Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Думы городского округа Самара
от 15 ноября 2007 г. N 493
Целевая программа
городского округа Самара "Улучшение репродуктивного здоровья
населения городского округа Самара" на 2008-2012 годы
16 октября, 11 декабря 2008 г., 23 апреля, 24 сентября 2009 г., 13 мая, 23 сентября, 7 декабря 2010 г., 13 апреля, 30 декабря 2011 г., 17 июля 2012 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 17 июля 2012 г. N 891 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Целевой программы городского округа Самара
"Улучшение репродуктивного здоровья населения
городского округа Самара" на 2008 - 2012 годы
Постановлением Администрации городского округа Самара от 17 июля 2012 г. N 891 в раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения" настоящего приложения внесены изменения
Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
При существующей демографической ситуации в городском округе Самара проблемы здоровья матери и ребенка являются особенно актуальными. Соматическая и генитальная патология у женщин фертильного возраста стабильно высока на протяжении последних лет. Частота осложненных родов достигает 72%. Как следствие, ежегодно рождается не более 10% абсолютно здоровых детей, процент внутриутробного инфицирования занимает одно из ведущих мест в структуре перинатальной смертности. Не снижается инвалидизация детского населения, обусловленная глубокой недоношенностью при рождении. 12% всех новорожденных нуждаются в реанимации и интенсивной терапии. В 2008 году планируется переход на рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения критерии живорождения и мертворождения, при которых будут учитываться дети с массой тела 500 граммов и выше. В структуре детей, пролеченных в отделении реанимации новорожденных ММБУ ДГКБ N 1 имени Н.Н. Ивановой, за последние 4 года имеется тенденция к увеличению доли недоношенных детей. В городском округе Самара за счет средств областного бюджета оказывается высокотехнологическая медицинская помощь семьям, страдающим бесплодием, с помощью экстракорпорального оплодотворения. Для выхаживания детей, рожденных после экстракорпорального оплодотворения, и недоношенных детей требуется современное оборудование.
В родильных отделениях городского округа Самара применение сурфактанта с целью профилактики респираторного дистресс-синдрома у новорожденных позволило снизить смертность от данной патологии с 10 до 2 на 10 000 детей. Остается актуальной проблема профилактики и лечения гемолитической болезни плода и новорожденного. Для предупреждения тяжелых форм гемолитической болезни и пролонгирования беременности до срока получения жизнеспособного плода необходимо проведение в комплексной терапии резус-сенсибилизации иммуноглобулинотерапии.
Отмечается рост хронической патологии среди детей во всех возрастных группах. Выявляются определенные закономерности между состоянием здоровья детей и образовательным процессом: среди детей, поступающих в 1 класс, 25% являются здоровыми, среди выпускников образовательных учреждений - только 12%. Для сохранения здоровья детей необходимо обеспечить все образовательные учреждения кадрами медицинских работников. Основа репродуктивного здоровья закладывается в детском возрасте. В городском округе Самара регистрируется высокая гинекологическая заболеваемость у девушек - 157 случаев на 1000 подростков.
В городском округе Самара проводится большая работа по профилактике врожденной и наследственной патологии (в 2006 году каждая 2 женщина была охвачена догестационной подготовкой, 15% беременных прошли медико-генетическое консультирование, прервано 100 беременностей по поводу врожденных пороков развития). Однако пороки развития плода в структуре перинатальной и младенческой смертности в городском округе Самара занимают на протяжении нескольких лет четвертое место. Дальнейший резерв снижения смертности от врожденной патологии - проведение медикаментозной профилактики у всех женщин, планирующих свою беременность.
На демографическую ситуацию в городском округе Самара отрицательно влияет большое количество абортов. Несмотря на ежегодное снижение абсолютного количества абортов, их частота остается достаточно высокой, в том числе за счет подростков из социально неблагополучных слоев населения. Это вызывает необходимость решения проблемы планирования семьи и формирования культуры контрацепции среди молодежи, проведения санитарно-просветительной работы с населением по вопросам привития навыков здорового образа жизни.
На основании вышеизложенного имеется необходимость разработки комплексных мер по охране здоровья женщин и детей.
Эти задачи могут быть решены путем принятия Целевой программы городского округа Самара "Улучшение репродуктивного здоровья населения городского округа Самара" на 2008 - 2012 годы.
Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является улучшение здоровья матери и ребенка за счет создания условий для рождения здоровых детей и сохранения репродуктивного здоровья женщин, предупреждение инвалидности и младенческой смертности, снижение уровня заболеваемости детей.
Для достижения поставленной цели необходимо:
1. Совершенствование материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства.
2. Организация и проведение на территории городского округа Самара комплекса мероприятий по предупреждению рождения детей с врожденной и наследственной патологией, эффективному выхаживанию недоношенных детей.
3. Снижение уровня заболеваемости, предупреждение инвалидности детей, младенческой смертности.
4. Проведение на территории городского округа Самара комплекса профилактических мероприятий по улучшению репродуктивного здоровья девушек-подростков.
5. Совершенствование мероприятий профилактической направленности, среди которых приоритетным является предупреждение незапланированной беременности.
6. Обеспечение информационного сопровождения деятельности акушерско-гинекологической службы городского округа Самара, позволяющее проводить анализ состояния здоровья беременных женщин, исхода беременности и родов, реально управлять ситуацией.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2011 г. N 2186 раздел "Сроки и этапы финансирования Программы" настоящего приложения изложен в новой редакции
Сроки и этапы реализации Программы
Начало реализации Программы - 1 января 2008 г.
Окончание реализации Программы - 31 декабря 2012 г.
Пять этапов реализации Программы выстроены с учетом сбалансированного распределения финансовых средств из бюджета городского округа Самара:
1 этап - 2008 год - 120405,6 тыс. руб. или 48% от общего объема финансирования Программы;
2 этап - 2009 год - 30281,0 тыс. руб. или 12% от общего объема финансирования Программы;
3 этап - 2010 год - 44195,0 тыс. руб. или 17% от общего объема финансирования Программы;
4 этап - 2011 год - 27532,0 тыс. руб. или 11% от общего объема финансирования Программы;
5 этап - 2012 год - 30474,0 тыс. руб. или 12% от общего объема финансирования Программы.
Последовательность мероприятий выстроена с целью достижения наилучших результатов по реализации Программы, начиная с первого года реализации Программы.
Перечень и характеристика
основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами мероприятия Программы систематизированы по следующим разделам:
1. "Разработка стратегических подходов развития муниципальной системы здравоохранения городского округа Самара" (раздел 1).
2. "Организация профилактической работы, направленной на сохранение здоровья беременных женщин и детей" (раздел 2).
3. "Строительство и реконструкция лечебно-профилактических учреждений" (раздел 3).
4. "Капитальный ремонт муниципальных лечебно-профилактических учреждений городского округа Самара на 2008 - 2012 годы" (раздел 4).
Постановлением Администрации городского округа Самара от 17 июля 2012 г. N 891 в пункт 5 раздела Перечень и характеристика основных мероприятий Программы внесены изменения
5. "Приобретение дорогостоящего медицинского оборудования в муниципальные медицинские бюджетные учреждения городского округа Самара на 2008 - 2012 годы" (раздел 5).
Перечень и характеристика основных мероприятий Программы содержатся в Приложении.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2011 г. N 2186 раздел "Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам" настоящего приложения изложен в новой редакции
Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам
Финансовые средства для реализации мероприятий Программы планируются за счет средств бюджета городского округа Самара в размере 252 887,6 тыс. руб.
Распределение объемов финансирования Программы по годам:
2008 год - 120 405,6 тыс. руб.;
2009 год - 30 281,0 тыс. руб.;
2010 год - 44 195,0 тыс. руб.;
2011 год - 27 532,0 тыс. руб.;
2012 год - 30 474,0 тыс. руб.
Оценка социально-экономической эффективности
от реализации мероприятий Программы
Реализация Программы позволит:
1. Сохранить репродуктивное здоровье женщин фертильного возраста посредством:
- обеспечения подростков и женщин из социально незащищенных слоев населения средствами контрацепции, что позволит снизить количество незапланированных беременностей в данной группе, уменьшить число абортов на 10%, тем самым сохранить репродуктивное здоровье женщин;
- обеспечения лекарственными препаратами группы иммуноглобулинов беременных женщин с резус-отрицательной кровью, что позволит на 10% снизить количество резус-конфликтных беременностей и гемолитической болезни плода;
- обеспечения женщин, планирующих беременность, комплексными поливитаминами, содержащими йодид калия, что позволит снизить экстрагенитальную патологию во время беременности на 13% и предупредить рождение детей с гипотиреозом;
- обеспечения женщин, планирующих беременность, препаратами фолиевой кислоты, что позволит снизить на 9% количество детей с врожденными пороками развития.
2. Увеличить рождение здоровых детей на 3%.
3. Увеличить количество здоровых детей (детей с I группой здоровья) на 5%.
4. Снизить заболеваемость детей, в том числе учащихся образовательных учреждений, на 10%.
5. Снизить инвалидность детей на 5%.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 17 июля 2012 г. N 891 в раздел "Механизм реализации Программы" настоящего приложения внесены изменения
Механизм реализации Программы
Основным координатором работы по реализации мероприятий Программы является Департамент здравоохранения Администрации городского округа Самара.
Департамент здравоохранения Администрации городского округа Самара и муниципальные медицинские бюджетные учреждения городского округа Самара осуществляют комплекс мероприятий по охране здоровья женщин фертильного возраста, девушек-подростков, новорожденных и детей школьного возраста по обеспечению стабильного функционирования отрасли здравоохранения.
Центр медицинской профилактики городского округа Самара совместно с муниципальными медицинскими бюджетными учреждениями и Департаментом образования Администрации городского округа Самара осуществляет организацию и проведение санитарного просвещения и гигиенического воспитания различных групп населения по вопросам профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни в различных формах с привлечением средств массовой информации.
Департамент финансов Администрации городского округа Самара осуществляет финансовое обеспечение мероприятий Программы, учет и контроль использования бюджетных средств, выделяемых в рамках реализации Программы.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2011 г. N 2186 в раздел "Организация управления Программой и контроль за ходом ее исполнения" настоящего приложения внесены изменения
Организация управления Программой и контроль за ходом ее исполнения
Организацию работ по реализации Программы осуществляет Департамент здравоохранения Администрации городского округа Самара.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара.
Головной исполнитель Программы направляет в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара и в Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара отчеты за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев о финансировании и реализации целевых программ городского округа Самара (согласованные с Департаментом финансов Администрации городского округа Самара) для рассмотрения на рабочем совещании при Главе городского округа Самара.
Головной исполнитель Программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает отчет за соответствующий финансовый год или итоговый отчет по завершении Программы и направляет для заключения в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара. Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара в течение двух недель подготавливают и направляют головному исполнителю Программы соответствующие заключения.
Головной исполнитель Программы в срок до 1 апреля представляет в Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара отчет за соответствующий финансовый год или итоговый отчет по завершении Программы для рассмотрения на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара.
По результатам рассмотрения отчета об исполнении Программы принимается соответствующее постановление Администрации городского округа Самара. Копии рассмотренных отчетов об исполнении целевых программ городского округа Самара направляются Департаментом организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара в Думу городского округа Самара в составе документов и материалов, представляемых одновременно с отчетами об исполнении бюджета городского округа Самара.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.