотрение руководителя правового Департамента предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- вносить предложения руководителю Департамента об отмене противоречащих действующему законодательству муниципальных правовых актов, о предъявлении в суд исковых заявлений в защиту прав и законных интересов мэрии городского округа и муниципального образования в целом;
- привлекать сотрудников органов (структурных подразделений) мэрии городского округа, по согласованию с их руководителями, для подготовки проектов нормативных правовых актов;
- пользоваться информационными банками данных, имеющимися в мэрии городского округа.
5. Структура Управления
5.1. Специалисты Управления назначаются на должность на условиях трудового договора и освобождаются от должности на основании распоряжения мэра городского округа по согласованию с заместителем руководителя Департамента - руководителем Управления, руководителем Департамента в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Управление в своей работе взаимодействует со всеми органами (структурными подразделениями) мэрии, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами в пределах компетенции Управления.
6. Руководство Управлением
6.1. Управление возглавляет заместитель руководителя Департамента - руководитель Управления.
6.2. Заместитель руководителя Департамента - руководитель Управления назначается на должность на условиях трудового договора и освобождается от должности распоряжением мэра городского округа по согласованию с руководителем Департамента в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Положение об Управлении разрабатывается заместителем руководителя Департамента - руководителем Управления и утверждается распоряжением мэра городского округа. Должностные инструкции заместителя руководителя Департамента - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалистов Управления утверждаются мэром городского округа.
6.4. Заместитель руководителя Департамента - руководитель Управления имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач и функций Управления;
- в случае отсутствия руководителя Департамента издавать приказы по вопросам деятельности Департамента;
- давать указания и поручения, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;
- требовать от работников Управления выполнения их должностных обязанностей и предоставления письменного отчета о выполнении;
- подготавливать и вносить руководителю правового Департамента предложения по совершенствованию деятельности Управления, по выдвижению кандидатур на вакантные должности специалистов в Управлении, обеспечению Управления необходимыми документами, техническими средствами, о поощрении или применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам Управления, о внесении изменений в штатное расписание Управления;
- по поручению руководителя Департамента присутствовать на заседаниях Коллегии мэрии, принимать участие в совещаниях, семинарах, иных мероприятиях при рассмотрении на них вопросов, входящих в компетенцию Управления;
- по поручению руководителя Департамента представлять Департамент во взаимоотношениях с органами (структурными подразделениями) мэрии, органами местного самоуправления, иными органами, организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- подписывать отчеты, письма, докладные и служебные записки, исходящие из Управления;
- участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности;
- повышать квалификацию и продвигаться по службе.
6.5. Заместитель руководителя Департамента - руководитель Управления обязан:
- соблюдать и исполнять требования Конституции РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов РФ и Самарской области, муниципальных правовых актов, в том числе Устава городского округа Тольятти;
- разрабатывать должностные инструкции сотрудников Управления;
- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих руководителей в порядке подчиненности, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
- исполнять требования, отраженные в должностной инструкции заместителя руководителя Департамента - руководителя Управления;
- поддерживать необходимый для должности уровень квалификации;
- соблюдать нормы служебной этики;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленного в мэрии городского округа Тольятти, порядок работы со служебной информацией;
- обеспечивать соблюдение законности в деятельности Управления, соблюдение сотрудниками Управления трудовой дисциплины, контролировать соблюдение работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, установленного в мэрии городского округа Тольятти, порядка работы со служебной информацией.
6.6. В соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ и Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти, в том числе Уставом городского округа Тольятти, Положением о муниципальной службе в городском округе Тольятти, заместитель руководителя Департамента - руководитель Управления несет персональную ответственность за:
- выполнение Управлением возложенных на него задач и функций в соответствии с Положением об Управлении;
- своевременное и качественное выполнение Управлением его планов работ;
- состояние трудовой и профессиональной дисциплины среди работников Управления;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, изложенных в должностной инструкции заместителя руководителя Департамента - руководителя Управления.
Заместитель
руководителя правового
Департамента - руководитель
нормативно-аналитического
управления |
М.М. Науменкова |
Согласовано
Руководитель
правового Департамента |
С.Н. Исаев |
Начальник
методического отдела |
Е.А. Тупикова |
Руководитель управления персонала
и муниципальной службы |
С.И. Горшков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.