Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу
Министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды Самарской области
от 15 апреля 2008 г. N 10
Положение
об экспертной комиссии по запасам общераспространенных
полезных ископаемых в Самарской области
1. Общие положения
1.1. Экспертная комиссия по запасам общераспространенных полезных ископаемых в Самарской области (далее - комиссия) создается министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области (далее - министерство), являющимся экспертным органом, и действует на постоянной основе.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1, Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69, Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2007 N 30.
1.3. Комиссия создана в целях проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части:
а) участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
б) участков недр местного значения, в том числе для геологического изучения;
в) участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
1.4. Комиссия осуществляет государственную экспертизу путем проведения анализа документов и материалов по:
а) подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
б) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах;
в) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценке этих запасов;
г) геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
д) подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
1.5. Комиссия проводит государственную экспертизу на основании представленных пользователем недр (далее - заявитель) документов и материалов, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, оформленных в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов Российской Федерации, и документов, подтверждающих оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с разделом V Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 (далее - документы и материалы).
2. Полномочия и функции комиссии
2.1. Полномочиями комиссии являются:
а) принятие решения о необходимости привлечения к проведению государственной экспертизы физических лиц, не состоящих в штате министерства, и юридических лиц, обладающих опытом в соответствующей сфере (далее - привлеченные лица);
б) утверждение проекта технического задания для выполнения работ привлеченными лицами;
в) участие в приемке работ, выполненных привлеченными лицами;
2.2. Функциями комиссии являются:
а) рассмотрение представленных на государственную экспертизу документов и материалов, проведение их анализа;
б) оценка представленных заявителем документов и материалов;
в) подготовка заключений по результатам государственной экспертизы;
г) дача рекомендаций пользователям недр по вопросам подготовки документов и материалов для государственной экспертизы;
д) осуществление иных функций, связанных с проведением государственной экспертизы.
3. Структура, состав и организация деятельности комиссии
3.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
3.2. Персональный состав комиссии утверждается распоряжением министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области исключительно из числа штатных сотрудников министерства.
3.3. Председатель комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
б) организует и координирует работу лиц, входящих в комиссию, по рассмотрению документов и материалов, представленных на государственную экспертизу, и подготовке проекта заключения государственной экспертизы, создает рабочие группы из числа лиц, входящих в комиссию, для подготовки проектов заключений государственной экспертизы;
в) определяет срок рассмотрения документов и материалов, представленных на государственную экспертизу, лицами, входящими в комиссию, и подготовки проекта заключения государственной экспертизы, который не должен превышать 30 дней (в случае необходимости экспертный орган вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем, и при этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней);
г) определяет время и место проведения заседаний по рассмотрению проекта заключения государственной экспертизы;
д) ведет заседания комиссии;
е) формулирует выводы и организует голосование по результатам рассмотрения проекта заключения государственной экспертизы;
ж) обладает правом решающего голоса в случае равенства голосов на заседании.
3.4. В случае отсутствия председателя его функции выполняет заместитель председателя.
3.5. Секретарь комиссии:
а) проверяет комплектность документов и материалов, поступивших на государственную экспертизу, в течение трех дней со дня их регистрации;
б) в случае поступления некомплектных документов и материалов готовит письмо о возвращении документов и материалов заявителю;
в) извещает лиц, входящих в комиссию, о времени и месте проведения заседаний комиссии;
г) организует направление заявителям запросов дополнительной информации, уточняющей материалы, представленные заявителем;
д) организует копирование и направление лицам, входящим в комиссию, проекта заключения государственной экспертизы и иных материалов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;
е) организует направление заключения государственной экспертизы заявителю в течение пяти дней со дня его утверждения руководителем экспертного органа;
ж) организует направление копии положительного заключения государственной экспертизы в соответствующее федеральное государственное учреждение или его филиал, наделенный функциями территориального фонда геологической информации;
з) осуществляет иные функции по организационно-техническому обеспечению деятельности комиссии.
3.6. К подготовке проектов заключений государственной экспертизы могут привлекаться физические и юридические лица.
Привлечение физических и юридических лиц к подготовке проектов заключений государственной экспертизы может осуществляться как на возмездной, так и на безвозмездной основе.
Привлеченные лица не могут входить в состав комиссии.
3.7. Основной формой работы комиссии являются заседания.
Работа по подготовке проектов заключений государственной экспертизы и иных решений по вопросам, относящимся к полномочиям комиссии, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, ведется лицами, входящими в комиссию, которым эта подготовка поручена в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.3 настоящего Положения.
3.8. Принятие решений по вопросам, относящимся к полномочиям комиссии, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, осуществляется на заседаниях комиссии.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
3.9. Заседание комиссии правомочно в случае присутствия на нем большинства лиц, входящих в комиссию.
3.10. Решения на заседаниях комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании лиц, входящих в комиссию, и оформляются протоколами.
3.11. Принятое заключение государственной экспертизы подлежит подписанию присутствующими на заседании лицами, входящими в комиссию, в день заседания.
При несогласии отдельных лиц, входящих в комиссию, с принятым заключением государственной экспертизы, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование, в день заседания.
3.12. Принятое заключение государственной экспертизы подлежит утверждению руководителем экспертного органа в течение пяти дней со дня его подписания присутствовавшими на заседании лицами, входящими в комиссию.
3.13. Положительное заключение государственной экспертизы является основанием для внесения соответствующих изменений в территориальный баланс запасов полезных ископаемых в соответствии с Регламентом составления балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.14. Копия положительного заключения государственной экспертизы подлежит направлению в соответствующее федеральное государственное учреждение или его филиал, наделенный функциями территориального фонда геологической информации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области от 15 апреля 2008 г. N 10 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.