Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о подготовке и рассмотрении докладов
о результатах и основных направлениях
деятельности органов исполнительной власти
Самарской области
(утв. постановлением Правительства
Самарской области от 17 апреля 2010 г. N 103)
5 сентября 2012 г.
1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки, представления и рассмотрения докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Самарской области (далее - Доклады).
2. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
текущий год - год, в котором осуществляется разработка Доклада в соответствии с настоящим Положением;
очередной год - год, следующий за текущим годом;
отчетный год - год, предшествующий текущему году;
отчетный период - период, составляющий три года: отчетный год и предшествующие два года;
плановый период - период, составляющий три года: текущий, очередной и последующий годы;
результативность деятельности органа исполнительной власти Самарской области - степень достижения планируемых результатов деятельности органом исполнительной власти Самарской области (далее - ОИВ СО);
эффективность деятельности органа исполнительной власти Самарской области - результативность деятельности ОИВ СО в сопоставлении с объемом расходов ОИВ СО;
цель органа исполнительной власти Самарской области - краткое описание ожидаемого конечного общественно-значимого результата деятельности ОИВ СО;
задача - конкретизация выбираемых направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде;
прямой показатель результативности - показатель результативности деятельности ОИВ СО, рост значений которого свидетельствует о росте результативности деятельности ОИВ СО;
обратный показатель результативности - показатель результативности деятельности ОИВ СО, рост значений которого свидетельствует о снижении результативности деятельности ОИВ СО;
справочный показатель - показатель, включенный в Доклад, изменение значений которого само по себе не характеризует динамику результативности деятельности ОИВ СО (показатель носит информационный характер либо его значение используется исключительно с целью расчета значений других показателей).
3. Подготовка и рассмотрение Докладов осуществляется в целях осуществления аудита результативности деятельности ОИВ СО, обеспечения прозрачности их деятельности и открытости.
4. Подготовка Докладов осуществляется ОИВ СО с участием подведомственных им распорядителей и получателей средств областного бюджета.
5. Доклад состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Цели, задачи и основные результаты деятельности органа исполнительной власти Самарской области";
раздел 2 "Показатели результативности деятельности органа исполнительной власти Самарской области";
раздел 3 "Методика расчета значений показателей результативности деятельности органа исполнительной власти Самарской области".
К Докладу прилагаются документы, подтверждающие достоверность представленных в нем данных о размере бюджетных расходов, а также данных о значениях показателей за отчетный год, в отношении которых отсутствуют сведения у уполномоченного органа статистики либо которые не представлялись для включения в доклад Губернатора Самарской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период (далее - доклад Губернатора Самарской области).
6. Доклады подготавливаются ОИВ СО в соответствии с прилагаемыми Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Самарской области (далее - методические рекомендации).
Порядок подготовки и сроки рассмотрения докладов о результатах и перспективном планировании деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере мобилизационной подготовки, а также соответствующие показатели результативности деятельности данных органов и их оценка определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и методическими рекомендациями Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации.
7. ОИВ СО осуществляют подготовку Докладов и их представление Губернатору Самарской области в срок до 1 июня текущего года.
Доклад подписывается руководителем ОИВ СО, подготовившего Доклад, и направляется в бумажном виде и на электронном носителе с сопроводительным письмом Губернатору Самарской области для последующего рассмотрения органом, уполномоченным на проведение аудита результативности деятельности ОИВ СО.
8. Доклады рассматриваются органом, уполномоченным на проведение аудита результативности деятельности ОИВ СО, в двухмесячный срок со дня их представления по следующим направлениям:
проверка полноты и достоверности содержания Доклада;
степень достижения плановых значений показателей;
динамика значений показателей результативности;
степень достижения целей;
динамика достижения целей;
степень решения задач и ее сопоставление со степенью достижения целей;
динамика решения задач и ее сопоставление с динамикой достижения целей;
эффективность деятельности ОИВ СО.
9. Полнота и достоверность содержания Доклада проверяется путем:
выявления показателей, включенных в Доклад, в отношении которых либо не указаны данные об их значении за отчетный период, тип показателя, либо не приведены методики расчета значений показателей результативности деятельности ОИВ СО;
сравнения данных о значениях показателей за отчетный период, указанных в Докладе, а также сведений о размере бюджетных расходов с данными, полученными от уполномоченного органа статистики или министерства управления финансами Самарской области, либо данными, указанными в ранее представленных Докладах или докладе Губернатора Самарской области;
проверки правильности определения типа показателей и методик расчета значений показателей результативности деятельности органа исполнительной власти Самарской области, приведенных в Докладе;
проверки данных о значениях показателей за отчетный год, в отношении которых отсутствуют сведения у уполномоченного органа статистики либо которые не представлялись для включения в доклад Губернатора Самарской области.
10. В случае выявления неполноты и (или) недостоверности содержания Доклада орган, уполномоченный на проведение аудита результативности деятельности ОИВ СО, предлагает ОИВ СО представить уточненные данные с учетом результатов проверки.
ОИВ СО в течение 10 дней с момента получения соответствующего запроса представляет уточненные и (или) недостающие данные либо направляет возражения относительно корректировки содержания Доклада с приложением документов в обоснование данных возражений.
11. При непредставлении уточненных и (или) недостающих данных в срок, указанный в пункте 10 настоящего Положения, а также при отклонении возражений ОИВ СО:
дальнейшее рассмотрение Доклада производится исходя из данных, полученных в результате проверки органом, уполномоченным на проведение аудита результативности ОИВ СО;
в случае неполноты данных соответствующим показателям результативности деятельности ОИВ СО присваиваются нулевые значения.
12. Расчет степени достижения плановых значений показателей производится по следующей формуле:
а) для прямого показателя результативности (положительной динамикой является увеличение значения показателя):
/%
б) для обратного показателя результативности (положительной динамикой является снижение значения показателя):
/%
где - значение степени достижения планового значения i-го показателя в отчетном году (справочные показатели в данном расчете не участвуют), %;
- фактическое значение i-го показателя результативности за отчетный год;
- плановое значение i-го показателя результативности на отчетный год.
13. Расчет динамики значений показателей результативности производится по следующей формуле:
а) для прямого показателя результативности:
/ %
б) для обратного показателя результативности:
/%,
где - значение коэффициента динамики i-го показателя результативности ОИВ СО в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному (справочные показатели в данном расчете не участвуют), %;
- фактическое значение i-го показателя результативности за отчетный год;
- фактическое значение i-го показателя результативности за год, предшествующий отчетному году.
14. Расчет степени достижения целей производится по следующей формуле:
/n,
а в случае установления значений весов показателей результативности деятельности ОИВ СО - по формуле:
где - степень достижения k-той цели в отчетном году, %;
n - количество показателей результативности достижения k-й цели в отчетном году;
- значение степени достижения плановых значений i-го показателя результативности достижения k-й цели в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному, %;
- вес i-го показателя результативности достижения k-й цели.
Расчет Sic производится по формуле расчета Si в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.
Сумма весов показателей достижения k-й цели должна быть равна 1.
15. Расчет динамики достижения целей производится по следующей формуле:
/n
а в случае установления значений весов показателей результативности деятельности ОИВ СО - по формуле:
где Сkдин - значение динамики достижения k-й цели в отчетном году, %;
n - количество показателей результативности достижения k-й цели в отчетном году;
- значение коэффициента динамики i-го показателя результативности достижения k-й цели в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному, %;
- вес i-го показателя результативности достижения k-й цели.
Расчет Ric производится по формуле расчета Ri в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
Сумма весов показателей достижения k-й цели должна быть равна 1.
16. Расчет степени решения задач производится по следующей формуле:
/m,
а в случае установления значений весов показателей результативности деятельности ОИВ СО - по формуле:
/m,
где - степень решения k-й задачи в отчетном году, %;
m - количество показателей результативности решения k-й задачи в отчетном году;
- значение степени достижения плановых значений i-го показателя результативности решения k-й задачи в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному, %;
- вес i-го показателя результативности решения k-й задачи.
Расчет Siz производится по формуле расчета Si в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.
17. Расчет динамики решения задач производится по формуле:
/m,
а в случае установления значений весов показателей результативности деятельности ОИВ СО - по формуле:
/m,
где - значение динамики решения k-й задачи в отчетном году, %;
m - количество показателей результативности решения k-й задачи в отчетном году;
- коэффициент динамики i-го показателя результативности решения k-й задачи в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному, %;
- вес i-го показателя результативности решения k-й задачи.
Расчет Riz производится по формуле расчета Ri в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
Сумма весов показателей решения k-й задачи должна быть равна 1.
18. Расчет эффективности деятельности ОИВ СО производится по следующей формуле:
/(n+m)*( /),
где E - индекс эффективности деятельности ОИВ СО в отчетном году;
Сkдин - значение динамики достижения k-й цели в отчетном году, %;
n - количество целей в отчетном году;
Zkдин - значение динамики решения k-й задачи в отчетном году, %;
m - количество задач в отчетном году;
Bпред - фактические бюджетные расходы ОИВ СО за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей;
Вотчет - фактические бюджетные расходы ОИВ СО за отчетный год, тыс. рублей.
19. Значения весов показателей результативности деятельности ОИВ СО, используемые при расчете в соответствии с пунктами 14-17 настоящего Положения, устанавливаются в порядке, определяемом распоряжением Правительства Самарской области.
20. Результатом рассмотрения Докладов является сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности ОИВ СО (далее - Сводный доклад), который содержит:
анализ результатов и основных направлений деятельности ОИВ СО по направлениям, указанным в пункте 8 настоящего Положения;
причины отклонения возражений ОИВ СО, представленных в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения;
рейтинг эффективности деятельности ОИВ СО в отчетном году (далее - рейтинг).
21. Формирование рейтинга осуществляется путем сравнения индексов эффективности деятельности ОИВ СО в отчетном году. Внутри шкалы рейтингования ОИВ СО выстраиваются в порядке убывания значений индекса эффективности.
22. Проект Сводного доклада направляется для ознакомления в ОИВ СО, которые в течение 10 дней с момента его получения вправе направить в орган, уполномоченный на проведение аудита результативности деятельности ОИВ СО, предложения к проекту Сводного доклада в части, их касающейся.
23. Предложения ОИВ СО к проекту Сводного доклада, направленные в срок, указанный в пункте 22 настоящего Положения, рассматриваются органом, уполномоченным на проведение аудита результативности деятельности ОИВ СО, в течение 10 дней со дня их получения.
По результатам рассмотрения указанных предложений орган, уполномоченный на проведение аудита результативности деятельности ОИВ СО, принимает или отклоняет данные предложения, после чего в течение 10 дней дорабатывает проект Сводного доклада с учетом принятых предложений.
О результатах рассмотрения предложений к проекту Сводного доклада орган, уполномоченный на проведение аудита результативности деятельности ОИВ СО, уведомляет ОИВ СО, представившие указанные предложения.
24. Замечания ОИВ СО к проекту Сводного доклада, направленные с нарушением срока, указанного в пункте 22 настоящего Положения, не рассматриваются.
Постановлением Правительства Самарской области от 5 сентября 2012 г. N 415 пункт 25 настоящего Положения изложен в новой редакции
25. Сводный доклад, доработанный в порядке, указанном в пунктах 22-24 настоящего Положения, представляется органом, к функциям которого отнесено проведение аудита результативности деятельности ОИВ СО, Губернатору Самарской области в срок не позднее 1 октября текущего года.
26. К рассмотрению Докладов и составлению Сводного доклада могут быть привлечены независимые эксперты в порядке, определенном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, и при условии рассмотрения указанными экспертами всех Докладов, представленных ОИВ СО.
Постановлением Правительства Самарской области от 5 сентября 2012 г. N 415 пункт 27 настоящего Положения изложен в новой редакции
27. Сводный доклад подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на сайте Правительства Самарской области в сети Интернет.
28. Результат рейтингования ОИВ СО по эффективности деятельности может служить основанием для выделения дополнительных объемов бюджетных ассигнований ОИВ СО в размере, определяемом Губернатором Самарской области, в случае распределения суммы гранта, предоставленного Самарской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.