Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Самарской области
"Об утверждении областной
целевой программы "Жилище"
на 2006-2010 годы"
Подпрограмма
"Молодой семье - доступное жилье"
(далее - Подпрограмма)
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы - подпрограмма "Молодой семье - доступное
жилье"
Дата принятия решения о - постановление Правительства Самарской
разработке Подпрограммы области от 02.05.2006 N 43
Государственный - Правительство Самарской области
Заказчик Подпрограммы
Головной исполнитель - министерство экономического развития,
Подпрограммы инвестиций и торговли Самарской области
Основные разработчики - министерство экономического развития,
Подпрограммы инвестиций и торговли Самарской области,
Самарский областной Фонд жилья и
ипотеки, Самарский областной фонд
поддержки индивидуального жилищного
строительства на селе
Цель и задачи Подпрограммы - цель Подпрограммы:
государственная поддержка молодых семей
в решении жилищной проблемы;
задачи Подпрограммы:
предоставление молодым семьям субсидий
на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилья;
создание условий для привлечения
молодыми семьями собственных средств,
дополнительных финансовых средств банков
других организаций для приобретения
жилья или строительства индивидуального
жилья;
государственная поддержка молодых семей
при рождении детей;
консолидация бюджетных и внебюджетных
инвестиционных ресурсов в целях
обеспечения молодых семей
благоустроенным жильем
Сроки и этапы реализации - 2006-2010 годы;
Подпрограммы 1 этап: с 2006 по 2008 год;
2 этап: с 2008 по 2010 год
Исполнители Подпрограммы - министерство управления финансами
Самарской области, министерство
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Самарской области, Самарский
областной Фонд жилья и ипотеки (по
согласованию), Самарский областной фонд
поддержки индивидуального жилищного
строительства на селе (по согласованию),
органы местного самоуправления городских
округов и муниципальных районов
Самарской области (по согласованию),
иные организации, в том числе кредитно-
финансовые и ссудно-накопительные
организации, отобранные в установленном
порядке
Объем и источники - общий объем финансирования мероприятий
финансирования Подпрограммы Подпрограммы составляет 17952 млн.
рублей, из них:
средства федерального бюджета - в
соответствии с ежегодно предоставляемой
заявкой - 550 млн. рублей (прогноз);
средства областного бюджета - 4600 млн.
рублей;
средства местных бюджетов - 275 млн.
рублей (прогноз);
средства из внебюджетных источников -
12500 млн. рублей (прогноз).
Мероприятия Подпрограммы,
финансирование которых предполагается
осуществлять за счет средств
федерального бюджета, местных бюджетов,
не являются расходными обязательствами
Российской Федерации, Самарской области
и муниципальных образований на
территории Самарской области. Указанные
далее в Подпрограмме объемы
финансирования отдельных мероприятий
Подпрограммы за счет иных, помимо
областного бюджета, источников являются
предполагаемыми
Ожидаемые конечные результаты - успешное выполнение мероприятий
реализации Подпрограммы Подпрограммы позволит решить жилищные
проблемы более 11 тыс. молодых семей, а
также обеспечит:
создание системы государственной
поддержки молодых семей в решении
жилищной проблемы;
создание условий для повышения уровня
обеспеченности жильем молодых семей;
создание реального финансового
механизма, консолидирующего бюджетные
инвестиции всех уровней для обеспечения
молодых семей жильем;
привлечение в жилищную сферу
дополнительных финансовых ресурсов
банков и других организаций, а также
собственных средств граждан;
создание условий для формирования
активной жизненной позиции молодежи;
восстановление культуры семейных
отношений в молодежной среде и повышение
авторитетности многодетных семей;
развитие положительных демографических
тенденций в регионе
Система организации контроля - контроль за реализацией мероприятий
за исполнением Подпрограммы Подпрограммы осуществляется
министерством экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области.
Контроль за целевым использованием
выделенных средств областного бюджета
осуществляется министерством управления
финансами Самарской области.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В настоящее время доля молодежи в возрасте от 18 до 30 лет составляет 21% от общей численности населения Самарской области. При этом в очереди на улучшение жилищных условий в Самарской области зарегистрировано почти 3 тысячи молодых семей, что составляет 4% от общей очередности нуждающихся граждан. В среднем по России этот показатель составляет 20%, в Москве 13%.
Анализ ситуации показал, что 85% молодых семей Самарской области без бюджетной поддержки объективно не может получить доступ на рынок жилья, так как в основном молодые семьи являются приобретателями первой в своей жизни квартиры и, как правило, не имеют достаточных накоплений.
Однако приведенные цифры не отражают реальной потребности молодых семей в жилье. Согласно социологическим опросам каждая третья молодая семья в Самарской области желает улучшить свои жилищные условия, из них каждая вторая рассчитывает на помощь государства.
В результате многочисленных социологических исследований, проведенных в последние годы, выявлены основные причины, влияющие на мотивацию молодежи в создании семьи. В подавляющем большинстве случаев это наличие перспектив улучшения жилищных условий.
Государственная поддержка молодых семей в приобретении или строительстве жилья позволяет влиять не только на репродуктивное поведение молодежи, но и привлечение необходимых молодых кадров в образование, здравоохранение, культуру, сельское хозяйство, промышленность. За последние 2 года отмечено, что доля молодых специалистов увеличилась в тех отраслях, где появились перспективы поддержки в улучшении жилищных условий.
Поддержка молодых семей в решении жилищного вопроса была определена как приоритетное направление жилищной политики органов государственной власти Самарской области начиная с 2001 года.
В 2001 - 2002 годах за счет средств областного бюджета через действующие областные ипотечные структуры (Самарский областной Фонд жилья и ипотеки и Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе) молодым семьям предоставлялись льготные ипотечные кредиты.
В августе 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации была утверждена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в рамках которой предусматривались мероприятия по государственной поддержке молодых семей в виде предоставления субсидий на компенсацию части стоимости приобретенного (построенного) жилья или полученного ипотечного кредита в связи с рождением (усыновлением) ребенка. Размер предоставляемой компенсации не превышал стоимости 18 кв.метров общей площади жилья.
Основным условием предоставления средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию вышеназванной подпрограммы выступало наличие региональной программы обеспечения жильем молодых семей.
Разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, были осуществлены в Самарской области в 2003 году.
Соответствующая областная целевая программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2010 годы была утверждена Законом Самарской области от 11.02.2004 N 13-ГД.
Основными задачами программы являлись: создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; улучшение демографической ситуации в Самарской области; повышение авторитетности многодетных семей; создание реального финансового механизма, консолидирующего бюджетные инвестиции всех уровней; снижение расходов государства по решению жилищной проблемы молодежи; привлечение сбережений населения в инвестиционный процесс.
В соответствии с мероприятиями программы в срок до 2010 года планировалось приобрести и построить более 800 тыс. кв. метров жилья, улучшив жилищные условия более 15 тыс. молодых семей.
В Самарской области механизм поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий постоянно совершенствовался. В Законе Самарской области "Об ипотечном жилищном кредитовании в Самарской области" предусмотрена отдельная глава, регламентирующая механизмы поддержки молодых семей.
Постановлением Правительства Самарской области от 24.12.2004 N 88 утверждены Правила выдачи ипотечных жилищных кредитов (целевых займов) и компенсаций молодым семьям в Самарской области специализированными областными ипотечными организациями.
В настоящее время действует постановление Правительства Самарской области от 23 июня 2006 г. N 85 "Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям субсидий на погашение части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства, при рождении (усыновлении) ребенка в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы"
В соответствии с вышеперечисленными нормативными правовыми актами суть механизма государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья заключалась в следующем:
в Самарской области кредит (заем) на улучшение жилищных условий имела право получить любая молодая семья, вне зависимости от нуждаемости и регистрации в очереди на улучшение жилищных условий;
кредит (заем) молодой семье предоставлялся сроком до 30 лет;
при рождении каждого ребенка молодой семье погашалась часть кредита или займа, равная стоимости 18 кв. м общей площади жилья. При этом при рождении 3-го ребенка семье списывалась вся оставшаяся задолженность по ипотечному кредиту (займу);
молодые семьи - работники бюджетной сферы или сельхозпроизводства, а также семьи, чей ежемесячный среднедушевой доход не превышает величины трех прожиточных минимумов, имели право на полную или частичную компенсацию первоначального взноса по ипотечному кредиту.
Реализация областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2010 годы осуществлялась за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников.
Начиная с 2003 года за счет всех источников финансирования на реализацию программы выделено 1 млрд. 500 млн. рублей, что на 36% превышает объем средств, запланированных программой. За данный период жилищные условия улучшили около 3 тысяч молодых семей, в том числе:
за счет средств областного бюджета обеспечено 1290 семей на общую сумму 624 млн.рублей, что почти в 2 раза превышает объем средств, запланированных программой;
за счет федерального бюджета предоставлены субсидии 191 семье на общую сумму 30 млн.рублей. Уровень финансирования за счет средств федерального бюджета составил всего 60% от программного показателя, что объясняется недостаточным уровнем финансирования программы за счет средств федерального бюджета в масштабах всей Российской Федерации;
за счет средств местных бюджетов обеспечена 101 семья на сумму 50,5 млн. рублей, что в 3 раза ниже объема, запланированного программой;
за счет внебюджетных источников (средств, привлеченных по стандартам Федерального агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) и средств банков) обеспечены 1563 семьи на сумму 806,6 млн.рублей. Уровень финансирования за счет внебюджетных источников в 6 раз превышает запланированный программой. Это связано с активным привлечением молодых семей в систему банковского ипотечного кредитования, осуществляемого, в основном, Поволжским отделением Сбербанка России.
Из общего количества молодых семей, решивших жилищную проблему за счет средств областного бюджета, 530 семей получили компенсацию на внесение первоначального взноса и 345 семей - компенсацию части стоимости приобретенного (построенного) жилья в связи с рождением ребенка.
За период реализации указанной программы в специализированные областные ипотечные фонды за получением кредита (займа) обратилось более 6,4 тыс. молодых семей, желающих улучшить жилищные условия. Из них прошли тестирование и были признаны платежеспособными 87%.
Анализ результатов реализации областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" и начало реализации национального проекта "Доступное, комфортное жилье - гражданам России" выявили целесообразность корректировки механизма осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий, корреспондируя ее в соответствии с требованиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы.
Основными задачами Подпрограммы являются:
предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
государственная поддержка молодых семей при рождении детей;
консолидация бюджетных и внебюджетных инвестиционных ресурсов в целях обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
добровольность участия молодых семей в Подпрограмме;
возможность для молодых семьей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы только один раз.
Условиями прекращения реализации Подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач Подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация настоящей Подпрограммы будет осуществляться в течение 2006- 2010 годов в два этапа:
1 этап (с 2006 по 2008 год) предусматривает:
разработку и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей;
реализацию Подпрограммы в пределах выделенных и привлеченных средств;
анализ реализации муниципальных программ поддержки молодых семей в решении жилищных вопросов в целях разработки механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей Подпрограммы;
создание системы мониторинга реализации Подпрограммы;
2 этап (с 2008 по 2010 год) включает:
совершенствование и развитие созданных и апробированных на 1 этапе механизмов реализации Подпрограммы и уточнение намеченных мероприятий;
широкомасштабное внедрение механизмов реализации Подпрограммы.
В долгосрочной перспективе (с 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей с существенным сокращением государственной поддержки и привлечением в значительном объеме внебюджетных источников.
Перечень программных мероприятий
и механизм реализации Подпрограммы
Реализация системы подпрограммных мероприятий осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение Подпрограммы;
финансовое обеспечение Подпрограммы;
организационное обеспечение Подпрограммы.
Исполнение программных мероприятий осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерством управления финансами Самарской области, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, Самарским областным Фондом жилья и ипотеки (по согласованию), Самарским областным фондом поддержки индивидуального жилищного строительства на селе (по согласованию), органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (по согласованию), иными организациями, решающими задачи улучшения жилищных условий молодых семей (по согласованию).
Система программных мероприятий предусматривает оказание государственной поддержки молодым семьям за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Государственная поддержка молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы будет осуществляться органами исполнительной власти Самарской области в рамках реализации мероприятий (софинансирования) указанной подпрограммы.
Формой оказания государственной поддержки в рамках вышеназванной подпрограммы является предоставление субсидий молодым семьям на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Порядок и условия государственной поддержки в рамках указанной подпрограммы утверждается Правительством Российской Федерации.
Реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы предполагает софинансирование предоставления субсидий молодым семьям в следующей пропорции:
за счет федерального бюджета (в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья);
за счет областного бюджета (в размере 20 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для семей, не имеющих детей, и 25 процентов для семей, имеющих 1 и более ребенка) в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
за счет местных бюджетов (в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья) в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год;
за счет областного бюджета предоставляется дополнительная субсидия при рождении (усыновлении) ребенка в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
В целях реализации механизмов подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы норма предоставления жилого помещения составляет:
18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи в семье, состоящей из трех и более человек;
42 кв. метра общей площади в семье, состоящей из двух человек.
Участниками Подпрограммы могут стать молодые семьи, постоянно проживающие на территории Самарской области, имеющие документально подтвержденный постоянный самостоятельный доход, достаточный для исполнения обязательств по возврату ипотечного жилищного кредита (целевого займа). При этом возраст одного из супругов (родителя в неполных семьях) не должен превышать 30 лет на дату выдачи ипотечного жилищного кредита (займа).
При предоставлении субсидий (компенсаций) молодым семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы понятие молодой семьи используется в том значении, в котором оно употребляется в указанной подпрограмме.
Право на участие в Подпрограмме предоставляется молодой семье о дин раз.
Молодые семьи - участники подпрограмм "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и "Молодой семье - доступное жилье" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы имеют право на получение субсидии за счет средств областного бюджета при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
Размер предоставляемой субсидии равен средней стоимости 18 квадратных метров общей площади жилья.
Расчет размера субсидии производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором зарегистрирована молодая семья.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Самарской области, ежеквартально утверждаемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае регистрации супругов в разных городских округах или муниципальных районах Самарской области размер субсидии рассчитывается исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по месту нахождения приобретенного жилого помещения.
Размер субсидии не должен превышать остатка невыплаченной части ипотечного кредита (займа).
Суть механизма государственной поддержки молодых семей в рамках Подпрограммы заключается в следующем:
ипотечный жилищный кредит (заем), предоставляемый специализированными областными ипотечными организациями, банками и иными кредитными организациями на приобретение (строительство) жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства имеет право получить любая молодая семья, вне зависимости от нуждаемости и регистрации в очереди на улучшение жилищных условий;
при наличии задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) при рождении ребенка молодой семье без ограничения возрастного ценза родителей предоставляется субсидия за счет средств областного бюджета равная стоимости 18 кв. м. на погашение части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства общей площади жилья;
при рождении 3-го ребенка семье предоставляется субсидия в размере оставшейся задолженности по ипотечному кредиту (займу), но не превышающая размер стоимости общей площади жилья, рассчитанной по норме предоставления, указанной в настоящей Подпрограмме.
Ипотечные жилищные кредиты (займы) предоставляются молодым семьям фондами, банками и иными кредитными организациями на договорной основе в соответствии с действующим законодательством при соблюдении принципов целевой направленности, обеспеченности, платности и возвратности.
Фонды осуществляют предоставление ипотечных жилищных кредитов (займов) в пределах средств, полученных ими на данные цели в текущем финансовом году, согласно лимитам, распределяемым по муниципальным образованиям области головным исполнителем Подпрограммы, а также за счет привлеченных фондами внебюджетных источников финансирования.
Выдача Фондами ипотечных жилищных кредитов (займов) молодым семьям осуществляется в соответствии с действующими стандартами ипотечного жилищного кредитования и установленными в фондах процедурами.
Порядок предоставления субсидий при рождении ребенка молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, а также молодым семьям - участникам подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы утверждается Правительством Самарской области.
Законом Самарской области от 8 декабря 2006 г. N 169-ГД абзац тридцать пятый настоящего раздела изложен в следующей редакции:
Распределение средств, выделяемых из областного бюджета на предоставление субсидий молодым семьям на приобретение жилья, в том числе уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, между муниципальными образованиями осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных на текущий год, пропорционально доле молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы каждого муниципального образования в сводном списке молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Выделение средств на предоставление субсидий за счет средств областного бюджета при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) носит заявительный характер. Субсидия предоставляется молодой семье, обратившейся в специализированные областные ипотечные организации Самарской области по месту постоянного жительства (регистрации), в безналичной форме путем зачисления средств на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
Финансовое обеспечение Подпрограммы
Финансовые средства на реализацию Подпрограммы формируются за счет бюджетных средств и внебюджетных источников. Всего для реализации Подпрограммы предполагается привлечь 17925 млн. рублей, в том числе из областного бюджета 4600 млн. рублей, из прочих источников финансирования - 13325 млн. рублей.
Средства областного бюджета предполагается направить на:
предоставление ипотечных кредитов (займов) молодым семьям;
предоставление субсидий молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка;
на предоставление субсидий молодым семьям на приобретение жилья или оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета приведены в приложениях 1, 2.
Участие Самарской области в реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы предполагает софинансирование за счет "средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников (средства специализированных областных ипотечных организаций, финансово-кредитных учреждений, средства организаций, участвующих в реализации Подпрограммы, собственные средства молодых семей).
Основные источники и предполагаемые объемы финансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы на территории Самарской области приведены в приложении 2.
Получателем средств областного бюджета, выделяемых в рамках настоящей Подпрограммы на выплату субсидий молодым семьям в связи с рождением ребенка, являются:
Самарский областной Фонд жилья и ипотеки (для молодых семей, проживающих в городских округах);
Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе (для молодых семей, проживающих в муниципальных районах).
Получателями средств областного бюджета, направляемых на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (за исключением бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка), являются органы местного самоуправления в Самарской области.
Под внебюджетными источниками финансирования понимаются: средства Агентства ипотечного жилищного кредитования (АИЖК), финансово-кредитных учреждений и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Мероприятия Подпрограммы, финансирование которых предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов, не являются расходными обязательствами Российской Федерации, Самарской области и муниципальных образований на территории Самарской области. Указанные в Подпрограмме объемы финансирования отдельных мероприятий Подпрограммы за счет иных, помимо областного бюджета, источников являются предполагаемыми.
Организация управления Подпрограммой
и контроль за ходом ее реализации
Организация управления и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
Контроль за целевым использованием выделенных средств областного бюджета осуществляет министерство управления финансами Самарской области.
При реализации Подпрограммы министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области:
определяет основные направления в решении жилищных проблем молодых семей;
определяет объемы, формы и методы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
обеспечивает координацию деятельности исполнителей Подпрограммы;
осуществляет взаимодействие с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в части реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы на территории Самарской области;
определяет в установленном порядке организации, выполняющие подпрограммные мероприятия, и осуществляет координацию их деятельности;
разрабатывает нормативную правовую базу по реализации Подпрограммы совместно с другими исполнителями Подпрограммы;
ежегодно формирует сводные списки участников Подпрограммы;
осуществляет мониторинг реализации Подпрограммы;
организует реализацию федеральной и областной подпрограмм на территории Самарской области;
осуществляет распределение средств, предусмотренных федеральным и областным бюджетами, между муниципальными образованиями области;
получает и анализирует ежемесячную информацию от исполнителей Подпрограммы о предоставлении молодым семьям ипотечных жилищных кредитов (займов), субсидий и компенсаций;
определяет порядок формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и форму этого списка;
на основании сводных списков участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы ежегодно утверждает списки молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году и списки молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году.
Самарский областной Фонд жилья и ипотеки и Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе:
реализуют Подпрограмму на территории Самарской области;
формируют списки участников Подпрограммы;
рассматривают обращения участников Подпрограммы;
проводят работу по ипотечному жилищному кредитованию участников Подпрограммы в соответствии с действующим порядком и установленными стандартами;
ежемесячно представляют информацию о предоставлении молодым семьям ипотечных жилищных кредитов (займов), субсидий и компенсаций головному исполнителю Подпрограммы;
разрабатывают проекты нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия предоставления ипотечных кредитов (займов) участникам Подпрограммы.
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в рамках компетенции, определенной федеральным законодательством:
разрабатывают и реализуют муниципальные программы улучшения жилищных условий молодых семей;
предусматривают в местных бюджетах средства на участие в реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы на территории Самарской области, а также настоящей Подпрограммы;
с использованием средств местного бюджета и внебюджетных источников формируют муниципальный жилищный фонд;
осуществляют организацию управления и контроль за выполнением муниципальных программ улучшения жилищных условий молодых семей.
Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации Подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2006 - 2010 годах решить жилищные проблемы более 11 тысяч молодых семей, а также обеспечит:
создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
создание реального финансового механизма, консолидирующего бюджетные инвестиции всех уровней для обеспечения молодых семей жильем;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых ресурсов банков и других организаций, а также собственных средств граждан;
создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
восстановление культуры семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитетности многодетных семей;
развитие положительных демографических тенденций в регионе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.